Рабочая программа по музыке и движению 6 класс (2 вариант) на 2024-2025 учебный год, педагог Карфидова Н.В.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ №___от «__» ______20__г
Рабочая программа по
музыке и движению
для обучающихся 6 класса
(АООП 2 вариант)
Составитель
Карфидова Н.В.
Учитель начальных классов
1 квалификационная категория

Реж – 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
-Примерной адаптированной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрено
Министерством Просвещения РФ 17 сентября 2020.
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»
Цель программы: формирование музыкальной культуры школьников, воспитание интереса к музыке, раскрытие внутренних связей с жизнью
через музыку и движения.
Задачи:
− развивать музыкальные способности детей;
− развивать музыкальную память;
− обучать пению, исполнительской культуре;
− обучать воспринимать музыку;
− развивать эстетический вкус и эмоционально-чувственное отношения к предметам и явлениям музыкальной действительности;
− формировать интерес и любовь к музыкальному искусству;
− развивать ритмичность движений под музыку;
− подводить к выразительному исполнению движений, к совместным и индивидуальным действиям;
− развивать индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
Учебный предмет «Музыка и движение» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. На
изучение учебного предмета по учебному плану в классе отводится 2 часа в неделю, 34 учебных недели, 68 часов в год.

№
Раздел
1 Слушание

Содержание рабочей программы.
Дидактические единицы
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания
музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение)
колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой
2

2

3

4

песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных
музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения.
Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов,
симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение
музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных
или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение
слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков.
Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.
Движение под музыку
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало
движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба,
бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с
предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля
предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку:
«фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших
танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих
словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при
инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром
темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять).
Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни,
при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором.
Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных
инструментах.
Игра на музыкальных Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию
музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих
инструментах
звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на
музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии
ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.
Ожидаемые результаты освоения программы обучающимися.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой, тяжёлыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его
психофизического развития и особых образовательных потребностей.
В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных
3

личностных и
Критерий
Слушание.

Пение.

Движение под
музыку.

результатов образования данной категории обучающихся.

Параметры
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Уметь слушать (различать) тихое и громкое звучание
Уметь узнавать знакомую песню.
музыки.
Слушать, понимать и действовать согласно инструкции
Уметь слушать (различать) быструю, медленную музыку. учителя.
Уметь слушать музыкальные произведения и детские
Уметь узнавать знакомую мелодию, исполненную на
песни.
разных музыкальных инструментах.
Уметь подражать характерным звукам животных во
Пропевать попевки с различной интонационной,
время звучания знакомой песни.
динамической окрашенностью;
Сочетать пение с мимикой и пантомимикой;
Пропевать свое имя.
Уметь топать под музыку.
Уметь соблюдать последовательность
Уметь хлопать в ладоши под музыку.
простейшихтанцевальных движений.
Уметь покачиваться с одной ноги на другую.
Уметь имитировать движения животных.
Уметь выполнять движения: ходьба, бег, прыжки,
Уметь выполнять движения, соответствующие словам
кружение,
песни.
приседание под музыку разного характера.
Уметь выполнять танцевальные движения в паре с
Уметь выполнять под музыку действия с предметами:
другим
наклоны предмета в разные стороны,
танцором.
опускание/подниманиепредмета, подбрасывание/ловля Уметь имитировать (исполнять) игры на музыкальных
инструментах.
предмета, взмахивание
Выполнять элементарные движения с предметами.
предметом и т.п.
Уметь выполнять движения разными частями тела под
музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.
Уметь выполнять движения в хороводе.
Уметь двигаться под музыку в медленном, умеренном и
быстром темпе.
Уметь выполнять ритмичную ходьбу под музыку.
Календарно-тематическое планирование-68 ч

№
п/п

1

Тема

Движение под музыку (ходьба)

Кол-во часов

Виды деятельности, формы работы

1

Слушание музыки, хоровое и сольное

Дата

4

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Движение в соответствии с характером музыки (грустная)
Ходьба друг за другом с соблюдением дистанции
Топанье под музыку
Движение под музыку (бег)
Вращение кистями рук под музыку
Движение под музыку (прыжки)
Движение под музыку (кружение)
Движение под музыку (приседание)
Слушание медленной музыки
Различение медленной музыки
Бег с высоким подъёмом ног
Слушание звучания музыкальных инструментов (ударные)
Различение звучания ударных инструментов
Подпевание слогов и слов знакомой песни
Самостоятельное окончание движения с окончанием музыки
Ходьба по кругу с соблюдением дистанции
Имитация движений животных (маленьких)
Различение звучания музыкальных инструментов
Игры под музыку
Слушание звучания музыки (весёлая)
Прыжки на месте в разном темпе музыки
Различение звучания музыки (веселая)
Покачивание с одной ноги на другую
Слушание звучания музыки (грустная)
Слушание музыки (марши)
Легкий поскок на месте
Различение звучания музыки (грустная)
Слушание и различение контрастных по звучанию
музыкальныхинструментов
Слушание и различение контрастных по звучанию
музыкальных инструментов
Различение музыки (марши)
Различение музыки (марши). Закрепление

