Рабочая программа по предмету география 6б класс на 2021-2022 учебный год Лебедева

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГБОУ «Центр»Дар»

«Согласовано»
На заседании педагогического совета
Протокол № ___ от
«____»___________2021г.
Секретарь ______Дзбановская Н. А..

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
____________Бакисова Л. О.

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
____________Шляпникова Н. И.

«____»____________2021 г. Приказ № ___ от «___»__2021 г.

Рабочая программа по географии
для 6 б класса

Составитель:
учитель
Лебедева И.А.
Реж, 2021
1

Структура рабочей программы.
1. Пояснительная записка:
- ссылка на АООП;
- ссылка на автора программы;
- ссылка на учебный план;
- характеристика класса по уровням;
- содержание программы;
- планируемый результат по уровням.

2. Используемая методическая литература.
3. Календарно-тематическое планирование
4. Лист корректировки.

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа по географии представляет собой целостный документ, включающий:
пояснительную записку; календарно- тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню
подготовки обучающихся. Программа детализирует и раскрывает
содержание образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами
учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены программой.
Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 6 класса
разработана в соответствии с:
-Конституцией РФ;
-Законом РФ «Об образовании»
-адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью Центра «Дар»
-учебным
планом
ГБОУ
Центр
«Дар»
на
2021-2022
учебный
год.
Составлена на основе Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида: Сб.1. – М.:
Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 224с. / Под редакцией В.В.Воронковой.
Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год (2021 -2022 учебный год).
По учебному плану на изучение данного предмета в 6 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа
составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
3

Адресат Данная рабочая программа предназначена для учащихся 6б класса (вариант I). В классе обучается 5 человек. Из
них: 2 мальчика и 3 девочки.
Предмет «География» относится к предметной области естественнонаучных дисциплин. Входит в инвариантную часть
учебного плана.
Изучение географии расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает
благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции
познавательной деятельности детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинноследственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая
словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно
употреблять новые слова в связной речи.
Обучающиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим
положением, границами, формами земной поверхности, водоемами.
В VI классе в «Начальном курсе физической географии» приводятся в систему все полученные в младших классах
первоначальные географические знания, основанные на наблюдениях в природе и на ознакомлении с местностью в ближайшем
окружении
Характеристика обучающихся класса.
Обучающиеся класса находятся на разных уровнях с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти,
внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, усвоение учебного
материала, речевой и коммуникативной деятельности. Однако не все дети могут работать фронтально, понимают простые
инструкции, владеют навыками чтения, письма, коммуникации на достаточном для изучения данного предмета уровне. В связи с
этим выделяют 2 уровня требований к знаниям учащихся. На каждом уроке в обязательном порядке помимо фронтальной
работы учитель проводит и индивидуальную работу с каждым учеником (в виде персонального вопроса, чтения конкретного
отрезка материала, индивидуальной помощи в случае затруднений у учащегося и т.д.). Программа построена по
концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения.

4

Содержание программы
Цели программы:
-всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем
мире.
-воспитание нравственного отношения к окружающему миру, к людям, к самому себе;
-развитие наблюдательности, памяти, воображения, речи, логического
мышления, умения анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и
зависимости;
-воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам;
Задачи программы:
Образовательные
-дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран,
своего края.
-показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
-помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные
-содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
-содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Коррекционно - развивающие
-учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
-содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
-расширять лексический запас, развивать связную речь.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
5

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета
«География» являются умения:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- логические умения (сравнение, обобщение, абстрагирование);
- понимание и установление причинно-следственных зависимостей.
Личностными результатами изучения курса являются:
развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; воспитание ответственного отношения к природе,
осознание необходимости защиты окружающей среды;
развитие мотивации к изучению предмета.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и
планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью
учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью
учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с
учебной задачей или жизненной
ситуацией, ее понимание;
формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью
учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.
Технологии обучения предмету:
6















