АООП по русскому языку для 3 класса на 2023-2024 уч год Кочеткова О. С.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________ 2016

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» _______20__Г

Рабочая программа
по русскому языку для обучающихся 3 класса
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2023-2024уч. год

Составитель: Кочеткова О.С.,
учитель первой квалификационной категории

Г. Реж, 2023 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
Цель обучения: выработать элементарные навыки грамотного письма.
Задачи обучения:
-Совершенствовать графические навыки.
-закрепить звуковое, буквенное, слоговое строение слов;
-уточнить знание о слогообразующей роли гласных звуков;
-упражняться в слоговом и звукобуквенном анализе слов;
-закрепить умения писать слова с твёрдыми и мягкими согласными, парными звонкими и глухими согласными, слова с разделительным Ь.
-познакомить с правилом написания гласных после шипящих
-формировать умение постановки знаков в предложении: точки, вопросительного и восклицательного знаков.
Краткая характеристика обучающихся 3 класса.
По результатам консилиума № 217 от 8 августа 2023 года класс разделен на два уровня: минимальный и достаточный. У
обучающихся снижен уровень внимания, памяти, мышления и др. псих. функций. Наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Слабая моторика рук. Один обучающийся пишет левой рукой.
По результатам обучения во 2 классе, пишут по образцу письменными буквами слоги, слова, допуская ошибки при соединении букв
все обучающиеся. Под диктовку могут написать слоги, короткие слова, простые предложения после анализа 3 человека. Определяют
гласные и согласные буквы все обучающиеся (кроме одного ребенка), некоторые допускают незначительные ошибки. Называют с опорой на
таблицу парные звонкие и глухие согласные (кроме двух обучающихся).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
умственной отсталостью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
-будут различать гласные и согласные звуки и буквы; ударные и
-будут различать звуки и буквы;
безударные согласные звуки; дифференцировать согласные по
-будут давать характеристику гласных и согласных звуков с опорой
звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;
на образец и опорную схему;
-научатся делению слов на слоги для переноса;
-научатся списывать с рукописного и печатного текста целыми
2

-научатся списыванию по слогам и целыми словами с рукописного и
печатного текста с орфографическим проговариванием;
-научатся записывать под диктовку слова и короткие предложения
(2-4 слова) с изученными орфограммами;
-научатся обозначению мягкости и твёрдости согласных звуков на
письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной
отработки);
-научатся дифференцировать и подбирать слова, обозначающие
предметы, действия, признаки;
-научатся составлению предложений, восстановлению в них
нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных
картинок;
-научатся выделять из текста предложения на заданную тему;

словами с орфографическим проговариванием;
-научатся записывать под диктовку текст, включающего слова с
изученными орфограммами (30-35 слов);
-научатся дифференциации и подбору слов различных категорий по
вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий
и признаков предметов);
-научатся составлению и распространению предложений,
установлению связи между словами с помощью учителя, постановке
знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и
восклицательный знак);
-научатся делить текст на предложения;
-научатся определять темы текста (о чём идет речь), выбирать
заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
-будут самостоятельно записывать 3-4 предложения из составленного
текста после его анализа.

Личностные
-будет положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
-появится осознание языка как основного средства общения людей;
- будет возможность договариваться и приходить к общему решению;
-научатся оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
Содержание учебного курса
Раздел
1.Повторение

Дидактические единицы
Наша речь. Слово, слог как часть слова,
предложение, текст. Слова, отличающиеся одним
звуком, последовательностью и количеством
звуков в слове. Слова со стечением согласных.

Коррекционная работа
Упражнения на нахождение и исправление ошибок
Описание предметов по плану
Использование картинного материала
Этические беседы

2. Звуки и буквы

Алфавит. Слова с гласными и, ё, е, ю, я в начале
слова и после гласных. Согласные звонкие и
глухие, Написание слов с этими согласными.
Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё,
ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в
середине и конце слова. Практические упражнения

Упражнения по поиску сходств и различий при сравнении
изображений
Упражнения «Исключи лишнее»
Игровые упражнения
Тесты
Физминутки
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
3

3. Слово

в чтении и написании слов с ь и
Ударение в словах
Деление слов на слоги
Написание гласных после шипящих.
Слова, обозначающие предметы: называние
предметов, признаков предметов. и их различение
по вопросам
Предлог, как отдельное слово (в, из, на, у, с, к, по,
под, над, от).
Написание собственных имён.

