Рабочая программа по математике для 6а класса на 2023-2024 учебный год педагог Полещикова А.Г.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом директора
ГБОУ «Центр «Дар» № ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа по предмету Математика
для обучающихся 6 «А» и 6 «Б» класса
(АООП вариант 1)

Составитель: Полещикова
Анна Геннадьевна
Должность: учитель, 1к.к.

Реж – 2023год

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основании:
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с УО (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.;
- АООП «Центра «Дар».
Рабочая программа ориентирована на учебник Математика. 6 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных
организаций VIII вида, /М.Н.Перова, Г.М.Капустина – М. : Просвещение, 2021. – 239с.: ил. Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации.
Цель реализации программы «Математика» (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи:
формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности; используемых в повседневной жизни;
коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
воспитание положительных качеств и свойств личности.
Программа создана из расчета 4 часа в неделю и рассчитана на 136 часов в год.
На основании протокола ППк №219 от 09.08.2023г. идет дифференциация обучающихся на группы по требованиям к предметному
результату: достаточный, минимальный, ниже минимального.
6 «А» класс
По результатам 2022-2023 учебного года обучающиеся первой группы (достаточный уровень): Федоровских Иван, Ушаков Денис,
Акимов Слава, Прохоров Николай, Гарипова Агастасия.
Вторая группа (минимальный уровень): Захваткин Арсений, Чернышева Милана, Мусальников Валерий, Сосновских Мария.
6 «Б» класс
По результатам 2022-2023 учебного года обучающиеся первой группы (достаточный уровень): Каун Георгий, Елпанов Данил,
Калашников Роман, Баринов Максим.
Вторая группа (минимальный уровень): Новожанов Георгий, Волков Андрей, Коробейников Ярослав.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
знание числового ряда 1—10 000 в прямом и обратном
порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах
10 000;
умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1
000 000 (в том числе с использованием калькулятора);
знание разрядов и классов в пределах 1 000 000; умение
пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения
чисел: чертить нумерационнуютаблицу, обозначать в ней
разряды и классы, вписывать в нее числа и читать их,
записывать вписанные в таблицу числа вне ее;
получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000;
разложениечисел в пределах 1 000 000 на разрядные
слагаемые;
умение сравнивать числа в пределах 1 000 000;
выполнение округления чисел до любого заданного разряда в
пределах 1 000000;
умение прочитать и записать числа с использованием цифр
римской нумерации в пределах XX;
записывать числа, полученные при измерении одной, двумя
единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде
обыкновенных дробей (с помощьюучителя);

Минимальный уровень
знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке (с
помощью учителя);
умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 10
000 (в том числе с использованием калькулятора);
получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 10 000;
определение разрядов в записи четырехзначного числа,
умение назвать их (единицы тысяч,сотни, десятки, единицы);
умение сравнивать числа в пределах 10 000;
знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I–
XII;
выполнение преобразований чисел (небольших), полученных
при измерениистоимости, длины, массы;
выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000
без переходачерез разряд и с переходом через разряд
приемами письменных вычислений;
выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на
однозначноечисло, круглые десятки приемами письменных
вычислений;
выполнение сложения и вычитания чисел (небольших),
полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины,
массы письменно (с помощью учителя);

выполнение сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1
000 000 приемами устных вычислений;
выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без
перехода через разряд и с переходом через разряд приемами
письменных вычислений споследующей проверкой;
выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на
однозначное число, круглые десятки приемами письменных
вычислений; деление с остатком в пределах 10 000 с
последующей проверкой;
выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при
измерении двумямерами стоимости, длины, массы письменно;
знание смешанных чисел, умение получить, обозначить,
сравнить смешанные числа;
умение заменить мелкие доли крупными, неправильные дроби
целыми или смешанными числами;
выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;
знание зависимости между расстоянием, скоростью, временем;
выполнение решения простых задач на соотношение:
расстояние, скорость,время; на нахождение дроби от числа; на
отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше
(меньше) … ?»; составных задач в три арифметических
действия (с помощью учителя);
выполнение решения и составление задач на встречное
движение двух тел;
узнавание, называние различных случаев взаимного положения
прямых на плоскости и в пространстве; выполнение
построения перпендикулярных прямых, параллельных прямых
на заданном расстоянии;
умение построить высоту в треугольнике;
выделение, называние элементов куба, бруса; определение
количества элементов куба, бруса; знание свойств граней и

