Рабочая программа по рисованию 3б класс на 2021-2022 учебный год

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Согласовано»
На заседании
Педагогического совета
Протокол № ___от
«___»_____________20__г
Секретарь
Дзбановская Н.А.

«Согласовано»
Утверждаю:
Зам.директора по УВР
Директор
Бакисова Л.О
________
/Н.И.Шляпникова /
«___»
_____________20__г
Приказ №
от «
» ________ 2016

Утверждаю:
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» ______20___г

Рисование
Рабочая программа
для обучающихся 3б класса
с умственной отсталостью
(1 вариант)
на 2021-2022 уч. год
Составитель: Ельцова Л.И.
Г.Реж

I Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр
«Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
- С письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.15 . N 08-1786 О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Цель: создание условий для развития целенаправленной деятельности.
Задачи:
-вырабатывать способность размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения
несложных предметов;
-учить рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе, квадрате, круге с применением осевой линии;
-учить различать и правильно называть цвета, подбирать их, соблюдая ритмическую основу узора
- развитие зрительного восприятия картины, внимания
-воспитывать любознательность, интерес к произведениям изобразительного искусства.
Краткая характеристика контингента обучающихся 3б класса.
У обучающихся снижен уровень внимания, памяти, мышления и др. психических функций. Наблюдаются нарушения в эмоциональноволевой сфере. Обучающиеся выполняют задания самостоятельно по теме урока в меру своих возможностей. Помощь просят, принимают,
но не переносят при выполнении подобных заданий. Ребятам нравится рисовать, 2 человека хорошо рисуют, остальные рисуют быстро и
неаккуратно, фантазия работает хорошо, некоторым ребятам нужно помогать.
Ожидаемые результаты освоения программы учащимися.
Предметные результаты.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
-будет возможность усвоить элементарные правила передачи формы предмета и
др.;
-будет возможность закрепить выразительные средства изобразительного
искусства: «точка», «линия», «штриховка», «пятно»;
-научатся пользоваться материалами для рисования;

-познакомятся с названиями некоторых народных и
национальных промыслов (Хохлома и др.);
-будут знать основные особенности некоторых
материалов, используемых в рисовании;
-будут знать выразительные средства изобразительного

-будут знать названия предметов, подлежащих рисованию;
-научатся организации рабочего места;
-будут рисовать по образцу;
-будут применять приёмы работы карандашом, гуашью, акварельными красками
с целью передачи фактуры предмета;
-будет возможность научится ориентироваться в пространстве листа;
размещении изображения одного или группы предметов в соответствии с
параметрами изобразительной поверхности;
-научатся передавать цвета изображаемого объекта

искусства: «изобразительная поверхность», «точка»,
«линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объём
и др.;
-познакомятся с правилами построения орнамента и др.;
-научатся оценивать результаты собственной
изобразительной деятельности и одноклассников
(красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
-будет возможность научиться рисованию с натуры и по
памяти после предварительных наблюдений, передача
всех признаков и свойств изображаемого объекта;
- научатся рисовать по воображению

- Личностные:
Будет сформировано положительное отношение и интерес к рисованию
Будет возможность повторить основные правила поведения на уроках рисования;
Будет возможность сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; уметь договариваться
Содержание учебного материала
Раздел
Кол-во
часов
1.Рисование с натуры
16

2.Рисование на тему

7

Дидактические единицы

Коррекционная работа

Наблюдение изображаемого объекта,
определение его формы, строения, цвета и
размеров отдельных деталей и их взаимного
расположения.
Передача в рисунке соотношения ширины и
высоты, частей и целого, а также
конструкцию предметов.
Сравнивание своего рисунка с натурой и
отдельные детали рисунка между собой.
Анализ образцов (натур, муляжей)
Упражнения в проведении линий сложной
конфигурации
Рисование замкнутых форм
Портрет
Изображение явлений окружающей жизни и
иллюстрирование отрывков из литературных

Развитие памяти, внимания
Использование картинного материала
Упражнения на нахождение и исправление
ошибок
Упражнение «Исключи лишнее»
Описание предметов по картинному плану

Этические беседы
Упражнения по ориентации в схеме

произведений
Изображение по представлению отдельные
предметы, наиболее простые по форме и
окраске.
Красота природы в разное время года.
3.Декоративное рисование

4. Беседы об
изобразительном искусстве
не выведены отдельным
уроком. Отводится 10-15
минут.

