Рабочая программа по чтению для 6а,6б класса на 2023-2024 уч.год. Педагог Эртель Е.В.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.
Приказ№__ от «___»__________2023г.

Рабочая программа по чтению
для обучающихся 6а, 6б класса
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
( АООП 1 вариант)

Составитель: Эртель Е.В..
Реж-2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
-Примерной адаптированной программой для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр
«Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, по 4 часа в неделю. Всего 136 учебных часов.
Цель: формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности учащихся и подготовки их к
социально трудовой адаптации.
Задачи:
совершенствование техники чтения и понимания художественных произведений;
овладение различными формами пересказа;
развитие умений грамотно и достаточно самостоятельно излагать свои мысли вустной форме;
расширение и активизация словарного запаса;
формирование нравственных качеств школьника;
коррекция высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и
речевого развития.
Общая характеристика учебного предмета
Основной формой организации процесса обучения чтению является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке
является фронтальнаяработа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения чтению во многом
зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса
Рабочая программа чтения включает следующие разделы и соответствующие программы: обучение грамоте, развитие устной речи
на основе изучения предметови явлений окружающей действительности.
Техника чтения
2

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками,со стечением согласных, с разделительными ь и ъ
знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении
интонации в соответствии сознаками препинания.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте
предложений для ответа навопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу,
близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений,чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги,
правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается.
На уроках чтения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на
поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные
события, изложенные в произведении; называть главных ивторостепенных героев; давать им характеристику, адекватно оценивать их
действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе
эмоционального плана.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом предмет “Чтение” входит в предметнуюобласть «Язык и речевая практика»
6 класс – 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты:
- формировать понимание важности процесса обучения;
развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и зарубежной
литературой;
формировать нравственно развитую личность в процессе чтения, развивать морально-этические представления,
доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
развивать чувство ответственности за свои поступки при сопоставлении образов персонажей из прочитанного
произведения с собственным опытом;
3

формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации;
формировать умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
развивать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
-развивать умение составлять тексты в устной форме;
-развивать умение строить рассуждения в процессе характеристики текста;
развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и
оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;
совершенствовать мотивации к систематическому, самостоятельномучтению.
Предметные результаты
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
-читать вслух правильно, целым словом, трудные слова — по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца
предложения в зависимости от знаков препинания;
-читать про себя проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания учителя;
-отвечать на вопросы учителя;
-пересказывать фрагменты текста, несложные по содержанию;
-оценивать поступки героев (с помощью учителя);
заучивать стихотворения наизусть (объём текста с учётом индивидуальныхособенностей учащихся);
участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанным текстам.

Достаточный уровень:
читать доступные тексты вслух осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение
(словосочетаниями), в трудных случаях — целымсловом;
читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;
-делить текст на части под руководством учителя;
пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;
определять мотивы поступков героев, выражать своё отношение к ним;
-выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);
-выучить наизусть 8—10 стихотворений.
4

Содержание тем учебного предмета «Чтение»
Моя Родина. Рассказы, стихи и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, об открытиях
человека, умеющего всматриваться в окружающий мир. Светские и православные праздники в связи с разными временами года. В.Песков
«Отечество», М. Ножкин «Россия», М. Пришвин «Моя Родина».
Золотая осень. В. Бианки «Сентябрь». И. Бунин «Лес, точно теремрасписной». Ю. Качаев «Грабитель». Б. Житков «Белый домик».
А. Белорусец «Звонкие ключи». К. Паустовский «Заячьи лапы». И. Тургенев «Осенний день вберёзовой роще». Е. Носов «Хитрюга». В.
Бианки «Октябрь».
Великая радость - работа. Рассказы и стихи, раскрывающие восприятие мира в детстве, осмыслениемира и своего места в нём. С.
Михалков «Будь человеком». Б. Заходер «Петя мечтает» По Д. Биссету «Слон и муравей». По Д. Биссету «Кузнечик Денди». Дж. Родари
«Как одинмальчик играл с палкой». Дж. Родари «Пуговкин домик».
Страницы истории. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Ф. Глинка «Москва». В. Бианки «Ноябрь». По А. Алексееву
«Без Нарвы не видать моря». По А. Алексееву«Рассказы о русском подвиге». Е. Холмогорова. «Великодушный русский воин».
Что такое хорошо, что такое плохо. По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи», Е. Пермяк «Тайна цены», Попереводу Д. Гальпериной
«Здравствуйте».
Здравствуй, гостья – Зима. В. Бианки «Декабрь», Е. Благинина «Новогодние загадки», А. Никитин «Встреча зимы», А. Дорохов «Тёплый
снег», А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», Д. Хармс «Пушкин», В. Бианки «Январь», Х.-К. Андерсен «Ель», А. Чехов «Ванька»,И. Никитин
«Весело сияет» (отрывок), И. Суриков «Белый снег пушистый», М. Зощенко «Лёля и Минька», Ю. Рытхэу «Пурга», Ю. Дмитриев «Таинственный
ночной гость», В. Бианки «Февраль», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».
Весна – красна.
С. Смирнов «Первые приметы», В. Бианки «Март», По В. Песков. «Весна идёт», М. Пришвин «Жаркий
час», Г.Скребицкий
«Весенняя
песня»,
В.
Жуковский «Жаворонок», А.
Толстой
«Детство
Никиты»,
А.
Твардовский «Как после
мартовских метелей», А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой», В. Бианки «Апрель», К. Паустовский «Стальное колечко».
Рассказы о животных По В. Астафьеву «Злодейка», По Е. Барониной «Рассказы про зверей», В.Драгунский «Кот в сапогах», Д.
Хармс «Заяц и Ёж», И. Крылов «Зеркало и Обезьяна», По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».
Рассказы, сказки, стихи для детей В. Набоков «Дождь пролетел…», В. Бианки «Май», М. Дудин «Наши песни спетыо войне», В.
Медведев «Звездолёт «Брунька», По К. Паустовскому «Корзина селовыми шишками», По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц», В.
Астафьев «Зорькина песня», Н. Рыленков «Нынче ветер…»

5

Календарно-тематическое планирование – 136 ч
№

Кол-

п/п

во

Дифференциация видов деятельности
Тема

Программное содержание

часов

1

1

Минимальный уровень
По В. Пескову

Беседа с опорой на иллюстративный материал, Читают

«Отечество»

знания школьников. Знакомство с понятием выразительно,
«эпиграф». Работа над техникой чтения. словами,

Достаточный уровень

правильно,

Читают

правильно,

целыми выразительно, бегло, с опорой

с

возможным на

авторские

ремарки.

