Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» Утверждено приказом директора ГБОУ «Центр «Дар» № ___ от «___»___20__ г. Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8А, 8Б классов (АООП вариант 1) Составитель: Баянкина Лилия Геннадьевна Учитель, высшая к.к. Реж – 2023 1 Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – ФАООП УО, утвержденная приказом Министерства просвещения России, адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»; в соответствии с учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар», утверждённым приказом директора образовательного учреждения. Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 255с.: ил. – ISBN 978-5-09-077801-5 Цель изучения учебного предмета – создать условия для развития коммуникативно-речевых навыков и коррекции недостатков мыслительной деятельности. Задачи: расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения; ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений; использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач; развитие положительных качеств и свойств личности. Русский язык входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа создана из расчета 4 часа в неделю и рассчитана на 136 часов в год. Программой предусмотрены уровни требований к предметному результату: достаточный, минимальный. На основании заседания ППК №219 от 09.08.2023г. обучающихся можно разделить на две группы. В первую группу (достаточный уровень) входят обучающиеся 8А класса: Берёзов Вячеслав, Пинаева Анна. Вторую группу (минимальный уровень) составляют обучающиеся 8А класса: Зяблицев Павел, Редькин Виктор, Ржанникова Полина; обучающиеся 8Б класса: Борисихина Самира, Колотова Вероника, Коровина Анна, Кузьминых Кирилл, Леонтьев Сергей. 2 Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные планируемые результаты Достаточный уровень Минимальный уровень – Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. – Готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. – Способность строить сообщения в устной форме. – Понимание учебной задачи, поставленной учителем, готовность выполнять её. – Способность проговаривать последовательность действий на уроке. – Владение элементами оценки и самооценки. – Способность самостоятельно видеть и исправлять ошибки. – Владение элементами контроля учебной деятельности (с помощью памяток, алгоритмов, схем). – Уметь слушать учителя, самостоятельно (или с помощью) выполнять предложенные виды заданий. – Способность строить сообщения (ответы), предложения с помощью учителя. – Способность адекватно реагировать на оценку учебных действий. Предметные планируемые результаты Достаточный уровень Минимальный уровень – Письмо под диктовку текста с изученными орфограммами, с соблюдением знаков препинания. – Разбор слова по составу. – Образование однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов. – Решение орфографических задач. – Определение частей речи. – Составление простых и сложных предложений с опорой на иллюстрацию, – Письмо под диктовку текста с изученными орфограммами. – Разбор слова по составу с помощью учителя. – Образование однокоренных слов с данными приставками и суффиксами. – Решение орфографических задач с опорой на схему, помощь учителя. – Называние и различение частей речи. – Составление предложений на заданную тему. 3 предложенную ситуацию. – Написание изложения, сочинения по данному плану с предварительной отработкой лексического материала. – Оформление деловых бумаг с опорой на образец. – Участие в составлении рассказов, обсуждении темы текста. – Оформление деловых бумаг с помощью учителя. Содержание учебного предмета Тема Содержание Виды деятельности, формы работы Достаточный уровень Минимальный уровень 1 раздел: Предложение. Текст (повторение) 1.1 Предложение. Простые и Вспомнить понятия Сравнивать простые и сложные «простое сложные предложения. предложения. предложении», Учиться разделять «сложное части сложного предложение». предложения при Разделять части чтении голосом, а при сложного предложения письме запятой. при чтении голосом, а Тренироваться в при письме запятой. составлении сложных Тренироваться в предложений из составлении сложных данных частей. предложений. Дополнять сложные предложения недостающей частью. 1.2 Однородные Выделение Повторить понятие Выделять однородные члены однородных «однородные члены члены в предложении. предложения. членов из предложения». Учиться читать предложения. Тренироваться в чтении предложения с Использование предложений с однородными членами однородных однородными членами с интонацией членов в с правильной перечисления или предложении. интонацией. противопоставления. Учиться ставить Учиться ставить запятые между запятые между однородными членами однородными членами предложения. предложения. 1.3 Обращение. Знаки препинания Тренироваться в чтении Тренироваться в чтении при обращении. предложений с предложений с Использование обращениями с особой обращениями с особой обращений в звательной интонацией. звательной интонацией. предложениях. Выделять обращения Выделять обращения при письме запятыми. при письме запятыми. Составлять Дополнять предложения с предложения обращениями. обращениями. Учиться использовать 4 2.1 Состав слова. 