Рабочая программа Хаировой Виктории 10 класс, на 2025-2026 учебный год, учитель Актимирова Р.Р.

Министерство общего образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Согласовано с родителями
-------------------------Хаирова А.Р.

Утверждаю:
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н И.
Приказ №------от « »------------2025г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
для обучающейся 10 класса
Хаировой Виктории
на 2025-2026 учебный год
Составитель:
Актимирова
Р.Р.
Учитель индивидуального
обучения

Реж 2025

Структура СИПР
1. Пояснительная записка
2. Общие сведения о ребёнке.
3. Характеристика ребенка.
4. Индивидуальный уч. план.
4.Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
5. Нравственное развитие
6. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
7. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

1. Пояснительная записка

Специальная индивидуальная рабочая программа (СИПР) составлена на основе:
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
- В соответствии Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2.
На индивидуальном обучении девочка находится с 1 класса. Задачи решены частично. По заявлению мамы принято решение продолжить
обучение в 10 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
Специфические образовательные потребности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития вызывают необходимость
индивидуализации их обучения и воспитания. Выбор содержания и средств образования происходит с учетом познавательных, физических,
эмоциональных возможностей и особенностей обучающегося. Учесть широкий диапазон особенностей и потребностей таких детей
возможно только при индивидуализации обучения и воспитания ребенка.
Цель программы: создание условий для обретения обучающейся с умственной отсталостью жизненных компетенций, которые позволят
ей достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечат её включение в жизнь
общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в
доступных пределах.

Формы организации учебного процесса: Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно практической деятельности с дифференцированным, «пошаговым» обучением.
Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности:
мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения. Проведение уроков проходит в
соответствии с специальной организацией предметно-развивающей среды и рабочего места с учетом характера множественных нарушений.
Последовательность использования упражнений:
практические упражнения;
упражнения с картинками;
«письменные» упражнения;
Виды деятельности на уроке:
наблюдение;
упражнения по подражанию, по инструкции, с частичной физической помощью: двигательные, ритмические; игры-имитации, жестовообразные игры;
предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка, аппликация, резание;
обводка, письмо цифр, письмо элементов букв и букв.
Основные задачи коррекционного обучения:
Развитие всех психических функций и познавательной деятельности обучающегося в процессе обучения и коррекция их недостатков.
Развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности.
Формирование
представлений
о
себе как
«я», значимой
и равноправной личности для окружающих.
Формирование
коммуникативных умений
и
социальных контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в
социальной среде.
Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность.
Бытовая ориентация и социальная адаптация - как итог всей работы.
Сроки освоения образовательной программы определяются индивидуальными возможностями ребенка.

2. Общие сведения.

ФИО ребенка: Хаирова Виктория Дмитриевна
Дата рождения: 30.06.2008 г. 17лет
Место жительства: г. Реж, ул.Чапаева 30-1,
Мать: Хаирова Айгуль Рафаиловна
Год обучения: 10
Заключение ПМПК от23.06.2016г. согласно протоколу обследования ребенка №2652 от 30.08.2016г. Рекомендована адаптированная основная
общеобразовательная программа на основе учебного плана для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, имеющих нарушение опорнодвигательного аппарата. Вариант 2.

4.Индивидуальный учебный план на 2025 – 2026 учебный год
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество
часов в
неделю

Количество часов

Обязательная часть
1.Язык и речевая
практика

Речь и альтернативная коммуникация

1

34

2.Математика

Математические представления

1

34

3.Домоводство

Домоводство

2

68

окружающий социальный мир

1

34

1

34

4. Окружающий
мир
5.Труд

Технология

Расписание индивидуальных занятий
День недели

Учебный предмет

Понедельник
11.30 – 12.10

Математические представления

12.10 – 12.50

Окружающий социальный мир

12.50 – 13.30

Домоводство

четверг
11.30 – 12.10

Речь и альтернативная коммуникация

12.10 – 12.50

Труд-технология

12.50—13.30

Домоводство

5.Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
Предметные области и предметы

1.

Языки речевая практика
1.1.

Речь и альтернативная коммуникация

Коммуникация с использованием вербальных средств:
1

Установление зрительного контакта с собеседником

2

Установление контакта с собеседником

3

Реагирование на собственное имя

4

Приветствие собеседника звуком (словом, предложением)

5

Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением)

6

Обращение с просьбой о помощи, выражая еѐ звуком (словом, предложением)

7

Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением)

8

Выражение благодарности звуком (словом, предложением)

9

Прощание с собеседником звуком (словом, предложением)
Коммуникация с использованием невербальных средств:

10
11
12

13

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение
мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики
Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний;
приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста
Привлечение внимания, выражение благодарности звучащим предметом; обращение за
помощью, ответы на вопросы,
предполагающие согласие (несогласие)
с использованием
звучащего предмета
Выражение своих желаний (благодарности), обращение за помощью, приветствие (прощание),

Оценка результативности освоения
ИПР
Промежуто
стартовая
итоговая
чная

14

15

16

ответы на вопросы с предъявлением предметного символа
Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического
изображения
Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с
напечатанными словами.
Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв
1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
Импрессивная речь:

17

Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др.

18

Реагирование на собственное имя

19

Узнавание (различение) имѐн членов семьи, учащихся класса, педагогов

20

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,
овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и
др.)
Экспрессивная речь:

21

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

22

Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)
1.3. Чтение и письмо.
Начальные навыки чтения и письма.

