10.01.2022
Проект
«Ранняя помощь», 3-й год работы
Количественные
и качественные показатели
за
период с 01.01.2021 по 01.01.2022 г.
-
Увеличение количества семей, обратившихся в службу ранней помощи
первый год реализации
проекта – 4 ребенка,
второй – 80,
третий – 80,
-
Увеличение количества завершенных программ
первый год реализации проекта – 4 программы,
второй – 16,
третий – 8,
-
Динамические показатели, характеризующие прогресс в развитии ребенка.
На основании анализа результатов диагностик: входящая-
углубленная, промежуточная и итоговая – Реальные пробы - из 25
детей зачисленных на индивидуальную программу ранней
помощи 21 показали положительную динамику при оценке
мобильности и навыков самообслуживания (84 %).
-
Улучшение понимания членов семьи способностей и потребностей ребенка.
По данным опросов, которые зафиксированы
в итоговой оценке эффективности программы, 84% родителей утверждают, что стали
лучше понимать потребности детей.
-
Повышение компетентности членов семьи по вопросам воспитания и развития
ребенка.
По результатам обратной связи об оказании
консультативной помощи (краткосрочное в пределах 10 встреч и пролонгированное консультирование
от 2-х до 5-ти) 95% родителей отмечали важность полученной информацией,
положительные результаты в применении полученных знаний.
-
Увеличение количества учреждений, с которыми налажено взаимодействие
первый год реализации
проекта – 2 ДОУ г.Реж (№ 5,18)
второй – 5 ДОУ Режевского
ГО - № 1,24,30, 31,37,
третий – 9 ДОУ
Режевского ГО - № 4,8,9,14,22,30,31, 33,36,
1 ДОУ Артемовского ГО –
№ 2.
Польза этого взаимодействия для благополучателей проекта:
- возможность узнать об услугах службы ранней помощи,
- взаимодействие со специалистами организаций, возможность
объединить усилия семьи и педагогов в поддержке детей с
особенностями развития.
Участие
в вебинарах, конференциях:
- 07.06.2021г. Вебинар «Развиваем
взаимодействие матери и ребенка раннего возраста с ОВЗ в играх с предметами» -
учитель-дефектолог Ахметдинова Л.С.
- 24.10.2021 г. Открытый день конференции
«PRO
дошкольников и ранний возраст» - учитель-дефектолог Ахметдинова Л.С.
- 22-23.11.2021г. IV практико-ориентированная
конференция «Ранняя помощь детям и их семьям: траектория профессионального роста»,
«Институт раннего вмешательства», г.С-Петербург
Участие
в работе методического объединения специалистов СРП,
Свердловской области:
- 24.04.2021г. «В детский сад – без
памперсов».
Выступление
на семинарах Центра «Ресурс»:
- 25.02.2021 г.
«Семейно-центрированный подход к службе ранней помощи»
- 2 специалиста.
- 30.09.2021 г. «Игровая
деятельность детей раннего возраста как средство
улучшения
функционирования ЕЖС» с темой «Развитие познавательной деятельности у ребенка
раннего возраста с помощью игр» - благодарность получили: учитель-дефектолог
Ахметдинова Л.С., педагог-психолог Ивакина Н.А.
- 09.11.2021 г. «Естественные
жизненные ситуации, как ежедневная возможность улучшения функционирования
ребенка в семье» с темой «Консультирование семьи на этапе перехода ребенка в
детский сад» - благодарность получили: учитель-дефектолог Ахметдинова Л.С.,
педагог-психолог Ивакина Н.А.
Публикация
статьи в газете «Новости Режа»
2021 г. – «Раннее развитие ребенка
в службе ранней помощи».
Выступления:
- на областном семинаре, 11.02.2021
г. «Современные проблемы групп раннего возраста, поиск путей решения» на базе
ГБОУ «Центр «Дар» в онлайн-формате: учитель-дефектолог Ахметдинова Л.С.,
педагог-психолог Ивакина Н.А., педагог доп.обр.Лешина М.Л., учитель-логопед
Южакова Т.В.
- на совещании директоров,
10.12.2021 г. в очном формате на базе ГБОУ «Центр «Дар» руководителя СРП
Ивакиной Н.А. с темой «Становление службы ранней помощи в Центре».
Размещение
информации для родителей на сайте «Центра «Дар»:
- презентация «Методы и приемы организации предметно-развивающей среды детей раннего возраста с РАС».
- презентация «Двигательная активность
детей раннего возраста».
- статья «Значение позиционирования
для детей раннего возраста с двигательными нарушениями».