Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» Директор ГБОУ «Центр «Дар» Шдяпникова Н.И. Приказ № ___от «___» _______20___Г Рабочая программа по миру природы и человека для обучающегося 4 класса Томилова Николая (АООП 1 вариант) (индивидуальное обучение) Составитель: Карфидова Н.В. Учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Реж – 2023 Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с: -Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012 -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -Примерной адаптированной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрено Министерством Просвещения РФ 17 сентября 2020. - Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар» -Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар» -Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар» Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. Основными задачами реализации содержания курса являются: - уточняет представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах; - расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды; - вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные; - формирует знания учащихся о природе своего края; - формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе. Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание». На изучение учебного предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, 34 учебных недели, 34 часа в год. Содержание учебного предмета Раздел Дидактические единицы Коррекционная работа Неживая природа Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура Развитие навыка связного воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года, высказывания закрепление знаний о названиях месяцев. Упражнения на нахождение и Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), исправление ошибок иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман. Этические беседы Работа с иллюстративным Почва. Состав почвы: песок, глина, камни. материалом Простейшие свойства почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: для увеличения объема рыхление, полив и т. д. внимания Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы. Сезонные Растения и животные в разное время года. Сад, огород,поле, лес в разное время года. Упражнения на нахождение и 2 изменения. Дикие и домашние животные в разное время года. Труд людей города и села в разное время года. Живая природа - Растения - Животные - Человек Растения Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2 – 3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения: календула, зверобой. Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека. Строение полевых растений: корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений. Животные Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы – друзья сада; охрана птиц. Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними. Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем. Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека. Насекомыевредители. Человек Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга. Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха. Поведение в быту, на дороге. Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество. исправление ошибок Упражнение «Исключи лишнее» (классификация понятий) Слуховые диктанты, тесты Просмотр презентаций с послед. обсуждением Этические беседы Составление рассказов по наблюдениям в природе Описание предметов по картинному плану. Упражнения по поиску сходств и различий при сравнении изображений предметов. Отгадывание загадок Просмотр презентаций с послед. обсуждением Этические беседы Упражнение «Исключи лишнее» (классификация понятий) 3 Планируемые результаты освоения программы обучающимся. Предметные планируемые результаты Достаточный уровень Будет возможность иметь: - представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; - узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; - отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации; - развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам; - знание отличительных существенных признаков групп объектов; - знание правил гигиены органов чувств; - знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; - готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач. - выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы; - адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира; - соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм; - выполнение доступных природоохранительных действий; готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы. Личностные планируемые результаты Достаточный уровень Будет возможность: - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения; - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. - осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; - проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; - понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Календарно-тематическое планирование-34 ч Тема Кол-во часов Дата 1. Сезонные изменения в природе. Осень. 