4. Предложение

Предложение и текст.
Предложение по цели высказывания
Распространение предложений

5. Повторение

Звуки и буквы.
Слова, обозначающие предмет, действие, признак.
Предложение, составление и дополнение
Предлоги в предложении

Слуховые диктанты

Упражнения на нахождение и исправление ошибок
Описание предметов по плану
Использование картинного материала
Этические беседы
Психологический настрой
Создание «ситуации успеха»
Проблемные ситуации
Работа с бланками (рефлексия)
Работа с перфокартами
Использование сигнальных карточек, схем
Упражнения на тренировку произвольного внимания,
запоминания
Упражнения «Подбери слово»
Игровые упражнения
Тесты
Физминутки
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
Слуховые диктанты
Игровые упражнения
Тесты
Физминутки
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
Слуховые диктанты

4

Календарно-тематическое планирование – 102 часа
Тема
1.Выделение предложения из текста
2.Большая буква в начале предложения и точка в конце
3. Предложения-вопросы и предложения – ответы
4. Завершение начатого предложения
5. Выражение в предложении законченной мысли
6. Порядок слов в предложении. Закрепление знаний о предложении.
7. Вводная контрольная работа по теме «Предложение»
8.Предложение. Экскурсия.
9.Знакомство с алфавитом
10.Звуки гласные и согласные
11.Выделение гласных и согласных звуков и букв. Экскурсия.
12.Ударение в словах. Знак ударения
13. Гласные ударные и безударные
14.Выделение ударной гласной в слове
15.Роль гласных в слове
16.Соотношение количества слогов и гласных букв
17.Деление слов на слоги
18.Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога
19.Перенос части слова
20.Перенос слов при письме
21.Твёрдые и мягкие согласные
22.Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я
23.Контрольная работа за 1 четверть по теме «Твёрдые и мягкие согласные»
24. Работа над ошибками. Дифференциация твёрдых и мягких согласных
25. Буква мягкий знак (ь) на конце слова
26.Буква мягкий знак (ь) в середине слова
27.Различение твёрдых и мягких согласных
28.Твердые и мягкие согласные. Экскурсия.
29.Написание жи - ши в словах
30.Написание ча – ща в словах
31.Написание чу - щу в словах

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

5

32.Написание жи – ши, ча – ща, чу - щу
33. Гласные после шипящих согласных. Экскурсия.
34.Выделение парных звонких и глухих согласных
35.Различение б - п
36.Различение в-ф
37.Различение г-к
38.Различение ж-ш
39.Различение з-с
40.Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова
41. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова
42.Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова
43.Подбор проверочных слов путём изменения формы слова
44. Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова
45.Правила правописания в словах. Закрепление знаний
46. Контрольная работа за 2 четверть по теме «Парные звонкие и глухие согласные»
47. Работа над ошибками.
48.Различение названий предметов по вопросам кто? что?
49. Выделение названий предмета из предложения
50.Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп
51.Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных
52.Дифференциация слов типа: Белка (кличка животного), белка (название животного)
53. Повторение по теме «Заглавная буква в собственных именах»
54. Заглавная буква в собственных именах. Экскурсия.
55.Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?
56.Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала?
57.Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали?
58.Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала? что сделали?
59.Выделение слов, обозначающих предметы и действия
60.Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?
61.Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы с
помощью вопросов
62.Подбор названий действий к названиям предметов.
63. Повторение по теме «Названия предметов и их действий»
64. Названия предметов и их действий. Экскурсия.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

