Рабочая программа по чтению 3А класс на 2025-2026 учебный год, учитель Ивакина Н.А

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпникова /
Приказ №
от «
» ________ 2016

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ №___от «__» ______20__г

Рабочая программа по чтению
для обучающихся 3 класса
(АООП 1 вариант)

Составитель: Ивакина Н.А.,
учитель первой квалификационной категории

Реж- 2025 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с интеллектуальными нарушениями, далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
-Программой образования ГБОУ «Центр «Дар»
Цель: учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи:
−
воспитание у обучающихся интереса к чтению;
−
формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового
чтения к чтению целым словом;
−
формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя,
осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время
коллективного анализа;
−
развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать о
непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки,
коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные результаты.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
интеллектуальной недостаточностью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень

правильно читать текст по слогам с

правильно читать вслух целыми словами;
постепенным переходом к правильному чтению целым

выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;
словом двух- и трёхсложных слов;

давать элементарную оценку поступкам героев и событий;

отвечать на вопросы по фактическому

читать текст по ролям с использованием некоторых средств
содержанию прочитанного текста;
устной выразительности (после предварительного разбора).


определять главных действующих лиц
прочитанного произведения;

соотносить иллюстрацию с отрывком
определённого прочитанного и разобранного текста;

пересказывать текст или его часть с опорой
на картинный план или вопросы;

определять
особенности
интонации,
соответствующей характеру и поступкам героев (после
предварительного разбора);

выразительно
читать
наизусть
3-5
стихотворений.
Личностные планируемые результаты
Минимальный уровень
Достаточный уровень

проявление эмоционального отклика на -осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
произведения литературы;

способность
давать
элементарную -воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
нравственную оценку своим и чужим поступкам;
-сформированность адекватных представлений о собственных

способность поддерживать коммуникацию со
возможностях,
о насущно необходимом жизнеобеспечении;
взрослыми и сверстниками;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

способность обращаться за помощью;

владение
разнообразными
средствами развивающемся мире;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
коммуникации;

элементарные представления о смысле взаимодействия;
некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
трудолюбие и др.), отражённых в литературных принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
произведениях;
социально значимых мотивов учебной деятельности;

уважительное и бережное отношение к
-сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
людям труда и их деятельности.
разных социальных ситуациях;
-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
-сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
-проявление готовности к самостоятельной жизни.
Содержание учебного курса

Раздел
Здравствуй, школа!

Учимся трудиться

Ребятам о зверятах

Чудесный мир сказок

Времена года: Осень
наступила…; Зимушка –
зима;
Весна в окно стучится;
Здравствуй, лето!
Так нельзя, а так можно

Дидактические единицы
Послоговое чтение трудных слов
Чтение стихотворений
Беседы на заданную тему
Чтение по ролям
Отгадывание загадок
Составление рассказа по данным картинкам
Анализ прочитанного текста
Беседа о профессиях
Чтение и пересказ
Объяснение трудных слов
Заучивание наизусть
Подбор информации на предложенную тему
Чтение произведений о животных
Отгадывание загадок
Заучивание наизусть
Подбор информации на предложенную тему
Чтение по ролям
Анализ прочитанного текста
Чтение сказок разных народов
Чтение по ролям
Пересказывание сказок по картинкам
Анализ прочитанного текста

Заучивание наизусть
Чтение и пересказ
Ответы на вопросы после прочтения
Беседы с опорой на картинки.
Составление предложений
Чтение по ролям
Отгадывание загадок
Чтение произведений
Беседы о правильных и неправильных поступках
Составление предложений по картинкам

