Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» «Утверждаю» Директор ГБОУ «Центр «Дар» Н.И.Шляпникова Приказ № ___от «___» ______20___г Рабочая программа по математике для обучающегося 5 класса Томилова Николая (АООП вариант 1) (индивидуальное обучение) Составитель: Карфидова Н.В. Учитель начальных классов 1 квалификационная категория Реж – 2024 Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основании: - Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 -Учебным планом ГБОУ «Центр «Дар» -Годовым календарным учебным графиком ГБОУ «Центр «Дар» - Программой образования «Центр «Дар» Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения. Задачи обучения: - формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни; - коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; - воспитание положительных качеств и свойств личности. Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» расчитана на 1 час в неделю, 34 учебные недели (34 часа в год) Содержание рабочей программы Название раздела, темы № п/п 1 Нумерация. Сотня. Арифметические действия чисел в пределах 100 2 Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1 000 3 4 Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд Умножение и деление чисел в пределах 1 000 5 Умножение и деление на 10,100 6 Числа, полученные при измерении величин 7 Обыкновенные дроби 2 8 Итоговое повторение Планируемые результаты освоения программы Предметные планируемые результаты Достаточный уровень − знать числовой ряд в пределах 1 – 1 000 в прямом и обратном порядке; − знать место каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000; − уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использование калькулятора); − знать класс единиц, разряды в классе единиц в пределах 1 000; − уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в пределах 1 000; − уметь пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел; − уметь сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000; − уметь выполнять округление чисел до десятков, сотен; − знать римские цифры I – XII, уметь читать и записывать числа; − знать единицы измерения мер (длины, массы, времени), их соотношений; − знать денежные купюры в пределах 1 000 р.; осуществлять размен, замены нескольких купюр одной; − уметь выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1 000); − уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приёмов устных и письменных вычислений; − уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений; − уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приёмами письменных вычислений с последующей проверкой; без остатка и с остатком; − уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 1 000 на однозначное число приёмами письменных вычислений; − знать обыкновенные дроби, их виды (правильные и неправильные дроби); − уметь получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби; − уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»; − уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше…?)»; − уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; − уметь различать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон; − уметь выполнять построение треугольника по трём заданным сторонам с помощью циркуля и линейки; − знать радиус и диаметр окружности, круга; их буквенные обозначения; уметь вычислять периметр многоугольник Личностные результаты Достаточный уровень 3 − овладение социально – бытовыми навыками, используемых в повседневной жизни; − овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; − принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; − овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации. Календарно-тематическое планирование 34 часа Тема Кол-во часов 1.Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы). 2.Сложение и вычитание чисел в пределах 100. 3.Арифметические действия с числами (умножение и деление). Геометрический материал. Линия, отрезок, луч. 4.Числа, полученные при измерении величин. Сложение и вычитание чисел, (длина, стоимость, время). 5.Меры измерения. Центнер. 6.Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления). 7.Контрольная работа по теме: «Все действия с числами в пределах 100». 8.Геометрический материал. Углы. Многоугольники. 9.Нахождение неизвестного слагаемого (уменьшаемого, вычитаемого). 10.Нумерация чисел в пределах 1 000. Круглые сотни. Трёхзначные числа в пределах 1 000. Таблица классов и разрядов. 11.Арифметические действия с трёхзначными числами. Округление чисел до десятков, до сотен. 12.Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000» 13.Круг. Окружность. Геометрический материал. Четырёхугольники (прямоугольник, квадрат). Диагонали прямоугольника. 14.Меры измерения массы. Грамм (1 кг = 1000г). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы двумя мерами. 15.Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд (устные вычисления). Сложение и вычитание круглых сотен. Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых сотен. Дата 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 16.Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых десятков. 17.Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел в пределах 1 000. Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел в пределах 1 000. 18.Мера измерения длины. Километр (1км = 1000 м). Мера измерения длины. Метр (1м = 1000 мм) , (1м = 100 см). 19.Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше?» «На сколько меньше?» 20.Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000 (письменные вычисления). Сложение трёхзначных чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи). 21.Вычитание чисел в пределах 1 000. Примеры вида: 630 – 541; 713 – 105. Примеры вида: 500 – 3; 500 – 13; 500 – 213. Примеры вида: 1000 -2 ; 1000 – 42; 1 000 – 642. 22.Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи). 23.Геометрический материал. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Геометрический материал. Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный. 24.