Рабочая программа по «Ручному труду» для обучаюшегося 4 класса с УО вариант 1 Томилова Н.С. на 2023-2024 учебный год педагог Карфидова Н.В.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» ______20___г
Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________ 2016

Рабочая программа по ручному труду
для обучающегося 4 класса Томилова Николая
(АООП 1 вариант)
(индивидуальное обучение)
Составитель:
Карфидова Н.В.
Учитель начальных классов,
1 квалификационная категория
Реж - 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Примерной адаптированной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной
Министерством просвещения РФ (17 сентября 2020г)
Цель: создание условий для всестороннего развития личности в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему
профильному обучению в старших классах.
Задачи изучения предмета:
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
― формирование интереса к разнообразным видам труда;
― развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; развитие социально ценных качеств
личности.
Учебный предмет «Ручной труд» относится к предметной области «Технологии». На изучение учебного предмета «Ручной труд» по учебному
плану отводится 1 час в неделю, 34 учебных недели, 34 часа в год.
Раздел
Работа с бумагой и
картоном;

Количе
ство
часов
20 ч.

Содержание программы
Дидактические единицы
Проверка знаний о бумаге (материалы, инструменты и
приспособления; изделия; виды бумаги; размер и форма бумаги;
технологические операции с бумагой; виды работы с бумагой).
Совершенствование умения дифференцировать и объединять в
группы материалы, инструменты и приспособления. Проверка
организационных навыков учащихся (подготовка и содержание в

Коррекционная работа
Развитие координации движений рук,
зрительно-двигательной координации;
Совершенствование навыков текущего
контроля при выполнении действий по
инструкции
Чтение схем.

2

Работа с текстильными
материалами

8 ч.

Работа с древесиной.

3 ч.

Работа с металлом

2 ч.

порядке рабочего места; правила поведения на уроках труда;
работа с учебником и рабочей тетрадью)
Проверка знаний о ткани (материалы, инструменты и
приспособления; изделия; виды ткани; свойства ткани; цвет).
Совершенствование умения дифференцировать и объединять в
группы материалы, инструменты и приспособления.
Формирование представлений о плотности переплетения нитей в
ткани (редкое, частое переплетение).

Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах
Ознакомление с приѐмом получения древесной стружки в
процессе заточки карандаша с применением точилки. Сообщение
сведений о применении карандашной стружки в аппликации.
Обучение приѐмам затачивания карандаша, соединения кусочков
карандашной стружки и технологии клеевой обработки деталей из
карандашной стружки. Развитие умения работать в коллективе.
Развитие воображения, внимания, точности, координации
движений правой и левой рук, регуляции мышечного усилия
Закрепление знаний о функциональном назначении изделий из
металла, сгибание, разрывание и разрезание по линии сгиба
алюминиевую фольгу. Обучение приёмам формообразования
(сминания, сжимания и скручивания) изделий из алюминиевой
фольги, умения распределять мышечное усилие при сминании,
сжимании и скручивании фольги. Развивать умение анализировать
объект и действовать в соответствии с намеченным планом
работы.

Развитие зрительного, слухового
восприятия
Коррекция координации движений рук
при работе с текстильными материалами.
Упражнение «Исключи лишнее»
Проблемные ситуации
Формирование навыков выполнения
действий по инструкции
Работа с шаблоном
Пальчиковая гимнастика
Развитие координации движений рук,
зрительно-двигательной координации;
Формирование навыков выполнения
действий по инструкции

Коррекция зрительного и слухового
восприятия через узнавание, запоминание;
Формирование навыков выполнения
действий по инструкции
Описание предметов по плану
Конструирование на ощупь

Планируемые результаты освоения программы обучающимся.
Достаточный уровень
-будет знать правила рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
-будет знать об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; виды художественных ремесел;
-научится находить необходимую информацию в материалах учебника;
-будет знать и использовать правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требований при
выполнении трудовых работ;
-научится использованию в работе разнообразной наглядностью: составлению плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и

