Рабочая программа по математике для 7б класса на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование, 7класс, 4 часа в неделю, всего 136ч.
Название
раздела
программы

Повторение курса 6
класса (5ч)

№п/п

1

2

3

Тема урока

Цели и задачи

Нумерация. Повторение Цель. Обобщение и
систематизация знаний об
таблицы классов
арифметических действиях с
четырехзначными числами.
1. Уточнить навыки
выполнения сложения и
вычитания, умножения и
деления четырехзначных
чисел.
2. развивать внимание при
выполнении упражнений на
Письменное сложение и арифметические действия.
вычитание четырехзначных 3. воспитывать познавательную
активность путем
чисел
использования занимательных
заданий.

Письменное умножение и
деление четырехзначных
чисел

Элементы
содержания

Ожидаемые
требования к
результатам на основе
предметных
составляющих

К.у.
Знать:
Мозговой штурм.
 названия классов и
Игра
«Цепочка»
разрядов;
самостоятельная
запись
 алгоритм умножения
многозначных чисел.
и деления, названия
Таблица классов и разрядов.
компонентов;
Чтение чисел в таблице,
запись чисел в таблицу. Уметь:
Р.т.(6кл.)с.4.№6, 7,
 называть классы и
Взаимопроверка.
разряды числа;
 складывать и вычитать
К.у.
четырехзначные
У.с.
числа;
Самостоятельное решение
 применять умения в
примеров с самопроверкой.
решении задач;
Решение задач на сложение,
 записывать
числа
вычитание.
«столбиком»;
С.5, №6, 7, карточки
 определять кол. цифр
в частном;
 выполнять действия
К.у.
умножения
и
У.с.- определение кол.цифр
деления.
в частном.
Фронтальная
работа.

Карточки.
Дифференцированная
помощь.
Решение задачи.
4

5

Нумерация (5ч)

6

7

О.м правила выполнения
контрольных заданий.
Индивидуальное решение
контрольных заданий.
Дифференцированный
контрольно-измерительный
материал.

Контрольная
работа
(вводная)
по
теме
«Арифметические
действия»

Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по
образцу.

Работа над ошибками

Образование чисел до
миллиона

Значение цифр в записи
многозначных чисел

Цель. Образование
многозначных чисел.
1. повторить и закрепить
образование
многозначных чисел; их
разрядный состав,
тренировать в прямом
и обратном счете;
расширить знания об
измерении времени.
2. Развивать
математическую речь.
3. Воспитывать бережное
отношение ко времени.

Различать классы, разряды,
К.у.
разрядные единицы.
У.с.
Мозговой штурм – состав Знать:
 разрядные единицы,
числа.
название и
Самостоятельная
запись
последовательность
чисел с самопроверкой по
чисел;
эталону.
 Иметь представление
С. 3, №1 – 3.
Контролирующая помощь.
о натуральных числах,
десятичной системе
счисления,
К.у.
позиционного
У.с.- состав числа.
значения цифр.
М.д.
Запись недостающих чисел в
сумме
разрядных Уметь:
слагаемых.
 читать и записывать
Запись чисел цифрами с
многозначные числа;
самопроверкой по эталону.
 присчитывать
и
С.5, №5, 7, 8.
отсчитывать

Дифференцированная
помощь.




8

9

10

Числа, полученные
при измерении
величин (4ч)

11

Запись
и
чтение
многозначных чисел

Разрядные слагаемые

Прямой и обратный счет

Числа, полученные при
измерении величин

разрядные единицы;
анализировать числа
по составу;
раскладывать числа на
разрядные слагаемые;

К.у., У.с.
Мозговой штурм.
Тренировка в чтении и
записи многозначных чисел.
Запись чисел под диктовку.
Запись чисел цифрами и
прописью. Карточка. Р.т.с.6,
№7
Решение задач. Карточка.
Дифференцированная
помощь.
К.у.
Анализ числа,
Упражнения в записи чисел
в виде суммы разрядных
слагаемых. С. 5., №9, 10,
Число из суммы. №11
Решение задачи. №13
Взаимопомощь.
Кор.упр.
Тренинговый тест: карточки
с
дифференцированными
заданиями.
Фронтальная работа. С.14,
№39-44
Взаимопомощь.
К.у.
У.с.
Мозговой штурм.

Различать
составные
числа.
Знать:

простые
и
именованные

12

Сложение и
вычитание
многозначных
чисел (6ч)

24-часовой отсчет
времени в сутках

13

Экскурсия
Закрепление
«Время»

14

Практическое
«Режим
учреждений»

15

С.21, №62, 63
 единицы мер и их
Решение задачи. №64
соотношения.
Упражнения в
 меры времени и их
преобразовании чисел.
соотношения;
Дифференц. помощь.
 отсчет времени.
К.у.
У.с.
Уметь:
м.ш.
 преобразовывать
Беседа о времени.
числа,
числа,
С.22, №66, 67(в), 69.
полученные
при
Самостоятельное
измерении времени;
определение времени по
 определять время по
индивидуальным
часам(механическим,
карточкам.
электронным);
Решение задач.
 работать в паре,
договариваться.

Инструктаж.
Задания на пары.
Выполнение задания в
парах.
Умение договариваться.

«Афиша».
темы

К.у.
Повторение.
У.с.
Практическая работа в парах
по карточкам: «Составление
задач».
Взаимопомощь.

занятие
работы

Устное сложение и
вычитание чисел

Цель. Совершенствование
вычислительных навыков.
1. Тренировать в
выполнении действий
сложения и вычитания
пятизначных чисел.

