Рабочая программа по рисованию 3А класс на 2025-2026 учебный год, учитель Ивакина Н.А

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
Утверждаю:
Директор
________
/Н.И.Шляпников
а/
Приказ №
от
«
»
________ 2016

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» ______20___г

Рабочая программа по рисованию
для обучающихся 3 класса
(АООП 1 вариант)

Составитель: Ивакина Н.А.,
учитель первой квалификационной категории

Реж-2025 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с интеллектуальными нарушениями, далее ФАООП УО (вариант
1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
-Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
-Программой образования «Центр «Дар»
Цель: развитие личности обучающегося с интеллектуальными нарушениями в процессе приобщения его к художественной культуре и
обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве,
общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия
формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке,
аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Задачи:
−
воспитание интереса к изобразительному искусству;
−
раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
−
воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
−
формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Расширение художественно-эстетического
кругозора;
−
развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать свое
мнение о них;
−
формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
−
обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в
том числе работа в нетрадиционных техниках;
−
обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)
−
обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построениям орнамента и др., применяемым в разных видах
изобразительной деятельности;
−
формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, памяти, представлению и
воображению;
−
воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы, для получения
результата общей изобразительной деятельности (коллективное рисование, коллективная аппликация).
Предметные результаты.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные результаты имеют два уровня овладения: достаточный и минимальный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
интеллектуальной недостаточностью.
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
лепки;

−

использовать материалы для рисования, аппликации,

−
рисовать предметы (с помощью опорных точек, по
шаблону);
−
рисовать простым карандашом различные виды линий;
−
знать
названия
художественных
материалов,
инструментов и приспособлений; их назначения, правил обращения;
−
организовывать рабочее место в зависимости от
характера выполняемой работы под контролем учителя;
−
владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание,
сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и
наклеивание);
−
уметь правильно передавать цвет изображаемого
объекта.

−
знать о работе художника, ее особенностях;
−
знать части конструкции изображаемого предмета;
−
иметь представление о приемах передачи глубины
пространства (загораживании одних предметов другими,
зрительном уменьшении их по сравнению с расположенными
вблизи);
−
рассказывать, что изображено на картине,
перечислять характерные признаки изображаемого времени года
−
выполнять требования к композиции изображения
на листе бумаги;
−
рисовать предметы самостоятельно от руки;
−
передавать основные смысловые связи в несложном
рисунке;
−
выполнять в технике аппликации узоры в полосе,
достигая ритма повторением и чередованием формы и цвета;
−
знать
названия
некоторых
народных
и
национальных промыслов (Каргополь);
−
знать выразительные средства изобразительного
искусства:
изобразительная
поверхность,
точка,
линия,
штриховка, контур, пятно, цвет и др.;
−
следовать при выполнении работы инструкциям
учителя;
−
применять приемы работы карандашом, гуашью,
акварельными красками;
−
рисовать с натуры и по памяти после
предварительных наблюдений, передавать все признаки и
свойства изображаемого объекта;
−
оценивать результаты собственной изобразительной
деятельности и деятельности одноклассников (красиво,
некрасиво, аккуратно, похоже на образец).

Личностные планируемые результаты

Минимальный уровень
- Будет сформировано положительное отношение и интерес к
рисованию
- Будет возможность повторить основные правила поведения на
уроках рисования;
- Будут проявлять самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений;
- Возможность понимание личной ответственности за свои поступки
на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
в современном обществе;

Достаточный уровень
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях;
- владение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего
места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося,
проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Содержание учебного курса

Раздел
Дидактические единицы
«Обучение
композиционной Закрепление умения размещать рисунок (в аппликации 2деятельности»
3 готовых вырезанных изображения или силуэта) на

«Развитие у учащихся умений

Коррекционная работа
Развитие памяти, внимания
Использование картинного материала
Упражнения на нахождение и исправление
ошибок
Упражнение «Исключи лишнее»

изобразительной плоскости. Продолжение работы над
понятиями "середина листа", "край листа" (верхний,
нижний, левый, правый).
Закрепление умения учитывать расположение листа Описание предметов по картинному плану
бумаги (горизонтальное или вертикальное) в зависимости
от содержания рисунка или особенностей формы
изображаемого предмета; 2) размеры рисунка в
зависимости от величины листа.
по
ориентации
в
схеме
Формирование у детей умения проводить сначала с Упражнения

воспринимать и изображать помощью опорных точек, затем от руки волнистые,
форму предметов, пропорции и ломаные линии в разных направлениях; прямые линии - в
конструкцию»
вертикальном,
-горизонтальном
и
наклонном

собственного тела
Выполнение упражнений с закрытыми глазами
Развитие эстетического восприятия объектов и
окружающей
действительности,
приема явлений
понимания красоты

направлении
(возможно
использование
дорисовывания).
Обучение приемам изображения сначала с помощью
опорных точек, затем без них от руки - геометрических
форм - эталонов: круга, квадрата, прямоугольника,
треугольника,
овала.
Использование
приема
"дорисовывание изображения" в формировании этих
умений.

