Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________
2016
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» _______20__Г
«Русский язык с увлечением»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2023-2024уч. год
Составитель: Ельцова Л.И.,
учитель первой квалификационной категории
Г. Реж, 2023 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью от 19 декабря 2014г.
2.Законом Российской Федерации «Об образовании».
3.Учебного плана ГБОУ «Центр «Дар» на 2023-2024 учебный год.
Цель: формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.
Задачи:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
-развитие мотивации к изучению русского языка;
-воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Учебный курс предназначен для обучающихся 2 класса; рассчитан на 2 часа в неделю/68 часа в год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в заданиях рабочей тетради;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- представление о своей этнической принадлежности;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Календарно-тематическое планирование
Тема
1. Вспомним алфавит
2. Гласные звуки и буквы
3.Согласные звуки и буквы
4.Деление слов на слоги
5. Слог как часть слова
6. Гласные в образовании слогов
7.Перенос слов по слогам
8. Различие б-п
9.Различие в-ф
10.Различие г-к
11.Различие д-т
12.Различие ж-ш
13. Различие з-с
14. Дифференциация звонких и глухих согласных
15.Буква е в начале слова или слога
16. Буква ё в начале слова или слога
17. Буква ю в начале слова или слога
18. Буква я в начале слова или слога
19. Буква е, ё, ю, я в начале слова или слога
20. Контрольная работа за 2 четверть «Парные звонкие и глухие согласные»
21. Буква «ь» для обозначения мягкости согласных на конце слова
22.Правило написания ь на конце слова
23. Предмет и его название
24. Названия предметов, отвечающих на вопрос что?
25.Названия предметов отвечающих на вопрос кто это?
26. Слова, отвечающие на вопросы кто? И что?
27.Большая буква в именах и фамилиях людей, в кличках животных
28.Действие и его название, действие одушевленных предметов, отвечающих на вопрос что
делает?
29. Предлог как отдельное слово
30. Употребление предлогов в предложении
31. Составление предложений из слов
Количество Дата
часов
по плану
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата по
факту
32. Составление предложений по предметной картинке
33. Прописная буква в начале предложения и точка в конце
34.Составлений предложений по сюжетной картинке
1
1
1
Лист согласований и изменений
Дата
Место внесения изменений
внесения
изменений
Дата
по плану
Дата
по факту
Подпись лица,
вносившего
изменения
Подпись лица,
принявшего
изменения