К.у.
Знать:
У.с.
 компоненты сложения
Мозговой штурм.
и вычитания;
Фронтальная работа. С.25,
 правила сложения и
№75, 76,
вычитания;
Решение задачи. №77,

2. Развивать логическое
мышление.
3. Воспитывать чувство
ответственности и
уверенности в себе.
16

Письменное сложение
пятизначных чисел

Взаимопомощь.

К.у. .
Мозговой штурм.
Объяснительноиллюстративный метод.
Решение примеров. С.33,
№100, 102. (2 группа – на
калькуляторе)
Решение задачи. №101,
103..
Индивидуальная помощь.

17

Перестановка слагаемых

К.у.
У.с.
Фронтальная работа.
Решение
примеров
с
проверкой. С. 34, №105,
106, 107(з)
Взаимопомощь.

18

Письменное вычитание
пятизначных чисел

К.у.
У.с.
Мозговой штурм.
Объяснительноиллюстративный метод.
Решение примеров. С. 35,
№108, 109
Индивидуальная помощь.

Проверка сложения,
вычитания чисел с
помощью калькулятора

К.у.
У.с.
Решение
примеров
с
проверкой. С. 37, №112, 113,

19





свойство сложения;
запись «столбиком»;
правило нахождения
неизвестного
слагаемого,
вычитаемого,
уменьшаемого;

Уметь:
выполнять
сложение
и
вычитание;
проверять
вычитание
обратным действием;
решать уравнения.

Тренинговый диктант.
Решение задачи. №114.
Взаимопомощь.

20

21

К.у.
У.с.
Математический диктант.
Решение
примеров
из
учебника. С. 38, №118, 119
(задача). 123(3).
Индивидуальная помощь.

Нахождение неизвестного
компонента

О.м.
правила
выполнения
контрольных заданий.
Индивидуальное решение
контрольных заданий.
Дифференцированный
контрольно-измерительный
материал.

Контрольная работа за 1
четверть
«Сложение,
вычитание многозначных
чисел»

22

Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по
образцу.

Работа с ошибками
Умножение и
деление на
однозначное и
двузначное число
(36ч)

23

Устное умножение и
деление

24

Задачи на прямое

Цель. Формирование умения
умножения и деления чисел на
двузначное число.
1. Повторить и закрепить
навык умножения и
деления на
однозначное число;
познакомить с приемом
умножения и деления

К.у.
Знать:
У.с.
 алгоритм
устного
Решение примеров (у). с.44,
умножения, деления;
№132, 134
 таблицу умножения
Решение задачи. №133.
наизусть;
Фронтальная работа.
 Различать тип задачи,
Взаимопомощь.
способ
решения(по
порядку).
К.у.
 запись столбиком;
У.с.

приведение к единице

25

26

27

28

Задачи на обратное
приведение к единице

Устное умножение и
деление чисел вида 12000
х4

Письменное умножение
чисел

Письменное умножение
пятизначных чисел

на двузначное число.
2. Развивать
вычислительные
навыки учащихся;
навыки
самостоятельной
работы по кар очкам;
логическое мышление,
математическую речь.
3. Воспитывать
сознательное
отношение к учебе.

Мозговой штурм.
Фронтальная работа – решение
задач. С. 44, №135 - 137
Опорные схемы.
Взаимопомощь.

К.у.
У.с.
Мозговой штурм.
Фронтальная
работа
–
решение задач. С.45, №138
– 140.
Опорные схемы.
Взаимопомощь.
К.у.
У.с.
Решение примеров. С. 46,
№143, 144, 145.
Решение
задачи
на
нахождение части числа.
№149
Таблица умножения.
К.у. У.с.
Мозговой штурм.
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление темы. С.49, №155,
156,
Самостоятельная
работа
с
самопроверкой по эталону.
Взаимопомощь,
дифференцированная помощь.

К.у.
Мозговой штурм.
У.с. назовите разряды.
Объяснительноиллюстративный метод.















свойство нуля при
умножении;
компоненты деления;
алгоритм деления
свойство нуля при
делении;
проверку деления с
остатком;
правила умножения и
деления на 10, 100,
1000;
меры и соотношения;
алгоритм умножения
и
деления
именованных чисел;
алгоритм деления с
остатком на круглые
десятки;
алгоритм умножения
на двузначное число;
переместительный
закон умножения;
алгоритм деления на
двузначное число;
алгоритм работы на
калькуляторе;

Уметь:
 решать задачи на
пропорциональное
деление;
 решать задачи на
обратное приведение
к единице;
 устно умножать и
делить многозначные
числа;
 находить часть числа;

29
Письменное умножение
пятизначных чисел,
содержащих нули в
середине

30
Письменное умножение
пятизначных чисел,
содержащих нули в конце

31
Деление с остатком

32
Письменное деление

Закрепление. с.52, №163(2),
164.
Индивидуальная помощь.



К.у.
У.с. «табл. умн.»
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с. 53, № 166,
167.
Образец решения.



К.у.
У.с. «табл. умн.»
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с.55, №173,
174.



К.у.
У.с. «Проверка таблицы
умножения и деления».
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с.57, №180182.
Индивидуальная помощь.
Развернутая запись
решения.