«Обучение
произведений
искусства»

восприятию Формирование умения узнавать и называть в репродукциях
картин известных художников, в книжных иллюстрациях
предметы, животных, растения; называть изображенные
действия, признаки предметов.
«Развитие
у
учащихся
Обучение приемам заштриховывания контура простым и
восприятия цвета
цветными карандашами. Формирование умений работав
предметов
и
формирование красками (гуашью), пользоваться палитрой.
умений
переливать
его
в
живописи»

Этнические беседы
Рассматривание картин
Упражнения на внимание
Описание картин
Раскрашивание
изображений
нарисованных ранее
Беседы
Упражнения на внимание

Календарно-тематическое планирование – 34 часа
Тема
1.Экскурсия «Осень. Изменения в природе» Деревья осенью. Дует сильный ветер.
2.Рисование по образцу. Деревья осенью. Дует сильный ветер.
3.Рисование на тему. Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином.
4.Аппликация. Бабочка. Рисование. Бабочка и цветы.
5.Рисование узора с использованием трафарета. «Бабочка на ткани».
6.Разные способы изображения бабочек. Аппликация. Бабочка из гофрированной бумаги.
7.Рисование по образцу. Одежда ярких и нежных цветов.
8.Рисование по образцу. Превращение цветового пятна в изображение (цветы, листья, деревья).
9.Рисование кистью по сырой бумаге. Небо, радуга, листья, цветок.
10.Рисование с натуры человека в положении статики и динамики (стоит, идет, бежит).
Дорисовывание.
11.Рисование на тему «Дети лепят снеговиков».
12.Рисование гуашью по образцу. Деревья зимой в лесу (лыжник).
13.Рисование угольком. Зима.

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

предметов,

Дата

14.Лошадка. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки.
15.Рисование на тему «Лошадка везет из леса сухие ветки, дрова».
16.Аппликация с зарисовкой. Кружка, яблоко, груша.
17.Рисование по описанию. Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке.
18.Экскурсия в ледовый городок на тему «Зимние забавы».
19.Рисование с натуры вылепленного человечка на тему «Зимние забавы».
20.Элементы косовской росписи. Декоративное рисование. Украшение силуэтов сосудов
косовской росписью.
21.Декоративное рисование. Орнамент в круге.
22.Беседа по картинам. Сказочная птица на картинах И.Билибина. Декоративное рисование.
Сказочная птица.
23.Декоративное рисование. Сказочная птица. Украшение узором рамки.
24.Беседа по картинам. И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели». Рисование на тему
«Скворечник на березе. Весна»
25.Рисование с использованием картофельного штампа. Закладка для книги.
26.Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда». Демонстрация образцов посуды с орнаментом.
Рисование элементов узора на посуде.
27.Аппликация. Украшение изображений посуды узором.
28.Беседа на тему «Святой праздник Пасхи». Декоративное рисование. Украшение узором яиц к
празднику Пасхи.
29.Беседа на заданную тему «Городецкая роспись». Рисование элементов городецкой росписи.
30.Декоративное рисование. Украшение силуэта кухонной доски городецкой росписью.
31.Беседа на тему «Иллюстрация к сказке, зачем нужна иллюстрация». Рисование эпизодов к
сказке «Колобок».
32.Рисование красками, гуашью по образцу «Колобок на окне». Украшение элементов рисунка
городецкой росписью.
33.Творческая работа Лепка, рисование на тему «Летом за грибами».
34. Экскурсия «Деревья в лесу весной».

Дата

Раздел
Развитие умений
воспринимать и изображать
форму предметов, пропорции,

Тема
1. Экскурсии по
предмету
«рисование»

Содержание
Наблюдение за изменениями в
природе. Работа с рассказом;
составление предложений для

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Уровни
Достаточный
Минимальный
уровень
уровень
Правильно
Организует
пользуются
рабочее место
карандашом,
под

конструкцию-2ч

2.Рисование по
образцу. Деревья
осенью. Дует
сильный ветер.

