Рабочая программа по изобразительной деятельности 6 класс (2 вариант) на 2024-2025 учебный год, педагог Карфидова Н.В.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И.Шляпникова
Приказ №___от «__» ______20__г
Рабочая программа по
изобразительной деятельности
для обучающихся 6 класса
(АООП 2 вариант)
Составитель
Карфидова Н.В.
Учитель начальных классов
1 квалификационная категория

Реж – 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-Примерной адаптированной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрено Министерством
Просвещения РФ 17 сентября 2020.
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар»
-Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар»

Цель обучения - формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Задачи обучения:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,
- развитие художественно-творческих способностей.
Учебный предмет «Изобразительная деятельность» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного
плана. На изучение учебного предмета по учебному плану в классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебных недели, 102 часа в год.

№
Раздел
1 «Рисование»

Содержание рабочей программы.
Дидактические единицы
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки,
карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов
рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти
в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о
край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования
кистью: прием касания. Выбор цвета для рисования.
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек.
Рисование геометрической фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри
контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева
направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным
точкам, по трафарету, по шаблону). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины)
предмета. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового
2

2

«Аппликация»

3

«Лепка»

орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и
геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными
предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности
листа при рисовании сюжетного рисунка. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование с
использованием нетрадиционных техник: пальцами, ладошками, ватными палочками, восковыми мелками.
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание
(различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы,
трафарет, шаблон. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданного размера. Скручивание листа бумаги.
Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: разрезание листа бумаги.
Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из
бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности
действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта,
намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при
изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования
объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение)
инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, форма, подложка.
Разминание пластилина (теста, глины). Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание
кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка
материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в
руках). Катание шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание
колбаски в кольцо. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между
ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Соединение деталей изделия
прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
Дополнение изделия мелкими деталями.
Планируемые результаты освоения программы обучающимися.
Предметные планируемые результаты
Достаточный уровень
Минимальный уровень

- овладение предметно-орудийными действиями с различными
материалами (тесто, глина, пластилин): брать, отдавать, класть,
удерживать в руке, перекладывать из руки в руку, отрывать,

- проявление сенсомоторных реакций на ощущения, вызываемые
практическими действиями с отдельными предметами: брать,
удерживать в руке, перекладывать из руки в руку, опускать
3

прикладывать и т.д.;
- овладение умением передавать изобразительными средствами
простые свойства и качества знакомых предметов (слепить,
нарисовать и выполнить аппликацию), требуется помощь и контроль
в процессе использования инструментов изобразительной
деятельности (стеки, ножницы и др.).
- проявление включенности при выполнении заданий в процессе
совместных действий

предметы в емкость, ощупывать предмет одной - двумя руками в
зависимости от размера и т.д.;
- проявлять реакции на действия с предметами разного свойства
(большой-маленький, круглый-квадратный, шероховатый (колючий)
- гладкий, громкий-тихий и т.д.);
- овладение доступным способом обследования (ощупывание,
касание, обведение пальцем, поглаживание, перекладывание из руки
в руку и т.д.) предметов простой формы.

Личностные планируемые результаты
Достаточный уровень

Минимальный уровень

- проявление положительного отношения к выполнению заданий по
изобразительной деятельности,
- положительное взаимодействие со сверстниками в процессе
продуктивных видов деятельности.

- проявление положительного отношения к заданиям, связанным с
предметами разных форм и качеств (мячик-кубик; большоймаленький, холодный-теплый);
- положительное взаимодействие со знакомыми людьми в ситуации
продуктивных действий с простыми предметами.

Календарно-тематическое планирование-102 ч
№
п/п

Тема

Колво
часов
1

1

«Рисование» - 34 ч.
Рисование цветными карандашами
«Мячики»

2

Рисование красками «Солнышко»

1

3

Рисование карандашами «Яблоко»

1

Виды деятельности, формы работы

Дата

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых
для рисования: карандаши, альбом, краски, кисти, емкость для воды.
Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме. Рисование цветными
карандашами. Раскрашивание по контуру
Упражнение в распознавании цветов. Просмотр видео (мультфильм,
песня) по теме. Повторение приемов раскрашивания. Повторение
правил ТБ
при работе с красками. Рисование солнца.
Раскрашивание по контуру красками.
Упражнение в распознавании цветов. Просмотр видео (мультфильм,
песня) по теме. Освоение приемов рисования карандашами: круг
(яблоко).
4

4

Рисование красками «Цветная радуга»

1

5

Рисование красками, приемом касания
«Осенний пейзаж»

1

6

Рисование красками «Цветные шарики».