Выборочное чтение. Работа над словами и прочтением по слогам трудных Определяют главную мысль.
выражениями, сложными для понимания. по структуре слов, определяют Находят ответы на вопросы в
Объяснение таких понятий, как «Отчизна», главную мысль с помощью тексте.
«Отечество», «Родина», «Россия», «корни»

учителя.
Объясняют непонятные слова

2

1

М.
«Россия»

Ножкин Беседа о России с опорой на иллюстративный Читают
материал, произведения искусства, музыку, осознанно,
знания учащихся. Сопоставление пословиц с целыми
текстом

стихотворения.

Работа

стихотворение Читают
без

искажений, выразительно, осознанно, без

словами,

над соблюдением

пониманием текста стихотворения (сравнения, препинания

стихотворение

с искажений, целыми словами.
знаков Интонационно

в

конце слова

в

предложении

непонятные слова и выражения, образные предложений. Интонационно предложения
выражения).

Работа

над

выразительным объединяют

чтением. Заучивание стихотворения наизусть

слова

объединяют
в

и

тексте.

в Выбирают при выразительном

предложении и предложения в чтении

интонацию,

темп,
6

тексте.

Выбирают

выразительном

при логическое ударение, паузы.
чтении Отвечают

на

вопросы

по

интонацию, темп, логическое содержанию стихотворения.
ударение, паузы с помощью
учителя.

3

1

М. Пришвин

Беседа с опорой на иллюстративный материал, Читают

рассказ

«Моя Родина»

знания школьников. Работа над техникой выразительно,

правильно, Читают

правильно

целыми выразительно,

чтения. Выборочное чтение. Работа над словами, определяют главную бегло,

осознанно,

определяют

главную

словами и выражениями, сложными для мысль. Отвечают на вопросы мысль рассказа. Отвечают на
понимания. Пересказ от первого лица по учителя
плану

по

рассказа.

содержанию вопросы

к

Ориентируются

тексту.
в

тексте

рассказа.

4

1

В.
«Сентябрь»

Бианки Беседа об изменениях, происходящих в Читают правильно, целыми Читают
природе с наступлением осени с опорой на словами.Отвечают на вопросы выразительно,
знания детей. Работа над техникой чтения. Вы- учителя

5

1

И. Бунин

правильно

по

содержанию бегло,

осознанно,

определяют

главную

борочное чтение. Работа над словами и рассказа.

мысль рассказа. Отвечают на

выражениями, сложными для понимания.

вопросы

Сопоставление пословиц с текстом. Вы-

Ориентируются

борочный пересказ

рассказа.

Беседа об изменениях, происходящих в Читают

«Лес, точно терем природе с наступлением осени, с опорой на выразительно

к

тексту.
в

тексте

стихотворение Читают выразительно, бегло,
целыми целыми словами. Определяют
7

расписной…»

знания

детей,

произведения

музыки,

рисунки

учащихся.

искусства, словами. Отвечают на вопросы главную мысль стихотворения.
Выборочное учителя

по

содержанию. Отвечают на вопросы учителя

чтение. Работа над выразительным чтением. Участвуют

в

выявлении словами из текста. Выявляют

Работа над средствами выразительности в средств

художественной эпитеты, использованные для

стихотворении, сравнениями, описаниями, выразительности для описания описания осени.
образными выражениями, сложными для осени с помощью учителя. читают

для

понимания

Заучивают наизусть

словами

и

выражениями. Заучивают наизусть отрывок ответа.

Заучивание стихотворения наизусть

6

1

Выборочно

стихотворения

Ю. Качаев

Беседа о лесных жителях с опорой на ил- Совершенствуют

«Грабитель»

люстративный материал. Работа над техникой чтения,

читая

чтения. Выборочное чтение. Работа над слогам

и

подтверждения

стихотворение
технику Читают
рассказ

целым

рассказ правильно,

по выразительно, бегло, целыми

словом. словами. Отвечают н вопросы

словами и выражениями, сложными для Отвечают на вопросы учителя к тексту. Определяют главную
понимания.

Самостоятельный

поиск своими словами. Выборочно мысль рассказа.

незнакомых слов и их объяснение. Рассказ читают по вопросам учителя.
отрывков текста, полный пересказ

7

2

Б. Житков

Работа над техникой чтения. Выборочное чте- Читают

рассказ

«Белый домик»

ние. Работа над словами и выражениями, словами, объясняя значение бегло,
сложными для понимания. Деление текста на трудных слов.
части, озаглавливание частей, составление вопросы
плана рассказа. Словесное рисование. Работа содержанию.
над пересказом

целыми Читают

рассказ

осознанно,

целыми

словами.

Отвечают на Отвечают на вопросы к тексту.

учителя

по Выборочно

Выборочно рассказ

пересказывают
с

опорой

на

пересказывают по вопросам иллюстрации. Пересказывают
8

учителя

с

опорой

на текст по плану.

иллюстрации.

8

1

Внеклассное
чтение.

Беседа с опорой на иллюстрации, рисунки Составляют

рассказ

Чтение школьников, художественные произведения, понравившихся

произведений

книгах

о Составляют

небольшие

с рассуждения по материалам

музыку. Элементы драматизации. Выборочное помощью учителя. Соотносят прочитанного.

Соотносят

устного народного чтение. Рассказывание. Работа с уголком вне- иллюстрации с прочитанными иллюстрации с прочитанными
творчества

классного чтения, дневником внеклассного произведениями по заданию произведениями
чтения. Конкурсы, викторины. Работа в парах учителя.
и группах

9

3

А. Белорусец

Работа над техникой чтения. Выборочное чте- Читают

«Звонкие ключи»

ние. Работа над словами и выражениями слож- выразительно,
ными для понимания. Работа над описанием словами,

правильно, Читают
с

правильно,

целыми выразительно, бегло, целыми
возможным словами.

