Рабочая программа по географии 8 класс на 2021-2022 учебный год

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБОУ «Центр «Дар»

«Согласовано»
На заседании педагогического совета
Протокол № ___ от
«____»___________20__г.
Секретарь _______Дзбановская Н. А..

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_________________ Бакисова Л. О.

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
___________________Шляпникова Н. И.

«____»____________20__ г. Приказ № ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа по географии
для 8а класса

Составитель:
учитель
Лебедева И.А.
Реж, 2021

1

Пояснительная записка
К рабочей программе по географии ГБОУ « Центр»Дар» на 2021-2022 учебный год для 8 а класса.
Программа разработана в соответствии с
 Конституцией РФ
 Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью
Центра «Дар»
 Учебным планом ГБОУ Центр «Дар» на 2020-2021 учебный год.
 Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе,
населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия
человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения
в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания
учащихся.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся.
Цели

Всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию,

Расширение кругозор об окружающем мире.
Задачи
Образовательные:

Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России,
зарубежных стран, своего края.

Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных
народов.

Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
2


Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в
нашем регионе.
Коррекционно-развивающие:

Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные
зависимости.

Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «География» являются умения:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- логические умения (сравнение, обобщение, абстрагирование);
- понимать и устанавливать причинно-следственные зависимости.
Личностными результатами изучения курса являются:
 развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
 воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
 развитие мотивации к изучению предмета.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
 овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью
учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой
вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных
учебных достижений;
3

 формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников
информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с
учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;
 формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и
анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.
Технологии обучения предмету:
 проблемное обучение
 дифференцированные задания
 тестирование и программированные опросы
 познавательные игры,
 создание занимательных ситуаций
 эвристические беседы
 использование информационно-коммуникативных технологий по темам
 самостоятельная работа
 работа по простейшим алгоритмам
 коллективный способ обучения
 элементы технологии коммуникативного обучения
 элементы технологии совместной продуктивной
 деятельности
 элементы технологии уровневой дифференциации
 личностно ориентированная коллективная творческая деятельность
 элементы интерактивных технологий в виде дидактических игр
 практические методы учения:
-упражнения
4

-наблюдения
-опыты
-исследовательская деятельность
-имитационные упражнения
 объяснительно-иллюстративные
 репродуктивные
 методы проблемного обучения
 частично-поисковые или эвристические методы
 исследовательские методы
 самостоятельная работа с литературой по предмету
 ролевые игры
 проведение предметных недель
 уроки-экскурсии
 коллективные творческие дела
 акции по охране природы
Формы контроля:
Тестирование, контрольные работы после изучения каждого раздела, итоговые контрольные работы в конце
учебного года.
Система оценивания результатов:
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с небольшой помощью
учителя или самостоятельно
обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам
исправляет.
«4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но
допускает неточности и некоторые ошибки в задании (1-2 ошибки), которые исправляет при помощи учителя.
5

«3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но
излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, нуждается в постоянной
помощи.
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны
межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам
обучения).
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического
воспитания учащихся. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для
развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать
изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе.
Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию· абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им
правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с
математикой и другими школьными предметами.
Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем
постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению умственно
отсталыми учащимися элементарных географических знаний.
В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает
серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в
данную программу внесены значительные коррективы.
6

На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов.
Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет
способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к
изучаемому предмету.

График контрольных работ
№
п/п

Дата
план

Тема

Цель
Проверка усвоенных знаний по разделу

2

Контрольная работа. Современное изучение
мирового океана
Контрольная работа. Африка

3

Контрольная работа. Австралия.

Проверка усвоенных знаний по разделу

4

Контрольная работа. Антарктида

Проверка усвоенных знаний по разделу

5

Контрольная работа. Северная Америка

Проверка усвоенных знаний по разделу

6

Контрольная работа. Южная Америка

Проверка усвоенных знаний по разделу

7

Контрольная работа. Евразия

Проверка усвоенных знаний по разделу

1

7

Проверка усвоенных знаний по разделу

Практические работы
четверть

практические

экскурсии

I

6

0

II

1

0

III

3

0

IV

4

1

год

14

1

8

Календарно-тематическое планирование география 8а класс
№
п/п

Дата

Тема
раздела
(кол-во
часов)

Тема урока

1

Введение
(1 час)

Материки и части света на
глобусе и карте

2

Мировой
океан (5 часов)

Атлантический океан.П.р
Обозначение в к.к морей,
островов и полуостровов
Атлантики.

3

Северный ледовитый
океан.П.р. Обозначение в
к.к морей Северного

Цель, задачи
(к разделу)

Формы проведения,
элементы,
содержание,
методические
приёмы (на урок)

Расширить
представления об
окружающем мире.
Корректировать
познавательную
деятельность
учащихся. Развивать
самостоятельную
аккуратность.
Обогащение словаря.
Корригировать
речевую деятельность
учащихся
Расширить
представления об
океанах. Местах их
положениях. Экологии
и природы океанов.
Животного и
растительного мира

Ознакомление с новыми
понятиями в география,
что изучает.
Необходимость
изучения.