Единицы измерения времени. Год. Меры измерения времени. Секунда. 25.Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд». 26.Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. 27.Деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число. Примеры вида: 150 : 5 =30. Умножение двузначного числа на однозначное и трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд примеры вида (21х3, 210 х 2; 213 х 2). 28.Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений. Примеры вида: (42:2). Примеры вида: 260 :2; 264 :2. 29.Сравнение чисел с вопросами «Во сколько раз больше?» «Во сколько раз меньше?» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 30.Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления). 31.Деление с остатком двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число (письменные вычисления). 32.Умножение и деление чисел на 10, 100. Деление чисел на 10, 100 с остатком. 33.Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд». 34.Масштаб 1:2; 1:5; 1:10. Обыкновенные дроби. Доли. Получение , образование и сравнение долей и дробей. № 1 Тема предмета Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы) 1 1 1 1 1 Календарно-тематическое планирование 34 часа Программное содержание Достаточный уровень Закрепление представлений о числах в пределах 100 (закрепление умений записывать и сравнивать числа в пределах 100) Счет единицами, десятками в пределах 100 Состав двузначных чисел из десятков и единиц Числовой ряд в пределах 100 Место каждого числа в числовом ряду Сравнение и упорядочение чисел Знакомство с таблицей разрядов класса единиц, (сотни, десятки, единицы) Разряды, их место в записи числа Называние разрядов и классов чисел, запись числа в разрядную таблицу Читают, записывают, сравнивают числа в пределах 100 Считают единицами, десятками в пределах 100 Называют состав двузначных чисел из десятков и единиц. Сравнивают и упорядочивают числа Называют разряды и классы чисел по опорной таблице «Классов и разрядов» Определяют сколько единиц, десятков, сотен каждого разряда содержится в числе, записывают числа в разрядную таблицу 6 2 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 Закрепление нахождения значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание) Решение составных задач по краткой записи Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд (устные вычисления), с записью примера по образцу: 1) 45 + 23 = 68 45 + 20 + 3 = 68 2) 45 – 23 = 22 45 – 20 – 3 = 22 Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд (устные вычисления), с записью примера по образцу: 3) 35 + 7 = 42 40 35 + 5 + 2 = 68 4) 35 – 7 = 28 30 35 – 5 – 2 = 28 Решение простых и составных задач на разностное сравнение Называют компоненты сложения и вычитания Производят порядок действий выражений без скобок с опорой на образец Решают составные по краткой записи задачи, на разностное сравнение в 2 действия 7 3 Арифметические действия с числами (умножение и деление) Геометрический материал Линия, отрезок, луч 4 Числа, полученные при измерении величин. Сложение и Закрепление табличного умножения и деления Взаимосвязь умножения и деления (проверка умножения умножением и делением, и проверка деления умножением и делением) Решение примеров типа: 2 х 6 = 12 12 : 2 = 6 12 : 6 = 2 Решение простых задач (на деление на равные части) Решение составных задач с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше…?)» Повторение геометрических понятий: «точка», «прямая», «кривая», «отрезок», «луч», «ломаная», закрепить нахождение длины ломаной линии Построение линий (прямой линии, луча, отрезка заданной длины, незамкнутой и замкнутой ломаной) Использование букв латинского алфавита (А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S) для обозначения отрезка, ломаной линии Ознакомление с величинами (длина, масса, стоимость, ёмкость, время). Называют компоненты при умножении и делении Решают примеры на умножение и деление Выполняют проверку умножения и деления двумя способами (проверка умножения умножением и делением, и проверка деления умножением и делением) Решают составные задачи в 2 действия Называют виды линий Выполняют построение отрезков указанной длины, ломаных линий, обозначают их буквами, пользуются чертежными инструментами (линейка, угольник, циркуль) Называют единицы измерения (длины, массы, стоимости, времени). Преобразовывают из более крупных в более мелкие меры Решают простые арифметические задачи 8 вычитание чисел, (длина, стоимость, время) Дифференциация чисел: полученных при счете предметов и при измерении величин, одной мерой (1р. = 100к.; 1см = 10мм; 1м = 100см; 1дм = 10 см) Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами Решение простых задач с мерами измерения Закрепление мер измерения длины (1м, 1см, 1мм) Запись чисел, полученных при измерении длины от наименьшего к большему Решение примеров на сложение и вычитание чисел одной мерой измерения (длина) Решение числовых выражений в 2 действия со скобками и без (сложение, вычитание, умножение, деление) Закрепление мер измерения стоимости (1р, 1к.) Ознакомление с купюрами (монетами), рублёвого эквивалента номиналом (100 р., 50 р., 10 р., 1р.) Размен купюр в 100 р. монетами по 10 р. Размен купюр в 100 р. купюрами по 50 р. Размен купюр в 50 р. монетами по 10 р. Решение примеров на сложение и вычитание чисел одной мерой измерения (стоимость) Записывают числа, полученные при измерении длины от наименьшего к большему Решают примеры на сложение и вычитание одной мерой измерения длины Производят порядок действий выражений без скобок Знакомятся с купюрами (монетами), рублёвого эквивалента номиналом (100 р., 50 р., 10 р., 1р.) Осуществляют размен купюр - монетами, купюр – купюрами. Решают примеры на сложение и вычитание одной мерой измерения стоимости Производят порядок действий выражений без скобок Записывают числа, полученные при измерении стоимости от наименьшего к большему Решают примеры на сложение и вычитание одной мерой измерения стоимости Производят порядок действий выражений без