Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»
Утверждено приказом директора
ГБОУ «Центр «Дар» № ___ от «___»___20_ г.
Рабочая программа по предмету Мир истории
для обучающихся 6 класса
(АООП вариант 1)
Составитель: Яковлева
Галина Александровна
Должность: учитель, 1к.к.
Реж – 2025год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Мир Истории» составлена на основе:
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с УО (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.
- АООП «Центра «Дар»;
- Программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «История», под редакцией Э. В. Якубовская
М. И. Шишкова И. М. Бгажнокова, Просвещение, 2019г:
- Мир истории. 6 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида, /И. М.
Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – М. : Просвещение, 2021. – 207с.: ил. Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации.
В основу изучения предмета "Мир истории" положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов,
позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой
цивилизации.
Цель изучения предмета "Мир истории" заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса "История Отечества"
в VII-IX классах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных
исторических этапах его развития;
формирование первоначальных исторических представлений о "историческом времени" и "историческом пространстве";
формирование исторических понятий: "век", "эпоха", "община" и некоторых других;
формирование умения работать с "лентой времени";
формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;
воспитание интереса к изучению истории.
Программа создана из расчета 2 часа в неделю и рассчитана на 68 часов в год.
На основании протокола ППк №249 от 12.08.2025г. идет дифференциация обучающихся на группы.
6
Достаточный уровень
Белозеров Андрей
Киселев Артем
Николаева Анна
Овчинникова Полина
Демин Максим
Розиков Михаил
Баранов Иван
Минимальный уровень
Сунагатова Арина
Федорахин Сергей
Ниже минимального
Планируемые результаты
Достаточный уровень
знание изученных понятий и наличие
представлений по всем разделам
программы;
использование усвоенных исторических
понятий в самостоятельных
высказываниях;
участие в беседах по основным темам
программы;
высказывание собственных суждений и
личностное отношение к изученным
фактам;
понимание содержания учебных заданий,
их выполнение самостоятельно или с
Минимальный уровень
понимание доступных исторических фактов;
использование некоторых усвоенных понятий в
активной речи;
последовательные ответы на вопросы, выбор
правильного ответа из ряда предложенных
вариантов;
использование помощи педагогического работника
при выполнении учебных задач, самостоятельное
исправление ошибок;
усвоение элементов контроля учебной деятельности
(с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
адекватное реагирование на оценку учебных
Уровень ниже минимального
помощью педагогического работника;
действий.
владение элементами самоконтроля при
выполнении заданий;
владение элементами оценки и
самооценки;
проявление интереса к изучению истории.
Достаточный уровень
понимать содержание учебных
заданий, выполнять их
самостоятельно или с помощью
учителя;
владеть элементами самоконтроля
при выполнении заданий;
владеть элементами оценки и
самооценки.
уметь самостоятельно исправлять
ошибки.
Минимальный уровень
Уровень ниже минимального
уметь последовательно отвечать на вопросы по Повторять ответы за учителем или
одноклассниками
основным темам, выбирать правильный ответ
из ряда предложенных вариантов (заданий);
уметь слушать учителя, выполнять
предложенные виды заданий по образцу;
использовать помощь при выполнении
учебных задач;
усвоить элементы контроля учебной
деятельности (помощью памяток, инструкций,
опорных схем);
адекватно реагировать на оценку учебных
действий.
Календарно-тематическое планирование
Тема
Введение : Почему надо изучать историю
История имени. Отчество и фамилия человека
Вводная контрольная работа: что такое история
Практическая работа: «Моя семья»
Практическая работа: биография (схема)
Поколения людей
О доме. Названия городов и улиц
Экскурсия по улице Черняховского, Калинина: «Названия улиц, таблички на домах»
Практическая работа: «улицы родного города»
Экскурсия по улице Черняховского,: «Знаки, указатели домов»
Родник «Двенадцать ключей»
Истоки
Наша Родина – Россия
Как устроено государство. Символы России
контрольная работа: «Моя семья»
Экскурсия по 6 участку: «Шестой участок, как часть родного города» (16)
Москва- столица России . Санкт-Петербург – культурная столица России
Мы жители планеты Земля
Что такое время. Календарь.
Практическая работа: «Работа с календарем»
Русский земледельческий календарь
Счет лет в истории. Историческое время
Что такое история
Какие науки помогают истории
Как работают археологи
Практическая работа: Исторические памятники
Историческая карта
Земля и космос
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
От кого произошел человек
Контрольная работа: «Какие науки помогают истории»
Человек умелый. Следующее поколение людей каменного века
Наступление ледников (16)
Как жили древние охотники, кочевники и собиратели
Практическая работа: Новые занятия людей
Огонь открывает новую эпоху в жизни людей
Практическая работа: «Огонь, глина, гончар
Практическая работа: Вода, ее значение в жизни человека
История мореплавания
Вода и земледелие
Вода как источник энергии
Вода как источник энергии
Какие дома строили древние люди
Экскурсия: современная архитектура в зданиях, строениях родного города
Практическая работа: Как появилась мебель
Как появились каша и хлеб
История об обыкновенной картошке
О керамике, фарфоре и деревянной посуде
Экскурсия в магазин «Магнит»: сравнение посуды из разных материалов.
История появления одежды
История появления одежды
Контрольная работа: «История вещей и дел человека»
Одежда и положение человека в обществе
Практическая работа: «Как люди украшали себя»
История появления обуви
О далеких предках – славянах и родовом строе
Как люди понимали мир природы в древности
Современные религии, как они появились
Экскурсия в Храм Св. Ксении Петербургской: «Красота христианской религии»
Искусство и культура
Практическая работа: заполнение таблицы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Письмо и первые книги
Практическая работа: письмо иероглифами
Контрольная работа: «Искусство и культура человека»
От изобретения колеса к новым открытиям
Изобретения 20-21 века
Человечество стремится к миру
Человечество стремится к миру
1
1
1
1
1
1
1
Обобщающий урок по изученным темам
1
Тема,
раздел
Введение (Имя,
отчество, семья,
родословная человека).
(6ч.)
1.
Введение:
Почему надо изучать
историю
2.
История имени.
Отчество и фамилия
человека.
3.
Вводная
контрольная работа: что
такое история
Содержание
Виды деятельности, формы работы
История имени. Как
возникли имена. Значение
имен. Полное и неполное
имя. Понятие о тезках.
Имена вымышленные и
реальные. Знаменитые имена
России (2—3
примера).
