Рабочая программа коррекционного курса по логопедии для 5 класса не 2023-2024 уч.год Назарова О. С

Аннотация к рабочей программе
Цель коррекционного курса:
предупреждение, профилактика,
коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии; обеспечение
речевой практики в рамках изучаемых правил, по предмету «Русский
язык».
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические
занятия» составлена на основе
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR)
-Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостьюГБОУ «Центр «Дар»
-Учебного плана ГБОУ «Центра «Дар»
-Годового плана «Центра «Дар»
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
«Логопедические занятия» относятся к коррекционно-развивающей
области и являются обязательной частью учебного плана. ГБОУ «Центр
«Дар». В соответствии с учебным планом рабочая программа
коррекционных курсов «Логопедические занятия» в 5 классе рассчитана на
71 час (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю в форме
групповых занятий; 1 час в неделю отводится на индивидуальные
коррекционные занятия (по отдельному плану) – 3 часа в неделю:

1

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом
директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа по логопедие
для обучающихся 5 класса
(АООП вариант 1)

Составитель: Назарова О.С.
Должность: учитель, 1к.к.

Реж – 2023год

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические
занятия» составлена на основе
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR)
-Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостьюГБОУ «Центр «Дар»
-Учебного плана ГБОУ «Центра «Дар»
-Годового плана «Центра «Дар»
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
«Логопедические занятия» относятся к коррекционно-развивающей
области и являются обязательной частью учебного плана. ГБОУ «Центр
«Дар». В соответствии с учебным планом рабочая программа
коррекционных курсов «Логопедические занятия» в 5 классе рассчитана на
71 час (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю в форме
групповых занятий; 1 час в неделю отводится на индивидуальные
коррекционные занятия (по отдельному плану) – 3 часа в неделю:
9 часов – на обследование (с 01сентября по 15 сентября – 6 часов, с
25 мая по 30 мая - 3 часа).
62 часа – на коррекционные групповые логопедические занятия.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические
занятия» в 5 классе определяет следующую цель и задачи:
Цель коррекционного курса:
предупреждение, профилактика,
коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии; обеспечение
речевой практики в рамках изучаемых правил, по предмету «Русский
язык».
Задачи коррекционного курса:
−повышать уровень речевого и общего психического развития
обучающихся;
− осуществлять профилактику специфических и сопутствующих
(графических, орфографических) ошибок;
− закреплять практические навыки правильного использования
языковых средств в речевой деятельности;
− расширять и обогащать опыт коммуникации обучающихся в
ближнем и дальнем окружении;
3

− вырабатывать навыки правильного, сознательного чтения и
аккуратного, разборчивого, грамотного письма;
− обеспечивать условия для коррекции нарушений устной речи,
профилактики и коррекции дислексии, дисграфии и дизорфографии.
Программа построена на основе учебника для общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы, авторы: Э.В. Якубовская, Н.Г.
Галунчикова. Русский язык.
5 класс. – М.: «Просвещение», 2022 г.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 5 классе
Личностные результаты:
−
положительное отношение к школе, к коррекционным
занятиям;
−
умение
делать
простейшие
обобщения,
сравнения,
классификацию на наглядном материале по основным лексическим темам;
− умение обращаться за помощью, используя простую фразовую
речь;
−
умение договаривать и изменять свое поведение с учетом
поведения собеседника;
−
умение выразить отказ, благодарность, сочувствие;
−
развитие умения произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
процессе выполнения совместной учебной деятельности;
−
овладение способностью пользоваться устной и письменной
речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач.
Уровни достижения предметных результатов
по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 5 классе
Минимальный уровень:
−
четко произносить автоматизированные звуки русского языка в
речевом потоке; производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;
−
правильно произносить звуки и соотносить их с
соответствующими буквами алфавита;
−
производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;
−
различать предлоги и приставки;
−
разбирать слово по составу;
−
выделять имя существительное, определять падежные
окончания;
−
грамматически правильно связывать слова в предложении;
−
писать под диктовку простой текст;
−
пользоваться различными частями речи при составлении
предложения;
−
уметь составлять рассказы, по опорным словам, и вопросам.
4

Достаточный уровень:
−
правильно произносить звуки и соотносить их с
соответствующими буквами алфавита;
−
находить корень слова и образовывать однокоренные слова;
−
выделять родственные слова из текста;
−
пользоваться суффиксальными и приставочными способами
словообразования;
−
различать приставку и предлог по их значению;
−
проверять написание звонких и глухих согласных путем
изменения формы слова;
−
изменять окончание слов в соответствии с вопросами;
−
находить имена существительные в предложении по вопросам
и объяснять лексическое значение слов;
−
изменять имена существительные по числам и падежам;
−
составлять и распространять предложения, ставить вопросы к
словам в предложении, знаки препинания в конце предложений;
−
соблюдать правильную интонацию в предложениях с
однородными членами;
−писать под диктовку тексты (40-45 слов);
−
работать с планом текста, озаглавливать текст, выделять его
тему и главную мысль;
−
владеть различными видами пересказов;
−
усваивать лексику через речевую практику.
Система оценки достижения обучающимися с умственной
отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы
по коррекционному курсу
«Логопедические занятия» в 5 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
−
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
−
1 балл - минимальная динамика;
−
2 балла - удовлетворительная динамика;
−
3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результативность
обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом
особенностей психофизического развития и особых образовательных
потребностей каждого обучающегося.
На логопедических занятиях система оценивания является
безотметочной, в то же время учитель-логопед постоянно отслеживает и
контролирует достижения обучающегося, используя иные способы
5

фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию
ситуации успешности обучения для каждого.
Текущий контроль осуществляется на коррекционных занятиях в
форме устного опроса (индивидуального, фронтального), письменных
работ, тестирования. Итоговые работы могут состоять из списывания,
диктанта.
Учитель-логопед анализирует специфические ошибки и строит
дальнейшую коррекционную работу с учетом частотности допускаемых
ошибок. Заполняется речевая карта обучающегося, карта результатов
мониторинга. Проводится мониторинг состояния устной и письменной
речи: первичное (на начало года); итоговое (конец года).
В основу организации процедуры логопедического мониторинга
устной речи обучающихся положена методика Т. А. Фотековой.
Для каждой серии всех методик разработаны собственные критерии
оценки. Общим правилом при оценивании заданий всех серий является
учет степени успешности выполнения с помощью градаций (оценок в
баллах). Эти градации отражают четкость и правильность выполнения,
характер и тяжесть допускаемых ошибок, вид и количество
использованной помощи, что дает возможность получения более
дифференцированного результата. Процентное выражение качества
выполнения методики соотносится затем с одним из уровней успешности.
Предлагается 4 уровня успешности:
−
высокий – 100 - 80%;
−
выше среднего – 79,9 -65%;
−
средний – 64,9 - 45%;
−
низкий – 44,9% и ниже.
На основе полученных значений вычерчивается индивидуальный
речевой профиль, отражающий как наиболее несформированные, так и
наиболее сохранные компоненты речевой системы ребенка и позволяющий
отследить динамику его речевого развития.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение на логопедических занятиях тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к усвоению
речевых норм, учит использованию их в различных ситуациях. Рабочая
программа с одной стороны, представляет собой платформу для успешного
усвоения и правильного применения обучающимися грамматических
правил, а с другой стороны - закрепление учебного материала.
Программа предусматривает работу над восполнением пробелов в
развитии психологических предпосылок к полноценному овладению
чтением и письмом, нормализацию звуковой стороны речи и дальнейшее
совершенствование лексико-грамматических средств языка (уточнение и
расширение словаря, свободное, активное и адекватное использование его
в целях устного общения, развитие и совершенствование грамматического
строя речи), на отработку навыков чтения и письма, формирование умений
6

и навыков устного связного высказывания и в дальнейшем, на их основе, –
предпосылок к развитию умений и навыков составления развёрнутых
письменных текстов. Данная программа построена по цикличному
принципу и предполагает повторение тем в каждом классе, на более
высоком уровне, усложняется речевой материал, формы звукового анализа
и синтеза, лексические темы. Обучение основано на принципе системно деятельностного подхода с учетом междисциплинарного комплексного
подхода, жизненными компетенциями, поэтапного формирования
умственных действий.
Логопедическая коррекция осуществляется при использовании
различных методов:
− практические – упражнения, игры, моделирование, инсценировки;
− наглядные – наблюдения, работа с картинками, аудио- и
видеоматериалами;
− словесные – беседа, рассказ, пояснение, объяснение,
педагогическая оценка.
Репродуктивные методы эффективны в развитии имитационной
способности обучающихся, формирования навыков четкого произношения,
при восприятии речевых образцов, особенно в контексте интересных для
ребенка видов деятельности.
Продуктивные методы используются при построении высказываний,
различных видов рассказа, пересказа и выполнения творческих заданий.
Количество часов, указанных в программе, примерное и может
варьироваться в зависимости от речевого дефекта и темпа усвоения
программного материала обучающимися.
В структуру занятия могут входить:
− упражнения для развития артикуляционной моторики;
− упражнения для развития общей координации движений и мелкой
моторики пальцев рук;
− дыхательная гимнастика;
− коррекция произношения, автоматизация и дифференциация
звуков;
− формирование фонематических процессов;
− работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
− работа над предложением, текстом;
− обогащение и активизация словарного запаса.
Специфическим и очень важным структурным компонентом
логопедических занятий является самоконтроль звукопроизношения
(гласных, согласных).

7

Содержание разделов
Название раздела
Количество Контрольные
часов
работы

№

п/п
1. Обследование устной и
письменной речи
2. Гласные и согласные

9

3.

Согласные звуки и буквы

12

4.

Предложение. Текст

16

5.

Состав слова. Словообразование

16

2

1

6. Слово

13

7.

4

Связная устная речь
Итого:

71

2

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема курса

Количество
часов

Предметное
содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Достаточный уровень

Обследование устной и письменной речи – 6 часов
1. Обследование
звукопроизносительной
стороны речи

2. Обследование
экспрессивной стороны
речи и импрессивной
стороны речи

1

Выявление умения
произносить тот иной
звук изолированно, в
слове, в предложении
Придумывание
короткой фразы с
заданным словом

Произносят звуки,
слова (где звук
находится в разных
позициях).
Подбирают картинки
на заданный звук с
помощью учителя –
логопеда
Отвечают на вопросы
предъявляемых
Понимание обращенной учителя-логопеда.
Умеют воспроизводить
речи.
слоговые цепочки,
Выполнение
предъявленных на слух слова, словосочетания,
словесных инструкций предложения
сопряженно и
различной сложности
отраженно.
Составляют фразы по
предметным картинкам
с помощью учителялогопеда

Произносят звуки, слова
(где звук находится в
разных позициях),
предложения.
Придумывают короткие
фразы с заданным словом.
Подбирают картинки на
заданный звук
Отвечают на вопросы
учителя-логопеда.
Произносят, воспроизводят
звуки, слоги, слова и фразы.
Умеют воспроизводить
слоговые цепочки, слова,
словосочетания,
предложения.
Понимают смысл
различных логикограмматических
9

конструкций,
грамматических связей
согласования, управления.
Составляют фразы по
сюжетным картинкам

3. Обследование связной
речи, словарного запаса

1

Выявление уровня
сформированности
развернутого
самостоятельного
высказывания

Восстанавливают
последовательность
сюжета с опорой на
инструкцию.
Составляют фразы по
сюжетным картинкам с
помощью учителялогопеда

Восстанавливают
последовательность
сюжета.
Составляют фразы по
сюжетным картинкам

10

4.

Обследование
грамматического
строя речи, слоговой
структуры слова

1

5.

