Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И. Шляпникова
Приказ №___от «__» ______2025г
Рабочая программа
по коррекционному курсу «Логопедические занятия»
для обучающихся 1 класса
(1 вариант)
Составитель: Ласкова А.О.
учитель логопед
1 квалификационная категория
Реж – 2025
I.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Логопедические занятия относятся к коррекционно-развивающей области и являются обязательной частью
учебного плана ГБОУ СО «Центр «Дар». В соответствии с учебным планом рабочая программа коррекционных
курсов «Логопедические занятия» в 1 классе рассчитана на 67 часов (33 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю
в форме групповых занятий; 1 час в неделю отводится на индивидуальные (подгрупповые) коррекционные занятия
(по отдельному плану) – 3 часа в неделю:
9 часов – на обследование (с 01сентября по 15 сентября – 6 часа, с 25 мая по 30 мая - 3 часа).
58 часов – на коррекционные групповые логопедические занятия
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 1 классе определяет следующую
цель и задачи:
Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика, коррекция дисграфии и дислексии различной
этиологии; обеспечение речевой практики в рамках изучаемых правил, по предмету «Русский язык».
Задачи коррекционного курса:
уточнять, расширять и обогащать лексический запас слов;
развивать фонематический слух (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем,
составляющих звуковую оболочку слова);
формировать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру;
2
формировать представление о гласных как слогообразующих звуках;
формировать умение соотносить звуки и буквы, составлять и читать графические схемы слов;
формировать представления о звуко-слоговом и звуко – буквенном составе слова;
формировать навыки звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и
установлению звуковой структуры слова);
формировать грамматический строй речи;
обеспечивать условия для развития связной речи у обучающихся.
Программа построена на основе учебника для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы: Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунов. Русский
язык. 1 класс. – М.: «Просвещение», 2022 г.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по коррекционному курсу «Логопедические
занятия» в 1 классе.
Личностные результаты:
- принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося;
- использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку и т.п.), употребляя во фразе обращения,
вводные слова – вежливые слова и др.;
- формирование первоначальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе выполнения
совместной учебной деятельности; − работа с учебными принадлежностями, понимая и называя их назначение;
- формирование и развитие умения слушать и понимать речь других, инструкцию к учебному заданию;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителялогопеда;
- оценка совместно с логопедом результатов своих действий и действий других обучающихся.
3
Предметные результаты:
Имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для
всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
− определяет на слух неречевые звуки, назвать источник звука с − знает названия органов артикуляции;
опорой на наглядный материал;
− знает артикуляторные и акустические признаки гласных и
− знает названия органов артикуляции;
согласных звуков;
− знает, что каждый звук имеет букву;
− знает, что каждый звук имеет букву;
− называет отличия гласных и согласных звуков;
− определяет на слух неречевые звуки, назвать источник звука;
− правильно обозначает звуки буквами;
− знает название букв алфавита, признаки гласных и согласных
звуков, роль звуков в различении слов;
− делит слова на слоги с опорой на наглядный материал;
− подбирает обобщающее понятие к группе предметов с опорой на − делит слова на слоги;
− правильно употребляет разделительный мягкий знак в словах;
наглядный материал;
− списывает по слогам с рукописного и печатного текста.
− подбирает обобщающие понятие к группе предметов;
− дифференцирует
звуки,
имеющие
тонкие
акустико-
артикуляционные отличия, правильно обозначает их на письме; −
пишет под диктовку слоги и простые слова.
4
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 1 классе.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результативность обучения может
оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых
образовательных потребностей каждого обучающегося.
На логопедических занятиях система оценивания является без отметочной, в то же время учитель-логопед
постоянно отслеживает и контролирует достижения обучающегося, используя иные способы фиксации и
формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.
Итоговые работы могут состоять из списывания, диктанта.
Учитель-логопед анализирует специфические ошибки и строит дальнейшую коррекционную работу с учетом
частотности допускаемых ошибок.
Заполняется речевая карта обучающегося, карта результатов мониторинга.
Проводится мониторинг состояния устной и письменной речи: первичное (на начало года); итоговое (конец
года).
В основу организации процедуры логопедического мониторинга устной речи обучающихся положена методика
Т. А. Фотековой.
Для каждой серии всех методик разработаны собственные критерии оценки. Общим правилом при оценивании
заданий всех серий является учет степени успешности выполнения с помощью градаций (оценок в баллах). Эти
градации отражают четкость и правильность выполнения, характер и тяжесть допускаемых ошибок, вид и количество
использованной помощи, что дает возможность получения более дифференцированного результата. Процентное
выражение качества выполнения методики соотносится затем с одним из уровней успешности.
Предлагается 4 уровня успешности:
− высокий – 100 - 80%;
− выше среднего – 79,9 -65%;
5
− средний – 64,9 - 45%;
− низкий – 44,9% и ниже.
На основе полученных значений вычерчивается индивидуальный речевой профиль, отражающий как наиболее
несформированные, так и наиболее сохранные компоненты речевой системы ребенка и позволяющий отследить
динамику его речевого развития.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
На логопедических занятиях создаются условия для предупреждения или минимизации проявления трудностей
формирования первоначальных навыков письма и чтения у обучающихся 1 классов с системным недоразвитием речи.
Обучение основано на принципе системно - деятельностного подхода с учетом междисциплинарного
комплексного подхода, жизненными компетенциями, поэтапного формирования умственных действий.
Логопедическая коррекция осуществляется при использовании различных методов:
- практические – упражнения, игры, моделирование, инсценировки;
- наглядные – наблюдения, работа с картинками, аудио- и видеоматериалами;
- словесные – беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
Репродуктивные методы эффективны в развитии имитационной способности обучающихся, формирования
навыков четкого произношения, при восприятии речевых образцов, особенно в контексте интересных для ребенка
видов деятельности.
Продуктивные методы используются при построении высказываний, различных видов рассказа, пересказа и
выполнения творческих заданий.