Коррекционная работа
-Артикуляционная, дыхательная гимнастика
-Работа с иллюстративным материалом
-коррекция зрительного и слухового восприятия через
узнавание, запоминание и воспроизведение алфавита;
-работа над коррекцией запоминания, сохранения и
воспроизведения при заучивании стихотворения;
-работа над выразительностью чтения;
-работа над коррекцией запоминания, сохранения и
воспроизведения загадок, пословиц;
-артикуляционная, дыхательная гимнастика
-работа с иллюстративным материалом
-упражнение «подбери слог (слово)»
-коррекция памяти при заучивании стихотворений;
-развитие навыка связного устного высказывания при
составлении ответов на вопросы;
-этические беседы
коррекция воображения, мышления;
увеличение объема памяти на материале
инсценирования
развитие навыка связного высказывания
-артикуляционная, дыхательная гимнастика
-Работа с иллюстративным материалом
-Артикуляционная, дыхательная гимнастика
-Работа с иллюстративным материалом
-выделение и нахождение в тексте нужных слов и
предложений;
-составление рассказов по наблюдениям в природе, по
сюжетным картинкам
-Артикуляционная, дыхательная гимнастика
-Работа с иллюстративным материалом
-развитие навыка связного высказывания

Подбор предложений из произведений
-упражнение «Исключи лишнее»
Анализ прочитанного текста
Весёлые истории
Составление предложений на заданную тему
-коррекция и развитие внимания, мышления,
Чтение рассказов, стихотворений
воображения при работе с произведениями;
Пересказ
-развитие навыка связного высказывания
Родина любимая
Работа с пословицами
-коррекция памяти при заучивании стихотворений;
Чтение произведений
-развитие навыка связного устного высказывания при
Заучивание наизусть
составлении ответов на вопросы;
Анализ прочитанного текста
-этические беседы
Календарно-тематическое планирование – 136 часов
Тема
Количество
Дата
часов
1. Правильное чтение и заучивание наизусть М. Садовский. Сентябрь. По В. Воскобойникову. Весёлая
1
улица
2. Осознанное чтение В. Берестов. Первое сентября. По В. Драгунскому. Завтра в школу
1
3.По Э. Шиму. Пятёрки
1
4.В.Бирюков. Кто лучшим будет
1
5.По В. Хомченко. Обида
1
6.Правильное чтение А. Аксёнова. Наша учительница
1
7.Здравствуй, школа! Обобщение.
1
8.Заучивание наизусть. О. Высотская. Осень. По Н. Сладкову.
1
9.По Ю. Ковалю. Последний лист.
1
10.Выразительное чтение. Обсыпается весь наш бедный сад…
1
11.По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» В. Степанов. Воробей.
1
12.По А. Баркову. Лето на веревочке
1
13.Е. Благинина. Улетают, улетели … По Э. Шиму. Ворона и синица
1
14.По Л. Воронковой. За кормом для птиц
1
15.Выразительное чтение. Г. Ладонщиков. В октябре
1
16.По Н. Сладкову. Страшный невидимка
1
17.А. Заучивание наизусть. Плещеев. Осень наступила
1
18.По Н. Абрамцевой. Сказка об осеннем ветре
1
19.Н. Майданик. Доскажи словечко (Осенние загадки)
1
20.Осень наступила... Экскурсия в лес
1
21.Ю. Тувим. Всё для всех
1
22.По Д. Габе. Работа
1
23.В. Орлов. Мои помощники
1
24.По А. Потаповой. Бабушка и внучка
1

25.Б. Заходер. Повара
26.По М. Дружининой. Сюрприз
27.О. Высотская. Маргаритка
28.По В. Хомченко. Пуговица
29.Г. Ладонщиков. Портниха
30.В. Осеева. Пуговица
31.По В. Голявкину. Как я помогал маме мыть пол
32.По С. Баруздину. Как Алёшке учиться надоело
33.Дж. Родари. Чем пахнут ремёсла
34.Учимся трудиться. Обобщение. Экскурсия в библиотеку
35.По Е. Чарушину. Лисята
36.По Н.Сладкову. Лисица и Ёж»; Е. Тараховская. Заяц
37.По М. Пришвину. Ёж 0
38.По А. Баркову. Материнская забота
39.По Г. Снегирёву. Белёк
40.В. Приходько. Пин и Гвин
41.По Б.Житкову. Галка
42.По В.Гаранжину. «Куриный воспитанник
43.По М. Тарловскому. Добрый Волк
44.По Н. Носову. Живая шляпа
45.По Н. Павловой. Котята
46.В. Берестов. Кошкин щенок
47.По М. Пляцковскому. Сердитый дог Буль
48.Ребятам о зверятах. Обобщение
49.Лиса и журавль (Русская народная сказка)
50.Храбрый баран (Русская народная сказка)
51.Лиса и тетерев (Русская народная сказка)
52.Овечка и волк (Украинская народная сказка)
53.Медведь и пчёлы (Башкирская народная сказка)
54.Тигр и лиса (Таджикская народная сказка)
55.Лиса и куропатка (Французская народная сказка)
56.Куцый хвост (Абхазская народная сказка)
57.Глупый котёнок (Удмуртская народная сказка)
58.Чудесный мир сказок. Обобщение
59.Ой ты, зимушка – зима! (Русская народная песня). По В. Бианки. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз
60.М. Садовский. Декабрь. Заучивание наизусть
61.По Л. Воронковой. Как ёлку наряжали