История фамилии.
Происхождение фамилий.
Отчество в имени человека.
Понятие о семье.
Родственники близкие и
дальние. Семейный альбом.
Минимальный
уровень
Достаточный уровень
Ниже
минимального
Выполнить
практическое
задание: составить
2-3
предложения по плану.
записать ответ на вопрос
«Почему люди во все
времена придавали особое
значение имени человека?»
работа с заданиями на
соотношение по карточкам.
объяснить смысл пословиц
и поговорок о семье,
составление
устного
рассказа о себе, членах
семьи,
родственниках,
друзьях; рассказа «Моя
Выполнить
практическое
задание: записать ответы на
вопрос «Почему надо изучать
историю?», составить рассказ
по плану.
умение
составлять
полные
ответы на вопросы с помощью
текста.
записать ответы на вопрос
«Почему люди во все времена
придавали
особое
значение
имени человека?»
заполнение анкеты, запись «Как
произошли фамилии», работа с
заданиями на соотношение.
Выполнить
практическое
задание:
составить
2-3
предложения по плану.
записать
ответ
на
вопрос «Почему люди
во
все
времена
придавали
особое
значение
имени
человека?»
работа с заданиями на
соотношение
по
карточкам.
объяснить
смысл
пословиц и поговорок о
4.
Практическая
работа: рисунок «Моя
семья»
5.
Практическая
работа: биография
(схема)
6.
Поколения людей
Понятие о родословной.
Понятия: поколение, предки,
потомки.
Даты жизни. Понятие о
биографии. Твоя биография.
семья», рисование на тему:
«Моя семья».
умение называть свою дату
рождения.
составление автобиографии
по образцу.
умение составлять
родословную, соотнесение
числового ряда с
возрастом человека, с
помощью учителя; умение
объяснять значение слов:
предки, потомки,
родственники; называть
родственников своей семьи с
помощью вопросов учителя.
составление родословного
дерева семьи (рисунок) по
образцу,
Уметь
работать
с
иллюстрацией, исторической
картой,
сравнивать
исторические события с
помощью учителя.
умение составлять правильно
предложения.
объяснить смысл пословиц и
поговорок о семье, составление
устного рассказа о себе, членах
семьи, родственниках, друзьях;
написание короткого рассказа
«Моя семья», рисование на
тему: «Моя семья».
умение называть свою дату
рождения.
составление автобиографии.
умение
составлять
родословную,
соотнесение
числового ряда с возрастом
человека; умение выразительно
рассказывать,
объяснять
значение слов: предки, потомки,
родственники;
называть
родственников своей семьи.
составление родословного дерева
семьи
(рисунок),
написание
короткого
рассказа
«Мой
любимый человек».
Обобщить
и
закрепить
пройденный материал по теме
«Представления о себе, об
окружающих
людях
и
пространстве
вокруг
нас».
Уметь работать с иллюстрацией,
исторической
картой,
сравнивать
исторические
события.
Практическая работа: выполнить
задания на стр.28 по теме
«Представления о себе, об
семье,
составление
устного рассказа о себе,
членах
семьи,
родственниках, друзьях;
рассказа «Моя семья»,
рисование на тему: «Моя
семья».
умение называть свою
дату рождения.
составление
автобиографии
по
образцу.
умение составлять
родословную,
соотнесение числового
ряда с возрастом
человека, с помощью
учителя; умение
объяснять значение слов:
предки, потомки,
родственники; называть
родственников своей
семьи с помощью
вопросов учителя.
составление
родословного
дерева
семьи
(рисунок) по
образцу,
Уметь
работать
с
иллюстрацией,
исторической
картой,
сравнивать исторические
события с помощью
учителя.
с максимальной
помощью учителя
окружающих
людях
пространстве вокруг нас».
Отчий дом. Наша
Родина – Россия. (12ч.)
1.
О доме. Названия
городов и улиц
2. Экскурсия по
Дом, в котором ты
живешь. Где находится
твой дом (регион, город,
поселок, село). Кто и
когда построил этот дом.
Соседи.
Толкование
пословиц и поговорок о
доме, семье, соседях.
улице
Черняховского,
Калинина: «Названия
История
улицы.
улиц, таблички на
Название
улиц,
их
домах»
происхождение.
Улица
моего дома, моей школы.
Местность, где мы живем
(город, село). Название
местности,
3.
Практическая
происхождение названия.
работа: рисунок
Край
(область,
«улицы родного
республика), в котором
города»
мы живем, главный город
края.
Национальный
состав. Основные занятия
жителей края, города.
4.
Экскурсия по
улице
Страна, в которой мы
Черняховского,:
живем. Название страны.
«Знаки, указатели
Столица. Население,
домов»
национальный состав
страны. Республика в
5.
Родник
составе РФ. Главный
Выполнить практическое
задание: чтение
адаптированных текстов по
изучаемым темам;
составление рассказа «Мой
дом» по вопросам учителя,
рисование на тему «Дом, в
котором ты живешь».
составление рассказа «Я
знаю свой город»,
рисование на тему: «Моя
улица».
Находить таблички с
названием улицы и номера
дома.
Формировать представление
о роднике «Двенадцать
ключей»; составить 2-3
предложения по опорным
словам и фразам,.
Выполнить практическое
задание: выписать из
текста ответ на вопрос о
роднике «Двенадцать
ключей», чтение
адаптированных текстов по
изучаемым темам.
составление рассказ о
родном крае, описать его
природу по вопросам
учителя.
Самостоятельно извлекать
необходимую информацию
и
Выполнить практическое
задание: чтение и пересказы
адаптированных текстов по
изучаемым темам; объяснить
смысл пословиц и поговорок о
доме, составление рассказа
«Мой дом», рисование на тему
«Дом, в котором ты живешь».
составление рассказа «Я знаю
свой поселок», рисование на
тему: «Моя улица».
Находить таблички с названием
улицы и номера дома. С
помощью учителя.
Формировать представление о
роднике «Двенадцать ключей»;
умение самостоятельно работать
с информацией, составить
рассказ по опорным словам и
фразам, делать вывод с опорой
на факты.
Выполнить практическое
задание: выписать из текста
ответы на вопросы о роднике
«Двенадцать ключей», чтение и
пересказы адаптированных
текстов по изучаемым темам.
составление рассказ о родном
крае, описать его природу.
С помощью учителя извлекать
необходимую информацию из
табличек, указателей домов.
