Рабочая программа Пономарева Глеба 8 класс, на 2025-2026 учебный год, учитель Актимирова Р.Р.

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Согласовано с родителями
----------------------------Власова О.А.

Утверждаю:
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.--------------Приказ №------от « »----------2025г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
для обучающегося класса ТМНР
Пономарева Глеба 8 класс
На 2025-2026 учебный год

Составитель: Актимирова Р.Р.
Учитель индивидуального обучения

Реж 2025

Структура СИПР

1. Пояснительная записка
2. Общие сведения о ребѐнке.
3. Характеристика обучающегося
4. 4.Индивидуальный учебный план.
5. Содержание образования СИПР.
6. Нравственное развитие
7. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
9. Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.

1. Пояснительная записка

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) составлена в соответствии Приказом Министерства просвещения РФ от 24
ноября 2022 г. N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2.
Данная учебная специальная индивидуальная программа составлена для обучающегося с тяжелыми и множественными нарушениями
развития, рекомендована ТПМПК, согласована с родителями обучающегося.
Специфические образовательные потребности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития вызывают необходимость
индивидуализации их обучения и воспитания. Выбор содержания и средств образования происходит с учетом познавательных, физических,
эмоциональных возможностей и особенностей обучающегося. Учесть широкий диапазон особенностей и потребностей таких детей
возможно только при индивидуализации обучения и воспитания ребенка.
Цель программы: создание условий для обретения обучающейся с умственной отсталостью жизненных компетенций, которые позволят
ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечат его включение в жизнь

общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в
доступных пределах.
Формы организации учебного процесса: Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно практической деятельности с дифференцированным, «пошаговым» обучением.
Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности:
мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения. Проведение уроков проходит в
соответствии с специальной организацией предметно-развивающей среды и рабочего места с учетом характера множественных нарушений.
Последовательность использования упражнений:
практические упражнения; упражнения с картинками;
«письменные» упражнения;
Виды деятельности обучающегося на уроке: наблюдение;
упражнения по подражанию, по инструкции, с частичной физической помощью: двигательные, ритмические; игры-имитации, рисование и
дорисовывание, раскрашивание, штриховка;
предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка, аппликация, резание; обводка, письмо цифр, письмо элементов букв и букв.
Основные задачи коррекционного обучения:
Развитие всех психических функций и познавательной деятельности обучающегося в процессе обучения и коррекция их недостатков.
Развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности.
Формирование
представлений
о
себе как
«я», значимой
и равноправной личности для окружающих.
Формирование
коммуникативных умений
и
социальных контактов с окружающими
людьми, адекватного
поведения в социальной среде.
Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность. Бытовая ориентация и социальная
адаптация - как итог всей работы.
Сроки освоения образовательной программы определяются индивидуальными возможностями ребенка.
2. Общие сведения.
ФИО ребенка: Пономарев Глеб Сергеевич
Возраст ребенка и дата рождения: 15 лет, 25.08.2010г. Класс – ТМНР вторая ступень обучения
Место жительства: г. Реж, ул. Матроса Кукарцева д.20
Законный представители (родитель): мать – Власова Ольга АнатольевнаГод обучения в ГБОУ «Центр «Дар» – 6
Заключение ПМПК от 16.08.2017 г. согласно протоколу обследования ребенка № 3008 от 16.08.2017 г. Рекомендована адаптированная
основная общеобразовательная программа на основе учебного плана для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью,
вариант 2.

