20.02.2023
Театральная студия “Крылья”
Возраст: 7-16 лет
План приема: до 13 детей
Форма обучения: очная
Описание:
Данная программа рассчитана для обучающихся начальной школы с умственной отсталостью и классов ТМНР и обусловлена их особенностями развития. Если рассматривать особенности данных детей, то можно обозначить нарушение коммуникативной функции речи, неустойчивое внимание, быструю утомляемость,
плохую память, нарушение грамматического строя речи. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Театрально-игровая деятельность может развить художественный вкус, творческие способности, сформировать чувство коллективизма, развить память, фантазию.
Театрализованная деятельность – это важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить
адекватные способы содействия. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу.
Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт,
раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка.
Следует отметить, что цель и задачи театрального кружка, формируются на уровне доступном детям данного возраста, исходя из особых потребностей и возможностей детей. Методы и приемы, используемые в данной программе, предполагают установление эмоционально положительного контакта между ребенком и педагогом, достижение позитивной мотивационной настроенности на активное выполнение той или иной задачи.
Цель программы:
Формирование у обучающихся общего эстетического восприятия действительности, развитие творческих способностей и уверенности в себе и своих силах.
Основные задачи:
1 Создание условий для развития творческой активности детей.
2 Совершенствование элементарных артистических
навыков детей, формирование и развитие образно-выразительных умений – музыкальных и пластических.
3 Активизация словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи.
4 Формирование опыта социальных навыков поведения, положительных взаимоотношений в процессе совместной деятельности.
5 Формирование у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитие эмоций.
6 Развитие у детей зрительского интереса к театру и к собственной театрально-игровой деятельности.
7 Обучение приемам традиционных и нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
8 Развитие у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
9 Развитие фантазии, ассоциативного мышления.
Результат программы:
1)Формирование выраженного интереса к театру и творческой деятельности;
2)Проявление артистических, музыкальных, творческих способностей;
3)Пополнение словаря, улучшение структуры и культуры речи, владение диалогом;
4)Формирование положительного социально-коммуникативного
настроя, эмоционального равновесия;
5) Пополнение знаний о разнообразии техник рисования, свойствах и качествах различных материалов.
Содержание программы:
Программа состоит из трех разделов, работа над которыми проводится от первого раздела к третьему.
1 раздел: «Основы театральной культуры». Данный раздел призван познакомить обучающихся с театром, как видом искусства, его видами, атрибутами, профессиями; формировать элементарные представления о видах искусства; прививать
культуру зрителя; даёт возможность узнать, что даёт театральное искусство в становлении личности.
2 раздел: «Костюмы и декорации». Данный раздел нацелен на приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций,
бутафории, подбору реквизита. Приобщение к художественной литературе, музыке, фольклору.
3 раздел: «Мастерство актера». Раздел включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений. Мимика, пантомима и жест, пластика тела и голоса, музыкальность. Развитие умений общения со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Развитие актерских умений и навыков воображения,
сценического внимания и действия в предлагаемых обстоятельствах, простейшего перевоплощения. Согласование действий и сопровождающей их речи.