65.Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, величину, вкус
66.Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?
67.Различение предметов по их признакам
68.Постановка вопросов от названий предметов к названиям признаков
69.Расширение круга слов, обозначающих признаки
предметов (материал, черты характера)
70.Выделение названий признаков предмета из предложения
71.Названия предметов, действий и признаков
72. Контрольная работа за 3 четверть по теме «Признаки предметов»
73. Работа над ошибками. Предлоги в, на, с, из, у
74.Предлоги к, по, от со словами
75. Подбор нужных предлогов
76. Предлоги над, под, о со словами
77.Раздельное написание предлогов со словами
78. Выделение предлогов из слов
79. Предлоги. Экскурсия.
80.Выделение предложения из текста
81.Предложение законченное и незаконченное
82.Начало и конец предложений
83.Распространение предложений
84.Установление связей предложений в тексте
85.Деление текста на предложения
86. Порядок слов в предложении
87.Составление предложений из слов
88.Составление предложений. Экскурсия.
89.Распространение предложений
90.Различение вопросительных и повествовательных предложений
91. Итоговая контрольная работа по теме «Предложение»
92. Работа над ошибками
93.Правила правописания в слове
94. Названия предметов и их действий.
95.Название предметов, действий и признаков предметов. Экскурсия.
96.Предложение
97.Составление из предложений рассказа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7

98.Большая буква в названиях городов, деревень, сёл, улиц
99.
100.Запись слов в алфавитном порядке
101.Предлог в предложении
102. Экскурсия. Составление предложений на тему «Скоро лето»
Дата

Раздел
Повторение
(8 ч)

Тема
1.Выделение
предложения из
текста
2.Большая буква в
начале
предложения и
точка в конце
3. Предложениявопросы и
предложения –
ответы
4. Завершение
начатого
предложения
5. Выражение в
предложении
законченной мысли
6. Порядок слов в
предложении.
Закрепление
знаний о
предложении.
7. Вводная
контрольная
работа по теме

1
1
1
1
1

Содержание
-Определять количество
предложений в тексте,
опираясь на визуально
значимые атрибуты: большая
буква в первом слове и точка в
конце предложения (2-3
коротких).
-Выделять из текста
предложение на заданную
тему (о щенке).
-Уверенно читать схему
предложения; соотносить
схему с предложением.
-Различать предложения вопросы и предложения ответы.
-Соблюдать правильные
интонации при повторном
прочтении.
- Различать предложение и
набор слов, опираясь на
наглядность (предметные,
сюжетная).

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Выделяют предложения из
текста. Определяют количество
слов в предложении и
предложений в тексте.
Характеризуют гласные и
согласные звуки с опорой на
образец и опорную схему;
Распространяют простые
предложения, Составляют схемы
предложения. Списывают с
рукописного и печатного текста
целыми словами с
орфографическим
проговариванием
Слушают и понимают
инструкцию к учебному заданию

Выполняют ритуалы
социального взаимодействия
с одноклассниками и
учителем; обращаются за
помощью и принимают
помощь;
Списывают слова по
образцу. По точкам

8

Звуки и
буквы (40 ч)

Гласные
звуки и
буквы

«Предложение»
8.Предложение.
Экскурсия.
9.Знакомство с
алфавитом
10.Звуки гласные и
согласные
11.Выделение
гласных и
согласных звуков и
букв. Экскурсия.

-Познакомиться с
орфографическим словарем;
научиться находить в нем
нужную букву, ориентируясь
на её место в алфавите (в
начале, середине, ближе к
концу, между какими буквами
находится).

12.Ударение в
словах. Знак
ударения
13. Гласные
ударные и
безударные
14.Выделение
ударной гласной в
слове
15.Роль гласных в
слове
16.Соотношение
количества слогов
и гласных букв
17.Деление слов на
слоги
18.Гласные буквы
е, ё, ю, я в начале
слова или слога
19.Перенос части
слова
20.Перенос слов
при письме

