Рабочая программа по двигательному развитию 1 Б класс 25-26 год Пименова Ж.А.

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее
адаптированные
основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» ______20___г

Рабочая программа
по двигательному развитию 1 «Б» класса
(АООП 2 вариант)
на 2025-2026уч. год
Составитель:
Пименова Ж.А.
Учитель начальных классов

Реж – 2025г.

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Ритмика»
В рамках данного курса осуществляется коррекция моторной сферы младших школьников с ТМНР, что может
способствовать как их познавательному развитию (в первую очередь совершенствованию регуляции деятельности), так и
эстетическому развитию, основанному на гармонизирующем воздействии музыки и танца.
Общая цель занятий ритмикой заключается в развитии двигательной активности учащихся с ТМНР в процессе
восприятия музыки.
Общие задачи коррекционного курса «Ритмика»:
-

развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития;

-

развитие выразительности движений и самовыражения;

-

развитие мобильности;

коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер благодаря согласованному
воздействию музыки и движения;
-

развитие общей и речевой моторики;

-

развитие ориентировки в пространстве;

- формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья. Общая характеристика и коррекционноразвивающее значение курса «Ритмика»
Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» является необходимым, потому что типичная для детей
эмоциональная незрелость, недостатки регуляции, незначительные двигательные расстройства, проявляющиеся как
моторная неловкость, достаточно легко корригируются в ходе занятий ритмикой. Дети на занятиях приобщаются к музыке,
учатся воспринимать на слух средства музыкальной выразительности (различать веселые и спокойные мелодии),
усваивают метроритм и пр. Благодаря этому развивается не только чувство ритма, музыкальный слух и память,
эстетический вкус, но и создаются предпосылки для прогресса в общем психологическом развитии.

Коррекционное значение занятий ритмикой заключается в первую очередь в формировании системы произвольной
регуляции: дети соотносят двигательную активность с музыкой, они подчиняются сложным инструкциям, воспроизводя
определенную последовательность движений, а также постепенно автоматизируют сложные двигательные акты
(последовательность движений). Улучшается также ориентировка в пространстве, в т.ч. ее базовый уровень - ориентировки
в схеме тела. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается
мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус.
Постепенно музыка и движение интегрируются с речевым сопровождением. Последнее развивает слуховую память,
способствует четкой артикуляции звуков, выполняет психокоррекционную функцию. Музыкальные произведения
подбираются таким образом, чтобы оказывать дисциплинирующее и организующее воздействие. Характер произведений
подбирается в зависимости от состава учащихся в конкретном классе, доминирующего эмоционального состояния детей.
К основным направлениям работы в ходе реализации коррекционного курса «Ритмика» относят:
восприятие музыки (определение на слух начала и окончания звучания музыки; различение и опознавание на слух
громкой, тихой, негромкой музыки; быстрого, медленного, умеренного темпа; различение и опознавание на слух
двухдольного, трехдольного, четырехдольного метра (полька, марш, вальс); плавной и отрывистой музыки);
упражнения на ориентировку в пространстве (простейшие построения и перестроения (в одну или две линии, в
колонну, в цепочку, в одну или две шеренги друг напротив друга, в круг, сужение и расширение круга, свободное
размещение в зале, различные положения в парах и т.д.); ходьба в шеренге (вперед, назад), по кругу, в заданном
направлении, разными видами шага; повороты);
ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений,
упражнение на расслабление мышц);
упражнения с детскими музыкальными инструментами (игра на элементарных музыкальных инструментах
(погремушка, металлофон, бубен, ксилофон, барабан, румба, маракас, треугольник, тарелки и др.);

игры под музыку (музыкальные игры и игровые ситуации с музыкальнодвигательными заданиями с элементами
занимательности, соревнования); - танцевальные упражнения (выполнение под музыку элементов танца и пляски,
несложных композиций народных, бальных и современных танцев); - упражнения с детскими музыкальными
инструментами (игра на элементарных музыкальных инструментах (погремушка, металлофон, бубен, ксилофон, барабан,
румба, маракас, треугольник, тарелки и др.);
декламация песен под музыку (выразительная декламация песен под музыкальное сопровождение и управление
педагога, воспроизведение ритмического рисунка мелодии, ее темпа, динамических оттенков, характера звуковедения
(плавно, отрывисто), соответствующей манере исполнения (легко, более твердо и др.).

Тематическое планирование 1 класс (33 часа)
№

Тема урока

Кол-во
часов

Ритмико-гимнастические упражнения(9ч)
1
2
3

Основные движения под музыку 2/4, 4/4.Ходьба, прыжки, подскоки.
Движение под музыку в различном темпе.
Определение начала и окончание движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы.

1
1
1

4

Передача в движении характера музыки, темпа, силы звучания строевым,

1

мягким шагом, ходьбой на пятках, носках.
1
1
1
1
1

22

Выполнение упражнений с предметами (обручем, мячом) под музыку.
Отражение в движении различного характера, темпа, динамики музыки.
Прыжки под музыку на месте и с продвижением вперед
Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача мяча
Выполнение общеразвивающих упражнений с мячом под музыку
Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами(5ч)
Знакомство со звучащими инструментами: бубен, ложки, погремушки
Передача сильных и слабых долей на инструменте
Повторение ритмического рисунка отстукиванием
Повторение ритмического рисунка на инструменте
Знакомство со звучащими инструментами: бубен, ложки, погремушки
Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку (7ч)
Различные формы движений (взмах, прыжки) под музыку
Движение связности и плавности под музыку
Подражательные движения
Импровизация движений под музыку
Игры под музыку
Эстафеты с мячами, обручами, скакалками
Игры с пением
Народные пляски и современные танцевальные движения (12ч)
Знакомство с элементами танца: простой(мягкий) шаг, перекатный шаг, шаг с высоким подниманием бедра

23
24
25
26

Мягкий бег, острый бег (с высоким подниманием бедра), пружинный бег
Пружинный шаг, скользящий шаг. Полуприседание
Шаг «носик-пятка». Подскок
Поочередное выставление и выбрасывание ноги на пятку вперед-назад

1
1
1
1

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27

Повороты кистей. Плавное поднимание и опускание рук вперед, вверх, в сторону.

1

28

Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками. Разучивание танца

1

29

Кружения: через правое плечо, парами на месте и на ходу. Разучивание танца

1

30

Приставной и переменные шаги вперед, в сторону, назад. Разучивание танца

1

31 Разучивание шагов галопа. Разучивание танца
32 Русский переменный шаг. Разучивание танца
33 Исполнение танца
Итого

1
1
1
33

Материально техническое обеспечение и литература
Гриненко М. Ф. «Целебная сила движений».
Крутецкий В. А. «Психология обучения и воспитания школьников», Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2006.
Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой,
Санкт-Петербург, 2011.
Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», под редакцией
И. М. Бгажнокова, Москва, 2012.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».