скобок Составляют задачи по краткой записи на нахождение (цены, количества, стоимости) Выполняют решение задачи Определяют время по часам тремя способами Решают примеры на сложение и вычитание одной мерой измерения времени Производят порядок действий выражений без скобок Решают задачи на время (начало, конец, продолжительность события) 9 Решение числовых выражений с мерой измерения (стоимость) в 2 действия со скобками и без (сложение, вычитание) Закрепление мер измерения стоимости (1р, 1к.) Запись чисел, полученных при измерении стоимости от наименьшего к большему Решение примеров на сложение и вычитание чисел одной мерой измерения (стоимость) Решение числовых выражений с мерой измерения (стоимость) в 2 действия со скобками и без (сложение, вычитание, умножение, деление) Решение и составление арифметических задач на нахождение (цены, количества, стоимости) Закрепление мер измерения времени (минуты, часы, сутки) Определение времени по часам с точностью до 1 мин. тремя способами Решение примеров на сложение и вычитание чисел одной мерой измерения (времени) Решение числовых выражений в 2 действия без скобок (сложение, вычитание, умножение, деление) Решение задач на время (начало, конец, продолжительность события) 10 5 6 7 8 Меры измерения Центнер Знакомство с мерой измерения (центнер) 1ц = 100 кг Сравнение именованных чисел (центнер, килограмм) Решение примеров в 2 арифметических действия, без скобок (сложение, вычитание, умножение, деление) Решение составных задач с именованными числами (ц, кг) Сложение и Знакомство с алгоритмом сложения и вычитание чисел, вычитания чисел, полученных при полученных при измерении величин двумя мерами измерении величин (стоимость, длина, масса), устные двумя мерами вычисления (устные вычисления) Решение примеров на сложение и вычитание с мерами измерения. Решение простых и составных задач с мерами измерения на нахождение остатка, составных задач с мерами измерения, простых и составных задач с мерами измерения Контрольная Оценивание и проверка уровня работа по теме: «Все знаний обучающихся по теме: «Все действия с числами действия с числами в пределах 100» в пределах 100» Виды углов Геометрический Построение прямого угла с помощью материал чертежного угольника. Углы. Построение острого, тупого углов Многоугольники. Различие многоугольников по длинам сторон и величине углов Называют меру измерения (центнер - килограмм) Выполнят сравнение именованных чисел Решают примеры на сложение и вычитание, умножение и деление Решают составные задачи с именованными числами (ц, кг) Знакомятся с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (стоимость, длина, масса) Выполняют решение примеров на сложение и вычитание с двумя мерами измерения величин (стоимость, длина, масса) Решают составные задачи с мерами измерения на нахождение разности (остатка), с мерами измерения в два действия, с мерами измерения величин (длина) по краткой записи Выполняют задания контрольной работы Понимают инструкцию к учебному заданию Выполняют построение прямых, острых и тупых углов Находят углы каждого вида в предметах класса Сравнивают углы по величине Выполняют построение прямого угла с помощью чертёжного угольника Называют виды многоугольников Выполняют построение многоугольников и измеряют длину сторон, с помощью линейки и чертёжного угольника 11 9 Нахождение неизвестного слагаемого (уменьшаемого, вычитаемого) 10 Нумерация чисел в пределах 1 000. Круглые сотни. Трёхзначные числа в пределах 1 000 Таблица классов и разрядов Построение и измерение длин сторон, получившихся многоугольников Решение примеров на сложение и вычитание с числами, полученными при измерении длины Знакомство с правилом нахождения неизвестного слагаемого. Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой х. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой Знакомство с числовым рядом (круглые сотни) в пределах 1 000 Получение тысячи из круглых сотен Счет сотнями до тысячи в прямом и обратном порядке Знакомство с купюрой номиналом 1 000 р. (размен купюр 1000 р. купюрами по 100 р.) Запись полных трехзначных чисел 3 сот. – это 300 4 сот. – это 400 Сравнение чисел в пределах 1 000, полученных при измерении стоимости Решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен Выполняют решение примеров на сложение и вычитание с числами, полученными при измерении двумя мерами Воспроизводят в устной речи правило нахождения неизвестного компонента слагаемого Решают примеры, записывают уравнение, проводят проверку Решают задачи на нахождение неизвестного компонента слагаемого (уменьшаемого, вычитаемого) Читают, записывать, сравнивают числа в пределах 1 000 Считают сотнями до тысячи в прямом и обратном порядке Знакомятся с купюрой номиналом 1 000 р., производят размен купюр 1 000 р. купюрами по 100 р Записывают полные трёхзначные числа (3 сот. – это 300; 4 сот. – это 400) Сравнивают числа в пределах 1 000, полученных при измерении стоимости Выполняют решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен Решают составные арифметические задачи на нахождение стоимости в 2 действия Читают и записывают трёхзначные числа под диктовку Называют разряды и классы чисел по опорной таблице «Классов и разрядов» 12 Решение простых и составных арифметических задач практического содержания на нахождение стоимости Знакомство с трёхзначным числами (сотни, десятки, единицы) Чтение и запись трёхзначных чисел Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых Разложение трёхзначных чисел на разрядные слагаемые (сотни, десятки, единицы) Чтение и запись трёхзначных чисел в таблицу классов и разрядов Сложение чисел на основе разрядного состава чисел, примеры вида: (500 + 30 + 8; 400 + 2; 200 + 60) Решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Решение составных задач с мерами измерения стоимости на нахождение произведения (стоимости) и нахождение суммы в 2 – 3 действия Знакомство с числовым рядом в пределах 1 000 Место каждого числа в числовом ряду Получение следующего, предыдущего чисел Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами (по 1 ед., 1дес., 1 сот.) устно и с записью чисел Сравнение и упорядочивание чисел в пределах 1 000 Определяют сколько единиц, десятков, сотен, тысяч каждого разряда содержится в числе, записывают числа в разрядную таблицу Выполняют сложение чисел на основе состава чисел (500 + 30 + 8; 400 + 2; 200 + 60) Решают примеры на сложение и вычитание круглых сотен и десятков Решают составные задачи с мерами измерения стоимости в 2 - 3 действия Считаю, присчитывают, отсчитывают разрядные единицы в пределах 1 000 (устно и с записью чисел) Сравнивают и упорядочивают числа в пределах 1 000 13 11 Арифметические действия с трёхзначными числами. Округление чисел до десятков, до сотен. 