-Различать на слух гласные и
согласные звуки, уметь их
перечислять.
-Слышать и выделять голосом
ударный звук в словах (из 2-3
слогов)
.-Ставить знак ударения над
ударной гласной.
-Сравнивать предъявляемый
учителем правильный и
неправильный по силе голоса
рисунок звукового состава
слова.
-Выбирать из двух один
правильный вариант и
называть ударный гласный
(сапоги - сапоги).
-Уметь делить слова на слоги,
ориентируясь на гласные
буквы.
-Переносить слова по слогам с
одной строки на другую,

Знают алфавит, используя
наглядное пособие
Выделяют гласные и согласные
буквы
Выполняют инструкцию учителя
Работают по учебнику

В работе используют
алфавит, используя
наглядное пособие

Ставят ударение в словах.
Различают ударные и безударные
гласные звуки и буквы;
Списывают по слогам и целыми
словами с рукописного и
печатного текста с
орфографическим
проговариванием;
Записывают под диктовку слова
и короткие предложения с
изученными орфограммами.
Делят слова на слоги, выделяют
гласные в слове. Практически
делят слова для переноса

Списывают по слогам и
целыми словами с печатного
текста
Сотрудничают со взрослыми
и сверстниками,
доброжелательно относятся

9

соблюдая правила переноса.
-Различать на слух твёрдые и
мягкие согласные в словах и
правильно обозначать их на
письме соответствующими
буквами.

Согласные
звуки и
буквы

Гласные
после
шипящих
согласных
ш, ж, ч, щ

21.Твёрдые и
мягкие согласные
22.Обозначение
мягкости
согласных на
письме буквами и,
е, ё, ю, я
23.
Контрольная
работа за 1
четверть по теме
«Твёрдые и
мягкие
согласные»
24. Работа над
ошибками.
Дифференциация
твёрдых и мягких
согласных
25. Буква мягкий
знак (ь) на конце
слова
26.Буква мягкий
знак (ь) в середине

-Уметь составлять пары из
слогов (ма - мя).
-Приводить примеры пар слов
на каждый случай
дифференциации.
-Различать на слух и чётко
произносить твёрдые и мягкие
согласные.
-Наблюдать за правописанием
слов с мягким знаком на конце
и в середине слова.
-Учиться доказывать
правильность постановки
мягкого знака в слове по
данному образцу.
-Приводить 2-3 примера с
мягким знаком на конце и в
середине
-Выучить сочетание букв жи
– ши, ча – ща, чу – щу,
находить их в словах и делать
вывод о правильности
написания данных сочетаний
в словах..

Записывают под диктовку слова
и короткие предложения с
изученными орфограммами.
На письме определяют гласные
после мягких и твёрдых
согласных. Объясняют
написание слов с мягким знаком.
Делают обобщения, сравнивают,
на наглядном материале;
Читают, пишут слова с
сочетаниями жи-ши,
Слушают и понимают
инструкцию к учебному заданию
Самооценка

Слушают и работают в
устной работе
Письменную работу
выполняют с помощью
учителя

10

Парные
звонкие и
глухие
согласные

слова
27.Различение
твёрдых и мягких
согласных
28.Твердые и
мягкие согласные.
Экскурсия.
29.Написание жи ши в словах
30.Написание ча –
ща в словах
31.Написание чу щу в словах
32.Написание жи –
ши, ча – ща, чу - щу
33. Гласные после
шипящих
согласных.
Экскурсия.
34.Выделение
парных звонких и
глухих согласных
35.Различение
б-п
36.Различение
в-ф
4.Различение д-т
37.Различение
г-к
38.Различение ж-ш
39.Различение
з-с
40.Наблюдение за
звонкими и
глухими

-Коллективно составлять
словарик из слов с данными
сочетаниями.

-Различать звонкие и глухие
согласные.
-Коллективно составлять пары
из данных согласных.
-Понаблюдать за парными
согласными на конце слов;
сравнить, как они пишутся;
под руководством учителя
сделать вывод о
необходимости сомневаться в
написании слов с парными
согласными на конце.
-Подобрать слова к каждой
паре согласных.
-Учиться доказывать
правильность написания

Дифференцируют парные
звонкие и глухие согласные;
Устанавливают связи между
словами с помощью учителя,
Умеют подбирать проверочные
слова.

