Рабочая программа по математике для 5а и 5б классов на 2023-2024 учебный год педагог Полещикова А.Г.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом директора
ГБОУ «Центр «Дар» № ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа по предмету Математика
для обучающихся 5 «А» и 5 «Б» класса
(АООП вариант 1)

Составитель: Полещикова
Анна Геннадьевна
Должность: учитель, 1к.к.

Реж – 2023год

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основании:
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с УО (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.;
- АООП «Центра «Дар».
Рабочая программа ориентирована на учебник Математика. 5 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных
организаций VIII вида, /М.Н.Перова, Г.М.Капустина – М. : Просвещение, 2021. – 224с.: ил. Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации.
Цель реализации программы «Математика» (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи:
формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности; используемых в повседневной жизни;
коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
воспитание положительных качеств и свойств личности.
Программа создана из расчета 4 часа в неделю и рассчитана на 136 часов в год.
На основании протокола ППк №219 от 09.08.2023г. идет дифференциация обучающихся на группы по требованиям к предметному
результату: достаточный, минимальный, ниже минимального.
5 «А» класс
По результатам 2022-2023 учебного года обучающиеся первой группы (достаточный уровень): Новых Олег, Мальцев Михаил,
Москвинов Тимофей.
Вторая группа (минимальный уровень): Фуртикова Юлия, Некрасова Кира, Князев Дима.
5 «Б» класс
По результатам 2022-2023 учебного года обучающиеся первой группы (достаточный уровень): Манишин Ярослав, Семенов Сергей,
Худякова Маргарита, Петрованова Анастасия, Бобков Илья, Баринов Алексей.
Вторая группа (минимальный уровень): Шестаков Артем.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень

Минимальный уровень

знание числового ряда 1—1 000 в прямом порядке;
умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в
том числес использованием калькулятора);
счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10,
100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью
чисел;
определение разрядов в записи трехзначного числа, умение
назвать их(сотни, десятки, единицы);
умение сравнивать числа в пределах 1 000, упорядочивать
умение получить трехзначное число из сотен, десятков,
круглые сотни в пределах 1 000;
единиц; разложить трехзначное число на сотни, десятки,
знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их
единицы;
соотношений (с помощью учителя);
умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000;
знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление
выполнение округления чисел до десятков, сотен;
размена, заменынескольких купюр одной;
выполнение сложения и вычитания двузначного числа с
знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I–
однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на
XII;
основе приемов устных и письменных вычислений; двузначного
числа с двузначным числом в пределах100 с переходом через
знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их
разряд на основе приемов письменных вычислений;
соотношений;
выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без
знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление
перехода через разряд и с переходом через разряд приемами
размена, заменынескольких купюр одной;
письменных вычислений;
выполнение преобразований чисел, полученных при измерении выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без
стоимости, длины, массы (в пределах 1 000);
остатка;
выполнение сложения и вычитания двузначного числа с
однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на
однозначное число приемами письменных вычислений (с
через разряд на основе приемов устных и письменных
знание числового ряда 1—1 000 в прямом и обратном порядке;
места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000;
умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000
(в том числес использованием калькулятора);
счет в пределах 1 000 присчитыванием, отсчитыванием
разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами
по 20, 200, 50 устно и с записью чисел;
знание класса единиц, разрядов в классе единиц;

вычислений;
выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без
перехода через разряд приемами устных вычислений, с
переходом через разряд приемами письменных вычислений с
последующей проверкой;
выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без
остатка и с остатком;
выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на
однозначное число приемами письменных вычислений;
знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить,
обозначить,сравнить обыкновенные дроби;
выполнение решения простых задач на сравнение чисел с
вопросами: «На сколько больше (меньше) … ?», на
нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого; составных задач в три арифметических действия(с
помощью учителя);
знание видов треугольников в зависимости от величины углов и
длин сторон;

помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы
умножения на печатной основе (в трудных случаях);
знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать;
выполнение решения простых задач на сравнение чисел с
вопросами: «На сколько больше (меньше) … ?» (с помощью
учителя); составных задач в два арифметических действия;
различение видов треугольников в зависимости от величины
углов;
знание радиуса и диаметра окружности, круга.