проблемное обучение
дифференцированные задания тестирование и программированные опросы познавательные игры,
создание занимательных ситуаций эвристические беседы
использование информационно-коммуникативных технологий по темам самостоятельная работа
работа по простейшим алгоритмам коллективный способ обучения
элементы технологии коммуникативного обучения элементы технологии совместной продуктивной деятельности
личностно ориентированная коллективная творческая деятельность элементы интерактивных технологий в виде
дидактических игр практические методы учения:
упражнения наблюдения опыты
исследовательская деятельность имитационные упражнения объяснительно-иллюстративные: репродуктивные
методы проблемного обучения
самостоятельная работа с литературой по предмету ролевые игры
уроки-экскурсии
коллективные творческие дела, акции по охране природы
Содержание программы

В 6 классе («Начальный курс физической географии») обучающиеся научатся ориентироваться на местности,
познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности,
водоемами. Эти разделы предполагает проведение экскурсий с целью
формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей
местности. Изучаются темы «Явления природы», «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Освоение
космоса».
Это позволит своевременно начать формирование элементарных
географических знаний и тесной связи с физическими и астрономическими, что создает наиболее полное представление о
планете Земля и ее оболочках
7

Изучение географического материала от простого к сложному. Принцип отбора основного и дополнительного
материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения.
Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их
мотивации к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной
деятельности предполагается работа с тетрадью на
печатной основе: Лифанова Е.М. «Рабочая тетрадь по начальному курсу
физической географии 6 класс»- М., «Просвещение» 2009г. - 160страниц. В тетрадь включены вопросы и задания, в
том числе в форме практических работ, немых рисунков, схем, кроссвордов, ребусов, и т.д. Эти задания
выполняются по ходу урока или как дополнение к домашнему заданию.
В программе усилена практическая направленность обучения, особое внимание обращается на развитие речи как
средства общения, четко прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация
программного материала. Последнее направление очень важно для обеспеченияболее осознанного восприятия
обучающимися единства и общности многих явлений и понятий.
В разделе "Введение" учащиеся знакомятся с новым предметом "География". Узнают, что изучает данный предмет и
знакомятся с первымигеографическими открытиями.
Тема «Ориентирование на местности» способствует формированию у детей с нарушением интеллекта
пространственных представлений, навыков ориентировки, необходимых в жизни, а также для перехода к изучению
плана местности и карты.
В разделе "План и карта" учащиеся учатся различать план и рисунок, знакомятся с масштабом, условными знаками
плана местности, условными цветами и знаками физической карты. Учатся отличать план от географической карты.
В разделе "Формы поверхности Земли" учащиеся знакомятся с понятие рельеф и его основными формамиравнины, холмы, овраги, горы, а также с процессами, происходящими в горах- землетрясения и вулканы.
При изучении раздела "Вода на Земле" происходит знакомство с искусственными(колодец, пруд, водопровод) и
естественными
( родник, озеро, болото, река, море, океан) водоемами.

8

В разделе «Земной шар» учащиеся знакомятся с глобусом- моделью земного шара, с расположением
материков и океанов, изучают пояса освещенности Солнцем поверхности Земли, узнают об их расположении,
получают представление о климате.
Раздел "Карта России" посвящен изучению географического положения России на карте полушарий,
знакомству с островами и полуостровами, поверхностью нашей страны, а также рекам и озерам европейской и
азиатской частей России. Эта тема связана с курсом VII класса «Природа России», где учащиеся должны находить
на карте и читать названия ряда географических объектов.
В разделах «Вода на Земле» и «Карта России» учащиеся получают знания о родном крае.

9

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года

Предметные
Минимальный уровень
уОбучающиеся должны знать:
 Названия основных сторон горизонта;
 Основные формы земной поверхности;
 Названия водоемов;
 Основные правила безопасного поведения
в природе
 Условные цвета и наиболее
распространенные условные знаки
географической карты;
 названия материков и океанов;
 значение Солнца для жизни на Земле;
 название нашей страны, ее столицы;
 название родного края, города, поселка;
мУметь:
 делать простые схематические зарисовки;
 составлять рассказы об изучаемых
географических объектах из
предложенных учителем предложений;
 показывать на географической карте
объекты, заранее выделенные учителем