Знать название
материков и их
местоположение

Знакомство и изучение
океана, его положения
на карте. Животный и
растительный мир.
Использование
человеком.
Знакомство и изучение
океана, его положения
на карте. Животный и

Знать об океанах.
Местах их
положениях.
Экологии и природы
океанов. Животного
и растительного
мира

9

Планируемые
результаты
освоения
прогрыммы
(На раздел)

растительный мир.
Использование
человеком.
Знакомство и изучение
океана, его положения
на карте. Животный и
растительный мир.
Использование
человеком.
Знакомство и изучение
океана, его положения
на карте. Животный и
растительный мир.
Использование
человеком.

морского пути .

4

Тихий океан.
П.р.Обозначение в к.к
Морей, острова и
полуострова на
территории Р Ф.

5

Индийский океан. .П.р
Обозначение на к.к.
морей, острова и
полуостровов Индийского
океана

6

Контрольная работа.
Современное изучение
мирового океана
Географическое положение.
П.р. Обозначение нак.к
линии экватора.

7

8

Африка
(16 часов)

Проверка усвоенных
знаний по разделу

Познакомить
материком Африка.
Его географическим
положением, рельефом
Населением и флорой
и фауной.

Разнообразие рельефа,
климат реки и озёра.

10

Знакомство с картой.
Описание
географического
положения на карте
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Работа с картой.
Описание рельефа,
изучение климата и
Схематические
зарисовки и записи в

Изучить положение
Африки на
физической карте.
Знать природные
зоны Материка
, их особенности и
флору и фауну.

9

Природные зоны

10

Растительность
тропических лесов.

11

Животные тропических
лесов.

12

Растительность саванн
Животные саванн

13

Растительность и животные
пустынь

14

Население и государства

тетрадях
Изучение природных
зон Африки.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение растительного
мира тропиков. Работа с
картой. Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение животного
мира тропиков. Работа с
картой. Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение растительного
мира саванн. Работа с
картой. Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение животного
мира саванн. Работа с
картой. Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение животного и
растительного мира
пустынь. Работа с
картой. Схематические
11

16

Природные зоны Африки.
.П.р. Составляем рассказпутешествие по
природной зоне Африки.
Египет

17

Эфиопия

18

Танзания

15

зарисовки и записи в
тетрадях
Знакомство с
государствами Африки
и их населением
Изучение государства.
Населения,
растительного и
животного мира.
Занятость населения.
Работа с картой.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение государства.
Населения,
растительного и
животного мира.
Занятость населения.
Работа с картой.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение государства.
Населения,
растительного и
животного мира.
Занятость населения.
Работа с картой.
12

19

Демократическая
республика Конго

20

Нигерия

21

Южно-Африканская
республика (ЮАР)

Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение государства.
Населения,
растительного и
животного мира.
Занятость населения.
Работа с картой.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение государства.
Населения,
растительного и
животного мира.
Занятость населения.
Работа с картой.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение государства.
Населения,
растительного и
животного мира.
Занятость населения.
Работа с картой.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
13

22
23

Австралия
(8 часов)

Контрольная работа.
Африка
Географическое положение

24

Разнообразие рельефа,
климат, реки и озёра

25

Растительный мир

26

Животный мир. П..р.
Составляем памятку
путешественнику.

27

Население

28

Австралийский союз

Проверка усвоенных
знаний по разделу

Познакомить
материком Австралия.
Его географическим
положением, рельефом
Населением и флорой
и фауной.

14

Знакомство с картой.
Описание
географического
положения на карте
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Работа с картой.
Описание рельефа,
изучение климата и
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение растительного
мира. Работа с картой.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение животного
мира. Работа с картой.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучить народы
живущие на территории
материка, их быт и
занятия.
Знакомство с новым

Изучить положение
Австралии на
физической карте.
Знать природные
зоны Материка
, их особенности и
флору и фауну

29

Океания. Остров Новая
Гвинея.

30

Контрольная работа.
Австралия.
Географическое положение.
Антарктика.

31

Антарктида
(5 часов)

32

Открытие Антарктиды
русскими мореплавателями

33

Разнообразие рельефа.
Климат. П.р.
ОбозначаемРоссийские
полярные станции на к.к.

34

Растительный и животный
мир. Охрана природы.
Исследование Антарктиды

35

Контрольная работа.

понятием
Изучение
географического
положения. Работа с
картой.
Проверка усвоенных
знаний по разделу

Познакомить
материком
Антарктида. Его
географическим
положением, рельефом
Населением и флорой
и фауной.