3. Характеристика обучающегося.
Глеб обучается ГБОУ «Центр «Дар» с первого класса. Заключение ПМПК от 16.08.2017 г. согласно протоколу обследования ребенка №
3008 от 16.08.2017 г. Рекомендована адаптированная основная общеобразовательная программа на основе учебного плана для обучающихся
с умеренной тяжелой умственной отсталостью, вариант 2.
Ребенок обучается индивидуально на дому, имеет тяжелую форму ДЦП, самостоятельно не передвигается на ногах, ползает на коленках.
Достаточно доброжелательный, дружелюбный, в меру своих возможностей, ухаживает за животными дома, пытается за ними убрать,
накормить, гладит их и целует, но иногда проявляет оппозиционное поведение, не соглашаясь выполнять задание по просьбе учителя или
родных дома. Идет на контакт, с учителем, обращенную речь понимает частично, чаще по прямой подсказке или по образцу,
самостоятельная речь присутствует незначительно, некоторые отдельные слова и звукокомплексы, например, «га-га», «ма-ма», «ди-ди», и
т.д. Словарный запас сильно ограничен.
Минимальные навыки самообслуживания сформированы частично. Самостоятельно не умывается, но может вытереть лицо и руки
полотенцем. Умеренное слюноотделение, но Глеб по просьбе учителя самостоятельно вытирает их салфеткой.
Взаимодействие в основном невербальное, чтобы показать грусть, показывает большой палец вниз, если задание ему нравится, показывает
большой палец вверх. Кладет руки на грудь, если хочет извиниться за что – то, крутит пальцем у виска, если чего-то не понимает. На все
поставленные вопросы отвечает «Нет», но на конец года с помощью активных методов обучения, а именно введения правил, чаще стал
говорить «Да» на поставленные вопросы или просьбы.
Наблюдается слабость в руках, и ногах, но сейчас уже легко может с силой смять лист бумаги.
Наблюдается слабость мышц лица, упражнения на дыхание даются с трудом, особенно на выдох.
Учебные навыки: временные представления не сформированы; внимание неустойчивое, кратковременное; общая и мелкая моторика
нарушены; с предметами совершает простейшие манипулятивные действия; быстро утомляется и перенасыщается деятельностью; работа по
образцу, самостоятельная работа – затруднена, испытывает трудности в усвоении изучаемого материала. Учебно-познавательная мотивация
развита слабо. Без подсказок и ошибок может посчитать до пяти, знает геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Основные цвета
знает, но в силу невнимательности, может совершить ошибку. Глеб не читает, буквы знает только некоторые, произносит их с трудом. В
своей деятельности недостаточно учитывает требования взрослого. Связано с тем, что не с первого раза понимает инструкцию к
выполнению действия. Редко выполняет задание по словесной инструкции, чаще – по образцу. Не всегда самостоятельно осознает
затруднения в той или иной работе, требуется постоянное положительное подкрепление правильности действий ребенка.
У ребенка недостаточно полный объем знаний по возрасту, в том числе об окружающем мире. Хотя он очень внимательный и
любознательный, ему надо знать, что творится дома и на улице. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных
отношений между явлениями действительности. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире не всегда даёт
правильные ответы, Ответы чаще сопровождаются показом на картинке. Объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной
норме; эти знания не системны.

Дома для мальчика созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется оборудованная учебная зона
(письменный стол, картон, бумага, пластилин, краски, ручки, карандаши и пр.). В семье отношения доброжелательные. Элементарные
бытовые навыки: может себе налить из бутылки воду в стакан и выпить, кушает самостоятельно, открывает и закрывает двери. Глеб живет в
своем доме, часто помогает маме в огороде, убирает рабочее место после занятий. Недавно мама приобрела ему инструменты: ножовку,
отвертку,
молоток,
гвозди.
Учится
пилить
и
забивать
гвозди.
Ему
нравится
мужская
работа.

4.Индивидуальный учебный план на 2025 – 2026 учебный год
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество
часов в
неделю

Количество часов

Обязательная часть
1.Язык и речевая
практика

Речь и альтернативная коммуникация

1

34

2.Математика

Математические представления

1

34

3.Окружающий
мир

Окружающий социальный мир

1

34

Домоводство

2

68

Труд (технология)

1

34

5

204

4.
5
Итого

Расписание индивидуальных занятий
День недели

Учебный предмет

Вторинк
10.00 – 10.40

Математические представления.

10.40 – 11.20
11.20 – 12.00
Пятница

Домоводство
Окружающий социальный мир

10.00 – 10.40

Речь и альтернативная коммуникация

10.40 – 11.20

Домоводство

11.20 – 12.00

Труд-технология

5.Содержание образования
Программа формирования базовых учебных действий
Содержание

Оценка результативности освоения ИПР
стартовая

Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной
мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному
конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.)
и сверстниками.


Принятие контакта, инициированного взрослым



Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации
учебного процесса



Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса: нахождение
индивидуального шкафа для хранения личных вещей; нахождение своего (рабочего) места
за столом; нахождение своего набора индивидуальных заданий; нахождение места
хранения набора индивидуальных заданий; нахождение места для отдыха; нахождение
места, предназначенного для игровой деятельности; нахождение места хранения игрушек

Формирование учебного поведения
Поддержание правильной позы
Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание
Использование по назначению учебных материалов
Сидение за столом в течение определенного периода времени на занятии
Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными
характеристиками









Выполнение задания полностью (от начала до конца)
Выполнение задания с заданными качественными параметрами
Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием
занятий, алгоритмом действия и т.д.

промежуточная

итоговая

Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
Предметные области и предметы

1.

