Рабочая программа по русскому языку Продан Гавриила 4А класс, на 2025-2026 учебный год, учитель Актимирова Р.Р.

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ №___от «__» ______20__г

Рабочая программа по русскому языку
для обучающегося 4 класса
Продан Гавриила
(АООП 1 вариант)

Составитель: Актимирова Р.Р.
учитель индивидуального обучения

Реж – 2025г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
-Программой образования ГБОУ «Центр «Дар»
Цель: овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарными знаниями по русскому языку, воспитание
интереса к родному языку.
Задачи обучения:

обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений;

обучение связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;

формирование практически значимых орфографических и пунктуационных умений и навыков;

развитие произносительной стороны речи;

формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;

уточнение, расширение и активизация словарного запаса.

Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
На изучение учебного предмета по учебному плану в 4 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебных недели, 102 часа в год.

Содержание учебного предмета

Раздел
1.Повторение

Дидактические единицы
Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём
говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность
закончить предложение по-разному).
Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме).
Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного
опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления
предложения в схеме и записи..
Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией.
Определение количества предложений в диалоге.
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка
вопросов к словам.

Коррекционная работа
Упражнения на нахождение и
исправлениеошибок
Описание предметов по плану
Использование картинного
материала
Этические беседы

2. Звуки и буквы

Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за
соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении.
Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной
гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной
таблице.
Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение
мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение
написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.
Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать,
правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный
перенос таких слов.
Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в
сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка.
Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.
Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Объяснение орфограммы с
опорой на таблицу.

Упражнения по поиску сходств и
различийпри сравнении
изображений
Упражнения
«Исключи лишнее»
Игровые упражнения
Тесты
Физминутки
Пальчиковая гимнастика
с речевым
сопровождением
Слуховые диктанты

3

3.Слово

4.Предложение

Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка
вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и
вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом,
рисую (на чём?) на листе.
Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой?
какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину,
материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый).
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по
его признакам: хитрая, рыжая …; голодный, злой … . Роль слова, обозначающего
признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.
Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь – певец,
красивый – красота.
Подбор слов, противоположных по значению.
Распространение предложений словами различных категорий.
Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях
улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса.
Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про, без,
около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.
Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм,
лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек,
шёл.
Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении
каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале,
точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в
предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением
(слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов
предложении по вопросам.
Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и
восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и
восклицательный знаки).
Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная
расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его
чтении.
Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.

Упражнения на нахождение и
исправление ошибок
Описание предметов по плану
Использование картинного
материала Этические беседы
Психологический настрой
Создание «ситуации успеха»
Проблемные ситуации
Работа с бланками (рефлексия)
Работа с перфокартами

Использование сигнальных
карточек, схем Упражнения на
тренировку произвольного
внимания, запоминания
Упражнения «Подбери слово»
Игровые упражнения
Тесты
Физминутки
Пальчиковая гимнастика с
речевым сопровождением
Слуховые диктанты

4

5.Повторение

Звуки и буквы.
Слова, обозначающие предмет, действие, признак.
Предложение, составление и дополнение
Предлоги в предложении

Игровые упражнения
Тесты
Физминутки
Пальчиковая гимнастика с
речевым
сопровождением
Слуховые диктанты

Планируемые результаты освоения программы обучающимися.
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень

различать звуки и буквы;

уметь дать характеристику гласных и согласных звуков с опорой
на образец и опорную схему;

списывать рукописного и печатного текста целыми словами с
орфографическим проговариванием;

записывать под диктовку текст, включающий слова с
изученными орфограммами (30 - 35 слов);

дифференцировать и подбирать слова различных категорий по
вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и
признаков предметов);

составлять и распространять предложение, устанавливать связи
между словами с помощью учителя, уметь ставить знаки препинания в
конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

делить текст на предложения;

выделять тему текста (о чем идет речь), выбирать один заголовка
из нескольких, подходящий по смыслу;

самостоятельная записывать 3 - 4 предложения из составленного
текста после его анализа.