умение прочитать, записать смешанное число, сравнить
смешанные числа;
выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа (в
знаменателе числа 2–10, с помощью учителя), без
преобразований чисел, полученных в сумме или разности;
выполнение решения простых задач на нахождение
неизвестного слагаемого;
узнавание, называние различных случаев взаимного
положения прямых на плоскости и в пространстве;
выделение, называние элементов куба, бруса; определение
количества элементов куба, бруса;
знание видов треугольников в зависимости от величины углов и
длин сторон;
умение построить треугольник по трем заданным сторонам с
помощью циркуля и линейки;
вычисление периметра многоугольника.

ребер куба и бруса.
Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень
способность к принятию базовых национальных ценностей;
проявление мотивации при выполнении различных видов
практической деятельности на уроке математики, при
понимание принятых в обществе представлений о добре и зле,
выполнении домашнего задания;
должном и недоступном;
желание и умение выполнить математическое задание
правильно, с использованием знаковой символики в
соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией
учителя;
умение понимать инструкцию учителя, высказанную с
использованием математической терминологии, следовать ей
при организации собственной деятельности по выполнению
учебного задания;
умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения
математическойоперации (вычислений, измерений,
построений) с использованием математической терминологии
в виде отчета о выполненной деятельности;
умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) с
использованием в собственной речи математической
терминологии, обосновать его (спомощью учителя);
навыки межличностного взаимодействия при выполнении
отдельных видов деятельности на уроке математики,
доброжелательное отношение к учителю иодноклассникам;

мотивация к учебной деятельности;
способность к взаимодействию с детьми и взрослыми.

элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или
неудачам одноклассников, возникшим при выполнении
учебного заданияна уроке математики (с помощью учителя);
умение оказать помощь одноклассникам в организации их
деятельности длядостижения правильного результата при
выполнении учебного задания;
при необходимости попросить о помощи в случае
возникновения собственных затруднений в выполнении
математического задания и принять ее;
умение адекватно воспринимать замечания (мнение),
высказанные учителемили одноклассниками, корригировать в
соответствии с этим собственную деятельность по
выполнению математического задания;
Календарно-тематическое планирование
Тема

Количество часов
I четверть
Тысяча (26 часов)

1. Повторение. Нумерация.
2. Состав числа. Таблица разрядов.
3. Сравнение чисел.
4. Простые и составные числа.
5. Округление многозначных чисел.
6. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
7. Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин.
8. Вводная контрольная работа «Все действия в пределах 1000»
9. Анализ ошибок
10. Отработка вычислительных навыков

1
1
1
1
1
2
1
1
1
1

Дата

11. Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное
1
12. Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное.
1
13. Решение задач
1
14. Преобразование чисел полученных при измерении
1
15. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении
1
16. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания
1
17. Решение задач и примеров
1
18. 10000 – новая счетная единица. Классы и разряды.
1
19. Разложение чисел на разрядные слагаемые.
1
20. Запись чисел по сумме разрядных слагаемых.
1
21. Сравнение чисел, соседи чисел.
1
22. Округление многозначных чисел.
1
23. Римская нумерация.
1
24. Закрепление изученного материала
1
25. Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 10000».
1
«Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» (22 часов)
26. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах
1
10000.
27. Сложение чисел в пределах 10000
1
28. Решение примеров на нахождение суммы
1
29. Увеличение на несколько единиц, решение задач.
1
30. Решение задач на нахождение суммы
1
31. Повторение материала за четверть.
1
32. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание в пределах
1
10000».
33. Геометрические линии (отрезок, луч, прямая, ломаная)
1
34. Круг. Линии в круге (радиус, диаметр, хорда).
1
35. Прямоугольник, квадрат, треугольник
1
36. Вычитание чисел в пределах 10000
1
37. Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000
1
38. Решение примеров на нахождение разности чисел
1
39. Уменьшение на несколько единиц, решение задач.
1
40. Решение задач на нахождение суммы и разности
1
41. Нахождение неизвестного слагаемого
1

