Рабочая программа внеурочной деятельности Учение с увлечением для обучающихся 1 класса на 2023-2024 учебный год педагог Ивакина Н.А

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И. Шляпникова
Приказ № ___ от «___» ____20__г

Область: "Учение с увлечением!".
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Познаем мир вместе»
для обучающихся 1 класса
(1 вариант)

Составитель
Ивакина Н.А
Учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Реж — 2023

I Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Познаем мир вместе» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
Цель обучения: формирование представлений об окружающем природном мире, а именно об отдельных видах животных, растений и временах года.
Задачи обучения:




расширять представления о временах года, животном и растительном мире (деревья и цветы; животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние»,
птицы);
воспитывать бережное отношение к природе;
приобретать социальный опыт в обращении с животными и растениями.
На изучение внеурочной деятельности «Познаем мир вместе» по учебному плану в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 учебных недели, 33 часа в

год.

Планируемые результаты освоения программы обучающимися
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень





Умение называть и различать представителей животного мира и
разделять их по видам: «дикие» - «домашние», птицы, а также
знать названия деревьев и цветов, их характерные признаки;
Умение соблюдать правила поведения в природе;
Владение навыками правильного ухода за растениями и
домашними животными, бережного отношения к ним.

Минимальный уровень
С помощью учителя:
Умение называть и различать представителей животного мира и
разделять их по видам: «дикие» - «домашние», птицы, а также
знать названия деревьев и цветов, их характерные признаки;
Умение соблюдать правила поведения в природе.

Личностные результаты
Достаточный уровень




осознании себя, своих возможностей;
развитие интереса к человеку, к общению, к миру;
развитие
познавательных
интересов,
творческих
способностей;
позитивных
черт
личности,
соответствующих требованиям современной жизни.

Минимальный уровень



осознании себя, своих возможностей;
развитие интереса к человеку, к общению, к миру.

Содержание
Раздел
Музей.

Дидактические единицы
Занятие №1. Вводная беседа «Что такое музей»
Занятие №2. ТБ, ПДД, дорога.
Занятие №3. Экскурсия в музей в здании на ул. Черняховского, 15.
Занятие №4, 5. Закрепление полученных знаний. Рисование, лепка увиденных экспонатов.

Времена года «Золотая
осень»

Занятие №1. Приметы и признаки осени. Осенние изменения в неживой и живой природе. Работа с
дидактическим материалом, видеоматериалы, презентации.
Занятие №2, 3. Листопад в жизни растений, сравнение и сбор осенних листьев. Сезонные изменения деревьев в
природе. Просмотр видеоматериалов, экскурсия в парк.
Занятие №4.Закрепление темы; аппликация.

Времена года.
«Белоснежная зима»

Занятие №1. «Признаки и приметы зимы».
Занятие №2. Какое явление природы бывает только зимой? Музыка природы в зимнее время года.
Видеоматериалы, интерактивные игры.
Занятие №3. Снег. Роль снега в природе. Из чего состоит снег? Рассказы, презентации, практические задания,
прогулка.
Занятие №4. Опасные явления природы. Гололёд, снегопад. Презентации, практические задания, прогулка.

Животный мир.

Занятие №1. «Мои питомцы». Вводное занятие, рассказы детей, просмотры видеофильмов.
Занятие №2. «Кошки, которые не гуляют сами по себе». Внешние признаки. Особенности поведения кошек. Как

«Животные моего дома»

ухаживать за взрослой кошкой. Что помогает подружиться с кошкой.
Занятие №3. «Собака - верный друг». Поведение собак, правильный уход за собакой. Видеоматериалы, работа с
дидактическим материалом, рисование.
Занятие №4. «Хомяк и попугай». Особенности жизни, отличительные признаки, уход. Видеоматериалы, работа с
дидактическим материалом, рисование.
Занятие №5,6. Домашние животные (корова, коза, свинья, лошадь и их детеныши). Жизнь животных,
особенности их внешнего вида, значение животных в жизни человека. Видеоматериалы, работа с дидактическим
материалом, лепка, рисование.

Времена года. «Весна
пришла»

Занятие №1. Приметы и признаки весны. Работа с дидактическим материалом, презентации, прогулка.
Занятие №2. Первоцветы. Игры и практические задания: опыты «Почему тает снег», «Где тает снег, а где нет»,
рисование.
Занятие №3. Беседа «Путешествие в весенний лес» (весенние изменения в дикой природе, связь изменений в
жизни растений и животных, человека с изменениями в неживой природе). Презентации, работа с дидактическим
материалом.
Занятие №4. Игры и практические задания. Наблюдение за набуханием почек и распусканием листьев на
срезанных веточках.

Дикие животные.
Птицы.

Занятие №1. «Хозяин леса - медведь», «Лесной красавец лось» Жизнь животных зимой и летом. Лепка.
Занятие №2. «Волк и лиса». Особенности жизни животных в лесу.
Занятие №3. «Непоседливый зверёк»
Белка и заяц в природе. Особенности зимовки. Игра «Белочка-прыгунья», «Зайка».
Занятие №4. «Красногрудые красавцы»
Украшение зимней природы – снегирь. Как снегирь сажает рябину? Презентации, рисование, наблюдение за
жизнью птиц.
Занятие №5. «Дворовый забияка и желтогрудая красавица». Птицы их красота и разнообразие. Презентации,
рисование, наблюдение за жизнью птиц.
Занятие №6. «Городские птицы». Ворона и голубь. Презентации, рисование, наблюдение за жизнью птиц.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата
План Факт

1

«Приметы и признаки осени»

2

Экскурсия «Сезонные изменения деревьев в природе»

3

«Листопад в жизни растений»

4

Игры и практические занятия «Поиграем в осень»

5

«Растения в нашем парке»

6

«Что мы знаем о березе и тополе?»

7

«Что мы знаем о рябине и ели?»

8

Игры и практические задания «С какого дерева листок» и др.

9

Игры и практические задания «Собери мозаику»и др.

10

«Признаки и приметы зимы»

11

«Музыка природы в зимнее время года»

Примечания

12

«Снег. Роль снега в природе»

13

«Опасные явления природы»

14

«Мои питомцы»

15

«Кошки, которые не гуляют сами по себе»

16

«Собака - верный друг»

17

«Хомяк и попугай»

18

«Домашние животные: корова, коза»

19

«Домашние животные: свинья, лошадь»

20

«Приметы и признаки весны»
Игры и практические задания, опыты: «Почему тает снег», «Где тает снег, а где нет

21

«Первоцветы»

22

Беседа «Путешествие в весенний лес»

23

Игры и практические задания «Ручьи бегут»

24

«Хозяин леса-медведь»

25

«Волк и лиса»

26

«Непоседливый зверёк»

27

«Красногрудые красавцы»

28

«Дворовый забияка и желтогрудая красавица»

29

«Городские птицы»

30

Вводная беседа «Что такое музей»

31

ТБ, ПДД, дорога.

32

Экскурсия в музей в здании на ул. Черняховского, 15.

33

Закрепление полученных знаний. Рисование увиденных экспонатов.

34

Закрепление полученных знаний. Лепка увиденных экспонатов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».