Обследование
навыка чтения

1

Выявление
правильности
построения
грамматической
структуры предложения;
использования
падежных форм
существительных;
правильное
употребление рода
различных частей речи;
форм единственного и
множественного числа.
Произнесение звуков в
слове, определение их
количества и
последовательность
Чтение текстов.
Ответы на вопросы
учителя-логопеда.
Пересказ прочитанного
текста

Умеют воспроизводить
слоговые цепочки,
слова, словосочетания,
предложения
сопряженно и
отраженно

Умеют воспроизводить
слоговые цепочки, слова,
словосочетания, предложения.
Понимают смысл различных
логико-грамматических
конструкций, грамматических
связей согласования,
управления

Читают простой текст
целыми словами.
Отвечают на вопросы с
опорой на картинку

Читают текст правильно,
целыми словами, осознанно,
соблюдая паузы на знаках
препинания. Отвечают на
вопросы учителя-логопеда
распространенным
предложением.
Пересказывают прочитанный
текст.

11

6.

Обследование
навыка письма

1

7.

Гласные и
согласные звуки и
буквы

1

Написание диктанта

Пишут под диктовку
доступный текст после
предварительного
разбора
Гласные и согласные звуки и буквы– 1 час
Закрепление знаний о
Различают на слух
гласных и согласных
гласные и согласные
звуках. Различение
буквы с опорой на
понятий «гласный звук», схемы.
«согласный звук».
Подбирают слова на
Выделение в словах
гласные и согласные
гласных и согласных
звуки с помощью
звуков. Подбор слов на
учителя-логопеда.
заданный
Определяют
согласный/гласный звук. наличие/отсутствие
гласноРазвитие умения
определять наличие или
отсутствие изучаемого
звука в слове. Развитие
слухового восприятия

го/согласного в слове с
опорой на наглядность.
Делают звукобуквенный анализ с
помощью учителя
-логопеда

Умеют писать под
диктовку текст

Знают и различают, что такое
гласные и согласные звуки.
Умеют выявлять особенности
звуков при произношении.
Различают на слух гласные и
согласные буквы.
Умеют находить заданную
гласную и согласную букву из
ряда

букв.
Умеют подбирать слова на
гласные и согласные звуки.
Определяют
наличие/отсутствие
гласного/согласного в слове.
Умеют производить звукобуквенные анализ и синтез
слов

12

8.

Обозначение
мягкости согласных
посредством буквы
Ь (на конце слова)

1

9.

Обозначение
мягкости согласных
посредством буквы
Ь (в середине слова
слов)

1

Согласные звуки и буквы - 12 часов
Умеют определять в
Различение твердых и
слове последний
мягких согласных.
согласный по
Называние мягкого
твердости-мягкости с
согласного.
помощью учителяЧтение слов парами.
логопеда.
Сравнение пар слов по
Называют мягкий
смыслу, звучанию и
написанию.
согласный.
Изменение слов с
Читают слова парами.
помощью мягкого знака. Записывают слова с
мягким знаком на конце
Закрепление умения
объяснить правописание с опорой на правило.
слов с мягким знаком на
конце. Развитие
фонематического слуха
Различение твердых и
Умеют определять в
мягких согласных в
слове последний
середине слова.
согласный по твердостиНазывание мягкого
мягкости с помощью
учителя-логопеда.
согласного в середине
Называют мягкий
слова.
согласный.
Чтение слов парами.
Читают слова парами.
Сравнение пар слов по
Делят слова с мягким
смыслу, звучанию и

Умеют определять в
слове последний
согласный по твердостимягкости.
Называют мягкий согласный.
Читают слова парами.
Различают слова по смыслу,
звучанию и написанию.
Образуют слова с помощью
мягкого знака на конце.
Умеют объяснить
правописание слов с мягким
знаком.

Умеют определять в слове
последний согласный по
твердости-мягкости.
Называют мягкий согласный.
Читают слова парами.
Различают слова по смыслу,
звучанию и написанию.
Умеют переносить слова с
мягким знаком в середине
13

10. Обозначение
мягкости согласных
посредством буквы
Ь (в середине и
конце слова).
Тренировочные
упражнения

1

написанию.

знаком в середине слов
на сло-

слов.

Изменение слов с
помощью мягкого знака.
Письмо слов с мягким
знаком в середине слов.
Закрепление правил
переноса слов с мягким
знаком. Развитие
фонематического слуха
Закрепление написания
слов с мягким знаком на
конце и середине слов в
предложениях и тексте.
Развитие словарного
запаса. Развитие
фонематического слуха

ги для переноса с
помощью учителялогопеда.
Записывают слова с
мягким знаком в
середине слова по
картинкам

Пишут под диктовку слова с
мягким знаком в середине

Записывают слова с
мягким знаком на конце
и в середине слова по
картинкам. Вставляют
пропущенный мягкий
знак в словах,
предложениях с
помощью учителялогопеда

Записывают слова с мягким
знаком на конце и середине
слов по картинкам, на слух.
Вставляют пропущенный
мягкий знак в словах,
предложениях. Пишут под
диктовку текст

14

11. Обозначение
мягкости согласных
посредством
гласных 2 ряда
12. Тренировочные
упражнения по
развитию умения
обозначать мягкость
согласных
посредством
гласных 2 ряда.

1

1

Развитие умения
слышать мягкие
согласные перед
гласными звуками
второго ряда.
Развитие умения
правильно подбирать
пропущенную гласную
букву. Запись слов под
диктовку. Развитие
фонематического
слуха и восприятия

Называют согласный,
который звучит мягко с
помощью учителялогопеда.
Называют гласную букву
2 ряда в слогах и
звукосочетаниях, которая
влияет на смягчение
согласного.
Подчеркивают гласную 2
ряда в словах.

Умеют слышать и называть
мягкий согласный перед
гласными второго ряда.
Называют гласную букву 2
ряда в словах, которая влияет
на смягчение согласного.
Вставляют пропущенную
гласную букву 2 ряда в слова.
Записывают слоги,
звукосочетания, слова под
диктовку.

15

13. Парные звонкие и
глухие согласные.
Смыслоразличительная
роль согласных звуков

1

14. Парные звонкие и
глухие согласные на
конце слова.

