рабочая программа по чтению ЧФУ для 5Б класса на 2023-2024уч.г. педагог Смирнова О.Г.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом
директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ___ от «___»___20__ г.

Рабочая программа ЧФУ: чтение
для обучающихся 5А класса
(АООП вариант 1)

Составитель:
Баянкина Лилия Геннадьевна
Учитель, высшая к.к.

Реж – 2023
1

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – ФАООП УО,
утвержденная приказом Министерства просвещения России, адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»; в соответствии с учебным
планом
общего образования
детей с
умственной отсталостью
Государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Свердловской
области,
реализующего
адаптированные
основные
общеобразовательные программы, «Центр «Дар», утверждённым приказом
директора образовательного учреждения.
Цель изучения учебного предмета – создать условия для развития
коммуникативно-речевых навыков и коррекции недостатков мыслительной
деятельности.
Задачи:
 формирование качества техники чтения: правильность, осознанность,
выразительность, беглость;
 совершенствование всех видов речевой деятельности обучающихся;
 развитие навыков речевого общения на материале доступных для
понимания художественных и научно-познавательных текстов;
 коррекция познавательных процессов;
 развитие положительных качеств и свойств личности.
Место курса в учебном плане – часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Программа создана из расчёта 1 час в неделю и
рассчитана на 34 часа.
Программой предусмотрены уровни требований к предметному
результату: достаточный, минимальный, ниже минимального. На основании
заседания ППК №219 от 09.08.2023г. обучающихся можно разделить на три
группы. В первую группу (достаточный уровень) входят обучающиеся:
Мальцев Михаил, Москвинов Тимофей, Новых Олег. Вторую группу
(минимальный уровень) составляют обучающиеся: Некрасова Кира,
Фуртикова Юлия. Третья группа (уровень ниже минимального) – Князев
Дмитрий.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень

Минимальный уровень

2

Уровень ниже
минимального

Владение навыками
коммуникации и
принятыми нормами
социального
взаимодействия.
Готовность к
сотрудничеству со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях.
Способность строить
сообщения в устной
форме.
Понимание учебной
задачи, поставленной
учителем, готовность
выполнять её.
Способность
проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Владение элементами
оценки и самооценки.
Способность
самостоятельно видеть и
исправлять ошибки.

Владение элементами
контроля учебной
деятельности (с
помощью памяток,
алгоритмов, схем).
Уметь слушать учителя,
самостоятельно (или с
помощью) выполнять
предложенные виды
заданий.
Способность строить
сообщения (ответы),
предложения с
помощью учителя.
Способность адекватно
реагировать на оценку
учебных действий.

Способность повторять
ответы за учителем или
одноклассниками.
Способность работать
по шаблонам, образцу,
алгоритму с помощью
учителя.

Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
Уметь осознанно и
правильно читать
доступный текст вслух
целыми словами, в
трудных случаях – по
слогам.
Читать про себя,
выполняя аналитические
задания к тексту.
Уметь отвечать на
вопросы учителя.
Уметь пересказывать
текст по плану с
помощью учителя,

Минимальный уровень

Уровень ниже
минимального
Уметь осознанно и
Чтение слов, слогов с
правильно читать вслух помощью учителя.
доступный текст целыми Восприятие текста на
словами и по слогам.
слух, участие в беседе
Уметь находить, читая
по содержанию текста.
про себя, отрывки
проанализированного
текста, связанные с
определёнными
событиями.
Уметь отвечать на
вопросы по предметному
содержанию текста (с
помощью учителя).
3

несложные по
содержанию тексты –
самостоятельно.
Выражать своё
отношение к поступкам
героев и событиям.
Содержание учебного предмета
Тема

Содержание

Виды деятельности, формы работы
Достаточный
уровень

I. Народная
мудрость.

Пословицы,
загадки, русские
народные сказки
и сказки народов
мира.
II. Сказки
«Сказка о том,
Д.Н.Мамина как жила-была
–Сибиряка.
последняя муха»,
«Сказка про
храброго зайца –
длинные уши,
косые глаза,
короткий хвост»,
«Про Комара
Комаровича,
длинный нос».
III. Книги о
Рассказы
ребятах и их Н.Носова
делах.
«Фантазёры»,
«Огурцы»; В.
Драгунского
«Если бы я был
взрослым»; стихи
С.Михалкова о
детях.
IV. Спешите Рассказы
делать добро. В.Осеевой
«Волшебное
слово»,
«Сыновья»; В.
Сухомлинского
«Стыдно перед
соловушкой»,
«Скажи человеку
«здравствуйте».
V. Мир
Рассказы и сказки