23

Узнавание (различение) образов графем (букв)

24

Узнавание звука в слоге (слове)

25

Соотнесение звука с буквой

26

Узнавание буквы в слоге (слове)

27
Называние буквы
28-34 Повторение и закрепление тем
2.
Математика
2.1. Математические представления
Количественные представления:
1

Нахождение одинаковых предметов

2

Разъединение множеств

3

Объединение множеств

4

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

5

Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)

6

Узнавание цифр 1-9, их написание

7

Соотнесение количества предметов с числом

8

Обозначение числа цифрой

9

Счѐт до 20
Представления о величине:

10

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине

11
12

Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз»,
наложения
Сравнение предметов по длине

13

Сравнение предметов по весу

14

Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение

Представление о форме:
15

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «брусок»

16

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

17

Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник,квадрат, прямоугольник, круг,
точка, линия (прямая, ломаная), отрезок
Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

18
19
20

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг)
Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

24

Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону
(трафарету, контурной линии)
Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг) по точкам
Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг
Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение

25

Рисование круга произвольной (заданной) величины

26

Измерение отрезка

21
22
23

Пространственные представления:
27

28

29
30

31

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке,
изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога,
сторона тела)
Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко
(там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над,
под, напротив, между, в середине, в центре
Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперѐд, назад, вправо, влево
Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний
(нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний
(нижний) правый (левый) угол
Составление предмета (изображения) из нескольких частей

32

Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз

33

Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за,
следующий за, следом, между
Определение месторасположения предметов в ряду

34

Временные представления:
35

Узнавание (различение) частей суток

36

Знание порядка следования частей суток

37

Узнавание (различение) дней недели

38

Знание последовательности дней недели

39

Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра

40
41

Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня,
завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно
Различение времен года

42

Знание порядка следования сезонов в году

43

Узнавание (различение) месяцев

2.

Окружающий мир
2.1.Окружающий социальный мир
Растительный мир:

1

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)

2

Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок)

3

Знание значения частей растения

4

Знание значения растений в природе и жизни человека

5

Узнавание (различение) деревьев (берѐза, дуб, ель,)

6

Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)

7

Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня)

8

Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев

9

Узнавание (различение) кустарников (крыжовник, смородина)

10
11

Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша,) по внешнему виду
(вкусу, запаху)
Различение съедобных и несъедобных частей фрукта

12

Знание значения фруктов в жизни человека

13
14

Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла) по внешнему виду (вкусу,
запаху)
Различение съедобных и несъедобных частей овоща

15

Знание значения овощей в жизни человека

16
17

Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник) по внешнему виду
(вкусу, запаху)
Различение лесных и садовых ягод

18

Знание значения ягод в жизни человека

19

Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор) по внешнему виду

20

Знание строения гриба (ножка, шляпка)

21

Различение съедобных и несъедобных грибов

22

Знание значения грибов в природе и жизни человека

23

Узнавание (различение) садовых цветочно-декоративных растений (астра, тюльпан, роза)

24

Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок);

25

Узнавание (различение) комнатных растений (кактус, фиалка)

26

Знание особенностей ухода за комнатными растениями

27

Знание значения комнатных растений в жизни человека

Животный мир:
28

Знание основных признаков животного

29
30

Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот,
собака
Знание питания домашних животных

31

Знание способов передвижения домашних животных

32

Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок,
козленок, ягненок, котенок, щенок)
Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь)

33

35

Знание строения птицы
Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь)
Знание особенностей внешнего вида птиц

36

Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей)

37

Узнавание (различение) перелетных птиц (ласточка, грач, журавль)

38

Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения
тела рыбы с ее образом жизни
Знание строения насекомого; установление связи строения тела насекомого с его образом жизни

34

39
40

Знание строения морских обитателей; установление связи строения тела морского обитателя с его
образом жизни
Объекты природы:

41

Узнавание Солнца

42

Знание значения солнца в жизни человека и в природе

43

Узнавание Луны

44

Знание значения луны в жизни человека и в природе

45

Различение земли, неба

46

Определение месторасположения земли и неба

47

Определение месторасположения объектов на земле и небе

48

Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека

49

Узнавание (различение) суши (водоема)

50

Узнавание леса

51

Знание значения леса в природе и жизни человека

52

Различение растений (животных) леса

53

Узнавание воды

54

Знание свойств воды

55

Знание значения воды в природе и жизни человека

56

Узнавание реки

57

Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека

58

Узнавание огня

59

Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное)

60

Знание значения огня в жизни человека

61

Соблюдение правил обращения с огнем
Временные представления:

62

Узнавание (различение) частей суток(утро, день, вечер, ночь)

63

Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)

64

Соотнесение частей суток с видами деятельности

65

Узнавание (различение) дней недели

66

Представление о неделе как о последовательности 7 дней

67

Различение выходных и рабочих дней

68

Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности

69

Узнавание (различение) месяцев

70

Представление о годе как о последовательности 12 месяцев

71

Соотнесение месяцев с временами года

72

Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года

73

Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года

74

Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года

75

Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром,
ветер)
Соотнесение явлений природы с временем года

76

2.2. Домоводство
Квартира, дом, двор:
1

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)

2

Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная
площадка, лифт)
Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая,
кухня, ванная комната, санузел, балкон)
Знание функционального назначения помещений квартиры

3
4
5

Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вентиль, вода),
канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода, кран, трубы
(водопровод), вентиль, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество)
Предметы быта:

6

8

Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор,
обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер
Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать,
табурет, комод
Знание назначения предметов мебели

9

Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля,

7

10
11
12

сковорода, чайник, половник, нож
Знание назначение предметов посуды
Узнавание (различение) кухонного инвентаря: терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг,
половник, открывалка
Знание назначения кухонного инвентаря

14

Узнавание (различение) предметов интерьера: светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза,
статуэтки, свечи
Знание назначения предметов интерьера

15

Узнавание (различение) светильников: люстра, бра, настольная лампа

16

Узнавание (различение) часов: наручные, настенные, механические, электронные часы

17

Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат

13

Школа:
18

Школьные принадлежности (ручка, тетрадь, карандаш, пенал, учебник, фломастер, линейка)

19

Игра «Собери пенал».
Предметы и материалы, изготовленные человеком:

20

Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает)

21
22

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило
для бумаги, фигурный дырокол)
Знание свойств дерева (прочность, твѐрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит)

23

Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость)

24

Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.)