1

Сравнение звонких и
глухих согласных по
артикуляции.
Сопоставление
звонких и глухих
согласных с их
графическим
изображением.
Выделение звонких и
глухих согласных в
начальной позиции.
Различение слов,
отличающихся
начальным согласным
звуком по значению.
Развитие
фонематического
слуха и восприятия
Развитие умения
объяснять

Различают согласные по
звонкости-глухости с
опорой на
наличие/отсутствие
голоса при
произношении.
Обозначают на письме
соответствующими
буквами. Выделяют
согласный звук в
начальной позиции по
предметным картинкам.
Вставляют
пропущенные согласные
буквы с помощью
учителя-логопеда

Различают согласные по
звонкости-глухости.
Обозначают на письме
соответствующими
буквами. Выделяют
согласный звук в
начальной позиции по
предметным картинкам и
на слух. Вставляют
пропущенные согласные
буквы.
Умеют закончить
предложение, выбрав
подходящее по смыслу слово

Изменяют слова по
образцу с помощью

Сравнивают произношение
и написание согласных на

16

15. Смыслоразличительная
роль согласных

16. Парные звонкие и
глухие согласные в
середине слова

1

1

правописание слов со
звонкими глухими
согласными на конце
слов. Различение слов,
отличающихся
последним согласным
звуком по значению.
Отработка способов
проверки написания
слов с помощью
словоизменения и
словообразования.
Обогащение
словарного запаса.
Развитие
фонематического
слуха и восприятия
Развитие умения
объяснять

учителя-логопеда.
Вставляют
пропущенные буквы с
опорой на наглядность.
Умеют закончить
предложение по
картинке

Изменяют слова по
образцу с помощью

конце слова.
Изменяют слова по образцу.
Вставляют пропущенные
буквы, подбирая
проверочные слова. Умеют
закончить предложение,
выбрав подходящее слово по
смыслу

Сравнивают произношение
и написание согласных в

17

17. Парные звонкие и
глухие согласные в
середине слова.
Тренировочные
упражнения

1

18. Непроизносимые
согласные в словах,
способы проверки
правописания
19. Тренировочные
упражнения по
развитию умения
проверять
правописание
непроизносимых
согласных в словах

1

1

правописание слов со
звонкими глухими
согласными в середине
слов. Отработка
способов проверки
написания слов с
помощью
словоизменения и
словообразования.
Обогащение
словарного запаса.
Развитие
фонематического
слуха и восприятия.
Развитие умения
подбирать
проверочные слова для
проверки
непроизносимых
согласных. Развитие
навыка
словоизменения и
словообразования.
Обогащение
словарного запаса.
Развитие

учителя-логопеда.
Вставляют пропущенные
буквы с опорой на
наглядность.

середине слова.
Изменяют слова по образцу,
подбирая проверочные слова.
Вставляют пропущенные
буквы, подбирая проверочные
слова.

Находят слова с
непроизносимыми и
сомнительными
согласными с помощью
учителя-логопеда.
Образуют слова с
непроизносимыми
согласными от
данных слов по образцу

Находят слова с
непроизносимыми и
сомнительными согласными.
Вставляют пропущенные
буквы, подбирая проверочные
слова. Объясняют
правописание слов.
Составляют словосочетания

18

фонематического
слуха и восприятия

20. Грамматическое
оформление
предложения.
Распространение
предложения

1

Предложение. Текст – 16 часов
Закрепление
Составляют предложение
согласования
из слов с опорой на
различных частей речи картинку. Заканчивают
(сущ. с глаголом в
предложение
роде и числе; сущ. с
по образцу учителяприл. в роде, числе и
логопеда
падеже).
Ответы на вопросы
учителя-логопеда.
Составление и распространение
предложений

Составляют предложение.
Объясняют связи слов в
предложении. Строят
сложные предложения
различного типа.
Устанавливают в сложных
предложениях причинноследственные связи.
Распространяют
предложение, согласовывая
слова.
Заканчивают предложения по
образцу.
Вставляют пропущенные
слова

19

21. Согласование
глагола с именем
существительным в
роде и числе

1

22. Согласование имени
прилагательного с
именем
существительным в
роде и числе

1

Согласование слов в
предложении с
данными словами в
различных формах.
Ответы на вопросы
учителя-логопеда.
Составление
предложений со
словами, данными в
начальной форме.
Укрепление речевого
внимания
Закрепление знаний о
согласовании имени
прилагательного с
именем
существительным в
роде и числе.
Ответы на вопросы
учителя-логопеда.
Составление
предложений с
именами
прилагательными.
Выделение имен
прилагательных из

Умеют правильно
согласовывать различные
части речи, вставлять
подходящее по смыслу слово.
Распространяют предложения
в следующей
последовательности: кто?
что? что делает?
Составляют самостоятельно
предложения с опорой (без
опоры) на картинку из слов и
распространяют его
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
учителя-логопеда,
учителя-логопеда,
согласуя имена
согласуя имена
прилагательные с
прилагательные с именами
именами
существительными в роде и
существительными в
числе.
роде и числе с опорой на Составляют предложения с
наглядный материал.
именами прилагательными.
Дополняют рассказ
Выделяют голосом
окончания имен
словами-признаками,
прилагательных. Дополняют
отвечая на вопросы
рассказ словами-признаками.
учителя-логопеда
Умеют согласовывать с
помощью наглядности
слова-предметы со
словами действиями в
роде и числе.
Заканчивают
предложение по образцу
учителя-логопеда.
Составляют предложение
из слов с опорой на
картинку

20

предложения.
Дополнение
предложений словамипризнаками

23. Тренировочные
упражнения по
грамматическому
оформлению
предложения и его
распространению

1

Составление
предложений из
данных слов по
вопросам, картинкам.
Выделение главных
слов в

Составляют предложения
по картинкам.
Отвечают на вопросы.
Вставляют подходящее
по

Составляют предложения из
данных слов в определенной
последовательности по
вопросам. Составляют
предложения по кар-

предложении.
Распространенного
предложения.
Определение
последовательности
слов в предложении

смыслу слова по
картинкам

тинкам.
Умеют распространять
предложения по вопросам.
Вставляют подходящее по
смыслу слово по картинкам и
самостоятельно.
Заканчивают предложение,
21

вставляя недостающие слова

24. Управление.
Винительный падеж

1

Развитие умения
дополнять
предложения по
вопросам учителялогопеда. Развитие
умения отвечать на
вопросы полным
предложением с
соблюдением
правильного
использования
предложно-падежных
конструкций.
Дополнение
предложений,
подходящими по
смыслу словами.
Воспитание чувства
языка.

