Рабочая программа по чтению для 5а класса на 2023-2024 учебный год, педагог Баянкина Л.Г.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом
директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ___ от «___»___20__ г.

Рабочая программа по чтению
для обучающихся 5А класса
(АООП вариант 1)

Составитель:
Баянкина Лилия Геннадьевна
Учитель, высшая к.к.

Реж – 2023
1

Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению составлена на основе Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
– ФАООП УО, утвержденная приказом Министерства просвещения России,
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»; в
соответствии с учебным планом общего образования детей с умственной
отсталостью
Государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения Свердловской области, реализующего адаптированные основные
общеобразовательные программы, «Центр «Дар», утверждённым приказом
директора образовательного учреждения.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Чтение. 5 класс:
учебник
для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные общеобразовательные программы / автор-составитель
З.Ф.Малышева. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 255 с.: ил. – ISBN 9785-09-078029-2
Цель изучения учебного предмета – создать условия для развития
коммуникативно-речевых навыков и коррекции недостатков мыслительной
деятельности.
Задачи:
 формирование качества техники чтения: правильность, осознанность,
выразительность, беглость;
 совершенствование всех видов речевой деятельности обучающихся;
 развитие навыков речевого общения на материале доступных для
понимания художественных и научно-познавательных текстов;
 коррекция познавательных процессов;
 развитие положительных качеств и свойств личности.
Чтение входит в предметную область «Язык и речевая практика» и
относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа
создана из расчета 4 часа в неделю и рассчитана на 136 часов в год.
Программой предусмотрены уровни требований к предметному
результату: достаточный, минимальный, ниже минимального. На основании
заседания ППК №219 от 09.08.2023г. обучающихся можно разделить на три
группы. В первую группу (достаточный уровень) входят обучающиеся:
Мальцев Михаил, Москвинов Тимофей, Новых Олег. Вторую группу
(минимальный уровень) составляют обучающиеся: Некрасова Кира,
Фуртикова Юлия. Третья группа (уровень ниже минимального) – Князев
Дмитрий.

2

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень

Минимальный уровень

Владение навыками
коммуникации и
принятыми нормами
социального
взаимодействия.
Готовность к
сотрудничеству со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях.
Способность строить
сообщения в устной
форме.
Понимание учебной
задачи, поставленной
учителем, готовность
выполнять её.
Способность
проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Владение элементами
оценки и самооценки.
Способность
самостоятельно видеть и
исправлять ошибки.

Владение элементами
контроля учебной
деятельности (с
помощью памяток,
алгоритмов, схем).
Уметь слушать учителя,
самостоятельно (или с
помощью) выполнять
предложенные виды
заданий.
Способность строить
сообщения (ответы),
предложения с
помощью учителя.
Способность адекватно
реагировать на оценку
учебных действий.

Уровень ниже
минимального
Способность повторять
ответы за учителем или
одноклассниками.
Способность работать
по шаблонам, образцу,
алгоритму с помощью
учителя.

Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
Уметь осознанно и
правильно читать
доступный текст вслух
целыми словами, в
трудных случаях – по
слогам.
Читать про себя,
выполняя аналитические
задания к тексту.

Минимальный уровень

Уровень ниже
минимального
Уметь осознанно и
Чтение слов, слогов с
правильно читать вслух помощью учителя.
доступный текст целыми Восприятие текста на
словами и по слогам.
слух, участие в беседе
Уметь находить, читая
по содержанию текста.
про себя, отрывки
Заучивание наизусть
проанализированного
отрывков из
текста, связанные с
стихотворений.
определёнными
3

Уметь отвечать на
вопросы учителя.
Уметь пересказывать
текст по плану с
помощью учителя,
несложные по
содержанию тексты –
самостоятельно.
Выражать своё
отношение к поступкам
героев и событиям.
Выучить наизусть 8-10
стихотворений.

событиями.
Уметь отвечать на
вопросы по предметному
содержанию текста (с
помощью учителя).
Заучивать наизусть
стихотворения (отрывки
из стихотворений).

4

Содержание учебного предмета
Тема, раздел
1. Устное народное
творчество. Сказки.

