Программа внеурочной деятельности, Россия-мои горизонты, для 5-9 классов на 2025-2026 учебный год, учитель Вдовицкая Н.А.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской
области, реализующее адаптированные основные адаптированные основные
общеобразовательные программы, «Центр «Дар»

Утверждаю
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И. Шляпникова
Приказ №____от «__» ______2025г.

Программа внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты» / «Профориентация»/
5-9 классы

Составил: Вдовицкая Н.А.
Должность: учитель

Реж
2025

Пояснительая записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Профориентация»
составлена на основе
Методических рекомендаций по реализации
профориентационного минимума для образовательных организаций Российской
Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской
Федерации от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05); АООП ООО с УО ГБОУ «Центр
«Дар».
Рабочая программа кyрcа внеyрочной деятельноcти разработана c целью
реализации комплекcной и cиcтематичеcкой профориентационной работы для
обyчающихcя 5-9 клаccов .
Внеyрочная деятельноcть- важная чаcть оcновной образовательной
программы общего образования, в рамках которой педагогичеcкий коллектив
образовательной
организации
обеcпечивает
доcтижение
предметных,
метапредметных и личноcтных резyльтатов за cчет иcпользования потенциала
разнообразия форм образовательной деятельноcти, организации cодержательного
взаимодейcтвия c предметной развивающей cредой.
Одним из значимых направлений внеyрочной деятельноcти являетcя
ранняя
профориентация
обyчающихcя
5-9
клаccов,
позволяющая
cконцентрироватьcя на доcтижении cоответcтвyющих личноcтных и предметных
резyльтатов, оcознанно подойти к решению проблемы выбора индивидуальной
образовательной траектории и направления получения профессионального
образования.
Мероприятия программы построены на основе системной модели
содействия самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций,
основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационнообучающего, практико- ориентированного и диагностико-консультативного
подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению и
вовлечению всех участников образовательного процесса.
Компетенции, необходимые обучающимся для принятия верного решения
в выборе профессии:
1.Информационные (знание своих индивидуальных особенностей, наличие
представлений о мире профессий).
2.Ценностно-смысловые (потребность
в
выборе
профессии,
устойчивая мотивация к самообразованию).
3.Учебно-познавательные (умение адекватно соотнести знания о себе и знания о
выбранной профессии, уверенность в своих силах, положительное отношение к
выбору будущей профессии).
4.Социально-трудовые (активная жизненная позиция в выборе профессии,
наличие профессиональных и жизненных перспектив).

5.Компетенции реинтеграции в общество (умение ставить цели и планировать
пути по их достижению, умение взаимодействовать с окружающими людьми.
6.Компетенция
личностного
самосовершенствования
(способность
к
прогнозированию, к осмыслению результатов саморазвития).
Цель:
создание
условий
для
формирования
обоснованных
профессиональных планов выпускника.
Задачи:
1.Обогащение представлений детей о мире профессий, стимулирование
размышления детей о собственных перспективах
личностного и
профессионального самоопределения.
2.Формирование представлений о реальном применении полученных знаний,
умений, навыков в выборной сфере деятельности.
3.Развитие социального партнерства, как особого типа взаимодействия
образовательного учреждения с субъектами рынка труда государственными и
местными органами власти, предприятиями и организациями, нацеленного на
согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.
4.Формирование знаний о законодательстве трудовых отношений в обществе
Принципы реализации программы:
- связь профориентации с жизнью, трудовой подготовкой и практикой;
- систематичность и преемственность в профориентации;
- взаимосвязь школы, семьи, предприятий, профессиональных учебных
заведений;
- взаимосвязь
диагностического и
воспитательного подходов к
проведению профориентационной работы.
- принцип личностной направленности (предполагает выявление способностей,
интересов и наклонностей воспитанников, определение оптимального пути
личностного развития для каждого из них);
- принцип толерантности (терпимость к мнению людей, учет их интересов);
- учет возрастных, психологических особенностей детей.
Ожидаемые результаты
У обучающихся должны быть сформированы следующие знания:
- о видах профессий;
- о медицинских и профессиональных требованиях;
- об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;
- о повышении квалификации и профессионального роста;
- о состоянии рынка труда.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми
школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы;

