Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные адаптированные основные
общеобразовательные программы, «Центр «Дар»
Утверждаю
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И. Шляпникова
Приказ №____от «__» ______2025г.
Программа внеурочной деятельности
«Театральная деятельность»
5-9 классы
Составил: Вдовицкая Н.А.
Должность: учитель
Реж
2025
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности театрального кружка составлена на основе АООП ООО с УО ГБОУ «Центр «Дар», образовательной программы «Театр» (вариант наполнения художественно-эстетического профиля).
Автор Е. И. Косинец. М.: МИОО.2014 года в соответствии с ФГОС ОО. Программа по внеурочной театральной деятельности является адаптированной для
обучающихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями, имеет художественную направленность, а также общекультурное и художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности и включает в содержание несколько
видов развивающей деятельности: «игровую», «познавательную», «художественное творчество».
Актуальность. В основе программы театрального кружка «Фантазёры лежит
идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать
личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма,
пластики движений. Программа является целостным интегрированным курсом,
учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся средних и старших классов и направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
-социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся.
Программа ориентирована на развитие личности каждого ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми. Процесс театральных
занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему
творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Через игру дети находят новые средства самовыражения, обеспечивают мотивацию познания себя, других обучающихся, окружающего мира. Занятия в театральном коллективе не только развивают творческие
способности, но и формируют его коммуникативную культуру, значимость и
необходимость в общем деле, индивидуальность в исполняемой роли. Главное,
чтобы обучающиеся ощутили удовольствие от творческого процесса, успешность
и радость общения друг с другом.
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности
методами театральной деятельности помочь детям раскрыть их творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, повысить
уровень общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет
быть более успешными в социуме. Известно, что одной из самых важных потребностей детей является потребность в общении. В этой связи одной из приоритет-
ных задач является развитие у них качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий,
умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении
Создание ситуаций успеха на занятиях, является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные
педагогом цепочки таких ситуаций, в которых обучающийся добивается хороших
результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах
и “лёгкости” процесса обучения.
Цель программы: гармоничное развитие личности обучающихся средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений;
нравственное становление
Задачи программы:
Воспитательные:
- прививать культуру осмысленного чтения литературных и драматургических
произведений;
- воспитывать интерес к театральному искусству и его жанровому многообразию;
- научить воспитанников корректно общаться друг с другом в процессе репетиций; развивать диапазон управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми;
- воспитание культуры речи.
Развивающие:
- развивать способность представлять себя другим существом или предметом и
сочинять монолог от его имени; развивать умение рассказывать сказку от имени
разных героев;
- развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя свое
предложение;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию и память;
- развивать умение равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах;
- развивать ритмические способности и координацию движений;
- развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики;
- развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики;
- тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой;
- расширять диапазон и силу звучания голоса;
- учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно,
жалобно, тревожно, презрительно и т.п.);
- учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять
их голосом; формировать четкую, грамотную речь;
- строить диалог между героями разных сказок;
- подбирать рифмы к заданным словам;
Образовательные:
- разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов
искусств;
- научить всему комплексу принципов и приёмов, необходимых для работы над
ролью;
- увлечь детей театральным искусством;
- расширить знания воспитанников в области драматургии, общий кругозор учащихся;
- пополнять словарный запас, образный строй речи;
- знакомить детей с терминологией театрального искусства;
- познакомить с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер др.
Рабочая программа строится на следующих концептуальных принципах:
Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере
деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и
индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и
моральных перегрузок.
Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Условия эффективной реализации программы
Программа по внеурочной деятельности предназначена для воспитания и
развития обучающихся 11-14 лет. Сроки реализации программы: программа рассчитана на 2 года обучения, объём реализации программы 34 часа в год (1 занятие
в неделю). Группа занимается 1 час в неделю, продолжительность занятия -40
минут. Количество учащихся в группе -6 человек.