Содержание

Виды деятельности, формы работы
Достаточный уровень
Минимальный уровень
Ниже минимального
уровня
Жанры устного народного
Знакомство с малыми
Знакомство с малыми
Знакомство с малыми
творчества: считалки, закличкифольклорными жанрами
фольклорными жанрами
фольклорными жанрами
приговорки, потешки, пословицы устного народного
устного народного
устного народного
и поговорки, загадки.
творчества: сказки,
творчества: сказки,
творчества: сказки,
Сказки:
пословицы, загадка,
пословицы, загадка,
пословицы, загадка,
Никита Кожемяка (Русская
считалки, заклички,
считалки, заклички,
считалки, заклички,
сказка).
потешки.
потешки.
потешки.
Как наказали медведя
Ответы на вопросы по
Ответы на вопросы по
Участие в анализе текста,
(Тофаларская сказка)
содержанию текста.
содержанию текста.
прочитанного учителем.
Золотые руки (Башкирская
Работа со сложными для Работа со сложными для Называние героев сказок.
сказка)
понимания словами.
понимания словами.
Участвовать в
Морозко (Русская сказка).
Выборочное чтение.
Учиться находить ответы коллективной работе по
Два мороза (Русская сказка).
Пересказ сказок с
в тексте.
оценке поступков героев
Три дочери (Татарская сказка)
использованием слов и
Пересказ сказок по
и событий.
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой
выражений из текста.
наводящим вопросам
Называние букв.
царевне и о семи богатырях»
Работа над техникой
учителя.
Слияние слогов с
(отрывки).
чтения: правильность,
Учиться читать по ролям. помощью учителя.
«Серая шейка». По Д. Маминувыразительность.
Работа над
Сибиряку.
Чтение по ролям.
выразительным чтением.
Представления о добре и зле.
Составление
Составление
характеристики
характеристики героев по
персонажей.
вопросам учителя.
Оценка поступков героев. Оценка поступков героев
Выявление
с помощью учителя.
поучительного смысла
Заучивание наизусть
сказок.
отрывка из сказки.
Выяснение собственного
5

2. Картины родной
природы. Осень.

Рассказы, стихи о природе, о
красоте родной земли осенью.
Труд людей осенью.
Сентябрь. По Г. Скребицкому.
Золотая осень. По И. СокловуМикитову.
Осень. К. Бальмонт.
Добро пожаловать! По Г.
Скребицкому.
Осенние грусти .. По В.
Астафьеву.
Первый снег. И. Бунин.

3. О друзьяхтоварищах.

Произведения
русских писателей о дружбе.
Колючка. Ю. Яковлев.
Рыцарь Вася. Ю. Яковлев.

отношения к событиям и
героям сказок.
Заучивание наизусть
отрывка из сказки.
Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.
Анализ текста по
вопросам учителя.
Чтение про себя с
выполнением
аналитического задания к
тексту.
Работа со сложными для
понимания словами.
Пересказ текста по плану,
с помощью учителя,
несложные по
содержанию тексты –
самостоятельно.
Наблюдение за родной
природой осенью.
Составление рассказа по
наблюдениям и данному
плану.
Заучивание наизусть
стихов.
Чтение вслух и про себя с
выполнением
аналитического задания к
тексту.
6

Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.
Анализ текста по
вопросам учителя.
Работа со сложными для
понимания словами.
Учиться находить ответы
в тексте.
Пересказ текста по
наводящим вопросам
учителя.
Наблюдение за родной
природой осенью.
Участие в составлении
рассказа по наблюдениям
и данному плану.
Заучивание
наизусть
стихов (отрывков).

Называние букв.
Слияние слогов с
помощью учителя.
Узнавание, называние
напечатанных слов
(глобальное чтение).
Участие в анализе текста,
прочитанного учителем.
Наблюдение за родной
природой осенью.
Участие в составлении
рассказа по наблюдениям.

Чтение вслух и про себя.
Анализ прочитанного
текста по вопросам
учителя.

Участие в анализе текста,
прочитанного учителем.
Называть героев
произведений.