Количество часов, указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта
и темпа усвоения программного материала обучающимися.
В структуру занятия могут входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
6
- дыхательная гимнастика;
- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Специфическим и очень важным структурным компонентом логопедических занятий является уточнение
артикуляции изучаемых звуков, самоконтроль звукопроизношения (гласных, согласных).
Содержание разделов
№
Название раздела
Кол-во часов
Контрольные работы
1
п/п
1.
Обследование устной и письменной речи
9
2.
Пропедевтический (добукварный) период
5
3.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим
темам.
Буквенный период. Первый этап (а, у, о, м, с, х)
9
4.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим
темам.
Буквенный период. Второй этап (ш, л, и, ы ,в, н)
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим
темам.
Буквенный период. Третий этап (к, п, т, р, з, ж, б, г, д, й, ь)
12
5.
18
7
6.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим
темам.
Буквенный период. Четвертый этап (е, ё, я, ю, ч, щ, ф, э, ъ)
Итого:
14
67
1
8
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата №
Тема курса
Колво
часов
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Обследование устной речи – 6 часов
1.
Обследование
импрессивной речи
2.
Обследование
экспрессивной речи
1
1
Понимание обращенной
речи.
Выполнение
предъявляемых на слух
словесных инструкций
различной сложности
Отвечают на вопросы
учителя-логопеда.
Умеют воспроизводить
слоговые цепочки, слова,
словосочетания,
предложения сопряженно
и отраженно.
Составляют фразы по
предметным картинкам с
помощью учителялогопеда
Отвечают на вопросы учителя-логопеда.
Произносят звуки, слоги, слова и фразы.
Умеют воспроизводить слоговые
цепочки, слова, словосочетания,
предложения.
Понимают смысл различных логикограмматических конструкций,
грамматических связей согласования,
управления.
Составляют простые фразы по
сюжетным картинкам
Понимание обращенной
речи.
Выполнение
предъявляемых на слух
словесных инструкций
различной сложности
Отвечают на вопросы
учителя-логопеда.
Умеют воспроизводить
слоговые цепочки, слова,
словосочетания,
предложения сопряженно
и отраженно
Отвечают на вопросы учителя-логопеда.
Произносят звуки, слоги, слова и фразы.
Умеют воспроизводить слоговые
цепочки, слова, словосочетания
3.
Обследование связной
речи, словарного запаса
1
Выявление степени
сформированности
развернутого
самостоятельного
высказывания
4.
Обследование
грамматического строя
речи, слоговой
структуры слова
1
5.
Обследование
звукопроизносительной
стороны речи
1
Выявление правильности
построения грамматической
структуры предложения;
использования падежных
форм существительных;
правильное употребление
рода различных частей речи;
форм ед. и мн. числа.
Произнесение звуков в слове,
определения их количества и
последовательности
Выявление умения ребенка
произносить тот иной звук
изолированно, в слове, в
предложении.
Придумывание короткой
фразы с заданным словом
Восстанавливают
последовательность сюжета
с опорой на инструкцию.
Составляют фразы по
сюжетным картинкам с
помощью учителя-логопеда
Умеют воспроизводить
слоговые цепочки, слова,
словосочетания,
предложения сопряженно и
отраженно
Восстанавливают
последовательность сюжета.
Составляют фразы по
сюжетным картинкам
Произносят звуки, слова
(где звук находится в разных
позициях). Подбирают
картинки на заданный звук с
помощью учителя –
логопеда
Произносят звуки, слова (где
звук находится в разных
позициях), предложения.
Придумывает короткие фразы
с заданным словом.
Подбирает картинки на
заданный звук
Умеют воспроизводить
слоговые цепочки, слова,
словосочетания,
предложения. Понимают
смысл различных логикограмматических конструкций,
грамматических связей
согласования, управления
Пропедевтический (добукварный период) период – 5 часов
10
7.
Различение неречевых
звуков окружающей
действительности.
Воспроизведение сказки
«Курочка Ряба»
1
8.
Знакомство с понятием
«слово». Подбор слов к
картинке на сюжет
сказки «Три медведя»
1
9.
Знакомство с понятием
«предложение».
Подбор слов и
предложений по теме
«Школа»
1
Различение неречевых звуков
и звучащей речи (звуки,
слоги, слова).
Повторение содержания
знакомой сказки.
Слушание сказки с опорой на
зрительный материал.
Рассказывание сказки
«Курочка Ряба» с опорой на
иллюстрации и вопросы
учителя- логопеда
Различение понятий «звук» и
«слово».
Подбор слов к картинке в
точном соответствии с
количеством условнографических изображений.
Рассказывание сказки «Три
медведя» с опорой на
иллюстрации и вопросы
учителя – логопеда
Проведение беседы на тему
«Школа»
«Чтение» условнографической записи слов,
обозначающих школьные
принадлежности.
Составление предложений по
картинкам и «чтение» их в
условно-графической записи
Имитируют голоса
животных.
Различают звуки с опорой на
наглядный материал и с
помощью учителя –
логопеда
Имитируют голоса животных.
Различают звуки на слух.
Рассказывают сказку
«Курочка Ряба» с опорой на
иллюстрации и вопросы
учителя-логопеда
Подбирают слова к картинке Подбирают слова к картинке.
с
помощью
учителя- Рассказывают сказку «Три
медведя» с опорой на
логопеда
иллюстрации и вопросы
учителя-логопеда
Участвуют в беседе о школе.
Составляют предложения по
картинкам с помощью
учителя – логопеда
Участвуют в беседе о школе.
Составляют предложения по
картинкам.
Работают со схемой слова
11
10. Деление слов на части
(слоги)
Проведение беседы на тему
Показывают и называют
«В магазине «Овощиовощи и фрукты.
