Театральная студия

20.02.2023

Театральная студия “Крылья”

Возраст: 7-16 лет

План приема: до 13 детей

Форма обучения: очная

Описание:

Данная программа рассчитана для обучающихся начальной школы с умственной отсталостью и классов ТМНР и обусловлена их особенностями развития. Если рассматривать особенности данных детей, то можно обозначить нарушение коммуникативной функции речи, неустойчивое внимание, быструю утомляемость,

плохую память, нарушение грамматического строя речи. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Театрально-игровая деятельность может развить художественный вкус, творческие способности, сформировать чувство коллективизма, развить память, фантазию.

Театрализованная деятельность – это важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить

адекватные способы содействия. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу.

Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт,

раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка.

Следует отметить, что цель и задачи театрального кружка, формируются на уровне доступном детям данного возраста, исходя из особых потребностей и возможностей детей. Методы и приемы, используемые в данной программе, предполагают установление эмоционально положительного контакта между ребенком и педагогом, достижение позитивной мотивационной настроенности на активное выполнение той или иной задачи.

Цель программы:

Формирование у обучающихся общего эстетического восприятия действительности, развитие творческих способностей и уверенности в себе и своих силах.

Основные задачи:

Создание условий для развития творческой активности детей.

Совершенствование элементарных артистических

навыков детей, формирование и развитие образно-выразительных умений – музыкальных и пластических.

Активизация словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи.

Формирование опыта социальных навыков поведения, положительных взаимоотношений в процессе совместной деятельности.Хочу такой сайт

Формирование у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитие эмоций.

Развитие у детей зрительского интереса к театру и к собственной театрально-игровой деятельности.

Обучение приемам традиционных и нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Развитие у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

Развитие фантазии, ассоциативного мышления.

Результат программы:

1)Формирование выраженного интереса к театру и творческой деятельности;

2)Проявление артистических, музыкальных, творческих способностей;

3)Пополнение словаря, улучшение структуры и культуры речи, владение диалогом;

4)Формирование положительного социально-коммуникативного

настроя, эмоционального равновесия;

5) Пополнение знаний о разнообразии техник рисования, свойствах и качествах различных материалов.

Содержание программы:

Программа состоит из трех разделов, работа над которыми проводится от первого раздела к третьему.

1 раздел: «Основы театральной культуры». Данный раздел призван познакомить обучающихся с театром, как видом искусства, его видами, атрибутами, профессиями; формировать элементарные представления о видах искусства; прививать

культуру зрителя; даёт возможность узнать, что даёт театральное искусство в становлении личности.

2 раздел: «Костюмы и декорации». Данный раздел нацелен на приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций,

бутафории, подбору реквизита. Приобщение к художественной литературе, музыке, фольклору.

3 раздел: «Мастерство актера». Раздел включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений. Мимика, пантомима и жест, пластика тела и голоса, музыкальность. Развитие умений общения со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Развитие актерских умений и навыков воображения,

сценического внимания и действия в предлагаемых обстоятельствах, простейшего перевоплощения. Согласование действий и сопровождающей их речи.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».