1

7

Рисование восковыми мелками «Цветок»

1

8

Декоративное рисование из отпечатков
листьев. “Осенний хоровод”

1

9

Рисование красками «Цветные кубики»

1

10

Рисование цветными карандашами
«Шапка»

1

11

Рисование красками «Ветка винограда»

1

12

Рисование карандашами «Дом»

1

13

Рисование ватными палочками

1

Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме. Повторение правил
ТБ при работе с красками. Упражнение в распознавании цветов
радуги. Повторение приемов рисования дуги. Рисование радуги
красками.
Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме. Повторение правил
ТБ при работе с красками. Рисование контура предметов (деревья)
простым карандашом. Освоение приемов рисования кистью: прием
касания (листья).
Раскрашивание по контуру сказочных персонажей. Повторение
правил ТБ при работе с красками. Рисование контура предметов
(шары) простым карандашом (круглой и овальной формы).
Освоение приема заполнения краской
по контуру (шары),
проведение линий (веревочки).
Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме. Повторение правил
ТБ при работе с мелками. Упражнение в рисовании мелками
округлых линий (круг, овалы). Раскрашивание по образцу (цветок).
Упражнение в умении делать отпечатки листьями. Смешивание
красной и желтой краски для получения оранжевого цвета.
Создание узора из отпечатков на листе по образцу.
Рассматривание изображений. Рассматривание образца рисунка.
Пробное рисование квадратов. Упражнение в рисовании квадратов
простым карандашом и раскрашивании красками.
Узнавание (различение) восковых мелков. Рассматривание
изображения объекта
(шапка).
Знакомство с приемами
декоративного рисования (чередование элементов). Рисование
рисунка
по образцу в контуре (шапка) цветными восковыми
мелками.
Рассматривание образца рисунка. Рисование красками линий
(веток) и кружков (ягоды) Раскрашивание красками по образцу.
Упражнение в
рисовании простым карандашом дома из
геометрических фигур. Дополнение сюжета (дерево, солнце, трава).
Раскрашивание цветными карандашами.
Упражнение в рисовании ватными палочками по контуру.
5

14

«Грибок»
Рисование с
«Автобус»

15

Рисование красками «Котёнок»

1

16

Рисование красками «Рыбка»

1

17

Рисование с помощью шаблона «Ежик»

1

18

Рисование карандашами «Перчатки»

1

19

Рисование красками «Елочка нарядная»

1

20

Рисование ватными палочками “Зимняя
картина”

1

21

Рисование красками “Снеговик”

1

22

Смешивание
гирлянда»

1

23

Рисование карандашами «Танк»

помощью

красок

шаблонов

«Разноцветная

1

1

Заполнение контура цветными точками по образцу.
Рассматривание изображения объекта (автобус). Знакомство с
шаблонами (квадрат, прямоугольник). Правила работы с шаблоном.
Обведение шаблона
по заданию. Раскрашивание цветными
карандашами.
Упражнение в рисовании красками.. Рисование жесткой кистью
способом тычка «Котёнок» по контуру.
Упражнение в рисовании по образцу (простым карандашом).
Раскрашивание красками, кистью приемом касания, примакивания,
деталей изображения по образцу. Дополнение сюжета (пузырьки,
вода)
Узнавание трафаретов ежика. Рисование простым карандашом с
помощью
шаблонов «Ежик». Раскрашивание цветными
карандашами, дорисовывание деталей (иголки, нос, глаза).
Рисование перчаток простым карандашом приемом обрисовывания
руки. Украшение перчатки геометрическими элементами (круги,
полоски). Раскрашивание.
Рассматривание изображений новогодней елки. Рассматривание
образца рисунка. Упражнение в рисовании простым карандашом
елочки. Дополнение рисунка рисованием пальчиками (елочные
игрушки).
Рассматривание изображений. Упражнение в рисовании дерева.
Освоение приема рисования ватными палочками: касание пучком
(снег)
Освоение приемов рисования простым карандашом
и
раскрашивания красками кругов. Самостоятельное дорисовывание
(ведро, метла).
Рассматривание изображений новогодней гирлянды. Рассматривание
образца рисунка. Смешивание краски разных цветов. Заполнение
контура красками разного цвета.
Эмоциональный настрой (просмотр и обсуждение видео –
мультфильма, песни и т.д.). Рассматривание изображения по теме,
строения.
Рисование
простым
карандашом
по
образцу.
6

