Рабочая программа по внеурочной деятельности, Проектная деятельность 7Б класс на 2025-2026 учебный год, учитель Смирнова О.Г.

Министерство образования Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом
директора ГБОУ «Центр «Дар»
№ ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по
направлению «Проектная деятельность» для обучающихся 7 «Б»
класса (АООП вариант 1)

Составитель: Смирнова О.Г.
Должность: учитель, 1к.к.

Реж – 2025год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального закона РФ «Об образовании» №273-ф от 29.12.2012.
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
для обучающихся интеллектуальными нарушениями – ФАООП УО,
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№1026, адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр
«Дар»; в соответствии с учебным планом общего образования детей с
умственной
отсталостью
Государственного
бюджетного
общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующего
адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»,
утверждённым приказом директора образовательного учреждения.
Настоящая программа внеурочной деятельности "Я и моя
семья" разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта.
Проект направлен на формирование у обучающихся понимания
семейных традиций, истории своего рода, осознания значимости имени и
фамилии, осознание себя частью большой семейной системы.
Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся — сложный
педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким
людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с
родным домом и ближайшим окружением.
Вот почему в современной школе изучение истории семьи является
актуальной темой.
Цель программы:
Развитие исследовательской культуры, умения собирать и
анализировать информацию, воспитание уважения к семейным ценностям и
историческому наследию.
создание условий для приобщения обучающихся к изучению истории
Отечества через историю своей семьи, укрепление духовных и культурных
семейных ценностей.
Задачи программы:
Дать представление обучающимся (и их родителям) об
организации поисковой деятельности в процессе изучения своей семьи.
2.
Вовлекать младших школьников в поисковую деятельность,
направленную на познание семейных традиций, развивая творческие
способности, самостоятельность, инициативу.
3.
Содействовать сплочению семьи, укреплению связей между
поколениями посредством организации поисковой деятельности.
4.
Формировать чувство уважительного отношения к членам семьи,
гордости за семью.
1.

2

Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса
к истории семьи её традициям.
5.

Программа состоит из блоков.
1)
2)
3)
4)
5)
6)

Знакомство с понятием «семья» и историей своего рода
Исследование истории своей семьи
Имя и фамилия: история и значение
Традиции и обычаи моей семьи
История моей страны в истории моей семьи
Презентация и защита проекта

№
1

Тема
Введение. Что
семья?

2

Цели и задачи проекта.
Выбор
формы
представления
результатов

3

Правила
группе

4

"Что я уже знаю о своей
семье?" Анкетирование.

5

"Мои предки". Кто такие
предки и зачем их знать

6

Где искать информацию
о семье? Источники
информации.

такое

работы

в

Содержание
Обсуждение понятия "семья". Разные
типы семей (полная, неполная,
многодетная).
Значение семьи в
жизни каждого человека.
Объяснение цели и задач проекта
"Моя семья и ее история". *
Обсуждение
возможных
форм
представления
результатов
(генеалогическое
древо,
альбом,
презентация, видеоролик, сайт). *
Обсуждение правил эффективной
работы
в
группе
(уважение,
выслушивание, ответственность). *
Проведение
коротких
игр
на
командообразование. * Разработка
кодекса правил для рабочих групп.
Раздача анкет с вопросами о семье
(имена, даты рождения, профессии,
интересные факты). Сбор анкет.
Краткое
обсуждение
наиболее
интересных ответов (без разглашения
личной
информации).
Анализ
пробелов в знаниях.
Объяснение понятия "предки" и их
роль в формировании личности. *
Рассказ о важности знания истории
своей семьи. * Просмотр иллюстраций
генеалогических
древьев
и
исторических
фотографий.
*
Обсуждение: "Почему важно знать
свои корни?".
Обсуждение различных источников
информации о семье: * Семейные
архивы
(фотографии, документы,
письма). Интервью с родственниками.
Библиотеки и архивы. Интернетресурсы (сайты генеалогических баз
3

Дата

7

Интервью
родственниками.

8

Ролевая
«Интервью»

9

Анализ
собранной
информации.
Систематизация данных.

