Рабочая программа по внеурочной деятельности, Профориентация для 1А класса на 2025-2026 учебный год, учитель Ваганова О.Л

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее
адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ № ___от «___» ______20___г

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Профориентация»
1 класс
на 2025-2026 учебный год

Составитель:
Ваганова О.Л.
Учитель начальных классов

2025г

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Профориентация» составлена на основе:
-Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с интеллектуальными
нарушениями, далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№1026
- Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар»
- Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар»
Актуальность программы заключается в том, что она способствует воспитанию у обучающихся представлений о
разных профессиях как главной человеческой ценности.
Особенность работы по профессиональной ориентации не заключают в подведении детей к выбору профессии. Главное
– это развитие внутренних психологических ресурсов ребенка.
В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно расширить
представление о различных профессиях.
Программа направлена не только на удовлетворение познавательного интереса младших школьников, но и
способствует нравственному воспитанию обучающихся, становлению активной гражданской позиции школьников,
окажет неоценимую услугу как учителю, так и детям, и родителям.
Занятия по данной программе строятся с учѐтом возрастных особенностей и возможностей обучающихся 1 класса.
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся знаний о мире профессий.
Задачи :
 воспитание уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;
 расширение знаний детей о разных профессиях.
 развитие коммуникативных навыков у обучающихся,
 умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
Программа внеурочной деятельности
«Профориентация» предназначена для обучающихся 1 класса. За год
планируется провести 33ч. (1 ч в неделю). Все занятия планируется проводить в игровой, занимательной форме.

Планируемые результаты
Предметные
Достаточный уровень
Будет возможность получить умение:

Минимальный уровень
Будет возможность получить умение:

-представления о мире профессий
-умение подготовить развернутое описание профессии
описывать признаки предметов, профессий и узнавать предметы и
профессии по их признакам,
- выделять существенные признаки предметов,
- называть функциональное назначение приспособлений и
инструментов; - выполнять приемы разметки деталей и простых
изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

-представления о мире профессий
-уметь подготовить краткое описание профессии, но не определяет
способности, которые необходимы для данной профессии

Личностные:

Развитие познавательных процессов и мелкой моторики.
Проговаривать последовательность действий;
Учиться высказывать своѐ предположение на основе работы с иллюстрацией;
Учиться работать по предложенному учителем плану;
Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Умение устанавливать контакт со сверстниками;
Содержание курса
№
1.

Раздел
Все работы хороши

Содержание
Введение в тему. Стихи о профессиях. Работа с карточками (конкурс
состоит из разрезанной на части картинок). Викторина «Угадай
профессию» кто пашет, сеет, хлеб убирает (хлебороб), кто лекарство
отпускает (аптекарь), кто дома строит (строитель).

2.

Кому что нужно?

Вводное слово учителя . Определение правила игры. Подбираются
картинки и предметы соответствующих профессий. Например: строительмастерок, врач-градусник, повар-кострюля и т.д. Дидактическая игра.

3.

Оденем куклу на работу

Дидактическая игра.
Оборудование: изображение рабочей одежды, изображение кукол.
Подобрать к каждой картинке одежду и назвать соответствующую
профессию (строитель, милиционер, врач, пожарник, продавец).

4

Мы строители

Игра. Строительство из геометрических фигур. Физкультминутка.
Просматривают м/ф. Игра со счетными палочками.. Что нужно знать,
чтобы стать строителем. Какую пользу приносят наши знания.

5.

Магазин.

Беседа с игровыми элементами.
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Вопросы, какие
бывают магазины? Кто работает в магазине? Формирование новых
знаний. Разбор стихов. Вставьте буквы из списка, и вы узнаете, кто
работает в магазине. Итог: как называется профессия людей работающих в
магазине? Экскурсия.

6.

Аптека. Больница.

7.

Какие бывают профессии?

Кто работает в аптеке, больнице. Зачем нужна аптека.Больница.
Проигрывание ситуаций. Знакомство с Доктором Айболитом
Игровой час.
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Подбор
рифмовок в стихотворении. Рассказ о мире профессий. Игра: «Закончи
пословицу…», например, «без труда..(не вытянуть рыбку из пруда»).
Загадки о профессиях. Кроссворд о профессиях. Итог: о каких профессиях
мы сегодня узнали?

8.

Михалков «Дядя Степа-милиционер. Чтение текста. Словарная работа: милиционер, профессия..Обсуждение
прочитанного. Ответы на вопросы .Просмотр м/ф по произведению
С.Михалков «Дядя Степа-милиционер». Обсуждение поступков главных
героев. Как бы ты поступил в данной ситуациях. Словарная работа.

9.

Как я помогаю дома.

10.

Повар

11.
12.

Профессии моих родителей.
Кто такой дворник?

Беседа. Просмотр фотографий, принесенные родителями.
Проигрывание ситуаций на трудовые умения.
Знакомство с профессией повар. Встреча с людьми, работниками в
школьной столовой.
Беседа. Встреча с родителями. Защита проектов
Знакомство с профессией. Роль дворника в жизни людей. Встреча с
людьми, работниками на территории школы.
Тематическое планирование

№

Тема

Кол-во
часов

1
2
3
4
5
6
7

«Все работы хороши»
Что такое пословица?
«Кому, что нужно?»
Рисование «Инструменты для папы»
«Оденем куклу на работу, едем на работу»
Мелкая стирка. Практическая работа
«Мы строители»

1
1
1
1
1
1
1

8

Конструирование. «Строим дом»

1

9
10

«Магазин»
Экскурсия в магазин.

1
1

Дата

11

«Мы идем в магазин» Сюжетно-ролевая игра.

1

12
13
14
15
16
17
18

«Аптека»
Лепка из теста. «Таблетки для бабушки»
«Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Врач»
«Какие бывают профессии»
Викторина «Угадай профессию»
С.Михалков «Дядя Степа»

1
1
1
1
1
1
1

19

Аппликация «Светофор»

1

20
21
22

К.Чуковский «Доктор Айболит»
Аппликация «Моя любимая игрушка»
Конструирование из спичек. Коллективная работа

1
1
1

23
24

Уход за цветами
Профессия повар

1
1

25
26
27.
28
29.
30.
31
32

«Поварята» Сюжетно-ролевая игра.
Сказка о том, как опасна лень.
Игра «Кто каким делом занят?»
Парикмахер. Сюжетно-ролевая игра.
Кто такой дворник?
Помогаем на участке!
А мой папа…..
Как я помогаю дома.

1
1
1
1
1
1
1
1

33

Защита проектов «Профессии моих родителей"

1

Список литературы для учителя
1. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. / С.Я. Маршак – М.: Издательство «Детская литература», 1987 – 192с.
2. Михалков С. Дядя Степа и другие. / С. Михалков – М.: Издательство «Детская литература», 1989 -310с
3. Чуковский К. Доктор Айболит. / К. Чуковский – М.: Издательство «Детская литература»,…1989
4. Классные часы.1-4 классы.-Вып.3 авт.-сост.Н.И.Усцова и др.- Волгоград: Учитель,2008.-283с
5. Обучающие карточки «Пословицы и поговорки», 2019 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».