Витя Малеев в школе и дома.
(Отрывок.) Н. Носов.
«Фосфорический мальчик. В.
Медведев.
Дорогой подарок. Л. Воронкова.
Твой друг. Я. Аким.
Басни И. Крылова:
Ворона и лисица.
Щука и кот.
Квартет.

4. Спешите делать
добро.

Рассказы, стихи, раскрывающие
понимание отношения к
пожилым людям, к труду.
Будущий олимпиец. Н. Хмелик.
Слепой домик. О. Бондарчук.
Бабка. В. Осеева.
Сухой хлеб. А. Платонов.
Люся. (Отрывок из повести

Анализ прочитанного
текста по вопросам
учителя.
Составление вопросов к
тексту.
Выделение главной
мысли произведения с
помощью учителя.
Составление
характеристики героев
произведений.
Оценка поступков героев.
Выяснение собственного
отношения к событиям и
героям произведения.
Составление плана
рассказа с помощью
учителя.
Пересказ по плану.
Чтение по ролям.
Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.
Анализ прочитанного
текста по вопросам
учителя.
Отработка умения
ориентироваться в тексте,
выделять нужные
фрагменты для ответов на
вопросы.
7

Нахождение в тексте
ответов на вопросы.
Учиться задавать
вопросы по содержанию
текста.
Выделение главной
мысли произведения с
помощью учителя.
Пересказ текста по
наводящим вопросам.
Учиться давать
характеристику героям,
оценивать их поступки,
высказывать собственное
отношение к героям и их
поступкам.
Учиться читать по ролям
отрывки произведений.
Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.

Учиться оценивать
поступки героев,
называть основные черты
характера.
Называние букв.
Слияние слогов с
помощью учителя.

Чтение вслух и про себя.
Анализ прочитанного
текста по вопросам
учителя.
Учиться ориентироваться
в тексте, находить ответы
на вопросы, делить на
смысловые части с

Называние букв.
Слияние слогов с
помощью учителя.
Участие в анализе текста,
прочитанного учителем.
Называть героев
произведений.
Учиться оценивать

«Последний срок».) В. Распутин.
Труд. В. Брюсов.
Огромное небо. Р.
Рождественский.

5. Картины родной
природы. Зима.

Рассказы, стихи, сказки о
природе, о красоте родной земли
зимой.
«Чародейкою зимою..» Ф.
Тютчев.
Декабрь. Г. Скребицкий.
К зиме. К. Бальмонт.
Всяк по-своему. Г. Скребицкий.
«Поёт зима – аукает…» С.
Есенин.
Берёза. С. Есенин.
Зимняя дорога. А. Пушкин.

Деление текста на части с
помощью учителя,
составление плана,
пересказ по плану.
Выделение главной
мысли произведения с
помощью учителя.
Составление
характеристики героев,
оценка их поступков.
Выяснение собственного
отношения к героям и их
поступкам.
Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.
Чтение по ролям.
Анализ текста по
вопросам учителя.
Составление вопросов по
содержанию текста.
Учиться пересказывать
сказку от первого лица.
Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.
Заучивать наизусть
стихи.
Учиться передавать
эмоциональную
8

помощью учителя, читать
по ролям.
Пересказывать текст по
плану и наводящим
вопросам.
Выделение главной
мысли произведения с
помощью учителя.
Характеризовать героев и
их поступки.
Работать над навыками
правильного
выразительного чтения.

поступки героев,
называть основные черты
характера.

Анализ текста по
вопросам учителя.
Составление вопросов по
содержанию текста с
помощью учителя.
Пересказ текста по
наводящим вопросам.
Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.
Заучивать наизусть стихи
(отрывки).

Называние букв.
Слияние слогов с
помощью учителя.
Узнавание, называние
напечатанных слов
(глобальное чтение).
Участие в анализе текста,
прочитанного учителем.
Заучивание наизусть
нескольких строк
стихотворения.

6. О животных.

Рассказы, стихи, сказки о жизни
животных. Отношение человека
к животному миру.
Тёма и Жучка. (Отрывок из
повести «Детство Тёмы».) Н.
Гарин-Михайловский.
Желтухин. (Отрывок из повести
«Детство Никиты».) А. Толстой.
Кот Ворюга. К. Паустовский.
Про обезьянку. В. Житков.
Дачники. Э. Асадов.
Из рассказов Олёны Даниловны.
Ф. Абрамов.
Будь человеком. С. Михалков.