3

графические планы, распознаванию простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтению и выполнению действий в соответствии с ними в
процессе изготовления изделия;
-научится осуществлению текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировки хода практической работы;
-научится оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
-научится установлению причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
-научится по уборке класса после уроков трудового обучения
Достаточный уровень
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
Календарно-тематическое планирование-34 ч
Тема
1.Свойства, сорта бумаги. Виды работ с бумагой.
2.Геометрическая фигура, раскладка.
3.Складывание простых форм из квадрата. Фигурка «Рыбка».
4.Игра «Геометрический конструктор»
5.Бумажная схема полотняного переплетения нитей.
6.Игрушка «Кукла скрутка».
7.Салфетка с аппликацией.
8.Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок».
9.Игрушка «Летающий диск».
10.Игрушка из бумажных кругов «Попугай».
11.Конверт для писем с клеевым соединением деталей.
12.Конверт без клеевого соединения деталей.
13.Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом».
14.Закладка для книг из зигзагообразных полос.
15.Закладка для книг со «свободным плетением».
16.Изделие «Салфетка-прихватка».
17.Изделие «Дерево».
18.Изделие «Паук».
19.Изделие «Геометрическая фигура-раскладка».
20.Объемное елочное украшение, елочная игрушка «Солнышко».
21.Растягивающаяся игрушка «Матрешка».
22.Елочное украшение «Птица».

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

4

23.Елочное украшение «Снежинка».
24.Летающая модель «Планер».
25.Летающая модель «Самолет».
26.Аппликация «Цветок из ниток».
27.Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков.
28. Работа с проволокой. «Муха»
29.Изделие «Открытая коробочка».
30.Что ты знаешь о древесине?
31.Аппликация из карандашной стружки «Цветок».
32.Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.
33.Пришивание пуговиц с ушком.
34. Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки.

Раздел, тема
Работа с бумагой и
картоном – 4 часа
1.Свойства, сорта бумаги.
Виды работ с бумагой

2.Геометрическая фигура,
раскладка

Содержание
Проверка знаний о бумаге (материалы, инструменты
и приспособления; изделия; виды бумаги; размер и
форма бумаги; технологические операции с бумагой;
виды работы с бумагой).
Выполнение упражнений в дифференцировании и
объединении в группы материалов, инструментов и
приспособлений.
Подготовка и содержание порядка рабочего места.
Соблюдение правил поведения на уроках труда.
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Выполнение различных видов работы с бумагой
(складывание, вырезание, аппликация, объемное
конструирование).
Подготовка рабочего места к работе с бумагой.
Разбор изделия: форма, особенности конструкции
изделия и его пространственные отношения.
Соблюдение правила разметки бумаги.
Складывание из треугольников.
Овладение сборкой изделия способом склеивания
деталей

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Виды деятельности, формы работы
Достаточный
Рассказывает о бумаге (материалы, инструменты и
приспособления; изделия; виды бумаги; размер и форма бумаги;
технологические операции с бумагой; виды работы с бумагой).
Дифференцирует и объединяют в группы материалы,
инструменты и приспособления.
Подготавливает и содержат в порядке рабочее место.
Соблюдает правила поведения на уроках труда.
Работает с учебником и рабочей тетрадью

Называет виды работы с бумагой.
Подготавливает рабочее место к работе с бумагой.
Устанавливает общую форму, особенности конструкции изделия
и его пространственные отношения.
Рассказывает о геометрических фигурах «квадрат» и
«треугольник» и их признаках.
Рассказывает правила разметки бумаги.
Владеет навыком сгибания треугольника пополам и соединения
нижних углов с вершиной.

5

3.Складывание простых
форм из квадрата
Фигурка «Рыбка»

Складывание из бумаги— оригами.
Разбор изделия: форма, особенности конструкции
изделия и его пространственные отношения.
Чтение схем-рисунков по условным обозначениям.
Овладение складыванием базовой формы
«треугольник» и на его основе — фигурки рыбки

4.Игра
«Геометрический
конструктор»

Нахождение на линейке длины, заданной в
миллиметрах. Работа с учебником и рабочей
тетрадью
Разметка заготовки изделия.
Изготовление игры «Геометрический конструктор»
по плану в учебнике
Проверка знаний о ткани.
Упражнение в дифференцировании и объединении
в группы материалы, инструменты и
приспособления.
Изучение плотности переплетения нитей в ткани.
Знакомство с процессом ткачества на примере
полотняного переплетения нитей.
Выполнение бумажной схемы переплетения нитей
Проверка знаний о видах работы с тканью, о
технологических операциях при работе с тканью.
Проведение беседы об искусстве изготовления
тряпичных кукол-скруток.
Выполнение приема скручивания ткани.
Изготовление куклы-скрутки по плану и
самостоятельно
Знакомство со способами отделки изделий из ткани.