Языки речевая практика
Речь и альтернативная коммуникация
Коммуникация с использованием вербальных средств:

1

Установление зрительного контакта с собеседником

2

Установление контакта с собеседником

3

Реагирование на собственное имя

4

Приветствие собеседника звуком (словом, предложением)

5

Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением)

6

Обращение с просьбой о помощи, выражая еѐ звуком (словом, предложением)

7

Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением)

8

Выражение благодарности звуком (словом, предложением)

9

Прощание с собеседником звуком (словом, предложением)
Коммуникация с использованием невербальных средств:

10
11
12

13

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение
мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики
Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний;
приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста
Привлечение внимания, выражение благодарности звучащим предметом;
обращение за
помощью, ответы на вопросы,
предполагающие согласие (несогласие) с использованием
звучащего предмета
Выражение своих желаний (благодарности), обращение за помощью, приветствие (прощание),

Оценка результативности
освоения ИПР
промежут
стартовая
итоговая
очная

14

15

16

ответы на вопросы с предъявлением предметного символа
Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического
изображения
Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с
напечатанными словами.
Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы
букв
1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
Импрессивная речь:

17

Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др.

18

Реагирование на собственное имя

19

Узнавание (различение) имѐн членов семьи, учащихся класса, педагогов

20

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,
овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и
др.)
Экспрессивная речь:

21

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

22

Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)
1.3. Чтение и письмо.
Начальные навыки чтения и письма.

23

Узнавание (различение) образов графем (букв)

24

Узнавание звука в слоге (слове)

25

Соотнесение звука с буквой

26

Узнавание буквы в слоге (слове)

27

Называние буквы

2.

Математика
2.1. Математические представления
Количественные представления:

1

Нахождение одинаковых предметов

2

Разъединение множеств

3

Объединение множеств

4

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

5

Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)

6

Узнавание цифр

7

Соотнесение количества предметов с числом

8

Обозначение числа цифрой

9

Написание цифры
Представления о величине:

10

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине

11
12

Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз»,
наложения
Сравнение предметов по длине

13

Сравнение предметов по весу

14

Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение
Представление о форме:

15

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «брусок»

16

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

17

Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник,квадрат, прямоугольник, круг,
точка, линия (прямая, ломаная), отрезок
Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

18
19
20

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг)
Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

24

Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону
(трафарету, контурной линии)
Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг) по точкам
Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг
Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение

25

Рисование круга произвольной (заданной) величины

26

Измерение отрезка

21
22
23

Пространственные представления:
27

28

29

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке,
изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога,
сторона тела)
Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь),
далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед,
за, над, под, напротив, между, в середине, в центре
Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперѐд, назад, вправо, влево

31

Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний
(нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний
(нижний) правый (левый) угол
Составление предмета (изображения) из нескольких частей

32

Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз

33
34

Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за,
следующий за, следом, между
Определение месторасположения предметов в ряду

2.

Окружающий мир

30

2.1.Окружающий социальный мир
Растительный мир:
1

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)

2

Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок)

3

Знание значения частей растения

4

Знание значения растений в природе и жизни человека

5

Узнавание (различение) деревьев (берѐза, дуб, ель,)

6

Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)

7

Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня)

8

Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев

9

Узнавание (различение) кустарников (крыжовник, смородина)

10

Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша,) по внешнему виду
(вкусу, запаху)
Различение съедобных и несъедобных частей фрукта

11

12

Знание значения фруктов в жизни человека

13
14

Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла) по внешнему виду (вкусу,
запаху)
Различение съедобных и несъедобных частей овоща

15

Знание значения овощей в жизни человека

16
17

Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник) по внешнему виду
(вкусу, запаху)
Различение лесных и садовых ягод

18

Знание значения ягод в жизни человека

19

Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор) по внешнему виду

20

Знание строения гриба (ножка, шляпка)

21

Различение съедобных и несъедобных грибов

22

Знание значения грибов в природе и жизни человека

23

Узнавание (различение) садовых цветочно-декоративных растений (астра, тюльпан, роза)

24

Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок);

25

Узнавание (различение) комнатных растений (кактус, фиалка)

26

Знание особенностей ухода за комнатными растениями

27

Знание значения комнатных растений в жизни человека
Животный мир:

28

Знание основных признаков животного

29

Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот,
собака

30

Знание питания домашних животных

31

Знание способов передвижения домашних животных

32

Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок,
козленок, ягненок, котенок, щенок)
Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь)

33
34

Знание строения птицы
Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь)
Домоводство
Обращение с кухонным инвентарем:

1
2
3

Обращение с посудой.
Виды посуды
Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка,
нож).