Определяют

природы в тексте. Работа над характеристикой прочтением по слогам трудных главную мысль. Объясняют
героя

рассказа.

Озаглавливание

частей, по структуре слов. Объясняют смысл

трудных

составление плана рассказа. Работа над непонятные слова. Участвуют выражений.
пересказом.

3

и

Отвечают

на

в работе по оценке героев и вопросы к тексту. Участвуют в
событий.

10

слов

К. Паустовский

Работа над техникой чтения. Выборочное чте- Читают

«Заячьи лапы»

ние. Чтение по ролям. Работа над словами и правильно,

работе по оценке героев.
произведение Читают

правильно,

выразительно, выразительно, бегло, целыми

выражениями, сложными для понимания. целыми словами. Определяют словами.
9

Работа над описанием грозы в тексте. Работа главных

действующих лиц.

Определяют главную мысль.

над характеристикой героя рассказа. Оза- Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы словами
главливание

частей,

составление

рассказа. Работа над пересказом

11

1

Внеклассное

плана по содержанию. Участвуют в из текста. Дают оценку героям
работе по оценке героев.

Чтение и обсуждение рассказов о животных. Читают
Чтение Выборочное чтение. Рассказывание отрывков выразительно,

рассказов

о

Работа

с

иллюстративным

И. Тургенев

по

по мысль. Отвечают на вопросы к

содержанию отрывки,

рассказа.

правильно, Читают

«Осенний день в бе- природе с наступлением осени. Работа над выразительно,

по

рассказ

целыми

целыми словами. Отвечают на вопросы

техникой чтения. Выборочное чтение. Работа словами, трудные слова
над словами и выражениями, сложными для слогам.
понимания. Словесное рисование с опорой на Участвуют

подходящие

смыслу к иллюстрациям.

Беседа об изменениях, происходящих в Читают

рёзовой роще»

целыми

материалом, слогам. Отвечают на вопросы тексту. Выбирают из текста

книг, уголком внеклассного чтения

1

рассказ

целыми словами. Определяют главную

жи- из произведений. Работа в парах и группах. словами, трудные слова
дневниками внеклассного чтения, выставкой учителя

12

правильно, Читают

чтение.
вотных

сказки.

по к тексту.
Рисуют словесную картину к

в

словесном эпизоду рассказа

текст, иллюстрации, картины, рисунки уча- рисовании картины.
щихся. Работа над рассказом-описанием

13

2

Е.
«Хитрюга»

Носов Работа над техникой чтения. Выборочное чте- Выразительно

читают Совершенствуют читательские

ние. Чтение по ролям. Работа над словами и произведения

целыми навыки.Читают произведения

выражениями сложными для понимания. словами,

совершенствуя целыми словами. Отвечают на

Работа над описанием осеннего дня в тексте. технику чтения. Отвечают на вопросы к тексту. Определяют
10

Работа над характеристикой героя рассказа. вопросы

учителя

Озаглавливание частей, составление плана содержанию.

по главную мысль произведений.

Участвуют в Устанавливают

рассказа. Работа над пересказом. Беседа о работе по оценке героев и следственные
животных, встречающихся в лесу, беседа о событий. Высказывают свои поступками
бережном отношении к природе

причинносвязи

между

героев

и

впечатления о прочитанном событиями.
рассказе в доступной форме

14

1

В.

Бианки Беседа об изменениях, происходящих в Читают правильно, целыми Читают

«Октябрь»

природе с наступлением осени, с опорой на словами. Отвечают на вопросы выразительно,
знания
музыки.

детей,

произведения

Выборочное

чтение.

искусства, учителя

по

содержанию бегло,

Словесное рассказа.

1

Работа над выразительным чтением. Вы- Читают

«Будь человеком»

борочное

чтение.

Объяснение

сравнения,

который

использует

приёма целыми
автор

стихотворение Читают
словами,

главную

соблюдая целыми

стихотворение
словами

в

темпе,

в нормы чтения. Отвечают на приближенном к темпу устной

стихотворении. Оценка поступков персонажей вопросы
Выявление

определяют

вопросы к тексту.

С. Михалков

стихотворения.

осознанно,

мысль рассказа. Отвечают на

рисование. Пересказ по плану

15

правильно

морально содержанию.

учителя

по разговорной речи.

Участвуют в на

вопросы

Отвечают
к

тексту.

нравственной стороны описанного автором работе по оценке героев и их Определяют главную мысль.
случая в лесу.

16

1

поступков.

Б. Заходер

Работа над выразительным чтением. Вы- Читают

«Петя мечтает»

борочное чтение. Заучивание стихотворения выразительно
наизусть

стихотворение Читают выразительно, бегло,
целыми целыми словами. Заучивают

словами. Заучивают наизусть наизусть стихотворение
11

отрывок стихотворения

17
18

1
1

По Д. Биссету

Работа над техникой чтения. Чтение по ролям. Читают

рассказ

«Слон и муравей»

Выборочное чтение

По Д. Биссету

Работа над техникой чтения. Чтение по ролям. словами, определяют главную бегло,

«Кузнечик Денди»

Выборочное чтение. Сравнительный анализ мысль. Отвечают на вопросы мысль рассказа. Отвечают на

выразительно,

сказок Д. Биссета «Слон и муравей» и учителя
«Кузнечик

Денди».

Работа

20

1

2

1

соблюдением

играл с палкой»

пауз

Дж. Родари

Работа над техникой чтения. Чтение по ролям. Читают

«Пуговкин домик»

Выборочное чтение. Озаглавливание частей, выразительно,

к

над

авторских сказок

в

пересказом.

Определение

интонации

правильно,

целыми выразительно, бегло, соблюдая

и словами, определяют главную нормы чтения. Определяют

мальчике Клавдио и плотнике Пуговке.

опорой

материалом,

Работа

с

смысл

слов

иллюстративным вопросы

рисунками

учащихся. рассказа.

Организация работы в парах, командах.

и

и пауз, логических ударений

Объясняют главную мысль.

сказок.

тексте

интонации

объяснение мысли, объединяющей истории о мысль рассказа.

Чтение из

главную
тексту.

