Рабочая программа внеурочной деятельности, Творческая мастерская для 6А класса на 2025-2026 учебный год, учитель Дзбановская Н.А

Министерство образования Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.
Приказ № ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности
"Творческая мастерская"
для обучающихся 6 А класса
(АООП Вариант 1)
на 2025-2026 уч. год

Составитель: Дзбановская Н.А.
учитель, ВКК

Реж - 2025г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022 г. № 1026.
Адресована обучающимся 6 класса, с интеллектуальными нарушениями с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Творческая деятельность направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка,
на повышение уровня духовного и интеллектуального развития. Во внеурочной работе
гораздо больше возможностей, чем на уроке, для развития интересов, склонностей
обучащихся.
Цель программы:
- создание оптимальных условий для реализации потенциала детей, развитие творческой
индивидуальности обучающихся;
- помощь обучающимся проявить себя в декоративно-творческой деятельности.
Задачи:
- формировать основы культуры труда, умение следовать инструкции; обучать самым
разнообразным методам и приемам работы с разнообразными материалами; расширять
знания и умения, содействовать освоению новыми техниками.
- развивать умения создавать свои собственные объекты, развивать моторные навыки,
образное мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности,
умение анализировать, делать выводы.
- расширять представления об искусстве, прививать интерес к творческой работе;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое
дело до конца, умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь, экономичное
отношение к используемым материалам.
- способствовать коррекции и развитию внимания (произвольного, непроизвольного,
увеличению объема внимания); коррекции и развитию связной устной речи; коррекции и
развитию памяти (кратковременной, долговременной); коррекции и развитию зрительных
восприятий; развитию слухового восприятия; коррекции и развитию тактильного
восприятия; коррекции и развитию мелкой моторики кистей рук (формированию ручной
умелости, развитию ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
коррекции и развитию мыслительной деятельности; коррекции и развитию личностных
качеств учащихся, их эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости,
умению выражать свои чувства и т.д.);
В ходе реализации программы ведется знакомство с начальными экономическими
сведениями (знания и умения экономического расчѐта при выполнении работ).

Планируемые результаты
Личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и творческой активности в данной
области предметной деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Предметные результаты
Знание
ручных
инструментов,
материалов,
приспособлений,
предусмотренных программой, правильное их использование.
- Знание правил безопасности труда при работе ручным инструментом, соблюдение
правил при работе.
- Организация рабочего места и поддержание на нем порядка.Экономное использование
материалов.
- Самостоятельное изготовление различных изделий по замыслу.
Содержание программы
Работа в нетрадиционных техниках рисования - кляксография, граттаж, оттиск цветного
пятна, пальцеграфия.
Выполнение работ пейзажной живописи. Создание фона, подбор цветовой палитры,
смешение выбранных цветов. Использование белой краски для получения различных
градаций того или иного цвета. Правила наложения краски на бумагу с помощью кистей,
правильный захват кисти."наполнение фона. Тема живописи - лес, горы, море, город и т.д.
Проработка образа.
Создание несложных композиций из листьев , цветов, простых предметов. Создание
витражных композиций.
Тематическое планирование
N п/п

1.

Тема занятия

Количе
ство
часов

Вводное занятие. Многообразие видов творческой деятельности.

2.
3.
4.
5

Осеннее дерево. Графика.
Осенний букет. Живопись.
Натюрморт с яблоком. Живопись.
Грибы на поляне. Живопись.

1
1
1
1
1

6

Бабочка. Декоративное рисование.

1

7

Птица на ветке. Графика.Цветные карандаши. Фломастер.

1

8

Рыба в воде. Живопись.

1

Кошка гуляет сама по себе. Живопись
Снежные вершины. Живопись

1
1

9.
10.

Дата

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34

Зимнее дерево. Живопись.
Декоративная прялка. Декоративное рисование.
Дворец Снежной королевы. Графика
Дед Мороз. Живопись
"Рисует узоры мороз на стекле" Декоративное рисование.
Новогодняя елка. Живопись.
Клоун-жонглер. Графика
Буквица. Графика. Цветные карандаши. Фломастеры. Гелевые
ручки.
Открытка к Дню Защитника Отечества. Этементы крафики.
Элементы конструирования.
Открытка к Дню Защитника Отечества. Завершение работы
Мамина профессия композиция к 8 марта.
Гжель. Орнамент с птицей.
Праздничный сервиз, украшенный орнаментом "Гжель"
Пасхальная открытка. Графика. Элементы конструирования.
Пасхальная открытка. Завершение работы
Радостная хохлома. Элементы росписи.
Костер. Монотипия.
Весеннее дерево в лучах солнца. Живопись
Букет ромашек. Живопись.
Заяц и лиса. Живопись от "пятна"
Композиция "Весенние цветы"
Композиция "Весенны цветы" завершение работы.
Коллективный проект "Радуга творчества ". Обсуждение техник
рисования, которые изучали в течение года, выбор наиболее
понравившихся.
Презентация своей работы Оформление выставки

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Литература:
- Примерная адаптированная основная общеобразовательнаяпрограмма образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва
"Просвещение 2023 г.
- Творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами
изодеятельности. Екатеринбург Центр дополнительного образования для детей "Дворец
молодежи" 2004г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».