(название улицы, номер дома).
Выполнить
практическое задание:
чтение адаптированных
текстов по изучаемым
темам; составление
рассказа «Мой дом» по
вопросам учителя,
рисование на тему «Дом,
в котором ты живешь».
составление рассказа «Я
знаю свой город»,
рисование на тему: «Моя
улица».
Находить таблички с
названием улицы и
номера дома. С
значительной помощью
учителя.
Формировать
представление о
роднике «Двенадцать
ключей»; составить 2-3
предложения по
опорным словам и
фразам,.
Выполнить
практическое задание:
выписать из текста
ответ на вопрос о
роднике «Двенадцать
ключей», чтение
адаптированных текстов
по изучаемым темам.
«Двенадцать ключей»
Истоки
6.
Наша Родина –
Россия
7.
Как устроено
государство. Символы
России.
8.
Контрольная
работа: «Моя семья».
9.
10. Экскурсия по 6
участку: «Шестой
участок, как
часть родного
города»
11. Москва- столица
России .
Санкт-Петербург –
культурная столица
России
Мы жители
планеты Земля
12.
город страны.
Руководство страны,
республики. Понятие о
большой и малой родине.
Соседние государства.
Другие страны мира
(обзорно, с примерами).
Понятие о
государственных
символах:
Государственные герб,
флаг, гимн Понятия:
человечество, Отечество,
страна, парламент,
президент.
из табличек, указателей
домов. (название улицы,
номер дома).
Работа с картой (показ
границ Российской
Федерации, работа с
символами, цветами карты) с
помощью учителя,
прослушивание гимна
Российской Федерации,
рисование государственного
флага России.
Перечислить улицы 6
участка, социальные
учреждения.
Формировать представление
о естественной природе
мира, месте планеты Земля
в Солнечной системе.
название планеты, на
которой мы живем, имя
первого космонавта Земли,
работать в тетради (запись
словарных слов в словарь
терминов) с помощью
учителя.
Работа с картой (показ границ
Российской Федерации, работа с
символами, цветами карты),
чтение и пересказы
адаптированных текстов по
изучаемым темам
прослушивание гимна
Российской Федерации,
рисование государственного
флага России, объяснить смысл
пословиц и поговорок Родине,
мире.
С помощью учителя перечислить
улицы 6 участка, социальные
учреждения.
Формировать представление о
естественной природе мира,
месте планеты Земля в
Солнечной системе. Умение
пересказывать части текста с
использованием новых слов:
название планеты, на которой
мы живем, имя первого
космонавта Земли, работать в
тетради (запись словарных слов в
словарь терминов).
Обобщить и закрепить
пройденный материал по теме
«Отчий дом. Наша Родина Россия». Знать основные понятия
изучаемого раздела. Уметь
работать со словарными
словами, иллюстрацией,
исторической картой,
сравнивать исторические
события.
составление рассказ о
родном крае, описать
его природу по
вопросам учителя.
С значительной
помощью учителя
извлекать необходимую
информацию из
табличек, указателей
домов. (название улицы,
номер дома).
Работа с картой (показ
границ Российской
Федерации, работа с
символами, цветами
карты) с помощью
учителя,
прослушивание гимна
Российской Федерации,
рисование
государственного флага
России.
С значительной
помощью учителя
назвать улицу, на
которой расположена
школа, назвать главную
улицу 6 участка.
Формировать
представление о
естественной природе
мира, месте планеты
Земля в Солнечной
системе. название
планеты, на которой мы
живем, имя первого
Практическая работа: выполнить
задания на стр.66 по теме
«Отчий дом. Наша Родина Россия».
О том, что такое время
и как его изучают. (4ч)
1. Что такое время.
Календарь.
2. Практическая
работа: «Работа с
календарем»
3. Русский
земледельческий
календарь
4. Счет лет в истории.
Историческое
время
Повторение.
Понятие
о
времени как о прошлом,
настоящем
и
будущем.
Понятия: вчера, сегодня,
завтра.
Понятия (ориентировка):
давно, недавно, вчера —
прошлое; сегодня, сейчас —
настоящее; завтра, через
день, через месяц, через
год — будущее.
Приборы
для отсчета времени.
Понятия об
астрономическом времени:
солнечное время, лунное
время. Времена года,
месяцы, недели, сутки, части
суток. Меры времени. Новые
сведения. Понятие об
историческом времени: век
(столетие), тысячелетие,
историческая эпоха (общее
представление), лента
времени. История календаря.
Краткие исторические
сведения о названии месяцев
(римский календарь, русский
земледельческий календарь).
Выполнить практическое
задание: изображение схем
сменяемости времен года по
образцу.
изображение на «Ленте
времени» одного столетия,
одного тысячелетия с
помощью учителя;
ориентировка на «Ленте
времени»», чтение
адаптированных текстов по
изучаемым темам.
Выполнить практическое
задание: объяснение смысла
пословиц и поговорок о времени,
изображение схем сменяемости
времен года.
изображение на «Ленте
времени» одного столетия,
одного тысячелетия;
ориентировка на «Ленте
времени»», чтение и пересказы
адаптированных текстов по
изучаемым темам. Обобщить и
закрепить пройденный
материал по теме
«Представления о времени в
истории». Знать основные
понятия изучаемого раздела.
Уметь работать со словарными
словами, иллюстрацией,
исторической картой,
сравнивать исторические
события.
Практическая работа: выполнить
задания на стр.82 по теме
«Представления о времени в
истории».
космонавта Земли,
работать в тетради
(запись словарных слов в
словарь терминов) с
помощью учителя.
с максимальной
помощью учителя
Выполнить
практическое задание:
изображение схем
сменяемости времен года
по образцу.
изображение на «Ленте
времени» одного
столетия, одного
тысячелетия с помощью
учителя; ориентировка
на «Ленте времени»»,
чтение адаптированных
текстов по изучаемым
темам.
С максимальной
помощью учителя
Части века: начало века,
середина века, конец века,
граница двух веков (конец
одного века и начало
другого); текущий век,
тысячелетие, основные
события XX века (обзорно, с
примерами). Новое
тысячелетие (XXI век).
Происхождение и смысл
Что изучает наука
понятия «история». Как
история. (5ч)
люди узнают о прошлом.
Типы и виды исторических
1. Что такое история
источников.
Понятие
2. Какие науки
культурного
слоя.
помогают истории
Археология и археологи.