Обучение композиционной
деятельности. Развитие
восприятия цвета предметов,
умений передавать в
живописи.-1ч

3.Рисование на тему.
Осень. Птицы
улетают. Журавли
летят клином.

Развитие умений
воспринимать и изображать
форму предметов, пропорции,
конструкцию-3ч

4.Аппликация.
Бабочка. Рисование.
Бабочка и цветы.
5.Рисование узора с
использованием
трафарета. «Бабочка
на ткани».
6.Разные способы
изображения
бабочек.
Аппликация.
Бабочка из
гофрированной
бумаги.

характеристики изменений в
природе.
Рисование по образцу после
наблюдений, используя помощь
учителя.

красками, кистью.
Организовывают
своё рабочее
место, правильно
сидят за партой,
правильно держат
Просматривание презентации и
бумагу, карандаш.
обсуждение изменений в живой и Называют
неживой природе осенью.
изображаемые
Анализ рисунка по картинному
предметы. Рисуют
плану.
по шаблону и
Рисование и раскрашивание
раскрашивают
цветными карандашами;
Называют
Рассматривание работ учащихся, основные цвета и
выражение отношения к
их оттенки, форму
рисункам и их оценивание.
и размер
предметов
Рассматривание картин
художника, рассуждение о своих (большой –
маленький)
впечатлениях;
Раскрашивают
Ответы на вопросы по
рисунок
содержанию картин.
(штриховать в
Работа с понятиями: «контраст,
одном
фон, осевая симметрия»; анализ
формы и частей предмета, работа направлении, не
в технике акварели. Оценка своей выходя за контур,
не оставляя
работы.
Рассматривание образца рисунка, пробелов).
Ориентируются на
рассуждение о своих
листе бумаги;
впечатлениях
Называют
обсуждение по содержанию
выразительные
рисунка.
средства
Раскрашивание цветными
изобразительного
карандашами, акварелью и в
искусства:
технике аппликации, используя
«линия», «цвет
графические средства
Рисуют узор и
выразительности: пятно, линию.
декоративные
Ознакомление с понятием
предметы по
«узор». Работа с трафаретом.
образцам
Овладевать практическими
Участвуют в
навыками работы в технике

контролем
учителя
Отвечает на
вопросы
учителя
Составляет
рассказ по
наводящим
вопросам по
картинам
Пошаговое
изготовление
и рисование
изделий
Рисует с
помощью
учителя
Высказывают
своё
отношение к
увиденному
на картине

Развитие восприятия цвета
предметов, умений
передавать в живописи.-3ч

(объемной) аппликации.
Осваивание техники сгибания,
скручивания при работе с
7.Рисование по
Объяснение значения одежды
образцу. Одежда
для человека, значения понятия
ярких и нежных
«яркие цвета» и «разбеленные
цветов.
цвета». Обсуждение выбора цвета
8.Рисование по
для одежды мальчика и девочки.
образцу.
Работают с трафаретом.
Превращение
Составление рисунка в
цветового пятна в
соответствии с условиями
изображение (цветы, творческого задания. Обсуждение
листья, деревья).
творческих работ
9.Рисование кистью одноклассников; оценивание
по сырой бумаге.
результатов своей деятельности и
Небо, радуга, листья, работ одноклассников.
цветок.
Ознакомление с пониманием
понятия «цветовое пятно,
«насыщенность цвета» в рисунке;
понятия «контраст».
Использование прорисовки в
работе. Последовательное
выполнение рисунка согласно
замыслу и композиции;
овладевание техникой
акварели.
Ознакомление и понимание
понятия «рисование по- сырому»,
«мазок»; рисование цветовых
пятен необходимой формы и
нужного размера в технике
рисования «по-сырому»;
прорисовывание полусухой
кистью по сырому листу;
закрепление правил работы с
акварелью; правильное

беседах по
картинам
Высказывают своё
отношение к
увиденному на
картине

смешивание краски во время
работы. Оценивание своей
работы.
Развитие умений
воспринимать и изображать
форму предметов, пропорции,
конструкцию. Обучение
композиционной
деятельности-10ч.

10.Рисование с
натуры человека в
положении статики
и динамики (стоит,
идет, бежит).
Дорисовывание.

