Рабочая программа по внеурочной деятельности Мой любимый город, для 7а и 7б класса на 2024-2025 учебный год, педагог Яковлева Г.А.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные
программы,
«Центр «Дар»

Утверждено приказом директора
ГБОУ «Центр «Дар»
№ ___ от «___»___20_ г.

Рабочая программа внеурочной деятельности: проектная деятельность
по курсу «Мой любимый город»
для обучающихся 7а и 7б класса
(АООП вариант 1)
Составитель: Яковлева Г.А.
Должность: учитель, 1к.к.

Реж – 2024год

Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом министерства просвещения №1026 от 24.11.22г.
Актуальность
Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по
общеинтеллектуальному направлению «Мой любимый город» призвана расширить знания обучающихся о родном крае, увидеть его в общем
ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих
земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках,
записывая биографии , ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.
Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися
исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.
Данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их
устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.
Основные направления внеурочной деятельности - изучение истории родного города.
Цель программы:
Формирование у обучающихся гражданских чувств: патриотизма, любви к своей малой родине, развитие социально - активной и творческой
личности гражданина и патриота малой родины, знающего и любящего свой город: его традиции, памятники природы, историю,
архитектуру, культуру.
Задачи:
-развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю:
-воспитание обучающихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни:
-воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.
-стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях.

Предполагаемые результаты:
Личностные результаты:
- формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать
имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,
созидательном процессе.
- развитие навыков общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков. Обучающиеся осознают
себя как члена общества, как жителя своей малой родины – города Реж.
Предметные результаты:
-расширение знаний об истории возникновения города Реж, его достопримечательностях, о памятниках и архитектуре города Реж, о природе
родного края.
Содержание и структура программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения: 7 класс
Количество часов в неделю - 1 раз в неделю
Всего - 34 часа.
Календарно тематическое планирование

№
1
2
3
4
5
6
7

Тема
Вводное занятие:
Ознакомление с содержанием программы обучения. Знакомство с обучающимися.
Планирование курса на учебный год
Заповеди краеведа.
Что такое свой край? Местность, границы края.
Моя родина. Мой город.
Герб Режа. История его создания.
Инструктаж. Подготовка к экскурсии к монументу «Боевой и трудовой славы режевлян»

Дата

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Экскурсия: автобусные маршруты города Реж.
Экскурсия: Режевской монумент «Боевой и трудовой славы режевлян», история создания монумента.
Экскурсия: Путешествие по улицам города (Советская, Ленина)
Подведение итогов экскурсии.
Инструктаж. Подготовка к экскурсии: церкви города Реж
Экскурсия: маршрут от школы до храма Иоанна Кронштадского.
Экскурсия: храм Иоанна Кронштадского. История.
Экскурсия: храм Иоанна Предтечи. История.
Экскурсия: храм Иоанна Предтечи. Архитектура.
Экскурсия: храм Св. Блаженной Ксении Петербургской. История.
Подведение итогов экскурсии
Инструктаж. Подготовка к экскурсии в Режевской исторический и минералогический музей.
Экскурсия: маршрут от школы до Режевского исторического музея.
Экскурсия в режевской исторический музей. Реж – железный город.
Экскурсия в режевской исторический музей. Завтра была война.
Экскурсия в минералогический музей. Самоцветная полоса Урала.
Экскурсия в минералогический музей. Минералы Режевского района.
Подведение итогов экскурсии.
Инструктаж. Подготовка к экскурсии.
Экскурсия: автобусные маршруты от школы до библиотеки Центральная
Экскурсия: Изображение природы родного края в творчестве поэтов и писателей.
Экскурсия: Изображение природы родного края в творчестве поэтов и писателей.
Подведение итогов экскурсии.
Подготовка к проведению мероприятия для 6 классов: «Я город свой знаю, ведь я в нем живу».
Подготовка к проведению мероприятия для 6 классов: «Я город свой знаю, ведь я в нем живу»
Проведение мероприятия для 6 классов: «Я город свой знаю, ведь я в нем живу»
Подведение итогов работы за год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».