умение построить треугольник по трем заданным сторонам с
помощью циркуля и линейки;
знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных
обозначений;
вычисление периметра многоугольника.

Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень

Минимальный уровень
способность к принятию базовых национальных ценностей;

проявление мотивации при выполнении отдельных видов
деятельности на уроке математики, при выполнении понимание принятых в обществе представлений о добре и зле,
домашнего задания;
должном и недоступном;

мотивация к учебной деятельности;
желание выполнить математическое задание правильно, с способность к взаимодействию с детьми и взрослыми.
использованием знаковой символики в соответствии с данным
образцом или пошаговой инструкцией учителя;
умение понимать инструкцию учителя, высказанную с
использованием математической терминологии, следовать ей
при выполнении учебного задания;
умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения
математической
операции
(вычислений,
измерений,
построений) с использованием математической терминологии
в виде отчета о выполненной деятельности (с помощью
учителя);
умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать
вывод) с использованием в собственной речи математической
терминологии, и обосновать его (с помощью учителя);
элементарные навыки межличностного взаимодействия при
выполнении отдельных видов деятельности на уроке
математики, доброжелательное отношение к учителю и
одноклассникам;
умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
при необходимости попросить о помощи в случае
возникновения затруднений в выполнении математического
задания;
умение корригировать собственную деятельность по
выполнению математического задания в соответствии с

замечанием
(мнением),
высказанным
одноклассниками, а также с учетом
необходимости помощи;

учителем
оказанной

или
при

знание правил поведения в кабинете математики,
элементарные
навыки
безопасного
использования
инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении
математического задания;
элементарные навыки организации собственной деятельности
по самостоятельному выполнению математической операции
(учебного задания)на основе усвоенного пошагового алгоритма
и самооценки выполненной практической деятельности, в том
числе на основе знания способов проверки правильности
вычислений, измерений, построений и пр.;
умение осуществлять необходимые исправления в случае
неверно выполненного задания;
элементарные навыки самостоятельной работы с учебником
математики, другими дидактическими материалами;
понимание связи отдельных математических знаний с
жизненными ситуациями; умение применять математические
знания для решения доступных жизненных задач (с помощью
учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми
навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью
учителя);
элементарные представления о здоровом образе жизни,
бережном отношении к природе; умение использовать в этих
целях усвоенныематематические знания и умения.

Календарно-тематическое планирование по математике
I четверть
СОТНЯ (повторение) – 28 ч
Тема
Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. счет равными
числовыми группами.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода через разряд.
Устное умножение и деление чисел в пределах 100 без
перехода через разряд.
Г.М. Линия, отрезок, луч.
Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени. Их
соотношения.
Нахождение значения числового выражения со скобками и без
скобок в 2 арифметических действиях.
Решение простых, составных задач в 2-3 арифметических
действия.
Г.М. Углы: прямой, тупой, острый. Построение углов.
Нахождение неизвестного слагаемого.
Вводная контрольная работа
Анализ контрольной работы.
Г.М. Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат.
Построение.
Решение простых арифметических задач на нахождение
неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
Решение простых арифметических задач на нахождение
неизвестного уменьшаемого.
Г.М. Круг. Окружность.
Нахождение неизвестного вычитаемого.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

Решение простых арифметических задач на нахождение
неизвестного вычитаемого.
Сложение двузначного числа с однозначным числом в
пределах 100 с переходом через разряд.
Г.М. Ломаная линия (незамкнутая, замкнутая).
Вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 100
с переходом через разряд.
Сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через
разряд.
Вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через
разряд.
Г.М. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Решение простых арифметических задач.
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах
100 с переходом через разряд»
РЕЗЕРВ
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ
ТЫСЯЧА – 36 ч
Получение круглых сотен. Счет круглыми сотнями в прямом и
обратном порядке. Запись круглых сотен.
Получение полных трехзначных чисел из сотен, десятков,
единиц. Запись полных трехзначных чисел.
Получение трехзначных чисел из сотен и десятков, из сотен и
единиц. Запись трехзначных чисел с нулем на конце или в
середине.
Г.М. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Счет до 1 000 и от
1 000 по 1. Счет разрядными единицами, по 2, 20, 200, 5, 50,
500.
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Изображение чисел на калькуляторе. Их чтение.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

