Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» _______20__Г
Рабочая программа по русскому языку
для обучающихся 3 класса
(АООП 1 вариант)
Составитель: Ивакина Н.А.,
учитель первой квалификационной категории
Реж- 2025 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с интеллектуальными нарушениями, далее ФАООП УО
(вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
-Программой образования ГБОУ «Центр «Дар»
Цель обучения: овладение обучающимися с интеллектуальными нарушениями элементарными знаниями по русскому языку,
воспитание интереса к родному языку.
Задачи обучения:
уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами
(слово, предложение, словосочетание);
формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных
задач;
коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и
содержанию;
развитие навыков устной коммуникации;
формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
интеллектуальной недостаточностью.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
-записывать слова с послоговым орфографическим
списывать слова с послоговым орфографическим
проговариванием;
проговариванием с помощью учителя;
различать гласные и согласные, ударные и
различать гласные и согласные, ударные и безударные
безударные гласные;
гласные с помощью учителя;
дифференцировать оппозиционные согласные
дифференцировать оппозиционные согласные звуки с
звуки;
помощью учителя;
делить слова на слоги, переносить части слова при
делить слова на слоги, переносить части слова при
письме;
письме с помощью учителя;
списывать текст целыми словами; писать текст под
списывать текст целыми словами (10-20
слов);
2
включая слова с изученными орфограммами;
составлять предложения, восстанавливать нарушенный
порядок слов в предложении с помощью опор и с помощью учителя;
выделять предложения из текста;
уметь располагать слова в алфавитном порядке с
опорой на наглядность с помощью учителя.
диктовку (20 -25 слов), включая слова с изученными
орфограммами;
составлять
предложения,
восстанавливать
нарушенный порядок слов в предложении;
выделять предложения из текста, восстанавливать
нарушенный порядок слов в предложении;
уметь располагать слова в алфавитном порядке.
Личностные планируемые результаты
Минимальный уровень
Достаточный уровень
-будет положительная мотивация и познавательный интерес к
-формирование целостного, социально ориентированного
изучению курса русского языка;
взгляда на мир;
-появится осознание языка как основного средства общения
-формирование уважительного отношения к иному
людей;
мнению, истории и культуре других народов;
- будет возможность договариваться и приходить к общему
-развитие адекватных представлений о собственных
решению;
возможностях;
-научатся оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
-овладение начальными навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-овладение
социально-бытовыми
умениями,
используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению и дифференциации картины
мира, ее временно-пространственной организации;
-способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося,
формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
-развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
3
-наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Содержание учебного курса
Раздел
1.Повторение
Дидактические единицы
Наша речь. Слово, слог как часть слова,
предложение, текст. Слова, отличающиеся одним
звуком, последовательностью и количеством
звуков в слове. Слова со стечением согласных.
Коррекционная работа
Упражнения на нахождение и исправление ошибок
Описание предметов по плану
Использование картинного материала
Этические беседы
2. Звуки и буквы
Алфавит. Слова с гласными и, ё, е, ю, я в начале
слова и после гласных. Согласные звонкие и
глухие, Написание слов с этими согласными.
Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё,
ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в
середине и конце слова. Практические упражнения
в чтении и написании слов с ь и
Ударение в словах
Деление слов на слоги
Написание гласных после шипящих.
Слова, обозначающие предметы: называние
предметов, признаков предметов. и их различение
по вопросам
Предлог, как отдельное слово (в, из, на, у, с, к, по,
под, над, от).
Написание собственных имён.
Упражнения по поиску сходств и различий при сравнении
изображений
Упражнения «Исключи лишнее»
Игровые упражнения
Тесты
Физминутки
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
Слуховые диктанты
3. Слово
4. Предложение
Предложение и текст.