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

пение, выполнение упражнений на
развитие
чувства
ритма,
движение под музыку, музыкальные игры,
театральная деятельность, совместные
действия с педагогом, деятельность по
подражанию, деятельность по образцу,
деятельность
по
последовательной
инструкции, деятельность с привлечением
внимания
ученика
к
предмету
деятельности,
самостоятельная
деятельность обучающегося

1
1
1

5

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

Подпевание отдельных звуков
Узнавание знакомых мелодий
Движение под музыку (топанье)
Подражание характерным звукам животных под музыку
Хлопки в ладоши под музыку
Прыжки на двух ногах на месте
Слушание звучания музыки (веселая)
Прыжки на месте в разном темпе музыки
Различение звучания музыки (веселая)
Покачивание с одной ноги на другую
Слушание звучания музыки (грустная)
Слушание музыки (марши)
Различение звучания музыки (грустная)
Различение музыки (марши)
Слушание контрастных по звучанию музыкальных
инструментов
Легкий поскок на месте
Различение контрастных по звучанию музыкальных
инструментов
Музыкальные игры. Разучивание
Музыкальные игры. Закрепление
Слушание звучания струйных инструментов народного
оркестра
Различение звучания струйных инструментов народного
оркестра
Определение темпа звучания музыки (умеренный)
Построение в колонну по одному
Прыжки на двух ногах на месте
Определение темпа звучания музыки (медленный)
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах
Игра на музыкальных инструментах
Имитирование ансамбля на музыкальных инструментах
Поскоки с ноги на ногу
Легкий поскок с ноги на ногу

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6

63
64
65
66
67
68

Отработка приемов игры на музыкальных инструментах
Легкий поскок в широком беге
Определение жанра звучания музыки (марш)
Подпевание повторяющихся слов в песне
Определение жанра звучания музыки(марш)
Итоговый урок. Звуки лета.

1
1
1
1
1
1

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Система оценки личностных результатов.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на
основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года и заносится в карту наблюдений.
Оценка результатов осуществляется в баллах:0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика;
3 - значительная динамика.
Система оценки предметных результатов
Навыки
Уровни
Уровни
сформированности на
сформированности на конец
года
начало года
Уметь слушать (различать) тихое и громкое звучание музыки.
Уметь слушать (различать) быструю, медленную музыку.
Уметь слушать (различать) колыбельную песню и марш.
Уметь слушать (различать) веселую и грустную музыку.
Уметь слушать (различать) сольное и хоровое исполнение
произведения.
Уметь слушать (различать) оркестр (народных инструментов,
симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное
произведение.
Уметь подражать характерным звукам животных во время
звучания знакомой песни.
Уметь подпевать отдельными или
повторяющимися звуками, слогами и словами.
Уметь подпевать повторяющейся интонаций припева песни.
7

Уметь топать под музыку.
Уметь хлопать в ладоши под музыку.
Уметь покачиваться с одной ноги на другую.
Уметь выполнять движения: ходьба, бег, прыжки, кружение,
приседание под музыку разного характера.
Уметь выполнять под музыку действия с предметами: наклоны
предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета,
подбрасывание/ловля предмета,взмахивание предметом и т.п
Уметь выполнять движения разными частями тела под музыку:
«фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.
Уметь выполнять движения в хороводе.
Уметь двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром
темпе.
Уметь определять начало и конец звучания музыки.
Уметь определять характер музыки.
Уметь узнавать знакомую песню.
Уметь узнавать знакомую мелодию, исполненную на разных
музыкальных инструментах.
Уметь петь слова песни (отдельные фразы, всю песню).
Уметь выразительнопеть с соблюдением динамических оттенков.
Уметь петь в хоре.
Уметь соблюдать последовательность простейших танцевальных
движений.
Уметь имитировать движения животных.
Уметь выполнять движения, соответствующие словам песни.
Уметь соблюдать последовательность движений в соответствии с
исполняемой ролью при инсценировке песни.
Уметь изменять скорость движения под музыку (ускорять,
замедлять).
Уметь выполнять танцевальные движения в паре с другим
танцором.
Уметь имитировать (исполнять) игры на музыкальных инструментах.

8

Баллы Уровень сформированности навыка
0

Навык или умение отсутствует

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым,
ребенок позволяет что-либо делать с ним)

2

Навык или умение проявляется иногда при
значительной помощи взрослого

3

Навык или умение проявляется иногда при частичной
помощи взрослого

4

Навык или умение проявляется иногда, ребенок
выполняет действие самостоятельно

5

Навык или умение проявляется в большинстве случаев,
ребенок выполняет действие самостоятельно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».