25

Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла

26

Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость)

27

Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.)

28

Знание свойств металла (прочность, твѐрдость – трудно сломать, тонет в воде)

29

Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.)

30

Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвѐтся))

31

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное
бельѐ, обивка мебели и др.)
Знание свойств пластмассы (лѐгкость, хрупкость)

32

Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды,
игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.)

33

Обращение с кухонным инвентарем:
34

Обращение с посудой.

35

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка,
нож).

36

Различение чистой и грязной посуды.

37

Очищение остатков пищи с посуды.

38

Накрывание на стол.

39

Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.
Приготовление пищи:

40
41

Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи
Соблюдение последовательности действий при варке продукта

42

Соблюдение последовательности действий при варке яйца

43

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда

44

Соблюдение последовательности действий при приготовлении салата

Уход за вещами:
45
46
47

Ручная стирка. Наполнение емкости водой.
Применение моющих средств
Ручная стирка. Замачивание белья.

48
49

Ручная стирка. Полоскание белья.
Машинная стирка
Складывание белья и одежды.
Утюжка белья
Чистка одежды.

50
51
52

53. Уход за обувью.
54. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви сухой тряпкой)
55 - 67.Уборка помещения:
Уборка мебели.
Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.
Мытьё полов.
Генеральная уборка комнат.
Мытьё окон
Уборка мебели. Вытирание поверхности мебели.
68. Уборка территории:
Сгребание травы и листьев.

6.Нравственное развитие.
Содержание
Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события,
встречи, изменения происходят в жизни;
осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и
взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных;
доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема
пищи и др.).
Умение выражать свои желания, делая выбор; умение принимать на себя посильную ответственность и понимать
результаты своих действий;
умение предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами
жизни людей;
контроль своих эмоций и поведения.
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи.

Наблюдения

7.Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР.

Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки
разной величины с крышками и т. д.

Наглядный и дидактический (демонстрационный) материал по темам: «Овощи»,
«Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы»,
«Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника»,
«Профессии»,
Набор предметов для группировки по цвету, форме и величиине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино,
геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

Компьютер, презентации.



Дидактический материал: трафареты для рисования, мешочек с предметами разной на ощупь фактуры, мелкая мозаика, инструкции
пошагового выполнения рисунка, раскраски, готовые шаблоны для аппликации. Инструменты и материалы для изобразительной
деятельности: краски (гуашь, акварель), кисточки (белка, нейлон, синтетика), стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, набор
бумаги высокой плотности, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, самоклеящаяся бумага, цветной картон,
клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, формы для лепки .

8.Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.
Уровни усвоения (выполнения) действий/операций
1. Пассивное участие/соучастие
действие выполняется взрослым
1. Активное участие
действия выполняются ребѐнком:
- со значительной помощью взрослого
- с частичной помощью взрослого
- по последовательной инструкции
- по подражанию или по образцу
- самостоятельно с ошибками
- самостоятельно
Сформированность представлений
1. Представление отсутствует
1. Не выявить наличие представлений
1. Представление на уровне:
- использования по прямой подсказке
- использование с косвенной подсказкой (изображение)
- самостоятельного использования

-

Календарно тематическое планирование
Индивидуальные возможности освоения предметов учебного плана.
Минимальный уровень усвоения программы
Будет возможность научиться(узнать, повторить)
- выполнять задания по словесной инструкции учителя;
- называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
- знать, называть своѐ имя и фамилию, имена и отчества учителей, ближайших родственников;
-знать и понимать условные обозначения (переход, туалет, пандус);
«Речь и
альтернативная - слушать тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, соотносить иллюстрации со словами из текста;
коммуникация» - называть усвоенные буквы и соотносить их с названием предмета на картинке по начальной букве;
-обводить по контуру написанные печатным шрифтом слова способом « рука в руке»;
-знать наизусть 2-3 небольших стихотворения;
- составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
-читать слоги, односложные и двусложные слова.
- строить прямую линию с помощью линейки, кривую линию;
- читать и обводить по контуру числа первого и второго десятка до 20;
- считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10;
- решать примеры, на сложение и вычитание в пределах 20 с помощью счѐтного и дидактического материала без
«Математические
перехода через разряд;
представления»
-соотносить количество предметов с числом;
- решать простые арифметические задачи, составлять решение с помощью учителя на основе разрезных карточек;
-знать и различать основные геометрические фигуры;
-уметь вычерчивать геометрические фигуры по точкам.
- правильно называть изучаемые объекты, явления, признаки живой и неживой природы;
-распознавать времена года;
«Окружающий
- узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы и т.д.;
социальный мир»
- называть наиболее распространѐнных диких и домашних животных, птиц, насекомых и т.д.;
- знать свойства воды, воздуха, их значение для жизни человека.
- название помещений в своей квартире;
- правила учебного поведения;
«Домоводство»
- название страны и города, в котором живѐшь, адрес проживания;
- символы государства;
- названия профессий людей с деятельностью которых соприкасаешься ( учитель, врач, парикмахер,водитель);
- называть материалы, изготовленные человеком (бумага,ткань,резина, стекло).
Предметы

1

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления»
Раздел
Колич Дат
Основные виды учебной деятельности
Тема
а
ество
часов
Устный счет. Работа с палочками. Работа со счѐтами.
Нумерация в пределах 10.
1

2

Присчитывание и отсчитывание по
единице в пределах 10

1

3

Сравнение чисел. (=, <, >)

1

4

Сутки. Неделя. Ориентировка во
времени: вчера, сегодня, завтра

1

5

Арифметические действия ( -,+,=,)
Решение примеров на сложение,
нахождение суммы.