Предложение по цели высказывания
Упражнения на нахождение и исправление ошибок
Описание предметов по плану
Использование картинного материала
Этические беседы
Психологический настрой
Создание «ситуации успеха»
Проблемные ситуации
Работа с бланками (рефлексия)
Работа с перфокартами
Использование сигнальных карточек, схем
Упражнения на тренировку произвольного внимания,
4
Распространение предложений
5. Повторение
запоминания
Упражнения «Подбери слово»
Игровые упражнения
Тесты
Физминутки
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
Слуховые диктанты
Звуки и буквы.
Игровые упражнения
Слова, обозначающие предмет, действие, признак. Тесты
Предложение, составление и дополнение
Физминутки
Предлоги в предложении
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
Слуховые диктанты
Календарно-тематическое планирование – 102 часа
Тема
1.Выделение предложения из текста
2. Предложение и его схема
3. Предложения-вопросы и предложения – ответы
4. Завершение начатого предложения
5. Различение набора слов и предложения
6. Порядок слов в предложении.
7. Предложение. Закрепление знаний
8. Вводная контрольная работа по теме «Предложение»
9.Знакомство с алфавитом
10.Звуки гласные и согласные
11. Ударение в словах
12. Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове
13. Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове
14. Порядок слов в предложении
15.Деление слов на слоги
16. Деление слов на слоги
17. Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога
18.Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога
19. Контрольная работа за 1 четверть по теме «Звуки и буквы» (диктант с
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
5
грамматическим заданием)
20.Перенос части слова при письме
21. Твёрдые и мягкие согласные. Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными
22.Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными
23.Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я
24.Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я
25. Буква мягкий знак (ь) на конце слова
26.Буква мягкий знак (ь) в середине слова
27.Различение твёрдых и мягких согласных
28.Различие твёрдых и мягких согласных
29.Написание жи - ши в словах
30.Написание ча – ща в словах
31.Написание чу - щу в словах
32.Написание жи – ши, ча – ща, чу - щу
33. Составление пар звонких и глухих согласных
34. Составление пар звонких и глухих согласных
35.Различение б - п
36.Различение в-ф
37.Различение г-к
38.Различение ж-ш
39.Различение з-с
40.Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова
41. Контрольная работа за 2 четверть по теме «Парные звонкие и глухие согласные»
42. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
43. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова
44. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова
45.Правила правописания в словах. Закрепление знаний
46.Правила правописания в словах. Закрепление знаний
47. Картинный диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки»
48.Различение названий предметов по вопросам кто? что?
49. Обобщающее название для группы однородных предметов
50.Выделение названий предметов из предложения
51.Выделение названий предметов из предложения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
52.Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных
Экскурсия на почту
53. Списывание по теме: «Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках
животных
54. Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?
55.Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?
56.Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала?
57.Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали?
58.Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала? что сделали?
59.Выделение слов, обозначающих предметы и действия
60.Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?
61. Постановка вопросов к названиям действий
62.Постановка вопросов к названиям действий
63.Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам
64. Названия предметов и их действий.
65. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?
66. Экскурсия в магазин одежды по теме «Определение признака предмета по вопросам
«Какой? какая? какое? какие?»
67.Различие предметов по их признакам
68. Постановка вопросов к названиям признаков предмета
69. Постановка вопросов к названиям признаков предмета
70. Выделение названий признаков предмета из предложения
71. Списывание по теме «Выделение названий признаков предмета из предложения»
72. Название предметов, действий и признаков
73.Название предметов, действий и признаков
74. Предлоги В, НА, С, У, ИЗ
75. Предлоги К, ПО со словами
76. Контрольная работа за 3 четверть ««Слова, обозначающие предмет и действие»»
77. Предлог ОТ со словами
78.Предлоги НАД, ПОД со словами
79. Предлог О со словами
80. Предлоги К, ПО, НАД, ПОД, ОТ, О со словами
81.Выделение предложения из текста
82.Предложение законченное и незаконченное
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
83. Предложение законченное и незаконченное
84.Распространение предложений
85. Распространение предложений
86. Слова в предложении
87. Порядок слов в предложении
88. Порядок слов в предложении
89.Составление предложений из слов
90.Составление предложений.