42. Проверка сложения
1
43. Нахождение неизвестного уменьшаемого
1
44. Нахождение неизвестного вычитаемого
2
45. Проверка вычитания сложением
2
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (7 часов)
46. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
3
47. Действия над числами, полученными при измерении времени
1
48. Решение задач практического характера
1
49. Решение примеров и задач
1
50. Контрольная работа за полугодие «Сложение и вычитание в
1
пределах 10000».
Обыкновенные дроби (18 часов)
51. Обыкновенные дроби
1
52. Образование смешанного числа
1
53. Сравнение смешанных чисел
1
54. Основное свойство дроби.
1
55. Преобразование обыкновенных дробей
1
56. Преобразование обыкновенных дробей
1
57. Нахождение части от числа.
1
58. Нахождение нескольких частей от числа
2
59. Решение задач на нахождение нескольких частей от числа.
1
60. Самостоятельная работа « Обыкновенные дроби»
1
61. Анализ самостоятельной работы
1
62. Перпендикулярные и параллельные прямые.
2
63. Треугольники. Высота треугольника.
1
64. Вычисление периметра (P) треугольника и многоугольника.
1
65. Построение треугольников
2
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (13 часов)
66. Решение геометрических задач
1
67. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
1
68. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
2
69. Вычитание обыкновенных дробей из единицы.
1

70. Задачи на приведение к 1
1
71. Вычитание обыкновенных дробей из целого числа
1
72. Решение задач.
1
73. Сложение смешанных чисел.
1
74. Вычитание смешанных чисел.
1
75. Вычитание смешанного числа из целого.
1
76. Словесная формулировка примеров.
2
«Скорость.Время.Расстояние» (10 часов)
77. Нахождение расстояния (S).
1
78. Нахождение скорости (V).
1
79. Вычисление времени (t).
1
80. Решение задач на встречное движение.
2
81. Составление и решение задач на встречное движение.
1
82. Задачи на движение
2
83. Обобщающее повторение по теме «Задачи на движение».
1
84. Самостоятельная работа «Скорость. Время. Расстояние.»
1
«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.
Деление многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» (19 часов)
2
85. Умножение целых чисел на однозначное число (в столбик).
2
86. Умножение целых чисел на однозначное число (в столбик).
87. Решение задач
1
88. Увеличить в несколько раз
1
89. Сложение, вычитание, умножение – порядок действий.
2
90. Умножение целых чисел на однозначное число
1
91. Контрольная работа «Действия с целыми числами»
1
92. Работа над ошибками
1
93. Решение примеров
1
94. Умножение чисел с наименованиями мер на однозначное число.
1
95. Составление и решение примеров по заданному условию.
2
96. Сложение, вычитание, умножение – порядок действий.
2
97. Умножение многозначного числа на круглые десятки
2
«Повторение» (21 час)

98. Повторение материала за III четверть
99. Контрольная работа за год «Все действия в пределах 10000»
100.
Работа над ошибками
101.
Треугольники
102.
Построение треугольников
103.
Круг, окружность
104.
Построение окружности
105.
Деление вида 2648:2; 1486:2.
106.
Деление вида 5488:4 (остатки внутри деления).
107.
Нули в делимом.
108.
Нахождение части от числа и кратное сравнение.
109.
Нахождение нескольких частей от числа
110.
Составление и решение примеров
111.
Куб, брус, шар
112.
Масштаб
113.
Итоговый урок

1
1
1
1
3
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование
Тема
Нумерация
(26 часов)
Повторение. Нумерация.
Состав числа. Таблица разрядов.
Сравнение чисел.
Простые и составные числа.
Округление многозначных чисел.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 1000.
Решение составных задач на
увеличение и уменьшение

Содержание
Нумерация чисел в
пределах 1 000 000.
Получение единиц
тысяч, десятков
тысяч, сотен тысяч.
Получение четырех-,
пяти-, шестизначных
чисел из разрядных
слагаемых;

Минимальный
знание числового
ряда 1—10 000 в
прямом порядке (с
помощью учителя);
умение читать,
записывать под
диктовку числа в
пределах 10 000 (в
том числе с

Виды деятельности
Выше достаточного (Ниже
Достаточный
допустимого)
знание числового ряда 1—
—
знание
числового ряда 1—10 10 000 в прямом порядке (с
000 в прямом и
максимальной помощью
учителя);
обратном поряд ке;
места каждого числа в
умение читать,
записывать под диктовку
числовом ряду в
пределах 10 000;
числа в пределах 10 000
(в том числе с
—
умение
читать, записывать
использованием

