Рабочая программа по разговорам о важном 3А класс на 2025-2026 учебный год, учитель Ивакина Н.А

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.
Приказ № __ от «___»_______20___г

Рабочая программа
Разговоры о важном
для обучающихся 3 класса
(АООП 1 вариант)
Составитель: Ивакина Н.А.,
учитель первой квалификационной категории

Реж- 2025
Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана на основе:
 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями,
утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.
 Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09- 1672; 
Методических рекомендаций по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от
29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
 Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий
«Разговоры о важном» от 15.08.2022 № 03-1190.
Цель курса: Развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 3 класса, 31 час.
Содержание курса внеурочной деятельности
Зачем человеку учиться? Обучение человека происходит на протяжении всей жизни. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Почему знания влияют на всю жизнь человека? Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации. Современный языковой ландшафт характеризуется изменениями в устной и письменной речи под влиянием
цифровой среды. Понимание уместности употребления тех или иных слов и форм. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и залог успеха в будущем.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые гори -

зонты. Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового
мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных целях на
благо человечества. Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль распространения атомной
энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого человека. Возможности реализации творческого потенциала взрослых и детей. Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка как вид искусства.
Состояние развития современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — признание достоинств личности. Уважение к окружающим и чужому труду
как основа гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка ко взрослой жизни и
формирование ответственности. О роли педагога в воспитании личности. Традиции празднования Дня учителя.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование
общих семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье. Обмен опытом между поколениями и бережное отношение друг к другу как
путь к позитивным изменениям и взрослению.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших предках
и культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей, отличных друг от друга, но имеющих единые
потребности в любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей участия в
общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной России. Роль генетики и селекции в
сельском хозяйстве, медицине, промышленности и т.д. Мировое признание достижений отечественной научной школы. Открытия
И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты
и
трудности
—
естественный
элемент развития общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению.
Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с повышенным риском. Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни человека. Ответственность, забота и
бережное отношение к питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и

заботы о животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших времен и до современности. Традиции
героизма, мужества и решительности — неотъемлемая часть российской идентичности и культурного кода. День Героев
Отечества — выражение благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовнонравственных ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России. Какие
права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении
личного выбора. Влияние традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на формирование нравственных ориен тиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не только для семейного доcуга и отдыха, но и
добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. Отечественная школа мультипликации и ее достижения. Мировое
признание советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов. От
идеи — до экрана: как появляются современные мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители богатейшего материального и нематериального
наследия страны. Сохранение исторического и культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства и объект всемирного
достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность реализовать свою мечту и принести пользу
обществу. Современные предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес —
это не только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий?
Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как
основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный диалог?

Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с
нами, чья жизнь является примером для окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные
и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и
профессиональном
развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как основоположник научной педагогики в России.
Как найти наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных деятелей России. Российская драматургия, опера
и балет — часть мирового наследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты,
дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения русской театральной школы широко используются во многих странах мира?
Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед важным событием в жизни. Контроль
эмоционального состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно
влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических держав. Развитие космической отрасли — приоритетное направление национальных проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков и
других специалистов открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина роста количества мусора.
Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов и роль государства в этом
процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит
свой значимый вклад в общее дело и помогает добиться общего успеха. Как стать частью команды? Умение слышать и трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих событий. В них отразилась история нашей великой
страны. Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне последующими поколениями. Как песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют укрепле -

нию общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого
человека и опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к
другу существует сильный и сплоченный народ.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности











Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Русский язык: формирование первоначального представлеРусский язык: формирование первоначального представления о
ния
о
многообразии
языков и культур на территории Российской Фемногообразии языков и культур на территории Российской Федерации; понимание роли языка как основного средства общения; осозна- дерации; понимание роли языка как основного средства общения; осоние значения русского языка как государственного языка Российской знание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнаФедерации.
ционального общения; осознание правильной устной и письменной
Чтение: осознание значимости художественной литературы и
речи как показателя общей культуры человека.
произведений устного народного творчества для всестороннего разЧтение: осознание значимости художественной литературы и
вития личности человека;
произведений устного народного творчества для всестороннего развиМатематика: развитие логического мышления; развитие умений из- тия личности человека; формирование первоначального представления
влекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы. о многообразии жанров художественных произведений и произведений
Мир природы и человека: формирование уважительного отноше- устного народного творчества; овладение элементарными умениями
ния к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, её анализа и интерпретации текста.
истории и культуре, природе.
Математика: развитие логического мышления; развитие умений
извлекать,
анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с
Мир природы и человека: формирование уважительного отношеиспользованием различных материалов и средств художественной
ния
к
своей
семье и семейным традициям, родному краю, России, её исвыразительности изобразительного искусства.
тории
и
культуре,
природе; формирование чувства гордости за нациоМузыка: знание основных жанров народной и профессиональной
нальные свершения, открытия, победы;
музыки.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с
Труд (технология): формирование общих представлений о мире использованием различных материалов и средств художественной
профессий, значении труда в жизни человека и общества, многооб- выразительности изобразительного искусства.
разии предметов материальной культуры.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной
Адаптивная физическая культура: развитие умения взаимодей- музыки.
ствовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельноТруд (технология): формирование общих представлений о мире

сти, соблюдая правила честной игры.

профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры.
Адаптивная физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях
и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

Личностные
Минимальный уровень
Достаточный уровень
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление
 В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценценностного
отношения к своей Родине – России; осознание своей этностного отношения к своей Родине – России; уважение к своему и
нокультурной
и российской гражданской идентичности; сопричастдругим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве че- ность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
ловека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах меж- края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
личностных отношений.
 В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуаль- уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
ности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидоброжелательности;
дуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
 В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и ин- доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных
терес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам на причинение физического и морального вреда другим людям.
искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремлеВ сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и
ние к самовыражению в разных видах художественной деятельности. интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам
 В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремлеэмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и без- ние к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
опасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среВ сфере физического воспитания, формирования культуры здоде (в том числе информационной);
ровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и
 В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни че- безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей
ловека и общества, ответственное потребление и бережное отноше- среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
ние к результатам труда, интерес к различным профессиям.

 В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жиз-

 В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные ни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы,
активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.

представления о научной картине мира.

Календарно-тематическое планирование
Тема

Кол-во
часов

1. Зачем человеку учиться?

1

2. Русский язык в эпоху цифровых технологий

1

3. Цифровой суверенитет страны

1

4. Мирный атом. День работника атомной промышленности

1

5. О творчестве. Ко Дню музыки

1

6. Что такое уважение? Ко Дню учителя

1

7. Как понять друг друга разным поколениям?

1

8. О городах России. Ко Дню народного единства

1

9. Общество безграничных возможностей

1

Дата

10. Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина

1

11. Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога

1

12. Профессия — жизнь спасать

1

13. Домашние питомцы. Всемирный день питомца

1

14. Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества

1

15. Закон и справедливость. Ко Дню Конституции

1

16. Совесть внутри нас

1

17. Календарь полезных дел. Новогоднее занятие

1

18. Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация

1

19. Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее

1

20. Как создавать свой бизнес?

1

21. Есть ли у знания границы? Ко Дню науки

1

22. Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?

1

23. Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества

1

24. День наставника

1

25. Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных деятелей России

1

26. Как справляться с волнением?

1

27. 65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики

1

28. Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки

1

29. Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда

1

30. Песни о войне. Ко Дню Победы

1

31. Ценности, которые нас объединяют

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».