Минимальный уровень

различать гласные и согласные звуки и буквы; ударные и
безударные гласные звуки; оппозиционные согласные по звонкостиглухости, твердости-мягкости;

делить слова на слоги для переноса;

списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного
текстов с орфографическим проговариванием;

записывать под диктовку слова и короткие предложения (2 - 4
слова) с изученными орфограммами;

обозначать мягкость и твердость согласных звуков на письме
гласными буквами и буквой "ь" (после предварительной отработки);

дифференцировать и подбирать слова, обозначающие предметы,
действия, признаки;

составлять предложения, восстанавливая в них нарушенный
порядок слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделять из текста предложения на заданную тему;

участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир -будет положительная мотивация и познавательный интерес к изучению
в его органичном единстве природной и социальной частей;
курса русского языка;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
-появится осознание языка как основного средства общения людей;
культуре других народов;
- будет возможность договариваться и приходить к общему решению;
-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
-научатся оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
5

насущно необходимом жизнеобеспечении;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия;
-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временно-пространственной организации;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
-наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Календарно-тематическое планирование-34 ч
Тема
1.Повторение. Предложение. Выделение его из текста
2. Повторение. Предложение законченное и незаконченное
3.Повтороение. Завершение начатого предложения
4.Предложение и его схема. Распространение предложений
5.Порядок слов в предложении
6.Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков
7.Составление предложений по сюжетной картинке
8.Упражнения в составлении предложений по сюжетной картинке
9.Вводная контрольная работа (диктант) с заданиями по теме «Предложение»
10.Алфавит. Расположение слов по алфавиту.
11.Гласные звуки и буквы. Соотнесение кол-ва гласных и слогов в слове
12.Ударные и безударные гласные. Их различение
13.Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции
14.Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Закрепление.
15.Проверка безударных гласныхв слове

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

6

16.Правила проверки безударных гласных в слове
17.Упражнения в проверке безударных гласных в слове
18.Проверяемые и непроверяемые безударные гласные
19.Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Закрепление
20.Твёрдые и мягкие согласные.Их различение перед гласными
21. Контрольная работа за 1 четверть (диктант) с заданиями по теме «Безударные гласные в слове»
22. Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, я
23.Буква мягкий знак (ь) на конце слова.
24.Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова
25.Различение твёрдых и мягких согласных
26.Написание жи-ши, ча-ща, чу- щу в словах. Активизация словаря по теме
27.Написание жи-ши, ча-ща, чу- щу в словах.
28.Упражнения в написании жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.
29.Различение правил правописания в словах
30. Словарный диктант по теме «Гласная после шипящих»
31. Упражнения в написании гласных после шипящих.
32.Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я
33.Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него
34.Правило правописания слов с разделительным мягким знаком

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7

Раздел, тема

содержание

Виды деятельности, формы работы

Повторение 9 ч
1.Предложение. Выделение его из текста
2.Предложение законченное и незаконченное
3.Завершение начатого предложения
4.Предложение и его схема. Распространение
предложений
5.Порядок слов в предложении
6.Выделение в предложении названий
предметов, действий и признаков
7.Составление предложений по сюжетной
картинке
8.Упражнения в составлении предложений по
сюжетной картинке
9.Вводная контрольная работа по теме
«Предложение»
Звуки и буквы 41 ч
1.Алфавит. Расположение слов по алфавиту.
2.Гласные звуки и буквы. Соотнесение кол-ва
гласных и слогов в слове
3.Ударные и безударные гласные. Их
различение
4.Одинаковое написание гласных в ударной и
безударной позиции
5.Одинаковое написание гласных в ударной и
безударной позиции. Закрепление
6.Проверка безударных гласных в слове
7.Правила проверки безударных гласных в
слове
8.Упражнения в проверке безударных гласных в
слове
9.Проверяемые и непроверяемые безударные
гласные
10.Проверяемые и непроверяемые безударные
гласные. Закрепление
11.Твёрдые и мягкие согласные. Их различение
перед гласными

Упражнения на нахождение и
исправление ошибок.
Описание предметов по
плану.
Использование картинного
материала .
Этические беседы.