Данная программа состоит из разделов и тем, каждая тема включает теоретическую (аудиторные занятия) и практическую части (внеаудиторные занятия). Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень
компактная, отражает необходимую информацию по теме (краткие сведения о
развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о театральном мастерстве, беседы о красоте вокруг нас, беседы по технике безопасности, лекции,
исторические справки, просмотр видеоматериалов, слайдов, обсуждение, анализ).
Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства: упражнения на закрепление, творческие задания, практикумы, представление (индивидуальных и групповых) проектов, игры, посещение спектаклей, постановка спектакля, изготовление костюмов, декораций.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы внеурочной деятельности обучающиеся
должны получить общие сведения о театральном искусстве, теоретические знания
и практические навык. По завершении первого года обучающиеся должны знать:
особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусств, иметь
представление о создании спектакля, знать главные театральные профессии и
иметь представление о театральных цехах. Сценографию и терминологию сцены.
Историю возникновения театра. Речевые жанры. Секреты перевоплощения. 5-7
новых скороговорок.
Должны уметь: создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических движений; пользоваться жестами; «превращаться», видеть
возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах,
выполнять задания в парах, в группах, организовать игру и провести её; выполнять простейшие этюды на беспредметное действие; сочинять этюды по сказкам;выполнять групповые и парные этюды;владеть собой и правильно воспринимать замечания и советы, как педагога, так и товарищей; пользоваться терминологией;построить простейшее сценическое действие собственного персонажа в
небольшом отрезке сценического времени.
По завершении второго года обучающиеся должны знать: историю появления первого театра под крышей, современный театр, устройство зрительного
зала, понятия «сцена», «авансцена», «рампа», «партер», «амфитеатр», «бельэтаж»,
«ложа», «балкон»; виды театрального искусства; синтетическая природа театра,
роль зрителя в театре; приемы освобождения мышц; - правила орфоэпии и уметь
самостоятельно применять их в работе с текстом; - законы логического построения речи; - как развивать свой психофизический аппарат; - комплекс упражнений
речевого и пластического тренинга; - 5-7 новых скороговорок; - текст и канву сценического действия своей роли; - понятия: «пантомима», «сюжет», «сценическое
действие», «монолог», «диалог», «пристройка», «сценическая задача», «логика
поведения», «конфликт».
Должны уметь: пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве; сочинять, подготавливать и выполнять индивидуальны
этюды с заданными обстоятельствами, действовать с воображаемыми предметами; организовывать коллективную работу над этюдами и воплощать свой замысел, подключая к работе партнеров; создавать пластические импровизации под
музыку разного характера; создавать образы с помощью жестов и мимики; тактично и адекватно анализировать работу свою и товарищей; устанавливать и удерживать дыхательную опору звука; находить элементы характерного поведения
персонажа; давать краткое словесное описание внешнего портрета и основных
черт характера персонажа пьесы; - самостоятельно проводить групповую разминку; объяснять условия задания группе и организовывать его выполнение; произносить скороговорки в разных темпах и при нагрузках.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы
УУД.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать
другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе
опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,
сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
злоба, удивление, восхищение)
Учебный план
Учебный план программы предусматривает изучение теоретических и практических основ актерского дела в игровой форме, художественной сценической
композиции, воспитание коллективистских качеств и эстетического вкуса учащихся.
Содержание программы
№ Разделы программы
Кол-во часов
1
Введение
2
Основы театральной истории и 6
культуры
3
Мастерство актёра и основы сцени- 11
ческой грамотности
4
Культура и техника речи
5
Просмотр спектаклей в театре или 2
видеозаписи
6
Постановочная и концертная дея- 5
тельность
6
Ритмопластика
3
Всего часов
34
1
6
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся, это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов.
Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы.
Формы работы:
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.