91. Итоговая контрольная работа по теме «Предложение»
92. Правила правописания в слове
93.Правила правописания в слове
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
94. Название предметов и признаков Экскурсия в парк
95. Название действий
96. Названия действий
97.Картиный диктант по теме «Картинки из словаря»
98.Предложение
99. Списывание по теме «Предложение»
100.Запись слов в алфавитном порядке
101.Предлог в предложении
102. Экскурсия в лес для составления предложений на тему «Скоро лето»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
Раздел
Повторение
(8 ч)
Тема
1.Выделение
предложения из
текста
2. Предложение и
его схема
3. Предложениявопросы и
предложения –
ответы
Содержание
-Определять количество
предложений в тексте,
опираясь на визуально
значимые атрибуты: большая
буква в первом слове и точка в
конце предложения (2-3
коротких).
-Выделять из текста
предложение на заданную
Достаточный уровень
Минимальный уровень
Повторяют правила записи
предложения.
Различают набор слов и
предложение.
Выделяют границы предложения
в тексте. Определяют количество
предложений в тексте, опираясь
на визуально значимые
атрибуты: большая буква в
Повторяют правила
записи предложения с
опорой на наглядность.
Составляют
предложения по
сюжетной
(предметной) картинке
с помощью наводящих
вопросов учителя.
8
Звуки и
буквы (33ч)
4. Завершение
начатого
предложения
5. Различение
набора слов и
предложения
6. Порядок слов в
предложении.
7. Предложение.
Закрепление
знаний
8. Вводная
контрольная работа
по теме
«Предложение»
тему (о щенке).
-Уверенно читать схему
предложения; соотносить
схему с предложением.
-Различать предложения вопросы и предложения ответы.
-Соблюдать правильные
интонации при повторном
прочтении.
- Различать предложение и
набор слов, опираясь на
наглядность (предметные,
сюжетная).
первом слове и точка в конце
предложения (2-3 коротких
предложения).
Списывают предложения с
печатного текста.
Определяют
количество
предложений в тексте,
опираясь на визуально
значимые атрибуты с
помощью учителя:
большая буква в
первом слове и точка в
конце предложения (1-2
коротких
предложения).
Списывают
предложения с
письменного текста.
9.Знакомство с
алфавитом
10.Звуки гласные и
согласные
11. Ударение в
словах
12. Гласные
ударные и
безударные.
Выделение ударной
гласной в слове
13. Гласные
ударные и
безударные.
Выделение ударной
гласной в слове
14. Порядок слов в
предложении
15.Деление слов на
-Познакомиться с
орфографическим словарем;
научиться находить в нем
нужную букву, ориентируясь
на её место в алфавите (в
начале, середине, ближе к
концу, между какими буквами
находится).
Учатся работать с
орфографическим словарём
(произносят звук, читают
название буквы).
Находят в словаре нужную
букву, ориентируясь на её место
в алфавите (в начале, в середине,
ближе к концу, между какими
буквами находится).
Находят ошибки в расположении
слов по алфавиту
Записывают слова в алфавитном
порядке.
Различают на слух гласные и
согласные звуки.
Называют гласные и согласные
звуки, обозначают их буквами на
письме.
Выделяют гласные и согласные
Различают звуки и
буквы.
Находят нужную букву
в орфографическом
словаре с помощью
учителя.
Называют буквы
правильно и
располагают их в
алфавитном порядке.
Списывают слова в
алфавитном порядке.
Различают гласные и
согласные звуки и
буквы.
Называют гласные и
согласные звуки,
обозначают их буквами
на письме.
9
слоги
16. Деление слов на
слоги
17. Гласные буквы
е, ё, ю, я в начале
слова или слога
18.Гласные буквы
е, ё, ю, я в начале
слова или слога
19. Контрольная
работа за 1
четверть по теме
«Звуки и буквы»
(диктант с
грамматическим
заданием)
20.Перенос части
слова при письме
21. Твёрдые и
мягкие согласные.