12 Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000» Круг. Окружность. Геометрический материал 13 Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых (487 = 400 + 80 + 7) Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 на основе присчитывания, отсчитывания по 1, 10, 100 Решение простых составных арифметических задач на нахождение разности (остатка) Ознакомление с округлением чисел до десятков Знакомство со знаком округления («≈») Округление чисел до десятков. Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел (с округлением конечного результата) Ознакомление с округлением чисел до сотен Знакомство со знаком округления («≈») Округление чисел до сотен Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел (с округлением конечного результата) Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Все действия с числами в пределах 100» Представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых (487 = 400 + 80 + 7) Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 на основе присчитывания и отсчитывания по 1, 10, 100. Решают составные арифметические задачи Округляют числа в пределах 1 000 до указанного разряда десятков Используют в записи знак округления («≈») Выполняют решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел (с округлением конечного результата) Округляют числа в пределах 1 000 до указанного разряда сотен. Используют в записи знак округления («≈») Выполняют решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел (с округлением конечного результата) Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, круг Построение окружности с данным радиусом Различают, используют в речи понятия: окружность, круг Выполняют построение окружности с данным радиусом, с радиусами, равными по длине, разными по длине. Различают и используют в речи понятия: основание, противоположные стороны, противоположные углы, смежные углы Выполняют задания контрольной работы Понимают инструкцию к учебному заданию 14 Четырёхугольники (прямоугольник, квадрат) Диагонали прямоугольника 14 Меры измерения массы Грамм (1 кг = 1000г) Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы двумя мерами Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине. Закрепление понятий: основание, противоположные стороны, противоположные углы, смежные углы Различение основных свойств четырёхугольников Выделение из четырехугольников прямоугольников, квадратов. Построение прямоугольников, квадратов по заданным сторонам Закрепление понятий: основание, противоположные стороны прямоугольника Диагональ в прямоугольнике Построение прямоугольника по заданным сторонам с использованием букв латинского алфавита (А, В, С, D) Знакомство с мерой измерения грамм 1кг = 1000 г Сравнение именованных чисел (грамм, килограмм) Решение примеров в 2 арифметических действия, без скобок (сложение, вычитание), с числами выраженной одной мерой измерения (кг, грамм.) Решение составных задач с именованными числами (грамм, кг) на нахождение суммы и остатка. Повторение меры измерения (грамм, килограмм) 1кг = 1000 г Выделяют прямоугольники, квадраты называя их основные свойства Выполняют построение прямоугольников, квадратов по заданным сторонам Различают понятия и используют в речи: основание, противоположные стороны прямоугольника Выполняют построение прямоугольника по заданным сторонам с использованием букв латинского алфавита (А, В, С, D), проводят в нём диагонали Называют меру измерения (центнер - килограмм) Выполнят сравнение именованных чисел Решают примеры в 2 арифметических действия на сложение и вычитание, умножение и деление Решают составные задачи с именованными числами (ц, кг) 15 15 Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд (устные вычисления). Сложение и вычитание круглых сотен. Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых сотен Сравнение именованных чисел (грамм, килограмм), одной, двумя мерами Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами Решение составных арифметических задач с именованными числами (грамм, кг) на нахождение суммы Разложение чисел в виде суммы разрядных слагаемых вида: (234 = 200 + 30 + 4; 340 = 300 + 40) Получение чисел из разрядных слагаемых, примеры вида: 400 + 20 + 5 = 425 400 + 20 = 420 400 + 5 = 405 Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд Решение и составление арифметических задач практического содержания по краткой записи на нахождение суммы, остатка. Чтение и запись круглых сотен в пределах 1 000 Решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен, с записью примера в строчку Примеры вида: 5 сот. + 3 сот. = 8 сот 500 + 300 = 800 600 – 200 = 400 6 сот. – 2 сот. = 4 сот Представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых вида: (234 = 200 + 30 + 4; 340 = 300 + 40) Получают числа из разрядных слагаемых, примеры вида: 400 + 20 + 5 = 425 400 + 20 = 420 400 + 5 = 405 Выполняют решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд Решают и составляют арифметические задачи практического содержания по краткой записи на нахождение суммы, остатка Читаю, записываю круглые сотни в пределах 1 000 Решают примеры на сложение и вычитание круглых сотен, с записью примера в строчку Примеры вида: 5 сот. + 3 сот. = 8 сот 500 + 300 = 800 600 – 200 = 400 6 сот. – 2 сот. = 4 сот Выполняют решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых сотен. Примеры вида: (350 + 200 = 550; 350 – 200 = 150) Решают составные арифметические задачи в 2 действия 16 16 Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых десятков Решение и составление арифметических задач практического содержания по краткой записи на нахождение суммы, остатка Счет от 1 000 и до 1000 числовыми группами по 200 Сравнение числовых выражений Решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен, с записью примера в строчку Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи на нахождение суммы, остатка Ознакомление с приёмом сложения и вычитания трёхзначных чисел и круглых сотен Примеры вида: (350 + 200 = 550; 350 – 200 = 150) Решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых сотен, приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку) Решение составных арифметических задач в 2 действия с вопросами: «Сколько было (стало)…?» Ознакомление с приёмом сложения и вычитания трёхзначных чисел и круглых десятков. Примеры вида: (430 + 20 = 450; 430 – 20 = 410) Решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел и Выполняют решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых десятков Примеры вида: (430 + 20 = 450; 430 – 20 = 410) Решают составные арифметические задачи в 2 действия Присчитывают, отсчитывают 17 17 круглых десятков, приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку) Решение составных арифметических задач в 2 действия с вопросами: «Сколько было (стало)…?» Примеры вида: (430 + 20 = 450; 430 – 20 = 410) Счет до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по 20, 50 устно и с записью чисел Решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых десятков, приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку) Сравнение числовых выражений Сложение и Ознакомление с приёмом сложения и вычитание вычитание трёхзначных и трёхзначных и однозначных чисел однозначных чисел в Примеры вида: пределах 1 000 123 + 2 = 125 123 – 2 = 121 Сложение и Решение примеров на сложение и вычитание неполных вычитание трёхзначных и трёхзначных чисел в однозначных чисел пределах 1 000 Решение составных задач практического содержания на нахождение произведения (стоимости) и нахождение суммы Представление неполного числа в виде суммы разрядных слагаемых: (150 = 100 + 50) Ознакомление с приёмом сложения и вычитание неполных чисел до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по 20, 50 устно и с записью чисел Выполняют решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых десятков, приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку) Примеры вида: (430 + 20 = 450; 430 – 20 = 410) Выполняют сложение и вычитание числовых выражений, сравнивают полученные ответы с данными числами Знакомятся с приёмом сложения и вычитания трёхзначных и однозначных чисел Примеры вида: 123 + 2 = 125 123 – 2 = 121 Решают примеры на сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел Решают составные задачи практического содержания на нахождение произведения (стоимости) и нахождение суммы. Представляют неполные числа в виде суммы разрядных слагаемых: (150 = 100 + 50) Выполняют решение примеров на сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел Примеры вида: 230 + 150 = 380 370 – 230 = 140 18 18 Мера измерения длины. Километр (1км = 1000 м) Мера измерения длины Метр (1м = 1000 мм) (1м = 100 см) Решение примеров на сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел Примеры вида: 230 + 150 = 380 370 – 230 = 140 Решение составных арифметические задач практического содержания с постановкой вопроса к задаче на нахождение суммы, остатка Ознакомление с мерой измерения длины километр 1 км = 1 000 м Сложение и вычитание чисел с мерами измерения (км, м) Решение простых и составных арифметических задач на нахождение скорости по схематичному рисунку Закрепление меры измерения длины километр 1 км = 1 000 м Сложение и вычитание с мерами измерения (км, м), одной, двумя мерами Сравнение именованных чисел одной, двумя мерами Решение простых и составных арифметических задач на нахождение скорости по схематичному рисунку Ознакомление с мерой измерения 1 м = 1000 мм; 1 м = 100 см) Решение примеров на сложение и вычитание чисел с мерами измерения длины (м, см, мм) одной мерой, двумя мерами измерения Решают составные арифметические задачи практического содержания с постановкой вопроса к задаче на нахождение суммы, остатка Называют меру измерения километр 1 км = 1000 м Решают примеры на сложение и вычитание чисел с мерами измерения (км, м) Решают составные арифметические задачи на нахождение скорости по схематичному рисунку Выполняют решение примеров на сложение и вычитание чисел с мерами измерения (км, м), двумя мерами измерения Сравнивают числа с мерами измерения длины (км, м), двумя мерами измерения Решают составные арифметические задачи на нахождение скорости по схематичному рисунку Называют меру измерения метр 1 м = 1000 мм; 1 м = 100 см) Решают примеры на сложение и вычитание чисел с мерами измерения (м, см, мм), с одной, двумя мерами измерения Решают простые арифметические задачи с мерами измерения длины на нахождение суммы 19 19 Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше?» «На сколько меньше?» 20 Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000 (письменные вычисления) Сложение трёхзначных чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи). Решение простых арифметических задач с мерами измерения длины на нахождение суммы Ознакомление и закрепление правила: «Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше?» «На сколько меньше?» Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»; моделирование содержания задач Закрепление письменного алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд, с записью примера в столбик Решение простых арифметических задач практического содержания с вопросами: «На сколько дороже (дешевле)…?» Решение составных арифметических задач практического содержания с последующей постановкой вопроса: «На сколько дороже (дешевле)…?» Закрепление алгоритма письменного сложения трёхзначных чисел с однозначными, двузначными, трёхзначными, с применением переместительного свойства сложения (с записью примера в столбик) Сравнивают числа с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Решают простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»; моделирование содержания задач Называют компоненты при сложении (слагаемое, слагаемое, сумма) Выполняют решение примеров на сложение двузначных чисел с переходом через разряд, с записью примера в столбик Решают составные арифметические задачи с последующей постановкой вопроса: «На сколько дороже (дешевле)…?» Выполняют решение примеров на сложение трёхзначных чисел с однозначными, двузначными, трёхзначными с применением переместительного свойства сложения с записью примера в столбик) Примеры вида (579 + 5; 5 + 579; 383 + 47; 47 + 383) Сравнивают числовые выражения. Решают составных арифметические задачи на нахождение суммы 20 21 Вычитание чисел в пределах 1 000. Примеры вида: 630 – 541; 713 – 105. Примеры вида: 500 – 3; 500 – 13; 500 – 213. Примеры вида: 1000 -2 ; 1000 – 42; 1 000 – 642 Примеры вида (579 + 5; 5 + 579; 383 + 47; 47 + 383) Сравнение числовых выражений. Решение простых и составных арифметических задач на нахождение суммы Ознакомление с письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел с 0 в середине и на конце, с записью примера в столбик Примеры вида: 630 – 541; 713 - 105 Сравнение числовых выражений с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Решение простых и составных арифметических задач практического содержания с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Ознакомление с алгоритмом вычитания круглых чисел с двумя переходами через разряд, с записью примера в столбик Примеры вида: 500 – 3; 500 – 13; 500 – 213 Решение составных арифметических задач практического содержания на нахождение остатка. Ознакомление с алгоритмом вычитания из 1 000 однозначные, двузначные, трёхзначные числа, с записью примера в столбик Примеры вида: 1000 -2; 1000 – 42; 1 000 – 642. Решение составных арифметических задач практического содержания, с Называют компоненты чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность) Выполняют решение примеров на вычитание с одним переходом через разряд, с записью примера в столбик Решают составные арифметические задачи на нахождение остатка 21 22 23 24 последующей постановкой вопроса на нахождение остатка Сложение и Закрепление алгоритма письменного вычитание чисел в сложения и вычитание чисел в пределах 1 000 с пределах 1 000 переходом через Решение примеров на сложение и разряд (все случаи) вычитание чисел в пределах 1 000, с последующей проверкой правильности вычислений по нахождению суммы, разности Решение простых и составных арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Геометрический Замкнутые, незамкнутые ломанные материал линии Виды Элементы треугольника. треугольников: Основные понятия, различия остроугольный, треугольников по видам углов. прямоугольный, Построение треугольников разных тупоугольный. видов (по видам углов), Геометрический использование букв латинского материал алфавита для обозначения (A, В, С) Виды треугольников. треугольников: Знакомство с треугольниками разносторонний, (разносторонний, равносторонний, равносторонний, равнобедренный) равнобедренный Основные понятия, различия треугольников по длинам сторон, по видам углов Построение треугольников по заданным сторонам Единицы измерения Ознакомление с единицами времени времени. Год. (1мин., 1 нед., 1ч., 1 сут., 1 год, 1 мес.) Выполняют решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1 000, с последующей проверкой правильности вычислений по нахождению суммы, разности Решают составные арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Называют элементы треугольников. Различают треугольники по видам углов. Выполняют построение треугольников разных видов (по видам углов), используют буквы латинского алфавита для обозначения (A, В, С) треугольников, с помощью чертёжного угольника Различают понятия, используют в речи виды треугольников по длинам сторон и видам углов: разносторонний, равносторонний, равнобедренный. Выполняют построение треугольников по заданным сторонам с помощью чертёжного угольника, записывают в тетрадь результаты измерений Знакомятся с единицами времени (1мин, 1нед, 1ч, 1сут, 1год, 1 мес.). 22 25 26 Меры измерения Чтение и запись соотношения мер времени. времени (1год = 12 месяцев = 365 Секунда. (366) суток; 1 неделя = 7 суток; 1ч = 60 мин; 1 месяц = 30,31 суток; 1 сутки = 24 ч) Високосный год Обозначение порядкового номера каждого месяца, года с помощью цифр римской нумерации Сравнение чисел с мерами измерения времени (год, сутки). Знакомство с мерой измерения времени 1 секунда Решение примеров с мерами измерения времени мин, сек, на (сложение, вычитание, умножение, деление), с последующим сравнением чисел Решение примеров на сложение и вычитание с мерами измерения (одной, двумя) мерами времени Решение простых задач с мерами измерения времени сек, мин с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Контрольная Оценивание и проверка уровня работа по теме: знаний обучающихся по теме: «Все «Сложение и действия с числами в пределах 100» вычитание чисел с переходом через разряд» Умножение и Знакомство с алгоритмом умножения деление круглых круглых десятков и круглых сотен на десятков и круглых однозначное число сотен на однозначное Решение примеров на умножение число круглых десятков и круглых сотен на Читают, записывают меры времени (1год = 12 месяцев = 365 (366) суток; 1 неделя = 7 суток; 1ч = 60 мин; 1 месяц = 30,31 суток; 1 сутки = 24 ч) Называют единицы измерения времени, в том числе сокращенные обозначения Определяют времена года Понимают представление о високосном годе Обозначают порядковый номер каждого месяца с помощью цифр римской нумерации Сравнивают числа с мерами измерения времени (год, сутки). Называют и показывают меру времени секунда на циферблате часов Выполняют решение примеров с мерами