К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с.58, № 184,

















применять
таблицу
умножения;
умножать письменно
пятизначное числа;
делить на двузначные
числа с остатком;
определять
количество цифр в
частном;
проверять
правильность
деления;
выполнять проверку
деления с остатком;
уметь делить
пятизначные числа на
10,… с остатком;
заменять одни меры
другими;
перенести знания на
новую ситуацию;
объяснить
характер
своей ошибки;
анализировать,
составлять задачи по
рисунку;
определять
количество цифр в
частном;
выполнять
умножение, деление
чисел на двузначное
число;
выполнять проверку
на калькуляторе;
выполнять деление на
двузначное число с

33
Письменное деление
пятизначных чисел

34
Проверка деления
умножением

35
Особые случаи деления

36
Деление чисел, когда
частное содержит нули

185.
Индивидуальная помощь.
Развернутая запись
решения.
К.у.
У.с. «Определи количество
цифр в частном».
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с61, № 194,
195.
Индивидуальная помощь.

К.у.
У.с.
Мозговой штурм.
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с.61, №197
К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с.63, №204,
205, 203.
Индивидуальная помощь.

К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с. 64, № 208,
209.
Индивидуальная помощь.

остатком;


выполнять
умножение, деление
именованных чисел
на двузначное число;

37
Проверка деления с
остатком

38
Умножение и деление на
10, 100, 1000 без остатка

39
Деление на 10, 100, 1000 с
остатком

40
Преобразование чисел,
полученных при измерении

К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с. 66, № 213,
214.
Индивидуальная помощь.
К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с. 76, №243, ,
252(1).
Индивидуальная помощь.
К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление.
С.82, №265, 266, 267.
Контролирующая помощь.

К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с.84, №270,
271.
Взаимопомощь.

41
Сложение чисел,
полученных при измерении

42
Вычитание чисел,
полученных при измерении

43
Умножение чисел,
полученных при измерении
на однозначное число

44
Деление чисел,
полученных при измерении
на однозначное число

К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с.89, № 285,
286,287.

К.у.
Мозговой штурм.
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с. 94, № 304,
305., 309.
Дифференцированная
помощь.

К.у.
У.с. « Замени … »
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с. 102, №
333(1), 334.
Индивидуальная помощь.
К.у.
У.с. Замени …
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с. 103,
№333(2), 337, 339.

Индивидуальная помощь.

45
Деление именованных
чисел без преобразования

46
Умножение и деление
именованных чисел на
однозначное число
47
Контрольная работа за 1
полугодие «Умножение,
деление пятизначных
чисел»
48
Работа над ошибками

49
Составление задач по
рисунку

К.у. М.д.
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с. 104, № 340,
341.
Индивидуальная помощь.
К.у.
У.с.
Решение примеров и задач.
С. 106, №348,349.
Индивидуальная помощь.
О.м. правила выполнения
контрольных заданий.
Индивидуальное решение
контрольных заданий.
К.у.
Анализ наиболее типичных
ошибок. Выполнение
упражнений по образцу.
Придумывать свой вариант
заданий на данную ошибку.
Взаимопроверка.

К.у.
Мозговой штурм.
У.с. «Каким действием
решается задача?»
Работа в парах. С.108, №350,
351, 353.

Взаимопроверка.

50
Умножение и деление на
круглые десятки

51
Деление с остатком на
круглые десятки

52
Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на круглые
десятки

К.у.
Мозговой штурм.
Объяснительноиллюстративный метод.
Закрепление. с. 119, №382,
383.

К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске.
С.132, №441, 4429(3а).
Устно: №444.
Д.д. с.133, №442(3б-1ст)
Взаимопомощь.

К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске.
С.136, №452.
Работа в парах с
взаимопомощью и
взаимопроверкой. №453(а),
454.
Д.д. с.137, №459.

53
Умножение на двузначное
число

54
Письменное умножение
четырехзначных чисел на
двузначное число

55
Письменное умножение
пятизначных чисел на
двузначное число

К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске.
С. 151, №494(3).
Решение задачи. С.152,
№495
Индивидуальная помощь.
Д.д. №49791,2ст.)

К.у.
Блиц-опрос.
Объяснительноиллюстративный метод.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске.
С.154, №504(2)
Работа в парах с
взаимопомощью.
№504(3а)
Индивидуальная помощь.
Д.д. №504(3б-1ст.)

О.м.
Проверка д.з.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.

56
Умножение на двузначное
число чисел с нулем в
середине

57
Умножение на двузначное
число чисел с нулями на
конце

58
Проверка умножения с
помощью калькулятора

Работа с демонстрацией на
доске.
С.154, №504(б), 507 (а,б)
Д.з.№507 (г)
К.у.
Тренинговый диктант.
Объяснительноиллюстративный метод.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске.
С.155, №506.
Работа в парах:№507.
Устно:№509.
Д.д.№508.
К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске.
С.156, №511(1,2)
Самостоятельная работа в
парах. №511(3а)
Взаимопомощь.
Д.д. №513.

К.у.
У.с.
Мозговой штурм.
Решение примеров. С.157,
№514(а).
Коллективная работа
№515(1).
Самостоятельная работа в
парах.№517

д.д.№528.

59
Знакомство с делением на
двузначное число

60
Простые случаи деления на
двузначное число

61
Упражнения в делении на
двузначное число

к.у.
у.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске.
С.161, №531(2)
№531(3) взаимопомощь,
индивидуальная помощь.
Д.д.№531(3-5ст.)

К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске.
С.164, №541.
Задача:№542(2)
Д.д. №542(1).

К.у.
У.с.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске.
С.165, №547.
№548.
Д.д.№549.
Взаимопомощь.