Г.М. Треугольник. Построение. Вычисление периметра.
Округление. Знак (приблизительно равно). Округление чисел
до десятков.
Округление чисел до сотен.
Римская нумерация. Обозначение чисел I – Y.
РЕЗЕРВ
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ
Меры стоимости. Единицы измерения стоимости. 1р.=100к..
Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Меры длины. Единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км.
1км=1 000м. Соотношение единиц длины.
Меры массы. Единицы измерения массы: г, кг, ц, т.
Соотношение единиц массы.
Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой, с
выражением числа, полученного в ответе, в более крупных
мерах.
Вычитание чисел, полученных при измерении, с выражением
уменьшаемого в более мелких мерах.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя мерами.
Г.М. Различение треугольников по видам углов.
Сложение и вычитание круглых десятков и сотен.
Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из
трехзначного числа без перехода через разряд.
Сложение и вычитание из трехзначного числа однозначного
числа без перехода через разряд.
Г.М. Различение треугольников по длинам сторон.
Сложение и вычитание из трехзначного числа двузначное
число без перехода через разряд.
Сложение и вычитание из трехзначного числа трехзначное
число без перехода через разряд.
Решение простых арифметических задач.
Г.М. Построение треугольников.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел без
перехода через разряд»
Анализ допущенных ошибок в контрольной работе
Разностное сравнение чисел.
Решение задач на разностное сравнение.
Кратное сравнение чисел.
Решение задач на кратное сравнение.
РЕЗЕРВ
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ
ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

1

1
1
1
1
1
1
1
1
Количество
Тема урока
Дата
часов
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд – 14 ч
Сложение трехзначного числа с однозначным числом, с
1
применением переместительного свойства сложения.
Сложение трехзначного числа с двузначным числом, с
1
применением переместительного свойства сложения.
Сложение трехзначных чисел.
1
Самостоятельная работа по теме «Сложение чисел в пределах
1
1000 с переходом через разряд»
Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд с
1
недостающим разрядом единиц.
Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд с
1
недостающим разрядом десятков.
Вычитание чисел в пределах 1 000 с одним переходом через
1
разряд.
Г.М. Линии в круге. Радиус.
1
Вычитание чисел в пределах 1 000 с двумя переходами через
1
разряд.
Сложение и вычитание чисел, полученных в результате
1
измерения, с одним переходом через разряд.
Вычитание чисел в пределах 1 000, где уменьшаемое выражено
1
круглыми сотнями или 1 000.

Г.М. Линии в круге. Диаметр.
1
РЕЗЕРВ
1
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ
1
Обыкновенные дроби – 13 ч
Нахождение одной доли предмета, числа.
1
Нахождение нескольких долей предмета, числа.
1
Обыкновенная дробь, её образование.
1
Запись и чтение обыкновенных дробей.
1
Числитель и знаменатель дроби.
1
Г.М. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
1
Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.
1
Сравнение дробей с одинаковым числителем.
1
Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных
1
дробей с единицей.
Правильные дроби.
1
Неправильные дроби.
1
РЕЗЕРВ
1
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ
1
Умножение и деление на 10, 100 – 5 ч
Умножение чисел 10, 100, на число
1
Умножение числа на 10, 100.
1
Деление чисел на 10, 100 без остатка
1
Деление чисел на 10, 100 с остатком.
1
Г.М. Построение прямоугольника в масштабе.
1
Числа, полученные при измерении величин – 8 ч
Преобразование чисел, полученных при измерении длины.
1
Замена крупных мер мелкими.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости.
1
Замена крупных мер мелкими.
Преобразование чисел, полученных при измерении массы.
1
Замена крупных мер мелкими.

Преобразование чисел, полученных при измерении длины.
1
Замена мелких мер крупными.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости.
1
Замена мелких мер крупными.
Преобразование чисел, полученных при измерении массы.
1
Замена мелких мер крупными.
Меры времени. Год. Соотношение: 1год=
1
365-366 суток. Високосный год.
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ
1
Умножение и деление чисел в пределах 1000 – 26 ч
Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.
1
Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.
1
Умножение двузначного числа на однозначное без перехода
1
через разряд.
Деление двузначного числа на однозначное без перехода через
1
разряд.
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление
1
двузначного числа на однозначное»
Проверка действия умножения.
1
Проверка действия деления.
1
Г.М. Прямоугольник (квадрат)
1
Разностное и кратное сравнение.
1
Умножение по содержанию
1
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
1
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом
1
через разряд.
Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом
1
через разряд.
Умножение трехзначного числа с 0 в разряде единиц на
1
однозначное
Умножение по содержанию.
1
Деление двузначного числа на однозначное с переходом через
1
разряд.