1

Распознание частей суток по картинкам. Раскладывание в правильной
последо-вательности карточек с обозначенными днями недели. Ответы
на вопросы учителя по ориентировке во времени: Когда это было?
Составление предложений с использованием временных понятий.
Выполнение упражнений на дифференциацию арифметических
действий, озвучивание названий арифметических действий при
выполнении практических заданий

№
п\п

Работа с палочками. Работа со счѐтами.
Выполнение упражнений на сравнение чисел первого десятка

6

Число и цифра 0. Сложение чисел с
числом 0.

1

Выполнение практических заданий на формирование понятия 0 (нуль),
Образования числа 0.Решение примеров на сложение чисел с числом 0.

7

Точка. Линия. Луч. Линии: прямая,
кривая.

1

Задание на нахождение точек среди других геометрических фи-гур.
Упражнения на распознание и различие линии и луча.

1

Упражнения на распознание и различие круга и овала. Нахождение и
называние предметов, имеющих форму данных геометрических фигур.

1

Работа с числовым рядом, счѐтным материалом.

8
9

10

11

Геометрические фигуры : круг, овал.
Распознание.
Счѐт группами по 2 и по5 в пределах
10.Повторение.
Структура простой задачи. Решение
простых задач в пределах 10 на
нахождение суммы
Угол. Виды углов. Элементы угла.
Вычерчивание угла.

1

1

Составление алгоритма решения и записи простой арифметической
задачи.
Распознание видов углов, нахождение углов на предметах, окружающих
нас. Получение прямого угла. путѐм сгибания листа бумаги.

12

13

Геометрические фигуры :квадрат,
прямоугольник. Построение квадрата и
прямоугольника по точкам.
Меры стоимости: рубль, копейка,
обозначение: «р.», « к». Задачи и
примеры по теме «Меры стоимости».
Мера ѐмкости :литр, обозначение «л».

14
15

1

1

1
Геометрическая фигура : треугольник.
Виды треугольников. Построение
треугольника по точкам.

1

Число 11 (одиннадцать).
16
17

1
Число 12 (двенадцать)

1

Число 13 (тринадцать)
18
19

1
Меры времени: год, месяц. Работа с
календарѐм.

1

Число 14 (четырнадцать)
20

1
Число 15 (пятнадцать)

1

Число 16 (шестнадцать)

1

Число 17 (семнадцать)

1

21
22
23

Запоминание названий элементов угла. Вычерчивание угла. Проведение
от точки двух лучей. Штриховка полученного угла.
Упражнения на распознание и различие квадрата и прямоугольника.
Нахождение и называние предметов, имеющих форму данных
геометрических фигур.
Сравнение монет, различие монет, решение именованных примеров с
использованием правильного обозначения.
Работа с литровыми ѐмкостями, решение именованных примеров с
использованием правильного обозначения «л»
Упражнения на распознание и
различие
видов треугольников.
Нахождение и называние предметов, имеющих форму треугольника.
Выполнение практических действий
по образованию числа 11 из одного десятка и одной палочки. Печатанье и
произношение слова 11(одиннадцать)
Выполнение практических действий
по образованию числа 12 из одного десятка и двух палочек. Печатанье и
произношение слова 12(двенадцать)
Выполнение практических действий
по образованию числа 13 из одного десятка и трѐх палочек. Печатанье и
произношение слова 13(тринадцать)
Соотнесение времѐн года с определѐнными месяцами.
Соотнесение 12-и месяцев и года. Решение именованных примеров.
Выполнение заданий по календарю. Нахождение в календаре
знаменательных дат, праздничных дней, дня своего рождения
Выполнение практических действий
по образованию числа 14 из одного десятка и четырѐх палочек. Печатанье
и произношение слова 14 (четырнадцать).
Состав числа 15 (один десяток и 5 единиц). Печатанье и произношение
слова 15 (пятнадцать).
Состав числа 16 (один десяток и 6 единиц). Печатанье и произношение
слова 16 (шестнадцать).
Состав числа 17 (один десяток и 7 единиц). Печатанье и произношение
слова 17 (семнадцать).

24

Число 18 (восемнадцать)

1

25

Число 19 (девятнадцать)

1

Число 20 (двадцать)
Числовой ряд от 0 до 20.Сравнение
чисел.
Счѐт прямой и обратный в пределах 20.

1

26

27
28.
29
30
31

1
1

Счѐт группами по 2 и по 5 в пределах
20.
Решение примеров на сложение в
пределах 20 без перехода через разряд.
Решение примеров на вычитание в
пределах 20 без перехода через разряд

1

Работа с числовым рядом, счѐтными палочками.Счѐт равными числовыми
группами по 2 и по 5 в пределах 20.
Решение примеров с использованием счѐтных палочек и счѐт

1
Решение примеров с использованием счѐтных палочек и счѐт.
1

Мера длины: сантиметр, обозначение
1
«см».
Нахождение на линейке изучаемого
33
числа (с названием сантиметров)
1
Отрезок. Вычерчивание отрезка по
линейке.
34
Геометрическое тело: шар.куб
1
Обеспечение:
Наборы цифр, чисел до 20, счѐтный материал, счѐтные палочки,
Наборы геометрических фигур, тел
Линейка, счѐты
32

Состав числа 18 (один десяток и 8 единиц). Печатанье и произношение
слова 18 (восемнадцать).
Состав числа 19 (один десяток и 9 единиц). Печатанье и произношение
слова 19 (девятнадцать).
Состав числа 20 (один десяток и 10 единиц или два десятка). Печатанье и
произношение слова 20 (двадцать).
Работа с числовым рядом от 0до 20.
Сравнение чисел второго десятка.
Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 20.