62
Проверка деления с
помощью калькулятора

63
Деление с остатком на
двузначное число

64
Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на двузначное
число

65
Умножение именованных
чисел на двузначное число

К.у.
У.с.
С.169, №561(2,3)
562.
Д.д. №564.
Взаимопомощь.
К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске.
С.172, №574(а),№576.
Д.д. №577(1,2ст.)
Взаимопомощь.
К.у.
Мозговой штурм.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске.
С.176, №587(2), 588.
Д.д.№589(1,2).
Индивидуальная помощь.
О.м.
проверка д.з.
решение примеров и задач:
с.158 -№523 (а,б); №526
д.з№521(б)

О.м.
Правила выполнения
контрольных заданий.
Выполнение заданий по
индивидуальным карточкам
с дифференцированными
заданиями.
Индивидуальная помощь.

66
Контрольная работа
«Умножение и деление на
двузначное число»

Обыкновенные
дроби (8ч)

67
Образование
обыкновенных дробей

68
Основное свойство дробей

69
Замена дроби целым
числом

Цель. Формирование умений
выполнения действий
сложения и вычитания над
обыкновенными дробями с
разными знаменателями.
1. познакомить учащихся с
понятием приведения
дроби к новому
знаменателю и
понятием
дополнительного
множителя; показать
приведение дроби к
общему знаменателю;
закрепить знание
основного свойства
дроби.
2. Развивать
вычислительные
навыки, логическое
мышление.
3. Воспитывать

К.у.
Мозговой штурм.
Чтение дробей.
Работа с моделями дробей.
Работа с учебником. С.182,
№ 603, 605-607.
Взаимопомощь.
Д.д. №607(2).
К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
С.185, №620-623.
Взаимопомощь,
взаимопроверка.
Д.д. №620(3).

К.у.
У.с.
Фронтальный опрос.
Объяснительно-

Знать:
 виды
дробей,
элементы дробей;
 правила сравнения;
 основное
свойство
дроби;
 алгоритм нахождения
дроби от числа;
 правило
сложения,
вычитания дробей с
одинаковыми
знаменателям;
 правило приведения
дробей к общему
знаменателю;

 правило приведения
дробей
к
наименьшему
общему
знаменателю,
алгоритм сложения,

аккуратность; умение
доводить до конца
начатую работу.

70
Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями

71
Приведение обыкновенных
дробей к общему
знаменателю

72
Дополнительный
множитель

73
Сложение обыкновенных

иллюстративный метод.
С.184, №616, 617.
Задачи: №619. Д.д.
№618(1столбик).
К.у.
М.ш.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске. С.
187, №624, 625, 626.
Взаимопомощь.

К.у.
У.с. «Табл. умн.и дел.»
Фронтальный опрос.
Объяснительноиллюстративный метод.
Коллективная
работа
демонстрацией на доске.
С.193-194, №642-644,
Д.д. №646(1).
Индивидуальная помощь.

К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Коллективная
работа
демонстрацией на доске.
С.196, №648, 650.
Д. д. № 656(а).
Обучающая помощь.
К.у.
У.с.
Объяснительно-

вычитания дробей с
разными
знаменателями;

Уметь:
 получать
дробь,
сравнивать;
 различать сократимые
дроби,
сокращать
дроби;
 находить
дополнительные
множители дроби;
 приводить дроби к
общему знаменателю;
 приводить дроби к
с
наименьшему общему
знаменателю;

 выполнять
сложение,
вычитание дробей с
разными
знаменателями


с

применять знания на
другом уровне.

дробей с разными
знаменателями

74
Вычитание дробей с
разными знаменателями

75
Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями

76

77

Контрольная работа
за 3 четверть
«Действия с
обыкновенными
дробями»
Работа с ошибками

иллюстративный метод.
работа с демонстрацией на
доске. С. 199, №660(2), 662.
Д.д.№663(1)
К.у.
Проверка д.з
Объяснительноиллюстративный метод.
Решение примеров
С. 199, №661(2), №663 (2)
Д.з. - карточки
К.у. У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
Коллективная
работа
демонстрацией на доске.
С.201, №666.
№667.
С.р.в парах с
взаимопомощью №669..
Д.д. №664(2).

Правила выполнения
заданий.
Выполнение заданий по
индивидуальным
карточкам.
К.у.
Анализ наиболее типичных
ошибок. Выполнение
упражнений по образцу.
Взаимопроверка.

с

Десятичные дроби
(14ч)

78
Образование
десятичных дробей

79
Место десятичных
дробей в
нумерационной таблице

80
Чтение и запись
десятичных дробей

81
Запись чисел,

Цель. Знакомство с
образованием десятичных
дробей.
1. дать понятие
десятичной дроби;
познакомить с
основным свойством
дроби; формировать
умение выполнять
действия сложения и
вычитания десятичных
дробей.
2. Развивать кругозор,
любознательность,
культуру
математической речи.
3. Воспитывать
коммуникативность в
ходе урока через
работу в группе.