результаты
Достаточный уровень
Обучающиеся должны знать:
 что изучает география;
 горизонт, линию и стороны горизонта;
основные формы земной поверхности; виды
водоемов, их различия;
 меры по охране воды от загрязнения; правила
поведения в природе;
 отличие плана от рисунка и географической
карты; масштаб, его обозначение;
 основные направления на плане,
географической карте; условные цвета и знаки
географической карты; распределение суши и
воды на Земле;
 материки и океаны, их расположение на
глобусе и карте полушарий;
 кругосветные путешествия, доказывающие
шарообразность Земли;
 Солнце как ближайшую к Земле звезду и его
значение для жизни на Земле.
 Значение запусков в космос искусственных
спутников Земли и полётов людей в космос,
10

имена первых космонавтов.
 различия в нагревании и освещении земной
поверхности Солнцем; расположение поясов
освещенности на глобусе и карте полушарий;
 основные типы климатов;
 географическое положение нашей страны на
физической карте России и карте полушарий.
Уметь:
 определять стороны горизонта,
ориентироваться по местным признакам
природы;
 выявлять на местности особенности рельефа,
водоемов;
 делать схематические зарисовки, простейшие
модели и макеты изучаемых форм земной
поверхности;
 читать планы местности (простые);
 ориентироваться по плану, на географической
карте, глобусе;
 ориентироваться на географической карте с
помощью учителя;
 составлять описание изучаемых объектов по
плану с опорой на карту и помощь учителя;

11

Система оценивания результатов:
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с небольшой помощью
учителя или самостоятельно
обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам
исправляет.
«4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но
допускает неточности и некоторые ошибки в задании (1-2 ошибки), которые исправляет при помощи учителя.
«3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но
излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, нуждается в постоянной
помощи.
Формы контроля:
Тестирование:,входная к.р., контрольные работы в конце изучения каждой темы , итоговая контрольная работа в
конце учебного года
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны
межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены
практические работы,
предусмотренные программой.
Все практические работы являются этапами
комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

12

Экскурсии и практические работы в течение года
четверть

экскурсии

практические

I

3

6

II

0

4

III

0

11

IV

0

10

год

3

31
График контрольных работ

№
п/п

Дата
план

Тема

Цель

Проверка и контроль знаний усвоенных по разделу

06.10.
20.10.
06.12.
17.01.

Что изучает география.
Входная
Ориентирование на местности
Формы поверхности земли
Вода на земле
План и карта

07.02.

Земной шар

Проверка и контроль знаний усвоенных по разделу

1

.20.09.

2
3
4
5
6

Проверка и контроль знаний усвоенных по разделу
Проверка и контроль знаний усвоенных по разделу
Проверка и контроль знаний усвоенных по разделу
Проверка и контроль знаний усвоенных по разделу

13

7

14.03.

Пояса освещенности

Проверка и контроль знаний усвоенных по разделу

8

13.04.

Карта России

Проверка и контроль знаний усвоенных по разделу

9

23.05.

Годовая к.р.

Проверка и контроль знаний усвоенных по курсу за
6 класс

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина Начальный курс физической географии. 6кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват.
Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2016.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).
2. Т.М.Лифанова
География Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2009 -160 с.
3. Программы специальной (коррекционной общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.
В.
Воронковой.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013.- Сб. 1. -223 с.
4. Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Вариант1 5-9 классы Москва «Просвещение» 2021 География авторы Т. М. Лифанова, Е. В. Подвальная.

14

Календарно-тематическое планирование по предмету география 6 класс
№
п/п

Дата

Тема раздела
(кол-во часов)

Тема урока

1

06.09.

Введение
(5 часов)

2

08.09.

Наблюдения за изменениями
высоты Солнца и погоды

3

13.09.

4

15.09.

Явления
природы.Экскурсия.
Географические сведения о
вашей местности и труде
населения. Экскурсия.

5

20.09.

Обобщение пройденного
материала по теме Введение.

6

22.09.

Что изучает география

Ориентирован Горизонт. Линия горизонта.
ие на
П.р. Вычерчивание схемы
местности
сторон горизонта.