- готовность к разнообразной совместной деятельности;
- выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации
программы на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории,
культуры.
Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных
экскурсий на предприятиях своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
- осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в
ситуации подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
- осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации
и самовыражения для представителей многих профессий;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе
прикладного;
- стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник
планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным
необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный
опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной
жизнью;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе знаний, полученных в ходе изучения программы проекта;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления
с профессиями сферы «человек-природа»;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
- ориентация в деятельности, связанной с освоением программы на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной
средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира,
средством самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной
сфере;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе
изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональному признаку;
- способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и

компетенции из опыта других, проходить профессиональные пробы в разных
сферах деятельности;
- навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том числе
профессиональное;
- умение оперировать терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
-выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для
полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей
проблемы;
- использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
- аргументировать свою позицию, мнение;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
работы с интернет-источниками;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого обсуждения в группе или в паре;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия, связанные с выбором будущей профессии;
- выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную
специальность в новых условиях;
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим
обучением;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту
же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных участников программы.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
-воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями
общения в рамках занятий, включённых в программу;

- выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;
- понимать намерения других участников занятий по программе проекта «Билет в
будущее», проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим
в занятиях, в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения друг с другом;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения
заданий, связанных с тематикой курса по профориентации;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности,
коллективно планировать действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких участников программы, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и др.);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других участников.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
- делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в
процессе профессионального самоопределения;
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей
профессии;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения программы курса,
уметь находить позитивное в любой ситуации;
- уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- различать, называть и управлять собственными эмоциями;
- уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
участников курса, осознанно относиться к ним.
Предметные результаты

Предметные результаты освоения Программы основного общего образования
представлены с учётом специфики содержания предметных областей,
затрагиваемых в ходе профориентационной деятельности школьников.
Русский язык:
- формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при
помощи современных средств устной и письменной речи): создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений и личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной
литературы: монолог- описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование;
- участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями,
запрос информации, сообщение информации;
- обсуждение
и
чёткая
формулировка
цели, плана совместной
групповой деятельности;
- извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями,
справочной литературой, в том числе информационно-справочными системами в
электронной форме;
- создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм
построения текста: соответствие текста теме и основной мысли, цельность и
относительная законченность;
- последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от
цели текста, типа речи);
- правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи
предложений в тексте, логичность.
Чтение:
- овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать
проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения
учебной задачи;
- применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.
Иностранный язык:
- овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со
спецификой современных профессий;
- приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
Интернете;
- использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно
справочные системы в электронной форме.
География:
- освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении

современных практических задач своего населенного пункта;
- умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными,
социальными и экономическими явлениями и процессами;
- умение использовать географические знания для описания существенных
признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;
- сформированность мотивации к продолжению изучения географии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Биология:
- владение навыками работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем,
графиков, диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации
и оценки её достоверности;
- умение
интегрировать
биологические
знания
со
знаниями
других учебных предметов;
- интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования для будущей
профессиональной деятельности в области биологии, медицины, экологии,
ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой промышленности, психологии,
искусства, спорта.
Изобразительное искусство:
- сформированность системы знаний о различных художественных материалах в
изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения
изображения; о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о
выдающихся отечественных и зарубежных художниках, скульпторах и
архитекторах.
Приоритетные направления деятельности учителя:
- формирование социально необходимых
знаний
для правильного
профессионального выбора воспитанников;
- сотрудничество с профессиональными учебными заведениями.
- знакомство обучающихся с основами психологических знаний по
профессиональной ориентации;
- развитие мотивации самопознания, побуждение обучающихся к осознанию
собственных индивидуальных особенностей;
- коррекция некоторых личностных особенностей, препятствующих правильному
выбору профессии и успешной социально-профессиональной адаптации.