К.у.
У.с. «Соотношения мер».
ОбъяснительноЗнать:
иллюстративный метод.
 название десятичной
Коллективная
работа
с
дроби;
демонстрацией на доске.
 разряды
С.204, №675.
нумерационной
Работа в парах:№676, 677.
таблицы д/д;
Д.д. №677(закончить).
 алгоритм чтения
Индивидуальная помощь.
дробей;
 правило замены
десятичных дробей
К.у. У.с.
целыми числами;
Объяснительно основное свойство
иллюстративный метод.
дроби;
Коллективная
работа
с
 алгоритм приведения
демонстрацией на доске.
дробей к
С.206, №678(2), 679(1)
одинаковому
Д.д. №679(2).
знаменателю;
Индивидуальная помощь.
 правило сравнения
д.д.;
К.у. У.с.
 правило
сложения,
Объяснительновычитания дробей с
иллюстративный метод.
одинаковыми
Коллективная работа.
знаменателями;
С.208, №683, 686, 689.
 правило
сложения,
Взаимопомощь.
вычитания дробей с
Д.д.с.209, №688.
разными
знаменателями;
К.у.
 алгоритм нахождения
У.с.
д.д. от числа;
Объяснительноиллюстративный

полученных при
измерении в виде
десятичных дробей

82
Замена десятичных
дробей числами,
полученными при
измерении

83
Выражение десятичных
дробей в более крупных
(мелких) долях

84
Выражение десятичных
дробей в одинаковых
долях

метод.с.210.
Кол. работа.№692, 694, 695
д/д. №698.
Взаимопомощь.
К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный
метод.с.213.№703(1).
Коллективная работа.
№703(2), 707, 708.
Д.д.№711(а).
Индивидуальная помощь.

Уметь:
 получать десятичные
дроби;
 записывать и читать
дроби;
 выполнять
замену
именованных чисел
десятичными
дробями;
 преобразовывать
дроби;
 выполнять
преобразование;
 выполнять сравнение
К.у.
д.д.;
У.с.
 выполнять действия
Объяснительнонад
дробями
с
иллюстративный
метод.
одинаковыми
и
с.215, №715,
разными
Коллективная работа. №
знаменателями;
717, 718
 находить
д.д.
от
С.р. №722 (1)с
числа;
взаимопроверкой.
 применять знания при
Д.д.№722(20
решении задач;
 связать
имеющиеся
знания в систему,
использовать
на
К.у. У.с.
практике.
Объяснительноиллюстративный метод.с.
218, №724
Коллективная работа.
№725-727
Взаимопомощь. Д.д.№729.

85
Сравнение десятичных
дробей с одинаковыми
целыми

86
Сравнение десятичных
дробей

87
Сложение и вычитание
десятичных дробей с
одинаковым
количеством знаков
после запятой

К.у. У.с.
Объяснительноиллюстративный метод. с.
219, №730.
Коллективная работа. №731
Работа в парах. №732, 734.
взаимопомощь,
взаимопроверка.
№733(10
Д.д.№73(2).
К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод. с.
221, №737.
Коллективная работа. №738
Работа в парах. №739,745,
взаимопомощь,
взаимопроверка.
С.р.№754.
Д.д.№756.

К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод. с.
225, №759.
Коллективная работа.
№759(2)
Работа в парах. №760, 761
взаимопомощь,

взаимопроверка.
Д.д.№762(1).

88
Сложение и вычитание
десятичных дробей с
разными знаменателями

89
Сложение и вычитание
десятичных дробей

90
Нахождение десятичной
дроби от числа

К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод. с.
227, №765.
Коллективная работа. №765.
Работа в парах. №767, 768.
взаимопомощь,
взаимопроверка.
Д.д. №773.
К.у.
М.д.
Вычитание дес. др. из
целого числа. С.228, №769,
771, 774.
Обучающая,
контролирующая помощь.
К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод. с.
244, №826.
Коллективная работа. №827,
828.
Работа в парах. №829
взаимопомощь,
взаимопроверка.
Д.д.№823.
К.у.
У.с.
Кол. работа. №832, 834.

Работа в парах. №835.
Взаимопомощь,
взаимопроверка.
Д.д. №836(1).

91
Решение задач на
нахождение десятичной
дроби от числа
Меры времени (8ч)

92

Соотношения мер
времени

93

Сложение чисел,
полученных при
измерении времени

94

Вычитание чисел,
полученных при
измерении времени

Цель. Формирование умения
складывать, вычитать числа,
полученные при измерении
времени.
1. учить пользоваться
таблицей соотношений
мер времени;
формировать
вычислительные
навыки4 учить
применять при
решении задач.
2. Развивать умение
анализировать,
логически мыслить.
3. Воспитывать дружеские
отношения в классе,
умение работать в
группе.

К.у.
Фронтальная работа.
С.247, №839 , 840.(устно)
Коллективная работа по
учебнику. №841, 844, 845.
Д.д. выучить таблицу мер.
Контролирующая помощь.
К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
С.248.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске.
№846.
Работа в парах.№847, 848(а)
Д.д.№848(б)

К.у.
У.с.
Фронтальный опрос.
Объяснительноиллюстративный метод.
С.251.
Коллективная работа с. 251
с демонстрацией на доске.
853(а,б)
854.
Д.д. № 854(2)
Взаимопомощь.

Знать:
 единицы измерения
времени;
 соотношения
мер
времени;
Уметь:
 пользоваться
таблицей
для
перевода
единиц
времени;
 переводить единицы
времени;

95

Сложение простых
именованных чисел
разных наименований

96

Вычитание простого
именованного числа из
единицы высшей меры

97

Вычитание составных
именованных чисел

К.у.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
С.250.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске.
3848(д), 849, 850.
Д.д. №852(1ст).

К.у.
У.с.
Фронтальный опрос.
Объяснительноиллюстративный метод.
С.252.
Коллективная работа с
демонстрацией на доске. №
856, 858.
Д.д. №857(1).