24

Декоративное рисование
«Узор для мамы»

25

Декоративное рисование карандашами
“Праздничная скатерть”

1

26

1

28

Рисование по сюжету сказки «Три
медведя». Рисование.
Рисование по сюжету сказки «Три
медведя». Раскрашивание.
Рисование красками «Летим в космос»

29

Рисование красками «Лисичка».

1

30

Рисование
салют».

1

31

Рисование
цветными
«Первые листочки»

32

Рисование с
«Пирамидка».

27

красками

красками «Праздничный

карандашами

помощью

шаблонов

1

1
1

1

1

Раскрашивание по контуру цветными карандашами (по образцу).
Рассматривание изображения по теме. Узнавание (различение)
материалов и инструментов, используемых для рисования: краски,
емкость для воды. Раскрашивание контура вазы, рисование цветов
и листьев.
Рассматривание изображения объекта (скатерть). Знакомство с
приемами декоративного рисования (расположение элементов в
квадрате). Рисование рисунка по образцу в контуре (скатерть)
цветными карандашами.
Просмотр и обсуждение видео – мультфильма, песни и т.д.).
Рассматривание изображения героев сказки. Поэтапное рисование
домика, медведей. Повторение приемов раскрашивания. Дополнение
рисунка деталями, предметами (трава, деревья, солнышко)
Рассматривание
изображения по теме.
Повторение приемов
раскрашивания. Раскрашивание внутри контура красками.
Дополнение рисунка предметами (планеты, звезды).
Эмоциональный настрой (просмотр и обсуждение видео –
мультфильма, песни и т.д.). Рассматривание
изображений.
Рассматривание образца рисунка. Упражнение в раскрашивании
красками по образцу. Дополнение рисунка деталями (дерево, травка)
Рассматривание изображения по теме. Узнавание (различение)
материалов и инструментов, используемых для рисования: краски,
кисти, емкость для воды. Освоение приема тычка. Рисование салюта
методом тычка жесткой кистью.
Просмотр и обсуждение видео – мультфильма, песни и т.д.).
Рассматривание изображения по теме, строения листа. Повторение
приемов рисования листочка, раскрашивание ветки по контуру
цветными карандашами. Поэтапное рисование ветки с листочками.
Рассматривание изображения по теме. Расположение шаблонов на
поверхности листа при рисовании предметного рисунка. Подбор
цвета в соответствии с образцом рисунка. Раскрашивание цветными
карандашами.
7

33

Рисование красками «Терем- теремок»

1

34

Рисование
“Мышка”

1

35

«Аппликация» - 34 ч.
Аппликация из цветной бумаги «Дождь
идет!»

1

36

Аппликация из геометрических фигур
«Закладка»

1

37

Аппликация из сухих листьев «деревья
осенью»

1

38

Аппликация из полосок “Полосатый
коврик”

1

39

Аппликация из треугольников
«Красивые флажки»

1

40

Аппликация из рваной бумаги «Деревья
в лесу»