Содержание программы
Образовательное пространство профессиональной ориентации обучающихся:
- направлено на создание условий для приобретения опыта выбора подростками
содержания образования, образовательных ресурсов и способа учебной
деятельности;

- обеспечивает опережающую работу по подготовке учащегося к освоению видов
деятельности, которые будут для него ведущими, когда он выберет, то или иное
направление своей образовательной деятельности по окончании основной школы;
- организуется педагогами, в образовательном пространстве профессиональной
ориентации и обеспечивается сопровождением;
- выбирается школьниками с помощью педагогов, на основании возможностей как
психических, так и физических;
- обуславливает формирование индивидуального образовательного опыта
относительно того или иного в дальнейшем профиля обучения.
Программа предусматривает проведение открытых, общешкольных, совместных
с родителями, психологом, социальным педагогом, представителями различных
организаций мероприятий по профессиональной ориентации.
Профориентационная работа в школе организована на трех уровнях:
1. Педагоги;
2. Родители; 3. Обучающиеся.
Место курса в учебном плане
Курс внеурочной деятельности «Шаги в профессию» проводится в 5-9 класса 1
раз в неделю (в среду).
Класс

Модуль

Количество Количество
часов в
часов в год
неделю
«Профориентация»

5 класс

«В мире профессий»

1

34

«Россия – мои горизонты»
6 класс

«Профессии вокруг нас»

1

34

7 класс

«Шаги в профессию»

1

34

8 класс

«Профессии моего города»

1

34

9 класс

«Я выбираю профессию»

1

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Профориентация»
Модуль «В мире профессий» 5 класс
№
1
2
3
4
5

Тема занятия
Зачем человек трудится?
Что такое профессия?
Какие профессии ты знаешь?
Осторожно – огонь! (пожарный, спасатель)
С Днем учителя! (учитель, воспитатель)

Форма проведения
занятия
Беседа
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

№

Берегите лес! (лесничий, егерь)
Друзья животных (ветеринар)
В магазин за покупками (продавец, кассир)
В саду ли, в огороде. (флористика, садовод)
В доме, где живут книги. (библиотекарь, писатель)
Веселый портной. (швея, модельер)
Слава нашим докторам (врач, медсестра)
В редакции газеты. (журналист, фотограф)
Как путешествует письмо (почтальон)
Такие разные причёски (парикмахер)
На арене цирка (клоун, акробат, жонглер, дрессировщик)
Театральное закулисье (актер, художник-оформитель,
музыкант, костюмер, гример)
На страже порядка (полицейский, охранник)
«Аптека» и работа фармацевта
Хлеб – всему голова (тракторист, комбайнер, пекарь)
Кухонный переполох (повар, кондитер)
Строим дом (плотник, маляр, штукатур, каменщик)
Профессия водитель (шофер)
Куда уходят поезда (машинист, проводник)
Высоко в облаках (пилот, стюардесса, диспетчер)
Космическое путешествие (космонавт)
Инженеры – конструкторы.
Идем на работу
Необычные профессии
Профессии наших родителей
Хочу – могу – надо!
Кем я хочу стать?
Все работы хороши – выбирай на вкус!
Все профессии важны

Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа, анкетирование
Викторина
Конкурс рисунков

Календарно – тематический план по внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
Модуль «Профессии вокруг нас» 6 класс
Тема занятия
Форма проведение
занятия

1

Вводное занятие. Что такое профессия?

2

Кем я хочу стать?
Мои личные профессиональные планы.

Беседа, знакомство с
понятием «профессия», игра
Беседа, написание сочинения
рассуждения

3

Самая важная профессия!
Профессии, которые нас окружают!
Ценностные ориентации при выборе профессии
Вводная беседа «В мире профессий обслуживающего
персонала»
Профессии дворника, технички, вахтера, кастелянши, повара,
посудомойки.
Знакомство с профессией «Швея»
Знакомство с профессией «Санитарка»
Знакомство с профессией «Сапожник»
«Занятия наших родителей».