Решение именованных примеров с использованием правильного
обозначения «см».
Работа с маленькой линейкой ( 20 см)
Нахождение на линейке изучаемого числа (с названием сантиметров)
Нахождение предметов, имеющих форму шара.Сравнение круга и шара.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий социальный мир»
N
п/п

Тема

Колво
часов
1

Да
та

Основные виды учебной деятельности

1

Соблюдение распорядка
школьного дня. Поведение
школьника

Составление правил поведения школьника.Слушать, наблюдать, повторять за
учителем, отвечать на вопросы, действовать по инструкции учителя. Ознакомление с
распорядком школьного дня.

3

Знание назначения школьных
принадлежностей, названий
изучаемых учебных предметов

1

4

Двор. Части территории двора

1

5.

Типы домов. Части дома

1

6

Помещения квартиры (детская,
прихожая, комната, кухня,
ванная комната, туалет, балкон)

1

8

Представление об убранстве
квартиры, дома.

1

Называние предметов интерьера (картина,светильник, зеркало,штора,
скатерть,статуэтка,свечи),определение их назначения.

9

Мебель ( назначение, виды,уход)

1

10

Предметы посуды

1

11

Часы. Различение
часов(наручные, настенные,
механические, электронные),
Стрелка минутная и часовая

1

Сравнение предметов мебели. Знание назначения предметов мебели. Дидактическая
игра «Назови одним словом»
Назвать виды посуды. Выполнить задание на распознание видов посуды.Определить
назначение посуды.
Знание видов часов, их назначение. Определение времени по часам: целые часы.
Рассматривание картинок, отгадывание загадок. Просмотр презентации. Беседа о
правильном использовании предмета-часы.Знать строение, назначение Уметь
распознавать разные часы, называть время по электронным часам.

Отгадывание загадок , просмотр презентации, словарная работа
Дидактическая игра «Назови лишнее».
Уметь распознавать изучаемый предмет, правильно подбирать к программному
предмету условное обозначение.
Понятие «двор». Назначение частей территории двора. Правила безопасности и
поведения во дворе.
Распознание и называние типов домов. Сравнение частей дома
( стена, крыша, потолок, пол, дверь. Различие между ними. Представление о местах
общего пользования в доме: подъезд, лифт, лестничная площадка.
Упражнение на нахождение заданного помещения на схеме. Называние комнат и
определение их назначения. Дидактическая игра «Квартира».

12

Электроприборы в квартире

1

Виды электроприборов, их назначение. Знание правил ТБ. Демонстрация умения
пользоваться приборами

13

Правила безопасного поведения
дома

1

Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

14

Предметы быта

1

15

Виды транспорта Правила
поведения в общественном
транспорте.
Правила поведения в
общественном транспорте.
Автобус Трамвай и троллейбус.
Сравнение.
Железная дорога. Вокзал Виды и
назначение поездов

1

19.

Виды воздушного транспорта,
назначение Аэропорт

1

20.

Виды водного тран-спорта,
назначение
Спец транспорт, его назначение

1

Профессии людей, работающих
на разных видах транспорта
Город, в котором мы живѐм

1

Учреждения города.
Поликлиника, почта,
парикмахерская и др

1

Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из
представленных. Тестовые задания.
Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по
теме раздела «Транспорт». Рассматривание картинок. Выполнение тестовых заданий.
Составление правил поведения в общественном транспорте.
Рассматривание картинок. Выполнение тестовых заданий. Составление правил
поведения в общественном транспорте.
Рассматривание и анализ картинок. Сравнение изображений. Рассматривание
картинок, отгадывание загадок. Просмотр презентации. Сравнение изображений
Знать назначение поездов, условия перевозки пассажиров. Презентация. Загадки.
Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из
представленных. Знание служб, имеющихся в помещении железнодорожного
вокзала.
Презентация. Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета,
картинки из представленных. Загадки Назначение воздушного транспорта.
Составление простых предложений. Знание служб, имеющихся в помещении
аэропорта
Презентация. Работа с иллюстративным материалом. Отработка словаря по теме.
Составление простых предложений.
Презентация. Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета,
картинки из представленных. Загадки
Соотнесение деятельности с профессией. Отгадывание загадок.
Дидактическая игра « Профессии людей»
Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по
теме раздела. Называние учреждений города. (Административные, культурные,
спортивные) Отработка словаря: улицы, площади, здания, набережная)
Работа с иллюстративным материалом. Отработка словаря по теме: регистратура,
врач,медсестра, скорая помощь, палата, диагноз. парик махер, стрижка,
причѐска,фен, ножницы, почтальон,перевод,посылка, письмо.

16
17
18.

21.
22
23

24

1
1
1

1

1

25

Памятные места нашего города.

