Рабочая программа внеурочной деятельности Сказкотерапия для 2 класса на 2023-2024 учебный год Педагог Ельцова Л.И.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________
2016

Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» _______20__Г

«Сказкотерапия»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2023-2024уч. год

Составитель: Ельцова Л.И.,
учитель первой квалификационной категории

Г. Реж, 2023 год

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью от 19 декабря 2014г.
2.Законом Российской Федерации «Об образовании».
3.Учебного плана ГБОУ «Центр «Дар» на 2023-2024 учебный год.
Цель: адаптация обучающихся к новым условиям при помощи вовлечения их в игровую театральную деятельность.
Задачи:
- актуализация у обучающихся потребности в эмоциональном общении посредством сказки;
- формирование умения узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие;
- развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов;
- формирование умения выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ;
-формирование умения понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных
состояниях на конкретные образы;
- формировать коммуникативные навыки.
Учебный курс предназначен для обучающихся 2 класса; рассчитан на 2 часа в неделю/68 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных результатов
не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам.
Достаточный уровень:

понимание содержания небольших по объему сказок;

чтение сказки после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с
соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

определение основной мысли сказки после предварительного его анализа;

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

пересказ сказки по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций.
Личностные:
-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
-уважительное отношение к окружающим;

-освоение доступных социальных ролей;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
-проявление этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций;
-актуализация и проявление установок на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.

Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Календарно-тематическое планирование-68 часов
Количество Дата
часов
по плану
Знакомство с русскими народными сказками.
1
Домашние животные в русских народных сказках.
1
Дикие животные в русских народных сказках.
1
Слушание, рассказывание сказки «Курочка ряба».
1
Рисование, лепка героев сказки «Курочка ряба».
1
Инсценирование сказки «Курочка ряба»
1
Слушание и просмотр мультфильма «Волк и лиса»
1
Аппликация «Лиса» и «Волк»
1
Рисование пальчиками героев сказки «Волк и лиса»
1
Игра-инсценировка сказки «Волк и лиса». Пальчиковый театр.
1
Слушание, просмотр и чтение сказки «Репка».
1
Раскрашивание героев, штриховка.
1
Пальчиковый театр. Обыгрывание ролей.
1
Знакомство с героями сказки «Теремок». Слушание.
1
Аппликация «Теремок»
1
Игра-инсценировка сказки «Теремок». Пальчиковый театр.
1
Просмотр мультфильма. Знакомство с героями. Чтение сказки
1
Выполнение декораций к сказке «Маша и медведь».
1
Аппликация «Медведь» и «Маша»
1
Игра-инсценировка сказки «Маша и медведь».
1
Слушание сказки «Три медведя».
1
Выполнение героев в технике аппликация.
1
Лепка героев сказки.
1
Игра-инсценировка сказки «Три медведя».
1
Слушание сказки «Три поросенка»
1

Дата по
факту

26.
27.
28.

Изготовление масок поросят.
Лепка кирпичного домика.
Аппликация «3 поросёнка»

1
1
1

29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.

Просмотр иллюстраций и чтение сказки «Красная Шапочка»
Раскрашивание героев сказки «Красная шапочка».
Выполнение героев сказки «Красная шапочка» в технике аппликация.
Выполнение героев сказки «Красная шапочка» в технике аппликация.
Изготовление масок к сказке «Красная шапочка».
Игра-инсценировка сказки «Красная шапочка».
Просмотр иллюстраций и чтение сказки «Колобок»
Раскрашивание героев сказки «Колобок».
Выполнение героев сказки «Колобок» в технике аппликация.
Игра-инсценировка сказки «Колобок».
Викторина «В гостях у сказки»
Экскурсия в библиотеку
Слушание сказки «Зайкина избушка».
Аппликация «Зайка»
Игра-инсценировка с помощью настольного театра «Зайкина избушка».
Слушание сказки «Волк и семеро козлят».
Изготовление масок козлят.
Лепка героев сказки «Волк и семеро козлят».
Игра-инсценировка сказки «Волк и семеро козлят». Настольный театр.
Слушание и чтение сказки «Гуси-лебеди»
Лепка из пластилина героев сказки «Гуси-лебеди»
Рисование пальчиками героев сказки «Гуси-лебеди»
Игра-инсценировка сказки «Гуси-лебеди». Пальчиковый театр.
Игровая программа «В гостях у короля сказок»
Слушание и чтение сказки «Петушок-Золотой Гребешок»
Лепка из пластилина героев сказки «Гуси-лебеди»
Игра-инсценировка сказки «Петушок-Золотой Гребешок». Пальчиковый театр.
Слушание сказки «Лиса и журавль». Рассматривание иллюстраций.
Рисование, раскрашивание героев сказки «Лиса и журавль»
Аппликация «Журавль»
Настольный театр «Лиса и журавль»
Слушание, рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»
Ракрашивание героев по сказке «Кот, петух и лиса». Штриховка.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Аппликация «Петушок»
Игра-инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».
Игра «Угадай сказку»
Игра «Все сказки дружат»
Рисование любимой сказки
Любимые сказки (просмотр сказки)
Подведение итогов

1
1
1
1
1
1
1

Лист согласований и изменений
Дата
Место внесения изменений
внесения
изменений

Дата
по плану

Дата
по факту

Подпись лица,
вносившего
изменения

Подпись лица,
принявшего
изменения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».