Основными формами проведения занятий являются:
театральные игры;
конкурсы;
викторины;
беседы;
спектакли;
праздники.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка
сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
Календарно-тематический план
(1-й год обучения)
№
Раздел, тема занятия, содержание
заня
-тия
п/п
№ 1. Вводное занятие. «Здравствуй, театр!» Ознакомительная
беседа о театральном искусстве «Что такое театр?». Педагог
знакомит обучающихся с планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Игра на знакомство: «Визитная карточка» (ребята в нашем классе), «Сделай себе комплимент», Групповая игра: «Импровизированный театр» (театральная ромашка-ситуации). Входящая диагностика.
«»Цветочный тест»
Раздел 1. Теоретическо – познавательный, познавательнопрактическиий: Основы театральной истории и культуры
№ 2 Этот удивительный мир театра. Заочное путешествие в театр
древней Греции (истоки зарождения театра).
№ 3 Виды театров. Дидактическая игра «Подбери пару»
№4
№5
№6
Всег Дата
о часов
1
8.09
6
1
15.09
1
22.09
Этика и Этикет. Поведение в театре. Театральный словарик: 1
«инсценировка», «аплодисменты», «браво», «бис». «Представьтесь, пожалуйста!»
Азбука общения. Театр начинается с вешалки, а этикет с 1
«волшебных» слов. Давайте поиграем: театральные ситуации.
Путешествие по театральным мастерским. В мастерской ко- 1
стюмера и художника (театральный костюм, театральная
афиша)
29.09
06.10
13.10
№7
№8
№9
№ 10
№ 11
№ 12
№ 13
№ 14
№ 15
№ 16
Путешествие по театральным мастерским. В мастерской гримера, актера и режиссера (театральный грим и перевоплощение).
Раздел 2. Тренинго – развивающий: Мастерство актёра и
основы сценической грамотности
Беседа о предмете занятий, его целях и задачах. Актёрская
оценка. Знакомство с понятием «оценка». Мимика и жест.
Упражнения психофизического тренинга: «За стеклом»,
«Муха», «Маляр», «Кошечка», «Броуновское движение»,
«Погладь животное».
Импровизированные упражнения на оценку неожиданных
событий, ситуаций. Разминка. Упражнения психофизического тренинга: «Паук», «Муха», «Росток», «Скульптор»,
«Тесто», «Клей», «Поводырь».
Упражнения на внимание, фантазию, воображение «Зеркало»
(в паре), «Передай предмет-настроение». Игра «Где мы были,
мы не скажем, а что делали - покажем»
Упражнение на беспредметное действие, на заданное действие, на воображаемые обстоятельства «Если бы». Действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах (например, дети рассаживаются полукругом, руководитель предлагает им передавать друг другу мячик, меняя условия вымысла – если бы мячик был новый, ценный, тяжелый,
грязный и т.д.)
Действие с воображаемыми предметами («Игра в снежки»,
«Собирание ягод», «Ловля бабочек» и т.д.).
Одиночные этюды. Знакомство с понятием «этюд». Одиночные этюды на память физических действий «Один дома» (занятия им увлечения).
Взаимодействие с партнёром. Практическое знакомство с
элементами общения и взаимодействия:
Групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды
общения без слов (например, участник кружка делает непроизвольное движение, затем старается придать ему то или
иное смысловое значение: нагнулся, чтобы поднять тетради;
другой участник старается угадать смысл и цель движения,
сделанного первым и соответственно присоединяется к нему
для продолжения совместного действия и т.д.).
Парный этюд «Ковбой», «Надувные куклы» (в паре).
Сюжетные этюды на общение без слов
(например, отрядный вожатый следит за соблюдением тихого
часа, а двум ребятам непременно надо найти способ, чтобы
усыпить его бдительность и «улизнуть» и т.д.). Сюжетные
этюды со словами (словотворчество) «День рождения»
Литературные сюжеты с минимальным использованием
слова в целях воздействия на партнера – уди-вить, попросить,
приказать и т.д. (этюды по стихам А. Барто, С.Михалкова и
др., оправдывающие необходимость действия с минимальным использованием слов).
