рабочая программа по русскому языку ЧФУ для 5Б класса на 2023-2024уч.г. педагог Смирнова О.Г.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом
Директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ____ от «___» ____20___г.

Рабочая программа по русскому языку (ЧФУ)
для обучающихся 5 «Б» класса
(АООП вариант 1)

Составитель:
Смирнова Олеся Геннадьевна
Учитель, первая к.к.

Реж – 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
Федерального закона РФ «Об образовании» №273-ф от 29.12.2012;
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) – ФАООП УО, утвержденная приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. №1026, адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»; в соответствии с учебным планом
общего образования детей с умственной отсталостью Государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области,
реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар», утверждённым приказом директора образовательного
учреждения.
Цель изучения учебного предмета – создать условия для развития
коммуникативно-речевых навыков и коррекции недостатков мыслительной
деятельности.
Задачи:
 расширение представлений о языке как важнейшем средстве
человеческого общения;
 ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и
формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
 использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и
умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
 развитие положительных качеств и свойств личности.
Место курса в учебном плане – часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Программа создана из расчёта 1 час в неделю и
рассчитана на 34 часа.
Программой предусмотрены уровни требований к предметному
результату: достаточный, минимальный, ниже минимального. На основании
заседания ППК №219 от 09.08.2023г. обучающихся можно разделить на две
группы. В первую группу (достаточный уровень) входят обучающиеся:
5 «Б» класс: Худякова Маргарита, Семенов Сергей, Манишин Ярослав, Бобков
Илья, Баринов Алексей.
Вторую группу (минимальный уровень) составляют обучающиеся:
5 «Б» класс: Петрованова Анастасия, Шестаков Артем.

2

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень

Минимальный уровень

Владение навыками
коммуникации и принятыми
нормами
социального
взаимодействия.
Готовность к
сотрудничеству со
взрослыми и сверстниками в
разных социальных
ситуациях.
Способность строить
сообщения в устной форме.
Понимание учебной задачи,
поставленной учителем,
готовность выполнять её.
Способность проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Владение элементами
оценки и самооценки.
Способность
самостоятельно видеть и
исправлять ошибки.

Владение элементами
контроля учебной
деятельности (с помощью
памяток, алгоритмов, схем).
Уметь слушать учителя,
самостоятельно (или с
помощью) выполнять
предложенные виды
заданий.
Способность строить
сообщения (ответы),
предложения с помощью
учителя.
Способность адекватно
реагировать на оценку
учебных действий.

Уровень ниже
минимального
Способность повторять
ответы за учителем или
одноклассниками.
Способность работать по
шаблонам, образцу,
алгоритму с помощью
учителя.

Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень

Минимальный уровень

Дифференцировка звуков
гласных и согласных,
звонких и глухих.
Обозначение звуков на
письме буквами.
Подбор однокоренных слов,
разбор слов по составу с
помощью учителя.
Дифференцировка слов,
относящихся к разным
частям речи (имя
существительное, имя
прилагательное, глагол) по
вопросам, с опорой на
таблицу.
Решение орфографических
задач (с помощью учителя).

Дифференцировка звуков
гласных и согласных,
звонких и глухих (с
помощью учителя).
Обозначение звуков
буквами на письме.
Подбор однокоренных слов
с помощью учителя.
Распределение слов по
частям речи по вопросу и
значению (с помощью
учителя).
Составление предложений
на заданную тему (с
помощью учителя).
Участие в составлении
рассказов, обсуждении темы
3

Уровень ниже
минимального
Дифференцировка
звуков гласных и
согласных (с помощью
учителя).
Знание названий букв,
обозначение отдельных
звуков буквами на
письме.
Списывание с
письменного или
печатного текста.
Повторение за учителем
предложений на
заданную тему.

Различение разных по
интонации предложений.
Коллективное составление
текста и запись его под
руководством учителя.
Пользование школьным
орфографическим словарём
(с помощью учителя).

текста.

4

Содержание учебного предмета
Тема

Содержание

1. Звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные.
Твёрдые и мягкие
согласные.
Правописание звонких и
глухих согласных на конце
слов.
Гласные ударные и
безударные.

2. Предложение.

Связь слов в предложении.
Главные члены
предложения: подлежащее
и сказуемое.
Второстепенные члены
предложения.
Повествовательные,
вопросительные и
восклицательные
предложения.
Корень и однокоренные
слова.

3. Состав слова.

Виды деятельности, формы работы
Достаточный уровень
Минимальный уровень
Дифференцирование
понятий «звук», «буква».
Различение гласных и
согласных звуков,
обозначение их на письме
буквами.
Дифференцирование
твёрдых и мягких
согласных звуков.
Проверка написания
безударных гласных,
парных звонких и глухих
согласных путём изменения
формы слова.
Установление связи слов в
предложении с помощью
вопросов.
Выделение в предложениях
главных и второстепенных
членов.
Различение предложений
по интонации.
Выделение корня в группе
однокоренных слов.

5

Различение гласных и
согласных звуков.
Обозначение звуков
буквами на письме.
Сопоставление звонких и
глухих согласных в
проверочном и
проверяемом словах.
Сопоставление ударных и
безударных гласных в
проверочном и
проверяемом словах.
Установление связи слов в
предложении с помощью
вопросов.
Выделение в предложениях
главных и второстепенных
членов (с помощью
учителя).
Произношение
предложений с правильной
интонацией.
Наблюдение за
однокоренными словами.