Составляют
словосочетания и
предложения, отвечая на
вопрос учителя-логопеда.
Вставляют по смыслу
слова в предложения с
опорой на картинку.
Пишут предложение,
изменив в них последнее
слово с
помощью учителялогопеда

Дополняют предложения
подходящими по смыслу
словами в нужном падеже.
Находят и исправляют
ошибки в предложениях.
Составляют предложения из
слов Отвечают на вопросы
учителя-логопеда.
Умеют закончить
предложение по вопросам.
Пишут предложение, изменив
в них последнее слово.
Выделяют в словах окончание

22

Развитие слухового
внимания

25. Словоизменение
существительных.
Слова, отвечающие
на вопросы кого?
что?

1

Упражнения в
составлении
предложений из
данных слов.
Дополнение
словосочетаний и
предложений по
вопросам и картинкам.
Воспитание чувства
языка.
Развитие слухового
внимания
23

26. Управление.
Родительный падеж.

1

Развитие умения
дополнять
предложения по
вопросам учителялогопеда. Развитие
умения отвечать на
вопросы полным
предложением с
соблюдением
правильного
использования
предложно-падежных
конструкций.
Дополнение
предложений,
подходящими по
смыслу словами.
Воспитание чувства
языка.
Развитие слухового
внимания

Составляют
словосочетания и
предложения, отвечая на
вопрос учителя-логопеда.
Вставляют по смыслу
слова в предложения с
опорой на картинку.
Пишут предложения,
изменив в них последнее
слово с
помощью учителялогопеда

Дополняют предложения
подходящими по смыслу
словами в нужном падеже.
Находят и исправляют
ошибки в предложениях.
Составляют предложения из
слов. Отвечают на вопросы
учителя-логопеда.
Умеют закончить
предложение по вопросам.
Пишут предложение, изменив
в них последнее слово.
Выделяют в словах окончание

24

27. Словоизменение
существительных.
Слова, отвечающие
на вопросы кого?
чего?

1

28. Управление.
Дательный падеж.

1

Упражнения в
составлении
предложений из
данных слов.
Дополнение
словосочетаний и
предложений по
вопросам и картинкам.
Воспитание чувства
языка.
Развитие слухового
внимания
Развитие умения
дополнять
предложения по
вопросам учителялогопеда. Развитие
умения отвечать

Составляют
словосочетания и
предложения, отвечая на
вопрос учителя-логопеда.
Вставляют по смыслу
слова в

Дополняют предложения
подходящими по смыслу
словами в нужном падеже.
Находят и исправляют
ошибки в

25

29. Словоизменение
существительных.
Слова, отвечающие
на вопросы кому?
чему?

1

на вопросы полным
предложением с
соблюдением
правильного
использования
предложно-падежных
конструкций.
Дополнение
предложений,
подходящими по
смыслу словами.
Воспитание чувства
языка.
Развитие слухового
внимания
Упражнения в
составлении
предложений из
данных слов.
Дополнение
словосочетаний и
предложений по
вопросам и картинкам.
Воспитание чувства
языка.

предложения с опорой на
картинку.
Пишут предложение,
изменив в них последнее
слово с
помощью учителялогопеда

предложениях.
Составляют предложения из
слов. Отвечают на вопросы
учителя-логопеда.
Умеют закончить
предложение по вопросам.
Пишут предложение, изменив
в них последнее слово.
Выделяют в словах окончание

26

Развитие слухового
внимания

30. Управление.
Творительный
падеж

1

Развитие умения
дополнять
предложения по
вопросам учителялогопеда. Развитие
умения отвечать на
вопросы полным
предложением с
соблюдением
правильного
использования
предложно-падежных
конструкций.
Дополнение
предложений,

Составляют
словосочетания и
предложения, отвечая на
вопрос учителя-логопеда.
Вставляют по смыслу
слова в предложения с
опорой на картинку.
Пишут предложение,
изменив в них последнее
слово с
помощью учителялогопеда

Дополняют предложения
подходящими по смыслу
словами в нужном падеже.
Находят и исправляют
ошибки в предложениях.
Составляют предложения из
слов Отвечают на вопросы
учителялогопеда.
Умеют закончить
предложение по вопросам.

27

31. Словоизменение
существительных.
Слова, отвечающие
на вопросы кем?
чем?

1

подходящими по
смыслу словами.
Воспитание чувства
языка.
Развитие слухового
внимания
Упражнения в
составлении
предложений из
данных слов.
Дополнение
словосочетаний и
предложений по
вопросам и картинкам.
Воспитание чувства
языка.
Развитие слухового
внимания

Пишут предложение, изменив
в них последнее слово.
Выделяют в словах окончание

28

33. Управление.
Предложный падеж.

1

Развитие умения
дополнять
предложения по
вопросам учителялогопеда. Развитие
умения отвечать на
вопросы полным
предложением с
соблюдением
правильного
использования
предложно-падежных
конструкций.
Дополнение
предложений,
подходящими по
смыслу словами.
Воспитание чувства
языка.
Развитие слухового
внимания

Составляют
словосочетания и
предложения, отвечая на
вопрос учителя-логопеда.
Вставляют по смыслу
слова в предложения с
опорой на картинку.
Пишут предложение,
изменив в них
последнее слово с
помощью учителялогопеда

Дополняют предложения
подходящими по смыслу
словами в нужном падеже.
Находят и исправляют
ошибки в предложениях.
Составляют предложения из
слов. Отвечают на вопросы
учителя-логопеда.
Умеют закончить
предложение по вопросам.
Пишут предложение, изменив
в них последнее слово.
Выделяют в словах окончание

29

33. Словоизменение
существительных.
Слова, отвечающие
на вопросы на (в)
ком? на (в) чем?