правильно, Читают

Выборочное чтение, рассказывание отрывков содержание.

Внеклассное
чтение.

содержанию вопросы

Находят в тексте Ориентируются

«Как один мальчик ние. Работа над пересказом

работа

21

определяют

Работа над техникой чтения. Выборочное чте- учителя. Читают по ролям с соблюдением

Дж. Родари

осознанно,

ответы на вопросы с помощью рассказа. Читают по ролям с

рассказыванием сказок

19

правильно,

целыми выразительно,

по

над рассказа.

правильно, Читают

по

с

Отвечают

на смысл

слов

на выражений

с

образных
опорой

на

представления.
на

отрывок рассказа с помощью содержанию.
учителя

и

содержанию имеющиеся
Пересказывают Отвечают

Объясняют

вопросы

по

Пересказывают

часть текста
12

22

1

«Илья Муромец и Беседа о произведениях устного народного Читают произведения устного Читают
Соловей-

творчества с опорой на иллюстрации, знания народного

разбойник»

учащихся. Знакомство с новым жанром правильно,

(отрывок

целыми

творчества бегло, правильно, сознательно
выразительно, и выразительно.

из устного народного творчества – былиной. целыми словами. Отвечают на главную

былины)

словами,

Работа над техникой чтения. Работа над вопросы

учителя

выразительным чтением. Чтение по ролям. содержанию.

Определяют

мысль

сказок,

по былины. Отвечают на вопросы

Участвуют в к

тексту.

Устанавливают

Выборочное чтение. Работа над незнакомыми работе по оценке событий и причинно-следственные связи
и сложными для понимания словами и героев
выражениями.

23

1

событиями

Пересказывают часть текста поступками

Ф. Глинка

Беседа о Москве с опорой на иллюстрации. Ра- одного

«Москва»

(в бота над выразительным чтением. Работа над вопросам.

сокращении)

произведений. между
произведения

и

героев

по произведений.

образными выражениями, незнакомыми и
сложными для понимания словами

24

1

В.

Бианки Беседа об изменениях, происходящих в Читают правильно, целыми Читают

целыми

словами,

«Ноябрь».

природе поздней осенью, с опорой на знания словами.Отвечают на вопросы бегло, правильно, сознательно

Обобщение

детей,

произведений

рисунки учащихся. Работа над техникой рассказа.

осенней тематики

чтения. Работа над образными выражениями,

произведения

искусства,

музыки, учителя

по

содержанию и выразительно.

используемыми для описания осени.

25

2

По С. Алексееву
«Без

Нарвы

Беседа об историческом периоде, описанном в Читают
не рассказах (опора на вопросы, иллюстрации, выразительно,

правильно, Читают

правильно,

целыми выразительно, бегло, целыми
13

видать моря»,

знания школьников). Работа над техникой словами. Объясняют смысл словами

«На берегу Невы»

чтения. Выборочное чтение. Работа над слов

с

в

темпе,

использованием приближенном к темпу устной

пересказом. Работа над незнакомыми, слож- рубрики. Отвечают на вопросы разговорной речи.
ными для понимания словами и выражениями. учителя по содержанию.
Определение и объяснение мысли, объеди- Участвуют
няющей эти два рассказа.

26

2

определению

Рассказы о русском Беседа об исторических периодах, описанных смысла
подвиге.

в рассказах (опора на вопросы, иллюстрации, героя

По С. Алексееву

знания школьников). Работа над техникой

«Медаль»,

чтения. Чтение по ролям. Выборочное чтение.

«Гришенька»

Работа

над

незнакомыми,

пересказом.
сложными

в

Работа
для

работе

на

вопросы

к

тексту.

по Определяют главную мысль.

нравственного Определяют

поступка

Отвечают

нравственный

главного смысл поступка героя.

над

понимания

словами и выражениями. Сравнение действий
двух полководцев. Коллективное обсуждение,
высказывание своей точки зрения учащимися

27

4

Великодушный рус- Беседа об историческом периоде, описанном в Читают
ский воин.
По
Холмогоровой
«Серебряный
бедь»,

вслух

рассказах (опора на вопросы, иллюстрации, выразительно,
Е. знания школьников). Работа над техникой словами.
чтения. Выборочное чтение. Работа над непонятные слова.
ле- пересказом.
сложными

Работа
для

над

понимания

незнакомыми,
словами

и

правильно, Читают

вслух

правильно,

целыми выразительно,

бегло.

Объясняют Определяют главную мысль.
Принимают

участие

в

коллективном

обсуждении,

высказывают

собственное
14

«Боевое крещение», выражениями
«День

мнение.

рождения

Наполеона»,
«В дни спокойные»

28

1

Внеклассное
чтение.
рассказов

29

3

Чтение и обсуждение рассказов о войне и
Чтение подвигах

о

народа.

Выборочное

чтение.

под- Рассказывание отрывков из произведений.

вигах народа

Работа в парах и группах.

По Н. Носову

Беседа с опорой на знания учащихся, ил- Читают

«Как

Незнайка люстративный

сочинял стихи»

материал,

выставку

вслух

книг, целыми словами и по слогам.

фрагменты мультфильмов о Незнайке. Работа С помощью
над техникой чтения. Выразительное чтение. характеристику

30

1

правильно, Читают

осознанно,

выразительно,

целыми

учителя дают словами. Принимают участие
героям в обсуждении прочитанных

Чтение по ролям. Выборочное чтение. Работа произведения.

отрывков. Передают краткое

над характеристикой персонажей

содержание.

Е. Пермяк

Работа над техникой чтения. Выборочное чте-

Выражают

«Тайна цены»

ние.

значением

мнение к поступкам героев.

сложных для понимания слов и словосо-

Отвечают на вопросы учителя

четаний. Составления плана к произведению.

по содержанию

Работа

над

смысловым

собственное

Пересказ произведения по плану

31

1

«Здравствуйте!»
Перевод

Работа над техникой чтения. Выборочное чте- Пересказ
с

произведения

плану с помощью учителя.

по Пересказ

произведения

плану.
15

по

польского

Д. ние.

Гальпериной

Работа

над

смысловым

и

этимо-

логическим значением слова «здравствуйте».
Беседа о правилах приветствия старших,
сверстников, знакомых и незнакомых людей.
Пересказ произведения по плану

32

1

В.