Знакомство с картой.
Описание
географического
положения на карте
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
История открытия
материка. Знакомство с
русскими
мореплавателями
Работа с картой.
Описание рельефа,
изучение климата и
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение растительного
животного мира. Работа
с картой. Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Проверка усвоенных

15

Изучить положение
Антарктида на
физической карте.
Знать природные
зоны Материка
, их особенности и
флору и фауну

Северная
Америка
(9 часов)

36

Антарктида
Открытие Америки

37

Географическое положение

38

Разнообразие рельефа,
климат.

знаний по разделу

Познакомить
материком Северная
Америка. Его
географическим
положением, рельефом
Населением и флорой
и фауной.

Реки и озёра. П.р..Рисуем
контуры Великих
Американских озер.
Растительный и животный
мир

39

02.02.

40

03.02.

41

9.02.

Население и государства

42

10.02.

Соединенные штаты

Изучить историю
открытия Америки.
Познакомить с
мореплавателями.
Знакомство с картой.
Описание
географического
положения на карте
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Работа с картой.
Описание рельефа,
изучение климата и
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение внутренних
вод материка.
Изучение растительного
животного мира. Работа
с картой. Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Знакомство с
государствами и их
населением
Знакомство с

16

Изучить положение
Северной Америки
на физической карте.
Знать природные
зоны Материка
, их особенности и
флору и фауну

43
44
45

Южная
Америка
(11 часов)

Америки
Канада. Мексика.

образованием США
Изучение с Канадой и
Мексикой их народами,
населением.

Контрольная работа.
Северная Америка
Географическое положение

Проверка усвоенных
знаний по разделу

46

Разнообразие рельефа,
климат

47

Реки и озёра П.р.
Обозначение р.Амазонка
на к. к.
Растительность
тропических лесов

48

49

Познакомить
материком Южная
Америка. Его
географическим
положением, рельефом
Населением и флорой
и фауной.

Знакомство с картой.
Описание
географического
положения на карте
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Работа с картой.
Описание рельефа,
изучение климата и
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение внутренних
вод материка.
Изучение растительного
мира. Работа с картой.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение животного
мира. Работа с картой.
Схематические

Животные тропического
леса
17

Изучить положение
Южной Америки на
физической карте.
Знать природные
зоны Материка
, их особенности и
флору и фауну

50

Растительность степей,
саванн, пустынь и горных
районов

51

Животные саванн, степей,
полупустынь гор

52

Население и государства

53

Бразилия

54

Аргентина. Перу

зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение растительного
мира. Работа с картой.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение животного
мира. Работа с картой.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Знакомство с
государствами и их
населением
Изучение государства.
Населения,
растительного и
животного мира.
Занятость населения.
Работа с картой.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение государства.
Населения,
растительного и
животного мира.
Занятость населения.
Работа с картой.
18

Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях

55
56

Евразия
(13 часов)

Контрольная работа.
Южная Америка
Географическое
Познакомить
положение.П.р.Обозначаем материком Евразия.
Его географическим
нулевой меридиан на к.к
положением, рельефом
Населением и флорой
и фауной.

57

Очертание берегов. Моря
северного ледовитого
океана, и Атлантического
океанов. Острова и
полуострова.
Работа в к.к.

58

Очертания берегов. Моря
Тихого и Индийского
океанов. Острова и
полуострова.
Работа в к. к.

59

Разнообразие рельефа.
Полезные ископаемые
Европы.
19

Проверка усвоенных
знаний по разделу

Знакомство с картой.
Описание
географического
положения на карте
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Знакомство с картой.
Описание
географического
положения на карте
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Знакомство с картой.
Описание
географического
положения на карте
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Работа с картой.
Описание рельефа,
изучение климата и
добыча полезных

Изучить положение
Евразия на
физической карте.
Знать природные
зоны Материка
, их особенности и
флору и фауну

60

Разнообразие рельефа.
Полезные ископаемые
Азии.

61

62

Климат Евразии.П.р.
Зарисовываем
климатические пояса на
к.к
Реки и озёра Европы

63

Реки и озёра Азии

64

Растительный и животный
мир Европы

65

Растительный и животный
мир Азии. Экскурсия в
сосновый лес.

ископаемых.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Описание рельефа,
изучение климата и
добыча полезных
ископаемых.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение особенностей
климата. Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение внутренних
вод
Изучение внутренних
вод
Изучение животного и
растительного мира.
Работа с картой.
Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучение животного и
растительного мира.
Работа с картой.
Схематические
зарисовки и записи в
20

66

Население Евразии.
Культура и быт народов

тетрадях
Знакомство с народами
и материка. Их
занятиями населением

67

Контрольная работа.
Евразия.
Обобщающий урок

Проверка усвоенных
знаний по разделу
Проверка усвоенных

68

21

Лист согласования изменений
Рабочая программа «География» 8а класс

Дата внесения
изменений

Место внесения изменений

Подпись лица,
вносившего
изменения

22

Подпись лица,
принявшего
изменения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».