фрукты» с опорой на
Делят слова на слоги с
иллюстрацию. Деление слов, помощью учителя обозначающих овощи и
логопеда. Слушают сказку
фрукты, на слоги, условнографическая запись слов с
последующим их «чтением»
слитно и по слогам.
Слушание сказки «Петушок и
бобовое зёрнышко»,
составление предложений по
сюжету сказки
11. Дифференциация
1
Различение слов, близких по Различают слова близкие по
сходных по звучанию
звучанию (звуковому
звучанию (звуковому
слов
составу). Выделение звука в составу) с помощью учителя
– логопеда. Определяют
слоге. Определение места
место звука в слове с
звука в слове.
помощью учителя –
Выделение слова с этим
логопеда
звуком из предложения
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам.
Буквенный период. Первый этап (а, у, о, м, с, х) – 9 часов
1
Участвуют в беседе про
овощи и фрукты. Делят
слова на слоги. Составляют
предложения по сюжету
сказки с использованием
условно-графической записи
Различают слова близкие по
звучанию. Определяют место
звука в слове. Выделяют
слова с этим звуком в
предложении
12
12. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Школьные
принадлежности». Звук
и буква А, а
1
Рассматривание сюжетной
картинки.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Составление словосочетаний
с личными и указательными
местоимениями.
Составление предложений по
образцу.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука
в слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или
согласный). Определение
места звука [а] в слове.
Выполнение звуко буквенного анализа слов с
буквой А. Подбор слов на
заданный звук. Обводка и
письмо строчной и прописной
буквы А, а
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия с помощью
учителя-логопеда.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Показывают на сюжетной
картинке предметы,
название которых
начинается со звука
[а].
Соотносят звук [а] и букву
А. Прописывают заглавную
и строчную буквы: А, а по
обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Составляют
словосочетания с личными и
указательными
местоимениями. Определяют
место звука в слове.
Называют предметы, в
названии которых есть звук
[а].
Соотносят звук [а] и букву А.
Прописывают заглавную и
строчную буквы: А, а
13
13. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Осень».
Звук и буква У, у
1
14. Звуковой анализ и
синтез, чтение и письмо
звукосочетаний ау; уа
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Составление
распространенных
предложений при помощи
признаков предмета.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука
в слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или
согласный). Определение
места звука [у] в слове.
Выполнение звуко буквенного анализа слов с
буквой У. Подбор слов на
заданный звук. Обводка и
письмо строчной и прописной
буквы У,у
Чтение слогов ау, уа и
соотнесение их с
соответствующей картинкой.
Выделение звуков [а], [у] из
ряда гласных. Образование
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке с
помощью учителя –
логопеда.
Подбирают обобщающие
понятия с помощью учителя
- логопеда.
Определяют место звука в
слове с помощью учителя логопеда.
Показывают на сюжетной
картинке предметы,
название которых
начинается со звука
[у]. Соотносят звук [у] и
букву У.
Прописывают заглавную и
строчную букву У,у по
обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Составление
распространенных
предложений при помощи
признаков предмета.
Определяют место звука в
слове. Называют предметы, в
названии которых есть звук
[у].
Соотносят звук [у] и букву У.
Прописывают заглавную и
строчную буквы: У, у
Прочитывают и соотносят
слоги с помощью учителя –
логопеда. Образуют
существительные с
уменьшительноласкательным суффиксом с
Прочитывают и соотносят
слоги. Выделяют звуки [а], [у]
из ряда гласных. Образуют
существительные с
уменьшительно-ласкательным
суффиксом. Прописывают
14
15. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Овощи».
Звук и буква М, м
1
существительных с
уменьшительно ласкательным суффиксом.
Прописывают слоги ау, уа
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой. Составление
распространенных
предложений при помощи
признаков предмета.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука
в слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или
согласный), (глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [м] из ряда
других звуков, слогов, слов.
Определение места звука [м]
в слове.
Выполнение звукобуквенного
анализа слов с буквой М.
Подбор слов на заданный
помощью учителя –
логопеда. Прописывают
слоги ау, уа по обводке
слоги ау, уа
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителя логопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[м] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
М, м по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Составление
распространенных
предложений при помощи
признаков предмета.
Самостоятельно определяют
место звука в слове. Находят
на сюжетной картинке
предметы, в названиях
которых есть звук [м].
Соотносят звук [м] и букву М.
Прописывают строчную и
заглавную букву М, м
15
звук. Обводка и письмо
строчной и прописной буквы,
М, м
16.
Звуко - буквенный
анализ и синтез слов,
включающих
пройденные звуки и
буквы
17. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Фрукты». Звук и буква
О, о
1
Определение количества и
порядка звуков и букв в
слогах и словах.
Развитие фонематического
слуха и восприятия.
Составление звукового
анализа слогов и слов.
Составление и запись слогов
и слов, подходящих к схемам
Умеют анализировать
звуковой состав слогов и
слов. Называют и
записывают недостающую
букву в слове с помощью
учителя-логопеда Умеют
составлять слоги и слова из
букв разрезной азбуки с
опорой на схему
Умеют анализировать
звуковой состав слов.
Называют и записывают
недостающую букву в слове.
Умеют образовывать слова из
предложенных звуков и букв.
Составляют слоги и слова из
букв разрезной азбуки. Умеют
подбирать слоги и слова к
заданным схемам и
записывать их
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой. Составление
предложений на заданную
тему.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука
в слогах, словах.
Определение характеристик
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Умеют составлять
предложения с опорой на
наглядность. Определяют
место звука в слове с
помощью учителя-логопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[о] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Умеют составлять
предложения на заданную
тему. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[о]. Соотносят звук [о] и
букву О.
Прописывают строчную и
заглавную букву О, о
16
18. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Овощи-фрукты». Звук и
буква Х, х
1
звука (гласный или
согласный). Выделение на
слуховом уровне звука [о] из
ряда других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука [о] в
слове.
Выполнение звукобуквенного
анализа слов с буквой О.