Работа с текстильными
материалами – 3 часа
5. Бумажная схема
полотняного переплетения
нитей

6.Игрушка «Кукла скрутка»

7. Салфетка с аппликацией

Владеет навыком склеивания деталей и сборки изделия с
помощью клея
Рассказывает о способе складывания из бумаги (оригами).
Устанавливает общую форму, конструкцию изделия и его
пространственные отношения.
Рассказывает о геометрических фигурах «квадрат» и
«треугольник» и их признаках.
Складывает базовую форму «треугольник» и на его основе —
фигурку рыбки.
Владеет навыком чтения схем-рисунков по условным
обозначениям.
Работает в соответствии с
намеченным планом
Закрепляет представления о миллиметре как о мере длины.
Находит на линейке нужное количество миллиметров (20,
80) и переводят их в сантиметры.
Чертит отрезки заданной длины в миллиметрах.
Изготавливает игру «Геометрический конструктор» по плану в
учебнике
Рассказывает о ткани. Дифференцируют и объединяют в
группы материалы, инструменты и приспособления.
Изучает плотность переплетения нитей в ткани.
Знакомится с процессом ткачества на примере полотняного
переплетения нитей (поперечные нити уток, продольные
нити — основа) и устройством ткацкого станка на примере
игрушечного станка.
Выполняет бумажную схему переплетения нитей
Рассказывает о видах работы с тканью, о технологических
операциях при работе с тканью.
Владеет приемом скручивания ткани.
Изготавливает куклу-скрутку по плану, самостоятельно

Рассказывает о способах отделки изделий из ткани. Рассказывает

6

Знакомство с видами ткани, ткачество.
Беседа о холсте как о ткани с полотняным
переплетением нитей.
Разбор изделия, выделение его основных признаков
и деталей. Выполнение приема обработки края
салфетки способом выдергивания нитей (бахрома)
Выполнение приема обработки края салфетки
способом выдергивания нитей (бахрома)

Работа с бумагой и
картоном – 8 часов
8.Игрушка с подвижным
соединением деталей
«Цыпленок»

9.Игрушка «Летающий
диск»

10. Игрушка из бумажных
кругов «Попугай»

Разбор объекта, особенности конструкции изделия.
Выполнение технологических операций с бумагой.
Освоение приемов разметки округлых деталей
изделия по шаблону и вырезания по кривым
линиям (овалов).
Выполнение подвижного соединения деталей.
Самостоятельное изготовление изделия по готовому
плану
Определение особенностей конструкции изделия.
Выполнение черчения окружности с помощью
циркуля.
Освоение технологических операций: «разметка по
шаблону», «вырезание по линии разметки».
Изготовление игрушки
«Летающий диск» по плану
Разбор конструкции многодетального изделия,
Выделение его основных признаков и свойств.
Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Экономное использование бумаги при
вычерчивании нескольких окружностей. Сборка
изделия по намеченному плану

о понятии «аппликация».
Рассказывает о видах ткани, ткачестве.
Изучает сведения о холсте как о ткани с полотняным
переплетением нитей.
Разбирает изделие, выделяя его основные признаки и детали.
Работает в соответствии с планом.
Владеет приемом обработки края салфетки способом
выдергивания нитей (бахрома).
Ориентируется в пространстве на плоскости изделия в процессе
наклеивания деталей на основу
Разбирает объект и разбираются в особенностях конструкции
изделия.
Рассказывает о технологических операциях с бумагой.
Владеет приемами разметки округлых деталей изделия по
шаблону и вырезания по кривым линиям.
Работает самостоятельно по готовому плану

Определяет особенности конструкции изделия.
Рассказывают о технологических операциях:
«разметка по шаблону», «вырезание по линии разметки».
Знакомится с циркулем как с чертежным инструментом.
Рассказывает о геометрических понятиях «окружность» и
«круг», «радиус» и «диаметр».
Вычерчивает окружность с помощью циркуля.
Изготавливает игрушку «Летающий диск» по плану
Рассматривает конструкцию многодетального изделия, выделяя
его основные признаки и свойства.
Рассказывает о циркуле и вычерчивают окружность с помощью
циркуля.
Экономно размечает бумагу при вычерчивании нескольких
окружностей.
Работает в соответствии с намеченным планом.
Вырезаюе и сгибают бумагу.
Соблюдают точность при сборке изделия