Цель, задачи
(к разделу)
Расширить
представления об
окружающем мире.
Корректировать
познавательную
деятельность
учащихся. Развивать
самостоятельную
аккуратность.
Обогащение словаря.
Корригировать
речевую деятельность
учащихся

Обогащение словаря.
Корригировать
речевую деятельность
15

Формы проведения,
Страницы
элементы, содержание,
учебника
методические приёмы (на
урок)
Ознакомление с новым
4-6
предметом география, что
изучает. Необходимость
изучения.
7-12
Ознакомление с космосом
и с Солнцем и как оно
влияет на погоду Земли
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях
Изучить явления природы,
13-16
их виды и причины
Ознакомить с
17
географическим
положением района и его
особенности
расположения, занятость
населения и отрасли
Проверочная работа,
Контроль усвоения
материала
Изучение понятия
18-19
горизонт, его особенности.
20-21

7

27.09.

(5 часов)

Стороны горизонта

8

29.09.

Компас и правила
пользования им.
П.р. Определение сторон
горизонта по компасу.

9

04.10.

Ориентирование по местным
признакам природы.
Экскурсия.

10

06.10.

Обобщение пройденного
материала

11

11.10.

Формы
Равнины и холмы. П. р.
поверхности Изготовление макета
Земли (4 часа) холма из пластилина.

12

13.10.

Овраги, их образования.
П.р. Моделирование
оврага из песка.

учащихся.
Развивать
самостоятельность,
аккуратность.
Формировать умение
работать по словесной
инструкции,
алгоритму

Формировать умение
ориентироваться по
местным признакам
природы. Развивать
внимание и память.
Воспитывать
ответственность за
свою жизнь и
здоровье.

Дать элементарные
представления о
формах поверхности
планеты и природных
явлениях.
Формировать умение
работать по словесной
инструкции,
16

Изучение и определение
сторон горизонта
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях
Изучение нового прибора
компас, его историю, его
необходимость,
применение. Правила
пользования им
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях
Ознакомить с новым
понятием ориентирование.
Определить необходимость
умения ориентирования.
Как и с помощью чего
можно ориентироваться
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях
Проверочная работа,
Контроль усвоения
материала
Изучить разновидности
форм поверхности Земли.
Их отличия. Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучить что такое овраги,
причины их появления, в
чем опасность и способы

22-24

24-27

28-30

31-32

13

18.10.

14

20.10.

15

25.10.

16

27.10.

17

08.11.

Горы, землетрясения,
извержение вулканов. П.р.
Выполнение макета
горного хребта из
пластилина.

алгоритму.
Корригировать
познавательную
деятельность
учащихся

Обобщение пройденного
материала
Вода на Земле Вода в природе.
(11 часов)
Родник. Его образование.
П.р. Зарисовка схемы
образования родника.
Колодец, водопровод.
П.р.Выполнение макета
колодца

Обогащение словаря.
Формировать умение
работать по словесной
инструкции,
алгоритму.
Расширять
представления об
окружающем мире.
Корригировать
речевую деятельность
учащихся.
Развивать
диалогическую и
монологическую речь.
Корригировать
познавательную
17

борьбы с ними
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях
Изучить виды гор.
Причину их появления, их
особенности. Природу
появления природных
явлений. Опасность и
последствия
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях
Проверочная работа,
Контроль усвоения
материала
Изучение природного
компонента вода, его
состав. Необходимость и
нахождение в природе
Ознакомить что такое
родник. Виды и причины
его образования
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях
Ознакомить с понятиями.
Виды колодцев их
необходимость. Краткая
история появления
водопровода
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях

33-38

39-42

43-44

45-47

18

19

10.11.

15.11.

20

17.11.

21

22.11.

22

24.11.

23

29.11.

24

01.12.

25

06.12.

Части реки. Равнинные и
горные реки

деятельность
учащихся.
Воспитывать у
обучающихся
бережное отношение к
воде.

Как люди используют реки
Озера. Водохранилища.
Пруды.