величин.
разложение чисел в
использованием
под диктовку числа
калькулятора);
калькулятора);
в пределах 1 000 000
получение чисел из
Вводная контрольная работа «Все пределах 1 000 000
на разрядные сла- получение чисел из
(в том числе с
разрядных слагаемых в
действия в пределах 1000»
гаемые. Чтение,
разрядных
использованием
пределах 10 000;
Анализ ошибок
запись
под
диктовку,
слагаемых
в
калькулятора);
определение
разрядов в
Отработка вычислительных
изображение на
пределах 10 000;
записи четырехзначного
—
знание
навыков
калькуляторе
чисел
определение
числа,
умение назвать их
разрядов
и
классов
в
Умножение двузначных и
разрядов в записи
пределах 1 000 000; (единицы тысяч, сотни,
трехзначных чисел на однозначное в пределах 1 000
000.
четырехзначного
десятки, единицы);
умение
пользоваться
Деление двузначных и
Разряды: единицы,
числа, умение
нумерационной
умение сравнивать числа в
трехзначных чисел на
десятки,
сотни
назвать
их
(единицы
пределах 10 000;
таблицей
для
записи
и
однозначное.
тысяч; класс тысяч.
тысяч, сотни,
чтения чисел: черзнание римских цифр,
Решение задач
Нумерационная
десятки,
единицы);
умение прочитать и
тить
нумерационную
Преобразование чисел
таблица,
сравнение
умение
сравнивать
таблицу,
обозначать
в
записать
числа I—XII;
полученных при
соседних разрядов, числа в пределах 10 ней разряды и классы,
выполнение
измерении
сравнение
классов
000;
вписывать
в
нее
числа
преобразований
чисел
Сложение и вычитание
тысяч и единиц.
знание римских
(небольших), полученных
и читать их,
чисел полученных при
Сравнение
чисел
в
цифр,
умение
записывать
при
измерении стоимости,
измерении
пределах 1 000 000. прочитать и записать вписанные в таблицу
длины, массы;
Нахождение неизвестных
Числа
простые
и
числа
I—XII;
числа
вне
ее;
выполнение
сложения и
компонентов сложения и
составные.
выполнение
вычитания чисел в
—
получение
вычитания
Обозначение
преобразований
чисел
из
разрядных
пределах
10 000 без
Решение задач и примеров
римскими
цифрами
чисел
(небольших),
перехода
через
разряд и с
слагаемых в пределах
10000 – новая счетная
чисел XIII—XX.
полученных при 1 000 000; разложение переходом через разряд
единица. Классы и
измерении
приемами письменных
чисел в пределах 1
разряды.
стоимости, длины, 000 000 на разрядные
вычислений;
Разложение чисел на
массы;
слагаемые;
разрядные слагаемые.
выполнение
—
умение
Запись чисел по сумме
сложения и
сравнивать числа в
разрядных слагаемых.
вычитания чисел в пределах 1 000 000;
Сравнение чисел, соседи
пределах 10 000 без —
выполнение
чисел.
перехода через
округления чисел до
Округление многозначных
разряд и с переходом любого заданного
чисел.

Римская нумерация.
Закрепление изученного
материала

через разряд
приемами
письменных
вычислений;

Контрольная работа по
теме: «Нумерация в
пределах 10000».

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» (22 часа)
Сложение и вычитание
выполнение
Сложение и
чисел без перехода через
умножения
и
вычитание круглых
разряд в пределах 10000.
деления чисел в
чисел в пределах 1
Сложение чисел в
пределах
10 000 на
000 000 (легкие
пределах 10000
случаи). Сложение, однозначное число,
Решение примеров на
круглые десятки
вычитание,
нахождение суммы
приемами
умножение, деление
Увеличение на несколько
письменных вычис
на однозначное
единиц, решение задач.
лений;
число и круглые
выполнение
Решение задач на
десятки чисел в
сложения и
нахождение суммы
пределах 10 000
вычитания чисел
Повторение материала за
устно (легкие
(небольших),
получетверть.
случаи) и
ченных при
письменно. Деление
Контрольная работа за I

разряда в пределах 1
000 000;
—
умение
прочитать и записать
числа с
использованием цифр
римской нумерации в
пределах XX;
—
записывать
числа, полученные
при измерении одной,
двумя единицами
(мерами) стоимости,
длины, массы, в виде
обыкновенных
дробей (с помощью
учителя);