Рассматривание иллюстрации
картин художника А. Дейнеки
«Раздолье», «Бег», в которых
художник изобразил людей в
движении; ответы на вопросы по
теме. Называние частей тела
человека; понимание
расположения тела человека в
движении относительно
вертикальной линии. Рисование
по трафарету; освоение понятий
статика (покой), динамика
(движение). Овладение навыками
работы с цветными мелками.
Самостоятельное рисование.

11.Рисование на
тему «Дети лепят
снеговиков».

Называние частей фигуры
человека; объяснение, как
выглядит снеговик; закрепление
навыка работы от общего к
частному; анализируют формы
частей с соблюдением
пропорций; выполняют работу в
технике акварели с соблюдением
пропорций при изображении
детей на рисунке, с соблюдением
плановости (задний, передний
планы), при создании рисунка;
оценивание своей работы и работ
одноклассников.

12.Рисование
гуашью по образцу.
Деревья зимой в
лесу (лыжник).

Называние отличительных
особенностей техники работы с
краской гуашью от техники
работы акварелью. Выполнение
эскиза живописного фона для
зимнего пейзажа; определение

цвета для передачи радостного
солнечного зимнего состояния
природы; прорисовывание
деталей кистью, фломастером;
участие в подведении итогов
работы; обсуждение работ
одноклассников и оценка
результатов своей и их
деятельности.
13.Рисование
угольком. Зима.

Называние разных
художественных материалов
(гуашь, акварель, мелки, уголь);
выполнение рисунка (зарисовки)
деревьев зимой.
Участвуют в подведении итогов
творческой работы.

14.Лошадка. Лепка и
зарисовка
вылепленной
фигурки.

Ознакомление с каргопольской
игрушкой, промыслом;
просматривают слайды; отвечают
на вопросы; выполняют
определение центра композиции
рисунка, изображение и лепку
каргопольских лошадок,
состоящих из нескольких частей,
соединяя их путем прижимания
друг к другу.

15.Рисование на
тему «Лошадка везет
из леса сухие ветки,
дрова».

Характеризуют красоту природы,
зимнее состояние природы.
Выполняют анализ формы частей
с соблюдением пропорций.
Изображают характерные
особенности деревьев зимой.
Оценивают свою работу и
одноклассников.

16.Аппликация с
зарисовкой. Кружка,
яблоко, груша.

Рассматривание картин
художников, ответы на вопросы
по их содержанию.

Называние фамилий художников;
называние фруктов, разных по
цвету и форме. Понимание
значения «натюрморт»; работа
акварелью и в технике
аппликации.

Обучение композиционной
деятельности. Развитие
восприятия цвета предметов,
умений передавать в
живописи.-9ч

17.Рисование по
описанию. Деревья в
лесу. Домик
лесника. Человек
идет по дорожке.

Анализ формы частей с
соблюдением пропорций; работа
в технике акварели с
соблюдением пропорций при
изображении; составление
предложений о красоте, зимнем
состояние природы; оценивание
своей работы и работ
одноклассников.

18.Лепка на тему
«Зимние забавы».

Рассматривание произведения
художников, изобразивших
зимние игры детей, состояние и
настроение природы в зимнем
пейзаже; выделение общего и
различного в передаче движения
детей, изображения зимних игр и
зимнего пейзажа; выполнение
работы в технике «лепка в
рельефе»; участие в подведении
итогов, обсуждении и оценке
творческой работы.
Изображение фигур детей в
движении, соблюдая пропорции;
овладение навыками работы
гуашью. Самостоятельная работа.
Оценивание своей работы.
Называние города, где
изготавливают косовскую
керамику; изделий косовской
керамики; использование линии,
точки, пятна как основы для
выполнения узора косовской
росписи; овладение первичными

19.Рисование с
натуры
вылепленного
человечка на тему
«Зимние забавы».
20.Элементы
косовской росписи.
Декоративное
рисование.
Украшение силуэтов
сосудов косовской

росписью.

навыками в создании косовской
росписи в технике акварели;
работа с понятием «узор»
(«орнамент»); выполнение
простых элементов косовской
росписи; оценка своей работы,
сравнение ее с другими работами.

21.Декоративное
рисование.
Орнамент в круге.

Работа с понятиями: сосуд,
силуэт, узор, орнамент; называть,
что такое роспись; украшение
силуэта сосуда элементами
косовской росписи; работа
красками с максимальной
самостоятельностью; оценка
своей работы, сравнение ее с
другими работами.

22.Беседа по
картинам. Сказочная
птица на картинах
И.Билибина.
Декоративное
рисование.
Сказочная птица.