К.у.
У.с.
Фронтальный опрос.
Коллективная работа
№853(г)
Работа в парах по
карточкам.
Взаимопомощь.
Д.д. контрольные задания(1)

Инструктаж.
Задания на пары.
Выполнение задания в
парах.
Умение договариваться.

98

Экскурсия в автокассу
«Расписание автобусов»
99

Задачи на вычисление
продолжительности
событий

Задачи на движение
(4ч)

100

Задачи на встречное
движение

101

Задачи на движение в
противоположных
направлениях

Цель. Формирование умения
решать задачи на движение.
1. Формировать умение
решать, анализировать
задачи на движение в
противоположных
направлениях, в одном
направлении.
2. Развивать мышление,
внимание.
3. Воспитывать
самостоятельность и
взаимопомощь.

К.у.
У.с.
Фронтальный опрос.
Коллективная работа. С.252,
№855, 859.
Д.д. №860.
К.у.
Мозговой штурм:
Какие величины участвуют в
задачах на движение?
Как найти скорость, время,
расстояние?
Задачи-разминки. Решать их
будем устно.
Объяснительноиллюстративный метод.
С.254.
Коллективная работа №862,
863, 866
Д.д. №863(2)

К.у.
Мозговой штурм:
Какие величины участвуют в
задачах на движение?
Как найти скорость, время,
расстояние?








Различать задачи по
типам.
Уметь
пользоваться
изученной
математической
терминологией.
Понимать
формулировку задачи.
Понимать термин
«скорость
сближения».
Знать
единицы
измерения времени,
классификацию задач.

Уметь :

Задачи-разминки. Решать их
будем устно.
Объяснительноиллюстративный метод.
С.257.
Коллективная работа.
№ 872,
Д.д.№ 869(3)

102

Задачи на движение в
одном направлении

103

Решение задач на
движение: все виды

104

Контрольная работа за
год: «Действия с
числами, полученными
при измерении»

К.у.
Мозговой штурм.
У.с.
Объяснительноиллюстративный метод.
С.258.
Коллективная работа.
№ 875, 876
Д.д. №878.
Схемы.

К.у.
М.ш.
Решение задач по
карточкам.
С.259, №879.
Индивидуальная помощь.
Правила выполнения
заданий.
Индивидуальное решение
контрольных заданий.
Дифференцированный
контрольно-измерительный
материал.






решать простые
задачи на встречное
движение;
составить задачу по
заданной схеме;
классифицировать
задачи;
решать простейшие
задачи на движение в
одном направлении;



решать более
сложные задачи на
движение;



применять знания на
практике,
при
решении задач.

 объяснить характер
своей ошибки.

105
Повторение за год
(10ч)

106

Работа над ошибками
Чтение и запись
многозначных чисел

107

Сравнение чисел: целых
и дробных

108

Сложение и вычитание
многозначных чисел

109

Умножение и деление
многозначных чисел на
однозначное число

110

Цель. Обобщение,
систематизация знаний
учащихся.
1. Закрепить изученные
приемы устного и
письменного
выполнения действий
над целыми и
дробными числами;
умение применять при
решении примеров и
задач.
2. Развивать
познавательный
интерес к окружающей
жизни.
3. Воспитывать
коммуникативные
навыки работы в
группе.

Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по
образцу.
К.у.
Мозговой штурм.
У.с.
Коллективная работа. С.263,
№1-5.

Работа в парах по
карточкам.
Д.д. №6.


Знать:
названия и
последовательность чисел в
пределах млн.;
правила сравнения чисел;
 названия компонентов при
К.у.
сложении и вычитании,
У.с.
алгоритм сложения,
Опрос.
вычитания чисел;
Коллективная работа.
 названия компонентов при
Работа по карточкам в
умножении, делении;
парах.
 алгоритм умножения,
деления чисел на
К.у.
однозначное число;
У.с.
 алгоритм умножения,
Опрос.
Коллективная работа. С.264, деления на двузначное
число;
№8-11
 названия единиц
Работа в парах.
измерения, соотношения
Д.д. №18.
мер;
К.у.
 понятия «общий
У.с.
знаменатель,
Опрос.
дополнительный
Коллективная работа.
множитель», правила
Работа в парах по
сложения, вычитания;
карточкам.
 названия инструментов;
 алгоритм построения
К.у. У.с.
треугольников,
Опрос.
четырехугольников;
Коллективная работа. С.264,
№12.

Умножение и деление
чисел на двузначное
число
111

Сложение и вычитание
именованных чисел

112

Сложение, вычитание
обыкновенных дробей с
разными знаменателями
113

Сложение, вычитание
десятичных дробей с
разными знаменателями


К.у.
У.с.
Мозговой штурм.
Коллективная работа
К.у.
У.с.
Мозговой штурм.
Коллективная работа
Работа по карточкам.







Построение
геометрических фигур
при помощи циркуля и
линейки

К.у.
Мозговой штурм.

Графический диктант.

Коллективная работа. С.268,
№39 – 41(2).
Д.д.№ 41(1)

Заключительный урок

К.у.
У.с.
Графический диктант.
Кроссворды.
Работа по карточкам.

114

115

Работа в парах. №14
Д.д. № 13(б – 3 примера на 
выбор)
К.у.
У.с.
Мозговой штурм.
Коллективная работа. С.266,

№25, 31.