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через
разряд.
Деление трехзначного числа с 0 в разряде единиц на
однозначное с переходом через разряд.
Деление трехзначного числа с 0 в разряде десятков на
однозначное с переходом через разряд.
Г.М. Куб, брус, шар.
Решение числовых выражений в 2-3 действия.
Уменьшение, увеличение числа в несколько раз.
Разностное и кратное сравнение.
Итоговая контрольная работа за год
Анализ контрольной работы
Итоговое повторение – 6 ч
Нумерация чисел в пределах 1.000.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
величин.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000 с переходом
через разряд.
Г.М. Повторение за год
РЕЗЕРВ
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование по математике
Раздел, тема

Виды деятельности
Содержание

Минимальный

Достаточный

Выше достаточного
(Ниже допустимого)

I четверть
СОТНЯ (повторение) – 28 ч
Повторение. Нумерация чисел в пределах
100. счет равными числовыми группами.
Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100 без перехода через разряд.
Устное умножение и деление чисел в
пределах 100 без перехода через разряд.
Г.М. Линия, отрезок, луч.
Единицы измерения стоимости, длины,
массы, времени. Их соотношения.
Нахождение значения числового
выражения со скобками и без скобок в 2
арифметических действиях.
Решение простых, составных задач в 2-3
арифметических действия.
Г.М. Углы: прямой, тупой, острый.
Построение углов.
Нахождение неизвестного слагаемого.
Вводная контрольная работа
Анализ контрольной работы.
Г.М. Геометрические фигуры:
прямоугольник, квадрат. Построение.
Решение простых арифметических задач
на нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого.

–
знание
числового ряда 1—1
00 в прямом
порядке;
Нумерация чисел в
–
умение
пределах
1 000. читать, записывать
Получение круглых под диктовку числа в
сотен в пределах 1 пределах 1 00 (в том
000.
Получение
числес
трехзначных чисел из
использованием
сотен,
десятков,
калькулятора);
единиц; из сотен и
–
счет в
десятков; из сотен и
пределах 1 00
единиц. Разложение
присчитыванием
трехзначных
чисел
разрядных единиц
на сотни, десятки,
(1, 10, 100) и
единицы.
равными числовыми
.
группами по 50
устно и с записью
чисел;
–
определе
ние разрядов в
записи трехзначного

С значительной
знание
числового ряда 1—1 помощью учителя:
00 в прямом и
–
знание
обратном порядке;
места каждого числа числового ряда 1—1 00
в прямом порядке;
в числовом ряду в
–
умение
пределах 1 00;
читать, записывать под
–
умение
диктовку числа в
читать, записывать
пределах 1 00 (в том
под диктовку числа
числе
с использованием
в пределах 1 00 (в
калькулятора);
том числес
–
счет в
использованием
пределах 1 00
калькулятора);
присчитыванием
–
счет в
разрядных единиц (1,
пределах 1 00
10, 100) и равными
присчитыванием,
числовыми группами по
отсчитыванием
50 устно и с записью
разрядных единиц
чисел;
(1, 10, 100) и
равными
–
определение
разрядов в записи
числовыми
группами по 20,
трехзначного числа,

–

Решение простых арифметических задач
на нахождение неизвестного
уменьшаемого.
Г.М. Круг. Окружность.
Нахождение неизвестного вычитаемого.
Решение простых арифметических задач
на нахождение неизвестного вычитаемого.
Сложение двузначного числа с
однозначным числом в пределах 100 с
переходом через разряд.
Г.М. Ломаная линия (незамкнутая,
замкнутая).
Вычитание однозначного числа из
двузначного в пределах 100 с переходом
через разряд.
Сложение двузначных чисел в пределах
100 с переходом через разряд.
Вычитание двузначных чисел в пределах
100 с переходом через разряд.
Г.М. Периметр. Вычисление периметра
многоугольника.
Решение простых арифметических задач.
Контрольная работа «Сложение и
вычитание чисел в пределах 100 с
переходом через разряд»
РЕЗЕРВ
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ
ТЫСЯЧА – 36 ч
Получение круглых сотен. Счет
круглыми сотнями в прямом и обратном Нахождение
неизвестного
порядке. Запись круглых сотен.