3. Как работают
Раскопки.
Летописи.
археологи
Памятники истории вокруг
4. Практическая
нас.
Историческая карта и
работа:
географическая
карта.
Исторические
Особенности и условные
памятники
знаки исторической карты.
5. Историческая карта Чтение карты, определение
местоположения
исторических действий.
Выполнить практическое
задание: игра «Путешествие
в страну Историю» с
помощью учителя.
заполнение таблицы
«Науки помогающие
истории» с помощью
опорных карточек, чтение
адаптированных текстов по
изучаемым темам
Формировать представление
о археологах и их работе;
работать с иллюстрациями
(работе археологов).
составление таблицы
«Исторические памятники»
по алгоритму. перечислить
основные правила работы с
исторической картой,
сравнение географической
карты и исторической с
помощью вопросов учителя.
Выполнить практическое
задание: игра «Путешествие в
страну Историю». заполнение
таблицы «Науки помогающие
истории», чтение и пересказы
адаптированных текстов по
изучаемым темам Формировать
представление о археологах и
их работе; работать с
иллюстрациями (работе
археологов). составление
таблицы «Исторические
памятники». перечислить
основные правила работы с
исторической картой, сравнение
географической карты и
исторической. Обобщить и
закрепить пройденный
материал по теме «Начальные
представления об истории как
о науке». Знать основные
понятия изучаемого раздела;
уметь классифицировать
вещественные и невещественные
памятники истории; отличать
историческую карту от
географической; называть
Выполнить практическое
задание: игра
«Путешествие в страну
Историю» с помощью
учителя. заполнение
таблицы «Науки
помогающие истории» с
помощью опорных
карточек, чтение
адаптированных текстов
по изучаемым темам
Формировать
представление о
археологах и их работе;
работать с
иллюстрациями (работе
археологов).
составление таблицы
«Исторические
памятники» по
алгоритму. перечислить
основные правила
работы с исторической
картой, сравнение
географической карты и
исторической с помощью
основные правила работы с
исторической картой.
История Древнего
мира. (7ч)
1. Земля и космос
2. От кого произошел
человек
3. Контрольная
работа: «Какие
науки помогают
истории».
4. Человек умелый
Следующее
поколение людей
каменного века
5. Наступление
ледников
6. Как жили древние
охотники,
кочевники и
собиратели
7. Практическая
работа: Новые
занятия людей.
Древнейшие люди. Время
появления. Изменения во
внешнем облике. Появление
орудий труда,
совершенствование занятий.
Образ жизни. Охота,
собирательство. Причины
зарождения религиозных
верований. Изменение
климата Земли. Наступление
ледников. Смена образа
жизни древних людей из-за
климатических условий.
Борьба за выживание.
Способы охоты на диких
животных. Изобретение
лука. Приручение диких
животных. Пища и одежда
древнего человека, основные
занятия, образ жизни.
Развитие земледелия,
скотоводства. Появление
новых орудий труда. Начало
бронзового века. Оседлый
образ жизни. Коллективы
Формировать представление
о происхождении Земли;
времени появления
человека прямоходящего,
внешнем виде
первобытных людей, среде
обитания; умение
рассказывать о
происхождении Земли,
называть отличия Земли от
других планет по вопросам
учителя.
Уметь работать со
словарными словами,
иллюстрацией по
карточкам.
Выполнить практическое
задание: нарисовать орудия
труда и охоты человека
умелого, составление 2-3
предложений «Древние
люди», Формировать
представление о человеке
умелом; выделить главную
мысль, учить находить
Уметь работать со словарными
словами, иллюстрацией,
исторической картой,
сравнивать исторические
события.
выполнить задания на стр.95 по
теме «Начальные
представления об истории как
о науке».
Формировать представление о
происхождении Земли; времени
появления человека
прямоходящего, внешнем виде
первобытных людей, среде
обитания; умение рассказывать
о происхождении Земли,
называть отличия Земли от
других планет.
Уметь работать со словарными
словами, иллюстрацией.
Выполнить практическое
задание: нарисовать орудия
труда и охоты человека
умелого, составление рассказа
«Древние люди», записать
ответы на вопросы.
Формировать представление о
человеке умелом; умение
выделять главную мысль,
учить находить слова, несущие
основное содержание и
смысл, работать в парах,
дополнять ответы
одноклассников. Формировать
вопросов учителя.
С максимальной
помощью учителя
Формировать
представление о
происхождении Земли;
времени появления
человека
прямоходящего,
внешнем виде
первобытных людей,
среде обитания; умение
рассказывать о
происхождении Земли,
называть отличия Земли
от других планет по
вопросам учителя.
Уметь работать со
словарными словами,
иллюстрацией по
карточкам.
Выполнить практическое
задание: нарисовать
орудия труда и охоты
человека умелого,
составление 2-3
предложений «Древние
люди», Формировать
первых людей. Понятия о
семье, общине, роде,
племени.
слова, несущие основное
содержание и
смысл, работать в парах.
Формировать
представление о людях
каменного века, времени
появления, изменения во
внешнем облике,
появлении орудий труда,
совершенствование
занятий; Выполнить
практическое задание:
составление ответов на
вопросы с помощью
учебника, работа с
«Лентой времени».
представление о людях
каменного века, времени
появления, изменения во
внешнем облике, появлении
орудий труда,
совершенствование занятий;
умение выделять главную
мысль, учить находить слова,
несущие основное содержание
и смысл. Выполнить
практическое задание:
составление ответов на
вопросы с помощью учебника.
Выполнить практическое
задание: составление ответов
на вопросы с помощью
учебника, работа с «Лентой
времени». Обобщить и
закрепить пройденный
материал по теме «История
Древнего мира». Уметь общие
представления об эволюции
человека. Умение делать
выводы о необходимости
коллективного взаимодействия
людей в сложных природных
и социальных условиях.
Уметь работать со словарными
словами, иллюстрацией,
исторической картой,
сравнивать исторические
события.
Практическая работа: выполнить
задания на стр.116 по теме
«История Древнего мира».
представление о
человеке
умелом; выделить
главную мысль, учить
находить слова,
несущие основное
содержание и
смысл, работать в парах.
Формировать
представление о людях
каменного века, времени
появления, изменения
во внешнем облике,
появлении орудий
труда,
совершенствование
занятий; Выполнить
практическое задание:
составление ответов на
вопросы с помощью
учебника, работа с
«Лентой времени».