1 2. Растения и животные осенью 1 3.Труд людей осенью. 1 4.Растения. Огород. 1 5.Лес. Сад. 1 6.Растеня культурные и дикорастущие. 1 4 7.Лекарственные растения 8.Красная книга 9.Парки. 10.Растения поля. 11.Зима, признаки зимы. 12.Растения и животные зимой. 13.Труд людей зимой. 14.Неживая природа. Почва. 15.Песок, глина, перегной. 16.Камни. 17.Рельеф. Горы и равнины. 18.Домашние животные. 19.Птицы 20.Дикие птицы 21.Весна. растения весной. 22.Животные весной. 23.Труд людей весной. 24. Наблюдение за изменениями в природе весной. 25.Человек. Мозг человека. 26.Режим дня. 27.Охрана природы. 28.Зоопарки. 29.Безопасное поведение в школе и дома. 30.Правила дорожного движения. Транспорт. 31.Лето. Растения летом. 32.Животные летом 33.Труд людей летом. 34.Безопасные летние каникулы. Раздел, тема 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно-тематическое планирование- 34ч Содержание Виды деятельности, формы работы Достаточный 5 Времена года. Осень - 3 часа 1. Сезонные изменения в природе Осень. 2. Растения и животные осенью 3.Труд людей осенью. Живая природа. Растения - 7 часов 4.Растения. Огород. Обобщение полученных знаний о влиянии Солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев Проговаривание названий месяцев Называние признаков осени Сравнение рисунков Нахождение различий Запоминание названий осенних цветов Называние овощей по рисункам Выполнение заданий по учебнику, ответы на вопросы Обобщение и закрепление представлений о жизни растений осенью Чтение текста Рассматривание рисунка Отгадывание загадок Называние известных животных, ответы на вопросы Чтение текста Ответы на вопросы Выполнение заданий по учебнику Рассматривание рисунка Называние садовых инструментов Составление рассказа о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе осенью Показ объекта на рисунке (поле, огород) Перечисление инструментов для перекопки земли Ответы на вопросы об овощах Словарная работа (корнеплоды, овощеводы, теплица) Выполнение заданий по учебнику Обобщает полученные знания о влиянии Солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года Работает с календарем. Рассказывает о чередовании времен года Проговаривают названия месяцев. Называют 4-5 признаков осени Сравнивает рисунки Находит 2-3 различия, называет их Проговаривает 2-3 названия осенних цветов. Называет 4-5 овощей Выполняет задания по учебнику. Отвечает на вопросы полным предложением Обобщает представления о жизни растений осенью Читает текст Рассматривает рисунки Отгадывает загадки Называет 4-5 известных животных по картинкам Читает текст Отвечает на вопросы полным предложением Выполняет задания по учебнику Рассматривает рисунки Называет 2-3 садовых инструмента Составляет рассказ о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе осенью Показывает и называет объект на рисунке (поле, огород). Перечисляет 2-3 инструмента для перекопки земли в натуральном виде в естественных условиях Отвечает на вопросы об овощах полным предложением. Работает с опорными словами (корнеплоды, овощеводы, теплица) Выполняет задания по учебнику 6 5.Лес. Сад. Рассматривание рисунка Называние предметов мебели Наблюдение за растениями сада и леса осенью: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Перечисление названий лиственных и хвойных деревьев Ориентировка в пространстве (определение право, лево, сзади, спереди) Рассматривание прибора для ориентировки в пространстве (компас) 6.Растеня культурные и дикорастущие. Чтение текста Рассматривание рисунка Сравнение растений Выполнение заданий по учебнику Описание ягод клубники Знакомство с понятиями «сорт», «семена» 7.Лекарственные растения Просмотр видео о лекарственных растениях Чтение текста Рассматривание рисунка Знакомство с лекарственными растениями (чтение названия и информации на аптечной упаковке), способом их применения, сроком годности 8.Красная книга Чтение рассказа о Красной книге Ответы на вопросы Рассматривание иллюстраций о редких видах растений и животных, их описание по внешнему виду 9.