7

11. Конверт для писем с
клеевым соединением
деталей

12.Конверт без клеевого
соединения деталей

Определение функционального назначения изделий
из бумаги.
Знакомство с понятием «развертка».
Изготовление изделия на основе развертки.
Разбор конструкции изделия, его основные признаки
и свойства.
Выполнение технологии склеивания клапанов
конверта.
Выполнение сборки изделия по намеченному плану
Знакомство со способами изготовления конвертов.
Разбор изделия, выделение его основных признаков
и деталей.
Выполнение сгибания бумаги по заданным
условным обозначениям.
Изготовление конвертов без клеевого соединения.
Выполнение сборки изделия по намеченному плану

13. Аппликация «Коврик с
геометрическим
орнаментом»

Знакомство с изделиями декоративно-прикладного
искусства.
Знакомство с понятием «геометрический орнамент»,
рассмотрение пространственного размещения его
элементов.
Разметка геометрического орнамента с помощью
угольника.
Разбор изделия, выделение его основных признаков
и деталей.
Выполнение сборки изделия по намеченному плану

14. Закладка для книг из
зигзагообразных полос

Рассказ о функциональном назначении изделий из
бумаги, изготовленных на уроках труда.
Выполнение разметки прямоугольника с помощью
угольника.

Рассказывает о функциональном назначении изделий из
бумаги.
Изготавливает изделия на основе развертки.
Разбирает конструкцию изделия, выделяя его основные
признаки и свойства.
Производит разметку развертки на бумаге по шаблону.
Выполняет надрез, разрез по прямой длинной линии.
Работает по плану.
Выполняет склеивание клапанов конверта
Рассказывает о назначении конвертов.
Рассказывает о способах изготовления конвертов (с клеевым
соединением).
Разбирает объект, выделяя его признаки, свойства и детали.
Сгибает бумагу по условным обозначениям.
Применяет полученные знания и умения при изготовлении
конвертов без клеевого соединения.
Работает в соответствии с намеченным планом
Рассказывает об изделиях декоративно-прикладного искусства
(коврах).
Рассказывает о понятии «геометрический орнамент» и о
пространственном размещении его элементов.
Рассказывает об аппликации.
Рассказывает о видах бумаги (бархатная бумага).
Разбирает объект, выделяя его признаки, свойства и детали.
Рассказывает о геометрическом понятии «прямой угол».
Вычерчивает прямой угол с помощью линейки и угольника.
Использует приобретенный навык при разметке деталей изделия.
Работают в соответствии с намеченным планом.
Ориентируется в пространстве при составлении геометрического
орнамента
Рассказывает о функциональном назначении изделий из бумаги,
изготовленных на уроках труда.
Размечает прямоугольник с помощью чертежных инструментов.
Размечает детали изделия под прямым углом.

8

Проведение сборки изделия по намеченному плану.
Выполнение контроля за производимыми
операциями (сравнение со схемой для контроля в
рабочей тетради).
Выполнение переплетения деталей из бумажных
зигзагообразных полос
Рассказ о функциональном назначении изделий из
бумаги, изготовленных на уроках труда.
Проведение разметки наклонных линий с помощью
угольника.
Выполнение сборки изделия по намеченному плану.
Выполнение работы по технологии «свободное
плетение» из бумаги
Рассказ о функциональном назначении изделий из
ткани. Разбор изделия, выделение его основных
признаков и деталей.
Повторение правил работы с режущими и
колющими инструментами.
Проведение сборки изделия по намеченному плану.
Выполнение соединения деталей изделия строчкой
косого стежка