4
5
6
7
8
9
10
11

Вводная беседа «Мир профессий торговли и общественного
питания»
Знакомство с профессией «Повар»
Знакомство с профессией «Пекарь- кондитер»
Знакомство с профессией «Продавец- кассир»
Знакомство с профессией библиотекаря
Знакомство с профессией столяра
Знакомство с профессией плотника
Вводная беседа «Мир сельскохозяйственных профессий»
Знакомство с профессией «Мастер растениеводства».
Знакомство с профессией «Овощевод- садовод»
Знакомство с профессией «Садовод»
Знакомство с профессией «Цветовод»
Ландшафтный дизайн.
Беседа о подготовке школьников к труду и рабочих
профессиях. Простейшие профессии обслуживающего труда.
Мои цели и как их достичь
Я управляю своим временем
Мои интересы и склонности
Знакомство с профессией «парикмахер»
Знакомство с профессией грузчика
Знакомство с профессией почтальона
Знакомство с профессией водитель
Беседа «Трудовая родословная моей
семьи»
Профессиональный турнир. Творческая деятельность. «Все
работы хороши, выбирай на вкус».
Итоговое занятие

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Викторина
Анкетирование
Беседа
Интервью, экскурсия,
фоторепортаж
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Написание сочинения
рассуждения
Беседа
Беседа с элементами игры
Беседа
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа
Беседа с элементами игры
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Игра
Игра
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Написание сочинения
рассуждения
Игра
Тест

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
Модуль «Шаги в профессию» 7 класс
№

Темазанятия

1

Вводное занятие. Труд: обязанность или радость?

Формапроведения
занятия
Беседа

2

Способность и талант. Профессиональные качества человека.

Беседа

3

Кем я хочу стать?

Беседа

4

Профессия «Повар / кулинар

Экскурсия

5

Я в профессии

Занятие-практикум

6

Профессия «Швея»

Беседа

7

Я в профессии

Занятие-практикум

8

Профессия «Водитель».

Беседа

9

Я в профессии

Занятие-практикум

10

Профессия «Столяр строительный».

Беседа

11

Профессия «Плотник».

Беседа

12

Я в профессии

Занятие-практикум

13

Профессия «Рабочий зеленого строительства»

Беседа

14

Я в профессии

Занятие-практикум

15

Профессия «Оператор ЭВМ».

Беседа

16

Я в профессии

Занятие-практикум

17
18

Профессия «Продавец».
Я в профессии

Беседа
Занятие-практикум

19

Профессия «Парикмахер».

Беседа

20

Я в профессии

Занятие-практикум

21
22
23

Профессия «Штукатур»
Профессия «Маляр»
Я в профессии

Беседа
Беседа
Занятие-практикум

24
25

Профессия «Кладовщик»
Я в профессии

Беседа
Занятие-практикум

26
27
28
29

Профессия «Электромонтёр по ремонту электрооборудования»
Профессия «Мастер маникюра»
Профессия «Почтальон»
Я в профессии

Занятие-практикум
Занятие-практикум
Беседа
Занятие-практикум

30
31

Профессия «Уборщик помещений».
Я в профессии

Беседа
Занятие-практикум

32
33
34

«Угадай профессию»
«Кем быть?»
«Все профессии важны, все профессии нужны»

Игра
Тестирование
Викторина

№

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
Модуль «Профессии моего города» 8 класс
Формапроведения
Тема занятия
занятия

1
2

Введение
Электромонтер по ремонту электрооборудования

Беседа
Беседа

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Водитель
Грузчик
Укладчик - упаковщик
Предприятия города.« АО Свет»
Плотник
Столяр строительный
Предприятия города. «Можгинский лесокомбинат»
Маляр
Штукатур
Каменщик
Плиточник
Кладовщик
Предприятия города.«Красная Звезда»
Рабочий зеленого строительства

Беседа
Беседа
Беседа
Видео экскурсия
Беседа
Беседа
Видео экскурсия
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Видео экскурсия

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Швея
Беседа
Предприятия города.«Можгинская швейная фабрика» Видео экскурсия
Оператор ЭВМ
Беседа
Кондуктор
Беседа
Продавец
Беседа
Предприятия города.«Можгинский Элеватор»
Видео экскурсия
Парикмахер
Беседа
Почтальон
Беседа
Уборщик помещений
Беседа
Дворник
Беседа
Мастер маникюра, педикюра
Беседа
Мастер по наращиванию ресниц
Беседа
Салон красоты
Экскурсия
Пекарь
Беседа
Предприятия города.«Можгинский хлебокомбинат»
Видео экскурсия
Официант
Беседа
Предприятия города.«Можгинский пищекомбинат» « Видео экскурсия
Фабрика желаний»
Итоговое занятие
Беседа
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
Модуль «Я выбираю профессию» 9 класс

34

№

Темазанятия

Формапроведениязанятия

1

Что такое профессия?