Парки. Просмотр видео о парках Рассматривает рисунки Называет 2-3 предмета мебели Наблюдает за растениями сада и леса осенью: яблоня, осина, липа, акация, орешник Перечисляет 3-4 названия лиственных и хвойных деревьев Ориентируется в пространстве (определение право, лево, сзади, спереди) Рассматривает прибор для ориентировки в пространстве (компас) Читает текст Рассматривает рисунок Сравнивает 2-3 растения (наиболее распространенных) Выполняет задания по учебнику Описывает ягоды клубники и показывает их на картинке Знакомится с понятиями «сорт», «семена» с помощью учебника Просматривает видео о лекарственных растениях Читает текст Рассматривает рисунки Знакомится с лекарственными растениями (читает названия и информацию на аптечной упаковке), способом их применения, сроком годности. Отвечает на вопросы полным предложением Читает рассказ о Красной книге Отвечает на вопросы полным предложением Рассматривает иллюстрации о редких видах растений и животных Дает их описание по внешнему виду Отвечает на вопросы Просматривает видео о парках 7 10.Растения поля. Чтение текста Словарная работа (парк, аллея, сквер) Описание парка (сквера) Ответы на вопросы Называние известных парков, расположенных вблизи местожительства Чтение текста Составление рассказа об изготовлении продуктов питания из муки Словарная работа (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка) Чтение текста (работа в поле в разное время года), беседа по рисункам Отгадывание загадок Сравнение двух объектов (пшеница и рожь; овес и гречиха) Изготовление поделки из соломы Времена года. Зима - 3 часа 11.Зима. признаки зимы. Называние зимних месяцев. Называние признаков зимы и зимних явлений природы Определение признаков зимы. Составление рассказа о зимних месяцах 12.Растения и животные зимой. Рассматривание и сравнение рисунков Чтение текста Описание зимнего леса Нахождение одинаковых снежинок Рассматривание рисунка Выполнение заданий по учебнику Составление рассказа о жизни растений и животных зимой 13.Труд людей зимой. Рассматривание рисунка Читает текст Работает с опорными словами (парк, аллея, сквер) Описывает парк (сквер) Отвечает на вопросы полным предложением. Называет 2-3 известных парка Читает текст Составляют рассказ об изготовлении продуктов питания из муки Работает с опорными словами (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка), составляют словосочетания и предложения Читает текст (работа в поле в разное время года) Беседует по рисункам Отгадывает загадки самостоятельно Сравнивает 2 объекта (пшеница и рожь; овес и гречиха) Изготавливает поделки из соломы Называет зимние месяцы. Называет 4-5 признаков зимы и зимних явлений природы. Определяет 4-5 признаков зимы Отвечает на вопросы полным предложением Составляет рассказ о зимних месяцах Рассматривает рисунки Читает текст Описывает зимний лес по картинке Находит одинаковые снежинки Выполняет задания по учебнику Отвечает на вопросы полным предложением Составляет рассказ о жизни растений и животных зимой Рассматривает рисунки 8 Неживая природа - 4 часа 14.Неживая природа. Почва. Ответы на вопросы Чтение рассказа Ответы на вопросы Закрепление представлений о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе зимой Безопасное поведение зимой: гололёд Рассматривание рисунка Ответы на вопросы Рассматривание глобуса Нахождение морей и суши Чтение текста о почве Ответы на вопросы Рассматривание образцов почвы Показ видов почвы Знакомство обучающихся со свойствами почвы, её составом, значением для жизни животных и человека Составление рассказа об обработке земли 15.Песок, глина, перегной. Рассматривание образцов почвы Показ видов почвы Простейшие свойства почвы, их значение для растений Способы обработки почвы: рыхление, полив и т. д. Практическая работа с песком и глиной Чтение текста Составление рассказа о глине Ответы на вопросы 16.Камни. Чтение текста. Рассматривание разнообразных камней. Ответы на вопросы. Рассматривание изделий из поделочных и драгоценных камней. Отвечает на вопросы Читают рассказ Отвечает на вопросы полным предложением Закрепляет представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе зимой Рассказывает о безопасном поведении зимой: гололёд Рассматривает рисунки Отвечает на вопросы Рассматривает глобус Находит моря и суши Читает текст о почве Отвечает на вопросы полным предложением Рассматривает образцы почвы Показывает виды почвы Знакомится со свойствами почвы, её составом, значением для жизни животных и человек в натуральном виде в естественных условиях. Составляет рассказ об обработке земли Рассматривает образцы почвы Показывает виды почвы на картинке Читает о простейших свойства почвы, их значение для растений Изучает способы обработки почвы: рыхление, полив и т. д. в натуральном виде в естественных условиях Выполняет практическую работу с песком и глиной Читает текст Составляет рассказ о глине Отвечает на вопросы полным предложением Читает текст. Рассматривает разнообразные камни. Отвечает на вопросы полным предложением. Рассматривает изделия из поделочных и драгоценных 9 Просмотр видео. Составление рассказа о камнях 17.