Достаточный уровень
Самостоятельно
выделяет
предложение из текста.
- Понимает где законченное и
незаконченное предложение.
- Составляет предложение по
сюжетной картинке.
- Составляет предложение по
схеме.

Минимальный уровень
С помощью учителя выделяет
предложение из текста,
определяет законченное и
незаконченное предложение,
составляет предложение по
сюжетной картинке, по схеме.

Упражнения по поиску
сходств и различий при
сравнении изображений.
Упражнения «Исключи
лишнее».
Игровые упражнения.
Тесты.
Физминутки.
Пальчиковая гимнастика с
речевым сопровождением.
Слуховые диктанты.
Упражнения по поиску
сходств и различий при
сравнении изображений.
Упражнения «Исключи
лишнее».
Игровые упражнения.
Тесты.
Физминутки .
Пальчиковая гимнастика с
речевым сопровождением.

- Самостоятельно соотносит
количество гласных и слогов в
слове.
- Понимает и называет ударные и
безударные гласные.
- Делает звукобуквенный анализ
слова.
- Определяет твердые и мягкие
согласные, звонкие и глухие
согласные.
- Графически изображает
твердые и мягкие согласные.
- Определяет слова с
сочетаниями «Жи-ши, ча-ща, чущу».
- Читает и выписывает слова со
словосочетаниями. - Делит слова
на слоги.
- Определяет мягкой согласный
в середине слова.
- Обозначает графически.

С помощью учителя:
- Соотносит количество гласных
и слогов в слове.
- Понимает и называет ударные и
безударные гласные.
- Делает звукобуквенный анализ
слова.
- Определяет твердые и мягкие
согласные, звонкие и глухие
согласные.
- Графически изображает
твердые и мягкие согласные.
- Определяет слова с
сочетаниями «Жи-ши, ча-ща, чущу».
- Читает и выписывает слова со
словосочетаниями. - Делит слова
на слоги.
- Определяет мягкой согласный в
середине слова.
- Обозначает графически.
8

12.Контрольная работа по теме «Мягкие и
твёрдые согласные
13.Обозначение мягкости согласных на письме
буквами и, е, ё, я
14.Буква мягкий знак (ь) на конце слова.
15.Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине
слова
16.Различение твёрдых и мягких согласных
17.Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.
Активизация словаря по теме
18.Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.
19.Упражнения в написании жи-ши, ча-ща, чущу в словах.
20.Различение правил правописания в словах
21 Словарный диктант по теме «Гласная
после шипящих»
22.Работа над ошибками. Упражнения в
написании гласных после шипящих.
23.Разделительный мягкий знак перед гласными
и, е, ё, ю, я
24.Перенос слов с разделительным мягким
знаком и без него
25.Правило правописания слов с
разделительным мягким знаком
26.Упражнения в правописании слов с
разделительным мягким знаком
27.Различение сходных по буквам слов с
разделительным мягким знаком
28.Мягкий знак для обозначения мягких
согласных и разделительный мягкий знак
29.Разделительный мягкий знак. Закрепление
30. Упражнения в написании слов с (Ь) и
перенос слов
31.Звонкие и глухие согласные. Их различение
в словах
32.Наблюдение за парными согласными на
конце слова
33.Правописание звонких и глухих согласных

Слуховые диктанты.

Самостоятельно: - Подчеркивает
парные звонкие и глухие
согласные.
- Подбирает слова с парными
глухими и звонкими согласными
на конце.
- Объясняет написание слов с
пропущенными парными
согласными.
- Объясняет написание слов с
пропущенными буквами.

С помощью учителя:
- Подчеркивает парные звонкие
и глухие согласные.
- Подбирает слова с парными
глухими и звонкими согласными
на конце.
- Объясняет написание слов с
пропущенными парными
согласными.
- Объясняет написание слов с
пропущенными буквами.