Бианки Беседа о признаках зимы с опорой на ил- Выборочно читают по заданию Выборочно

«Декабрь»,

люстрации, художественные произведения, учителя. Объясняют образные подтверждения

Е. Благинина

музыку, рисунки учащихся, их знания и опыт. выражения

«Новогодние
гадки»

за- Выборочное

чтение.

выразительным

Работа

чтением.

с

для
ответа.

помощью Объясняют

над учителя.

Работа

читают

образные

выражения.

над

сложными для понимания словами и выражениями. Отгадывание загадок о зиме.

33

1

А. Никитин

Беседа с опорой на иллюстрации, рисунки уча- Читают

«Встреча зимы»

щихся,

произведения

искусства,

музыку. выразительно,

стихотворение Выразительно

читают

целыми стихотворение

целыми

Совершенствование техники чтения. Работа словами, с соблюдением пауз. словами
над

выразительным

рисование.

Работа

в

темпе,

чтением.

Словесное Отвечают на вопросы учителя приближенном к темпу устной

над

средствами по содержанию. Выборочно разговорной речи. Отвечают на

выразительности, сравнениями, описанием, читают по вопросам учителя

вопросы по содержанию.

трудными для понимания словами

34

1

А. Дорохов

Работа над техникой чтения. Выборочное чте-

«Тёплый снег»

ние. Работа над описанием зимнего леса.
16

Развитие творческого воображения в процессе
словесного рисования

35

1

А. Пушкин

Беседа о признаках зимы с опорой на ил-

«Вот север, тучи на- люстрации, художественные произведения,
гоняя…»

музыку. Совершенствование техники чтения.
Работа над выразительным чтением. Работа
над средствами художественной выразительности текста. Разучивание стихотворения
наизусть

36

1

Д.
«Пушкин»

Хармс Беседа с опорой на иллюстративный материал. Читают

рассказ

Работа над техникой чтения. Выборочное чте- выразительно,

правильно, Читают
целыми выразительно,

ние. Работа над выразительным чтением. словами, определяют главную бегло,
Чтение по ролям.

37

1

Внеклассное
чтение.

Чтение рисунки школьников, произведения искусства, рассказа.

Пушкина

отрывки

Выборочное

чтение.

осознанно,

определяют

главную

мысль. Отвечают на вопросы мысль рассказа. Отвечают на

Беседа с опорой на иллюстративный материал, учителя

произведений А.С. музыку,

правильно,

из

по

содержанию вопросы

к

Находят в тексте Ориентируются

тексту.
в

тексте

мультфильмов. ответы на вопросы с помощью рассказа. Читают по ролям с

Чтение

отрывков учителя. Читают по ролям с соблюдением

наизусть. Викторины, конкурсы. Работа с соблюдением

интонации

интонации

и

и пауз, логических ударений

уголком внеклассного чтения, дневниками пауз
внеклассного чтения, выставкой книг

38

1

В. Бианки «Январь» Совершенствование техники чтения. Беседа с Выразительно читают рассказ Читают

рассказ

целыми
17

опорой на вопросы учителя, иллюстрации, ри- с учётом знаков препинания. словами. Подбирают отрывки
сунки школьников, знания и опыт учеников. Подбирают предложения из из текста к иллюстрациям.
Работа над пониманием народных примет, текста

к

иллюстрациям

с Отвечают

на

вопросы

сказку

правильно,

пословиц и поговорок о зиме. Работа над помощью учителя. Отвечают учебника.
пересказом по плану

39

3

Х.-К.

Андерсен

«Ель»

на вопросы учителя.

Работа над техникой чтения. Выборочное Читают

сказку правильно, Читают

чтение. Чтение по ролям. Работа над новыми, выразительно,
непонятными

словами

и

выражениями. словами.

бегло.

Отвечают на Отвечают на вопросы к тексту.

Озаглавливание частей сказки. Пересказ по вопросы
плану.

целыми выразительно,
учителя

по Определяют главную мысль.

содержанию.

Определяют главных героев.

Составляют план с помощью
учителя.

40

3

А. Чехов «Ванька»

Работа над техникой чтения. Выборочное чте- Читают
ние.

Работа

над

новыми,

рассказ

непонятными выразительно,

правильно, Читают
целыми выразительно,

словами и выражениями. Анализ текста по словами, определяют главную бегло,
вопросам,

выделение

идеи

правильно,
осознанно,

определяют

главную

произведения мысль. Отвечают на вопросы мысль рассказа. Отвечают на

через отношение автора к герою и описанной учителя

по

содержанию вопросы

к

тексту.

Дают

ситуации. Характеристика героя рассказа. рассказа. С помощью учителя характеристику герою.
Работа над пересказом.

41

1

И. Никитин
«Весело

дают характеристику герою.

Совершенствование техники чтения. Работа Читают
сияет над выразительным чтением. Работа над выразительно

стихотворение Читают выразительно, бегло,
целыми целыми словами. Определяют
18

месяц над селом…» средствами

выразительности.

Разучивание словами. Отвечают на вопросы главную мысль стихотворения.

стихотворения наизусть

42

1

И. Суриков

Работа над

учителя по содержанию.

средствами

выразительности.

Заучивают наизусть отрывок словами из текста. Заучивают

«Белый снег пуши- Работа над выразительным чтением. Разучи- стихотворения

43

2

стый…»

вание стихотворения наизусть.

М. Зощенко

Работа над техникой чтения. Выборочное чте- Читают

рассказ

«Лёля и Минька. ние. Чтение по ролям. Анализ текста по вопро- выразительно,
Ёлка»

сам.

Сопоставление

героев

Отвечают на вопросы учителя
наизусть стихотворение

правильно, Читают

правильно,

целыми выразительно,

рассказа, словами, определяют главную бегло,

осознанно,

определяют

главную

составление словесного портрета. Работа над мысль. Отвечают на вопросы мысль рассказа. Отвечают на
пересказом.
рассказа.

Выделение
Высказывание

главной

мысли учителя

по

содержанию вопросы

к

тексту.

Дают

собственного рассказа. С помощью учителя характеристику героям..