выполнение
сложения и
вычитания круглых
чисел в пределах 1
000 000 приемами
устных вычислений;
—
выполнение
сложения и
вычитания чисел в
пределах 10 000 без
перехода через разряд
и с переходом через
разряд приемами пись
менных вычислений
—

выполнение умножения и
деления чисел в пределах
10 000 на однозначное
число, круглые десятки
приемами письменных
вычис лений;
выполнение сложения и
вычитания чисел
(небольших), полученных при измерении
двумя мерами стоимости,
длины, массы письменно
(с м а к с и м а л ь н о й
помощью учителя);

четверть.
с остатком.
измерении двумя
Проверка
мерами стоимости,
Геометрические линии
арифметических
длины, массы
(отрезок, луч, прямая,
действий.
письменно (с
ломаная)
Сложение
и
помощью
учителя);
Круг. Линии в круге
вычитание чисел,
(радиус, диаметр, хорда).
полученных при
Прямоугольник, квадрат,
измерении двумя
треугольник
единицами
(мерами)
Вычитание чисел в
стоимости, длины,
пределах 10000
массы, устно и
Вычитание чисел с
письменно.
переходом через разряд в
пределах 10000
Решение примеров на
нахождение разности
чисел
Уменьшение на несколько
единиц, решение задач.
Решение задач на
нахождение суммы и
разности
Нахождение неизвестного
слагаемого
Проверка сложения
Нахождение неизвестного
уменьшаемого
Нахождение неизвестного
вычитаемого
Проверка вычитания
сложением
Контрольная работа
Работа над ошибками
Сложение и вычитание

с последующей
проверкой;

чисел, полученных при
измерении. (8 часов)
Сложение и вычитание
Выполнение
чисел, полученных при
преобразований
измерении.
чисел (небольших),
полученных при
Действия над числами,
измерении
полученными при
Запись чисел,
стоимости, длины,
измерении времени
полученных при
массы;
Решение задач практического
измерении одной,
выполнение
характера
двумя единицами
сложения и
(мерами) стоимости,
Решение примеров и задач
вычитания чисел
длины, массы, в
виде обыкновенных (небольших), полученных при
дробей.
измерении двумя
Контрольная работа
мерами стоимости,
длины, массы
письменно (с
помощью учителя)
Обыкновенные дроби (12 часов)
Обыкновенные дроби
Образование смешанного
числа
Сравнение смешанных
чисел
Основное свойство дроби.
Преобразование
обыкновенных дробей
Преобразование
обыкновенных дробей
Нахождение части от

Выполнение
преобразований чисел
(небольших), полученных
—
выполнение при измерении стоимости,
сложения и
длины, массы;
вычитания чисел,
выполнение сложения и
полученных при извычитания чисел
мерении двумя
(небольших), полумерами стоимости,
ченных при измерении
длины, массы
двумя мерами стоимости,
письменно;
длины, массы письменно
(с
м а к с и м а л ь н о й помощью
учителя)

выполнение
—
умение
Смешанные числа,
выполнение сложения и
сложения
и
заменить
мелкие
доли
их сравнение.
вычитания обыкновенных
вычитания
крупными,
Основное свойство
дробей с одинаковыми
обыкновенных
неправильные дроби
обыкновенных
знаменателями, включая
дробей с
целыми или
дробей.
смешанные числа (в знаме
одинаковыми
смешанными
Преобразования:
нателе числа 2—10, с
числами;
замена мелких долей знаменателями,
маскимальной помощью
выполнение
более крупными (со- включая смешанные —
учителя), без
числа
(в
знаме
сложения
и
кращение),
преобразований чисел,
нателе числа 2—10,
вычитания
неправильных
полученных в сумме или
с
помощью
учителя),
обыкновенных
дробей целыми или
разности
без преобразований
дробей с
смешанными

числа.
Нахождение нескольких
частей от числа
Решение задач на
нахождение нескольких
частей от числа.
Контрольная работа за II
четверть
Анализ контрольной
работы
Перпендикулярные и
параллельные прямые.
Треугольники. Высота
треугольника.
Вычисление периметра (P)
треугольника и
многоугольника.

Построение
треугольников

числами. Сложение и чисел, полученных в
одинаковыми
вычитание
сумме или разности
знаменателями,
обыкновенных
включая смешанные
дробей (включая
числа;
смешанные числа) с
одинаковыми
знаменателями.

