Рабочая программа внеурочной деятельности Легко ли писать без ошибок для 9а и 9б классов на 2023-2024 учебный год педагога Полещикова А

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом
директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности
для обучающихся 9 «А» и 9 «Б» классов
(АООП вариант 1)

Составитель: Полещикова А.Г.
Должность: учитель, 1к.к.

Реж – 2023год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Легко ли писать без ошибок?»
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Легко ли
писать без ошибок?» разработана на основе ФГОС общего образования
обучающихся с умственной отсталостью.
Цель: развитие письменной речи обучающихся, поддержка
обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых
результатов, связанных с правописанием.
Задачи:
- развитие орфографических и речевых навыков обучающихся;
- развитие интереса к изучению русского языка;
- развитие творчества;
- расширение уже имеющихся знаний о русском языке;
- обогащение словарного запаса учащихся.
Место внеурочной деятельности «Легко ли писать без ошибок?» в
учебном плане. Курс внеурочной деятельности «Легко ли писать без
ошибок?» изучается 34 часа (1 ч в неделю).
Содержание курса внеурочной деятельности.
Тема 1. Словообразование.
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады,
логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к
русскому языку.
Тема 2. Орфография.
Практика: игра «Исправь ошибки» », работа с произведениями, где
допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования
орфографической зоркости.
Тема 3. Морфология.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов,
логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к
русскому языку.
Тема 4. Грамматика. Практические задания.
Тема 5. Игротека.
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие
познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание
кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному
языку, на проверку знаний по русскому языку.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды
работ:
 игровые элементы,
 игры,
 дидактический и раздаточный материал,
 пословицы и поговорки.
Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальная,
парная, практические занятия с элементами игр и игровых элементов.

Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме
общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;
- развивать учебно-познавательный интерес к предмету;
- развивать умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;

№

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.
18.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема занятия, раздела

Словообразование (2 часа)
Шарады, анаграммы и мегаграммы на
превращение слов.
Русские народные загадки. Ударение.
Буквенный диктант
Орфограмма
Найди ошибку в тексте. Тренажеры.
Знакомые орфограммы. Тренажеры
Найди слово. Тренажеры
Морфология
Слова, обозначающие признаки предметов
Слова, обозначающие предмет
Слова, обозначающие действие предмета
Изучение состава слова
Корень-главный в слове.
Форма слова и однокоренные слова.
Слова похожи, но такие разные.
Игры с буквами и словами
Разгадываем ребусы
Большие и маленькие. Слова, которые
пишутся с большой буквы.
Хорошо ли ты знаешь алфавит?
Грамматика
Грамматическая арифметика
Дружим с грамматикой (безударные гласные
проверяемые ударением)

Дата

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Иногда согласные играют с нами в прятки.
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке
Ваши старые знакомые (Игры со словами с
сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн)
Глухо-звонко.
Игротека
В королевстве ошибок. Игра «Исправь
ошибки».
Занимательное словообразование
Чудесные превращения слов. «Найди
заблудившуюся букву»
Слова - братья. Слова - наоборот
Где же хранятся слова? Работа со словарями.
Заголовок - всему голова. Тренажеры.
Пишем без ошибок. «Найди ошибки»
Какографические упражнения
Словарная работа: «Угадай слово из
словарика», «Расшифруй слова»
Орфографические игры
Игры с приставками. Тренировочные
упражнения.
Итоговое занятие. Повторяем, повторяем…


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».