Рельеф. Горы и равнины. Просмотр видео о горах Нахождение и называние на картинке гор и равнин Чтение текста учебника, ответы на вопросы Сравнение гор, холмов, нахождение сходства и различий Зарисовка гор и холмов в рабочей тетради Составление рассказа о нашей местности Живая природа. Животные - 3 часа 18.Домашние животные. Чтение текста о роли и значения домашних животных в жизни человека Знакомство с работой человека по созданию новых, полезных для него пород животных Называние домашних животных по рисунку Правила ухода за домашними животными Рассказ о домашних животных: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними Разнообразие пород домашних животных Рассматривание рисунка Называние знакомых птиц Чтение текста о птицах Домашние птицы: курица, гусь, утка Внешний вид, повадки, забота о потомстве, уход за ними Развешивание кормушек для птиц 19.Птицы 20.Дикие птицы Чтение текста о водоплавающих птицах (дикие и домашние), с особенностями их строения, приспособлением к среде обитания Нахождение на картинке диких птиц: утка, гусь, лебедь Сравнение с домашними уткой и гусем камней. Просматривает видео. Составляет рассказ о камнях Просматривает видео о горах. Находит и называет горы и равнины на картинке. Читает текст учебника Отвечает на вопросы полным предложением Сравнивает горы, холмы находят сходство и различия Зарисовывает горы и холмы в рабочей тетради Составляет рассказ о нашей местности Читает текст о роли и значения домашних животных в жизни человека Знакомится с работой человека по созданию новых, полезных для него пород животных Называет домашних животных Читает о правилах ухода за домашними животными Рассказывает о домашних животных: лошадь, овца, корова, свинья. Рассказывает о разнообразии пород домашних животных по прочитанному Рассматривает рисунки Называет 4-5 знакомых птиц Читает текст о птицах Отвечает на вопросы полным предложением Слушает о домашних птицах: курица, гусь, утка. Описывает внешний вид, повадки, заботу о потомстве и правила уход за ними Развешивает кормушки для птиц Читает текст о водоплавающих птицах (дикие и домашние), Знакомится с особенностями их строения, приспособлением к среде обитания Находит на картинке 3-4 дикие птицы утка, гусь, 10 Просмотр видео о лебедях Рассказ о птицах Времена года. Весна - 3 часа 21.Весна. растения весной. 22.Животные весной. 23.Труд людей весной. 24.Наблюдение за изменениями в природе весной. Просмотр видео о признаках весны Определение признаков весны по рисункам Наблюдение за погодой Чтение рассказа о весне Определение названия месяца по рисунку Обобщение и закрепление представлений о жизни растений весной Отработка названий весенних цветов Посев семян и уход за всходами Чтение рассказа Ответы на вопросы Выполнение заданий по учебнику Обобщение и закрепление представлений о жизни животных весной Составление рассказа по рисункам Рисование муравейника в тетради Название детенышей животных Чтение текста Рассматривание рисунка Ответы на вопросы Закрепление представлений о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе весной Называние весенних месяцев на картинках Чтение стихотворения о весне Составление рассказа о труде людей весной Наблюдение в природе Рассказывание о правилах поведения лебедь Сравнивает с домашними уткой и гусем Просматривает видео о лебедях Рассказывает о птицах Просматривает видео о признаках весны Определяет 4-5 признака весны Наблюдает за погодой Читает рассказ о весне Определяет названия месяца Обобщает представления о жизни растений весной Называет 3-4 весенних цветка в натуральном виде в естественных условиях Высевает семена и ухаживают за всходами Читает рассказ Отвечает на вопросы Выполняет задания по учебнику Обобщает и закрепляет представления о жизни животных весной Составляет рассказ Рисует муравейник в тетради Называет 3-4 детенышей животных Читает текст Рассматривает рисунок Отвечает на вопросы полным предложением Закрепляет представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе весной по учебнику Называет весенние месяцы Читает стихотворение о весне Составляет рассказ о труде людей весной по картинкам - знание названий весенних месяцев; -названий растений и 11 Живая природа. Человек – 4 часа 25.Человек. Мозг человека. 26.Режим дня. 27.Охрана природы. 28.