Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________
2016
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» _______20__Г
«Сказкотерапия»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2023-2024уч. год
Составитель: Ельцова Л.И.,
учитель первой квалификационной категории
Г. Реж, 2023 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью от 19 декабря 2014г.
2.Законом Российской Федерации «Об образовании».
3.Учебного плана ГБОУ «Центр «Дар» на 2023-2024 учебный год.
Цель: адаптация обучающихся к новым условиям при помощи вовлечения их в игровую театральную деятельность.
Задачи:
- актуализация у обучающихся потребности в эмоциональном общении посредством сказки;
- формирование умения узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие;
- развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов;
- формирование умения выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ;
-формирование умения понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных
состояниях на конкретные образы;
- формировать коммуникативные навыки.
Учебный курс предназначен для обучающихся 2 класса; рассчитан на 2 часа в неделю/68 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных результатов
не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок;
чтение сказки после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с
соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли сказки после предварительного его анализа;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
пересказ сказки по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций.
Личностные:
-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
-уважительное отношение к окружающим;
-освоение доступных социальных ролей;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
-проявление этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций;
-актуализация и проявление установок на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Календарно-тематическое планирование-68 часов
Количество Дата
часов
по плану
Знакомство с русскими народными сказками.
1
Домашние животные в русских народных сказках.
1
Дикие животные в русских народных сказках.
1
Слушание, рассказывание сказки «Курочка ряба».
1
Рисование, лепка героев сказки «Курочка ряба».
1
Инсценирование сказки «Курочка ряба»
1
Слушание и просмотр мультфильма «Волк и лиса»
1
Аппликация «Лиса» и «Волк»
1
Рисование пальчиками героев сказки «Волк и лиса»
1
Игра-инсценировка сказки «Волк и лиса». Пальчиковый театр.
1
Слушание, просмотр и чтение сказки «Репка».
1
Раскрашивание героев, штриховка.
1
Пальчиковый театр. Обыгрывание ролей.
1
Знакомство с героями сказки «Теремок». Слушание.
1
Аппликация «Теремок»
1
Игра-инсценировка сказки «Теремок». Пальчиковый театр.
1
Просмотр мультфильма. Знакомство с героями. Чтение сказки
1
Выполнение декораций к сказке «Маша и медведь».
1
Аппликация «Медведь» и «Маша»
1
Игра-инсценировка сказки «Маша и медведь».
1
Слушание сказки «Три медведя».
1
Выполнение героев в технике аппликация.
1
Лепка героев сказки.
1
Игра-инсценировка сказки «Три медведя».
1
Слушание сказки «Три поросенка»
1
Дата по
факту
26.
27.
28.
Изготовление масок поросят.
Лепка кирпичного домика.
Аппликация «3 поросёнка»
1
1
1
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
Просмотр иллюстраций и чтение сказки «Красная Шапочка»
Раскрашивание героев сказки «Красная шапочка».
Выполнение героев сказки «Красная шапочка» в технике аппликация.
Выполнение героев сказки «Красная шапочка» в технике аппликация.
Изготовление масок к сказке «Красная шапочка».
Игра-инсценировка сказки «Красная шапочка».
Просмотр иллюстраций и чтение сказки «Колобок»
Раскрашивание героев сказки «Колобок».
Выполнение героев сказки «Колобок» в технике аппликация.
Игра-инсценировка сказки «Колобок».
Викторина «В гостях у сказки»
Экскурсия в библиотеку
Слушание сказки «Зайкина избушка».
Аппликация «Зайка»
Игра-инсценировка с помощью настольного театра «Зайкина избушка».
Слушание сказки «Волк и семеро козлят».
Изготовление масок козлят.
Лепка героев сказки «Волк и семеро козлят».
Игра-инсценировка сказки «Волк и семеро козлят». Настольный театр.
Слушание и чтение сказки «Гуси-лебеди»
Лепка из пластилина героев сказки «Гуси-лебеди»
Рисование пальчиками героев сказки «Гуси-лебеди»
Игра-инсценировка сказки «Гуси-лебеди». Пальчиковый театр.
Игровая программа «В гостях у короля сказок»
Слушание и чтение сказки «Петушок-Золотой Гребешок»
Лепка из пластилина героев сказки «Гуси-лебеди»
Игра-инсценировка сказки «Петушок-Золотой Гребешок». Пальчиковый театр.
Слушание сказки «Лиса и журавль». Рассматривание иллюстраций.
Рисование, раскрашивание героев сказки «Лиса и журавль»
Аппликация «Журавль»
Настольный театр «Лиса и журавль»
Слушание, рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»
Ракрашивание героев по сказке «Кот, петух и лиса». Штриховка.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Аппликация «Петушок»
Игра-инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».
Игра «Угадай сказку»
Игра «Все сказки дружат»
Рисование любимой сказки
Любимые сказки (просмотр сказки)
Подведение итогов
1
1
1
1
1
1
1
Лист согласований и изменений
Дата
Место внесения изменений
внесения
изменений
Дата
по плану
Дата
по факту
Подпись лица,
вносившего
изменения
Подпись лица,
принявшего
изменения