С максимальной
помощью учителя
Понятие
о
жилище.
История появления жилища
человека. Первые жилища:
пещеры, шалаши, земляные
укрытия. Сборно-разборные
1. Огонь открывает новую жилища,
материалы,
эпоху в жизни людей
используемые
для
2. Практическая работа:
строительства
жилья
у
Огонь, глина, гончар.
разных
народов
в
3.Практическая работа:
зависимости
от
Вода, ее значение в жизни климатических
условий
человека
(чумы, яранги, вигвамы,
4.История мореплавания
юрты и др.). История
5.Вода и земледелие
совершенствования жилища.
6. Вода как источник
Материалы
для
энергии
строительства,
7. Вода как источник
используемые с глубокой
энергии
древности до наших дней.
8. Какие дома строили
Влияние
климата
и
древние люди
национальных традиций на
9. Экскурсия:
строительство
жилья
и
современная архитектура других зданий. Понятие об
в зданиях, строениях
архитектурных памятниках в
родного города
строительстве, их значение
10.Практическая работа:
для изучения истории.
Как появилась мебель
(заполнение таблицы
Как
вещи
могут
сравнения мебели 19 века
рассказывать
о
своих
и современной)
хозяевах:
о
занятиях,
11. Как появились каша и
интересах, вкусах?
хлеб
Связь
вещей
с
12. История об
потребностями
эпохи.
обыкновенной картошке
Родословная
кувшина,
13. О керамике, фарфоре и сундука, вилки ( по выбору).
деревянной посуде
Вещи,
которые
14. Экскурсия в магазин
История вещей.
Занятия человека на
Земле. (20ч)
Формировать представление
о том, как люди добывали
огонь, источники огня в
природе. Способы добычи
огня древним человеком.
Очаг. Причины сохранения
огня древним человеком,
культ огня; умение
рассказать о значении огня
в жизни человека по
вопросам учителя, привести
доказательства, что огонь
помог предкам выжить в
ледниковый период с
помощью опорных карточек.
Выполнить практическое
задание: составление
ответов на вопросы с
помощью учебника.
чтение адаптированных
текстов по изучаемым
темам, работа с «Лентой
времени» с помощью
учителя.
Самостоятельно называть
отличительные особенности
современных зданий от
жилищ первобытных людей.
Формировать
представление о том, как
огонь и медь изменили
жизнь человечества;
использование огня для
жизни: тепло, пища, защита
от диких животных;
Формировать представление о
том, как люди добывали
огонь, источники огня в природе.
Способы добычи огня древним
человеком. Очаг. Причины
сохранения огня древним
человеком, культ огня; умение
рассказать о значении огня в
жизни человека, привести
доказательства, что огонь помог
предкам выжить в ледниковый
период.
Выполнить практическое
задание: составление ответов на
вопросы с помощью учебника.
Выполнить практическое
задание: чтение и пересказы
адаптированных текстов по
изучаемым темам, работа с
«Лентой времени».
С помощью учителя называть
отличительные особенности
современных зданий от жилищ
первобытных людей.
Формировать представление о
том, как огонь и медь изменили
жизнь человечества;
использование огня для жизни:
тепло, пища, защита от диких
животных; использование огня в
производстве: изготовление
посуды, орудий труда, выплавка
металлов, приготовление пищи и
др., огонь в военном деле,
изобретение пороха, виды
энергии: электрическая,
Формировать
представление о том,
как люди добывали
огонь, источники огня в
природе. Способы
добычи огня древним
человеком. Очаг.
Причины сохранения
огня древним человеком,
культ огня; умение
рассказать о значении
огня в жизни человека по
вопросам учителя,
привести доказательства,
что огонь помог
предкам выжить в
ледниковый период с
помощью опорных
карточек.
Выполнить практическое
задание: составление
ответов на вопросы с
помощью учебника.
чтение адаптированных
текстов по изучаемым
темам, работа с
«Лентой времени» с
помощью учителя.
С максимальной
помощью учителя
называть отличительные
особенности
современных зданий от
жилищ первобытных
людей.
С максимальной
«Магнит»: сравнение
посуды из разных
материалов.
15. История появления
одежды
16. История появления
одежды
17.Контрольная работа:
«История вещей и дел
человека»
18. Одежда и положение
человека в обществе
19.Практическая работа:
«Как люди украшали себя»
20. История появления
обуви
сопровождают человека с
глубокой древности. Новые
вещи
и
предметы,
появившиеся с прогрессом
техники.
Уточнение
представлений учащихся о
мебели, о назначении, видах,
материалах
для
ее
изготовления.
История
появления
первой мебели. Влияние
исторических
и
национальных традиций на
изготовление мебели (общие
представления).
Изучение
мебельного производства в
исторической
науке.
Изготовление мебели как
искусство.
Современная
мебель.
Профессии
людей,
связанные с изготовлением
мебели. История появления
посуды. Глиняная посуда.
Гончарное
ремесло,
изобретение
гончарного
круга, его значение для
развития
производства
глиняной посуды. Народные
традиции в изготовлении
глиняной
посуды
(3-4
примера).
Деревянная
посуда.
История
появления
и
использования деревянной
посуды,
ее
виды.
использование огня в
производстве: изготовление
посуды, орудий труда,
выплавка металлов,
приготовление пищи и др.,
огонь в военном деле,
изобретение пороха, виды
энергии: электрическая,
тепловая, атомная (общие
представления).
Самостоятельно различать
посуду из разных
материалов, определять
свойства материалов, из
которых изготовлена
посуда.
Умение составлять ответы
на вопросы с помощью
текста. Формировать
представление о значении
воды для
земледелия, поливное
земледелие, причины его
возникновения. Роль
поливного земледелия,
в истории человечества;
умение составлять полные
ответы на вопросы с
помощью текста.
Выполнить практическое
задание: чтение
адаптированных текстов по
изучаемым темам,
рисование разных видов
жилья. отгадывание загадок
и выполнение к ним
тепловая, атомная (общие
представления).
С помощью учителя различать
посуду из разных материалов,
определять свойства материалов,
из которых изготовлена посуда.
Умение составлять полные
ответы на вопросы с помощью
текста. Формировать
представление о значении воды
для земледелия, поливное
земледелие, причины его
возникновения. Роль поливного
земледелия, в истории
человечества; умение
составлять полные ответы на
вопросы с помощью текста.