Различение
твёрдых и мягких
согласных перед
гласными
22.Различение
твёрдых и мягких
согласных перед
гласными
23.Обозначение
мягкости
согласных на
письме буквами и,
е, ё, ю, я
24.Обозначение
мягкости
звуки в словах с опорой на схемы
звукового анализа слова.
Находят согласные на схеме
слова, составляют схему слова.
Записывают слова в тетрадь
Выделяют гласные и
согласные звуки в
словах с опорой на
схемы звукового
анализа слова и с
помощью учителя.
Списывают слова в
тетрадь
10
согласных на
письме буквами и,
е, ё, ю, я
25. Буква мягкий
знак (ь) на конце
слова
26.Буква мягкий
знак (ь) в середине
слова
27.Различение
твёрдых и мягких
согласных
28.Различие
твёрдых и мягких
согласных
29.Написание жи ши в словах
30.Написание ча –
ща в словах
31.Написание чу щу в словах
32.Написание жи –
ши, ча – ща, чу - щу
33. Составление
пар звонких и
глухих согласных
34. Составление
пар звонких и
глухих согласных
35.Различение б - п
36.Различение в-ф
37.Различение г-к
38.Различение ж-ш
39.Различение з-с
40.Наблюдение за
11
Слово (39 ч)
звонкими и
глухими
согласными на
конце слова
41. Контрольная
работа за 2
четверть по теме
«Парные звонкие
и глухие
согласные»
42. Правописание
звонких и глухих
согласных на конце
слова
43. Проверка
написания звонких
и глухих согласных
на конце слова
44. Проверка
написания звонких
и глухих согласных
на конце слова
45.Правила
правописания в
словах.
Закрепление
знаний
46.Правила
правописания в
словах.
Закрепление
знаний
47. Картинный
диктант по теме:
«Парные звонкие и
-Различать названия
предметов по вопросам кто?
что?
-Коллективно подбирать ряд
названий однородных
предметов, называть их одним
словом (обобщающим) и
ставить к данному слову
вопрос.
-Выделение названия
предметов из предложения не
зависимо от формы слова,
опираясь на предметные
картинки (подставь
предметные картинки к
словам, где это можно
сделать).
-Умение правильно
записывать имена, фамилии, и
отчества людей, клички
животных в предложениях,
воспринимаемых на слух.
- Различать названия действий
по вопросам что делает? и
др..
Называют предметы,
изображенные на картинках.
Различают названия предметов
по вопросам «Кто?», «Что?».
Ставят вопрос «Кто?» или
«Что?» к словам, обозначающим
названия предметов.
Подбирают обобщающие слова к
группе однородных предметов.
Записывают словарные слова с
помощью картинок.
Ставят вопрос к слову
(предмету).
Выделяют название предмета из
предложения независимо от
формы слова с помощью
учителя.
Записывают предложения с
опорой на картинки.
Понимают различие между
названием человека, его именем
и фамилией с названием
животного и его кличкой.
Различают названия действий по
вопросам «Что делает?», «Что
Называют предметы,
изображенные на
картинках.
Различают названия
предметов по вопросам
«Кто?», «Что?»
Ставят вопрос «Кто?»,
«Что?» к словам,
обозначающим
названия предметов.
Подбирают
обобщающие слова к
группе однородных
предметов с помощью
учителя.
Записывают словарные
слова с помощью
картинок и опорных
схем.
Выделяют название
предмета из
предложения
независимо от формы
слова.
Упражняются в
12
глухие согласные
звуки»
48.Различение
названий
предметов по
вопросам кто? что?
49. Обобщающее
название для
группы
однородных
предметов
50.Выделение
названий
предметов из
предложения
51.Выделение
названий
предметов из
предложения
52.Экскурсия на
почту. Большая
буква в именах,
отчествах,
фамилиях людей и
в кличках
животных
53. Списывание по
теме: «Большая
буква в именах,
фамилиях и
отчествах людей,
кличках животных
54. Различение
названий действий
по вопросам что
-Ставить вопросы к
названиям действий и
подбирать названия действий
к вопросам, выбирая один
вариант из двух
предложенных.