Подбор слов на заданный
звук. Обводка и письмо
строчной и прописной буквы,
О, о
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой. Составление
предложений на заданную
тему.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука
в слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
строчную и заглавную букву
О, о по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Умеют составлять
предложения с опорой на
наглядность. Определяют
место звука в слове с
помощью учителя-логопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[х] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
Х, х по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Умеют составлять
предложения на заданную
тему. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[х]. Соотносят звук [х] и
букву Х.
Прописывают строчную и
заглавную букву Х, х
17
19. Звуко - буквенный
анализ и синтез слов,
включающих
пройденные звуки и
буквы
1
20. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Ягоды». Звуки буква
С, с
1
Выделение на слуховом
уровне звука [х] из ряда
других звуков, слогов, слов.
Определение места звука [х] в
слове.
Выполнение звукобуквенного
анализа слов с буквой Х.
Подбор слов на заданный
звук. Обводка и письмо
строчной и прописной буквы,
Х, х
Определение количества и
порядка звуков и букв в
слогах и словах.
Развитие фонематического
слуха и восприятия.
Составление звукового
анализа слогов и слов.
Составление и запись слогов и
слов, подходящих к схемам
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой. Составление
Умеют анализировать
звуковой состав слогов и
слов. Называют и
записывают недостающую
букву в слове с помощью
учителя-логопеда Умеют
составлять слоги и слова из
букв разрезной азбуки с
опорой на схему
Умеют анализировать
звуковой состав слов.
Называют и записывают
недостающую букву в слове.
Умеют образовывать слова
из предложенных звуков и
букв.
Составляют слоги и слова из
букв разрезной азбуки. Умеют
подбирать слоги и слова к
заданным схемам и
записывать их
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Умеют составлять
предложения с опорой на
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Составляют
предложения на заданную
тему. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
18
наглядность. Определяют
названиях которых есть звук
предложений на заданную
[с]. Соотносят звук [с] букву
тему.
место звука в слове с
Имитация изучаемого звука. помощью учителя-логопеда. С. Прописывают строчную и
заглавную букву С, с
Находят на сюжетной
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в картинке предметы, в
названиях которых есть звук
слогах, словах.
[с] с помощью наводящих
Определение характеристик
вопросов. Прописывают
звука (гласный или
строчную и заглавную букву
согласный, глухой или
С, с по обводке
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [с] из ряда
других звуков, слогов, слов.
Определение места звука [с] в
слове.
Выполнение звукобуквенного
анализа слов с буквой С.
Подбор слов на заданный
звук. Обводка и письмо
строчной и прописной буквы
С, с
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам. Буквенный
период. Второй этап (ш, л, и, ы, в, н) – 12 часов
19
21. Звуко -буквенный анализ
и синтез слов,
включающих
пройденные звуки и
буквы
1
Определение количества и
порядка звуков и букв в
слогах и словах.
Развитие фонематического
слуха и восприятия.
Составление звукового
анализа слогов и слов.
Составление и запись слогов
и слов, подходящих к схемам
Умеют анализировать
звуковой состав слогов и
слов. Называют и
записывают недостающую
букву в слове с помощью
учителя-логопеда умеют
составлять слоги и слова из
букв разрезной азбуки с
опорой на схему
Умеют анализировать
звуковой состав слов.
Называют и записывают
недостающую букву в слове.
Умеют образовывать слова из
предложенных звуков и букв.
Составляют слоги и слова из
букв разрезной азбуки. Умеют
подбирать слоги и слова к
заданным схемам и
записывать их
20
22.
Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Грибы».
Звук и буква Н, н
23. Дифференциация
звуков и букв [м] и
[н] в слогах и словах
1
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [н] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [н] в
слове.
Выполнение звукового анализа
слов с буквой Н.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Н, н
Чтение слоговых таблиц.
Дифференциация согласных
звуков и букв [м] и [н].
Чтение предложений со
звукоподражательными
словами и восклицательной
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[н] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
Н, н по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[н]. Соотносят звук [н] и букву
Н.
Прописывают строчную и
заглавную букву Н, н
Читают слоговые таблицы.
Дифференцируют согласные
звуки и буквы с помощью
учителя-логопеда
Читают слоговые таблицы.
Дифференцируют согласные
звуки и буквы. Читают
предложения с
восклицательной интонацией
с опорой на иллюстрации.
Составляют рассказ с опорой
интонацией с опорой на
иллюстрации
24. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Магазин».
Звук и буква ы
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный).
Выделение на слуховом уровне
звука [ы] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [ы] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой ы.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной
буквы ы.
Практическая работа над
понятиями «один» и «много»
(сом — сомы)
на серию сюжетных картинок
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[ы] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
букву ы по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[ы]. Соотносят звук [ы] и букву
ы.
Прописывают букву ы
22
25. Звукобуквенный
анализ и синтез слов,
включающих
пройденные звуки и
буквы
1
Определение количества и
порядка звуков и букв в слогах
и словах.
Развитие фонематического
слуха и восприятия.
Составление звукового анализа
слогов и слов.
Составление и запись слогов и
слов, подходящих к схемам
Умеют анализировать
звуковой состав слогов и
слов. Умеют называть и
записывать недостающую
букву в слове с помощью
учителя-логопеда.
Умеют составлять слоги и
слова из букв разрезной
азбуки с опорой на схему
Умеют анализировать
звуковой состав слов. Умеют
называть и записывать
недостающую букву в слове.
Умеют образовывать слова из
предложенных звуков и букв.
Умеют составлять слоги и
слова из букв разрезной
азбуки.
Умеют подбирать слоги и
слова к заданным схемам и
записывать их
26. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Продукты».
Звук и буква Л, л
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[л] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
Л, л по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[л]. Соотносят звук [л] и букву
Л.
Прописывают строчную и
заглавную букву Л, л
23
27. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Бытовые приборы».