Геометрический материал (18 часов) за весь год
Взаимное положение
узнавание,
—
узнавание,
С музнавание, называние
прямых на
называние
называние различных
различных случаев
плоскости
различных случаев
случаев взаимного
взаимного положения
(пересекаются, в том
взаимного
положе- ния прямых
прямых на плоскости и в
числе
положения прямых
на плоскости и в
пространстве;
перпендикулярные; на плоскости и в
пространстве;
выделение, называние
не пересекаются,
пространстве;
выполнение
элементов куба, бруса;
т. е.
построения
выделение, называние
определение количества
параллельные), в
элементов куба,
перпендикулярных
элементов куба, бруса;
пространстве
бруса; определение
прямых,
знание видов
(наклонные,
количества элементов параллельных прямых
треугольников в
горизонтальные,
куба, бруса;
на заданном расзависимости от величины
вертикальные).
стоянии;
знание видов
углов и длин сторон;
Знаки:
—
умение
треугольников в
умение построить
зависимости от
построить высоту в
⊥, ||. Уровень, отвес.
треугольник по трем
треугольнике;
величины углов и
Высота
заданным сторонам с
длин
сторон;
—
выделение,
треугольника,
помощью циркуля и
умение построить называние элементов
прямоугольника,
линейки;
треугольник по
куба, бруса;
квадрата.
вычисление периметра
определение котрем заданным
Геометрические
многоугольника.
сторонам с помощью личества элементов
тела: куб, брус.
циркуля и линейки; куба, бруса; знание
Элементы куба,

бруса: грани, ре- бра,
вершины; их
количество,
свойства.
Масштаб: 1 : 1 000;
1 : 10 000; 2 : 1; 10 :
1; 100 : 1.

вычисление
периметра
многоугольника.

свойств граней и
ребер куба и бруса.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (50 часов)
Решение геометрических
задач
Сложение дробей с
Простые
одинаковыми
арифметические
знаменателями.
задачи на
Вычитание обыкновенных
нахождение
дроби
дробей с одинаковыми
выполнение
от числа.
знаменателями.
—
выполнение
сложения и
Простые
Вычитание обыкновенных
сложения и
выполнение сложения и
вычитания
арифметические
вычитания
вычитания обыкновенных
дробей из единицы.
обыкновенных
задачи на прямую
обыкновенных
дробей с одинаковыми
Задачи на приведение к 1
дробей с
пропорциональную
дробей с
знаменателями, включая
Вычитание обыкновенных
одинаковыми
зависимость, на
одинаковыми
смешанные числа (в знаме
дробей из целого числа
знаменателями,
соотношение:
знаменателями,
нателе числа 2—10, с
Решение задач.
включая смешанные
расстояние,
включая
смешанные
максимальной
помощью
Сложение смешанных
числа (в знаме
скорость, время.
числа;
учителя)
чисел.
Составные задачи на нателе числа 2—10,
Вычитание смешанных чисел. встречное движение с помощью учителя)
Вычитание смешанного
(равномерное,
числа из целого.
прямо- линейное)
Словесная формулировка
двух тел.
примеров.
Контрольная работа.
Нахождение расстояния
(S).

Нахождение скорости (V).
Вычисление времени (t).
Решение задач на
встречное движение.
Составление и решение
задач на встречное
движение.
Задачи на движение
Обобщающее повторение
по теме «Задачи на
движение».
Самостоятельная работа.
Умножение целых чисел
на однозначное число (в
столбик).
Умножение целых чисел
на однозначное число (в
столбик).
Решение задач
Увеличить в несколько
раз
Сложение, вычитание,
умножение – порядок
действий.
Умножение целых чисел
на однозначное число
Решение примеров
Умножение чисел с
наименованиями мер на
однозначное число.
Составление и решение
примеров по заданному
условию.

Сложение, вычитание,
умножение – порядок
действий.
Умножение многозначного числа
на круглые десятки
Повторение материала за
III четверть
Контрольная работа за год «Все
действия в пределах 10 000»
Работа над ошибками
Треугольники
Построение
треугольников
Круг, окружность
Построение окружности
Деление вида 2648:2;
1486:2.
Деление вида 5488:4
(остатки внутри деления).
Нули в делимом.
Нахождение части от
числа и кратное
сравнение.
Нахождение нескольких
частей от числа
Составление и решение
примеров
Куб, брус, шар
Масштаб
Итоговый урок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».