7. Из прошлого
нашего народа.

Рассказы, стихи, научнопознавательные статьи,
содержащие краткие и
доступные сведения об
именитых людях прошлого и
настоящего России.
На поле Куликовом. По О.

окрашенность
произведения при чтении
наизусть.
Чтение вслух и про себя с
выполнением
аналитического задания к
тексту.
Анализ прочитанного
текста по вопросам
учителя.
Деление текста на части с
помощью учителя,
составление плана,
пересказ по плану.
Составление
характеристики героев,
оценка их поступков.
Выяснение собственного
отношения к героям и их
поступкам.
Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.
Соотнесение событий,
описанных в
произведениях с
реальными
историческими
событиями.
Анализ произведений по
9

Чтение вслух и про себя.
Анализ прочитанного
текста по вопросам
учителя.
Учиться ориентироваться
в тексте, находить ответы
на вопросы, делить на
смысловые части с
помощью учителя
Пересказывать по плану и
наводящим вопросам.
Характеризовать героев и
их поступки.
Работать над навыками
правильного
выразительного чтения.

Участие в анализе текста,
прочитанного учителем.
Называть героев
произведений.
Учиться оценивать
поступки героев.
Называние букв.
Слияние слогов с
помощью учителя.
Узнавание, называние
напечатанных слов
(глобальное чтение).

Соотнесение событий,
описанных в
произведениях с
реальными
историческими
событиями.
Анализ произведений по

Участие в анализе текста,
прочитанного учителем.
Участие в беседе об
исторических событиях
России.
Слияние слогов с
помощью учителя.

Тихомирову.
Рассказы о войне 1812 года. По
С. Алексееву.
«..И снится ей жаркое лето..»
(Отрывок из поэмы «Мороз,
Красный нос».) Н. Некрасов.
Белый пудель. (отрывки.) А.
Куприн.
Снега, поднимитесь метелью! По
Л. Жарикову.
У Могилы неизвестного Солдата.
Ю. Коринец.

8. Картины родной
природы. Весна.

Рассказы, стихи, сказки о
природе, о красоте родной земли
весной.
Март. Г. Скребицкий.
«Вот уж снег последний в поле
тает..» А. Толстой.
От первых проталин до первой
грозы. (Отрывки.) Г.
Скребицкий.
Весна-красна.

вопросам учителя.
Работа над незнакомыми,
сложными для понимания
словами и выражениями
Выборочное чтение.
Работа над
выразительным чтением.
Составление
характеристики героев
произведений.
Работа над кратким
пересказом.
Пересказ по плану.
Выяснение личного
отношения к
историческим событиям.
Построение собственного
высказывания.
Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.
Беседа о признаках весны
с опорой на иллюстрации,
собственные знания.
Анализ прочитанного
текста по вопросам
учителя.
Отработка умения
ориентироваться в тексте,
выделять нужные
фрагменты для ответов на
10

вопросам учителя.
Работа над незнакомыми,
сложными для понимания
словами и выражениями
Выборочное чтение.
Работа над
выразительным чтением.
Участие в составлении
характеристики героев.
Пересказ по плану и
наводящим вопросам.
Учиться краткому
пересказу.
Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.

Участие в беседе о
признаках весны с опорой
на иллюстрации,
собственные знания.
Анализ прочитанного
текста по вопросам
учителя.
Учиться находить ответы
в тексте.
Словесное рисование

Участие в беседе о
признаках весны.
Участие в анализе текста,
прочитанного учителем.
Чтение слогов и слов с
помощью учителя.

9. Из произведений
зарубежных
писателей.