1

Соотнести изображение памятных мест города с их названиями.
1.Памятник Верным сынам Отечества 2.Памятник Воину-освободителю 3.Памятник
«Первопроходцы»

1

Называние государства его презедента. Распознание и расшифровка напечатанного
названия страны

27

Государство, в котором мы
живем Государственная
символика
Люди , прославившие страну

1

28

Традиции, обычаи, праздники

1

29

Бумага, еѐ свойства. Виды
бумаги( картон, альбомный лист,
сал-фетка)

1

Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Знание выдающихся людей и их
достижений.
Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужной п картинки из
представленных. Выполнение тестовых заданий на распознание различных
праздников, называние атрибутов праздников.
Называет свойства бумаги, исходя из проведенных опытов
( мнется, рвется, складывается,режется, намокает, толстая, тонкая, мягкая, жесткая,
гладкая, клеится, на ней можно рисовать)

30

Пластик, его свойства. Предметы
из пластика (рамы, посуда,
бытовая техника)

1

Нызывает свойства пластика, знает способы ухода за ним. Влияние пластика на
здоровье человека и экологию планеты.

31

Стекло, его свойства. Предметы
из стекла (окно, стакан)

1

Знает свойства стекла и правила безопасности при пользовании стеклянными
предметами

32

Древесина, еѐ свойства.
Предметы из дерева (стол,
деревянные игрушки)

1

Знает свойства дерева, распознаѐт деревянные предметы

33

Металл, свойства металла.
Предметы из металла ( игла,
кастрюля, машина)

1

Знает свойства металла, распознаѐт металлические предметы

34

Ткани. Виды тканей. Предметы
из ткани (одежда, постельное
бельѐ)

1

Называет свойства ткани, исходя из проведенных опытов
( мнется, рвется, складывается,режется, намокает, толстая, тонкая, мягкая, жесткая,
гладкая, клеится, на ней можно вышивать, еѐ можно шить)

26

Календарно-тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
№
п\п

Раздел
Тема

Колич
ество
часов

1

1

2

Ответы на вопросы словом, предложением.
Выражение благодарности. Прощание с
собеседником.

1

Слова, обозначающие предметы
Обобщающие понятия « Одежда и обувь»

1

4

Основные виды учебной деятельности
Беседа. Вопрос-ответ. Работа с предметными картинками.

Установления контакта с собеседником
Обращение с просьбой о помощи.

3

Дата

Беседа. Вопрос - ответ. Отработка словаря и произносительных
навыков.
Беседа. Отработка словаря, интонационной выразительности речи.

1
Дифференциация слов –предметов, постановка вопросов.
Предметные картинки. Карточки со словами. Отработка словаря и
произносительных навыков.

5
1
6

Обобшающие понятия «Продукты»

Предметные картинки. Карточки со словами. Отработка словаря и
произносительных навыков.
1

Обобщающие понятия «Транспорт»
7

1

Предметные картинки. Карточки со словами. Отработка словаря и
про износительных навыков.
Предметные картинки. Карточки со словами. Отработка словаря и
про износительных навыков.
Предметные картинки. Карточки со словами. Отработка словаря и
произносительных навыков
Работа с кассой букв и предметными картинками
Работа с кассой букв и предметными картинками
Работа с кассой букв. Составление слов на основе предметных
картинок

1

Работа со слоговой таблицей. Составление слов из прочитанных
слогов.

1
Обобщающие понятие «Животные и птицы»

8
9

1
Обобщающие понятие «Бытовые приборы»
1

10
11

Гласные буквы
Согласные буквы

12

Чтение слогов и слов из усвоенных слоговых
структур

13

Чтение небольших предложений и текстов по

теме
«Осень»
Печатанье слов по опорным точкам
14

Печатанье простых односложных и двусложных
слов

1

15

Печатанье имен членов семьи, собственного
имени.

1

Печатанье слов по опорным точкам.

16
17

Деление слов на слоги
Составление двусложных слов из слогов

1
1

Выполнение упражнений на деление слов на слоги.
Выполнение заданий на составление слов из слогов

18

Слова , обозначающие действие предмета

1

19

Слова, обозначающие признак предмета

1

Упражнение на нахождение и подбор слов, указывающих на
действия предмета, постановка вопросов
Упражнение на нахождение и подбор слов, указывающих на
признак предмета, постановка вопросов

20

Предложение. Графическая схема предложения

1

Изучение правила « понятие предложение».
Составление графических схем к простым предложениям.

21

Предложение. Графическая схема предложения.

1

Составление графических схем к простым предложениям.

Предложение с предлогом «в», «на»

1

1

23

Составление
картинке.

Изучение правила о написании предлогов со словами.Составление
по сюжетным картинкам предложений с предлогами
«На»«В».Нахождение предлогов в небольших текстах.
Составление рассказа с использованием опорных слов.

24

Предложение с предлогом «из»

1

25

Предложение с предлогами «к», «с»

1

22
рассказа по одной сюжетной

Составление по сюжетным картинкам предложений с предлогом
«из»
Нахождение предлога «из» в небольших текстах.
Составление по сюжетным картинкам предложений с предлогом

«к», «с»
.Нахождение предлога «к», «с» в небольших текстах.
Подбор слов,предло-жений к сюжетным картинкам Подбор слов к
пиктограммам, выражающим эмоциональное состояние

26

Влияние речи на поступки людей. Свойства
слов: радовать. огорчать, утешать, мирить,
сердить

1

27

Слова, указывающие на предмет, его признак,
но не называющие его ( мой, твой, он)
Слова, обозначающие
число, количество
предметов
Практические
упражнения
в чтении и
напечатание слов

1

30

Практические упражнения в составлении и
напечатание слов

1

31

1

32
33

Чтение небольших предложений и текстов по
теме «Весна»
Разучивание небольших четверостиший
Разучивание тематических стихов

Нахождение слов, указывающих на предмет, его признак, но не
называющий его.
Нахождение в небольших текстах слов , обозначающих число,
количество предметов
Составление слов на различие звуков г-к Написание соответствующих букв ( вместо пропущенных) в названиях предметных
картинок.
Составление слов на различие звуков а-я. Написание соответствующих букв ( вместо пропущенных) в названиях предметных
картинок.
Ответы на вопросы, выполнение заданий по инструкции учителя

1
1

Ответы на вопросы, выполнение заданий по инструкции учителя
Упражнения на развитие памяти.