числа, умение
назвать их(сотни,
десятки, единицы);
–
умение
сравнивать числа в
пределах 1 00,
упорядочивать
круглые сотни в
пределах 1 00.

200, 50 устно и с
записью чисел;
–
знание
класса единиц,
разрядов в классе
единиц;

–

умение
получить
трехзначное число
из сотен, десятков,
единиц; разложить
трехзначное число
на сотни, десятки,
единицы;
–
умение
сравнивать и
упорядочивать
числа в пределах 1
00;

умение назвать их
(сотни, десятки,
единицы);
–
умение
сравнивать числа в
пределах 1 00,
упорядочивать круглые
сотни в пределах 1 00

–

выполне
ние округления
чисел до десятков,
сотен;

–

умение
читать, записывать

–

знание
числового ряда 1—1

С максимальной
помощью учителя:

Получение полных трехзначных чисел из
сотен, десятков, единиц. Запись полных
трехзначных чисел.
Получение трехзначных чисел из сотен и
десятков, из сотен и единиц. Запись
трехзначных чисел с нулем на конце или
в середине.
Г.М. Периметр. Вычисление периметра
многоугольника.
Счет до 1 000 и от
1 000 по 1. Счет разрядными единицами,
по 2, 20, 200, 5, 50, 500.
Разложение трехзначных чисел на сотни,
десятки, единицы.
Изображение чисел на калькуляторе. Их
чтение.
Г.М. Треугольник. Построение.
Вычисление периметра.
Округление. Знак (приблизительно
равно). Округление чисел до десятков.
Округление чисел до сотен.
Римская нумерация. Обозначение чисел I
– Y.
РЕЗЕРВ
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ
Меры стоимости. Единицы измерения
стоимости. 1р.=100к.. Денежные купюры,
размен, замена нескольких купюр одной.
Меры длины. Единицы измерения длины:
мм, см, дм, м, км. 1км=1 000м.
Соотношение единиц длины.
Меры массы. Единицы измерения массы:
г, кг, ц, т. Соотношение единиц массы.

компонента
под диктовку числа в
000 в прямом и
сложения и
пределах 1 000 (в том обратном порядке;
вычитания (в
числес
места каждого числа
пределах 100).
использованием
в числовом ряду в
калькулятора);
пределах 1 000;
Сложение
и
–
счет в
–
умение
вычитание круглых
пределах 1 000
читать, записывать
сотен в пределах 1
присчитыванием
под
диктовку числа
000.
Сложение
и
разрядных единиц
в пределах 1 000 (в
вычитание чисел в
(1, 10, 100) и
том числес
пределах 1 000 на
использованием
основе
устных
и равными числовыми
группами по 50
калькулятора);
письменных
устно
и
с
записью
вычислительных
–
счет в
чисел;
приемов,
их
пределах 1 000
проверка.
присчитыванием,
–
определе
отсчитыванием
ние разрядов в
записи трехзначного разрядных единиц
(1, 10, 100) и
числа, умение
равными
назвать их(сотни,
числовыми
десятки, единицы);
группами по 20,
–
умение
200,
50 устно и с
сравнивать числа в
записью
чисел;
пределах 1 000,
–
знание
упорядочивать
класса единиц,
круглые сотни в
разрядов в классе
пределах 1 000.
единиц;

–

умение
получить
трехзначное число
из сотен, десятков,
единиц; разложить

–
умение
читать, записывать под
диктовку числа в
пределах 1 000 (в том
числес использованием
калькулятора);
–
счет в
пределах 1 000
присчитыванием
разрядных единиц (1,
10, 100) и равными
числовыми группами
по 50 устно и с записью
чисел;
–
определение
разрядов в записи
трехзначного числа,
умение назвать их
(сотни, десятки,
единицы);
–
умение
сравнивать числа в
пределах 1 000,
упорядочивать круглые
сотни в пределах 1 000.