Называют парные звонкие и
глухие согласные
Подбирают проверочные
слова
Пишут слова с парными
согласными по образцу.

11

Слово (32 ч)

согласными на
конце слова
41. Парные звонкие
и глухие согласные
на конце слова
42.Проверка
написания звонких
и глухих согласных
на конце слова
43.Подбор
проверочных слов
путём изменения
формы слова
44. Объяснение
правописания
звонких и глухих
согласных на конце
слова
45.Правила
правописания в
словах.
Закрепление
знаний
46. Контрольная
работа за 2
четверть по теме
«Парные звонкие
и глухие
согласные»
47. Работа над
ошибками.
48.Различение
названий
предметов по
вопросам кто? что?

парных согласных на конце
слова по данному образцу.

-Различать названия
предметов по вопросам кто?
что?
-Коллективно подбирать ряд

Ставят знаки препинания в конце
предложения (точка,
вопросительный и
восклицательный знак) под

Знают правила написания
собственных имён
Устно подбирают названия
предмета, действия,
12

49. Выделение
названий предмета
из предложения
50.Классификация
слов,
обозначающих
названия предметов
различных родовых
групп
51.Большая буква в
именах, отчествах,
фамилиях людей и
в кличках
животных
52.Дифференциаци
я слов типа: Белка
(кличка
животного), белка
(название
животного)
53. Повторение по
теме «Заглавная
буква в
собственных
именах»
54. Заглавная буква
в собственных
именах. Экскурсия.
55.Различение
названий действий
по вопросам что
делает? что
делают?
56.Различение
названий действий

названий однородных
предметов, называть их одним
словом (обобщающим) и
ставить к данному слову
вопрос.
-Выделение названия
предметов из предложения не
зависимо от формы слова,
опираясь на предметные
картинки (подставь
предметные картинки к
словам, где это можно
сделать).
-Умение правильно
записывать имена, фамилии, и
отчества людей, клички
животных в предложениях,
воспринимаемых на слух.
- Различать названия действий
по вопросам что делает? и
др..
-Ставить вопросы к
названиям действий и
подбирать названия действий
к вопросам, выбирая один
вариант из двух
предложенных.
-Находить в предложении
названия действий и
подчёркивать их.
-Различать названия
признаков по вопросам.
-Угадывать предмет по
данным признакам; учиться
составлять загадки о предмете,

контролем учителя;
Делят текст на предложения
Записывают имена собственные с
заглавной буквы
Участвуют в деятельности,
контролируют и оценивают свои
действия и действия
одноклассников;
Подбирают слова, обозначающие
предмет, действие, признак с
помощью учителя
Подбирают слова действия к
предмету.
Ставят вопросы к словам,
обозначающим действие.
Определяют признаки предметов
по вопросам.
Пишут предлоги со словами
отдельно
Распознают предлоги на основе
упражнения «Предлог – не
предлог».

признака.
Называют предлоги
Письменную работу
выполняют под контролем
учителя

Адекватно воспринимают оценку
учителя.

13

по вопросам что
сделал? что
сделала?
57.Различение
названий действий
по вопросам что
делал? что делала?
что делали?
58.Различение
названий действий
по вопросам что
сделал? что
сделала? что
сделали?
59.Выделение слов,
обозначающих
предметы и
действия
60.Различение
названий действий
по вопросам что
сделает? что
сделают?
61.Согласование
слов,
обозначающих
действия со
словами,
обозначающими
предметы с
помощью вопросов
62.Подбор
названий действий
к названиям
предметов.

называя его характерные
признаки.
-Находить в предложении
названия признаков и
подчёркивать их.
-Учиться различать названия
предметов, действий,
признаков по вопросам.