Составление рассказа по серии
картинок на тему «Лето»

1

34

Составление рассказа с использованием опорных слов с опорой
на сюжет картинки

28
29

сюжетных

1
1

Труд (технология)
Цели изучения учебного предмета по профилю трудовой подготовки «Картонажно-переплетное дело» - формирование технологической грамотности и
технологической культуры на основе приобретения знаний, умений и опыта деятельности, предусмотренных в содержании учебного предмета.
Достижение цели обеспечивается решением совокупности задач:
1. Формирование знаний о материалах, используемых в картонажно-переплетном деле, их происхождении, свойствах и характеристиках,
рациональном использовании материалов.
2. Формирование знаний об инструментах и оборудовании, применяемых в картонажно-переплетном деле, создание условий для приобретения
обучающимися опыта использования инструментов и оборудования при изготовлении изделий.
3. Формирование основ чертежно-графической грамотности, умений работать с доступной технологической документацией (рисунок, чертеж, эскиз,
схема).
4. Формирование знаний о технологиях обработки материалов, используемых в картонажно-переплетном деле, технологиях изготовления изделий,
формирование умений и опыта деятельности в сфере обработки материалов и применения технологий изготовления изделий.
5. Формирование знаний о технике безопасности и создание условий для приобретения обучающимися опыта их применения при выполнении
различных картонажно-переплетных работ.
6. Воспитание положительного отношения к труду, понимания его значимости для успешной жизни человека, формирование организованности,
аккуратности, бережливости, предприимчивости, целеустремленности.
Содержание примерной рабочей программы определяет базовые учебные действия и виды деятельности обучающихся, способствующие реализации
развивающей и коррекционной направленности профиля трудовой подготовки. Освоение обучающимися с умственной отсталостью профиля трудовой
подготовки способствует:
 развитию познавательной сферы: процессов анализа и синтеза в ходе анализа образца, сравнения образцов изделий, рефлексии по итогам изучения
тех или иных тем, наглядно-образного и словесно-логического мышления, произвольного запоминания последовательности действий при изготовлении
изделий;
 совершенствованию речевой сферы: обогащение активного и пассивного словаря за счет изучения специальной терминологии, названий
инструментов, оборудования, материалов, приемов работ;
 становлению эмоционально-волевой сферы: формирование положительного эмоционального настроя на трудовую деятельность, адекватного
эмоционального реагирования на успех или неуспех, регуляции произвольной деятельности в процессе выполнения учебных и практических задач,
самооценки и волевой саморегуляции при выполнении учебных и практических задач от начала до конца, при преодолении трудностей, внесении корректив в
процесс и результаты деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета
 Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности. Умение выполнять отдельные и
комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
 Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
 Умение соблюдать технологические процессы, например, выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины
и другие, с учетом особенностей региона.
 Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.
Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального
жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

 Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь
близким.

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Дата

Тема, раздел

Содержание

1 5.09.2024 Инструменты, используемые при
выполнении картонажнопереплетных работ. Общие
принципы

Назначение и устройство инструментов для картонажно переплетных работ.

2 6.09.2024 Инструменты для ПКР. Ножницы,
нож, линейка, циркуль, карандаши,
клей, и тд.

Классификация инструментов по назначению: измерительные (линейка, угольник,
фальцлинейка); режущие инструменты (ножницы, переплетные ножи); колющие инструменты
(шило, иглы). Работа с карточками, картинками. Счет предметов.

3 12.09.2024Вспомогательные инструменты и
приспособления.

Инструменты и приспособления: переплетный нож для резки картона; деревянный молоток
(киянка) для кругления корешков книжных блоков; гладилка для фальцовки (сгибания) листов
бумаги, притирки их в процессе приклейки.

4 13.09.2024Техника безопасности при
выполнение ПКР и работе с
инструментами.

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами во время картонажнопереплетных работ. Обязанности обучающегося, отвечающего за сохранность инструментов.

5

19.
Правила поведения и работы с
09.2024 инструментами на уроках по
картонажно-переплетному делу.

Обсуждение с учителем. Рассматривание видео и информационных фото и плакатов о
последствиях несоблюдения техники безопасности.

6

20.
Повторение и закрепление правил
09.2024 работы с инструментами на уроках.

Закрепление знаний . Рассматривание видео и информационных фото и плакатов о
последствиях несоблюдения техники безопасности. Работа с планшетом.

7

26.

Материалы для картонажно-

Подбор образцов различных сортов бумаги (писчая, газетная, рисовальная, обойная,

8

09.2024 переплетных работ.

оберточная).

27.
Изготовление беловых товаров.
09.2024 Изготовление блокнота, записной
книжки

Теоретические сведения. Виды блокнота по назначению и конструкции (карманный,
настольный, открытый, закрытый, обрезной, с кантами, в твердом или гибком переплете).
Материалы, применяемые для изготовления блокнота.