2.2 Правописание гласных и согласных в корне и приставке. 2.3 Сложные слова. 2.4 Текст. обращения в диалоге. 2 раздел: Состав слова. Текст. Корень. Повторить понятия Однокоренные «корень», слова. «однокоренные слова», Приставка, «окончание», суффикс, «приставка», окончание. «суффикс». Учиться работать со схемами состава слова, подбирать к ним примеры. Разбирать слова по составу. Проверка Закреплять умения орфограмм в находить орфограммы корне. в корне и приставке, Правописание дифференцировать приставок. способы проверки орфограмм, подбирать примеры. Сложные слова с Повторить понятие соединительными «сложные слова». гласными о, е. Вспомнить правило Сложные слова написания без соединительных соединительной гласных о, е. гласной. Познакомиться со сложными словами без соединительной гласной и способом их образования. Тренироваться в образовании сложных слов разными способами. Составление плана текста. Закреплять умения находить в тексте основную мысль и подкреплять её данными фактами. Учиться дополнять составной план текста недостающими пунктами в главной части плана. 3 раздел: Части речи. Текст. 3.1 Значение Повторить о Существительное. существительных существительном как в речи. части речи. 5 Повторить понятия «корень», «однокоренные слова», «окончание», «приставка», «суффикс». Учиться разбирать слова по составу. Соотносить слова со схемой состава слова (после разбора слова по составу) Учиться находить орфограммы в корне и приставке, объяснять правописание с помощью учителя. Повторить понятие «сложные слова». Вспомнить , как образуются сложные слова с соединительными гласными о, е. Познакомиться со сложными словами без соединительной гласной и способом их образования. Сравнивать способы образования сложных слов с соединительными гласными и без них. Учиться находить в тексте главную мысль и подкреплять её данными фактами. Учиться дополнять составной план текста недостающими пунктами в главной части плана. Выделять существительные в речи. Род, число и падеж существительных. Склонение существительных в единственном числе. Склонение существительных во множественном числе. 3.2 Прилагательное. Значение прилагательных в речи. Род и число прилагательных Склонение прилагательных в единственном числе. Склонение прилагательных во множественном числе. Подбирать близкие по значению существительные. Вспомнить основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж. Объяснять, с опорой на схемы, какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению. Объяснять необходимость проверки безударных падежных окончаний существительных и выбирать способ их проверки. Учиться выделять падежные окончания существительных во множественном числе. Упражняться в проверке безударных окончаний существительных путём подстановки проверочных слов. Тренироваться в правильном употреблении формы родительного падежа существительных во множественном числе. Закрепить знания о прилагательном как о части речи. Подбирать близкие по значению прилагательные, делать выбор из двух близких по значению прилагательных более подходящего по смыслу слова. Повторить основные грамматические признаки прилагательного: род, число, падеж. 6 Подбирать близкие по значению существительные. Вспомнить основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж. Вспомнить, опираясь на схемы, какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению. Учиться проверять безударные падежные окончания существительных, опираясь на схему, помощь учителя. Наблюдать за изменением по падежам существительных во множественном числе. Учиться выделять падежные окончания существительных во множественном числе. Проверять безударные окончания существительных путём подстановки проверочных слов с помощью учителя. Выделять прилагательные в речи. Подбирать близкие по значению прилагательные, делать выбор из двух близких по значению прилагательных более подходящего по смыслу слова. Повторить основные грамматические признаки прилагательного: род, число, падеж. Учиться задавать 3.3 Местоимение. Значение местоимений в речи. Различение местоимений по лицам и числам. Склонение личных местоимений. Обобщить знания о правописании падежных окончаний прилагательных в единственном числе. Упражняться в выделении из предложений словосочетаний с прилагательными во множественном числе, наблюдать за изменением окончаний. Учиться выделять падежные окончания прилагательных во множественном числе. Упражняться в проверке безударных падежных окончаний прилагательных путём подстановки вопросов. Повторить о местоимении как части речи. Приводить примеры личных местоимений, употребляя их вместо существительных. Тренироваться в замене местоимений существительными, употреблении местоимений для связи рядом стоящих предложений. Различать местоимения по лицам и числам. Познакомиться со склонением местоимений 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Тренироваться в правильном употреблении местоимений в разных падежных формах с предлогами и без них. Использовать местоимения в речи участников диалога. 