отношения учащихся к героям рассказа и их дают характеристику героям.
поступку

44

2

Ю. Рытхэу «Пурга»

Беседа о природе и жизни людей на Чукотке с
опорой на иллюстративный материал. Работа
над техникой чтения. Работа над описанием
пурги.

Работа

над

составлением

характеристики персонажа.

45

2

Ю. Дмитриев

Работа над техникой чтения. Выборочное чте-

«Таинственный

ние. Эмоциональная оценка произведения. Ра-

ночной гость»
19

бота над сложными для понимания выражениями. Работа над пересказом

46

1

В.
«Февраль»

Бианки Совершенствование техники чтения. Беседа с Выразительно читают рассказ Читают

рассказ

целыми

опорой на вопросы учителя, иллюстрации, ри- с учётом знаков препинания. словами. Подбирают отрывки
сунки школьников, знания и опыт учеников. Подбирают предложения из из текста к иллюстрациям.
Выборочное чтение. Соотнесение народных текста

к

иллюстрациям

с Отвечают

на

вопросы

примет, пословиц и поговорок с текстом помощью учителя. Отвечают учебника.
произведения. Подготовка самостоятельных на вопросы учителя.
рассказов учащихся по теме произведения

47

6

С. Маршак

Знакомство учащихся с новым жанром – Выразительно

читают

«Двенадцать меся- пьеса-сказка. Работа над техникой чтения. произведения
цев»

Выборочное чтение. Работа над вырази- словами,

Читают произведения целыми

целыми словами. Отвечают на вопросы
совершенствуя к тексту. Определяют главную

тельным чтением. Работа над незнакомыми технику чтения. Отвечают на мысль
словами и выражениями. Чтение по ролям. вопросы
Анализ нравственных качеств персонажей. содержанию.
Характеристика персонажей.

48

8

учителя

произведений.

по Устанавливают

Участвуют в причинноследственные связи

работе по оценке героев и между поступками героев и

По Х.-К. Андерсену Работа над техникой чтения. Выборочное событий. Высказывают свои событиями.

Высказывают

«Снежная

чтение. Чтение по ролям. Работа над новыми, впечатления о прочитанном в впечатления о прочитанном,

королева»

непонятными

словами

и

выражениями. доступной форме.

Озаглавливание частей сказки. Пересказ по

выражают свое отношение к
героям

плану. Составление характеристик героев
20

сказки.

49

1

Внеклассное
чтение.

Развитие

техники

чтения.

Обсуждение

Чтение народных примет и пословиц, соотнесение их

произведений

по с

зимней тематике

прочитанными

текстами.

Рассказы

школьников. Работа с уголком внеклассного
чтения.

50

1

С. Смирнов

Беседа о сезонных изменениях в природе с Читают

целыми

«Первые приметы»

приходом весны. Работа над выразительным трудные

слова

чтением.

Работа

над

средствами

стихотворения наизусть

1

В. Бианки «Март»

слова

к

Соотнесение

народных

слогам. словами.

Отвечают
по

Подбирают Подбирают

иллюстрациям

Работа над техникой чтения. Выборочное помощью
чтение.

по

ху- Отвечают на вопросы учителя вопросы

дожественной выразительности. Разучивание по содержанию.

51

словами, Выразительно читают целыми
на

содержанию.
строки

из

с произведений

учителя. иллюстрациям.

к
Составляют

примет, Составляют рассказ с опорой рассказ.

пословиц и поговорок с текстом произведения. на картинки.
Отгадывание весенних загадок. Самостоятельное придумывание загадок о весне

52

1

По В. Пескову

Беседа о признаках весны, об особенностях

«Весна идёт»

прихода весны в разных странах и на разных
континентах. Выборочное чтение.

53

1

М. Пришвин

Работа над выразительным чтением. Работа

«Жаркий час»

над формированием навыка беглого чтения.
21

Работа

над

средствами

художественной

выразительности

54

2

Г. Скребицкий

Беседа о признаках весны и поведении птиц с

«Весенняя песня»

опорой на иллюстративный материал. Совершенствование техники чтения. Выборочное
чтение. Работа над составлением рассказаописания. Чтение по ролям.

55
56

1
1

В. Жуковский

Работа над выразительным чтением. Разучи-

«Жаворонок»

вание стихотворения наизусть

А. Толстой

Работа над техникой чтения. Выборочное чте-

«Детство Никиты»

ние.

Работа

над

непонятными

словами.

Анализ текста по вопросам учителя. Описание
весны в рассказе.

57

1

А. Твардовский

Работа над выразительным чтением. Работа Читают

стихотворение Читают выразительно, бегло,

«Как после мартов- над выразительными средствами языка. Сло- выразительно,
ских метелей…»

весное рисование. Заучивание стихотворения словами. Отвечают на вопросы главную мысль стихотворения.
наизусть

58

1

А. Плещеев

учителя

по

59

1

содержанию. Отвечают на вопросы учителя

Работа над выразительным чтением. Работа Заучивают наизусть отрывок словами из текста. Заучивают

«И вот шатёр свой над выразительными средствами языка. Сло- стихотворения
голубой…»

целыми целыми словами. Определяют

наизусть стихотворение

весное рисование

В. Бианки «Апрель» Совершенствование техники чтения. Беседа о Читают

рассказ

правильно, Читают

правильно,
22

признаках весны с опорой на иллюстрации, выразительно,

целыми выразительно,

знания и опыт школьников. Соотнесение на- словами, определяют главную бегло,

осознанно,

определяют

главную

родных примет, пословиц и поговорок с мысль. Отвечают на вопросы мысль рассказа. Отвечают на
текстом произведения

60

1

Внеклассное
чтение.

Развитие

3

Обсуждение рассказа.

чтения.

по

содержанию вопросы

к

Находят в тексте Ориентируются

тексту.
в

тексте

Чтение народных примет и пословиц, соотнесение их ответы на вопросы с помощью рассказа. Читают по ролям с

произведений

61

техники

учителя

ве- с

прочитанными

текстами.

Отгадывание учителя. Читают по ролям с соблюдением
соблюдением

сенней тематики

тематических загадок.

К. Паустовский

Работа над техникой чтения. Анализ про- пауз.