Грачи прилетели.
Заветный кораблик.
В весеннем лесу.
Весенние ручьи. (Отрывок из
повести «Детство Никиты».) А.
Толстой.
«Гонимы вешними лучами…» А.
Пушкин.
Ворона. А. Блок.
Подснежник. Е. Серова.
Весна. И. Соколов-Микитов.
«Крупный дождь в лесу
зелёном…» И. Бунин.
Черёмуха. С. Есенин.
Весна, весною, о весне. Я. Аким.
Детские рассказы, сказки о
жизни в разных странах.
Гаврош. (Отрывки.) В. Гюго.
Приключения Тома Сойера.
(Отрывок.) М. Твен.
Чудесное путешествие Нильса с
дикими гусями. (Отрывки.) С.
Лагерлёф.
Русалочка. (Отрывок.) Г. Х.
Андерсен.

вопросы.
Словесное рисование.
Выборочное чтение.
Учиться пересказывать
от первого лица.
Работа над
выразительным чтением.
Заучивать наизусть
стихи.
Учиться передавать
эмоциональную
окрашенность
произведения при чтении
наизусть.

картин к произведению.
Пересказ от первого лица
с помощью учителя.
Работа над
выразительным чтением.
Заучивать наизусть стихи
(отрывки).
Учиться передавать
эмоциональную
окрашенность
произведения при чтении
наизусть.

Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.
Составление
характеристики героев
произведений, оценивание
их поступков.
Формулирование
вопросов по содержанию
текста.
Пересказ фрагментов
произведения.
Озаглавливание частей
произведения, пересказ по
плану.
Выборочное чтение.

Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.
Участие в составлении
характеристики героев
произведений, оценивание
их поступков.
Пересказ отрывков
произведений с помощью
учителя.
Принимать участие в
составлении плана
произведения.
Учиться пересказывать
по плану.
Выборочное чтение

11

Участие в беседе по
содержанию текста,
прочитанного учителем.
Чтение слогов и слов с
помощью учителя.

10. Картины родной
природы. Лето.

Рассказы, стихи, о природе, о
красоте родной земли летом.
Июнь. Г. Скребицкий.
«Ярко солнце светит..» И.
Суриков.
Июльская гроза. (Отрывки.) А.
Платонов.
Берёзка. А. Прокофьев.
«Вот и клонится лето к закату…»
Ю. Гордиенко.

Анализ текста.
Выделение нужных
фрагментов для ответов
на вопросы.
Формулирование
вопросов по содержанию
текста.
Характеристика героев,
оценка их поступков.
Пересказ отрывков из
текста.
Заучивать наизусть
стихи.
Передавать при чтении
чувства и настроение
автора.

12

отрывков.
Анализ прочитанного
произведения по
вопросам учителя.
Учиться выделять
фрагменты текста для
ответов на вопросы.
Характеризовать героев и
их поступки с помощью
учителя.
Пересказывать с
помощью учителя.
Заучивать наизусть стихи
(отрывки).
Работа над навыками
чтения: правильность,
осознанность,
выразительность.

Чтение слогов и слов с
помощью учителя.
Участие в беседе по
содержанию текста,
прочитанного учителем.
Заучивание нескольких
строк из стихотворения.

Календарно-тематическое планирование
Тема
I. Устное народное творчество. Сказки
1. Считалки, заклички-приговорки.
2. Потешки.
3. Пословицы и поговорки. Загадки.
4. «Никита Кожемяка», аналитическое чтение сказки.
5. «Как наказали медведя», пересказ сказки.
6. Аналитическое чтение сказки «Золотые руки».
7. Знакомство со сказкой «Морозко».
8. Составление характеристики героев сказки «Морозко».
9. Чтение по ролям сказки «Два Мороза».
10. Чтение и пересказ сказки «Три дочери».
11. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…», знакомство со
сказкой
12. «Сказка о мёртвой царевне…», выборочное чтение.
13. Ззаучивание наизусть отрывка из «Сказки о мертвой
царевне …».
14. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Пересказ по плану 1
части.
15. Аналитическое чтение 2 части сказки «Серая Шейка».
16. Чтение по ролям отрывков из 3 части сказки «Серая шейка».
17. Заучивание наизусть отрывка из 4 части сказки «Серая
Шейка».
18. Чтение и анализ 5 части, составление рассказа о Серой
Шейке по плану.
19. Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество.
Сказки».
II. Картины родной природы. Осень
20.Г.Скребицкий «Сентябрь», аналитическое чтение.
21. Экскурсия «Родная природа в творчестве поэтов».
22. И. Соколов-Микитов «Золотая осень». Аналитическое
чтение.
23. К. Бальмонт «Осень». Выразительное чтение, заучивание
наизусть.
24. Г. Скребицкий «Добро пожаловать». Составление плана для
пересказа.
25. В. Астафьев «Осенние грусти», аналитическое чтение.
26. И. Бунин «Первый снег». Выразительное чтение, заучивание
наизусть.
27. Обобщающий урок по теме «Картины родной природы.
Осень».
III. О друзьях-товарищах.
28.Ю.Яковлев «Колючка» аналитическое чтение 1 части.
29. «Колючка», 2 часть. Составление характеристики героев.
13