1

восковыми

мелками

Рассматривание изображения по теме.
Заполнение красками
деталей рисунка по контуру, с опорой на образец и инструкцию.
Рассматривание изображения. Рисование простым карандашом
мышки из деталей (круг, овалы). Повторение приемов
раскрашивания. Раскрашивание по контуру восковыми мелками.
Дорисовывание деталей (глаза, нос, усы, хвост).
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага,
картон. Разрезание цветной бумаги на полоски по линии. Правила
пользования клеем. Намазывание всей поверхности деталей клеем.
Приклеивание полосок бумаги в вертикальном направлении
(дополнение сюжетной картины с тучкой). Дополнение
сюжета
деталями из рваной бумаги
Загадки про геометрические фигуры. Рассматривание образца.
Вырезание по контуру геометрических фигур. Сборка закладки с
аппликацией из геометрических фигур. Намазывание всей (части)
поверхности клеем.
Загадки про осень. Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме.
Рассматривание осенних листьев. Приклеивание осенних листьев на
лист (создание композиции дерева).
Упражнение в работе с ножницами: правильно держать ножницы,
сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; Разрезание
цветной бумаги на полоски по линии. Упражнение в украшении
прямоугольника цветными полосками, чередуя их по цвету.
Дополнение аппликацией из готовых деталей (кружки, цветочки)
Упражняться в работе с ножницами: правильно держать их; резать
полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки: флажки;
закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать
изображения по цвету. Сгибание заготовки (флажок) пополам,
приклеивание.
Рассматривание изображения по теме. Узнавание (различение)
разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.
Беседа по сюжетной картинке «В лесу». Рассматривание образцаиллюстрации. Отрывание кусочков цветной бумаги, аппликация на
8

41

Аппликация из геометрических фигур
«Домики».

1

42

Аппликация из кружков и полукругов
«Божья коровка»

1

43

Аппликация из салфеток «Яблоко»

1

44

Аппликация из рваной бумаги
«Бабочка»

1

45

Аппликация из геометрических фигур
«Кораблик»

1

46

Аппликация из кругов и полукругов
«Снеговик»

1

47

Конструирование и аппликация из
готовых деталей «Пингвин»

1

контуре рисунка.
Упражнение в работе с шаблонами (квадрат, треугольник).
Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких
деталей (дома). Конструирование объекта из бумаги: заготовка
отдельных деталей, соединение деталей между собой. Намазывание
всей (части) поверхности клеем.
Просмотр и обсуждение видео, иллюстраций по теме. Узнавание
(различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга,
салфетка и др. Вырезание кругов. Сгибание кругов пополам.
Намазывание всей (части) поверхности клеем. Аппликация из
кругов и полукругов.
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага,
картон, фольга, салфетка и др. Загадки про яблоко (фрукты).
Рассматривание иллюстрации. Отрывание кусочков салфетки,
сминание, аппликация на контуре рисунка.
Рассматривание изображения по теме. Узнавание (различение)
разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.
Рассматривание образца- иллюстрации.
Отрывание кусочков
цветной бумаги, аппликация на контуре рисунка.
Рассматривание изображения по теме. Загадки про геометрические
фигуры. Рассматривание образца. Вырезание по контуру. Сборка
изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование
объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей
между собой.
Рассматривание
изображения по теме.
Узнавание свойств
материала- бумага для принтера.
Рассматривание образцаиллюстрации. Вырезание круга по контуру, сгибание круга пополам.
Аппликация. Отрывание кусочков цветной бумаги, аппликация на
контуре рисунка (ведро). Вырезание полоски (метла)
Рассматривание изображения работы.
Узнавание (различение)
разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.
Видео о пингвинах. Рассматривание образца- иллюстрации. Сборка
изделия из частей (деталей), аппликация.
9

48

Композиция из цветной бумаги и ватных
дисков «Зимний город» (коллективная
творческая работа)

1

49

Композиция из цветной бумаги и ватных
дисков «Зимний город» (коллективная
творческая работа). Завершение работы.

1

50

Аппликация из смятой салфетки
«Варежка»

1

51

Аппликация из геометрических фигур
«Трактор»

1

52

Аппликация из геометрических фигур и
конфетти «Нарядная елочка»

1

53

Аппликация из ватных дисков «Заяц»

1

54

Аппликация из ниток «Зимний пейзаж»

1

55

Сюжетная аппликация «В деревне»