интонации

интонации

и

и пауз, логических ударений.

«Стальное колечко» изведения по вопросам учителя. Выборочное
чтение. Чтение по ролям. Работа над образом
героини произведения. Работа над пересказом

62

3

По В. Астафьеву

Работа над техникой чтения. Анализ про- Читают

«Злодейка»

изведения по вопросам учителя. Работа над выразительно,
незнакомыми,

сложными

для

рассказ

правильно, Читают

правильно,

целыми выразительно,

понимания словами, определяют главную бегло,

осознанно,

определяют

главную

словами. Выборочное чтение. Работа над мысль. Отвечают на вопросы мысль рассказа. Отвечают на
описанием собаки (внешность, поведение). учителя
Работа над пересказом текста

63

2

по

содержанию вопросы

рассказа. С помощью учителя характеристику

По Е. Барониной Беседа с опорой на иллюстративный материал. дают характеристику героям.
«Рассказы
зверей»

про Работа

над

произведения

техникой
по

чтения.

вопросам

к

тексту.

Дают
героям.

Объясняют непонятные слова.

Анализ Объясняют непонятные слова.
учителя.
23

Выборочное чтение.

64

2

В. Драгунский

Работа над техникой чтения. Анализ про-

«Кот в сапогах»

изведения по вопросам учителя. Выборочное
чтение. Чтение по ролям. Характеристика
персонажей. Работа над пересказом текста

65

1

Д. Хармс «Заяц и Работа над техникой чтения. Анализ проёж»

изведения по вопросам учителя. Выборочное
чтение. Чтение по ролям

66

1

И. А. Крылов
«Зеркало

Понятие «басня» как литературный жанр.
и Сопоставление поведения и повадок жи-

обезьяна»

вотных с поступками и поведением людей.
Выразительное чтение. Чтение по ролям.

67

1

Внеклассное
чтение.

Чтение и обсуждение прочитанных произведеЧтение ний.

Выборочное

чтение.

Рассказывание

рассказов о дружбе отрывков из произведений. Работа в парах и

68

7

и взаимовыручке

группах.

По Р. Киплингу

Работа над техникой чтения. Выборочное чте-

«Рики-Тики-Тави»

ние. Чтение по ролям. Работа над новыми,
непонятными

словами

и

выражениями.

Озаглавливание частей сказки. Пересказ по
плану. Работа над описанием внешнего вида
24

мангуста

с

опорой

на

иллюстративный

материал. Составление характеристик героев
сказки.

69

1

В. Набоков
«Дождь

Совершенствование техники чтения. Вы- Читают

стихотворение Читают выразительно, бегло,

про- борочное чтение. Работа над выразительным выразительно

летел…»

целыми целыми словами. Определяют

чтением. Разучивание стихотворения наизусть словами. Заучивают наизусть главную мысль стихотворения.
отрывок стихотворения

Заучивают

наизусть

стихотворение

70

1

В. Бианки «Май»

Работа

по

совершенствованию

техники Выразительно читают рассказ Читают

рассказ

целыми

чтения. Выборочное чтение. Сопоставление с учётом знаков препинания. словами. Подбирают отрывки
народных примет, пословиц и поговорок с Подбирают предложения из из текста к иллюстрациям.
текстом

произведения.

Работа

над текста

пониманием незнакомых слов и выражений

71

1

М. Дудин

к

иллюстрациям

помощью учителя.

Беседа о подвигах солдат во время ВОВ с Читают

на

вопросы

учебника.

стихотворение Читают выразительно, бегло,

«Наши песни спеты опорой на иллюстрации, знания школьников. выразительно
на войне»

с Отвечают

Работа над пониманием незнакомых слов и словами.

целыми целыми словами. Определяют
главную мысль стихотворения.

выражений. Выборочное чтение. Работа над
выразительным чтением

72

5

В. Медведев

Совершенствование техники чтения. Вы- Читают

«Звездолёт

борочное чтение. Чтение по ролям. Анализ выразительно,

„Брунька”»

произведения

по

вопросам

рассказ

правильно, Читают

правильно,

целыми выразительно,

учителя. словами, определяют главную бегло,

осознанно,

определяют

главную
25

Составление характеристики героя произ- мысль. Отвечают на вопросы мысль рассказа. Отвечают на
ведения. Деление произведения на части, учителя

по

содержанию вопросы

к

тексту.

озаглавливание частей. Работа над пересказом рассказа. С помощью учителя характеристику
по плану

73

4

дают характеристику героям.

Дают
героям.

Объясняют непонятные слова.

По К. Паустовскому Беседа о композиторе Э. Григе с опорой на ил- Объясняют непонятные слова.
«Корзина

с люстрации

и

отрывки

из

музыкальных

еловыми

произведений. Работа по совершенствованию

шишками»

техники чтения. Анализ текста произведения
по вопросам учителя. Выборочное чтение.
Чтение по ролям.

74

4

По А. де Сент- Работа

по

совершенствованию

техники Выразительно

читают Совершенствуют читательские

Экзюпери

чтения. Анализ текста произведения по произведения

целыми навыки. Читают произведения

«Маленький

вопросам

принц»

Чтение по ролям. Выделение главной мысли технику чтения. Отвечают на Отвечают на вопросы к тексту.

учителя.

Выборочное

чтение. словами,

произведения с опорой на вопросы учителя. вопросы
Работа над характеристикой образа главного содержанию.

совершенствуя из списка целыми словами.
учителя

по Определяют главную мысль

Участвуют в произведений. Устанавливают

героя. Словесное рисование. Работа над работе по оценке героев и причинно-следственные связи
пересказом текста

75

1

Внеклассное
чтение.

событий. Высказывают свои между поступками героев и

Развитие техники чтения. Беседа о прочи- впечатления о прочитанном событиями.
Чтение танных произведениях с опорой на иллю- рассказе в доступной форме. выставку
страции,

рисунки

учащихся,

знания Приносят книги для выставки, внеклассного

Организуют
книг,

уголок
чтения.
26

рассказов

зару- школьников.

бежных писателей

Оценка

персонажей,

прочи- помогают в её организации

Высказывают впечатления о

танных произведений, высказывание личного

прочитанном, выражают свое

отношения школьников к произведениям и

отношение к героям

героям.