Звук и буква В, в
1
звука [л] из ряда других звуков,
слогов, слов. Определение
места звука [л] в слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Л.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Л, л
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный),
(глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [в] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [в] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой В.
Подбор слов на заданный звук.
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно. Подбирают
обобщающие понятия с
опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[в] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
В, в по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[в]. Соотносят звук [в] и букву
В.
Прописывают строчную и
заглавную букву В, в
24
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы В, в
28. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Посуда».
Звуки буква И, и
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствие с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный).
Выделение на слуховом уровне
звука [и]из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [и] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой И.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы И, и
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[и] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
И, и по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[и]. Соотносят звук [и] и букву
И.
Прописывают строчную и
заглавную букву И, и
25
29. Дифференциация
звуков и букв [ы] и
[и] в слогах и словах
1
30. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Мебель».
Звук и буква Ш, ш
1
Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов со слоговой
структурой.
Чтение предложений со
звукоподражательными
словами и восклицательной
интонацией с опорой на
иллюстрации. Составление
рассказа с опорой на серию
сюжетных картинок
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [ш] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [ш] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
Читают слоговые таблицы.
Составляют предложения по
картинкам
Читают слоговые таблицы.
Читают предложения с
восклицательной интонацией с
опорой на иллюстрации.
Составляют рассказ с опорой
на серию сюжетных картинок
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителя
логопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[ш] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
Ш, ш по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[ш]. Соотносят звук [ш] и
букву Ш.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ш, ш
26
31. Звукобуквенный
анализ и синтез слов,
включающих
пройденные звуки и
буквы
1
32. Дифференциация
звуков и букв [с] и
[ш] в слогах и словах
1
анализа слов с буквой Ш.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Ш, ш
Определение количества и
порядка звуков и букв в слогах
и словах.
Развитие фонематического
слуха и восприятия.
Составление звукового анализа
слогов и слов.
Составление и запись слогов и
слов, подходящих к схемам
Дифференциация звуков и букв
[с] и [ш].
Чтение слоговых таблиц.
Чтение слог, слов и простых
предложений с опорой на
схемы и иллюстрации
Умеют анализировать
звуковой состав слогов и
слов. Называют и
записывают недостающую
букву в слове с помощью
учителя-логопеда Умеют
составлять слоги и слова из
букв разрезной азбуки с
опорой на схему
Дифференцируют звуки и
буквы [с] и [ш] с
помощью учителялогопеда. Читают
слоговые таблицы
Умеют анализировать звуковой
состав слов. Называют и
записывают недостающую
букву в слове.
Умеют образовывать слова из
предложенных звуков и букв.
Составляют слоги и слова из
букв разрезной азбуки. Умеют
подбирать слоги и слова к
заданным схемам и записывать
их.
Дифференцируют звуки и
буквы [с] и [ш].
Читают слоговые таблицы.
Читают слова и простые
предложения с опорой на
схемы и иллюстрации
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам.
Буквенный период. Третий этап (к, п ,т, р, з, ж, б, г, д, й, ь) – 18 часов
27
33. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Зима». Звук и буква
П, п
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой. Составление рассказов
описаний по схематическому
плану: «Первый снег»
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [п] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [п] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой П.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы П, п
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию. Составляют
рассказ описание по
схематическому плану.
Определяют место звука в
слове с помощью учителя логопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[п] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
П, п по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Составляют рассказ описание по вопросам.
Самостоятельно определяют
место звука в слове. Находят на
сюжетной картинке предметы,
в названиях которых есть звук
[п]. Соотносят звук [п] и букву
П.
Прописывают строчную и
заглавную букву П, п
28
34. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Зимние забавы».
Звук и буква Т, т
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой. Установление
временной последовательности
событий по серии картин (2
картины), составление
предложений. Имитация
изучаемого звука. Закрепление
правильного и четкого
произношение звука в слогах,
словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [т] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [т] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Т.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Т, т
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Умеют устанавливать
временную
последовательность событий
по серии картин (2 картины)
составляют предложения по
образцу.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[т] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
Т, т по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Умеют устанавливать
временную
последовательность событий
по серии картин (2 картины)
составляют предложения.
Самостоятельно определяют
место звука в слове. Находят
на сюжетной картинке
предметы, в названиях
которых есть звук [т].
Соотносят звук [т] и букву Т.
Прописывают строчную и
заглавную букву Т, т
29
35. Дифференциация
звуков и букв [п] и
[т] в слогах и словах
1
36. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Дикие животные».
Звук и буква З, з
1
Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов с изученными
слоговыми структурами.
Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв.
Чтение предложений с опорой
на иллюстрации и схему.
Чтение текста с опорой на
иллюстрацию.
Определение места звука [к] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой К.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы К, к
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
Читают слоговые таблицы.
Дифференцируют согласные
звуки и буквы с помощью
учителя-логопеда.
Подбирают слова к
сюжетной картинке
Читают слоговые таблицы.
Дифференцируют согласные
звуки и буквы. Работают со
звуко -буквенными схемами
слов. Составляют рассказ с
опорой на серию сюжетных
картинок
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[з] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[з]. Соотносят звук [з] и букву
З.
Прописывают строчную и
заглавную букву З, з
30
37. Дифференциация
звуков и букв [з] и
[с] в слогах и словах
1
38. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Домашние
животные». Звук и
1
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [з] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [з] в
слове.
Выполнение звуко буквенного анализа слов с
буквой З. Подбор слов на
заданный звук. Обводка и
письмо строчной и прописной
буквы З, з
Дифференциация звуков [з] и
[с], дифференциация и чтение
слогов (са — за).
Практические упражнения в
чтении слов (коза — коса, Лиза
— лиса, зима — Сима).
Практические упражнения в
правильном произнесении и
чтении существительных с
уменьшительно-ласкательным
значением.