9

на конце слова
34.Написание звонких и глухих согласных на
конце слова
35. Контрольная работа за 2 четверть по
теме «Парные звонкие и глухие согласные»
36. Работа над ошибками. Упражнения в
написании звонких и глухих согласных на
конце слова
37.Различение правил проверки парных
согласных и безударных гласных
38. Упражнение в различении правил проверки
парных согласных и безударных гласных
39.Работа над ошибками. Правила
правописания в слове
40.Правила правописания в слове. Закрепление
41.Картинный диктант по теме «Правописание
звонких и глухих согласных на конце слова»
Слово 33 ч
1.Название предметов, действий и признаков
предметов
2.Название предметов. Различение их по
вопросам кто? Что?
3.Различение названий предметов по вопросам
кого? Чего?
4.Упражнения в различении названий
предметов по вопросам кого? Чего?
5.Различение названий предметов по вопросам
кому? Чему?
6.Различение названий предметов по вопросам
кем? Чем?
7.Различение названий предметов по вопросам
ком? О чём?
8.Выделение названий предметов в
предложении
9.Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
людей и кличках животных
10.Большая буква в названиях городов, сёл,
деревень, улиц

Упражнения на нахождение и
исправление ошибок.
Описание предметов по
плану.
Использование картинного
материала.
Этические беседы.
Психологический настрой.
Создание «ситуации успеха».
Проблемные ситуации.
Работа с бланками
(рефлексия).
Работа с перфокартами.

Самостоятельно:
- Подчеркивает названия
предметов, действий и
признаков.
- Определяет слова,
обозначающие предметы,
отвечающие на вопросы «Что
это?».
- Составляет предложения с
заданными словами.
- Определяет слова,
обозначающие имя и фамилию
человека.
- Объясняет написание слов с
заглавной буквы.
- Подписывает картинки с
изображением человека.
- Составляет рассказ о своем
друге.
- Записывает имя, фамилию,
отчество друга.

С помощью учителя:
- Подчеркивает названия
предметов, действий и
признаков.
- Определяет слова,
обозначающие предметы,
отвечающие на вопросы «Что
это?».
- Составляет предложения с
заданными словами.
- Определяет слова,
обозначающие имя и фамилию
человека.
- Объясняет написание слов с
заглавной буквы.
- Подписывает картинки с
изображением человека.
- Составляет рассказ о своем
друге.
- Записывает имя, фамилию,
отчество друга.
10

11.Большая буква в названиях городов, сёл,
деревень, улиц. Закрепление.
12.Название предметов. Закрепление знаний
13. Название признаков предмета. Определение
их по вопросам какой? Какая? Какое? Какие?
14.Название признаков предмета. Определение
их по вопросам какой? Какая? Какое? Какие?
15.Постановка вопросов к названиям признаков
предмета
16.Упражнения в постановке вопросов к
названиям признаков предмета
17.Различие признаков, обозначающих цвет,
форму, величину, материал, вкус предмета
18.Подбор слов, обозначающих ряд признаков
одного предмета
19.Определение предмета по его признакам
20.Различение названий предметов, действий,
признаков
21.Постановка вопросов к словам в
предложении
22.Распространение предложений словами,
обозначающими признаки предмета
23.Распространение предложений словами,
обозначающими признаки предмета, по
вопросам
24.Контрольная работа за 3 четверть по теме
«Признаки предметов»
25.Работа над ошибками. Предлоги по, к, от,
над, под, о, в, на со совами
26.Предлог из со словами
27.Предлог за со словами
28.Предлог без со словами
29.Предлог до со словами
30.Предлог про со словами
31.Написание предлогов со словами.
Закрепление знаний
32 Словарный диктант по теме «Предлоги»
33.Работа над ошибками. Упражнение в

- Определяет слова, которые
пишутся с заглавной буквы.
- Составляет и записывает
простые предложения с этими
словами.
- Записывает предлоги со
словами.
- Подбирает вопросы.
- Составляет предложения с
предлогами.
- Определяет место предлога.
- Определяет значение предлога.