Продолжение темы: Литературные сюжеты с мини мальным
использованием слова в целях воздействия на партнера – удивить, попросить, приказать и т.д. (этюды по рассказам Н. Носова и др., оправдывающие необходимость действия с минимальным использованием слов).
1
20.10
11
1
27.10
1
03.11
1
10.11
1
17.11
1
24.11
1
1.12
1
8.12
1
15.12
1
22.12
№ 17 Работа с партнером. Сценический образ. Внутренний монолог. Задача и сверхзадача. «Исходное событие, конфликтная
ситуация, финал». Мизансцены по стихотворению Я.Акима
«Неумейка»
№ 18 Продолжение темы: Работа с партнером. Сценический образ. Внутренний монолог. Задача и сверхзадача. «Исходное
событие, конфликтная ситуация, финал». Мизансцены по
стихотворению Я.Акима «Неумейка»
Раздел 3. Тренинго – развивающий:
Культура и техника сценической речи
№ 19 Предмет «Сценическая речь». Культура речи (задачи предмета) Речевой аппарат. Значение его тренировки в работе
обучающегося по сценической речи. Тренировка нижней челюсти, губных мышц, мышц языка.
Практические занятия – дыхательная гимнастика:
1) Комплекс упражнений на расслабление и регуляцию дыхания («Ветерок», «Одуванчик», «Свеча».
Художественное слово в системе работы над сценической речью.
№ 20 Дыхание и голос. Звуки речи. Работа над выразительным
чтением лирических произведений.
2) Комплекс упражнений и игр на развитие физиологического дыхания «Приятный запах», «Цветы».
№ 21 Работа над дикцией. Дикционный тренинг (чистоговорки,
скороговорки). Постановка речевого голоса. Выразительное
чтение (одиночное, групповое). Монолог, диалог.
3) Комплекс упражнений с поддуванием легких предметов
(«Сдувание бумаги», «Поддувание ватных шариков», «Поддувание бумажных самолётиков).
№ 22 Нормы литературного произношения. Работа над выразительным чтением прозаических и лирических произведений.
Знаки препинания. Обучение работе с текстом.
№ 23 Логика речи. Логическое ударение. Логические паузы. Обучение работе с текстом.
№ 24 Грамматические паузы. Работа над чтением художественных, публицистических и лирических произведений.
Раздел 4. Познавательно – практический: Просмотр спектаклей в театре или видеозаписи
№ 25 Просмотр спектакля «Этот забавный Буратино!» в видеозаписи. Проведение поэтапного анализа с учетом пройденных
тем по сценическому движению и речи.
№ 26 Продолжение темы: Просмотр спектакля «Этот забавный Буратино!» в видеозаписи. Проведение поэтапного анализа с
учетом пройденных тем по сценическому движению и речи.
Раздел 5. Тренинго – развивающий: Ритмопластика
№ 27 Понятие «пластика». Пластика как выразительное средство в
театральном искусстве. Воспитание пластичности. Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и
упражнения.
Игры с имитацией движения. Танцы-фантазии. Упражнения, направленные на освоение пространства и создание образа (на ориентировку в пространстве с элементами пластики) «Ветер», «Ветряная мельница», «Змея» и т.д.
1
29.12
1
12.01.
2026
6
1
19.01
1
26.01
1
2.02
1
09.02
1
16.09
1
16.03
2
1
23.03
1
30.03
3
1
06.04
№ 28 Танцевальная азбука . Понятие «танец». Значение танца в театральном искусстве.
Первоначальные сведения об особенностях танцевальных
направлений (занятие рекомендуется проводить с использованием видеоматериалов).
Музыкально-пластические импровизации.
Комплекс упражнений с подскоками, притопами, галопом,
шагами «польки» и т.д.
Комплекс простых движений под музыку (танцевальные и
двигательные разминки).
Комплекс упражнений с движениями подражательного характера («Звериная дискотека» и т.д.).
Упражнения, направленные на координацию движений и
равновесие.