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

62.С. Попов. В новогоднюю ночь
63.По А. Усачёву. Как Дед Мороз сделал себе помощников
64.По А. Потаповой. Такой вот герой
65.С. Есенин. Зима. Экскурсия в зимний парк
66.С. Суворова. Подарок
67.По В. Голявкину. У Ники новые лыжи
68.И. Шевчук. С прогулки
69.По М. Быковой. Неудачная находка
70.И. Суриков. Детство
71.По Е.Чарушину. Что за зверь?
72.По Э. Шиму. Не стучать – все спят!
73.В. Степанов. Зайка
74.По Н. Сладкову. Еловая каша
75.З. Александрова. Снежок
76.По С. Баруздину. Коллективная печка
77.В. Аникин. Доскажи словечко (Зимние загадки)
78.Зимушка – зима. Экскурсия
79.По А. Ягафаровой. Снегирь и Синичка
80.По В. Хомченко. Птица-синица
81.Г. Ладонщиков. Дельный совет
82.По Л. Толстому. Косточка
83.По С. Георгиеву, Праздничный стол
84.В. Бесрестов. За игрой
85.С. Баруздин. Бревно
86.А. Седугин. Как Артёмка котёнка спас
87.По В. Осеевой. Подвиг
88.По В.Бирюкову. Лесные доктора
89.Так нельзя, а так можно. Обобщение.
90.Ф. Тютчев. Зима недаром злится
91.По В. Бирюкову. Весенняя песня
92.Веснянка (Украинская народная песня)
93.По Э. Шиму. Сосулька
94.Выгляни, Солнышко… (Русская народная песня)
95.С. Вербова. Мамин портрет
96.П. Синявский. Разноцветный подарок
97.А. Седугин. Тихо-тихо
98.Р. Сеф. Лицом к весне

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

99.С. Вербова. Ледоход
100.По Р. Фархади. Сон Медвежонка
101.Г. Ладонщиков. Медведь проснулся
102.По В. Бианки. Заяц на дереве
103.С. Погореловский. Наши гости
104.По Г. Скребицкому. Скворушка
105.И. Белоусов. Весенняя гостья
106.По К. Ушинскому. Пчёлки на разведках
107.По А. Баркову. Тюльпаны
108.Е. Савельева. Доскажи словечко (Весенние загадки)
109. Весна в окно стучится. Обобщение. Экскурсия.
110.Р. Фархади. Перепутаница
111.По Г. Остеру. Эхо
112.А. Шибаев. Кто кем становится
113.А. Усачёв. Волшебный барабан
114.М. Пляцковский. Шишки
115.По Ю. Степанову. Портрет
116.М. Бородицкая. Булочная песенка
117.Весёлые истории. Обобщение
118.Г. Ладонщиков. Скворец на чужбине
119.По К.Ушинскому. Наше Отечество
120.По Т. Кудрявцевой. Флаг России
121.М. Ильин. Главный город страны
122.В. Степанов. Песня
123.А. Усачёв. День Победы
124.Знакомство с рассказом По С. Баруздину. Страшный клад
125.Чтение по ролям. По С. Баруздину Страшный клад
126.По С. Алексееву. Тульские пряники
127.Родина любимая. Обобщение. Экскурсия к монументу.
128.А. Усачёв. Что такое лето?
129.По Л. Воронковой. Что сказала бы мама?
130.М. Дружинина. Земляника
131.По В. Хомченко. Куда исчез гриб?
132.По В. Бианки. Ёж- спаситель
133. Р. Фархади. Жарко
134.По Э. Шиму. Верное время
135.Е. Савельева. Доскажи словечко