Сложение чисел, полученных при
измерении одной мерой, с выражением
числа, полученного в ответе, в более
крупных мерах.
Вычитание чисел, полученных при
измерении, с выражением уменьшаемого
в более мелких мерах.
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении двумя
мерами.
Г.М. Различение треугольников по видам
углов.
Сложение и вычитание круглых десятков
и сотен.
Сложение и вычитание круглых десятков
и сотен из трехзначного числа без
перехода через разряд.
Сложение и вычитание из трехзначного
числа однозначного числа без перехода
через разряд.
Г.М. Различение треугольников по
длинам сторон.
Сложение и вычитание из трехзначного
числа двузначное число без перехода
через разряд.
Сложение и вычитание из трехзначного
числа трехзначное число без перехода
через разряд.
Решение простых арифметических задач.
Г.М. Построение треугольников.
Контрольная работа «Сложение и
вычитание чисел без перехода через
разряд»

трехзначное число
на сотни, десятки,
единицы;
–
умение
сравнивать и
упорядочивать
числа в пределах 1
000;

–

выполне
ние округления
чисел до десятков,
сотен;

Анализ допущенных ошибок в
контрольной работе
Разностное сравнение чисел.
Решение задач на разностное сравнение.
Кратное сравнение чисел.
Решение задач на кратное сравнение.
РЕЗЕРВ
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ
ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ
ПРОЙДЕННОГО

Геометрический материал (в течение
учебного года)

Периметр
(Р).
Нахождение
периметра
многоугольника.
Треугольник.
Стороны
треугольника:
основание, боковые
стороны. Классификация
треугольников
по
видам
углов
и
длинам
сторон.
Построение
треугольников
по
трем
данным
сторонам с помощью
циркуля и линейки.
Диагонали
прямоугольника
(квадрата),
их
свойства.
Линии
в
круге:
радиус,
диаметр,
хорда. Обозначение:
радиус (R), диаметр
(D).
Масштаб: 1 : 2; 1 : 5;
1 : 10; 1 : 100.
Буквы латинского
алфавита: А, В, С,
D, Е, К, М, О, Р, S,
их
использование
для
обозначения
геометрических
фигур.

знание
видов
треугольников в
зависимости
от
величины углов и
длин сторон;
—
умение
построить
треугольник
по
трем
заданным
сторонам
с
помощью
циркуля
и
линейки;
—
знание
радиуса
и
диаметра
окружности,
круга;
их
буквенных
обозначений;
—
вычислени
е
периметра
многоугольника.
—

различение видов
треугольников
в
зависимости
от
величины углов;
— знание радиуса
и
диаметра
окружности, круга.

С
максимальной
помощью
учителя
различение
видов
треугольников
в
зависимости
от
величины углов;
— знание радиуса и
диаметра
окружности, круга.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд – 14 ч
Сложение трехзначного числа с
–
выполнен
однозначным числом, с применением
ие сложения и
переместительного свойства сложения.
вычитания
Сложение трехзначного числа с
двузначного числа с
двузначным числом, с применением
однозначным числом
переместительного свойства сложения.
в пределах 100 с
Сложение трехзначных чисел.
переходом через
Самостоятельная работа по теме
разряд на основе
–
выполне
«Сложение чисел в пределах 1000 с
приемов устных и
ние сложения и
Сложение
и
переходом через разряд»
письменных
вычитания чисел в
вычитание
круглых
Вычитание чисел в пределах 1 000 с
вычислений;
пределах 1 000 без
сотен в пределах 1 двузначного числа с
переходом через разряд с недостающим
перехода через
000.
Сложение
и двузначным числом
разрядом единиц.
разряд приемами
вычитание чисел в
Вычитание чисел в пределах 1 000 с
в пределах100 с
устных
пределах
1
000
на
переходом через разряд с недостающим
переходом через
вычислений, с
основе
устных
и
разрядом десятков.
разряд на основе
переходом через
Вычитание чисел в пределах 1 000 с одним письменных
приемов
разряд приемами
вычислительных
переходом через разряд.
письменных
письменных
приемов,
их
вычислений;
Г.М. Линии в круге. Радиус.
вычислений с
проверка.
последующей
Вычитание чисел в пределах 1 000 с двумя
–
выполнен
переходами через разряд.
проверкой;
ие сложения и
Сложение и вычитание чисел, полученных
вычитания чисел в
в результате измерения, с одним
пределах 1 000 без
переходом через разряд.
перехода через
Вычитание чисел в пределах 1 000, где
разряд и с переходом
через разряд
уменьшаемое выражено круглыми
сотнями или 1 000.
приемами
письменных
Г.М. Линии в круге. Диаметр.
вычислений;
РЕЗЕРВ