Уметь:
читать, записывать любое
число в пределах млн.,
представлять любое число в
виде суммы разрядных
слагаемых;
выполнять сравнение
целых чисел и дробей;
выполнять указанные
действия;
определять количество
цифр в частном;
пользоваться таблицей
соотношений мер;
приводить дроби к
одинаковому знаменателю,
выполнять указанные
действия;
классифицировать задачу,
составлять краткую запись,
схему, формулировать
ответ;
работать по алгоритму;
работать с источником
знаний, применять знания
на практике, работать в
паре, коллективе.

Геометрический
материал
1. линии (5ч)

116

Линии. Построение
отрезков данной длины

117

Сложение, вычитание
отрезков

118

Геометрический способ
сложения, вычитания
отрезков

119

Геометрический способ
сложения, вычитания
отрезков

Цель. Обобщение знаний
учащихся по теме «Линии».
1. дифференцировать
понятие линии;
тренировать в
построении линий;
учить делить
окружность на равные
части.
2. Развивать творческие
способности.
3. Воспитывать интерес к
предмету.

К.у.
Графический диктант.
Мозговой штурм.
Фронтальная работа по
устной инструкции.
Знать:
Игра «Сложи фигуру».
 определение отрезка;
С.69, №218 – 220.
 Различать замкнутые
Индивидуальная помощь.
и
незамкнутые
ломаные;
 чем
является
К.у.
окружность для круга;
Графический диктант.
 виды треугольников
С.70, №221, 222.
по длине сторон и по
Дифференцированная
величине углов.;
помощь.
Уметь:
 строить отрезки по
заданной длине;
 измерять
длину
отрезка;
 складывать и вычитать
отрезки
двумя
способами;
 Различать окружность
от круга.
 делить круг на равные
части;
 строить треугольники
с помощью циркуля и
линейки;

К.у.
Графический диктант.
Иллюстративнообъяснительный метод.
С.71, №224, 225.
Индивидуальная помощь.

К.у.
Графический диктант.
Иллюстративнообъяснительный метод.
С.72, №226, 227.
Индивидуальная помощь.
К.у.
Мозговой штурм.
Практическая
работа
карточкам.

по

120

121

122

123

124

Самостоятельная работа
«Сложение, вычитание
отрезков»

Положение предметов в
пространстве

Окружность, круг

Деление круга на равные
части

Практическое применение
деления кругов

Решение задач в парах.
Взаимопомощь.

К.у.
Графический диктант.
Практические задания по
устной инструкции.
Игра «На что похожа
фигура?»
Демонстрация моделей.
Примеры.
Вычерчивание.
К.у.
Графический диктант.
Блиц-опрос.
С.74, №237 – 24.
Работа на нелинованной
бумаге.
Индивидуальная помощь.

К.у.
Графический диктант.
Работа
над
новым
материалом.
Алгоритм деления круга на
3, 4, 6 частей.
Самостоятельная работа –
узоров розетке.
Индивидуальная помощь.
К.у.
Наглядноиллюстрированный метод.
Работа по индивидуальным
карточкам.
Прямые
указания
по
выполнению задания.

Четырехугольники.
Периметр
четырехугольников
(7ч)

125

Параллелограмм.
Свойство сторон, углов,
диагоналей

126

Построение
параллелограмма

127

Ромб. Свойство сторон,
углов, диагоналей

128

Периметр ромба,
параллелограмма

Цель. Расширение знаний о
видах четырехугольников.
1. Познакомить с
четырехугольниками
ромб, параллелограмм;
уточнить признаки;
тренировать в
построении
геометрических фигур.
2. Развивать
наблюдательность,
воображение.
3. Воспитывать
трудолюбие и
аккуратность.

С.148, №488
К.у.
Графический диктант.
Фронтальная работа.
Закрепление. С.144, №481
Самостоятельная работа в
парах.
Знать:
Индив. помощь.
 сходство и различие
прямоугольника
и
параллелограмма;
К.у.
 свойства
сторон,
Графический диктант.
диагоналей, углов.
Объяснение
нового
 определение ромба.
демонстрацией на доске.
Различать ромб и квадрат.
Самостоятельная работа по
алгоритму. С. 145, №482,
485
Индивидуальная помощь.
 Различать
прямоугольник
и
квадрат;
К.у.
 Уметь строить их.
Графический диктант.
 Уметь
строить
Фронтальная
работа:
параллелограмм.
измерять, сравнить длины
 Уметь
строить
диагоналей, сторон ромба.
четырехугольники на
Вывод.
нелинованной бумаге.
С. 147, №486, 487.
Помощь.

К.у.
Графический диктант.
Блиц-опрос.
Работа
в
парах
карточкам.
Взаимопомощь,
взаимопроверка.

по

129

Решение задач на
нахождение периметра
ромба, параллелограмма

К.у. «Закончи предложение»
Блиц-опрос
Отработка
навыков
нахождения
периметра
многоугольников.
С.150,
№492

К.у.
Графический диктант.
С.149, №490
Индивидуальная помощь.
130

131

Симметрия (7ч)

Построение
четырехугольников

Самостоятельная работа
по теме
«Четырехугольники»

132

Симметрия осевая –
практическая работа

133

Построение фигур,
симметричных

К.у.
Графический диктант.
Объяснение
нового
демонстрацией на доске.
Самостоятельная
работа.
С.150, №492.
Индивидуальная помощь.
К.у.
Графический диктант.
М.ш.
Работа с учебником.с.237,
№806 - 810
С.р. по рабочей тетради.
Индивидуальная помощь.
Иметь представление об
осевой симметрии.
К.у.
Графический диктант.
Уметь:
Индивидуальное
 находить в окружении
выполнение
симметричные
дифференцированных
фигуры; определять
заданий.
оси
симметрии
геометрических

относительно оси

134

135

Центральная симметрия

Построение точек,
симметричных
относительно центра

136

Экскурсия «Симметрия в
природе»

Цель. Формирование понятия
«симметрия»
1. Ввести понятия
симметрии (осевой,
центральной); научить
строить симметричные
фигуры; видеть в
повседневной жизни
симметричные
предметы.
2. Развивать творческие
способности, понятия
художественной
композиции.
3. Воспитывать
аккуратность,
эстетический вкус.