Выполнить практическое
задание: чтение и пересказы
адаптированных текстов по
изучаемым темам, рисование
разных видов жилья. Выполнить
практическое задание: чтение и
пересказы адаптированных
текстов по изучаемым темам,
отгадывание загадок и
выполнение к ним рисунков –
ответов. Выполнить
практическое задание:
объяснение смысла пословиц и
поговорок о хлебе. написание
рассказа «Мебель и посуда в
русской избе 18 века»,
выполнение рисунка к
рассказу, игра «Историческое
лото» Выполнить практическое
помощью учителя
различать посуду из
разных материалов.
Формировать
представление о том,
как огонь и медь
изменили жизнь
человечества;
использование огня для
жизни: тепло, пища,
защита от диких
животных;
использование огня в
производстве:
изготовление посуды,
орудий труда, выплавка
металлов, приготовление
пищи и др., огонь в
военном деле,
изобретение пороха,
виды энергии:
электрическая, тепловая,
атомная (общие
представления). Умение
составлять ответы на
вопросы с помощью
текста. Формировать
представление о
значении воды для
земледелия, поливное
земледелие, причины его
возникновения. Роль
поливного земледелия,
в истории человечества;
умение составлять
полные ответы на
Преимущества деревянной
посуды
для
хранения
продуктов,
народные
традиции в ее изготовлении
(3-4 примера).
Посуда
из
других
материалов.
История
фарфора, история хрусталя;
посуда
из
драгоценных
металлов.
Изготовление
посуды
как
искусство.
Профессии
людей,
связанные с изготовлением
посуды.
Материалы
для
изготовления одежды и
обуви. Различия в мужской и
женской одежде. Пословицы
и поговорки об одежде, о
внешнем облике человека.
Одежда как потребность
защиты
человеческого
организма
от
неблагоприятных
условий
среды. Изменения в одежде
и обуви в разные времена у
разных народов. Образцы
народной
одежды
(на
примере региона). История
появления обуви. Обувь в
разные
исторические
времена:
лапти, сапоги,
туфли, сандалии и др.
Профессии
людей,
связанные с изготовлением
рисунков – ответов по
образцу. объяснение смысла
пословиц и поговорок о
хлебе. написание 2-3
предложений «Мебель и
посуда в русской избе 18
века», выполнение рисунка
к рассказу, игра
«Историческое лото»
объяснение смысла
пословиц и поговорок об
одежде, составление
ответов на вопросы с
помощью учебника, работа
с «Лентой времени» с
помощью учителя.
выполнение рисунков
«Мужская и женская
одежда жителей твоего
края», чтение
адаптированных текстов по
изучаемым темам.
задание: объяснение смысла
пословиц и поговорок об
одежде, составление ответов на
вопросы с помощью учебника,
работа с «Лентой времени».
выполнение рисунков
«Мужская и женская одежда
жителей твоего края», чтение и
пересказы адаптированных
текстов по изучаемым темам.
Обобщить и закрепить
пройденный материал по теме
«Итоговый урок по разделу
«История вещей. Занятия
человека на Земле». Уметь
общие представления
деятельности людей по
изменению быта, эволюции
уклада жизни из поколения в
поколение. Формировать
умения поисковой ориентации
в предметной среде (мода,
архитектура, культурные
традиции и др.)
Практическая работа: выполнить
задания на стр.166 по теме
«Итоговый урок по разделу
«История вещей. Занятия
человека на Земле».
вопросы с помощью
текста. Выполнить
практическое задание:
чтение адаптированных
текстов по изучаемым
темам, рисование
разных видов жилья.
отгадывание загадок и
выполнение к ним
рисунков – ответов по
образцу. объяснение
смысла пословиц и
поговорок о хлебе.
написание 2-3
предложений «Мебель
и посуда в русской
избе 18 века»,
выполнение рисунка к
рассказу, игра
«Историческое лото»
объяснение смысла
пословиц и поговорок об
одежде, составление
ответов на вопросы с
помощью учебника,
работа с «Лентой
времени» с помощью
учителя. выполнение
рисунков «Мужская и
женская одежда
жителей твоего края»,
чтение адаптированных
текстов по изучаемым
темам.
С максимальной
помощью учителя
одежды и обуви.
Питание как главное
условие
жизни
любого
живого
организма.
Уточнение представлений о
пище человека в разные
периоды развития общества.
Способы
добывания:
собирательство,
бортничество, рыболовство,
охота;
земледелие
(выращивание
зерновых
культур,
огородничество,
садоводство),
скотоводство.
История
хлеба
и
хлебопечения.
Способы
хранения,
накопления
продуктов
питания в связи с климатом,
средой
обитания,
национально-культурными
традициями.
Источники огня в природе.
Способы
добычи
огня
древним человеком. Очаг.
Причины сохранения огня
древним человеком, культ
огня. Использование огня
для жизни: тепло, пища,
защита от диких животных
Вода в природе. Значение
воды в жизни человека.
Охрана водных угодий.
Причины
поселения
Человек и общество.
(14ч)
1. О далеких предках –
славянах и родовом строе
2. Как люди понимали мир
природы в древности
3. Современные религии,
как они появились
4. Экскурсия в Храм Св.
Ксении Петербургской:
«Красота христианской
древнего человека на берегах
рек,
озер,
морей.
Рыболовство. Передвижение
человека
по
воде.
Судоходство,
история
мореплавания,
открытие
новых
земель
(общие
представления).
Виды
энергии:
электрическая,
тепловая, лазерная, атомная
(общие
представления).
Изобретение электричества
как новый этап в жизни
людей.
Современные
способы
получения
большого
количества
энергии.
Экологические
последствия при получении
тепловой
энергии
от
сжигания
полезных
ископаемых: угля, торфа,
газа,
лесов.
Роль
энергетических
ресурсов
Земли для жизни всего
человечества.
Первобытные
люди.
Содружество людей как
способ
выживания
в
трудных
природных
условиях.
Зарождение
традиций и религиозных
верований у первобытных
людей. Появление семьи.
Освоение человеком морей
и океанов, открытие новых
земель,
изменение
Выполнить
практическое
задание: составление ответа
на вопрос с помощью
учебника,
работа
с
«Лентой
времени»
с
помощью
учителя,
выполнение
рисунка
«Поселение
родовой
общины славян», работа с
заданиями на соотношение.
Самостоятельно определять
Выполнить
практическое
задание: составление ответов на
вопросы с помощью учебника,
работа с «Лентой времени»,
выполнение
рисунка
«Поселение родовой общины
славян», работа с заданиями на
соотношение.