Выполняет разрез по коротким линиям и используют
соответствующий прием вырезания ножницами из бумаги.
Работает в соответствии с намеченным планом.
Контролирует выполняемые операции.
Переплетает детали из бумажных зигзагообразных
полос
Рассказывает о применении закладок.
Рассказывает о геометрических понятиях «прямой угол»,
«острый угол», «тупой угол».
Вычерчивает острый угол с помощью угольника.
Использует этот способ разметки при изготовлении изделия.
Работает в соответствии с намеченным планом.
Владеет «свободным плетением» из бумаги
Рассказывает о функциональном назначении изделий из ткани.
Разбирает объект, выделяя его признаки, свойства и детали.
Рассказывает о правилах работы режущими и колющими
инструментами.
Работает в соответствии с намеченным планом.
Сметывает детали изделия строчкой прямого стежка

Работа с металлом – 2 часа
17. Изделие «Дерево»

Знакомство с функциональным назначением изделий
из металла.
Беседа о видах, свойствах, цвете, технологической
ручной обработке металлов и об используемых при
этом инструментах.
Освоение приемов формообразования: сминание,
сжимание, скручивание алюминиевой фольги.
Выполнение сборки изделия по намеченному плану

18. Изделие «Паук»

Рассказ о функциональном назначении изделий из
металла.
Беседа о видах, свойствах, цвете, технологической

Рассказывает о функциональном назначении изделий из
металла.
Рассказывает о видах, свойствах, цвете, технологической
ручной обработке металлов и об используемых при этом
инструментах.
Сгибает, разрывают и разрезают по линии сгиба алюминиевую
фольгу.
Владеет приемами формообразования изделий из алюминиевой
фольги.
Работает в соответствии с намеченным планом
Рассказывает о функциональном назначении изделий из
металла.
Рассказывает о видах, свойствах, цвете, технологической

15. Закладка для книг со
«свободным плетением»

Работа с текстильными
материалами – 1 час
16. Изделие «Салфеткаприхватка»

9

ручной обработке металлов и об используемых при
этом инструментах.
Выполнение приемов формообразования (сминания,
сжимания и скручивания) изделий из алюминиевой
фольги.
Выполнение сборки изделия по намеченному плану
Работа с бумагой и
картоном – 7 часов
19.Изделие
«Геометрическая фигурараскладка»

Рассказ о чертежных инструментах и правилах
работы циркулем.
Деление круга на равные части способом
складывания.
Выполнение сборки изделия по намеченному плану.
Выполнение склеивания деталей и сборка изделия с
помощью клея

20. Объемное елочное
украшение, елочная игрушка
«Солнышко»

Повторение функционального назначения изделий
из бумаги.
Разбор изделия, выделение его основных признаков
и деталей.
Выполнение деления круга на равные части с
помощью угольника и линейки.
Проведение сборки изделия по намеченному плану.
Выполнение склеивания деталей и сборка изделия с
помощью клея

21. Растягивающаяся
игрушка «Матрешка»

Рассказ о функциональном назначении изделий из
бумаги.
Определение особенностей конструкции изделия.
Овладение способом тиражирования для получения
большого количества одинаковых деталей.
Выполнение деления круга на равные части с
помощью угольника.
Выполнение склеивания деталей изделия с
использованием приема «точечное склеивание»
Повторение материала о функциональном

22. Елочное украшение

ручной обработке металлов и об используемых при этом
инструментах.
Сгибает, разрывает и разрезает по линии сгиба алюминиевую
фольгу.
Владеет приемами формообразования изделий из
алюминиевой фольги.
Работает в соответствии с намеченным планом
Рассказывает о геометрической фигуре «круг».
Рассказывает о чертежных инструментах и правилах работы
циркулем.
Владеет приемом вырезания по кругу.
Делит круг на равные части способом сгибания.
Владеет умением сгибания бумаги.
Владеет приемами склеивания деталей и сборки изделия с
помощью клея
Рассказывает о функциональном назначении изделий из бумаги.
Разбирает объект, выделяя его признаки, свойства и детали.
Рассказывает о геометрической фигуре «круг».
Рассказывает правила вычерчивания окружности с применением
циркуля или по шаблону.
Вырезает по короткой прямой и по кругу.
Делит круг на равные части с помощью угольника и линейки.
Работает в соответствии с намеченным планом.
Владеет навыком склеивания деталей и сборки изделия с
помощью клея
Рассказывает о функциональном назначении изделий из бумаги.
Определяет особенности конструкции изделия.
Владеет способом тиражирования для получения большого
количества одинаковых деталей.
Размечает заготовки с помощью линейки.
Вырезает по кругу.
Делит круг на равные части с помощью угольника.
Склеивает детали изделия с использованием приема «точечное
склеивание»
Рассказывает о функциональном назначении изделий из бумаги.