фигур.
К.у.
 строить
фигуры,
Графический диктант.
симметричные
М.ш.
относительно оси.
Игра в парах.
Работа на нелинованной
бумаге. Карточки.
Иметь
представление
о
Дифференцированная
центральной симметрии.
помощь.

К.у.
Уметь:
Графический диктант.
 строить
фигуры,
Работа с учебником.
симметричные
Самостоятельное
относительно центра;
построение симметричных
 находить
центр
фигур.
симметрии.
Индивидуальная помощь.

О.м.



Инструктаж.
Задания на пары.
Выполнение задания в
парах.
Умение договариваться.



Знать
масштаб
уменьшения,
увеличения,
в
натуральную
величину.
Уметь читать масштаб,
определять
натуральную
величину предмета.

Контрольная работа за I четверть 7 класс
I вариант
1. Вычислить:
38 472 : 8 + (12 067 – 7 329) 40 701 · 2 : 6
2. Найдите неизвестные компоненты вычисления
65 000 – х = 3 426
3. Задача. Для учебной мастерской купили 6 швейных машин по цене 4 375 руб. за каждую. Сколько рублей сдачи нужно получить, если в кассу
заплатили 27 000 руб.?
4. Начертить два параллельных отрезка длиной 5 см каждый, которые расположены на расстоянии 2 см друг от друга. Начертить два отрезка
длиной 7 см перпендикулярных друг другу.
II вариант
1. Вычислить:
21 640 · 2 18 050 · 4 12 506 · 5
72 189 : 3 33 720 : 3
2. Найдите неизвестное число:
14 517 + х = 26 045
3. Задача. Для школьной столовой купили 3 холодильника и уплатили 48 600 руб. Какова цена холодильника?
4. Начертите две перпендикулярные прямые и две параллельные прямые. Измерить расстояние между параллельными прямыми.
Контрольная работа за II четверть 7 класс

I вариант
1. Вычислить:
180 т – 4 ц 38 кг 20 г – 953 г 27 р 8 к · 8
219 р 5 к · 7 160 ц 80 кг : 40 33 км 462 м : 9
2. Задача. За 5 пар лыж уплатили 4 672 рубля 50 копеек. Сколько денег нужно уплатить за 12 пар таких же лыж?
3. Постройте параллелограмм со стороной 9 см и 5 см и проведите в ней высоту.
II вариант
1. Вычислите:
14 кг 53 г + 28 кг 947 г 12 м 15 см – 7 м 60 см 24 м 54 см : 3
5 км 804 см · 3 8 р 24 к · 20 2 т 88 кг : 6
2. Задача. За новогодние игрушки уплатили 456 р 50 к., а за елочные гирлянды в 2 раза больше. Сколько денег уплатили за всю покупку?
3. Постройте треугольник со сторонами 4 см, 5 см, 6 см. Вычислите периметр треугольника.
Контрольная работа за III четверть 7 класс
I вариант
1. Выполнить действия:
32 · 13 400 29 172 : 12
34 м 65 см · 27 39 ц 78 кг : 13
2. Задача. В киоск привезли до обеда 26 одинаковых журналов, а после обеда еще столько же. Стоимость всех журналов 1 872 р. Какова цена
одного журнала?

3. Построить квадрат со стороной 3 см. Начертить квадрат симметричный данному относительно оси симметрии АВ
II вариант
1. Выполнить действия:
2 034 · 14 2 808 : 12
30 р 36 к : 12 6 кг 80 г · 16
2. Задача. Для спортивной секции купили 12 мячей по цене 214 р. за один мяч и 25 обручей по цене 143 р. за один обруч. Сколько рублей
заплатили за всю покупку?
3. Построить прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. и вычислить периметр. Провести в нем все оси симметрии.
Контрольная работа за год 7 класс
I вариант
1. Выполнить действия:
6,05 · 73 – 13,907 2019 · 9 + 24 015 : 15 5 сут. – 2 ч.
2. Найдите неизвестные компоненты:
20,13 – х = 5,2
3. Задача. Из двух городов, расстояние между которыми 1001,7 км одновременно навстречу друг другу выехали два поезда, которые встретились
через 9 часов. Скорость первого поезда 62,5 км в час. Чему равна скорость второго поезда?
4. Начертить любой параллелограмм и измерить его углы.
II вариант
1. Выполнить действия:

624,4 · 8 + 27,66 : 6 3809 · 23 – 57
10 сут. 5 ч. – 8 сут. 17 ч.
2. Найдите неизвестные компоненты:
х + 9,3 = 43,15
3. Задача. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса, которые встретились через 3 часа. Скорость первого 36 км
в час, скорость второго 33 км в час. Чему равно расстояние между поселками?
4. Начертить любой параллелограмм и измерить его углы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».