Чтение рассказа с опорой на
серию сюжетных картинок
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
строчную и заглавную букву
З, з по обводке
Дифференцируют звуки и
буквы [з] и [с] с помощью
учителя-логопеда.
Читают слоговые таблицы.
Подбирают предложения к
сюжетным картинкам
Дифференцируют звуки и
буквы [з] и [с].
Читают слоговые таблицы.
Читают слова и предложения с
опорой на схемы и
иллюстрации.
Читают рассказ с опорой на
серию сюжетных картинок.
Правильно читают и
произносят существительные с
уменьшительно-ласкательным
значением
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
31
буква Р, р
39. Дифференциация
звуков и букв [р] и
[л] в слогах и словах
1
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [р] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [р] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Р.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Р, р
Дифференциация звуков и букв
[р] и [л], дифференциация и
чтение слогов (ра — ла).
Составление предложений с
опорой на иллюстрации и схему
предложения.
Чтение текста с опорой на
иллюстрацию
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[р] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
Р, р по обводке
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[р]. Соотносят звук [р] и букву
Р.
Прописывают строчную и
заглавную букву Р, р
Читают слоговые таблицы.
Дифференцируют согласные
звуки и буквы с помощью
учителя-логопеда.
Подбирают слова к
сюжетной картинке
Читают слоговые таблицы.
Дифференцируют согласные
звуки и буквы. Работают со
звуко -буквенными схемами
слов.
Дифференцируют звуки и
буквы [р] и [л].
Читают текст с опорой на
иллюстрации
32
40. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Домашние птицы».
Звук и буква Й, й
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [й] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [й] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Й.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Й, й
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителя логопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[й] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
Й, й по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звуки
[й]. Соотносят звук [й] и
букву Й.
Прописывают строчную и
заглавную букву Й, й
33
41. Дифференциация
звуков и букв [и] и
[й] в слогах и словах
1
Дифференциация звуков и букв
[и] и [й], дифференциация и
чтение слогов (ий — ый), слов
(мой — мои).
Практические упражнения в
правильном произнесении и
чтении прилагательных (синий,
кислый).
Чтение текста с опорой на
иллюстрацию
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Дифференцируют звуки и
буквы [и] и [й] с помощью
учителя-логопеда
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Дифференцируют звуки и
буквы [и] и [й].
Выполняют упражнения в
правильном произнесении и
чтении прилагательных
42. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Профессии».
Звук и буква Ж, ж
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[ж] с помощью наводящих
вопросов.
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[ж]. Соотносят звук [ж] букву
Ж.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ж, ж
34
43.
Дифференциация
звуков и букв [ж] и
[ш] в слогах и словах
1
44.
Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Транспорт».
Звук и буква Б, б
1
Выделение на слуховом уровне
звука [ж] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [ж] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Ж.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Ж, ж
Дифференциация звуков и букв
[ж] и [ш], дифференциация и
чтение слогов (ша — жа), слов
(жар — шар).
Практические упражнения в
чтении слогов жи — ши и слов
с этими слогами.
Чтение текста с опорой на
серию сюжетных картинок.
Чтение текста с опорой на
иллюстрацию
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
Прописывают строчную и
заглавную букву Ж, ж по
обводке
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Дифференцируют звуки и
буквы [ж] и [ш] с помощью
учителя-логопеда
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Дифференцируют звуки и
буквы [ж] и [ш].
Выполняют упражнения в
правильном произнесении и
чтении слов со слогами жи-ши.
Читают текст с опорой на
серию сюжетных картинок и
иллюстраций
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[б]. Соотносят звук [б] и букву
б.
35
45.
Дифференциация
звуков и букв [б] и[п]
в слогах и словах
1
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [б] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [б] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Б.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Б, б
Дифференциация звуков и букв
[б] и [п], дифференциация и
чтение слогов (па — ба), слов
(бил — пил).
Звуко - буквенный анализ
слогов и слов с опорой на
схему. Чтение текста с опорой
на иллюстрацию
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[б] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
Б, б по обводке
Прописывают строчную и
заглавную букву Б, б
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Дифференцируют звуки и
буквы [б] и [п] с помощью
учителя-логопеда
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Дифференцируют звуки и
буквы [б] и [п].
Читают текст с опорой на
серию сюжетных картинок и
иллюстраций
36
46.
Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Наземный
транспорт». Звук и
буква Д, д
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой. Составление простых
предложений по вопросам.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [д] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [д] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Д.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Д, д
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию. Составляют
простые предложения по
вопросам с помощью
учителя-логопеда.
Определяют место звука в
слове с помощью учителя логопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[д] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
Д, д по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Составляют простые
предложения по вопросам.
Самостоятельно определяют
место звука в слове. Находят
на сюжетной картинке
предметы, в названиях которых
есть звук [д].
Соотносят звук [д] букву д.
Прописывают строчную и
заглавную букву Д, д
37
47.
Дифференциация
звуков и букв [д] и
[т] в слогах и словах
1
48.
Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Дом, улица, город».
Звук и буква Г, г
1
Дифференциация звуков и букв
[д] и [т], дифференциация и
чтение слогов (да — та), слов
(прутик — прудик).
Звуко -буквенный анализ
слогов и слов с опорой на
схему. Чтение текста с опорой
на иллюстрацию
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Дифференцируют звуки и
буквы [д] и [т] с помощью
учителя-логопеда.
Подбирают слова к
картинкам
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Дифференцируют звуки и
буквы [д] и [т].
Читают текст с опорой на
серию сюжетных картинок и
иллюстраций
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия. Самостоятельно
определяют место звука в
слове. Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[г].
Соотносят звук [г] букву Г.
38
49. Дифференциация
звуков и букв [г] и [к]
в слогах и словах
1
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [г] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [г] в
слове.
Выполнение звуко буквенного анализа слов с
буквой Г. Подбор слов на
заданный звук. Обводка и
письмо строчной и прописной
буквы Г, г
Дифференциация звуков и букв
[г] и [к], дифференциация и
чтение слогов (га — ка), слов
(горка — корка).