Ниже
минимального
уровня
Работа над
Работа над
Участие в
навыками
навыками
анализе текста,
чтения:
чтения:
прочитанного
правильность,
правильность,
учителем.
осознанность,
осознанность,
Называть героев
выразительность. выразительность. произведений.
Анализ текста по Анализ текста по Учиться
вопросам
вопросам
оценивать
учителя.
учителя.
поступки
Чтение про себя
Работа со
героев,
с выполнением
сложными для
называть
аналитического
понимания
основные черты
задания к тексту. словами.
характера.
Работа со
Учиться
Называние
сложными для
находить ответы букв.
понимания
в тексте.
Слияние слогов
словами.
Учиться задавать с помощью
Составление
вопросы по
учителя.
вопросов к
содержанию
тексту.
текста.
Выделение
Выделение
главной мысли
главной мысли
произведения с
произведения с
помощью
помощью
учителя.
учителя.
Составление
Учиться давать
характеристики
характеристику
героев
героям,
произведений.
оценивать их
Оценка
поступки,
поступков
высказывать
героев.
собственное
Выяснение
отношение к
собственного
героям и их
отношения к
поступкам.
событиям и
4

Минимальный
уровень

родной
природы.

Г. Скребицкого
героям
«Лесной
произведения.
голосок»,
«Воришка» и М.
Пришвина «В
краю дедушки
Мазая», «Золотой
луг». Стихи о
природе
А.Майкова, И.
Бунина.
VI. О братьях Рассказы К.
наших
Паустовского
меньших.
«Похождение
жука-носорога»,
Г. Скребицкого
«Догадливая
синичка»,
«Заботливая
мамаша», М.
Пришвина
«Лисичкин хлеб»,
«Муравьи».
VII. СказкиПроизведения
несказки
В.Бианки «ТигрВ.Бианки.
пятиполосик»,
«Муха и
чудовище»,
«Храбрый Ваня».
VIII.
Детские журналы.
Современные «Непоседа»,
детские
«Весёлые
журналы.
картинки».
IX.
Сказки Д.Родари
Путешествие «Приключения
в мир сказок. Чипполино»,
А.Линдгрен
«Малыш и
Карлсон».
Сказки Ш.Перро.

Календарно-тематическое планирование
Раздел, тема

Количество
часов
5
1
1
1
1

I. Народная мудрость.
1. Пословицы и поговорки.
2. Загадки.
3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
4. Английская сказка «Три поросёнка»
5

Дата

5. Белорусская сказка «Глупый волк».
II. Сказки Д.Н.Мамина –Сибиряка.
6. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя
муха».
7. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные
уши, косые глаза, короткий хвост».
8. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про Комара Комаровича, длинный
нос».
III. Книги о ребятах и их делах.
9. Н.Носов «Фантазёры».
10. Н.Носов «Огурцы».
11. В. Драгунский «Если бы я был взрослым».
12. С. Михалков, стихи о детях.
IV. Спешите делать добро.
13. В Осеева «Волшебное слово».
14. В Осеева «Сыновья».
15. В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».
16. В. Сухомлинский «Скажи человеку «здравствуйте».
V. Мир родной природы.
17. Г. Скребицкий «Лесной голосок».
18. Г.Скребицкий «Воришка».
19. М.Пришвин «В краю дедушки Мазая».
20. М Пришвин «Золотой луг».
21. Стихи А.Майкова, И. Бунина о природе.
VI. О братьях наших меньших.
22. К.Паустовский «Похождение жука-носорога».
23. Г.Скребицкий «Догадливая синичка».
24. Г.Скребицкий «Заботливая мамаша».
25. М.Пришвин «Лисичкин хлеб».
26. М.Пришвин «Муравьи».
VII. Сказки-несказки В.Бианки.
27. В.Бианки «Тигр-пятиполосик»
28. Бианки «Муха и чудовище».
29. В.Бианки «Храбрый Ваня»
VIII. Современные детские журналы.
30. Детский журнал «Непоседа».
31. Детский журнал «Весёлые картинки»
IX. Путешествие в мир сказок.
32. Д.Родари «Приключения Чипполино».
33. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».
34. Сказки Ш.Перро.

6

1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1
3
1
1
1

Лист согласования изменений
Дата
внесения
изменений

Содержание изменений

Место внесения
изменений

7

Подпись
ответствен
ного лица


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».