Рабочая программа по миру природы и человека 3б класс на 2021-2022 учебный год

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Согласовано»
На заседании
Педагогического совета
Протокол №___от
«___» _________20__г
Секретарь Дзбановская Н.А.

Утверждаю:
«Согласовано»
« Утверждаю»
Директор
Зам. Директора по УВР
Директор ГБОУ «Центр
«Дар»
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ № Бакисова
от « Л.О.
» ________ 2016
Шляпникова Н.И.
«___»____________20__г
Приказ № ___от «___»
_______20___Г

Мир природы и человека
Рабочая программа
для обучающихся 3 б класса
с умственной отсталостью
(1 вариант)
на 2021-2022 уч. год
Составитель: Ельцова Л.И.

Г.Реж

I Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
- С письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.15 . N 08-1786 О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Основная цель предмета заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе;
понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Задачи:
– формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности;
– обогащение, уточнение, активизация словаря;
– развитие грамматического строя речи;
– развитие связной устной речи (диалогической и монологической);
– развитие зрительного и слухового восприятия, мыслительных процессов;
– воспитание нравственных качеств личности на основе изучения предметов и явлений окружающего мира.
Краткая характеристика контингента обучающихся 3б класса.
У обучающихся несовершенство речевой практики затруднено включение детей в разнообразные нормы
коммуникации, снижен уровень внимания, памяти, мышления и др. психических функций. Наблюдаются нарушения в
эмоционально-волевой сфере.
По результатам обучения во 2 классе, обучающиеся с использованием картинок могут назвать времена года, некоторые
признаки. Называют домашних и диких животных (5). Знают (4) овоща, фрукта. Участвует в беседах по личной гигиене,
но на практике забывают. С голоса учителя разучивают стихотворения, скороговорки, загадки. Но нуждаются в
контроле и многократном повторении задания.

Ожидаемые результаты освоения программы обучающимися.
предметные результаты.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения
предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
– будут узнавать и называть изученные объекты на
– будут узнавать и называть изученные объекты в
иллюстрациях, фотографиях;
натуральном виде в естественных условиях;
– научатся относить изученные объекты к определенным
– научатся отнесить изученные объекты к определённым
группам (видо-родовые понятия);
группам с учётом различных оснований для
– будут называть сходные объекты, отнесённые к одной и
классификации;
той же изучаемой группе;
– научатся давать развёрнутую характеристику своего
– будет возможность ухаживать за комнатными растениями; отношения к изученным объектам;
кормить зимующих птиц;
– будут готовы к использованию полученных знаний при
– научатся составлению повествовательного или
решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых
описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных
задач;
объектах по предложенному плану;
– научатся отвечать на вопросы и ставить вопросы по
содержанию изученного, проявление желания рассказать
о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем
объекте;
Личностные:
Будет сформировано положительное отношение и интерес к изучению природы, человека;
Познакомятся с основными правилами поведения в природе и ориентация на их выполнение;
Научатся понимать о необходимости здорового образа жизни и соблюдение правил ухода за собой в повседневной
жизни;
Научатся чувствовать ответственность при работе в парах, группах
Будет возможность сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре;
Научатся слушать и понимать инструкцию педагога
Содержание учебного предмета

Раздел
Неживая природа

Сезонные изменения.

Живая природа
- Растения
- Животные
- Человек

Дидактические единицы
Солнце в разные времена года
Восход и закат
Календарь: настенный. Отрывной
Представление о воздухе и его значение
Термометр.
Элементарные представления о ветре и
направление
Времена года.
Признаки

Части растений и сравнение
Приспособление к разным условиям
жизни.
Сад, огород, овощи, фрукты.
Плоды. Ягоды. Грибы
Дикие и домашние животные.
Значение домашних животных для
человека.
Птицы: перелётные. зимующие
Дыхание человека, профилактика
простудных заболеваний
Окружающая среда и здоровье
Продукты питания.
Органы пищеварения.
Формы организации занятий: фронтальная. Коллективная