- Определяет слова, которые
пишутся с заглавной буквы.
- Составляет и записывает
простые предложения с этими
словами.
- Записывает предлоги со
словами.
- Подбирает вопросы.
- Составляет предложения с
предлогами.
- Определяет место предлога.
- Определяет значение
предлога.

11

написании предлогов со словами.
Предложение 12 ч
1.Выделение предложения из текста
2.Деление текста на предложения
3.Завершение начатого предложения
4.Порядок слов в предложении.
5.Составление предложений из слов.
6.Связь слов в предложении
7.Связь слов в предложении. Закрепление
8.Вопросительные предложения
9.Восклицательные предложения
10.Различение предложений по интонации.
11.Итоговая контрольная работа по теме
«Предложение»
12.Работа над ошибками. Предложение
Повторение 7 ч
1.Правописание гласных и согласных в слове
2.Название предметов, действий в
предложении.
3.Название предметов, действий, признаков
4.Предлоги.
5.Звонкие и глухие согласные.
6.Выделение предложений из текста.
7.Экскурсия . Составление текста на тему
«Деревья весной»

Использование сигнальных
карточек, схем.
Упражнения на тренировку
произвольного внимания,
запоминания.
Упражнения «Подбери
слово».
Игровые упражнения.
Тесты.
Физминутки.
Пальчиковая гимнастика с
речевым сопровождением .
Слуховые диктанты.

Самостоятельно:
- Выполняет упражнения.
- Списывает текст.
- Списывает предложения. Определяет границы
предложений.
- Определяет порядок слов в
предложении.
- Определяет предложения по
интонации.
- Определяет знаки препинания.

С помощью учителя:
- Выполняет упражнения. Списывает текст.
- Списывает предложения.
- Определяет границы
предложений.
- Определяет порядок слов в
предложении.
- Определяет предложения по
интонации.
- Определяет знаки препинания

Игровые упражнения.
Тесты.
Физминутки.
Пальчиковая гимнастика с
речевым сопровождением.
Слуховые диктанты.

Самостоятельно:
- Списывает текст.
- Выписывает слова с
безударными гласными.
- Подбирает проверочные
слова.
- Составляет словосочетания со
словами синонимами и
антонимами. - Подбирает
проверочные слова к словам с
безударной гласной в корне.
- Определяет слова,
обозначающие названия
предметов, действий, признаков.

С помощью учителя:
- Списывает текст.
- Выписывает слова с
безударными гласными.
- Подбирает проверочные слова.
- Составляет словосочетания со
словами синонимами и
антонимами.
- Подбирает проверочные
слова к словам с безударной
гласной в корне.
- Определяет слова,
обозначающие названия
предметов, действий, признаков.

12






Вводная контрольная работа по теме «Предложение»
1 вариант
2 вариант
Диктант
Списывание.
Зайчата.
Зайчата.
Было лето. Алеша и Вова зашли в лес. Алеша увидел зайчат. Было лето. Алеша и Вова зашли в лес. Алеша увидел зайчат.
Он накрыл их платком. Зайчат принесли домой. Теперь они
Он накрыл их платком. Зайчат принесли домой. Теперь они
живут в живом уголке школы. Дети часто приходят к ним.
живут в живом уголке школы. Дети часто приходят к ним.
1. Подчеркнуть гласные буквы
 1. Подчеркнуть гласные буквы
2. Во втором предложении разделить слова на слоги
 2. Во втором предложении разделить слова на слоги
3. Составить схему второго предложения.
 3. Составить схему первого предложения.


Контрольная работа за 1 четверть (диктант) с заданиями по теме «Мягкие и твёрдые согласные»

1 вариант

2 вариант

Осень.
Промелькнули летние деньки. Пришла осень. День стал короче. Трава начала
желтеть. Только ель стоит зелёная. Дует сильный ветер. Весь день идёт мелкий
дождь. На улице сырость. На полях убрали картофель и морковь. (32 слова)
 Подчеркнуть в словах сочетания согласных с мягким знаком на конце.
 Разделить на слоги для переноса, слова: осень, сильный, убрали
а из словаря: корабль, человек, пшеница, пример

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».