Работа с понятиями: элемент
росписи, силуэт; называние
имени художника И. Билибина;
составление предложений о своих
впечатлениях; ответы на вопросы
по содержанию произведений
художника; работа в технике
акварели; оценка своей работы.

23.Декоративное
рисование.
Сказочная птица.
Украшение узором
рамки.

Знакомство с видами орнамента,
узора, его символами и
принципами композиционного
построения; выполнение
орнаментальную композицию;
работа с рассказом об отражении
элементов природы в
произведениях художника;
украшение рамки для рисунка
«Сказочная птица» красивым
узором; работа в технике
акварели.

24.Беседа по
картинам. И.

Обсуждение содержания картин;
составление предложений об

Левитан «Март», А.
Саврасов «Грачи
прилетели».
Рисование на тему
«Скворечник на
березе. Весна»

изменениях в природе весной;
выполнение работы в технике
акварели.

25.Рисование с
использованием
картофельного
штампа. Закладка
для книги.

Рассматривание разных узоров в
закладках для книги; усвоение
понятий: ритм, ритмично,
повторение, чередование,
элементы узора, штамп.
Освоение процесса изготовления
штампа.

26.Беседа натему
«Красота вокруг нас.
Посуда».
Демонстрация
образцов посуды с
орнаментом.
Рисование
элементов узора на
посуде.

Беседа, ответы на вопросы;
объяснение значения понятия
«декоративность»; выполнение
творческого задания согласно
условиям; самостоятельность при
работе; оценка своей работы,
сравнение ее с другими работами.

27.Аппликация.
Украшение
изображений посуды
узором.

Усвоение значений понятий
«декоративность» и «изменение»
(трансформация); работа в
технике аппликации с
определением центра композиции
и характера расположения
растительных мотивов, связь
декора с формой украшаемого
предмета.

28.Беседа на тему
«Святой праздник
Пасхи».
Декоративное
рисование.
Украшение узором
яиц к празднику

Ответы на вопросы по теме;
сравнение своей работы с
оригиналом (образцом); усвоение
понятий: роспись, расписывать,
орнамент.Пасха, пасхальное яйцо,
самостоятельность при работе;
оценка своей работы, сравнение

Пасхи.

ее с другими работами.

Обучение восприятию
произведений искусства.-1ч

29.Беседа на
заданную тему
«Городецкая
роспись». Рисование
элементов
городецкой росписи.

Объяснение смысла понятия
«городецкая роспись»,
обсуждение средств
художественной выразительности
для передачи формы, колорита.
Работа гуашью самостоятельно.

Обучение композиционной
деятельности. Развитие
восприятия цвета предметов,
умений передавать в
живописи.-5ч

30.Декоративное
рисование.
Украшение силуэта
кухонной доски
городецкой
росписью.

Рисование по образцу, в технике
гуаши; выполнение узоров
росписи составными,
осветленными цветами; участие в
подведении итогов, обсуждении и
оценке творческой работы.

31.Беседа на тему
«Иллюстрация к
сказке, зачем нужна
иллюстрация».
Рисование эпизодов
к сказке «Колобок».

Рассматривание иллюстраций в
книгах, высказывание своего
мнения о роли цвета, атрибутов
при создании образов героев;

32.Рисование
красками, гуашью по
образцу «Колобок на
окне». Украшение
элементов рисунка
городецкой
росписью.

Выделение этапов работы в
соответствии с поставленной
целью; обсуждение и оценка
творческой работы. Работа в
технике акварели.

33.Творческая
работа Лепка,
рисование на тему
«Летом за грибами».

Самостоятельная работа в
технике лепки и рисования
акварелью.

34. Экскурсия
«Деревья в лесу».

Наблюдение, рассматривание
деревьев, беседа, обсуждение.

Литература

1.Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы . Москва «Просвещение» 2021год
Материально – техническое обеспечение
Печатные пособия:
- алгоритмы рисования предметов: доска для резания овощей, будильника, теннисной ракетки
- иллюстрации по народным промыслам; картины для бесед
Учебно-практическое оборудование: краски акварельные, гуашевые; бумага А3, А4;
бумага цветная; фломастеры; восковые мелки; кисти беличьм разных размеров, ножницы; шаблоны геометрических фигур и реальных
предметов;
- муляжи фруктов и овощей (комплект).
- «строительный» материал
Технические средства обучения – ноутбук, интерактивная доска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».