11

Знакомство с лучшими образцами
декоративно-прикладного искусства.
Сведения о применении узоров на коврах,
тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся
с художественной резьбой по дереву и кости,
стеклом, керамикой и другими предметами
быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном
искусстве с показом изделий народных
умельцев, учебных таблиц и репродукций
Рассматриванием изделий народных
мастеров (игрушек), репродукций
художественных произведений, а также
разбором иллюстраций в детских книгах.
Работа с иллюстративным материалом,
рассчитанная на развитие зрительного
восприятия. Рассматривание и анализ
репродукции картин известных художников

собственного тела
Выполнение упражнений с закрытыми
глазами «Что я видел летом?»
Развитие эстетического восприятия объектов
и явлений окружающей действительности,
понимания красоты
Упражнения на нахождение и исправление
ошибок
Этические беседы

Развитие восприятия репродукций картин

Формы организации учебных занятий: фронтальная, коллективная

Календарно-тематическое планирование – 34 часа
Дата

Тема

Основные виды деятельности
Первая группа
Вторая группа

1.Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы
и плоды»
2.Рисование на тему «Узор в полосе из веток с листочками»
3.Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями
4.Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени
И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»
5.Рисование с натуры предметов различной формы и цвета
6.Рисование с натуры морских сигнальных флажков
7.Рисование с натуры доски для резания овощей
8.Декоративное рисование шахматного узора в квадрате
9.Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем
10.Декоративное рисование геометрического орнамента в квадрате
11.Рисование с натуры игрушечного домика
12.Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем
13.Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки
14.Рисование с натуры будильника круглой формы
15.Рисование узора в полосе. Беседа по картинам на тему «Зима пришла»
16.Рисование на тему «Нарядная ёлка»
17.Рисование с натуры двухцветного мяча
18.Рисование узора на рукавичке
19.Рисование симметричного узора по образцу
20.Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу»
21.Рисование с натуры молотка
22.Рисование с натуры несложного по форме инструмента
23.Рисование с натуры теннисной ракетки
24.Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки к 8 Марта
25.Рисование по образцу орнамента из квадратов
26.Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала
27.Рисование с натуры игрушки – вертолёта
28.Рисование узора из растительных форм в полосе
29.Рисование с натуры весенней веточки
Беседа по картинам
И. Левитан. «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели», Т. Яблонская «Весна»
30.Рисование на тему «Деревья весной»

Правильно пользуются
карандашом, красками,
кистью.
Организовывают своё
рабочее место, правильно
сидят за партой,
правильно держат бумагу,
карандаш.
Называют изображаемые
предметы. Рисуют по
шаблону и раскрашивают
Называют основные
цвета и их оттенки, форму
и размер предметов
(большой – маленький)
Раскрашивают рисунок
(штриховать в одном
направлении, не выходя за
контур, не оставляя
пробелов).
Ориентируются на листе
бумаги;
Называют выразительные
средства
изобразительного
искусства: «линия», «цвет
Рисуют узор и
декоративные предметы
по образцам
Участвуют в беседах по
картинам
Высказывают своё
отношение к увиденному
на картине

Организует
рабочее место
под контролем
учителя
Отвечает на
вопросы учителя
Составляет
рассказ по
наводящим
вопросам по
картинам
Пошаговое
изготовление и
рисование
изделий
Рисует с
помощью
учителя
Высказывают
своё отношение
к увиденному на
картине

31.Рисование на тему «Праздник Победы»
32.Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате»
33.Рисование с натуры куста земляники с цветами
34.Рисование с натуры цветов. Беседа по картинам на тему
«Разноцветные краски лета»
Литература
1.Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы . Москва «Просвещение» 2018 год
Материально – техническое обеспечение
Печатные пособия:
- алгоритмы рисования предметов: доска для резания овощей, будильника, теннисной ракетки
- иллюстрации по народным промыслам; картины для бесед
Учебно-практическое оборудование: краски акварельные, гуашевые; бумага А3, А4; бумага цветная; фломастеры; восковые мелки; кисти
беличьм разных размеров, ножницы; шаблоны геометрических фигур и реальных предметов;
- муляжи фруктов и овощей (комплект).
- «строительный» материал
Технические средства обучения – ноутбук, интерактивная доска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».