14

63. Повторение по
теме «Названия
предметов и их
действий»
64. Названия
предметов и их
действий.
Экскурсия.
65.Выделение слов,
обозначающих
признаки
предметов: цвет,
форму, величину,
вкус
66.Определение
признака предмета
по вопросам какой?
какая? какое?
какие?
67.Различение
предметов по их
признакам
68.Постановка
вопросов от
названий
предметов к
названиям
признаков
69.Расширение
круга слов,
обозначающих
признаки
предметов
(материал, черты
характера)
15

Предложени
е (13 ч)

70.Выделение
названий признаков
предмета из
предложения
71.Названия
предметов,
действий и
признаков
72. Контрольная
работа за 3
четверть по теме
«Признаки
предметов»
73. Работа над
ошибками
Предлоги в, на, с,
из, у
74.Предлоги к, по,
от со словами
75. Подбор нужных
предлогов
76. Предлоги над,
под, о со словами
77.Раздельное
написание
предлогов со
словами
78. Выделение
предлогов из слов
79. Предлоги.
Экскурсия.
80.Выделение
предложения из
текста
81.Предложение

-Познакомиться с новыми
предлогами.
-Понаблюдать за их
написанием в разных
словосочетаниях и сделать
коллективный вывод о
предлоге ка отдельном слове.
-Отрабатывать умение
выбирать или подбирать
нужный предлог для связи
слов в словосочетании или
предложении.
-Развивать способность
составлять разные по смыслу
предложения с одним и тем же
словосочетанием
-Закреплять умение выделять

Составляют предложения,
из текста предложения на
восстанавливают в них
заданную тему.
нарушенный порядок слов с
-Коллективно составлять текст ориентацией на серию сюжетных

Слушают учителя, отвечают
на вопросы.
Письменные работы
выполняют под контролем
16

Повторение
(9 ч)

законченное и
незаконченное
82.Начало и конец
предложений
83.Распространение
предложений
84.Установление
связей
предложений в
тексте
85.Деление текста
на предложения
86. Порядок слов в
предложении
87.Составление
предложений из
слов
88.Составление
предложений.
Экскурсия.
89.Распространение
предложений
90.Различение
вопросительных и
повествовательных
предложений
91. Итоговая
контрольная
работа по теме
«Предложение»
92. Работа над
ошибками
93.Правила
правописания в
слове

из данных предложений,
опираясь на сюжетные
картинки.
-Различать предложение
законченное и незаконченное.
-Развивать умение
заканчивать предложение поразному, опираясь на
предметные картинки.
-Научиться сравнивать
предложение
нераспространенное и
распространённое (без
использования терминов).
-Обсудить, какое предложение
из двух интересней, и
доказать, почему интересней.
-Отрабатывать умение
распространять предложения с
помощью предметных
картинок, вопросов и схем
предложений, используя
прием постепенного
ступенчатого распространения
предложения (под
руководством учителя).

картинок;
Выделяют из текста
предложения на заданную тему
Устанавливают порядок слов в
предложении;
Пишут под диктовку

учителя.

-Различать на слух гласные и
согласные звуки, уметь их
перечислять.

Используют на практике
изученные правила.
Устанавливают связи между

Адекватное представление о
собственных возможностях.
Письменные работы
17

94. Названия
предметов и их
действий.
95.Название
предметов,
действий и
признаков
предметов.
Экскурсия.
96.Предложение
97.Составление из
предложений
рассказа
98.Большая буква в
названиях городов,
деревень, сёл, улиц
100.Запись слов в
алфавитном
порядке
101.Предлог в
предложении
102. Экскурсия.
Составление
предложений на
тему «Скоро лето»

- Слышать и выделять голосом
ударный звук в словах (из 2-3
слогов).
-Различать названия
признаков по вопросам.
Угадывать предмет по данным
признакам; учиться составлять
загадки о предмете, называя
его характерные признаки.
-Составлять предложение,
пользуясь набором
предметных картинок (парта,
ученик).
-Исправлять нарушенный
порядок слов в предложении
(слова даны в нужной форме и
записаны на отдельных
карточках).

словами в предложении
выполняют под контролем
Адекватно воспринимают оценку учителя.
учителя. Обращаются за
помощью и принимают помощь.
Проявляют сопереживания к
чувствам других людей.
Адекватное представление о
собственных возможностях.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».