7 вопросы к прилагательным, дописывать окончания прилагательных в соответствии с вопросом. Упражняться в выделении из предложений словосочетаний с прилагательными во множественном числе, наблюдать за изменением окончаний. Упражняться в проверке безударных падежных окончаний прилагательных путём подстановки вопросов с помощью учителя. Выделять местоимения в речи. Приводить примеры личных местоимений, употребляя их вместо существительных. Тренироваться в замене местоимений существительными с помощью учителя. Различать местоимения по лицам и числам. Познакомиться со склонением местоимений 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Тренироваться в правильном употреблении местоимений в разных падежных формах с предлогами и без них. Употреблять местоимения в диалогах. 3.4 Глагол. Значение глаголов в речи. Частица не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по временам и числам. Изменение глаголов по лицам. Правописание глаголов, которые оканчиваются на -тся, -ться. 3.5 Наречие. Значение наречий в речи. Образование наречий от прилагательных. Наречия, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда? Повторить о глаголе как части речи. Приводить примеры глаголов, обозначающих различные действия. Обобщить знания о значении частицы не, правописании частицы не с глаголами. Отрабатывать умения различать глаголы по временам, изменять их по числам, ставить вопросы к глаголам, отличать глаголы в неопределённой форме. Познакомиться с понятием лица глагола. Учиться различать глаголы 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Тренироваться в выборе правильной формы глагола, используя приём подстановки местоимения и вопроса. Упражняться в правописании глаголов 2-го лица единственного числа. Различать глаголы, которые оканчиваются на -тся, -ться, доказывать правильность их употребления. Познакомиться с новой частью речи – наречием. Сделать вывод о наречии как неизменяемой части речи в результате наблюдений. Учиться подбирать к названиям действий их признаки, задавать вопросы от глаголов к 8 Выделять глаголы в речи. Приводить примеры глаголов, обозначающих различные действия. Наблюдать за правописанием частицы не с глаголами. дополнить вывод о её значении и правописании. Учиться различать глаголы по временам, изменять их по числам, ставить вопросы к глаголам, отличать глаголы в неопределённой форме. Познакомиться с понятием лица глагола. Учиться различать глаголы 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Тренироваться в выборе правильной формы глагола, используя приём подстановки местоимения и вопроса с опорой на таблицы. Упражняться в правописании глаголов 2-го лица единственного числа. Различать глаголы, которые оканчиваются на -тся, -ться. Познакомиться с новой частью речи – наречием. Сделать вывод о наречии как неизменяемой части речи в результате наблюдений. Учиться подбирать к названиям действий их признаки (из данных), задавать вопросы от наречиям. Тренироваться в образовании наречий от прилагательных. Учиться составлять пары из наречий близких и противоположных по значению. 3.6 Текст 4.1 Простое предложение. 4.2 Сложное предложение. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста. Закреплять умение сравнивать данный текст с планом, находить в тексте пропущенные части. Учиться находить в тексте основную мысль, дополнять её недостающими фактами или примерами. 4 раздел: Предложение. Текст. Простое Обобщить знания о предложение с простом предложении с однородными однородными членами. членами. Тренироваться в Распространение распространении предложений предложений однородными однородными членами. членами. Объяснять постановку знаков препинания при однородных членах. Сложное предложение без союзов. Сложное предложение с союзами и, а, но. Сравнение простых и сложных предложений. Распространение простых и сложных предложений. Сравнивать простое и сложное предложение, чертить их схемы. Составлять сложные предложения из простых. Познакомиться со сложными предложениями с союзами и, а, но. Тренироваться в постановке союзов и запятой между частями сложного предложения. Составлять сложные предложения по данной первой части и нескольким вариантам второй части. 9 глаголов к наречиям. Учиться образовывать наречия от прилагательных по образцу. Учиться составлять пары из наречий близких и противоположных по значению. Учиться сравнивать данный текст с планом, находить в тексте пропущенные части. Находить в тексте основную мысль, дополнять её недостающими фактами или примерами с помощью учителя. Наблюдать за однородными членами предложения, постановкой знаков препинания между однородными членами. Тренироваться в распространении предложений однородными членами. Сравнивать простое и сложное предложение, чертить их схемы. Составлять сложные предложения из простых по образцу или с помощью учителя. Познакомиться со сложными предложениями с союзами и, а, но. Тренироваться в выборе союза и запятой между частями сложного предложения. Учиться составлять сложные предложения по данной первой части Сочинять сложные предложения с помощью двух-трёх картинок и союзов между ними. 5.1 Состав слова. 