1

34. Текст.
Отличие
предложения от
текста.
35. Деление текста на
предложения

1

1

Упражнения в
составлении
предложений из
данных слов.
Дополнение
словосочетаний и
предложений по
вопросам и картинкам.
Воспитание чувства
языка.
Развитие слухового
внимания
Развитие умения
отличать предложение
от текста. Деление
текста на
предложения.
Определение границ
предложения по
интонации и
смысловым вопросам.
Правильное
обозначение на письме
начала и конца
предложения.
Развитие слухового

Выделяют предложения
в тексте с помощью
учителя. Определяют
границы предложений.
Правильно обозначают
на письме начало и
конец предложения

Отличают предложение от
текста. Выделяют
предложения в тексте.
Определяют количество
предложений в тексте.
Делят текст на предложения.
Определяют границы
предложений. Правильно
обозначают на письме начало
и конец предложения

30

вербального анализа и
синтеза смысловой и
интонационной
законченности
предложений

36. Слово.
Однокоренные
слова.
Корень слова

1

Состав слова. Словообразование - 16 часов
Подбор однокоренных Выделяют корень словах
слов к данным словам. с помощью учителялогопеда. Подбирают
Называние слов с
однокоренные слова из
общим корнем.
слов для справок.
Выделение корня в
Называют однокоренные
словах.
слова с опорой на
сюжетную
Дифференциация слов картинку
с одинаковым корнем,
но разным смысловым
значением.
Развитие навыка
словообразования и
подбора однокоренных
слов

Находят и выделяют корень в
словах.
Умеют подобрать
однокоренные слова по корню
слова.
Выделяют на слух
однокоренные слова.
Умеют различать слова с
одинаковым корнем, но
разным смысловым
значением.
Группируют родственные
слова путем разделения по
смыслу каждой из

31

представленных групп слов на
2 разные родственные
“семьи”. Образовывают
однокоренные слова.

37. Состав слова
38. Состав слова

1
1

Закрепление знаний о
частях слова.
Выделение в словах
корня, приставки и
суффикса. Разбор слов
по составу.
Словообразование
слов с помощью
приставки и суффикса.
Развитие слухового
восприятия и внимания

Читают слова находят
корень, выделяют его;
суффикс и приставку – с
помощью учителялогопеда.
Изменяют слова по
образцу. Разбирают
слово по составу с
помощью учителялогопеда

Умеют образовывать новые
слова от корня с помощью
приставки и суффикса.
Изменяют слова по образцу.
Разбирают слово по составу.
Умеют подобрать слово к
схемам.

39. Безударные гласные
в корне слова

1

Выделение

Выделяют безударный

Выделяют в слове

32

40. Безударные гласные
в корне слова

1

безударного слога и
безударной гласной.
Подбор проверочных
слов.
Запись слов с
пропущенными
буквами.
Запись слов с
безударными
гласными под
диктовку.
Расширение и
активизация
словарного запаса.

слог и безударную
гласную в словах.
С помощью учителя –
логопеда
подбирают проверочные
слова и называют
нужную гласную букву.

безударный слог и
безударную гласную. Умеют
подобрать проверочные слова
к слову с безударной гласной.
Расширяют словарный запас
через накопление «гнезд»
родственных слов.
Записывают под диктовку
слова разной степени
сложности и подбирают к
ним проверочные слова.

Образовывают слова с
уменьшительноласкательным значением
с опорой на наглядный
материал.
Выделяют суффикс в

Образовывают слова с
уменьшительноласкательным значением.
Выделяют суффикс в словах.
Составляют словосочетания и
предложения с

Развитие
фонематического
слуха и восприятия
41. Анализ способов
образования слов,
обозначающих
предметы:
уменьшительноласкательных с

1

Образование слов,
обозначающих
предметы при помощи
уменьшительноласкательных
суффиксов.

33

помощью
суффиксов: -инк-,
-ушк-,-ишк-

42. Анализ способов
образования слов,
обозначающих
предметы:
уменьшительноласкательных с
помощью
суффиксов: - ок-,к
43. Анализ способов
образования слов,
обозначающих
предметы:
уменьшительноласкательных с
помощью
суффиксов: - ек-,
ик-

1

1

Выделение общей
части образованных
слов. Закрепление
знаний о
правописании
суффиксов. Развитие
умения составлять
словосочетания и
предложения со
словами. Обогащение
словарного запаса.
Развитие слухового
внимания и
логического
мышления

словах с помощью
учителя-логопеда.
Составляют
словосочетания

образованными словами

34

44. Анализ способов
образования слов,
обозначающих
предметы:
уменьшительноласкательных с
помощью
суффиксов: -очк-,

1

-ечк45. Анализ способов
образования слов,
обозначающих
предметы:
уменьшительноласкательных с
помощью
суффиксов: -чик-, щик46. Анализ способов
образования слов,
обозначающих
предметы:
уменьшительноласкательных с

1

1

35

помощью
суффиксов: -ниц,-иц-

47. Анализ способов
образования слов,
обозначающих
предметы: без
изменения звуковой
структуры в корне
слова (гуси-гусёнок)
48. Анализ способов
образования слов,
обозначающих
предметы: с
чередование звуков
в корне (волкволчонок)
49. Анализ способов
образования слов,
обозначающих
предметы: замена
корнепроизводного
слова (овцаягненок)

1

1

1

Образование слов,
обозначающих
названия детенышей
животных и птиц.
Выделение общей
части образованных
слов. Закрепление
знаний о
правописании
суффиксов. Развитие
умения составлять
словосочетания и
предложения со
словами.
Обогащение
словарного запаса.
Развитие слухового
внимания и
логического
мышления

Образовывают слова,
обозначающие
детенышей животных и
птиц, с опорой на
наглядный материал.
Выделяют суффикс в
словах с помощью
учителялогопеда.
Составляют
словосочетания

Образовывают слова,
обозначающие детенышей
животных и птиц. Выделяют
суффикс в словах.
Составляют словосочетания и
предложения с
образованными словами

36

50. Анализ способов
образования слов,
обозначающих
предметы: с
помощью приставок

1

Развитие умения
образовывать слова,
обозначающие
предметы
приставочным
способом.
Выделение приставки
в словах.
Развитие умения
составлять
словосочетания и
предложения со
словами. Обогащение
словарного запаса.
Развитие слухового
внимания и
логического мышления

Образовывают слова,
обозначающие предметы
приставочным способом,
с опорой на наглядный
материал. Выделяют
приставку в словах с
помощью учителялогопеда.
Составляют
словосочетания

Образовывают слова,
обозначающие предметы
приставочным способом.
Выделяют приставку в
словах. Составляют
словосочетания и
предложения с
образованными словами

37

51. Анализ способов
образования слов,
обозначающих
предметы образование
сложных слов

1

52. Слово, как часть
предложения

1

Образовывают сложные
Развитие умения
образовывать сложные слова, отвечая на вопрос
слова путем слияния
учителя-логопеда.
двух основ. Развитие
Составляют
словосочетания с
умения составлять
образованными словами
словосочетания и
предложения со
словами. Обогащение
словарного запаса.
Развитие слухового
внимания и
логического мышления
Слово – 13 часов
Усвоение понятия
Умеют называть слова,
определять их
«слово» как части
лексическое значение с
предложения, его
помощью учителялексического
логопеда
значения.
Графическое
изображение слов.