С максимальной
помощью учителя:
–
выполнение
сложения и вычитания
двузначного числа с
однозначным числом в
пределах 100 с
переходом через разряд
на основе приемов
устных и письменных
вычислений;
двузначного числа с
двузначным числом в
пределах100 с
переходом через разряд
на основе приемов
письменных
вычислений;
–
выполнение
сложения и вычитания
чисел в пределах 1 000
без перехода через
разряд и с переходом
через разряд приемами
письменных
вычислений;
–
выполнение
сложения и вычитания
двузначного числа с

однозначным числом в
пределах 100 с
переходом через разряд
на основе приемов
устных и письменных
вычислений;
двузначного числа с
двузначным числом в
пределах100 с
переходом через разряд
на основе приемов
письменных
вычислений;
–
выполнение
сложения и вычитания
чисел в пределах 1 000
без перехода через
разряд и с переходом
через разряд приемами
письменных
вычислений;

КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ

Обыкновенные дроби – 13 ч
Нахождение одной доли предмета,
числа.
Нахождение нескольких долей
предмета, числа.
Обыкновенная дробь, её образование.
Запись и чтение обыкновенных дробей.
Числитель и знаменатель дроби.
Г.М. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
Сравнение дробей с одинаковым
знаменателем.

Получение одной,
нескольких долей
предмета, числа.
Обыкновенные дроби,
числитель, знаменатель
дроби. Сравнение долей,
дробей с одинаковыми
числителями или
знаменателями.
Количество долей в

–

знание
обыкновенных
дробей, умение их
прочитать, записать

знание
обыкновенных
дробей, их видов;
умение получить,
обозначить,сравнить
обыкновенные дроби;

знание
обыкновенных
дробей, умение их
прочитать, записать
с максимальной
помощью учителя

Сравнение дробей с одинаковым
числителем.
Количество долей в одной целой.
Сравнение обыкновенных дробей с
единицей.
Правильные дроби.
Неправильные дроби.
РЕЗЕРВ
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ
Умножение и деление на 10, 100 – 5 ч
Умножение чисел 10, 100, на число
Умножение числа на 10, 100.
Деление чисел на 10, 100 без остатка
Деление чисел на 10, 100 с остатком.

одной целой.
Сравнение
обыкновенных дробей с
единицей. Дроби
правильные,
неправильные.

Умножение чисел 10 и
100, деление на 10 и
100 без остатка и с
остатком.
Умножение и деление
круглых десятков, сотен
на однозначное число
выполнение
(40 ⋅ 2; 400 ⋅ 2; 420 ⋅ 2; умножения чисел 10,
4 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 100; деления на 10,
250 : 5). Умножение
100 без остатка
Г.М. Построение прямоугольника в
и деление двузначных и
масштабе.
трехзначных чисел без
перехода через разряд
(24 ⋅ 2; 243 ⋅ 2; 48 : 2;
468 : 2) приемами
устных вычислений.
Числа, полученные при измерении величин – 8 ч
Преобразование чисел, полученных при
–
знание
Единица измерения
измерении длины. Замена крупных мер
единиц измерения
(мера) длины —
мелкими.
(мер) длины, массы,
километр
(1
км).
Преобразование чисел, полученных при
времени, их
Соотношение: 1 км = 1
измерении стоимости. Замена крупных
соотношений (с
000 м.
мер мелкими.