Болота и их осушения

Океаны и моря

Острова и полуострова. П.р.
Изготовление макетов
острова и полуострова
(пластилин, цветная бумага)
Водоёмы в вашей
местности. Охрана вод от
загрязнения
Обобщение пройденного

Изучить какие части реки
существуют. Как
называются, Виды рек, ,их
сходство и различие
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях
Ознакомление каким
образом и когда люди
используют реки
Изучить новые
определения, их сходство и
различия, причины
появления их
использования
Изучить виды и причины
образования болот.
Причины и последствия
осушения
Изучить какие океаны и
моря расположены на
планете, их появления и
использование
Изучить понятие остров и
полуостров, причины
появления и расположения
Ознакомление с водоемами
нашей местности. Для чего
необходимо их охранять
Проверочная работа,

18

47-51

51-53
54-57

57-60

60-63

64-66

66-68

материала
План и карта
(10 часов)

Рисунок и план предмета

26

08.12.

27

13.12.

План и масштаб

28

15.12.

29

20.12.

План класса. П.р.
Вычерчивание плана
учительского стола по
алгоритму.
План школьного участка.

30

22.12.

31

27.12.

32

29.12.

33

10.01.

Условные знаки плана
местности. П.р. Зарисовка
условных знаков плана
местности.
План и географическая карта

Обогащение словаря.
Формировать умение
работать по словесной
инструкции,
алгоритму.
Расширять
представления об
окружающем мире.
Корригировать
речевую деятельность
учащихся.
Развивать
диалогическую и
монологическую речь.
Корригировать
познавательную
деятельность
учащихся.

Условные цвета физической
карты.
Условные знаки физической
карты. П.р. Прикрепление к
настенной карте табличек с
названиями сторон
19

Контроль усвоения
материала
Изучить понятия рисунок и
план их сходство и
различия Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Изучить понятия план и
масштаб их сходство и
различия Схематические
зарисовки и записи в
тетрадях
Научить правильно
начертить план класса
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях
Изучить условные знаки
плана местности
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях
Схематические зарисовки и
записи в тетрадях

69-72

72-74

74-76

76-78
78-80

81-83
83-86
86-88
88-90

34

12.01.

35

17.01.

36

19.01.

37

24.01.

38

26.01.

39

31.01.

40

02.02.

41

07.02.

горизонта.
Физическая карта России.
Значение географической
карты в жизни и
деятельности людей
Обобщение пройденного
материала
Земной шар
(16 часов)

Знакомство с физической
картой России. Научить
работать с картой

Краткие сведения о Земле,
Солнце, Луне

Обогащение словаря.
Формировать умение
работать по словесной
инструкции,
Планеты. П. р. Зарисовка
схемы Солнечной системы алгоритму.
Расширять
представления об
Земля-планета.
окружающем мире.
Доказательство
Корригировать
шарообразности Земли.
речевую деятельность
Освоение космоса
Глобус-модель земного шара учащихся.
Развивать
П.р. Показ на глобусе
полюсов и линии экватора. диалогическую и
монологическую речь.
Физическая карта полушарий Корригировать
познавательную
П.р. Показ на физической
карте полушарий полюсов, деятельность
линии экватора, материков учащихся
,океанов.
Обобщение пройденного
материала / по т. Земной
шар./
20

Проверочная работа,
Контроль усвоения
материала
Краткая история
становление солнечной
системы
Краткое ознакомление с
планетами солнечной
системы
Изучение планеты Земля.
Земля шар. История
освоения космоса
человечеством
Изучение глобуса, их
видов. Для чего изобрели
глобус Достоинства и
недостатки
Ознакомление с картой.
Достоинства и недостатки

Проверочная работа,
Контроль усвоения
материала

91-93

94-96

96-100

100-102

103-104

104-105

42
43

44

09.02.

14.02.

16.02.

45
21.02.

46

24.02.

47

28.02.

48

02.03.

49

07. 03.

Распределение воды и суши
на Земле
Океаны на глобусе и карте
полушарий. П.р.
Составление рассказа об
океане по плану.
Материки на глобусе и карте
полушарий. П.р.
Составление рассказа о
материке по плану
Первые кругосветные
путешествия. Работа с
картами атласа.
Значение Солнца для жизни
на Земле. Различие в
освещении и нагревании
Солнцем земной
поверхности
Понятие о климате, его
отличие от погоды.
Основные типы климата
Пояс освещенности: жаркие,
умеренные, холодные.
Работа с картой
полушарий.
Природа тропического пояса
П.р. Составление устного
рассказа об одном из
поясов освещенности.