76

1

В. Астафьев

Работа над техникой чтения. Выборочное чте-

«Зорькина песня»

ние. Работа над выразительным чтением.
Анализ произведения по вопросам учителя.
Работа над описанием. Выделение главной
мысли произведения с опорой на вопросы
учителя

77

1

Н. Рыленков

Работа над выразительным чтением. Работа Читают

«Нынче ветер, как над
мальчишка …»

выразительными

средствами

стихотворение Читают выразительно, бегло,

языка. выразительно

целыми целыми словами. Определяют

Выборочное чтение. Словесное рисование. словами. Заучивают наизусть главную мысль стихотворения.
Разучивание стихотворения наизусть

отрывок стихотворения

Заучивают

наизусть

стихотворение

78

1

Обобщающий урок Развитие техники чтения. Беседа о прочи- Выразительно

читают Совершенствуют читательские

по теме «Весна»

целыми навыки. Читают произведения

танных произведениях с опорой на иллю- произведения
страции. Обсуждение народных примет и словами,

совершенствуя из списка целыми словами.

пословиц, соотнесение их с прочитанными технику чтения. Отвечают на Отвечают на вопросы к тексту.
текстами. Отгадывание тематических загадок. вопросы

учителя

по Определяют главную мысль

27

79

1

Внеклассное
чтение.

Развитие техники чтения. Беседа о прочи- содержанию.

Чтение танных произведениях с опорой на иллю- работе по оценке героев и причинно-следственные связи

юмористических
стихотворений
рассказов

Участвуют в произведений. Устанавливают

страции. Оценка персонажей, прочитанных событий. Высказывают свои между поступками героев и
и произведений,

высказывание

личного впечатления о прочитанном событиями.

отношения школьников к произведениям и рассказе в доступной форме. выставку

Организуют
книг,

героям. Викторины, конкурсы, коллективное Приносят книги для выставки, внеклассного
обсуждение

помогают в её организации

уголок
чтения.

Высказывают впечатления о
прочитанном, выражают свое
отношение к героям

№

Кол-во

п/п

часов

Тема

Дата

28

6а
1

1

По В. Пескову «Отечество»

2

1

М. Ножкин «Россия»

3

1

М. Пришвин «Моя Родина»

4

1

В. Бианки «Сентябрь»

5

1

И. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

6

1

Ю. Качаев «Грабитель»

7

2

Б. Житков «Белый домик»

8

1

9

3

Внеклассное чтение. Чтение произведений устного
народного творчества
А. Белорусец «Звонкие ключи»

10

3

К. Паустовский «Заячьи лапы»

11

1

Внеклассное чтение. Чтение рассказов о животных

12

1

И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

13

2

Е. Носов «Хитрюга»

14

1

В. Бианки «Октябрь»

15

1

С. Михалков «Будь человеком»

16

1

Б. Заходер «Петя мечтает»

17

1

По Д. Биссету «Слон и муравей»

18

1

По Д. Биссету «Кузнечик Денди»

19

1

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой»

6б

29

20

2

Дж. Родари «Пуговкин домик»

21

1

Внеклассное чтение. Чтение авторских сказок

22

1

23

1

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок из
былины)
Ф. Глинка «Москва» (в сокращении)

24

1

25

2

26

2

27

4

28

1

29

3

В. Бианки «Ноябрь». Обобщение произведений осенней
тематики
По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»,
«На берегу Невы»
Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву «Медаль»,
«Гришенька»
Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой
«Серебряный лебедь», «Боевое крещение»,
«День рождения Наполеона», «В дни спокойные»
Внеклассное чтение. Чтение рассказов о подвигах
народа
По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи»

30

1

Е. Пермяк «Тайна цены»

31

1

«Здравствуйте!» Перевод с польского Д. Гальпериной

32

1

33

1

В. Бианки «Декабрь», Е. Благинина «Новогодние загадки»
А. Никитин «Встреча зимы»

34

1

А. Дорохов «Тёплый снег»

35

1

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

36

1

Д. Хармс «Пушкин»

37

1

Внеклассное

чтение.

Чтение

произведений

А.С.
30

38

1

Пушкина
В. Бианки «Январь»

39

3

Х.-К. Андерсен «Ель»

40

3

А. Чехов «Ванька»

41

1

И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…»

42

1

И. Суриков «Белый снег пушистый…»

43

2

М. Зощенко «Лёля и Минька. Ёлка»

44

2

Ю. Рытхэу «Пурга»

45

2

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость»

46

1

В. Бианки «Февраль»

47

6

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

48

8

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева»

49

1

50

1

Внеклассное чтение. Чтение произведений по зимней
тематике
С. Смирнов «Первые приметы»

51

1

В. Бианки «Март»

52

1

По В. Пескову «Весна идёт»

53

1

М. Пришвин «Жаркий час»

54

2

Г. Скребицкий «Весенняя песня»

55

1

В. Жуковский «Жаворонок»

56

1

А. Толстой «Детство Никиты»

57

1

А. Твардовский «Как после мартовских метелей…»
31

58

1

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой…»

59

1

В. Бианки «Апрель»

60

1

61

3

Внеклассное чтение. Чтение произведений весенней
тематики
К. Паустовский «Стальное колечко»

62

3

По В. Астафьеву «Злодейка»

63

2

По Е. Барониной «Рассказы про зверей»

64

2

В. Драгунский «Кот в сапогах»

65

1

Д. Хармс «Заяц и ёж»

66

1

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

67

1

68

7

Внеклассное чтение. Чтение рассказов о дружбе и
взаимовыручке
По Р. Киплингу «Рики-Тики-Тави»

69

1

В. Набоков «Дождь пролетел…»

70

1

В. Бианки «Май»

71

1

М. Дудин «Наши песни спеты на войне»

72

5

В. Медведев «Звездолёт „Брунька”»

73

4

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками»

74

4

По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

75

1

76

1

Внеклассное чтение. Чтение рассказов зарубежных
писателей
В. Астафьев «Зорькина песня»

77

1

Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка …»
32

78

1

Обобщающий урок по теме «Весна»

79

1

Внеклассное
чтение.
Чтение
стихотворений и рассказов

юмористических

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».