4
5
6
7
8
9
10
11
12

Различение чистой и грязной посуды.
Мойка и сушка посуды
Очищение остатков пищи с посуды.
Пищевые отходы
Накрывание на стол.
Столовый этикет: скатерть, салфетки.
Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.
Правила поведения за столом.
Различение завтрака, обеда, ужина.
Приготовление пищи:

13
14

Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи
Знание продуктов питания

15-20

Соблюдение последовательности действий при варке различных продуктов питания

21
22

Соблюдение последовательности действий при варке яйца
При приготовлении яичницы

23
24

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда
При приготовлении овощного салата

25-35 Соблюдение последовательности действий при приготовлении 1 блюд,
2 блюд, напитков, десертов

Уход за вещами:
Ручная стирка. Наполнение емкости водой.
Узнавание градуса воды
Ручная стирка. Замачивание белья.
Различение светлой и темной одежды
40
Ручная стирка. Полоскание белья.
41
Сушка
42
Складывание белья и одежды.
43
Утюжка
44
Чистка одежды.
45
Мелкий ремонт одежды
46-48 Уход за обувью.
Различение зимней и летней обуви
49
Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви сухой тряпкой)
50
Сушка обуви
Уборка помещения:
36
37
38
39

51
52

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.
Вытирание пыли
53-60 Уборка пылесосом пола. Мытьё полов, проветривание, уборка ванной комнаты, уборка спальни.
Уборка территории:
61-68 Сгребание травы и листьев. Уборка снега. Инструменты для уборки.

6.Нравственное развитие.
Содержание

Наблюдения

Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события,
встречи, изменения происходят в жизни;
осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и
взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных;
доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема
пищи и др.).
Умение выражать свои желания, делая выбор; умение принимать на себя посильную ответственность и понимать
результаты своих действий;
умение предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами
жизни людей;
контроль своих эмоций и поведения.
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи.
7. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Содержание
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.
Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Труд (технология)
8.

Темы
1.Введение в предмет
«Художественный труд»
2.Техника безопасности при
работе с инструментами
3. Организация рабочего

Содержание
Тематическая беседа
Практическая работа: рисунок

Наблюдения

места
4."День знаний"
5.Классификация
инструментов:
измерительные, режущие,
колющие
6. Работа с бумагой
7.“День Матери”
8.Материалы для
изготовления поделок
9.Работа с пластилином
10.Декада детей-инвалидов
11.Собюдение
технологических процессов
12.Работа с природным
материалом
13.Украшение «Новогодней
елки»
14.Работа с картоном. Виды и
свойства картона
15.“23 февраля” Тематическая
беседа
16.Изготовление бумажных
цветов
17.“8 марта” праздник мам и
бабушек
18.Торцевание.
19. Выбор тематического
рисунка
20.День космонавтики
21.Витражная живопись.
22.Рисунок на стекле
23."Светлая Пасха"
24.Изготовление цветов из
салфеток
25.9 Мая - тематическая беседа
26.Закрепление знаний
27.Творческий проект –
изготовление подарка из
природного материала

Назначение и устройство инструментов
Теоретические сведения о бумаге
Практическая работа:
изготовление поделок, открыток
Планирование и подготовка к практической деятельности
участие в мероприятиях, участие в выставке
Природный материал, его виды и свойства
Присутствие на празднике, участие в выставке (изготовление поделки)

участие в выставке
изготовление поделки из гофрированногокартона
участие в выставке
изготовление поделки для мамы и бабушки, для выставки
Участие в выставке с поделкой в стиле торцевания

Знакомство с историей возникновения витражной живописи
участие в выставке (изготовление поделки)
Участие на празднике.
В выставке рисунков
Повторение тем
Работа над творческим проектом

28. Выбор темы, материала
29.Разработка эскиза
30.Технлогический процесс
изготовления подарка
31.Декорирование готового
изделия
32- 34.Закрепление знаний и
умений

8.Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР.
- учебный стол;
- компьютер;
- предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины, пирамидки);
- звучащие предметы для встряхивания;
- предметы для сжимания (мячи различной̆ фактуры, разного диаметра);
- вставления (стаканчики одинаковой̆ величины);
- различные по форме, величине, цвету наборы материала (пуговицы, ракушки, шишки, засушенные листья);
- наборы предметов для занятии;̆
- пазлы, (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики;
- лото «фрукты и овощи», «игрушки» и др.;
- деревянные конструкторы;

- шнуровка- счетные палочки, образцы для выкладывания счетных палочек; обводка по точкам;
- предметов различной̆ формы, величины, цвета;
- изображения предметов, людей̆, объектов природы, цифр и др.;
- оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным
признакам;
9. Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.
Уровни усвоения (выполнения) действий/операций
1. Пассивное участие/соучастие
действие выполняется взрослым
1. Активное участие
действия выполняются ребѐнком:
- со значительной помощью взрослого
- с частичной помощью взрослого
- по последовательной инструкции
- по подражанию или по образцу
- самостоятельно с ошибками
- самостоятельно
Сформированность представлений
1. Представление отсутствует
1. Не выявить наличие представлений
1. Представление на уровне:
- использования по прямой подсказке
- использование с косвенной подсказкой (изображение)
- самостоятельного использования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».