10

«Птица»

23. Елочное украшение
«Снежинка»

назначении изделий из бумаги.
Определение особенностей конструкции изделия.
Выполнение приема разметки деталей изделия по
шаблону.
Овладение приемом: «надрез по короткой линии».
Выполнение вырезания симметричных деталей из
бумаги, сложенной пополам.
Осуществление контроля за правильностью
выполнения трудовых действий
Разбор изделия: форма изделия, конструкция
изделия и пространственное соотношение его
деталей.
Складывание базовой формы «змей» и
использование ее в изделии.
Чтение схем-рисунков с условными обозначениями.
Выполнение сборки изделия по намеченному плану.
Осуществление контроля за правильностью
выполнения трудовых действий

24. Летающая модель
«Планер»

Проведение беседы о чертеже.
Чтение чертежа и технического рисунка по
чертежным линиям.
Выполнение разметки с опорой на чертеж.
Сравнение своего чертежа с контрольной схемой в
рабочей тетради.
Проведение сборки изделия по намеченному плану

25. Летающая модель
«Самолет»

Чтение чертежа и технического рисунка по
чертежным линиям. Выполнение разметки с опорой
на чертеж.
Сравнение своего чертежа с контрольной схемой в
рабочей тетради.
Выполнение контроля за правильностью
выполнения трудовых действий
Рассказ об изделиях декоративно-прикладного

Работа с текстильными

Определяет особенности конструкции изделия.
Владеет приемами разметки деталей изделия по шаблону.
Владеет приемом «надрез по короткой линии».
Владеет приемом вырезания симметричных деталей из бумаги,
сложенной пополам.
Контролирует правильность выполнения трудовых действий

Определяет геометрическую форму изделия, конструкцию
изделия и пространственное соотношение его деталей.
Рассказывает о геометрических фигурах
«квадрат», «треугольник», «многоугольник» и их признаках.
Складывает базовую форму «змей» и используют ее в изделии.
Владеет навыком чтения схем-рисунков с условными
обозначениями.
Работает в соответствии с намеченным планом.
Ориентируется в пространстве.
Контролирует правильность выполнения трудовых действий
Рассказывает о чертеже.
Читает чертеж и технический рисунок по чертежным линиям.
Называют чертежные линии.
Находит общие детали в чертеже и на объемном рисунке
объекта.
Выполняет разметку изделия с опорой на чертеж.
Выполняет контрольные операции.
Действует в соответствии с планом работы.
Читают чертеж по чертежным линиям.
Называют чертежные линии. Находят общие детали в чертеже и
на объемном рисунке объекта.
Выполняет разметку изделия с опорой на чертеж.
Выполняет контроль операций.
Действует в соответствии с планом работы.
Контролирует правильностью выполнения трудовых действий
Рассказывает об изделиях декоративно-прикладного искусства.

11

материалами – 1 час
26. Аппликация
«Цветок из ниток»

Работа с проволокой – 2
часа
27. Декоративные фигурки
птиц, зверей, человечков
28. Работа с проволокой.
«Муха»

искусства.
Знакомство с видами, свойствами ниток, видами
работы с нитками.
Разбор аппликации, выделение деталей и их
пространственное соотношение.
Выполнение связывания ниток в пучок.
Проведение сборки изделия по намеченному плану
Рассказ о видах проволоки, ее свойствах, приемах
сгибания. Выполнение приемов
формообразования изделий из проволоки. Разбор
изделия. Выполнение изделия по намеченному
плану
Проверка знаний о проволоке, нитках, бумаге.
Разбор изделия.
Проведение сборки изделия из разных материалов
(проволока, бумага, нитки).
Выполнение изделия по намеченному плану

Работа с бумагой и
картоном – 1 час
29. Изделие «Открытая
коробочка»

Рассказ о функциональном назначении изделий из
бумаги (коробочки).
Чтение схем-рисунков с условными обозначениями.
Изготовление открытой коробочки способом
сгибания бумаги.
Выполнение изделия по намеченному плану

Работа с древесиной – 2
часа
30. Аппликация из
карандашной стружки
«Цветок»