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

136. Здравствуй, лето! Экскурсия
Дат
а

1

Раздел

Тема

Содержание

Здравствуй,
школа! (7 ч)

1. Правильное чтение
и заучивание наизусть
М. Садовский.
Сентябрь.
По В.
Воскобойникову.
Весёлая улица
2. Осознанное чтение
В. Берестов. Первое
сентября. По В.
Драгунскому. Завтра в
школу

- Слушание стихотворения.
Словарная работа. Определение
времени и места событий.
- Слушание рассказа.
Словарная работа. Упражнения
в выразительном чтении.

3.По Э. Шиму.
Пятёрки
4.В.Бирюков. Кто
лучшим будет
5.По В. Хомченко.
Обида
6.Правильное чтение
А. Аксёнова. Наша
учительница
7.Здравствуй, школа!
Обобщение.
Экскурсия.
Осень
наступила…
(13 ч)

8.Заучивание
наизусть. О.
Высотская. Осень.
Экскурсия.
9.По Ю. Ковалю.
Последний лист.
10.Выразительное

- Слушание рассказа.
Словарная работа. Упражнения
в выразительном чтении.
- Слушание рассказа.
Словарная работа. Упражнения
в выразительном чтении
- Слушание. Словарная работа.
Высказывание своего
отношения к прочитанному.
- Слушание. Словарная работа.
- Слушание. Словарная работа.
- Слушание рассказа.
Словарная работа. Упражнения
в выразительном чтении.

- Наблюдения o характерных
сезонных изменениях в природе
осенью. Заучивание
стихотворения наизусть.
- Признаки осени. Словарная
работа.
- Словарная работа: красуются,

Достаточный уровень
Осознанно и правильно
читают текст вслух по
слогам и целыми
словами после
предварительного
анализа с соблюдением
пауз, с соответствующим
тоном голоса и темпом
речи.
Вступают в контакт и
работают в коллективе
(учитель−ученик,
ученик– ученик, ученик–
класс, учитель−класс).
Слушают и понимают
инструкцию к учебному
заданию
Работают с несложной
по содержанию и
структуре информацией
Заучивают наизусть

Минимальный уровень
Читают плавно по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя.
Соотносят иллюстративный
материал с содержанием
текста с помощью учителя.
Пересказывают часть текста
по иллюстрациям.
Заучивают четверостишья
наизусть.

Слушают и понимают
инструкцию к учебному
заданию
Работают с несложной
по содержанию и
структуре информацией
Заучивают наизусть

Читают плавно по слогам.
Отвечают на вопросы по
иллюстрациям.
Соотносят иллюстративный
материал с текстом с
помощью учителя.
Отгадывают загадки, ищут

чтение. Обсыпается
весь наш бедный
сад…
По Н. Сладкову.
11.По Н. Сладкову
«Сентябрь на дворе»
В. Степанов. Воробей.
12.По А. Баркову.
Лето на веревочке
13.Е. Благинина.
Улетают, улетели …
По Э. Шиму. Ворона
и синица
14.По Л. Воронковой.
За кормом для птиц
15.Г. Ладонщиков. В
октябре
16.По Н. Сладкову.
Страшный невидимка
17.А. Плещеев. Осень
наступила
18.По Н. Абрамцевой.
Сказка об осеннем
ветре
19.Н. Майданик.
Доскажи словечко
(Осенние загадки)
20.Осень наступила...
Экскурсия в природу.
Учимся
трудиться
(14 ч)

21.Ю. Тувим. Всё для
всех
22.По Д. Габе. Работа
23.В. Орлов. Мои
помощники
24.По А. Потаповой.