Изучить закономерности
распределение воды и
суши по планете
Работа с глобусом и картой
полушарий

106-108

Работа с глобусом и картой
полушарий

116-118

109-112
112-116

История кругосветных
119-122
путешествий.
Первооткрыватели
Изучить влияние Солнца на
планету и живые
122-125
организмы
125-128
Ознакомиться с климатом.
Изучить его разновидности
Изучить пояса
освещенности их типы их
сравнение
Изучение тропического
пояса

21

128-131

50

09.03.

51

14.03.

52

16.03.

53
21.03.

54

55

23.03.

04.04.

56
06.04.

57

11.04.

Карта России

Природа умеренных и
полярных поясов. Работа с
картой полушарий.
Обобщение пройденного
материала по т Пояса
освещенности
Географическое положение
России на карте. Работа с
настенной картой
полушарий
Границы России.
Сухопутные границы на
западе и юге. Работа в к.к.
Морские границы. Океаны и
моря, омывающие берега
России. Моря Северного
Ледовитого океана
Моря Тихого и
Атлантического океанов.
Работа в к.к. нанесение
морей Тихого и
Атлантического океанов
Острова и полуострова
России. Работа с к. к.
Нанесение названий
островов и полуостровов
России
Поверхность нашей страны.
Низменности,
возвышенности,

Изучение умеренных и
полярных поясов

Обогащение словаря.
Формировать умение
работать по словесной
инструкции,
алгоритму.
Расширять
представления об
окружающем мире.
Корригировать
речевую деятельность
учащихся.
Развивать
диалогическую и
монологическую речь.
Корригировать
познавательную
деятельность
учащихся

Проверочная работа,
Контроль усвоения
материала
Работа с физической
картой России. Положение
на карте

138-140
Изучить границы России с
запада и юга
140-143
Изучить морские границы
России
143-147
Изучить моря Тихого и
Атлантического океанов

Изучить острова и
полуострова территорию
России. Их положение на
карте
Изучить поверхность
нашей страны прои
помощи карты

22

132- 138

148-152

152-155

155-158

58

13.04.

59
18.04.

60
20.04.

61
25.04.

62

27.04.

63

04.05.

64

11.05.

65

16.05.

66

18.05.

плоскогорья. П. р.
Составление описания
равнины по плану.
Обобщение пройденного
материала

159-161

Горы: Кавказ, Урал, Алтай,
Саяны. П. р. Составление
описания гор по плану.
Крупнейшие месторождения
полезных ископаемых П. р.
Зарисовка в тетради
условных знаков полезных
ископаемых
Реки: Волга с Окой и Камой.
П. р. Составление описания
Волги по плану.
Реки: Дон, Днепр, Урал.
П. р. Составление описания
р. Реж по плану.
Реки Сибири: Обь, Енисей.
П. р. Сравнить
протяженность Оби и
Енисея.
Реки: Лена и Амур. Работа с
настенной географической
картой.
Озёра России.
Озеро Молтаево.
Ваш край на карте России.

Проверочная работа,
Контроль усвоения
материала
Знакомство с горами их
описание, флора и фауна

162-165

Изучить места добычи
полезных ископаемых на
территории России

172-174

Изучение Рек России, их
описание, флора и фауна

178

Изучение Рек России, их
описание, флора и фауна
Изучение Рек России, их
описание, флора и фауна
Изучение Рек России, их
описание, флора и фауна
Изучение озёр России, их
описание, флора и фауна
Изучение родного края на
23

166-168
168-171

175-177

67

23.05.

68

25.05.

карте России.
местоположение
Проверочная работа,
Контроль усвоения
материала
Контроль усвоения
материала

П. р Составление рассказа
о Родном крае.
Обобщение пройденного
материала
Повторение и
закрепление
пройденного
материала (1
час)

Повторение и закрепление
пройденного материала

24

Лист согласований и изменений «География» 6 класс

Дата внесения
изменений

Место внесения изменений

Подпись лица,
вносившего
изменения

25

Подпись лица,
принявшего
изменения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».