Ниже минимального
уровня
Выделение гласных и
согласных звуков в словах.
Узнавание и называние
букв.
Обозначение отдельных
звуков буквами на письме.
Копирование письменного
и печатного текста.

Повторение предложений
за одноклассниками, за
учителем.
Списывание письменного
и печатного текста.

Называние частей слова.
Подбор однокоренных

4. Части речи.

Образование слов с
помощью приставок и
суффиксов.
Правописание безударных
гласных, парных звонких и
глухих согласных в корне.

Образование однокоренных
слов с помощью приставок
и суффиксов.
Проверка безударных
гласных, парных звонких и
глухих согласных по
образцу.

Части речи:
существительное, глагол,
прилагательное. Значение в
речи.
Различение частей речи.
Собственные и
нарицательные
существительные.
Изменение
существительных по
числам.
Род существительных.
Изменение прилагательных
по родам.
Изменение глаголов по
временам.

Различение частей речи по
вопросам и значению.
Различное написание имён
собственных и
нарицательных.
Употребление
существительных в
единственном и
множественном числе.
Различение
существительных по родам
с помощью
вспомогательных слов.
Установление зависимости
рода прилагательного от
рода существительного.
Выделение окончаний
прилагательных мужского,
женского и среднего рода.
Определение времени
глаголов.

6

Выделение общей части –
корня.
Наблюдение за изменением
значения слова в
зависимости от приставки
или суффикса.
Наблюдение за написанием
гласных, парных звонких и
глухих согласных в корне
однокоренных слов.
Различение частей речи по
вопросам и значению (с
помощью учителя).
Наблюдение за написанием
имён собственных и
нарицательных.
Изменение
существительных по
числам по образцу.
Различение
существительных по родам
(с помощью учителя).
Наблюдение за изменением
окончания прилагательного
в зависимости от рода
существительного.
Наблюдение за глаголами
настоящего, прошедшего,
будущего времени.

слов с данными
приставками и
суффиксами по образцу, с
помощью учителя.
Списывание письменного
и печатного текста.

Различать названия
предметов, действий,
признаков с помощью
учителя, по образцу.
Списывание письменного
и печатного текста.

5. Предложение.

Связь слов в предложении.
Нераспространённые и
распространённые
предложения.
Однородные члены
предложения.

6. Повторение.

Состав слова.
Правописание гласных и
согласных в корне.
Части речи:
существительное,
прилагательное, глагол.
Простое предложение.

Употребление глаголов
разных временных
категорий.
Установление связи между
словами в предложении с
помощью вопросов.
Выделение главных и
второстепенных членов
предложения.
Различение
нераспространённых и
распространённых
предложений.
Выделение однородных
членов в предложении.
Чтение однородных членов
предложения с интонацией
перечисления.
Выделение частей в составе
слов.
Объяснение правописания
безударных гласных и
сомнительных согласных в
корне однокоренных слов.
Различение частей речи.
Употребление разных
частей речи в
предложениях.
Распространение
предложений с помощью
вопросов, рисунков.

7

Выделение главных и
второстепенных членов
предложения (с помощью
учителя).
Наблюдение за
нераспространёнными и
распространёнными
предложениями.
Наблюдение за
однородными членами
предложения.
Чтение однородных членов
предложения с интонацией
перечисления.

Составление предложений
по картинке.
Повторение ответов за
одноклассниками.
Списывание письменного
и печатного текста.

Выделение частей в составе
слов (с помощью учителя).
Объяснение правописания
безударных гласных и
сомнительных согласных в
корне однокоренных слов
по образцу, с помощью
учителя.
Дополнение предложений
разными частями речи.
Распространение
предложений по рисункам
(с помощью учителя).

Повторение ответов
одноклассников.
Употребление знакомых
грамматических терминов.
Списывание письменного
и печатного текста.

Календарно-тематическое планирование ЧФУ
Раздел, тема
Звуки и буквы.
1. Звуки гласные и согласные.
2. Твёрдые и мягкие согласные.
3. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
4. Ударные и безударные гласные.
Предложение.
5. Связь слов в предложении.
6. Главные и второстепенные члены предложения.
7. Разные по интонации предложения.
8. Составление предложений.
Состав слова.
9. Однокоренные слова.
10. Образование однокоренных слов с помощью приставок и
суффиксов.
11. Правописание безударных гласных в корне.
12. Проверка безударных гласных в корне.
13. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне.
14. Правописание гласных и согласных в корне.
Части речи.
15. Части речи: существительное, прилагательное, глагол.
16. Различение частей речи.
17. Имя существительное. Значение в речи
18. Существительные собственные и нарицательные.
19. Изменение существительных по числам.
20. Род существительных.
21. Грамматические признаки имён существительных.
22. Имя прилагательное. Значение в речи.
23. Изменение прилагательных по родам.
24. Употребление прилагательных в предложениях.
25. Глагол. Значение в речи.
26. Изменение глаголов по временам.
27. Употребление глаголов разных временных категорий.
28. Составление словосочетаний с разными частями речи.
Предложение.
29. Связь слов в предложении.
30. Нераспространённые и распространённые предложения.
31. Однородные члены предложения.
Повторение.
32. Состав слова. Орфограммы в корне.
33. Употребление разных частей речи в предложениях.
34. Предложение. Распространение предложений.
8

Количество
часов
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3

3
1
1
1

Дата

Лист согласования изменений
Дата
внесения
изменений

Содержание изменений

Место внесения
изменений

9

Подпись
ответствен
ного лица


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».