Формировать
представление
о
религии
славян, основных
богах
языческого
славянского
Выполнить практическое
задание:
составление
ответа на вопрос с
помощью
учебника,
работа
с
«Лентой
времени» с помощью
учителя,
выполнение
рисунка
«Поселение
родовой
общины
славян»,
работа
с
заданиями
на
религии»
5. Искусство и культура
6. Практическая работа:
заполнение таблицы
7. Письмо и первые книги
8. Практическая работа:
письмо иероглифами
9. Контрольная работа:
«Искусство и культура
человека»
10. От изобретения колеса
к новым открытиям
11. Изобретения 20-21 века
12. Человечество
стремится к миру
13. Человечество
стремится к миру
14. Обобщающий урок по
изученным темам
представлений
о
мире
(общие представления).
Причины
зарождения
религиозных
верований.
Язычество.
Истоки
возникновения
мировых
религий:
буддизм,
христианство,
иудаизм,
ислам.
Взаимодействие
науки и религии. Значение
религий для духовной жизни
человечества.
Понятия
о
науке.
Направления
в
науке,
астрономия,
математика,
география и др. Изменение
среды и общества в ходе
развития науки.
Виды
письма:
предметное
письмо,
клинопись, иероглифическое
(образные
примеры).
История
латинского
и
славянского
алфавита.
История
книги
и
книгопечатания
(общие
представления).
История воспитания и
образования.
История
школы.
Влияние
образования на развитие
науки,
духовной
и
культурной среды человека.
Понятие о культуре и
человеке
как
носителе
культуры.
Понятия
об
к какой религии относится
Храм. Назвать основные
христианские
праздники.
Формировать представление
о религии славян, основных
богах
языческого
славянского пантеона, о
главных
языческих
праздниках; находить слова,
несущие
основное
содержание и смысл по
аналогии.
Формировать
представление об искусстве
и
культуре
на
Руси;
работать с дополнительной
литературой.
Выполнить
практическое
задание:
рассматривание
иллюстраций,
работа
с
заданиями на соотношение
по аналогии, работа
с
«Лентой времени».
составление ответа на
вопрос с помощью
учебника, чтение
адаптированных текстов по
изучаемым темам,
отгадывание загадок и
выполнение к ним
рисунков – ответов. работа с
индивидуальной и
настенной
картами, составление
ответов на вопросы с
помощью учебника, работа
с «Лентой времени».
пантеона, о главных языческих
праздниках; умение выделять
главную мысль, учить находить
слова,
несущие
основное
содержание и смысл.
С помощью учителя определять к
какой религии относится Храм.
Назвать основные христианские
праздники.
Формировать представление об
искусстве и культуре на Руси;
умение
работать
с
дополнительной литературой.
Выполнить
практическое
задание:
рассматривание
и
анализ иллюстраций, работа с
заданиями
на
соотношение,
работа с «Лентой времени».
Выполнить практическое
задание: составление ответов на
вопросы с помощью учебника,
чтение и пересказы
адаптированных текстов по
изучаемым темам, отгадывание
загадок и выполнение к ним
рисунков – ответов. Выполнить
практическое задание: работа с
индивидуальной и настенной
картами, составление ответов на
вопросы с помощью учебника,
работа с «Лентой времени».
написание
рассказа
«Моя
мечта
о
будущем».
Обобщить и закрепить
пройденный
материал
по
разделу
«Человек
и
соотношение.
С
максимальной
помощью
учителя
определять
к
какой
религии относится Храм.
Формировать
представление
о
религии
славян, основных богах
языческого славянского
пантеона, о главных
языческих праздниках;
находить слова, несущие
основное содержание и
смысл по аналогии.
Формировать
представление
об
искусстве и культуре на
Руси;
работать
с
дополнительной
литературой.
Выполнить практическое
задание: рассматривание
иллюстраций, работа с
заданиями
на
соотношение
по
аналогии,
работа
с
«Лентой времени».
составление ответа на
вопрос с помощью
учебника, чтение
адаптированных текстов
по изучаемым темам,
отгадывание загадок и
выполнение к ним
рисунков – ответов.
общечеловеческих
Составление
2-3
общество». Уметь работать с
ценностях и культурных предложений «Моя мечта
текстами
учебника
ми
нормах.
Культура о будущем».
заданиями рабочей тетради.
материальная и духовная.
Способность к простейшим
Понятие о цивилизации.
сравнениям и обобщениям
Искусство как особая
изученных
исторических
сфера
человеческой
сведений.
деятельности.
Виды
и
Практическая работа: выполнить
направления
искусства
задания на стр.203 по теме
(общие представления).
«Человек и общество».
Сообщества первых людей
(повторение и уточнение
понятий). Выделение семьи.
Родовая община. Племя.
Условия для возникновения
государства.
Устройство
государства. Аппарат власти.
Право,
суд,
армия.
Гражданин.
Виды
государств:
монархия,
диктатура, демократическая
республика.
Понятия
о
политике,
гражданских
свободах, государственных
законах,
демократии
(доступно, на примерах).
Экономика
как
показатель
развития
общества и государства.
История денег, торговли.
Понятие о богатом и бедном
государстве.
Войны. Причины
возникновения войн. Войны
религиозные,
захватнические,
работа с индивидуальной
и настенной
картами, составление
ответов на вопросы с
помощью учебника,
работа с «Лентой
времени».
Составление 2-3
предложений «Моя
мечта о будущем».
С максимальной
помощью учителя
освободительные.
Исторические уроки войн.
График экскурсий
Экскурсия по улице Черняховского, Калинина: «Названия улиц, таблички на домах»
Экскурсия по улице Черняховского,: «Знаки, указатели домов»
Экскурсия по 6 участку: «Шестой участок, как часть родного города»
Экскурсия: современная архитектура в зданиях, строениях родного города
Экскурсия в магазин «Магнит»: сравнение посуды из разных материалов.
Экскурсия в Храм Св. Ксении Петербургской: «Красота христианской религии»
График контрольных работ
Вводная контрольная работа: что такое история
контрольная работа: «Моя семья»
Контрольная работа: «Какие науки помогают истории»
Контрольная работа: «История вещей и дел человека»
Контрольная работа: «Искусство и культура человека»
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Март
Май
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:
Оценка устных ответов:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материал;
-полнота ответа;
-умение на практике применять свои знания;
-последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать,
обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности
и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи.
Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно,
допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Вводная контрольная работа по учебному предмету «Мир истории» в 6 классе
Фамилия, имя, класс___________________________________________________________________________________
1 задание
Напишите фамилию, имя и отчество своих родителей:……..
Напишите своё имя, отчество и фамилию:……….
Напишите имя и отчество учителя истории:………….
2 задание
Как называются люди из одной семьи, нужное слово подчеркните:
друзья, соседи, знакомые, родственники, одноклассники.
3 задание
Подберите родственные, однокоренные слова к слову – ОТЕЧЕСТВО:
_________________________________________________________________________
4 задание
Соедини стрелками начало и продолжение пословицы:
Человек без Родины
сильнее смерти
Любовь к Родине
там и пригодился
Где родился что соловей без песни
5 задание
Напиши город, в котором ты живешь_____________________________________________
6 задание
Напиши название улицы, на которой находится твоя школа______________________________
Контрольная работа за 1 четверть по предмету «Мир истории» в 6 классе.
Фамилия, имя, класс______________________________________
1.
Выберете правильный ответ.
Святцы – это …
а. церковная книга с перечнем христианских имён святых.
б. праздник христианской церкви
в. подвиги священнослужителей
2. Выберите правильный ответ. Передаваемое по наследству именование человека, добавляемое к личному имени для указания на
принадлежность к определенной семье…
а. Имя
б. Фамилия
в. Отчество
3. Выберите правильный ответ. Фамилии произошли:
а. от названия городов, гор, рек
б. все варианты верны
в. от названия животных, птиц
г. от имени отца и матери
4. Выберите правильный ответ. Биография – это …
а. описание жизни какого-то человека с момента его рождения.
б. перечень поколений одного рода.
в. ряд поколений, происходящих от одного предка.
5. Допиши
Я для мамы ___________________
Сыном или дочерью меня называет ______________________
Для бабушки и дедушки я _____________________
Мама моего папы – это ___________________________
6. Выберите правильный ответ. Ряд поколений, происходящих от одного предка – это …
а. родословная
б. род
в. предки
7. Выберите правильный ответ. Жилище для человека это …
а. дом
б. улица
в. город
8. Выберите правильный ответ. Как называется наша область?
а. Белгородская область
б. Курская область
в. Свердловская область
9. Выберите правильный ответ. Как называется наша Родина?
а. Россия
б. Америка
в. Китай
10. Выберите правильный ответ. Какие государственные символы имеет Россия
а. герб, флаг и гимн
б. столица, государство, президент
в. страна, Москва, Родина
Контрольная работа за 2 четверть по предмету «Мир истории» в 6 классе
Фамилия, имя, класс_____________________________________
1. Сколько лет в веке?
А) 10
Б) 100
В) 1000
2. Сколько дней в году?
А) 300
Б) 265
В)365
3. С какого месяца начинается отсчет нового года в наше время?
А) Декабрь.
Б) Январь
В) Сентябрь
4. Чем занимаются археологи?
А) раскопками
Б) изучением морей
В) строительством
5. В каком веке мы живем?
А) 15
Б)20
В)21.
6. Где хранятся исторические находки археологов?
А) в музеях
Б) в магазинах
В) в домах
7. На какой из планет есть жизнь?
А) Юпитер.
Б) марс.
В) Земля.
8. Где жили первобытные люди?
А) в домах.
Б) в хижинах.
В) в пещерах
9. Распредели на три группы предметы, которые изучают вспомогательные науки (гербы, монеты, посуда). Соедини стрелочками,
что относится к:
нумизматике, археологии, геральдике
10. Нарисуй и закрась флаг нашей страны.
Контрольная работа за 3 четверть по предмету «Миру Истории» в 6 классе
Фамилия, имя, класс____________________________________________________________________
1. Выберете правильный ответ. Какая форма у Земли?
а. Круглая
б. В виде шара
в. Плоская
2. Выберете правильный ответ. Чем человек отличается от человекообразных обезьян?
а. 4 группы крови
б. наличие молочных желез
в. способность говорить.
3. Выберите правильный ответ. Как назывался первый человек?
а. человек разумный
б. человек умелый
в. человек прямоходящий
4. Выберете правильный ответ. Выберите особые приёмы добычи огня древним человеком:
а. зажигание спичек
б. трение сухих кусков дерева друг о друга
в. лесные пожары
5. Выберете правильный ответ. Человек, работающий с глиной, называется?
а. плотник
б. кузнец
в. Гончары
6. Выберете правильный ответ. Как называется приспособление для пряжи?
а. спицы
б. прялка
в. крючок
7. Выберите правильный ответ. Из какого растения выделывали ткань?
а. клевер
б. лён
в. Тростник
8. Выберете правильный ответ. Брёвна, скреплённые в несколько рядов для устойчивого плавания на воде?
а. лодка
б. корабль
в. плот
9. Выберете правильный ответ. Как называется приспособление для пряжи?
а. спицы
б. прялка
в. Крючок
10. напиши римскими цифрами:
1–
3–
5–
7–
10 –
13 –
15 -
Годовая контрольная работа по предмету «Мир истории» в 6 классе
Фамилия, имя, класс________________________________________________________________
1. Выберете правильный ответ. Русские, украинцы и белорусы произошли от…
а. восточных славян
б. западных славян
в. южных славян
2. Выберете правильный ответ. Древние славяне жили…
а. семьями
б. в одиночку
в. племенами
3. Выберите правильный ответ. По христианскому преданию, о рождении Мессии узнали простые пастухи и мудрецы –
волхвы. Следуя за путеводной звездой, они достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному младенцу. О ком идет речь?
а. Моисей
б. Иисус Христос
в. Аллах
4. Выберете правильный ответ. Каких животных изобразил на потолке пещеры древнейший художник?
а. собаку
б. бизонов
в. жирафов
5. Выберете правильный ответ. Как называется самый древний вид письма?
а. пиктограмма
б. иероглифы
в. кириллица
6. Выберете правильный ответ. Когда изобрели первое колесо?
а. 4000 лет до н.э.
б. 1000 лет назад
в. В 2000 году
7. Выберите правильный ответ. Большая беда для всех народов, в ней гибнут люди и всё ценное, что создается трудом многих
поколений это….
а. война
б. конфликт
в. Перемирие
8. определи половину века и век
988 –
2024 –
1223 –
2025 1945 5-