Рабочая программа по ритмике 8-9 класс, на 2025-2026 учебный год, учитель Спасова А.Д.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
_______Шляпникова Н.И.
Приказ № ____
От «___» ___ 2025 г.

Рабочая программа учебного предмета
«Ритмике»
8-9 классы
на 2025-2026 учебный год

Разработчик: Спасова А.Д.

г. Реж, 2025 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………….5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………………8
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………….12

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная рабочая программа начального общего
образования по «Ритмике» разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2013 №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19
декабря 2014г.;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ГБОУ «Центра «Дар»;
- Учебный план ГБОУ Центр «Дар» на 2025-2026 учебный год.
Программа курса «Ритмика» направлена на коррекцию недостатков
психического и физического развития учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) средствами музыкально-ритмической
деятельности.
Программа

курса

«Ритмика»

позволяет

учитывать

особые

образовательные потребности учащихся посредством индивидуализации и
дифференциации образовательного процесса.
Целью курса «Ритмика» является: развитие двигательной активности
учащихся в процессе восприятия музыки.
Задачи курса:
- развитие умения слушать музыку;
- выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с
речевым сопровождением или пением;

3

- развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и
речевой моторики, пространственной ориентировки;
- привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности;
- укреплять здоровье, формировать правильную осанку.

4

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В соответствии с учебным планом рабочая программа по «Ритмике» в 89 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в
неделю).
1. Построения и перестроения (6 часа)
o

Ходьба

с

изменением

направления

и

темпа

движения.

Упражнения с мячом.
o

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

o

Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких
колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.

o

Перестроение из простых и концентрических кругов в звёздочки и
карусели.

o

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из
угла в угол.

o

Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с
использованием лент, обручей, скакалок.

2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) (8 часов)
o

Сложные упражнения с предметами.

o

Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук.

o

Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей
предметов.

o

Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за
голову, на поясе.

5

o

Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперёд,
назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые
движения, ходьба.

o

Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию
движений.

o

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног,
туловища, кистей.

o

Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением,
с резкой сменой темпа движений.

3. Работа с ритмом (4 часа)
o

Поочерёдные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа,
слева, на голени.

o

Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков
в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками,
бубном).

o

Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах
одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом
(«петрушка»).

o

Упражнение «Цветок распускается» - с позиции приседания на
корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание
головы, корпуса, рук по сторонам.

4. Музыкальные инструменты (3 часа)
o

Упражнения для кистей рук с барабанными палочками.

o

Отстукивание ритмических рисунков на металлофоне.

6

o

Инсценировка

детской

песенки,

играя

на

музыкальных

инструментах.
5. Музыкально-двигательная импровизация (3 часа)
o

Упражнения

на

самостоятельную

передачу

в

движении

ритмического рисунка, темповых и динамических изменений в
музыке. Игра «Танцуй как я, танцуй лучше».
o

Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой
частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.
Музыкальная игра «День - ночь».

o

Упражнения на формирование умения начинать движения после
вступления мелодии. Самостоятельное ускорение и замедление
темпа разнообразных движений. Игра «Карусели».

6. Творчество в ритмике (3 часа)
o

Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование.

o

Составление несложных танцевальных композиций. Игры с
пением и речевым сопровождением.

o

Инсценирование музыкальных сказок, песен.

7. Народные танцы (7 часов)
o

Исполнение элементов плясок и танцев. Упражнения на
различение элементов народных танцев.

o

Шаг кадрили. Пружинящий бег. Упражнения на дыхание и для
развития осанки.

o

Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полу- пальцах.
7

o

Русские народные движения «каблучок», «гармошка».

o

Русский народный танец. Каблук, носок, приставной шаг, хлопки,
поскоки, поворот под рукой.

o

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.
Вальсовый поворот в паре. Лодочка, окошечко.

o

Исполнение в парах простейших танцевальных фигур.