Коррекционная работа
Развитие навыка связного высказывания
Упражнения на нахождение и исправление ошибок
Этические беседы
Работа с иллюстративным материалом
для увеличения объема внимания
Упражнения на нахождение и исправление ошибок
Упражнение «Исключи лишнее» (классификация
понятий)
Слуховые диктанты, тесты
Просмотр презентаций с послед. обсуждением
Этические беседы
Составление рассказов по наблюдениям в природе
Описание предметов по картинному плану.
Упражнения по поиску сходств и различий при
сравнении изображений предметов.
Отгадывание загадок
Просмотр презентаций с послед. обсуждением
Этические беседы
Упражнение «Исключи лишнее» (классификация
понятий)

Дата

Раздел
Осень

Неживая природа

Растения

Животные

Календарно-тематическое планирование- 34ч
Кол-во
Тема
Основные виды деятельности обучающихся
часов
4
1. Осень. Осенние месяцы.
Рассказывают об элементарных правилах
2.Растения и животные
безопасного поведения в природе, об
осенью.
изменениях в природе осенью.
3.Занятия людей осенью.
Участвуют в беседе, составляют предложения
на заданную тему
4. Экскурсия в природу.
Наблюдение за изменениями Подбирают картинки по месяцам
Рассказывают о жизни животных осенью,
в природе.
изученных во 2 классе.
Работают в парах
2
1.Солнце в разные времена
Используя схемы-символы рассказывают о
года
солнце, его значении для жизни на земле.
2.Восход, закат солнца.
Отличают понятия «восход», «закат»
Слушают ответы, дополняют
Работают в парах
6
1.Сравнение растений
Называют части растения: корень, стебель,
2.Части растений
лист, цветок. . Ухаживают за комнатными
3.Растения сада.
растениями
4.Лес. Плоды и семена
Называют и отличают овощи от фруктов
5. Лесные ягоды
Называют (3-4) названия лесных ягод, грибов
6.Грибы. Травы.
Слушают учителя, выполняют инструкции
Работают по учебнику
Прочитывают задания
Слушают одноклассников
4
1.Дикие животные: лось.
Называют домашних и диких животных, их
кабан, заяц
детёнышей

2.Домашние животные:
корова, свинья, кролик
3.Птицы. Перелётные и
зимующие.
4.Птицы. Хищные и певчие.

По плану рассказывают об отличии
домашнего и дикого животного схожих по
строению
Составляют рассказ по рисунку о птицах
Называют (3-4) перелётных и зимующих
птицы

1. Зима. Зимние месяцы.
2.Растения и животные
зимой.
3.Занятия людей зимой.
4. Экскурсия в природу.
Наблюдение за изменениями
в природе.
1.Дыхание человека
2.Профилактика простудных
заболеваний.
3.Кровь.Сердце.Пульс.
4.окружающая среда и
здоровье человека.
5. Питание человека

Называют зимние месяцы.
Рассказывают о зимних признаках.
Составляют рассказ по наблюдениям

Зима

4

Человек

5

Неживая природа

2

1.Воздух. Значение воздуха
2.Ветер. Направление ветра.

Весна

4

1. Весна. Весенние месяцы.
2.Растения и животные
весной.

По рисункам составляют предложения
Дают информацию о правильном питании
человека, профилактике пищевых отравлений
Используя наглядный материал рассказывают
об органах дыхания.
Умеют находить пульс.
Участвуют в обсуждении предложенной
темы
Рассказывают о воздухе и его значении в
жизни растений, животных и человека
Имеют представление в понятиях «север-юг»
Участвуют в опыте по обнаружении воздуха
Называют весенние месяцы
Составляют рассказ по рисунку
Умеют наблюдать в природе

3.Занятия людей весной.
Рассказывают о правилах поведения
во время экскурсии
4. Экскурсия в природу.
Наблюдение за изменениями
в природе.
Лето
3
1.Лето. Летние месяцы
Называют летние месяцы, признаки
2. Растения и животные
Составляют рассказ по рисунку
летом.
Взаимодействуют в парах, группах.
3. Занятие людей летом.
Материально-техническое обеспечение и литература:
- комплект наглядных материалов для организации индив., фронтальной работы
-сюжетные, предметные картинки по временам года
-домашние и дикие животные
-муляжи овощей, фруктов
- ноутбук, интерактивная доска для показа презентаций
1.Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром .Ч 1 – М.: Баласс;
Школьный дом, 2010.
2. Матвеева Н.Б. и др Мир природы и человека 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. М.: «Просвещение» 2018 год
3 Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7
лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2009
4.Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды.- М.: Айрис-пресс, 2007


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».