Рабочая программа внеурочной деятельности, Разговоры о важном для 6 класса на 2025-2026 учебный год, учитель Дзбановская Н.А

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Шляпникова Н.И.
Приказ № ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа
Разговоры о важном
для обучающихся _6_ класса
(АООП Вариант 1)
на 2024-2025 уч. год

Составитель: Дзбановская Н.А.
Учитель В к.к.

Реж – 2025 год

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана на
основе:








Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для
обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом
министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки
от 18.08.2017 № 09-1672;
Методических рекомендаций по организации цикла внеурочных занятий
«Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.364820;
Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении методических
рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»»
от 15.08.2022 № 03-1190.

Цель курса:
 формирование взглядов обучающихся на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Задачи:
 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 6 класса 34 часа
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у
обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и
стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к
государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам,
годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных
деятелей и деятелей культуры.

Форма организации работы по программе «Разговоры о важном»:
-Беседы;
-Просмотр видеоматериалов;
-Викторины;
-Интерактивные задания;
-Заочные путешествия;
-Ролевые игры.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Будет возможность
- активного участия в жизни семьи, школы, родного края;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных в обществе;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий
поступков;
- повышение уровня экологической культуры;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: будет
возможность научиться:
1) общению:
- создавать небольшие устные и письменные тексты;
- в ходе общения задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы;
2) совместной деятельности:
- договариваться, обсуждать процесс и результа совместной
работы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: будет
возможность научиться:
1) самоорганизации:
- планировать действия по решению учебной задачи для
получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
2) самоконтролю:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

-

Предметные результаты:
Будет возможность получить предстваление о
базовых национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской
Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
народах России, национальных героях и важнейших событиях истории России и ее
народов;

- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования,
-

труда и творчества;
активной роли человека в природе.

Понимание ценностного тоношения:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему
национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей
семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Проявления интереса:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни
родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни.
Будет возможность научиться:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе,
взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им.

основанные

на

Календарно-тематическое планирование
№

Тема занятия

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Зачем человеку учиться?
Русский язык в эпоху цифровых технологий.
Цифровой суверенитет страны.
Мирный атом. День работника атомной промышленности.
О творчестве. Ко Дню музыки.
Что такое уважение? Ко Дню учителя.
Как понять друг друга разным поколениям?
О городах России. Ко Дню народного единства.
Общество безграничных возможностей.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.
Профессия — жизнь спасать.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца.
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества.
Закон и справедливость.
Совесть внутри нас.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее.
Как создавать свой бизнес?
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки.
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?

23
24
25
26
27
28

Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества.
День наставника.
Всемирный день поэзии.
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных деятелей России.
Как справляться с волнением?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики.

Дата
по плану

Дата
по факту

29
30
31
32

Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда.
Песни о войне. Ко Дню Победы.
Ценности, которые нас объединяют.

Учебно- методическое обеспечение:
1. Внеурочная деятельность – электронный ресурс /https://razgovor.edsoo.ru/
2. Картинки по темам;
3. Проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Лист согласований и изменений
Дата
Место внесения изменений
внесения
изменений

Дата
по плану

Дата
по факту

Подпись
лица,
вносившего
изменения

Литература:
-В.Воганка «Защита растений от болезней и вредителей»; Москва «Издательство Мир книги», 2010.
-Долгачева В.С. Обучение общественно-полезному труду. Комнатное цветоводство. Пособие для педагога. М. Владос, 2013г.
-Энциклопедия комнатного цветоводства / М.В.Цветкова. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб семейного досуга», 2012г.
-Хессайон Д.Г. Всё о цветах в вашем саду. – М.: Кладезь-Букс, 2006. – 256с.
-Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. – М.: Кладезь-Букс, 2000. – 256с.
-Бердникова О. В., Борисова А. В. «Комнатные растения», Москва «Эксмо», 2004.
-Карпов А. А. «Энциклопедия цветовода-любителя», Ростов-на-Дону
«Феникс», 2003.
-Родина В. А. «Цветоводство в школе», Москва «Просвещение», 1974.
-Серпухова В. И., Тавлинова Г. К. «Комнатные и балконные растения», Москва «Прейскурантиздат», 1991.
Чечина Л. А. «Азбука комнатных растений»; Москва «Дрофа плюс», 2005.
Интернет-ресурсы:
https://flowwow.com/blog/florarium-svoimi-rukami/
https:// =rabochaya_programma_kruzhka_zelenyy_dizayn.doc&nosw=1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».