Беседа

2

Ориентация в мире профессий – классификация
профессий.
Диагностика типа профессии по методике академика
Е.А. Климова.
Мотивы и основные условия выбора профессии.
Типичные ошибки при выборе профессии.

Беседа

Хорошо ли я себя знаю? Свойства нервной системы и
темперамента в профессиональной деятельности
Определение типа личности и темперамента с
помощью методики Айзенка.
Эмоционально-волевые качества личности в
профессиональной деятельности. Диагностика
свойств эмоциональной и волевой сфер.
Что такое стресс. Понятие «эмоциональное
выгорание».
Интересы и склонности в выборе профессии. Карта
интересов и склонностей. Психодиагностика.
Возможности человека в профессиональной
деятельности, или как разобраться в своих
способностях?
Здоровье и выбор профессии.

Беседа

Что такое профессиональная пригодность?
Ограничение профессиональной пригодности при
различных заболеваниях.
Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах.
Трудоустройство

Беседа
Беседа

16
17

Права и обязанности рабочих. Трудовой договор.
Экскурсия в ЦЗН

Беседа
Экскурсия

18

Экскурсия в ЦЗН

Экскурсия

19

беседа с элементами игры

20

Самопрезентация. Правила поведения на
собеседовании.
Экскурсия на предприятие

21

Экскурсия на предприятие

Экскурсия

22
23
24

Резюме: структура и содержание.
Экскурсия на предприятие
Экскурсия на предприятие

Занятие-практикум
Экскурсия
Экскурсия

25

Экскурсия на предприятие

Экскурсия

26
27
28

Экскурсия на предприятие
Виды профессионального образования в УР
Учебные заведения. Поступление

Экскурсия
Беседа
Изучение новогоматериала.

29

Экскурсия в учебные заведения города

Экскурсия

30

Экскурсия в учебные заведения города

Экскурсия

31
32

Видеоконференции с учебными заведениями
Профессиональный план. Диагностика
работоспособности.

Видеоэкскурсия
Экскурсия

3
4
5
6
7
8

9
10
11

12
13
14
15

Тестирование
Беседа
Беседа

Тестирование
Беседа, тестирование

Беседа
Беседа
Беседа

Беседа

Беседа

Экскурсия

33

Профессиональный план. Диагностика
работоспособности.
Итоговое занятие по курсу.

34

1.

2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.

Беседа, занятие-практикум
Беседа с элементами игры

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для
учителя”
/ Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. М.: Просвещение, 1986 г.;
Чистяков Н.Н., Буянова Г.А., Касаткина Н. Э. Профессиональная ориентация в
УПК”; М.: Педагогика, 1985г. (Педагогический поиск:Опыт, проблемы, находки);
“Школа и труд” / под ред. П.Г. Атутова, В.А. Кальнес.- М.: Педагогика,
1987
г.;
Школа и выбор профессии” / под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г.
Агановой.-М.: Педагогика, 1987 г. (Библиотека учителя и воспитателя);
Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными
возможностями. Методические рекомендации. - М., 2006.;
Трошин О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и
профориентации. – М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2007.–384с.
Трудовая и медицинская реабилитация детей и подростков с ограниченными
возможностями / Под ред. Ю.А.Блинкова, С.А.Игнатьева, Н.К.Горшунова. - М.,
2002. – 304с.;
«Проблема выбора», разработанная Е. Казаровой и опубликованная в журнале
«Школьный психолог» №2, 2007г.
Шваб Елена Дмитриевна «Я в мире профессий» для пред профильной подготовки
воспитанников 5- 9 классов», 2006.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».