-Находить в предложении
названия действий и
подчёркивать их.
-Различать названия
признаков по вопросам.
-Угадывать предмет по
данным признакам; учиться
составлять загадки о предмете,
называя его характерные
признаки.
-Находить в предложении
названия признаков и
подчёркивать их.
-Учиться различать названия
предметов, действий,
признаков по вопросам.
-Познакомиться с новыми
предлогами.
-Понаблюдать за их
написанием в разных
словосочетаниях и сделать
коллективный вывод о
предлоге ка отдельном слове.
-Отрабатывать умение
выбирать или подбирать
нужный предлог для связи
слов в словосочетании или
предложении.
-Развивать способность
делают?» Ставят вопросы к
названиям действий и подбирают
названия действий к вопросам,
выбирая один вариант из двух
предложенных.
Подбирают названия действий к
названиям предметов по
картинкам
Составляют и записывают
предложения.
Знакомятся с предлогами.
Делают вывод о предлоге, как
отдельном слове.
Отрабатывают умение выбирать
или подбирать нужный предлог
для связи слов в словосочетании
или предложении. Составляют и
записывают разные по смыслу
предложения с одним и тем же
предлогом
правильном
применении названия
предметов в речи в
различных формах в
зависимости от связи с
другими словами в
предложениях.
Понимают различие
между названием
человека, его именем и
фамилией с названием
животного и его
кличкой.
Различают слова,
обозначающие
названия действий по
вопросам «Что
делает?», «Что
делают?»
Подбирают названия
действий к названиям
предметов по
картинкам.
Знакомятся с
предлогами.
Наблюдают за их
написанием в разных
словосочетаниях.
Отрабатывают умение
подбирать нужный
предлог для связи слов
в словосочетании с
помощью учителя.
Упражняются в
правописании
13
делает? что
делают?
55.Различение
названий действий
по вопросам что
делает? что
делают?
56.Различение
названий действий
по вопросам что
сделал? что
сделала?
57.Различение
названий действий
по вопросам что
делал? что делала?
что делали?
58.Различение
названий действий
по вопросам что
сделал? что
сделала? что
сделали?
59.Выделение слов,
обозначающих
предметы и
действия
60.Различение
названий действий
по вопросам что
сделает? что
сделают?
61. Постановка
вопросов к
названиям
составлять разные по смыслу
предложения с одним и тем же
словосочетанием
предлогов на письме
14
действий
62.Постановка
вопросов к
названиям
действий
63.Подбор
названий действий
к названиям
предметов по
вопросам
64. Названия
предметов и их
действий.
65. Контрольная
работа за 3
четверть ««Слова,
обозначающие
предмет и
действие»»
66.Определение
признака предмета
по вопросам какой?
какая? какое? Какие
67. Определение
признака предмета
по вопросам
«Какой? какая?
какое? какие?»
68.Различие
предметов по их
признакам
69. Постановка
вопросов к
названиям
признаков
15
предмета
70. Постановка
вопросов к
названиям
признаков
предмета
71. Выделение
названий признаков
предмета из
предложения
72. Списывание по
теме «Выделение
названий признаков
предмета из
предложения»
73. Название
предметов,
действий и
признаков
74.Название
предметов,
действий и
признаков
75. Предлоги В,
НА, С, У, ИЗ
76. Предлоги К, ПО
со словами
77. Предлог ОТ со
словами
78.Предлоги НАД,
ПОД со словами
79. Предлог О со
словами
80. Предлоги К,
ПО, НАД, ПОД,
16
Предложени
е (11 ч)
Повторение
(11 ч)
ОТ, О со словами
81.Выделение
предложения из
текста
82.Предложение
законченное и
незаконченное
83. Предложение
законченное и
незаконченное
84.Распространение
предложений
85.