Образовывают сложные
слова, отвечая на вопрос
учителя-логопеда (отгадывая
загадки).
Образовывают слова из двух
основ.
Составляют словосочетания и
предложения с
образованными словами

Имеют представление о
«слове» как части
предложения, его
лексическом значении.
Умеют изображать слова
графически

Развитие зрительного
внимания и памяти

38

53. Слова,
обозначающие
предмет. Имя
существительное

1

54. Слова,
обозначающие
предмет.
Слова «неприятели»
(антонимы)

1

Различение предмета и
слова, как название
этого предмета.
Соотнесение вопросов
кто? что? и слов,
обозначающих
название предмета.
Классификация слов,
обозначающих
предмет по основным
лексическим группам.
Развитие зрительного
внимания и памяти
Определение понятия
«антонимы».
Подбор словантонимов к словам,
обозначающим
предметы.
Выбор из слов
слова«неприятели».
Игра «Подбери
пару». Составление
предложений с
антонимами

Имеют представление о
словах, обозначающих
предметы. Умеют ставить
правильный вопрос к
словам, обозначающим
предмет.
Выделяют слова,
обозначающие предметы
среди других слов.
Классифицируют слова,
обозначающие предметы по
основным лексическим
группам
Знают определение понятия
Читают по карточке
определение понятия
«антонимы».
«антонимы». Подбирают Подбирают слова-антонимы к
слова-антонимы к
словам, обозначающим
словам, обозначающим
предметы. Находят в ряду
предметы с опорой на
слов слова – «неприятели».
наглядный материал.
Выписывают выделенные
Подбирают к словам,
слова, обозначающие
обозначающим предмет предметы и подбирают к ним
слова-антонимы из слов антонимы
для справок
Умеют
классифицировать и
называть с помощью
учителя-логопеда слова,
обозначающие предметы
и ставить к ним
правильный вопрос.
Называют основные
лексические группы с
опорой на картинный
материал

39

55. Подбор антонимов к
слову, нахождение
антонимов в
предложении

56. Слова,
обозначающие
предмет.
Слова – приятели
(синонимы)

1

1

Развитие умения
подбирать к словам,
обозначающим
предмет,
слова«неприятели».
Развитие умения
закончить
предложение словомантонимом.
Развитие слухового
внимания
Определение понятия
«синонимы».
Подбор словсинонимов к словам,
обозначающим
предметы.
Игра «Подбери
одинаковые по
значению слова».
Составление
предложений с
синонимами

Подбирают к словам,
обозначающим предметы
слова-антонимы с
помощью учителялогопеда

Подбирают к словам,
обозначающим предметы
слова-антонимы. Подбирают
антонимы к словам, дописав
предложение

Читают по карточке
определение понятия
«синонимы». Подбирают
слова-синонимы к
словам, обозначающим
предметы с помощью
учителя-логопеда.
Подбирают к словам,
обозначающим предмет,
слова синонимы из слов
для справок

Знают определение понятия
«синонимы».
Подбирают слова-синонимы к
словам, обозначающим
предметы. Находят в ряду
слов слова – «приятели».
Списывают предложения
парами, находят и
подчеркивают в
предложениях каждой пары
синонимы

40

57. Подбор синонимов к
слову, нахождение в
предложении

1

58. Слова,
обозначающие
признак предмета.
Имя
прилагательное

1

Развитие умения
подбирать к словам,
обозначающим
предмет,
слова«приятели».
Обоснование выбора
синонимов.
Развитие умения
заменить в
предложении слово,
обозначающее
предмет, синонимом.
Расширение
словарного запаса.
Развитие слухового
внимания
Углубление
представления о роли
в нашем языке слов,
обозначающих
признаки предметов.
Закрепление знаний о

Подбирают к словам,
обозначающим предметы
слова синонимы с
помощью учителялогопеда

Подбирают к словам,
обозначающим предметы
слова-синонимы. Подбирают
синонимы к словам, заменяя
их в предложении

Умеют
классифицировать и
называть с помощью
учителя-логопеда слова,
обозначающие признак
предмета и ставить к ним
правильный

Закрепляют понятие о словах,
обозначающих признаки
предмета. Умеют правильно
изменять слова по родам и
числам

41

59. Слова,
обозначающие
признак предмета.
Антонимы

1

словах, обозначающих
признак предмета.
Развитие умения
ставить к слову,
обозначающему
признак предмета,
вопрос. Развитие
слухового внимания и
памяти
Подбор словантонимов к словам,
обозначающим
признак предмета.
Выбор из слов
слова«неприятели».
Игра «Подбери
пару». Составление
предложений с
антонимами

вопрос

Подбирают словаантонимы к словам,
обозначающим предметы
с опорой на наглядный
материал. Подбирают к
словам, обозначающим
признак предмета словаантонимы из слов для
справок

Подбирают слова-антонимы к
словам, обозначающим
признак предмета.
Находят в ряду слов слова –
«неприятели».
Выписывают выделенные
слова, обозначающие признак
предмета и подбирают к ним
антонимы

42

60. Подбор антонимов к
слову, нахождение
антонимов в тексте

1

61. Слова,
обозначающие
признак предмета.
Синонимы

1

Развитие умения
подбирать к словам,
обозначающим
признак предмета,
слова-«неприятели».
Развитие умения
закончить
предложение словомантонимом.
Развитие слухового
внимания
Определение понятия
«синонимы».
Подбор словсинонимов к словам,
обозначающим
признак предмета.
Игра «Подбери
одинаковые по
значению слова».