Выполнение обработки древесины ручными
инструментами.
Применение карандашной стружки в аппликации.
Выполнение приемов получения древесной стружки
в процессе заточки карандаша с применением
точилки и соединения кусочков карандашной
стружки.
Освоение технологии клеевой обработки деталей из
карандашной стружки

Рассказывают об аппликации.
Рассказывает о видах, свойствах ниток, видах работы с нитками.
Рассматривает аппликацию, выделяя в ней детали и их
пространственное соотношение.
Работает в соответствии с намеченным планом

Рассказывает о видах проволоки, ее свойствах, приемах ее
сгибания.
Разбирает объект и действуют в соответствии с намеченным
планом работы
Использует различные материалы при изготовлении одного
изделия.
Рассказывает о проволоке, нитках, бумаге.
Определяет сходства и различия между этими материалами.
Разбирает объект и действуют в соответствии с намеченным
планом работы
Рассказывает о функциональном назначении изделий из бумаги.
Определяет названия вида искусства, в котором изделия
складываются из бумаги.
Рассказывает о приемах сгибания бумаги.
Складывает базовую форму
«треугольник» и на ее основе коробочку.
Складывает базовую форму «блин» и на ее основе коробочку.
Действуют в соответствии с намеченным планом работы
Рассказывает о древесных материалах, их свойствах и ручной
обработке различными видами резцов.
Владеет приемом получения древесной стружки в процессе
заточки карандаша с применением точилки.
Изготовление аппликации с применением карандашной стружки.
Владеет приемами затачивания карандаша, соединения кусочков
карандашной стружки и технологией клеевой обработки деталей
из карандашной стружки

12

31.Аппликация из
древесных заготовок «Дом»

Работа с текстильными
материалами – 3 часа
32. Пришивание пуговиц с
четырьмя сквозными
отверстиями

33. Пришивание пуговиц с
ушком

34. Ремонт одежды.
Изготовление и пришивание
вешалки

Знакомство с изделиями из древесины.
Применение древесных заготовок в аппликации.
Выполнение обработки древесины ручными
инструментами.
Выполнение клеевого соединения деталей из
древесины.
Беседа о различных операциях по ремонту одежды.
Овладение технологией пришивания пуговиц с
четырьмя сквозными отверстиями.
Повторение правила работы с иглой.
Выполнение приемов отрезание нитки нужной
длины, завязывание узелка на конце нитки.
Проведение работы по намеченному плану
Разбор аппликации, выделение деталей и их
пространственное расположение в композиции.
Самостоятельное выполнение изделия по
намеченному плану
Обучение технологии пришивания пуговиц с ушком.
Повторение правила работы с иглой.
Овладение приемами отрезание нитки нужной
длины, завязывание узелка на конце нитки.
Работа по намеченному плану
Беседа о различных операциях при ремонте одежды.
Овладение технологией изготовления и пришивания
вешалки.
Повторение правила работы с иглой.
Овладение приемами отрезания нитки нужной
длины, завязывания узелка на конце нитки.
Выполнение работы по намеченному плану

Рассказывает о изделиях из древесины.
Рассказывает о древесных материалах, их свойствах.
Рассказывает о применении древесных заготовок в аппликации.
Разбирает аппликацию, определяют ее детали и их
пространственное расположение в композиции.
Работает по намеченному плану
Рассказывает о различных операциях по ремонту одежды.
Рассказывает о пуговицах и различают их.
Владеет технологией пришивания пуговиц с четырьмя
сквозными отверстиями.
Рассказывает правила работы иглой.
Отрезает нитку нужной длины, завязывают узелок на конце
нитки.
Работает по намеченному плану

Рассказывает о пуговицах и различают их.
Владеет технологией пришивания пуговиц с ушком.
Рассказывает правила работы с иглой.
Отрезает нитку нужной длины, завязывают узелок на конце
нитки.
Работает по намеченному плану
Рассказывает о различных операциях при ремонте одежды.
Рассказывает правила работы с иглой.
Отрезает нитку нужной длины, завязывают узелок на конце
нитки.
Рассказывает о строчке прямого и косого стежков и применяют
их при изготовлении и пришивании вешалки.
Работает по намеченному плану.
Изготавливает лекало вешалки из бумаги, размечают и
выкраивают деталь из ткани, сшивают вешалку и пришивают ее
к ткани

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».