выполнение
умножения и деления
чисел в пределах 1
000 на однозначное
число приемами
письменных
вычислений

–

знание
единиц измерения
(мер) длины, массы,
времени, их
соотношений;

С максимальной
помощью учителя
выполнение
умножения чисел
10, 100; деления на
10, 100 без остатка

–

знание
единиц измерения
(мер) длины,
массы, времени, их
соотношений (с

Преобразование чисел, полученных при
Единицы измерения
измерении массы. Замена крупных мер (меры) массы — грамм
мелкими.
(1 г); центнер (1 ц);
тонна (1 т).
Преобразование чисел, полученных при
Соотношения:
1 кг = 1
измерении длины. Замена мелких мер
000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т
крупными.
= 1 000 кг;
Преобразование чисел, полученных при
1 т = 10 ц.
измерении стоимости. Замена мелких
Денежные купюры
мер крупными.
достоинством 10 р.,
Преобразование чисел, полученных при
50
р., 100 р., 500 р.,
измерении массы. Замена мелких мер
1 000 р.; размен, замена
крупными.
нескольких купюр
Меры времени. Год. Соотношение:
одной.
1год=
Соотношение: 1 год =
365-366 суток. Високосный год.
365 (366) сут.
Високосный год.
Преобразования чисел,
полученных при
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ
измерении стоимости,
длины, массы.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 – 26 ч
Умножение и деление круглых
Умножение и деление
десятков на однозначное число.
двузначных и
Умножение и деление круглых сотен на
трехзначных чисел на
однозначное число.
однозначное чис- ло с
переходом через разряд
Умножение двузначного числа на
однозначное без перехода через разряд. приемами письменных
вычислений; про- верка
Деление двузначного числа на
правильности
однозначное без перехода через разряд.

помощью учителя);
знание денежных
купюр в пределах 1
000 р.;
осуществление
размена, замены
нескольких купюр
одной

–

выполнен
ие умножения и
деления чисел в
пределах 1 000 на
однозначное число
приемами
письменных

–

знание
денежных купюр в
пределах 1 000 р.;
осуществление
размена, замены
нескольких купюр
одной;

выполнение
умножения и деления
чисел в пределах 1
000 на однозначное
число приемами
письменных
вычислений

максимальной
помощью учителя);
знание денежных
купюр в пределах 1
000 р.;
осуществление
размена, замены
нескольких купюр
одной

–

выполне
ние умножения и
деления чисел в
пределах 1 000 на
однозначное число
приемами
письменных

Самостоятельная работа по теме
«Умножение и деление двузначного
числа на однозначное»
Проверка действия умножения.
Проверка действия деления.
Г.М. Прямоугольник (квадрат)
Разностное и кратное сравнение.
Умножение по содержанию
Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз.
Умножение двузначного числа на
однозначное с переходом через разряд.
Умножение трехзначного числа на
однозначное с переходом через разряд.
Умножение трехзначного числа с 0 в
разряде единиц на однозначное
Умножение по содержанию.
Деление двузначного числа на
однозначное с переходом через разряд.
Деление трехзначного числа на
однозначное с переходом через разряд.
Деление трехзначного числа с 0 в
разряде единиц на однозначное с
переходом через разряд.
Деление трехзначного числа с 0 в
разряде десятков на однозначное с
переходом через разряд.
Г.М. Куб, брус, шар.
Решение числовых выражений в 2-3
действия.
Уменьшение, увеличение числа в
несколько раз.
Разностное и кратное сравнение.

вычислений.

вычислений (с
помощью учителя), с
использованием при
вычислениях
таблицы умножения
на печатной основе
(в трудных случаях);

вычислений (с
максимальной
помощью учителя),
с использованием
при вычислениях
таблицы
умножения на
печатной основе (в
трудных случаях);

Итоговая контрольная работа за год
Анализ контрольной работы
Итоговое повторение – 6 ч
Нумерация чисел в пределах 1.000.
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении величин.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 1.000 с переходом через
разряд.
Г.М. Повторение за год
РЕЗЕРВ

КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ

–

Нахождение
неизвестного
компонента сложения
и вычитания (в
пределах 1000).

выполнение решения
простых задач на
сравнение чисел с
вопросами: «На
сколько больше
(меньше) … ?» (с
помощью учителя);
составных задач в
два арифметических
действия

выполнени
е решения простых
задач на сравнение
чисел с вопросами:
«На сколько больше
(меньше) … ?», на
нахождение
неизвестного
слагаемого,
уменьшаемого,
вычитаемого;
составных задач в три
арифметических
действия(с помощью
учителя);

выполнение
решения простых
задач на сравнение
чисел с вопросами:
«На сколько
больше (меньше)
… ?» (с
максимальной
помощью учителя);
составных задач в
два
арифметических
действия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».