8

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
• Позитивное эмоционально-ценностное отношение к двигательной
деятельности.
• Совершенствование физических качеств.
• Освоение физических и двигательных действий.
• Развитие психических процессов и нравственных качеств.
•

Формирование сознания и мышления, творческого подхода и
элементарной самостоятельности.

Предметные результаты:
• готовиться к занятиям, и входить в зал организованно под музыку,
приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение
(стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и
плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
• принимать

правильное

исходное

положение

в

соответствии

с

содержанием и особенностями музыки и движения;
• организованно строиться (быстро, точно) в колонну, находить свое
место в строю;
• ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг другу;
• ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не
сужая круг и не сходя с его линии.
• сохранять правильную дистанцию в колонне;
• выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
• самостоятельно определять нужное направление движения по словесной
инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
• соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять
общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
9

• легко, естественно и непринужденно ритмично выполнять несложные
движения руками и ногами, игровые и плясовые движения;
• ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной
форме с контрастными построениями.

10

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8-9 КЛАССЫ (34 ЧАСА)
№п/

Тема

Кол-

п

Дата

во
часов

1.

Ходьба с изменением направления и темпа движения. 1
Упражнения с мячом

2.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре

1

3.

Построение в шахматном порядке. Перестроение из

1

нескольких колонн в несколько кругов, сужение и
расширение их
4.

Перестроение из простых и концентрических

кругов в 1

звёздочки и карусели
5.

Ходьба по центру зала, умение

намечать диагональные 1

линии из угла в угол
6.

Сохранение

правильной

дистанции

во

всех

видах 1

построений с использованием лент, обручей, скакалок
7.

Сложные упражнения с предметами

8.

Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук 1

9.

Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей 1

1

предметов
10.

Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны 1
руками, за голову, на поясе

11.

Всевозможные

сочетания

движений

ног: выставление 1

ног вперёд, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе,
круговые движения, ходьба
12.

Упражнения на

выработку

осанки.

Упражнения на 1

координацию движений
13.

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, 1
ног, туловища, кистей

11

14.

Выполнение упражнений под музыку с

постепенным 1

ускорением, с резкой сменой темпа движений
15.

Поочерёдные хлопки над головой, на груди, перед собой, 1
справа, слева, на голени

16.

Самостоятельное составление несложных ритмических 1
рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами
(погремушками, бубном)

17.

Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах 1
одновременно с мягкими расслабленными коленями и
корпусом («петрушка»)

18.

Упражнение «Цветок распускается» - с позиции приседания 1
на корточки с опущенной головой
постепенное

и

руками

поднимание головы, корпуса, рук по

сторонам
19.

Упражнения для кистей рук с барабанными палочками

1

20.

Отстукивание ритмических рисунков на металлофоне

1

21.

Инсценировка детской песенку, играя на музыкальных 1
инструментах

22.

Упражнения

на

самостоятельную

ритмического рисунка,

передачу в движении 1

темповых и динамических

изменений в музыке. Игра «Танцуй как я, танцуй лучше»
23.

Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой 1
частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.
Музыкальная игра «День - ночь»

24.

Упражнения на формирование умения начинать движения 1
после вступления мелодии. Самостоятельное ускорение и
замедление

темпа

разнообразных

движений.

Игра

«Карусели»
25.

Разучивание и придумывание новых вариантов игр, 1
элементов танцевальных движений, их комбинирование

26.

Составление несложных

танцевальных

композиций. 1
12

Игры с пением и речевым сопровождением
27.

Инсценирование музыкальных сказок, песен

1

28.

Исполнение элементов плясок и танцев. Упражнения на

1

различение элементов народных танцев
29.

Шаг кадрили. Пружинящий бег. Упражнения на дыхание и 1
для развития осанки

30.

Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полу- пальцах

1

31.

Русские народные движения «каблучок», «гармошка»

1

32.

Русский народный танец. Каблук, носок, приставной шаг, 1
хлопки, поскоки, поворот под рукой

33.

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. 1
Вальсовый поворот в паре. Лодочка, окошечко

34.

Исполнение в парах простейших танцевальных фигур

1

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».