Количество
часов
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1

Дата

30. Знакомство с рассказом «Рыцарь Вася».
31. «Рыцарь Вася», анализ поступков героев.
32. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Знакомство с отрывком
из повести.
33. Чтение по ролям отрывков из повести «Витя Малеев в школе и
дома».
34.В.Медведев «Фосфорический мальчик». Знакомство с рассказом.
35. Выборочное чтение рассказа «Фосфорический мальчик».
36.Л.Воронкова «Дорогой подарок». Составление вопросов к тексту 1
части.
37. Составление вопросов к тексту 2 части рассказа «Дорогой подарок».
38. «Дорогой подарок», 3 часть. Выделение главной мысли.
39. Я. Аким «Твой друг». Выразительное чтение.
40. Басни И. Крылова. «Ворона и Лисица», аналитическое чтение.
41. Аналитическое чтение басни «Щука и Кот».
42. Чтение по ролям басни «Квартет».
43. Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах».
IV. Спешите делать добро.
44. Н. Хмелик «Будущий олимпиец». Знакомство с рассказом.
45. Пересказ рассказа «Будущий олимпиец».
46. О. Бондарчук «Слепой домик». Аналитическое чтение.
47.В.Осеева «Бабка», аналитическое чтение 1 части рассказа.
48. Выборочное чтение 2 части рассказа «Бабка».
49. Чтение по ролям 3 части рассказа «Бабка».
50. Аналитическое чтение 4 части рассказа «Бабка».
51. А. Платонов «Сухой хлеб». Аналитическое чтение 1 главы.
52. Выборочное чтение 1 главы рассказа «Сухой хлеб».
53. Чтение и анализ 2 главы рассказа «Сухой хлеб».
54. В. Распутин «Люся». Знакомство с отрывком из повести.
55.В.Распутин «Люся», деление на части, пересказ.
56. В. Брюсов «Труд». Выделение главной мысли произведения.
57. Р. Рождественский «Огромное небо». Выразительное чтение.
58. Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро».
V. Картины родной природы. Зима.
59. Ф. Тютчев «Чародейкою зимою», заучивание наизусть.
60. Г. Скребицкий «Декабрь», пересказ по плану.
61. К. Бальмонт «К зиме». Заучивание наизусть.
62. Г. Скребицкий «Всяк по-своему». Аналитическое чтение 1 части
сказки.
63. Постановка вопросов по содержанию 2 части сказки «Всяк посвоему».
64. С. Есенин «Поёт зима – аукает». Выразительное чтение.
65. С. Есенин «Берёза», заучивание наизусть.
66. А. Пушкин «Зимняя дорога». Выразительное чтение.
67. Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима».
14

