Рабочая программа внеурочной деятельности проектная деятельность для 8а. 8б класса на 2023-2024 учебный год. педагог Яковлева Г.А.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные
программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом директора
ГБОУ «Центр «Дар»
№ ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа внеурочной деятельности: проектная деятельность
по курсу «Наш край»
для обучающихся 8а и 8б класса
(АООП вариант 1)
Составитель: Яковлева Г.А.
Должность: учитель, 1к.к.

Реж – 2023год

Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.
Актуальность:
Краеведение – одно из важных направлений при воспитании личности ученика.
Необходимость развития знаний, умений, интересов учеников в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее,
глубже, содержательнее будут знания ребят о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании патриотизма, любви к
родной природе и земле, уважения к традициям своего народа.
Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования
нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей.
Активное участие школьников в краеведческой работе расширяет их кругозор, приучает самостоятельно делать выводы и принимать
решения, сплачивать учащихся в дружный коллектив, помогает укреплению школьной дисциплины.
Школьное краеведение основано на ситуации поиска, на активном действии учащегося. Именно в формах, методах и приёмах организации
краеведческой работы заложены большие возможности развития у школьников познавательных способностей. Содержание краеведческого
материала способствует пониманию причинно-следственных связей в природных явлениях и экономических процессах. Изучение общих
географических вопросов должно опираться на местный краеведческий материал, тогда и изучение географии как предмета будет более
понятным, интересным и привлекательным для учащихся.
Краеведческая работа активизирует мыслительные процессы детей, помогает выработке умений общаться, самостоятельно приобретать,
практически применять научные знания, способствует овладению навыками исследовательской работы.
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения работать с разными источниками информации;
развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к "малой
Родине".
Задачи:
 сформировать знания о природных особенностях своей местности;
 научить школьников устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы;
 вовлечь детей в активную исследовательскую и практическую деятельность по изучению природы, истории и культуры своего края,
её преобразованию и охране;
 развивать творческие способности и коммуникативные умения обучающихся, в процессе освоения местного краеведческого
материала;
 способствовать воспитанию природно - и культурноохранного, экологического сознания.

развивать познавательную активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;
развивать умения работать с географо-краеведческими источниками информации, тематическими картами.
Содержание внеурочных занятий предполагает разнообразные виды деятельности школьников: рассказ, беседа, игра, доклады, обобщающие
занятия (в форме различных викторин и конкурсов), занятия-путешествия.
А так же использование различных источников информации, знакомство со способом составления картосхем, исследование территории,
географическое описание, наблюдение, проектирование, составление компьютерных презентаций, практические работы на местности, игры
и видеофильмы по географии, экологии, краеведению.
Содержание и структура программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения: 8 класс
Количество часов в неделю - 1 раз в неделю
Всего - 34 часа.



Личностные и метапредметные результаты:
Личностными результатами освоения программы являются:
 формировать гражданскую позицию, чувства патриотизма, любви к родине;
 воспитывать чувства товарищества и личной ответственности;
 воспитывать личность гражданина России, духовно связанного с малой Родиной, знающего и уважающего ее природу, историю,
культуру, национальные традиции;
 сформировать географическую культуру учащихся через приобщение к конкретным знаниям по географии своего населенного
пункта.
Метапредметными результатами являются:
 овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать
личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных
достижений;
 освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей данного школьного возраста:
формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения),
 формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии
с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, графиков,
рисунков и т. д.;
 развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в
дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметными результатами являются:
в ценностно-ориентационной сфере:

сформированность представлений взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе
культурного опыта человечества;
в познавательной сфере:
 система способов познания окружающего мира, самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по
обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации; применение полученных знаний и умений для
решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной
и социоприродной среде;
в эстетической сфере:
 умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование
правил общения в конкретных внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни):
приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни, о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам
истории и культуры, российских традициях, о правилах конструктивной групповой деятельности на туристской прогулке и экскурсии, об
основах организации коллективной деятельности на экскурсии, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям российского общества и к
социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений обучающихся к природе, к малой родине и родному Отечеству, его
истории и народу, к другим людям.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): приобретение обучающимся
опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на
себя ответственности за других.
При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления социокультурной идентичности,
духовно-нравственной воспитанности социально-коммуникативных компетенций.
Ожидаемый результат:
1. Формирование личности, знающей природу и историю родного края.
2. Создание альбома «Мой край родной», в которых будет собран и систематизирован весь материал и творческие работы учеников


Календарно тематическое планирование

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема
Вводное занятие:
Ознакомление с содержанием программы обучения. Знакомство с обучающимися.
Планирование курса на учебный год
Заповеди краеведа.
Что такое свой край? Местность, границы края.
Моя родина. Мой город.
Герб Режа. История его создания.
Инструктаж. Подготовка к экскурсии к монументу «Боевой и трудовой славы режевлян»
Экскурсия: автобусные маршруты города Реж.
Экскурсия: Режевской монумент «Боевой и трудовой славы режевлян»
Экскурсия: Путешествие по улицам города (Советская, Ленина)
Подведение итогов экскурсии.
Инструктаж. Подготовка к экскурсии: церкви города Реж
Экскурсия: маршрут от школы до храма Иоанна Кронштадского.
Экскурсия: храм Иоанна Кронштадского.
Экскурсия: храм Иоанна Предтечи
Экскурсия: храм Иоанна Предтечи
Экскурсия: храм Св. Блаженной Ксении Петербургской
Подведение итогов экскурсии
Инструктаж. Подготовка к экскурсии в Режевской исторический и минералогический музей.
Экскурсия: маршрут от школы до Режевского исторического музея.
Экскурсия в режевской исторический музей.
Экскурсия в режевской исторический музей.
Экскурсия в минералогический музей.
Экскурсия в минералогический музей.
Подведение итогов экскурсии.

Дата

26
27
28
29
30
31
32
33
34

Инструктаж. Подготовка к экскурсии.
Экскурсия: автобусные маршруты от школы до библиотеки Центральная
Экскурсия: Изображение природы родного края в творчестве поэтов и писателей.
Экскурсия: Изображение природы родного края в творчестве поэтов и писателей.
Подведение итогов экскурсии.
Подготовка к проведению мероприятия для 7 классов: Как я знаю родной город.
Подготовка к проведению мероприятия для 7 классов: Как я знаю родной город.
Проведение мероприятия для 7 классов: «Как я знаю родной город»
Подведение итогов работы за год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».