10

12

Знакомство
с
родословной
Составление
родословной
Генеалогическое древо

13

Генеалогическое древо

14

Анализ
составленных
деревьев: сравнение и
обобщение
История возникновения
фамилий и имен.
Интересные факты о
происхождении русских
имен и фамилий. Поиск
аналогов моих имени и
фамилии
на
других
языках
"Мое имя". История и
значение имени.

11

15
16

17

18

с

игра

данных).
Обсуждение этических
аспектов поиска информации.
Разработка списка вопросов для
интервью с родственниками (о
детстве, юности, работе, семейных
традициях, интересных событиях).
Ролевая игра "Интервью" (один ученик
- интервьюер, другой - родственник).
Обсуждение
правил
проведения
интервью. Практическое проведение
интервью
с
родственниками
(домашнее задание).
Анализ собранных интервью и других
источников
информации.
Систематизация данных в виде схем,
таблиц,
хронологических
линий.
Выделение
наиболее
интересных
фактов и событий.
Знакомство с различными видами
генеалогических древьев.
Составление родословной своей семьи
(на основе собранной информации
Оформление генеалогического древа в
выбранной
форме
(рисование,
аппликация
Оформление генеалогического древа в
выбранной
форме
(рисование,
аппликация
Делают выводы о сходствах и
различиях между семьями
Беседа. Исследование.
Исследование с происхождением

Исследование происхождения своего
имени (с использованием словарей и
интернет-ресурсов). * Обсуждение
значения имени и его влияния на
характер
человека.
Написание
короткого сочинения "История моего
имени".
"Моя
фамилия". Исследование происхождения своей
Происхождение
и фамилии (с использованием словарей
значение фамилии.
и интернет-ресурсов). Обсуждение
значения фамилии и ее связи с
профессией или местом жительства
4

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29
30

31

предков.
Написание
короткого
сочинения "Происхождение моей
фамилии".
«Мое отчество». О чем Беседа, рассказ
могут рассказать наши
отчества
Подготовка
и Подбор и оформление материала
оформление раздела о
своем имени и фамилии
для итогового проекта
Семейные обычаи и Обсуждение
разных
источников
традиции
разных информации
народов мира.
Семейные традиции. Что Обсуждение
понятия
"семейные
передается из поколения традиции". Рассказы о семейных
в поколение?
традициях, праздниках, обычаях в
разных семьях. Обсуждение: "Какие
традиции есть в моей семье?". Почему
важно сохранять семейные традиции?
Семейные
реликвии. Принесение
семейных
реликвий
История
вещей, (фотографии, документы, предметы)
хранящих память.
на занятие. Рассказы о истории этих
вещей и их значении для семьи.
Фотографирование
реликвий
для
включения в проект.
Какие
праздники Обсуждение, рассказы обучающихся.
отмечает наша семья? Оформление итоговых материалов о
Семейные рецепты и семейных традициях
блюда.
Мир
семейных Рассказы о семейных увлечениях,
увлечений. Досуг – дело хобби.
серьезное
Народные игры и забавы Знакомство с играми и развлечениями,
семьи
которые были популярны среди ваших
предков
Игры и игрушки наших
мам, пап, бабушек и
дедушек
Фамильный
герб
и Обсуждение. рассказы
фамильный девиз. Что
изучает
наука
геральдика?
Составление
Оформление фамильного герба
фамильного герба.
Создание
семейного Подбор фотографий для семейного
альбома
альбома. Написание подписей к
фотографиям.
Оформление
Добавление интересных фактов и
историй о членах семьи.
Праздник со слезами на Рассказ,
практическая
работа,
глазах. День Победы
просмотр видео
5

32

33

34

О
чём
рассказали
фотографии
из
семейного
альбома.
Проект «Члены моей
семьи
–
участники
Великой Отечественной
войны»
Подготовка
к
презентации
проекта.
Репетиции.

Практическая
информации

работа.

Поиск

Подготовка текста выступления для
презентации
проекта.
Создание
мультимедийной презентации (если
выбрана эта форма). Репетиции
выступления перед одноклассниками.
Презентация
проекта Представление
результатов
"Моя семья и её история, исследования перед одноклассниками,
моё имя, фамилия".
родителями, гостями. Ответы на
вопросы. Обсуждение и оценка работы
над проектом.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».