Рабочая программа внеурочной деятельности Моя малая родина- город Реж для 4 класса на 2023-2024 учебный год педагог Карфидова Н.В.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ №___от «__» ______20__г
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Моя малая Родина: мой город»
для обучающихся 4 класса
(АООП 1 вариант)
Составитель
Карфидова Н.В.
Учитель начальных классов
1 квалификационная категория

Реж – 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя малая Родина: мой город»» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-Примерной адаптированной программой для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) одобрено Министерством
Просвещения РФ 17 сентября 2020.
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
Цели: создать условия для воспитания патриотических чувств, пробуждения интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям
города Реж.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих з а д а ч :
- дать элементарные представления об истории и современной жизни своего края .
-формировать и развивать у обучающихся интерес и любовь к родному краю;
-учить осознавать значимость родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;
- формировать толерантность и толерантное поведение ;
-воспитывать самостоятельность при поиске краеведческой информации.
Программа построена с учетом возрастных особенностей обучающихся, на основе принципа доступности и посильности изучаемого материала, на основе
краеведческого принципа
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- будут развиваться этические чувства — стыд, совесть как регуляторы морального поведения;
- бережное отношение к своему городу, к школе.
- будет развиваться чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-будет возможность развивать наблюдательность. любознательность
Регулятивные
-будет возможность закрепить о правилах действия в игре;
-будет возможность видеть ошибку и исправлять ее самостоятельно,
-будут сравнивать результат действия с образцом
Познавательные
- будет возможность строить сообщения в устной и письменной форме;
- будет возможность осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-будут находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
-будет возможность делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;
Коммуникативные
2

- научатся учитывать разные мнения в сотрудничестве;
-будет возможность формулировать собственное мнение и позицию;
- будет возможность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Использование широкого спектра методических приемов создаст условия для самореализации обучающихся:
- беседа, экскурсии;
- творческие работы;
- сообщения обучающихся на различные темы;
- конкурсы, игры, праздники;
-встречи с интересными людьми;
-проекты;
-компьютерные презентации и др.
Литература
1. Горбунов Ю. Разноцветный хоровод. Средне-Уральское книжное издание 1984
2. Отраднова Л. С любовью к Вам. Сборник стихотворений. Г.Реж, 2005г
3. Практика: пособие для учителя. Вкладка к журналу «Начальная школа» 2014, №6
4. Рычков А.В. Рычков Д.В. Город Реж Изд-во «Малыш и Карлсон». 2011

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».