бедный сад. Работа над
выразительностью.
- Как сказать по-другому:
желтые метели? Беседа о
перелетных птицах.
- Как сказать по-другому:
журавли пошли в отлет,
журавли за собой лето тянут?
- Как сказать по-другому: аист
крылья полощет?
Знать стих. Наизусть.
Вспомнить названия птиц.
- Правильно читать слоги и
слова, отвечать на вопросы.
- Что такое «закрома», «убрать
хлеб в закрома» (словарная
работа).
- Правила поведения в лесу, кто
такой невидимка?
- Что такое озимь? Знать
наизусть стихотворение.
- Слушают учителя, отвечают
на вопросы, работают
самостоятельно.

Пересказывают
содержания
прочитанного текста по
вопросам;
Читают целыми
словами.
Знают приметы осени.
Знают авторов
изученных
произведений. Слушают
объяснение учителя,
ответы товарищей,
умеют работать
самостоятельно.

отгадки на картинках.
Заучивают четверостишья
наизусть.

Умеют работать с
книгой, слушать
учителя, работать по
инструкции. Правильно
читают текста.
Пересказывают

Работают с иллюстрациями к
тексту
Читают слоги и слова.

- Правильно читают слоги и
слова, отвечают на вопросы.
Выразительно читают.
- Объясни: ну а сапожник без
хлеба много ль нашьет,
натачает. Кров. Как сказать подругому: Шить сапоги.
- Слушать объяснение учителя,
ответы товарищей, работать

Бабушка и внучка
25.Б. Заходер. Повара
26.По М.
Дружининой.
Сюрприз
27.О. Высотская.
Маргаритка
28.По В. Хомченко.
Пуговица
29.Г. Ладонщиков.
Портниха
30.В. Осеева.
Пуговица
31.По В. Голявкину.
Как я помогал маме
мыть пол
32.По С. Баруздину.
Как Алёшке учиться
надоело
33.Дж. Родари. Чем
пахнут ремёсла
34.Учимся трудиться.
Обобщение.
Экскурсия

Ребятам о
зверятах
(14 ч)

35.По Е. Чарушину.
Лисята
36.По Н.Сладкову.
Лисица и Ёж»; Е.
Тараховская. Заяц
37.По М. Пришвину.
Ёж
38.По А. Баркову.
Материнская забота
39.По Г. Снегирёву.

самостоятельно. Соблюдать
правильную осанку во время
работы.
- Что значит слово: посевают.
- Слушать объяснение учителя,
ответы товарищей, работать
самостоятельно. Соблюдать
правильную осанку во время
работы.
- Слушать объяснение учителя,
ответы товарищей, работать
самостоятельно. Соблюдать
правильную осанку во время
работы.
- Слушание. Словарная работа.
Высказывание своего
отношения к прочитанному.
- Слушание стихотворения.
Словарная работа. Упражнения
в выразительном чтении
- Слушание рассказа.
Словарная работа. Упражнения
в выразительном чтении
- Слушание стихотварения.
Словарная работа. Упражнения
в выразительном чтении.
- Слушание рассказа.
Словарная работа. Упражнения
в выразительном чтении
- Слушание Словарная работа.
Определение жанра.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
- Слушание Словарная работа.

содержания
прочитанного текста по
вопросам;
Участвуют в
коллективной работе по
оценке поступков героев
и событий.
Умеют читать по ролям

Владеют навыками
коммуникации и
принятыми ритуалами
социального
взаимодействия;
Знают о ценностном
отношении к природе.
Читают диалоги по
ролям с использованием
некоторых средств

Слушают чтение
Отвечают на вопросы
Пересказывают с опорой на
картинки

Белёк
40.В. Приходько. Пин
и Гвин
41.По Б.Житкову.
Галка
42.По В.Гаранжину.
«Куриный
воспитанник
43.По М.
Тарловскому. Добрый
Волк
44.По Н. Носову.
Живая шляпа
45.По Н. Павловой.
Котята
46.В. Берестов.
Кошкин щенок
47.По М.
Пляцковскому.
Сердитый дог Буль
48.Ребятам о зверятах.
Обобщение
Чудесный
мир сказок
(10 ч)