№ 29 Комплекс простых движений под музыку (танцевальные и
двигательные разминки).
Комплекс упражнений с движениями подражательного характера («Звериная дискотека» и т.д.).
Упражнения, направленные на координацию движений и
равновесие.
Раздел 6. Постановочная и концертная деятельность «Творчество без границ» Школьные миниатюры
(шутки на пол минутки), мини-спектакли по стихам детских
поэтов
А.Л.Барто,
Я.
Л.Акима
др.
№ 30 1.Чтение
сценария
пьесы
«____________________________________
1
13.04
1
20.04
6
1
27.04
2. Работа над текстом: Деление на логические отрывки
(сцены), нахождение сюжетной линии, пробы на роли.
№ 31 1. Работа над текстом: чтение по ролям.
1
04.05
2. Репетиции мизансцен.
№ 32 Работа над образом - обсуждение героев, их характеров,
внешности. Сводная часть спектакля, подбор костюмов к образам.
№ 33 Отработка сцен спектакля этюдным методом, проработка
ритмического рисунка (с музыкальным оформлением), разучивание песен и танцевальных движений.
№ 34 Генеральный прогон. Показ спектакля. Итоговая диагностика
Итого
1
04.05
1
08.05
1
18.05
34
Формы контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
-текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в
процессе занятий;
-промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы ;
-итоговый – открытые занятия, спектакли.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов,
инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для
свободного просмотра.
4.Методическое обеспечение программы
Технология процесса обучения и творчества на занятиях во многом затрагивает школьную театральную педагогику, которая сегодня оказывается предметом пристального интереса, при этом педагогический поиск ведется в различных
направлениях и с разной мерой успеха. Для решения поставленных программных
задач, требуются эффективные формы организации образовательного процесса,
новые педагогические технологии, активные методы обучения, так как традиционное репродуктивное обучение отводит пассивную роль обучающемуся и не позволяет достичь поставленных программных целей .
Образовательный процесс построен на современных педагогических технологиях:
1.Технология целостного процесса обучения и воспитания
2.Технология активного обучения «тренинг
3.Технология обучения творчеству
4.Технология учебного диалога
5.Технология игровой деятельности
Основные формы обучения:
-Вводные занятия
-Групповые занятия
-Индивидуальные занятия
-Культурно - досуговые мероприятия
Материально-техническое обеспечение:
помещение - просторный, хорошо проветриваемый класс; элементы театральной
декорации, костюмы; аудио установка (магнитофон), ПК компьютеры (возможность использования интернет – программ), проекторы (мультимедийное оборудование), интерактивные доски, которые будут задействованы для проведения занятий; коридорные реакреации для проведения активной и интерактивной театральной деятельности.
Дидактическое обеспечение:
наглядные пособия, дидактические материалы (иллюстрации, таблицы, видеоматериал, фонограммы, карточки для заданий);музыкальная фонотека; методическая копилка (разработки занятий, сценарии и т.д.)
Средства общения:
участие в детских театральных фестивалях, мероприятиях .Посещение профессиональных и самодеятельных театров. Взаимное общение детей из различных творческих объединений.
Учебно-методический комплекс
1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2014. – 176 с. – (Методика).
2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей
средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014 – 139 с.
3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2014. – 144.
4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2013. – 72 с.
5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт.
– сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2014. – 200 с.
6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа,
2013 – 416 с.
7. И.А. Генералова «Театр» (пособие для дополнительного образования) М:
«Баллас» 2010.
8. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М. 1987.
9. Григорьев Д.В. Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. - М.2010
г.
10. Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). – М., 2005.
11. Запорожец Т.И. Логика сценической речи. – М. 1974.
12.Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. – М.
1875г.
13.Казанский О.А. Игры в самих себя. – М. 1995.
14.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М. 2003.
15.Алянский, Ю.Л. Азбука театра / Ю.Л. Алянский. – М.: АРКТИ, 1998.
16.Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1998.
17.Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой / Л.Б. Фесюкова. – М.: Фолио, 2000.