Распространение
предложений
86. Слова в
предложении
87. Порядок слов в
предложении
88. Порядок слов в
предложении
89.Составление
предложений из
слов
90.Составление
предложений.
91. Итоговая
контрольная
работа по теме
«Предложение»
92. Правила
правописания в
слове
93.Правила
-Закреплять
умение выделять
из текста предложения на
заданную тему.
-Коллективно составлять текст
из данных предложений,
опираясь на сюжетные
картинки.
-Различать предложение
законченное и незаконченное.
-Развивать умение
заканчивать предложение поразному, опираясь на
предметные картинки.
-Научиться сравнивать
предложение
нераспространенное и
распространённое (без
использования терминов).
-Обсудить, какое предложение
из двух интересней, и
доказать, почему интересней.
-Отрабатывать умение
распространять предложения с
помощью предметных
картинок, вопросов и схем
предложений, используя
прием постепенного
ступенчатого распространения
предложения (под
руководством учителя).
-Различать на слух гласные и
согласные звуки, уметь их
перечислять.
- Слышать и выделять голосом
Составляют предложения,
восстанавливают в них
нарушенный порядок слов с
ориентацией на серию сюжетных
картинок;
Выделяют из текста
предложения на заданную тему
Устанавливают порядок слов в
предложении;
Пишут под диктовку
Повторяют правила
записи предложения с
опорой на памятку.
Подбирают
предложения к
картинкам.
Списывают
предложения из текста
после
предварительного
разбора
Используют на практике
изученные правила.
Устанавливают связи между
словами в предложении
Адекватное
представление о
собственных
возможностях.
17
правописания в
слове
94. Название
предметов и
признаков
95. Название
действий
96. Названия
действий
97.Картиный
диктант по теме
«Картинки из
словаря»
98.Предложение
99. Списывание по
теме
«Предложение»
100.Запись слов в
алфавитном
порядке
101.Предлог в
предложении
102. Экскурсия в
лес для
составления
предложений на
тему «Скоро лето»
ударный звук в словах (из 2-3
слогов).
-Различать названия
признаков по вопросам.
Угадывать предмет по данным
признакам; учиться составлять
загадки о предмете, называя
его характерные признаки.
-Составлять предложение,
пользуясь набором
предметных картинок (парта,
ученик).
-Исправлять нарушенный
порядок слов в предложении
(слова даны в нужной форме и
записаны на отдельных
карточках).
Адекватно воспринимают оценку Письменные работы
учителя. Обращаются за
выполняют под
помощью и принимают помощь. контролем учителя.
Проявляют сопереживания к
чувствам других людей.
Адекватное представление о
собственных возможностях.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку .
Вводная контрольная работа по теме «Предложение»
Достаточный уровень
Минимальный уровень
18
Списывание с печатного текста.
Рыбак.
Лѐня часто ходит на рыбалку. Он любит удить
рыбу. Мама варит из рыбы уху. Кот Васька ждѐт
на ужин карасика.
Задание:
1. Во втором предложении подчеркнуть гласные.
2. В
третьем
предложении
подчеркнуть
согласные.
3. Составить схему второго предложения.
Списывание с прописного текста.
Рыбак.
Лѐня часто ходит на рыбалку. Он любит удить
рыбу. Мама варит из рыбы уху. Кот Васька ждѐт
на ужин карасика.
Задание:
1. Подчеркни гласные в последнем предложении.
2. Подчеркнуть согласные в первом предложении.
3. Составить схему четвертого предложения.
Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Звуки и буквы»
Достаточный уровень
Диктант.
Осень.
Наступила осень. Птицы летят на юг.
Часто идѐт дождь. Густой туман затянул
город. Дует резкий, холодный ветер. Он несѐт
по дорожкам жѐлтые листья.
Грамматическое задание.
1) В первом предложении поставить в словах ударение.
2) Слово «затянул» разделить на слоги.