9 3. 10.2024 Разнообразие систем записи.
Выбор и нахождение источника получения информации о различных видах блокнотов в сети
Разнообразие видов и форм блокнотов. Интернет (с помощью учителя). Работа с планшетом.
10 4.10.2024 Планирование и подготовка к
практической деятельности.
11

10.
Разные виды соединение блока.
10.2024

Повторение правил работы с режущими инструментами (ножницы), с клеем.
Слушание объяснений учителя, наблюдение за действиями учителя, совместные действия с
учителем.
Технические требования к качеству книжно-журнальной продукции. Использование новых
материалов в полиграфической промышленности. Разница между однотетрадным и
многотетрадным соединениями блока. Подвижные детали и участки переплета.

12

11.
Выполнение практической работы.
10.2024 Карманный блокнот.

Подбор картона для обложки, разметка, вырезание по контуру с помощью учителя. Слушание
объяснений учителя, наблюдение за действиями учителя, совместные действия с учителем.
Подготовка частей.

13

17.
Виды форзаца и их назначение в
10.2024 разных переплетах блокногтов

Слушание объяснений учителя, наблюдение за действиями учителя, совместные действия с
учителем.
Сравнение способов шитья блоков с использованием прошивного и пришивного форзацев

14

18.
Детали блокнота (блок, корешок,
10.2024 обложка). Основные операции.
Практическая деятельность.

Продолжение работы с образцами картона. Перфорация бросового материала, на станке.
Разметка листов блока для перфорации. Нарезка стопы бумаги на блок.

15

24.
Изделие «Блокнот». Продолжение
10.2024 практической работы.

Разметка и обрезка блока. Соблюдение правил безопасности при обращении с иглой и
колющими инструментами. Соблюдение технологических требований при обрезке блока.

16

25.
Изделие «Блокнот». Продолжение
Изготовление однотетрадного переплета. Шитье внакидку однотетрадного переплета..
10.2024 практической работы. Оформление и Приклеивание. Оформление изделия.
раскрашивание закладки.

17 7.11.2023 Выполнение практической работы по
изготовлению изделия. «Открытка для
мамы»
18 8.11.2023 Разнообразие картонных открыток.

Подбор разных видов картона, разметка картона по шаблону, наклеивание на основу. Сминание
по контуру,
раскрашивание и подпись.
Виды, типы, размеры открыток. Знакомство с разнообразием праздничных и поздравительных
открыток. Различия
и общие свойства.

19 14.11.202 Изготовление почтовых конвертов. Составление плана действий по изготовлению почтового конверта (под руководством учителя).
«Письмо для бабушки»
3
Проведение
инструктажа по правилам работы с ножницами и клеем. Подготовка материала.
20 15.11.202 Изделие «Почтовый конверт».
Выполнение практической работы по изготовлению изделия. Разметка развертки конверта по
3
шаблону. Вырезка
развертки конверта. Выполнение сборки развертки конверта. Подклейка боковых и нижних
клапанов конверта.
21
21. Изделие «Почтовый конверт».
Выполнение сборки развертки конверта. Подклейка боковых и нижних клапанов конверта.
11.2023 Продолжение
практической работы.
22 22.11.202 Использование почтового конверта. Оценка качества готового изделия (сравнение качества готового изделия с образцом).
Сравнение с готовым изделием.
3
Установление причин успеха
или неудач при изготовлении изделия.
23 28.11.202 «Письмо для бабушки» практическая Оценка качества готового изделия (сравнение качества готового изделия с образцом).
3
польза
Установление причин успеха
конверта.
или неудач при изготовлении изделия.
24 29.11.202 Практическая деятельность. Алгоритм Алгоритм отправки письма на почту. Прогулка на почту, отработка действий при отправлении
отправки письма на почте.
3
письма.
Практическое закрепление.
25 5.12.2023 Изготовление пакетов для семян.
Составление плана действий по изготовлению пакетов для семян (под руководством учителя).
Проведение
инструктажа по правилам работы с ножницами и клеем. Подготовка материала.
26 6.12.2023 Изделие «Пакет для семян».
Повторение правил работы с режущими инструментами (ножницы), правил работы с клеем.
Повторение
алгоритма действий.
27 12.12.202 Изделие «Пакет для семян».
Выполнение практической работы по изготовлению изделия. Разметка развертки пакета для
семян по шаблону.
3
Вырезка развертки пакета для семян.
28 13.12.202 Изделие «Пакет для семян».
Выполнение сборки развертки пакета. Сборка и подклейка боковых и нижних клапанов пакета
3
Продолжение практической
для семян. Обжимка готового изделия.
работы. Выполнение сборки
развертки пакета
29 19.12.202 Изделие «Пакеты для семян».
Повторение действия для подготовки нескольких готовых изделий для разных семян.
3
Продолжение
Выполнение сборки развертки
работы.
пакетов для разнообразных семян.
30 20.12.202 Использование пакетов для семян.
Подсчет и обандероливание готовых изделий. Оценка качества готового изделия (сравнение
3
Оценка
качества готового изделия с образцом).
качества готового изделия.
Сравнение с готовым изделием.
31 26.12.202 «Семена для бабушки» на весну.
Оформление пакетов под разные культуры. (помидор, огурец, морковь, перец, кабачок и т.д.)
3
Оформление пакетов под разные
Работа с наклейками, рисование, работа с пластилином на плоскости.
культуры. Работа с
пластилином на плоскости.
32 27.12.202Изготовление пакетов для
Выстраивание последовательности действий по изготовлению пакетов для документов (с

3
документов.
33 16.01.202 Повторение правил работы с
4
инструментами и
техники безопасности.
34 17.01.202 Изделие «Пакет для документов».
Выполнение практической работы.
4

помощью учителя).
Повторение инструктажа по правилам работы с режущими инструментами (ножницы), с клеем.
Выполнение практической работы по изготовлению изделия. Разметка развертки пакета для
документов по
шаблону. Вырезка развертки пакета для документов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».