Рабочая программа коррекционного курса Ритмика для детей 5 класса с УО вариант 2 на 2023-2024 уч года Потапова С.В

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И. Шляпникова
Приказ № ___ от «___» ____20__г

Рабочая программа по ритмике
для обучающихся 5 класса
(2 вариант)

Составитель: Потапова С.В.
Реж — 2023 – 2024 уч.год

Пояснительная записка
Ритмика (34 часа)
I Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022 г. № 1026
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО
«Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
Цель. Создание условий для коррекции недостатков психического и физического развития средствами музыкально-ритмической
деятельности.
Задачи.
1) Образовательные:
- освоение с простых танцевальных элементов и терминов;
- изучение различных игр и упражнений;
- знакомство с видами танцев:
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие умений: слушать музыку, способности переживать содержание музыкального образа, выполнять под музыку
разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах;
- развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем;
- развитие ловкости, быстроты реакции, точности движений;
- развитие у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию
движений рук;
- оказание коррекционного воздействия на физическое развитие, создание благоприятной основы для совершенствования таких
психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие;
- развитие дыхательного аппарата и речевой моторики:

3) Воспитательные:
- воспитание интереса к творческой самореализации;
-воспитание умения работать в парах, в командах;
-воспитание нравственных качеств (любовь к окружающим, патриотизм, умение сопереживать)
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Ритмика» относится к предметной области «Коррекционно-развивающая» - части, формируемой участниками
образовательных отношений учебного плана. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Планируемые возможные результаты изучения курса:
Учащиеся возможно могут освоить:
Готовиться к занятиям, строиться в шеренгу, находить свое место в строю, входить в зал организовано, приветствовать учителя, занимать
правильное исходное положение.
Ходить свободным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.
Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Начинать и заканчивать движения в соответствие со звучанием музыки.
Соотносить темп движений с темпом в музыке, выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять музыкальные игры с предметами.
Возможно, освоят 1-2 массовых танца.

Календарно-тематическое планирование
Ритмика 5 класс ( 2 вариант) 34 ч
I четверть (8ч.)
Дата

Часы

Тема урока

Основные
виды Коррекционная работа
деятельности

1

Техника безопасности. Игра с мячом.

1

Упражнения для рук, головы, корпуса.

1

Перестроения из линии в круг.

1

Упражнения на растяжку и укрепления
спины.

1

Выполнение упражнений под музыку с
постепенным ускорением, с резкой сменой
темпа.

1

Исполнение танцев разученных в 3 классе.

1

Выполнения движений в соответствии с
разнообразным характером музыки.

1

Круговые движения кистью. Хлопки.

Учащиеся
перестраиваются в
рисунки.
Выполняют
упражнения
с
предметами.
Разучивают
комплекс
разминочного
тренажа.
Исполняют
танцевальные
композиции.
Играют в игры под
музыкальное
сопровождение, с
предметом.
Пытаются играть на
детских
музыкальных
инструментах.

Способствовать развитию интереса к предмету
Коррекция внимания восприятия.
Коррекция движений по темпу музыки
Коррекция правильного дыхания
Коррекция недостатков устойчивого внимания

Коррекция координации движений
Коррекция эмоциональной отзывчивости
Привитие навыков четкого и выразительного
исполнения отдельных движений и элементов

II четверть (8 ч)
Дата

Основные
виды Коррекционная работа
деятельности
учащихся

Часы

Тема урока

1

«Полька» движения в парах. Ускорение и Учащиеся
выполняют
замедление движений.
эмоционально
Закрепление движений танца. Упражнения движения
под
на выработку осанки.
музыку.
Учатся
работать
с
Наклоны и повороты туловища в предметом.
сочетании с движениями рук.
Выполняют броски
скакалкой
с
вращением кисти.
Элементы русской пляски.
Выполняют
на
Выразительная и эмоциональная передача упражнения
полу
(складка,
в движениях игровых образов.
лягушка,
коробочка). Перед
Музыкальная игра с предметом «Шляпа».
зеркалом
выполняют
Музыкальная импровизация.
упражнения
для
рук в различном
темпе
и
на
расслабление.

1

1

1
1

1
1

Коррекция внимания восприятия
Коррекция мелкой моторики

Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать
напряжение и расслабление мышц, координацию
движений
Коррекция восприятия слуха
Совершенствовать
зрительно-двигательную
координацию путём использования вариативных и
многократно повторяющихся действий.
Коррекция зрительной памяти.
Коррекция недостатков внимания

1

Логоритмика « Шел по берегу петух».

IIIчетверть (10ч)
Дата

Колво
часов

Тема урока

1

Повороты туловища с передачей предмета ( Учатся различать Коррекция развития воображения
темп в музыке.
мяч, лента).
Эмоционально
Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.
Коррекция слухового восприятия
выполнять
Упражнения на самостоятельную передачу движения танца.
Коррекция внимания через движения танца.
ритмического рисунка.
Внимательно

1
1

Основные
виды Коррекционная работа
деятельности
учащихся

1

Движения в парах: бег, ходьба, кружения с выполнять условия Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений
игры.
продвижением.

1

Учатся работать в
Самостоятельное составление несложных
Способствовать развитию воображения
парах, в группе.
ритмических рисунков

1

Шаг с притопом, скользящий шаг.

1

Придумывают
Коррекция воображения
различные
с Коррекция эмоциональной отзывчивости
Разнообразные сочетания одновременных движения
накидками, лентой,
движений рук, ног, туловища, кистей.

1

1

Движения кадрили в
подскоки, переходы).

парах

(

галоп, мячом.

Развитие пространства и умения ориентироваться в
нем.

Выполняют
несложные
Перестроение в рисунках. Выразительное упражнения
пространственных
представлений,
с Коррекция
исполнение в свободных плясках знакомых лентой ( вращения, развивать творческое воображение учащихся, мелкую
движений
моторику.
змейка, броски)

1

Перестроение из простых кругов в Комбинируют
Коррекция
звездочки
и
карусели.
Составление движения
с предметом
несложных танцевальных композиций.
перестроениями.

1

Движения танца «Вальс». Работа по парам.

внимания

Коррекция внимания

через

умение

работать

с

IVчетверть (8ч)
Дата

Кол-во Тема урока
часов

1
1

1

1

1

1

1

Основные
виды Коррекционная работа
деятельности
учащихся

Обучающиеся
Коррекция согласованности движений и текста
находят свое место
Самостоятельное создание музыкально- в
строю,
на Способствовать развитию концертного исполнения
двигательного образа.
середине зала.
Закрепление движений танца.

Прохлопывание ритмического
прозвучавшей мелодии.

рисунка Соблюдают
дистанцию
Разучивание танцевальных движений, их выполнение
движений.
комбинирование
Упражнения по диагонали (бег, прыжки,
повороты). Упражнения на расслабление: Делают
выбрасывание то левой, то правой ноги перестроения
вперед.
круг, колонки

Коррекция
пространственных
представлений,
при зрительной памяти, мелкой моторики.
Коррекция согласованности движений
туловища.

ног, рук

Коррекция согласованности движений и текста
в

Переменный шаг с продвижением. Учатся различным Коррекция внимания через игру
Упражнения на расслабление.
прыжкам,
движениям в парах
Повороты туловища в положении стоя,
Способствовать развитию навыков работы в парах
по диагонали.
сидя с предметом .

и

1

Движения рук в разном направлении.

Коррекция моторики артикулярного аппарата через
движения разминки

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».