3) Составить схему последнего предложения
Минимальный уровень
Списывание с печатного текста.
Осень.
Наступила осень. Птицы летят на юг.
Часто идѐт дождь. Густой туман затянул
город. Дует резкий, холодный ветер. Он несѐт
по дорожкам жѐлтые листья.
Грамматическое задание.
1) В последнем предложении поставить в словах ударение
2) Слово «ветер» разделить на слоги
3) Составить схему первого предложения
Контрольная работа за 2 четверть по теме «Парные звонкие и глухие согласные»
Достаточный уровень
Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты.
Минимальный уровень
Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты.
19
Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубки
надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра.
Вот сугроб. Там спит медведь.
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные в
конце слова.
2. Подобрать проверочные слова к слову: шарф.
3. Разделить слово «Сугроб» на слоги
4. Начертить схему третьего предложения.
Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубки надели
сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот
сугроб. Там спит медведь.
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные в
конце слова.
2. Разделить слово «Ручей» на слоги
3. Начертить схему первого предложения
Контрольная работа за 3 четверть по теме «Слова, обозначающие предмет и действие»
Достаточный уровень
На катке.
Чудесные стоят деньки. Яркое солнышко и
сильный мороз. Большой пруд в деревне Дубки
уже замѐрз. Саша Козлов и Женя Шарова
побежали на пруд. Хорошо едут коньки!
Минимальный уровень
На катке.
Чудесные стоят деньки. Яркое солнышко и
сильный мороз. Большой пруд в деревне Дубки
уже замѐрз. Саша Козлов и Женя Шарова
побежали на пруд. Хорошо едут коньки!
Грамматические задания.
Грамматические задания.
1) Выписать название деревни. Записать ещё одно слово
1) Выписать название деревни.
на данное правило.
2) Поделить слово «Деньки» на слоги.
2) Поделить слово «Деревня» на слоги
3) Записать имя, фамилию друга.
3) Записать имена, фамилии друзей.
4) В третьем предложении выписать слово, обозначающее
4) В последнем предложении выписать слово, действие.
обозначающее действие.
20
Итоговая контрольная работа по теме: «Предложение»
Достаточный уровень
Минимальный уровень
В лесу.
В лесу.
Ребята пришли в лес. На траве и в кустах блестит роса.
Ребята пришли в лес. На траве и в кустах блестит роса.
Поют на деревьях птицы. Стучат по коре дятлы. Пушистая Поют на деревьях птицы. Стучат по коре дятлы. Пушистая
белка прыгает с дерева на дерево. У неё в гнезде бельчата.
белка прыгает с дерева на дерево. У неё в гнезде бельчата.
Грамматические задания.
Грамматические задания.
1) Выписать из третьего предложение слово, отвечающее
1) Выписать из третьего предложение слово, отвечающее
на вопрос «что делают?»
на вопрос «кто?»
2) Начертить схему пятого предложения.
2) Начертить схему второго предложения.
3) Подчеркнуть все предлоги.
3) Подчеркнуть все предлоги.
4)Придумай и запиши имя белки.
4)Придумай и запиши имя белки.
Материально-техническое обеспечение и литература
Печатные пособия: наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; опорные таблицы по отдельным
изучаемым темам; схемы; карточки с заданиями для индивидуальной работы ;массажные мячики, дидактические игры по отдельным темам
Ноутбук, интерактивная доска
Литература:
1.Лободина Н.В.Русский язык 1-4 классы: словарно-орфографическая работа – Волгоград: Учитель, 2008
2.Матвеева Е.М. Русский язык. 2 класс: конспекты уроков. Часть 1. Часть 2. – Волгоград: Учитель, 2009.
3.Плешакова Е.П. Русский язык: коррекционо-развивающие задания и упражнения 1-2 классы – Волгоград: Учитель, 2007
4. Якубовская Э.В. Коршунова Я.В. Русский язык, 3 класс, Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы в 2 частях. Москва «Просвещение» 2021 год
21