Подбирают к словам,
обозначающим признак
предмета словаантонимы с помощью
учителя-логопеда

Подбирают к словам,
обозначающим признак
предметы слова-антонимы.
Подбирают антонимы к
словам, дописав предложение

Подбирают словасинонимы к словам,
обозначающим признак
предмета с помощью
учителя-логопеда.
Подбирают к словам,
обозначающим признак
предмета, слова
синонимы из

Подбирают слова-синонимы к
словам, обозначающим
признак предмета.
Находят в ряду слов слова –
«приятели».
Списывают предложения
парами, находят и
подчеркивают в пред-

Составление
предложений с
синонимами

слов для справок

ложениях каждой пары
синонимы

43

62. Подбор синонимов к
слову, нахождение
синонимов в тексте

1

63. Слова,
обозначающие
действие предмета и
их роль в
предложении.
Глагол.

1

Развитие умения
подбирать к словам,
обозначающим
признак предмета,
слова-«приятели».
Обоснование выбора
синонимов.
Развитие умения
заменить в
предложении слово,
обозначающее признак
предмета, синонимом.
Расширение
словарного запаса.
Развитие слухового
внимания
Закрепление знаний о
словах,
обозначающих
действие предмета.
Сопоставление
вопроса, на который

Подбирают к словам,
обозначающим признак
предмета слова
синонимы с помощью
учителя-логопеда

Подбирают к словам,
обозначающим признак
предмета словасинонимы.
Подбирают синонимы к
словам, заменяя их в
предложении

Умеют находить и
называть с помощью
учителя-логопеда слова,
обозначающие действие
предмета и ставить к ним
правильный вопрос.

Умеют находить и различать
слова, обозначающие
действие предмета и ставить к
ним вопрос. Подбирают
слова, отвечающие на
вопросы: что делает? что

44

64. Слова,
обозначающие
действие предмета и
их роль в
предложении.
Глагол.

1

65. Работа над связной
речью.
Последовательный
пересказ
66. Работа над связной
речью.
Последовательный
пересказ

1

1

Составляют простое
отвечает слово, с его
предложение с опорой на
значением. Развитие
картинку, используя
правильного
представления о связи слова-предметы и словадействия
между вопросом, на
который отвечает
слово, и его
значением. Подбор
слов, отвечающих на
вопросы: что делает?
что делать?
Развитие слухового
внимания и памяти
Связная устная речь – 4 часа
Прослушивание
Прослушивают (читают
рассказ) и устанавливают
(чтение) рассказа.
причинно-следственные
Ответы на вопросы
связи с помощью
учителя-логопеда.
учителя-логопеда.
Установление
Отвечают на вопросы
причинноследственных связей в учителя-логопеда
содержании рассказа. простыми
предложениями.
Выяснение
последовательности
Пересказывают
последовательно
действий в рассказе.
содержание рассказа с
Последовательный

делать? Составляют
распространенное
предложение, используя
слова-предметы и словадействия

Прослушивают (читают
рассказ) и устанавливают
причинно-следственные
связи.
Отвечают на вопросы
учителя-логопеда
распространенными
предложениями.
Пересказывают
последовательно содержание
рассказа

45

67. Работа над связной
речью.
Сжатый пересказ
(краткий пересказ)
68. Работа над связной
речью.
Сжатый пересказ
(краткий пересказ)

1

1

пересказ по памяти.

помощью наводящих
вопросов

Прослушивание
(чтение) рассказа.
Ответы на вопросы
учителя-логопеда.
Нахождение главной
мысли рассказа.
Деление текста на
части, озаглавливание
частей. Составление
плана рассказа.
Краткий пересказ

Прослушивают (читают
рассказ) и находят
главную мысль с
помощью учителялогопеда.
Отвечают на вопросы
учителя-логопеда
простыми
предложениями.
Озаглавливают части
рассказа и составляют
план с помощью учителялогопеда. Пересказывают
кратко содержание
рассказа с помощью
наводящих вопросов

Прослушивают (читают
рассказ) и находят главную
мысль рассказа. Отвечают на
вопросы учителя-логопеда
распространенными
предложениями.
Делят текст на части.
Озаглавливают части
рассказа.
Составляют план.
Пересказывают кратко
содержание рассказа

Обследование устной и письменной речи – 3
часа

46

69. Обследование
экспрессивной и
импрессивной
стороны речи

1

70. Обследование
устной речи

1

Умеют отвечать на вопросы
учителя-логопеда.
Произносят и
воспроизводят звуки, слоги,
слова и фразы. Умеют
воспроизводить слоговые
цепочки, слова,
словосочетания,
предложения.
Понимают смысл различных
логико-грамматических
конструкций, грамматических
связей согласования,
управления.
Составляют фразы по
предметным, сюжетным
картинкам. Составляют
рассказ по серии сюжетных
картинок
Чтение слов,
Читают доступный текст. Читают текст правильно,
правильно, целыми словами,
предложений, простых Отвечают на вопросы с
помощью наводящих
осознано, соблюдая паузы на
текстов. Ответы на
вопросов учителязнаках препинания.
вопросы учителялогопеда
Пересказывают прочитанный
логопеда.
материал
Пересказ
Выполнение
предъявляемых на
слух словесных
инструкций различной
сложности.
Понимание
обращенной речи.

Умеют отвечать на
вопросы учителялогопеда.
Воспроизводят слоговые
цепочки, слова,
словосочетания,
предложения сопряженно
и отраженно.
Составляют фразы по
предметным картинкам с
помощью учителялогопеда

47

прочитанного текста

71. Обследование
письменной речи

1

Написание диктанта.
Работа над ошибками

Умеют писать
предложения или
простой текст с помощью
учителя-логопеда

Умеют писать под диктовку
текст. Умеют находить
допущенные ошибки и
исправлять их после
предварительного анализа и
разбора учителем-логопедом

48


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».