Звуко - буквенный анализ
слогов и слов с опорой на
схему. Чтение текста с опорой
на иллюстрацию
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть звук
[г] с помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
Г, г по обводке
Прописывают строчную и
заглавную букву Г, г
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Дифференцируют звуки и
буквы [г] и [к] с помощью
учителя-логопеда.
Подбирают слова к
картинкам
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Дифференцируют звуки и буквы [г]
и [к].
Читают текст с опорой на серию
сюжетных картинок и
иллюстраций
39
50. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Семья». Буква Ь
Отвечают на вопросы по сюжетной
Ответы на вопросы по
Отвечают на вопросы по
картинке. Подбирают обобщающие
сюжетной картинке
сюжетной картинке.
понятия. Самостоятельно
односложно.
Группировка предметов с
определяют место звука в слове.
Подбирают обобщающие
учетом существенных
Прописывают букву Ь
понятия с опорой на
признаков. Подбор
инструкцию. Определяют
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
место звука в слове с
темой.
помощью учителя-логопеда.
Чтение слогов и слов с буквой Прописывают букву Ь по
Ь.
обводке
Чтение слоговых таблиц. Звуко
- буквенный анализ слов с
опорой на схему. Обводка и
письмо буквы Ь.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам.
Буквенный период. Четвертый этап (е, ё, я, ю, ч, щ, ф, э, ъ) – 14 часов
1
40
51. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Игрушки». Буква Е,
е
1
52. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Весна». Буква Я, я
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Выделение в словах буквы Е,
Работа с буквенной схемой,
анализ слогов и слов с опорой
на схему.
Составление, чтение,
дополнение предложений с
опорой на схему и
иллюстрацию. Подбор слов
на заданную букву.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Е, е
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой. Составление устных
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место буквы в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых
начинается с буквы Е, с
помощью наводящих
вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Е, е по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия. Самостоятельно
определяют место буквы в слове.
Находят на сюжетной картинке
предметы, в названиях которых
есть буква Е. Прописывают
строчную и заглавную букву Е, е
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию. Составляют
устные
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия. Умеют составлять устные
высказывания.
Самостоятельно определяют место
буквы в слове.
41
53. Дифференциация
звуков и букв [а] и
[я] в слогах и словах
1
54. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Перелетные
птицы». Буква Ю, ю
1
высказываний о простых
случаях из собственной жизни
Выделение в словах буквы Я.
Работа с буквенной схемой,
анализ слогов и слов с опорой
на схему.
Составление, чтение,
дополнение предложений с
опорой на схему и
иллюстрацию. Подбор слов
на заданную букву.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Я, я
Дифференциация слогов и слов
с буквами [а] и [я], чтение
слогов (ма — мя), чтение слов
(мал — мял).
Чтение предложений и текстов
с опорой на схемы и
иллюстрации
высказывания с опорой на
схему.
Определяют место буквы в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, названия
которых начинаются со звука
и буквы я с помощью
наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Я, я по
обводке
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Подбирают слова к
картинкам. Дифференцируют
гласные с помощью учителялогопеда
Находят на сюжетной картинке
предметы, в названиях которых
есть буква Я. Прописывают
строчную и заглавную букву Я, я
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место буквы в
слове с помощью учителялогопеда. Находят на
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке. Подбирают
обобщающие понятия.
Самостоятельно определяют
место буквы в слове. Находят на
сюжетной картинке предметы, в
названиях которых есть звук [ю].
Соотносят звук [ю] букву Ю.
Читают слова с изученными
слоговыми структурами. Читают
слова, состоящие из трёх-четырёх
слогов. Дифференцируют слоги и
слова со звуками и буквами [а] и
[я].
Читают предложения и тексты с
опорой на схемы и иллюстрации
42
55. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности
по
лексической
теме
«Деревья». Буква Ё,
ё
1
Выделение в словах буквы Ю.
Работа с буквенной схемой,
анализ слогов и слов с опорой
на схему.
Составление, чтение,
дополнение предложений с
опорой на схему и
иллюстрацию. Подбор слов
на заданную букву.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Ю, ю
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Выделение в словах буквы Ё.
Работа с буквенной схемой,
анализ слогов и слов с опорой
на схему.
Составление, чтение,
дополнение предложений с
опорой на схему и
иллюстрацию. Подбор слов
на заданную букву.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Ё, ё
сюжетной картинке
Прописывают строчную и
предметы, название которых, заглавную букву Ю, ю
начинается со звука [ю] и
буквы Ю с помощью
наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ю, ю по
обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место буквы в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, название
которых начинаются со
звука[ё] и буквы Ё с
помощью наводящих
вопросов. Прописывают
строчную и заглавную букву
Ё, ё по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке. Подбирают
обобщающие понятия.
Самостоятельно определяют
место буквы в слове. Находят на
сюжетной картинке предметы, в
название которых начинаются со
звука и буквы [ё]. Прописывают
строчную и заглавную букву Ё, ё
43
56. Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Насекомые».
Звук и буква Ч, ч
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [ч] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [ч] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Ч.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Ч, ч
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителя
логопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть
звук [ч] с помощью
наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ч, ч по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют
место звука в слове. Находят на
сюжетной картинке предметы, в
названиях которых есть звук [ч].
Соотносят звук [ч] и букву Ч.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ч, ч
44
57.
Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Рыбы». Звук и буква
Ф, ф
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [ф] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [ф] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Ф.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Ф, ф
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть
звук [ф] с помощью
наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ф, ф по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют
место звука в слове. Находят на
сюжетной картинке предметы, в
названиях которых есть звук [ф].
Соотносят звук [ф] и букву Ф.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ф, ф
45
58.
Дифференциация
слогов и слов со
звуками и буквами
[в] и [ф]
1
Дифференциация и чтение
слогов (ва — фа) и слов (Ваня
— Федя).