измерения времени мин, сек, на (сложение, вычитание, умножение, деление), с последующим сравнением чисел Решают примеры на сложение и вычитание с мерами измерения двумя мерами времени Решают простые задачи с мерами измерения времени сек., мин. с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Выполняют задания контрольной работы Понимают инструкцию к учебному заданию Называют круглые десятки среди других чисел Решают примеры на умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку) Примеры вида: 23 27 Деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число Примеры вида: 150 : 5 =30. Умножение двузначного числа на однозначное и трехзначного числа на однозначное без перехода через однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку) Примеры вида: 2 дес. х 3 = 6 дес. 2 сот. х 3 = 6 сот. 20 х 3 = 60 200 х 3 = 600 Решение простых и составных арифметических задач на нахождение произведения (стоимости) Знакомство с алгоритмом деления круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Решение примеров на деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку). Примеры вида: 60 : 2 = 30 600 : 2 = 300 6 дес.: 2 = 3 дес. 6 сот.: 2 = 3 сот. Решение простых и составных арифметических задач на нахождение остатка Ознакомление с алгоритмом деления неполных трёхзначных чисел на однозначное число Решение примеров на деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число на основе взаимосвязи (умножение, деление) Примеры вида: 150 : 5 =30 20 х 7 = 140 140 : 7 = 20 (с записью примера в строчку) 2 дес. х 3 = 6 дес. 200 х 3 = 600 20 х 3 = 60 2 сот. х 3 = 6 сот. (с помощью учителя) Решают составные арифметические задачи на нахождение произведения (стоимости) Называют круглые десятки и круглые сотни среди других чисел Решают примеры на деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку) Решают составные арифметические задачи на нахождение остатка Выполняют решение примеров на деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число на основе взаимосвязи (умножение, деление) Примеры вида: 150 : 5 =30 20 х 7 = 140 140 : 7 = 20 (с записью примера в строчку) Решают простые арифметических задач на деление предметных совокупностей на 4,5,6 равных частей (в пределах 1000) Выполняют умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, примеры вида: 21 х 3 =63 24 28 разряд примеры вида Решение простых арифметических (21х3, 210 х 2; 213 х задач на деление предметных 2) совокупностей на 4,5,6 равных частей (в пределах 1000) Ознакомление с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное число, без перехода через разряд, примеры вида: 21 х 3 =63 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения) Решение простых арифметических задач на нахождение времени по сюжетному рисунку; краткая запись к задаче. Ознакомление с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное число, без перехода через разряд, примеры вида: 210 х 2 =420 213 х 2 = 426 (на основе переместительного свойства умножения) Решение простых и составных арифметических задач практического содержания с мерами измерения массы, с последующей постановкой вопроса Деление двузначных Ознакомление с алгоритмом деления и трехзначных чисел двузначных чисел на однозначное на однозначное число без перехода через разряд, число без перехода приёмами устных вычислений через разряд, Примеры вида: (42:2) приёмами устных Разложение делимого на разрядные вычислений слагаемые, с последующей (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). Решают простые задачи на нахождение времени, составляют краткую запись к задаче. Выполняют умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, примеры вида: 210 х 2 =420 213 х 2 = 426 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения) Решают составные арифметические задачи с мерами измерения массы, с последующей постановкой вопроса к задаче Выполняют решение примеров на деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений Примеры вида: (42:2) Выполняют разложение делимого на разрядные слагаемые, с последующей проверкой правильности вычислений (умножением) 25 Примеры вида: (42:2). Примеры вида: 260 :2; 264 :2 29 Сравнение чисел с вопросами «Во сколько раз больше?» «Во сколько раз меньше?» проверкой правильности вычислений (умножением) Решение простых и составных арифметических задач практического содержания на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию) Ознакомление с алгоритмом деления двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений, с записью примера в строчку Примеры вида: 260: 2 = 130 264:2 = 132 с последующей проверкой правильности вычислений (умножением) Решение простых и составных арифметических задач практического содержания на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию) Ознакомление с правилом на кратное сравнение чисел Кратное сравнение чисел (с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?» Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?»; моделирование Решают простые арифметические задачи на нахождение частного, составные задачи в два арифметических действия, (вычитание, деление) Выполняют решение примеров на деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений, с записью примера в строчку Примеры вида: 260: 2 = 130 264:2 = 132 с последующей проверкой правильности вычислений (умножением) Решают простые арифметические задачи на нахождение частного, составные задачи в два арифметических действия, (вычитание, деление) Сравнивают числа и предметные совокупности (с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?» Решают простые задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?», делают краткую запись к задаче 26 30 Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления) 31 Деление с остатком двузначных и трёхзначных чисел содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи Ознакомление с алгоритмом умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления) Решение примеров на умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, с записью примера