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1

VI. О животных.
68. Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Составление плана 1
главы.
69. «Тема и Жучка». Чтение и пересказ 2 главы.
70. А. Толстой «Желтухин». Выборочное чтение 1 части.
71. Аналитическое чтение 2 части рассказа «Желтухин».
72. Выборочное чтение 3 части рассказа «Желтухин».
73. К. Паустовский «Кот Ворюга». Знакомство с рассказом.
74. «Кот Ворюга». Деление на части, пересказ.
75. Б. Житков «Про обезьянку». Чтение по ролям отрывков 1 части.
76. «Про обезьянку», пересказ 2 части рассказа.
77. «Про обезьянку», выборочное чтение 3 части.
78. Э. Асадов «Дачники». Аналитическое чтение.
79. Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны». Общее знакомство.
80. Выборочное чтение «Из рассказов Олёны Даниловны».
81. С. Михалков «Будь человеком». Выразительное чтение.
82. Обобщающий урок по теме «О животных».
VII. Из прошлого нашего народа.
83. О. Тихомиров «На поле Куликовом». Чтение и анализ главы
«Москва собирает войско».
84. Пересказ по плану главы «Куликовская битва».
85. Выборочное чтение главы «Слава героям».
86. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года». Общее знакомство.
87. «Рассказы о войне 1812 года», выборочное чтение.
88. Выразительное чтение отрывка из поэмы Н.Некрасова «Мороз,
Красный нос».
89. А. Куприн «Белый пудель». Аналитическое чтение 1 части.
90. «Белый пудель». Выборочное чтение 2 части.
91. «Белый пудель». Аналитическое чтение 3 части.
92. Чтение и анализ 4 части повести «Белый пудель».
93. Выборочное чтение отрывков из повести «Белый пудель».
94. Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью» Знакомство с
рассказом.
95. Выборочное чтение рассказа «Снега, поднимитесь метелью».
96. Выразительное чтение стихотворения «У могилы неизвестного
солдата».
97. Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа».
VIII. Картины родной природы. Весна.
98. Г. Скребицкий «Март». Аналитическое чтение.
99. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает». Заучивание
наизусть.
100. Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы».
Выборочное чтение.
101. «Весна-красна». Пересказ отрывка.
102. «Грачи прилетели». Выразительное чтение.
15

15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1

103. «Заветный кораблик». Пересказ от первого лица.
104. «В весеннем лесу». Аналитическое чтение.
105. А. Толстой «Весенние ручьи». Выборочное чтение.
106. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами». Выразительное чтение.
107. А. Блок «Ворона». Выразительное чтение.
108.И.Соколов-Микитов «Весна». Выборочное чтение.
109. И. Бунин «Крупный дождь…». Выразительное чтение.
110. С. Есенин «Черёмуха». Заучивание наизусть.
111. Я. Аким «Весна, весною, о весне», выразительное чтение.
112. Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна».
IX. Из произведений зарубежных писателей.
113. В. Гюго «Гаврош». Чтение и пересказ 1 главы.
114. «Гаврош», 2 глава. Анализ поступков главного героя.
115. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение и пересказ 1 части.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1

116. «Приключения Тома Сойера», выборочное чтение 2 части.
117. «Приключения Тома Сойера», 3 часть. Выборочное чтение.
118. «Приключения Тома Сойера», пересказ 4 части.
119. «Приключения Тома Сойера», аналитическое чтение 5 части.
120. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
Заучивание отрывка из сказки
121. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», 2 глава.
Характеристика героя.
122. Выборочное чтение 3 главы сказки «Чудесное путешествие
Нильса с дикими гусями».
123. Чтение и пересказ 4 главы сказки «Чудесное путешествие Нильса с
дикими гусями».
124. Г. Х.Андерсен «Русалочка». Знакомство с отрывками из сказки.
125. Выборочное чтение отрывков из сказки «Русалочка».
126. Экскурсия в городскую библиотеку «Правила пользования
библиотекой».
127. Обобщающий урок по теме «Из произведений зарубежных
писателей».
X. Картины родной природы. Лето.
128. Г. Скребицкий «Июнь», аналитическое чтение.
129. И. Суриков «Ярко солнце светит», заучивание наизусть.
130. А. Платонов «Июльская гроза», выборочное чтение 1 части.
131. «Июльская гроза», чтение и пересказ 2 части.
132. Составление вопросов по содержанию 3 части рассказа «Июльская
гроза».
133 «Июльская гроза», 4 часть. Анализ поступков героев
134. А. Прокофьев «Берёзка», заучивание наизусть.
135. Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату», выразительное
чтение.
136. Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето».

1
1
1
1
1

16

1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Лист согласования изменений
Дата
внесения
изменений

Содержание изменений

Место внесения
изменений

17

Подпись
ответствен
ного лица


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».