5.2 Части речи. 5 раздел: Повторение. Состав слова. Выделять части в Правописание составе слов. гласных и Подбирать слова согласных в корне соответственно схеме и приставке. состава слова. Объяснять правописание гласных и согласных в корне и приставке. Части речи: существительное, прилагательное, местоимение, глагол, наречие. 6.3 Предложение. Простые и сложные предложения. и нескольким вариантам второй части. Составлять сложные предложения с помощью двух-трёх картинок и союзов между ними с помощью учителя. Выделять части в составе слов. Соотносить слова со схемами состава слова. Объяснять правописание гласных и согласных в корне и приставке по образцу, с помощью учителя. Различать части речи. Различать части речи. Подбирать Подбирать проверочные слова к проверочные слова к существительным с существительным с безударным падежным безударным падежным окончанием. окончанием с помощью Проверять безударные учителя. окончания Проверять безударные прилагательных. окончания Употреблять прилагательных. местоимения в разных Употреблять падежных формах. местоимения в Тренироваться в предложениях. правописании глаголов, Тренироваться в оканчивающихся на правописании глаголов, -тся, -ться, глаголов оканчивающихся на 2-го лица -тся, -ться, глаголов единственного числа. 2-го лица Употреблять наречия в единственного числа. предложениях и тексте, Употреблять наречия в задавать к ним предложениях и тексте, вопросы. задавать к ним вопросы. Сравнивать простые и Сравнивать простые и сложные предложения, сложные предложения, соотносить их со наблюдать за знаками схемами. препинания, Ставить знаки соотносить их со препинания в простых схемами. и сложных Составлять предложениях. предложения по Составлять данным фрагментам с 10 Связная речь предложения по данным фрагментам. Связная речь Свободный диктант. Пересказ каждой части текста с опорой на слова и словосочетания. помощью учителя. Пересказ каждой части текста с опорой на слова и словосочетания с помощью учителя. Сочинение с опорой Анализ содержания Анализ содержания на картину. картины. картины. СочинениеСоставление плана. Участие в составлении описание по Коллективное составление плана. картине. связного рассказа. Коллективное составление Написание текста по связного рассказа. плану. Написание текста с помощью учителя. Анализ текста. Анализ текста. Составление плана, Коллективное Изложение текста с подбор словосочетаний составление плана, элементами к пунктам плана. подбор словосочетаний рассуждения. Пересказ по плану и к пунктам плана. Изложение на опорным Пересказ по плану и материале уроков словосочетаниям. опорным чтения. словосочетаниям. Определение темы Определение темы текста. текста. Выделение основной Выделение основной Составление текста мысли текста. мысли текста. по его началу и Составление плана. Составление плана. опорным словам. Составление Составление предложений с предложений с данными опорными данными опорными словами. словами к каждому пункту плана. Подбор материала к Подбор материала к пунктам плана. пунктам плана. Составление и Коллективное Сочинение на изложение связного составление и основе заглавиярассказа. изложение связного темы и плана. рассказа. Сочинение с элементами рассуждения. 11 Календарно-тематическое планирование Раздел, тема Предложение. Текст Простые и сложные предложения. Составление сложных предложений. Однородные члены предложения. Использование однородных членов в предложении. Обращение. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в предложениях Предложение. Закрепление знаний. Контрольная работа по теме «Предложение». Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Предложение». 10. Составление текста объяснительной записки. 11. Свободный диктант по тексту повествовательного характера * (Листопадничек) II. Состав слова. Текст 12. Корень. Однокоренные слова. 13. Приставка, суффикс, окончание. 14. Разбор слов по составу. 15. Правописание гласных и согласных в корне. 16. Нахождение орфограмм в корне и их проверка. 17. Правописание приставок. 18. Орфограммы в корне и приставке. 19. Текст. Составление плана текста. 20. Сочинение с опорой на картину* 21. Сложные слова с соединительными гласными о, е. 22. Сложные слова без соединительной гласной. 23. Сложные слова с соединительной гласной и без неё. 24. Деловые бумаги. Автобиография. 25. Состав слова. Закрепление знаний. 26. Контрольная работа за 1 четверть по теме «Состав слова». 27. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Состав слова» III. Части речи. Текст 28. Различение частей речи. 29. Имя существительное. Значение существительных в речи. 30. Существительные, близкие по значению. 31. Род, число и падеж существительных. 32. Склонение существительных в единственном числе. 33. Ударные и безударные окончания существительных. 34. Правописание падежных окончаний существительных 1-го I. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 12 Количество часов 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 90 1 1 1 1 1 1 1 Дата склонения 35. Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения. 36. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. 37. Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. 38. Изложение текста с элементами рассуждения* (Зелёный луг) 39. Склонение существительных во множественном числе. 40. Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе. 41. Падежные окончания существительных во множественном числе. 42. Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе. 43. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. 44. Окончания родительного падежа существительных во множественном числе. 45.Склонение существительных. Закрепление знаний. 46. Самостоятельная работа по теме «Имя существительное» 47. Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи. 48. Прилагательные, близкие по значению. 49. Словосочетания с прилагательными. 50.Род и число прилагательных. 51. Склонение прилагательных в единственном числе. 52. Постановка вопросов к прилагательным. 53. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. 54. Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста. 55. Склонение прилагательных во множественном числе. 56. Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе. 57. Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. 58. Правописание падежных окончаний прилагательных. 59. Склонение прилагательных. Закрепление знаний. 60. Контрольная работа за 2 четверть по теме «Имя прилагательное». 61. Работа над ошибками. Закрепление знаний. 62. Изложение на материале уроков чтения * 63. Местоимение. Значение местоимений в речи. 64. Различение местоимений по лицам и числам. 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 65. Склонение местоимения 1-го лица единственного числа. 66. Склонение местоимения 1-го лица множественного числа. 67. Склонение местоимений 1-го лица. 68. Склонение местоимений 1-го лица единственного и множественного числа. 69. Склонение местоимения 2-го лица единственного числа. 70. Склонение местоимения 2-го лица множественного числа. 71. Склонение местоимений 2-го лица. 72. Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа. 73. Склонение местоимений 3-го лица единственного числа. 74. Склонение местоимения 3-го лица множественного числа. 75. Склонение местоимений 3-го лица. 76. Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. 77. Местоимение. Закрепление знаний. 78. Самостоятельная работа по теме «Местоимение». 79. Составление и написание заявления. 80. Составление текста по его началу и опорным словам* (Вот хитрюга) 81. Глагол. Значение глаголов в речи. 82. Глаголы, близкие по значению. 83. Частица «не» с глаголами. 84. Неопределённая форма глагола. 85. Изменение глаголов по временам и числам. 86. Изменение глаголов по лицам. Глаголы 1-го лица. 87. Постановка вопросов к глаголам 1-го лица. 88. Употребление глаголов в 1-м лице. 89. Глаголы 2-го лица. 90. Постановка вопросов к глаголам 2-го лица. 91. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. 92. Употребление глаголов во 2-м лице. 93. Глаголы 3-го лица. 94. Постановка вопросов к глаголам 3-го лица. 95. Употребление глаголов в 3-м лице. 96. Правописание глаголов на -тся, -ться. 97. Различение глаголов по лицам и числам. 98. Глагол. Закрепление знаний. 99. Контрольная работа за 3 четверть по теме «Глагол» 100. Работа над ошибками. Закрепление знаний. 101. Сочинение-описание по картине* (Грачи прилетели) 102. Наречие как часть речи. 103. Наречие – неизменяемая часть речи. 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 104. Значение наречий в речи. 105. Образование наречий от прилагательных. 106. Наречия, противоположные и близкие по значению. 107. Сочинение на основе заглавия-темы и плана* (Барсикохотник) 108. Наречия, отвечающие на вопрос как? 109. Наречия, отвечающие на вопрос где? 110. Наречия, отвечающие на вопрос когда? 111. Наречия, отвечающие на вопросы куда? откуда? 112. Постановка вопросов к наречиям. 113. Подбор наречий с опорой на вопросы. 114. Наречие. Закрепление знаний. 115. Закрепление знаний по теме «Части речи». 116. Контрольная работа по теме «Части речи». 117. Работа над ошибками. Закрепление знаний. IV. Предложение. Текст 118. Простое предложение с однородными членами. 119. Распространение предложений однородными членами. 120. Сложное предложение без союзов. 121. Сложные предложения с союзами и, а, но. 122. Составление сложных предложений с союзами и, а, но. 123. Сравнение простых и сложных предложений. 124. Распространение простых и сложных предложений. 125. Составление предложений. 126. Предложение. Закрепление знаний. 127. Проверочный диктант по теме «Предложение» 128. Сочинение с элементами рассуждения * V. Повторение. 129. Состав слова. 130. Экскурсия «Размещение объявления». 131. Имя существительное. 132. Имя прилагательное. 133. Местоимение. 134. Глагол. 135. Наречие. 136. Предложение. 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Лист согласования изменений Дата внесения изменений Содержание изменений Место внесения изменений 16 Подпись ответствен ного лица