в столбик Примеры вида: 26х3 Решение составных арифметических задач практического содержания в 23 действия на нахождение (произведения, суммы). Ознакомление с алгоритмом умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления). Решение примеров на умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, с записью примера в столбик Примеры вида: 123 х 4; 142 х4; 208 х4 Решение простые арифметических задач на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение. Закрепление правила деления с остатком двузначных и трехзначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку Называют компоненты при умножении (1 множитель, 2 множитель, произведение) Записывают примеры в столбик и проговаривают в устной речи алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд Решают составные арифметические задач практического содержания в 2 - 3 действия на нахождение (произведения, суммы). Называют компоненты при умножении (1 множитель, 2 множитель, произведение) Записывают примеры в столбик и проговаривают в устной речи алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд Решают простые арифметические задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью Выполняют решение примеров на нахождение остатка с записью примера в строчку Решают составные арифметические задачи на нахождение остатка (с помощью учителя). 27 на однозначное число. Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) 32 Умножение и деление чисел на 10, 100. Деление чисел на 10, 100 с остатком. Примеры вида:13: 2 = 6 ост; 800:4 = 200 Решение простых и составных арифметических задач по содержанию на нахождение остатка. Ознакомление с алгоритмом деления двузначных чисел на однозначное число Решение примеров на деление двузначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку Примеры вида: 74:2 Решение простых и составных арифметических задач по содержанию на равные части (нахождение суммы) Ознакомление с алгоритмом деления трёхзначных чисел на однозначное число Решение примеров на деление трёхзначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку Примеры вида: 426:3; 235:5 Решение простые арифметических задач на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение Ознакомление с правилом умножения чисел на 10, 100 Решение примеров на умножение чисел ан 10,100 (с переместительным свойством сложение, умножение), с записью примера в строчку Называют и употребляют в устной речи компоненты при делении (делимое, делитель, частное) Решают примеры на деление двузначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку Примеры вида: 74 :2 Решают составные арифметические задачи по содержанию на равные части Называют компоненты при делении (делимое, делитель, частное), с опорой на образец Решают примеры на деление трёхзначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку Примеры вида: 426:3; 235:5 Решают простые арифметические задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью Называют и употребляют в устной речи компоненты при умножении, сложении (множитель, множитель, произведение; слагаемое, слагаемое, сумма) Решают примеры на умножение чисел на 10,100 (с переместительным свойством сложение, умножение), с записью примера в строчку 28 33 34 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» Масштаб 1:2; 1:5; 1:10. Обыкновенные дроби. Доли. Получение , образование и Решение составных арифметических задач на нахождение произведения, суммы. Ознакомление с правилом деления чисел на 10,100 Решение примеров на деление чисел на 10,100, с последующей проверкой на умножение Решение составных арифметических задач с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Ознакомление с приёмом деления чисел на 10,100 с остатком Примеры вида: 43:10 =4 ост 3; 243:10 = 24 ост 3; 520:100= 5 ост 20; 314:100= 3 ост 14 Решение составных арифметических задач на нахождение остатка Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» Решают составные арифметические задачи на нахождение произведения, суммы. Выполняют решение примеров на деление чисел на 10,100, с последующей проверкой на умножение Решают составные арифметические задачи с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?». Выполняют решение примеров на деление чисел на 10,100 с остатком Примеры вида: 43:10 =4 ост 3; 243:10 = 24 ост 3; 520:100= 5 ост 20; 314:100= 3 ост 14 Решают составные арифметические задачи на нахождение остатка Знакомство с понятием масштаб. Масштаб 1:2; 1:5; 1:10 Построение отрезков в масштабе М 1:2; 1:5 Изображение длины и ширины предметов с помощью отрезков в масштабе 1:2; 1:5; 1:10 Изображают фигуры в указанном масштабе, вычисляют масштаб Выполняют построение отрезков в масштабе М 1:2; 1:5 Выполняют построение прямоугольника, квадрата в масштабе. Читают, записывают обыкновенные дроби Различают числитель и знаменатель дроби Получают одну, несколько долей на основе предметно – практической деятельности Выполняют задания контрольной работы Понимают инструкцию к учебному заданию 29 сравнение долей и дробей Построение прямоугольника в масштабе Ознакомление с понятием обыкновенная дробь, доля Чтение, запись обыкновенной дроби. Получение одной, нескольких долей предмета на основе предметно – практической деятельности Нахождение одной, нескольких долей числа Решение простых арифметических задач на нахождение части от числа. Обыкновенная дробь, ее образование Числитель и знаменатель дроби Чтение и запись обыкновенных дробей Ознакомление с правилом сравнения дробей Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями Количество долей в одной целой Сравнение дробей с единицей Обозначение дробью часть выделенной геометрической фигуры Решают простые арифметические задачи на нахождение части от числа. Читают, записывают обыкновенные дроби Различают числитель и знаменатель дроби. Называют и употребляют в устной речи правило сравнение дробей, долей Сравнивают доли, дроби с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями Сравнивают дробь с единицей Обозначают дробью выделенную часть геометрической фигуры 30 31