Чтение предложений и текстов
с опорой на схемы и
иллюстрации
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слоговые таблицы.
Подбирают предложения к
картинкам
Читают слова с изученными
слоговыми структурами. Читают
слоговые таблицы. Читают слова
со слогами ва - фа.
Составляют, дополняют и читают
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
59.
Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Цветы».
Звука и буква Ц, ц
1
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют
место звука в слове. Находят на
сюжетной картинке предметы, в
названиях которых есть звук [ц].
46
60.
Дифференциация
слогов и слов со
звуками и буквами
[с] и [ц]
1
61.
Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Комнатные
растения». Звук и
буква Э, э
1
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [ц] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [ц] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Ц.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Ц, ц
Дифференциация и чтение
слогов (са — ца) и слов (свет —
цвет).
Чтение предложений и текстов
с опорой на схемы и
иллюстрации
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Определяют место звука в
слове с помощью учителя логопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть
звук [ц] с помощью
наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ц, ц по
обводке
Соотносят звук [ц] и букву Ц.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ц, ц
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слоговые таблицы.
Подбирают предложения к
картинкам
Читают слова с изученными
слоговыми структурами. Читают
слоговые таблицы. Читают слова
со слогами (са-ца)
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют
место звука в слове. Находят на
сюжетной картинке предметы, в
названиях которых есть звук [э].
Соотносят звук [э] и букву Э.
Прописывают строчную и
47
62.
Развитие речи и
речемыслительной
деятельности по
лексической теме
«Лето». Звук и буква
Щ, щ
1
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный).
Выделение на слуховом уровне
звука [э] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [э] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Э.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Э, э
Ответы на вопросы по
сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков. Подбор
обобщающих понятий в
соответствии с лексической
темой.
Имитация изучаемого звука.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [щ] из ряда других
звуков, слогов, слов.
Определение места звука [щ] в
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть
звук [э] с помощью
наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Э, э по
обводке
заглавную букву Э, э
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке
односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной
картинке предметы, в
названиях которых есть
звук [щ] с помощью
наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Щ, щ по
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют
место звука в слове. Находят на
сюжетной картинке предметы, в
названиях которых есть звук [щ].
Соотносят звук [щ] и букву Щ.
Прописывают строчную и
заглавную букву Щ, щ
48
слове.
обводке
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Щ.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Щ, щ
63
Развитие речи и
речемыслительной
деятельности
по
лексической
теме
«Летние забавы».
1
Ответы на вопросы
сюжетной картинке.
Группировка
учетом
признаков.
Буква Ъ
по
предметов с
существенных
Подбор
обобщающих
понятий в соответствии с
лексической темой.
Чтение слогов
буквой Ъ.
и
слов
с
Чтение слоговых таблиц.
Отвечают на вопросы по
сюжетной
картинке
односложно.
Отвечают
на
вопросы
по
сюжетной картинке. Подбирают
обобщающие понятия.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на
инструкцию.
Самостоятельно
место звука в слове.
определяют
Прописывают букву Ъ
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Прописывают букву Ъ по
обводке
Звуко - буквенный анализ
слов с опорой на схему.
Обводка и письмо буквы Ъ
64
65
Дифференциация
слов с буквами Ь и
Ъ
Звуко - буквенный
анализ и синтез
1
1
Дифференциация Ь и Ъ в
процессе чтения слогов и
слов.
Чтение слов, предложений,
текста с опорой на схемы и
иллюстративный материал
Читают слова с буквой Ъ.
Читают слова с буквой Ъ.
Дифференцируют Ъ и Ь
знак.
Дифференцируют Ъ и Ь знак.
Подбирают предложения к
картинкам
Составляют, дополняют и читают
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
Нахождение заданных звуков
Умеют выделять заданный
учителем-логопедом звук в
Умеют
выделять
учителем-логопедом
заданный
звук
в
49
слов, включающих
пройденные звуки и
буквы
в слогах и словах.
Сравнение согласных звуков
по
твердости,
мягкости;
гласных первого и второго
ряда.
слогах и словах в разных
позициях
(начало,
середина, конец слова)
Развитие
фонематического
слуха и восприятия
слогах и словах в разных
позициях
(начало,
середина,
конец слова).
Умеют различать и обозначать с
помощью условных символов
гласные и согласные звуки
Обследование устной и письменной речи – 3 часа
50
65.
Обследование
экспрессивной и
импрессивной
стороны
речи
66.
Обследование
устной речи
1
67.
Обследование
письменной речи
обучающихся.
1
1
Понимание обращенной речи.
Выполнение предъявляемых на
слух словесных инструкций
различной сложности
Умеют отвечать на вопросы
учителя-логопеда.
Умеют воспроизводить
слоговые цепочки, слова,
словосочетания,
предложения сопряженно и
отраженно. Составляют
простые фразы по
предметным картинкам с
помощью учителя-логопеда
Умеют отвечать на вопросы
учителя-логопеда.
Произносят и воспроизводят звуки,
слоги, слова и фразы. Умеют
воспроизводить слоговые цепочки,
слова, словосочетания,
предложения. Понимают смысл
различных логико-грамматических
конструкций, грамматических
связей согласования, управления.
Составляют фразы по сюжетным
картинкам
Чтение слогов, слов, простых
предложений.
Понимание смысла
прочитанного.
Ответы на вопросы учителялогопеда
Написание слогов и
простых слов под диктовку.
Работа над ошибками
Читают слоги и слова.
Отвечают на вопросы с
опорой на картинку
Читают слоги, слова, простые
предложения осознано. Отвечают
на вопросы учителя-логопеда
Умеют списывать слоги и
односложные слова с
печатного варианта.
Умеют написать слоги с
помощью учителя-логопеда
Умеют писать под диктовку слоги
и слова.
Умеют находить допущенные
ошибки и исправлять их после
предварительного анализа и
разбора учителем-логопедом
51