Рабочая программа внеурочной деятельности Разговоры о важном для 7а класса на 2025-2026 учебный год, педагог Баянкина Л.Г.

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом
директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ___ от «___»___20__ г.

Рабочая программа
Разговоры о важном
для обучающихся 7 «А» класса

Составитель:
Баянкина Лилия Геннадьевна
Учитель, высшая к.к.

Реж – 2025

Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее — программа) разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение
планируемых
результатов
федеральных
основных
образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования с учѐтом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности
разработана на основе:
 Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями,
утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от
24.11.22г.
 Методических рекомендаций по использованию и включению в
содержание процесса обучения и воспитания государственных
символов
Российской
Федерации,
направленных
письмом
Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09-1672;
 Методических рекомендаций по организации цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном» при реализации
адаптированных основных общеобразовательных программ;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015
№ 996-р; СП 2.4.3648-20.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление
ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к
своему и другим наро- дам; первоначальные представления о человеке как
члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
В
сфере
духовно-нравственного
воспитания:
признание
индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения
и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физического и морального вреда другим людям.
2

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес
к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов; стремление к
самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного
(для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому
здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни
человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные
представления о научной картине мира; познавательные интересы,
активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учѐтом специфики
содержания предметных областей, к которым имеет отношение
содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального
общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя
общей культуры человека; овладение основными видами речевой
деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка и речевого
этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной
литературы и произведений устного народного творчества для
всестороннего
развития
личности
человека;
формирование
первоначального представления о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества; овладение
элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с
культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления;
приобретение опыта работы с информацией, представленной в
3

графической и текстовой форме, развитие умений извлекать,
анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей
семье и семейным традициям, родному краю, России, еѐ истории и
культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные
свершения,
открытия,
победы;
формирование
первоначальных
представлений о природных и социальных объектах как компонентах
единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира
живой и неживой природы; формирование основ рационального поведения
и обоснованного принятия решений; формирование первоначальных
представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения
и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы
России и родного края, наиболее значимых объектах всемирного
культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и
личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных
правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие
умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные
объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения
между объектами и явлениями; понимание простейших причинноследственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о
природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с
доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о
природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов
образовательной организации и сети Интернет, получения информации
из источников в современной информационной среде; формирование
навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения
правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о
небезопасности разглашения личной и финансовой информации при
общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения
правил безопасного поведения при использовании личных финансов;
приобретение
опыта
положительного
эмоционально-ценностного
отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в
соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание
необходимости нравственного совершенствования, духовного развития,
роли в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и
давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять
готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение
суждений
оценочного
характера,
раскрывающих
значение
нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и
условий духовно-нравственного развития личности; понимание
ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного
вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой
веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
4

понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства,
честного труда людей на благо человека, общества; формирование
умений объяснять значение слов «милосердие», «со- страдание»,
«прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры
проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость
к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых
случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в
российском обществе норм мора- ли, отношений и поведения людей,
основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с
использованием различных материалов и средств художественной
выразительности изобрази- тельного искусства; умение характеризовать
виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать
отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной
музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире
профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о
физической культуре и спорте, физической активности человека,
физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и
навыках, основных физических упражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками.
Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема

Дата

Зачем человеку учиться?
Русский язык в эпоху цифровых технологий
Цифровой суверенитет страны
Мирный атом. День работника атомной промышленности
О творчестве. Ко Дню музыки
Что такое уважение? Ко Дню учителя
Как понять друг друга разным поколениям?
О городах России. Ко Дню народного единства
Общество безграничных возможностей
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина
Как решать конфликты и справляться с трудностями.
Ко Дню психолога
Профессия — жизнь спасать
Домашние питомцы. Всемирный день питомца
5

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции
Совесть внутри нас
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее
Как создавать свой бизнес?
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие
дипломаты?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню
защитника Отечества
День наставника
Всемирный день поэзии
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет
Союзу театральных деятелей России
Как справляться с волнением?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии
переработки
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню
труда
Песни о войне. Ко Дню Победы
Ценности, которые нас объединяют

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».