Определение жанра.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли

49.Лиса и журавль
- Особенности народной сказки,
(Русская народная
идея победы добра над злом,
сказка)
определение главной мысли
50.Храбрый баран
(Русская народная
сказка)
51.Лиса и тетерев
(Русская народная
сказка)
52.Овечка и волк
(Украинская народная
сказка)
53.Медведь и пчёлы
(Башкирская народная
сказка)

устной выразительности
(после предварительного
разбора).
Выразительно читают
стихотворение
Пересказывают с опорой
на картинки

Дают характеристику
героям сказок
Участвуют в
коллективном анализе
прочитанного
Слушают и понимают
инструкцию к учебному
заданию
Знают названия
изученных сказок (2-3)
Умеют читать сказки,
выдерживая паузы с
опорой на знаки
препинания, изменять
силу голоса;

Слушают чтение
Отвечают на вопросы
Дают характеристику героям
сказок

54.Тигр и лиса
(Таджикская народная
сказка)
55.Лиса и куропатка
(Французская
народная сказка)
56.Куцый хвост
(Абхазская народная
сказка)
57.Глупый котёнок
(Удмуртская народная
сказка)
58.Чудесный мир
сказок. Обобщение
Зимушказима (20 ч)

59.Ой ты, зимушка –
зима! (Русская
народная песня). По
В. Бианки. Заяц,
Косач, Медведь и Дед
Мороз
60.М. Садовский.
Декабрь. Заучивание
наизусть
61.По Л. Воронковой.
Как ёлку наряжали
62.С. Попов. В
новогоднюю ночь
63.По А. Усачёву. Как
Дед Мороз сделал
себе помощников
64.По А. Потаповой.
Такой вот герой
65.С. Есенин. Зима.
66.С. Суворова.
Подарок
67.По В. Голявкину. У
Ники новые лыжи

Читают по ролям

- Слушание. Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить наизусть.
- Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли.
- Слушание. Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить наизусть.
- Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли

Пересказывают текст по
частям с опорой на
вопросы учителя,
картинный план или
иллюстрацию;
Выразительно читают
стихотворение.
Называют характерные
признаки зимы;
-наизусть
стихотворения: «Зима»,
«Декабрь»
Отвечают на вопросы по
содержанию
прочитанного.

Называют характерные
признаки зимы
Заучивают четверостишье
Участвуют в беседе по
прочитанному

68.И. Шевчук. С
прогулки
69.По М. Быковой.
Неудачная находка
70.И. Суриков.
Детство
71.По Е.Чарушину.
Что за зверь?
72.По Э. Шиму. Не
стучать – все спят!
73.В. Степанов. Зайка
74.По Н. Сладкову.
Еловая каша
75.З. Александрова.
Снежок
76.По С. Баруздину.
Коллективная печка
77.В. Аникин.
Доскажи словечко
(Зимние загадки)
78.Зимушка – зима.
Экскурсия
Так нельзя, а 79.По А. Ягафаровой.
так можно
Снегирь и Синичка
(11 ч)
80.По В. Хомченко.
Птица-синица
81.Г. Ладонщиков.
Дельный совет
82.По Л. Толстому.
Косточка
83.По С. Георгиеву,
Праздничный стол
84.В. Бесрестов. За
игрой
85.С. Баруздин.
Бревно
86.А. Седугин. Как

- Слушание Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить наизусть.
- Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
- Слушание Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить наизусть.
- Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
- Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли

- Слушание Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить наизусть.
- Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,

Умеют работать с
книгой.
Осознанно и правильно
читают текст вслух по
слогам и целыми
словами
Читают текст после
предварительного
анализа вслух целыми
словами (сложные по
семантике и структуре
слова ― по слогам) с
соблюдением пауз, с
соответствующим тоном
голоса и темпом речи.

Работают с иллюстрациями к
тексту
Читают слоги и слова.