Зоопарки. Показ частей тела человека Чтение рассказа Ответы на вопросы Выполнение практических заданий Объяснение и показ неправильного поведения по картинке Проговаривание правил профилактики травм головного мозга Рассматривание схемы Называние частей суток Закрепление знаний о режиме дня Чтение текста о режиме дня Ответы на вопросы Составление рассказа о разнообразии часов Изучение таблицы режима дня Рассказ о предупреждении перегрузок, правильном чередование труда и отдыха Чтение текста Ответы на вопросы Рассматривание рисунка Обсуждение состояния природы и ее влияние на здоровье человека Сравнение рисунков Ответы на вопросы Расширение представлений о необходимости бережного отношения к природе как среде обитания человека Чтение текста Рассматривание картинки Называние известных животных Просмотр видео о зоопарках Запись понятия в тетрадь животных; -труд людей, какие работы проводятся в огороде весной Показывает части тела человека на картинке Читает часть рассказа Отвечает на вопросы полным предложением Выполняет практические задания с помощью учителя Показывает и объясняет неправильное поведение Проговаривает правила профилактики травм головного мозга Рассматривает схемы Называет части суток Закрепляет знания о режиме дня Читает текст о режиме дня Отвечает на вопросы полным предложением Составляет рассказ о разнообразии часов Рассказывает о предупреждении перегрузок, правильном чередование труда и отдыха по картинкам Читает текст Отвечает на вопросы Рассматривает рисунок Обсуждает состояния природы и ее влияние на здоровье человека Сравнивает рисунки Отвечает на вопросы полным предложением Расширяет представления о необходимости бережного отношения к природе как среде обитания человека Читает текст Рассматривает картинки Называет 4-5 известных животных Просматривает видео о зоопарках Составляет рассказ о занятиях людей, работающих в 12 Составление рассказа о занятиях людей, работающих в заповедниках, лесничествах Словарная работа (заповедник, лесничество) Безопасное поведение – 2 часа 29.Безопасное поведение в школе и дома. 30.Правила дорожного движения. Транспорт. Времена года. Лето - 3 часа 31.Лето. Растения летом. Чтение текста Рассматривание рисунка Рассказ о правилах поведения и безопасности дома и в школе Чтение стихотворение Чтение и запоминание телефонов экстренных служб Чтение текста о правилах поведения на улице Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу) Рассматривание рисунка Правила безопасного поведения в общественном транспорте Показ и называние разных транспортных средств на фото Чтение стихотворения о разных транспортных средствах Рассматривание рисунка Называние признаков лета Рассказ по схеме о влиянии солнца Чтение рассказа Ответы на вопросы Сравнение рисунков Называние деревьев по фото Зарисовка фруктов и цветов по памяти Чтение стихотворения Составление рассказа о растениях леса летом Обобщение и закрепление представлений о жизни растений летом. заповедниках, лесничествах по картинкам Работает с опорными словами (заповедник, лесничество), составляют словосочетания и предложения Читает текст Рассматривает рисунки Рассказывает о правилах поведения и безопасности дома и в школе Читает стихотворение Читает и называют телефоны экстренных служб Читает текста о правилах поведения на улице Повторяет ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу) Рассматривает рисунки Повторяет правила безопасного поведения в общественном транспорте Показывает и называют разные транспортные средства Читает стихотворение о разных транспортных средствах Рассматривает рисунки Называет 4-5 признаков лета Рассказывает по схеме о влиянии солнца Читает рассказ Отвечает на вопросы Сравнивает рисунки Называет 3-4 дерева Зарисовывает фрукты и цветы по памяти Читают стихотворение Составляет рассказ о растениях леса летом Обобщает представления о жизни растений летом по 13 32.Животные летом Рассматривание рисунков Нахождение и показ известных животных Называние детенышей животных Составление рассказа о звере по плану Рассказ о домашних животных по рисунку Обобщение и закрепление представлений о жизни животных летом 33.Труд людей летом. Рассматривание картинок Чтение рассказа Ответы на вопросы Составление рассказа Закрепление представлений о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе летом Чтение стихотворения Проговаривание правил купания и нахождения на солнце Выполнение заданий по учебнику 34.Безопасные летние каникулы. Проговаривание правил безопасности летом. Зарисовка любимого времени года. памяти Рассматривает рисунки Находит 4-5 известных животных Называет 3-4 детенышей животных Составляет рассказ о звере по плану Рассказывает о домашних животных по рисунку Закрепляет и обобщает представления о жизни животных летом Рассматривает картинки Читает рассказ Отвечает на вопросы Составляет рассказ Закрепляет представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе летом Читает стихотворение Проговаривает 2-3 правила купания и нахождения на солнце Выполняет задания по учебнику Зарисовывает любимое время года. 14