Артёмка котёнка спас
87.По В. Осеевой.
Подвиг
88.По В.Бирюкову.
Лесные доктора
89.Так нельзя, а так
можно. Обобщение.
Весна в окно 90.Ф. Тютчев. Зима
стучится
недаром злится
(20 ч)
91.По В. Бирюкову.
Весенняя песня
92.Веснянка
(Украинская народная
песня)
93.По Э. Шиму.
Сосулька
94.Выгляни,
Солнышко… (Русская
народная песня)
95.С. Вербова. Мамин
портрет
96.П. Синявский.
Разноцветный
подарок
97.А. Седугин. Тихотихо
98.Р. Сеф. Лицом к
весне
99.С. Вербова.
Ледоход
100.По Р. Фархади.
Сон Медвежонка
101.Г. Ладонщиков.
Медведь проснулся
102.По В. Бианки.
Заяц на дереве
103.С. Погореловский.
Наши гости

высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли

Отличают хорошие
поступки от плохих,
дают оценку поступкам

- Слушание Словарная работа.

Пересказывают
содержания
прочитанного текста по
вопросам;
Участвуют в
коллективной работе по
оценке поступков героев
и событий.
Заучивают наизусть
Умеют работать с
книгой.

Объяснение заглавия
стихотворения. Учить наизусть.
- Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.

- Слушание Словарная работа.

Объяснение заглавия
стихотворения. Учить наизусть.
- Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,

Слушают чтение
Отвечают на вопросы
Пересказывают с опорой на
картинки

Весёлые
истории (8
ч)

Родина
любимая
(10 ч)

104.По Г.
Скребицкому.
Скворушка
105.И. Белоусов.
Весенняя гостья
106.По К.
Ушинскому. Пчёлки
на разведках
107.По А. Баркову.
Тюльпаны
108Е. Савельева.
Доскажи словечко
(Весенние загадки)
109.Весна в окно
стучится. Обобщение.
Экскурсия.
110.Р. Фархади.
Перепутаница
111.По Г. Остеру. Эхо
112.А. Шибаев. Кто
кем становится
113.А. Усачёв.
Волшебный барабан
114.М. Пляцковский.
Шишки
115.По Ю. Степанову.
Портрет
116.М. Бородицкая.
Булочная песенка
117.Весёлые истории.
Обобщение

высказывание собственного
мнения.

118.Г. Ладонщиков.
Скворец на чужбине
119.По К.Ушинскому.
Наше Отечество
120.По Т.

- Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.

- Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.

Знают читаемые
произведения
-умеют сознательно,
плавно, правильно
читать целыми словами;
-выдерживать паузы с
опорой на знаки
препинания
-пересказывать
фрагменты текста под
руководством учителя
-находить в тексте
предложения к
рисункам.
-высказывать своё
отношение к героям
произведения
Владеют навыками
коммуникации и
принятыми ритуалами
социального
взаимодействия,

Правильно читают слоги и
слова, соотносят картинку со
словом, отвечают на вопросы

Читают короткие
предложения
Отвечают на вопросы

Кудрявцевой. Флаг
России
121.М. Ильин.
Главный город страны
122.В. Степанов.
Песня
123.А. Усачёв. День
Победы
124.Знакомство с
рассказомПо С.
Баруздину. Страшный
клад
125.Чтение по ролям.
По С. Баруздину
Страшный клад
126.По С. Алексееву.
Тульские пряники
127.Родина любимая.
Обобщение.
Экскурсия к
монументу.

- Слушание Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить наизусть.
- Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.

Знают читаемые
произведения
Умеют сознательно,
плавно, правильно
читать целыми словами;

Материально техническое обеспечение и литература:
1. Чтение 3 класс, часть I, С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Москва «Просвещение», 2021 год
3. Чтение 3 класс, часть II, С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Москва «Просвещение», 2021 год
4. Степанов В.А. Моя Родина – Россия.Стихи ООО 2Издательство «Фламинго», 2004
5.Ястребова А.В. Читай! Занимательные задания по совершенствованию техники чтения для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2003
Наборы картин, иллюстраций по сезонам
Иллюстрации к сказкам К.Ушинского
Ноутбук, интерактивная доска


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».