1

Рассматривание изображения по теме. Рассматривание образца.
Сборка
изображения
объекта
из
нескольких
деталей.
Конструирование сюжета из готовых деталей: заготовка отдельных
деталей, создание картины, намазывание деталей, приклеивание на
фон-небо (дома-из цветной бумаги, сугробы- из полукругов ватных
дисков)
Рассматривание изображения по теме. Рассматривание образца.
Сборка
изображения
объекта
из
нескольких
деталей.
Конструирование сюжета из готовых деталей: заготовка отдельных
деталей, создание картины, намазывание деталей, приклеивание на
фон-небо (дома-из цветной бумаги, сугробы- из полукругов ватных
дисков)
Рассматривание изображения по теме. Загадки и сказка про зиму.
Рассматривание образца. Сминание салфетки. Аппликация на
контуре- варежка, по образцу.
Рассматривание образца. Вырезание геометрических фигур по
контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей.
Конструирование из готовых деталей: заготовка отдельных деталей,
создание аппликации, намазывание деталей, приклеивание на фон.
Загадки про новый год Рассматривание образца.
Сборка
изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование из
готовых деталей: заготовка отдельных деталей, создание предмета,
намазывание деталей, приклеивание на фон. Дополнение
декоративных элементов из конфетти.
Рассматривание образца. Сборка изображения объекта из
нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги:
соединение деталей между собой. Намазывание всей (части)
поверхности клеем. Аппликация по образцу.
Загадки о зиме. Рассматривание образца. Обводка фломастерами
по контуру. Аппликация из геометрических фигур (деревья).
Нарезание нити ножницами на мелкие кусочки. Промазывание
отдельных участков клеем. Посыпание работы нарезаной нитью.
Просмотр фото-видео материалов по теме. Рассматривание образца.
10

(коллективная работа)

56

Сюжетная аппликация «В деревне»
(коллективная работа). Завершение
работы.

1

57

Аппликация из ниток «Снегирь»

1

58

Аппликация из цветной бумаги
«Праздничная скатерть»

1

59

Аппликация из цветной бумаги «Цветы
для мамы»

1

60

Аппликация из рваной бумаги
«Любимый сказочный герой»

1

61

Аппликация из геометрических фигур
«Ракета»

1

62

Аппликация из рваной бумаги «Птичка
на ветке»

1

Сборка сюжета изображения из нескольких предметов (дома,
машины, деревья, животные). Конструирование объекта из бумаги:
заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.
Изготовление сюжетной аппликации.
Просмотр фото-видео материалов по теме. Рассматривание образца.
Сборка сюжета изображения из нескольких предметов (дома,
машины, деревья, животные). Конструирование объекта из бумаги:
заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.
Изготовление сюжетной аппликации.
Рассматривание
картин о зиме, изображения по теме.
Рассматривание образца. Нарезание нити ножницами на мелкие
кусочки. Промазывание отдельных участков клеем. Посыпание
работы нарезаной нитью. Дополнение деталями.
Эмоциональный настрой (просмотр и обсуждение видео –
мультфильма, песни и т.д.). Рассматривание изображения по теме.
Рассматривание образца. Аппликация на прямоугольнике (круги,
квадраты, полоски).
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага,
картон, фольга, салфетка и др. Загадки про весну. Просмотр видео
(мультфильм, песня) по теме. Приклеивание полосок бумаги в
вертикальном направлении (букет листьев), сминание кусочков
салфетки и приклеивание (цветы).
Соблюдение последовательности
действий при изготовлении
сюжетной аппликации: обсуждение сюжета, намазывание контура
клеем, отрывание мелких кусочков бумаги, приклеивание по
контуру.
Рассматривание изображения объекта.
Обсуждение деталей
аппликации. Вырезание деталей по контуру. Правила пользования
клеем. Намазывание
деталей клеем. Приклеивание бумажных
заготовок на листе. Дополнение аппликации.
Рассматривание изображения объекта.
Обсуждение деталей
аппликации. Выполнение аппликации из рваной бумаги. Правила
пользования клеем. Намазывание деталей клеем. Приклеивание
11

63

Аппликация из цветной бумаги «Узор
на тарелочке»

1

64

Аппликация из цветной бумаги
«Посуда»

1

65

Аппликация из геометрических фигур
«Лисичка»

1

66

Аппликация из салфетки «Ветка
сирени»

1

67

Аппликация из готовых деталей
«Зонтик»

1

68

Аппликация из рваной бумаги
«Цветочная поляна»

1

69

«Лепка» - 34 ч.
Скатывание шара из пластилина
«Горошины»

1

70

Скатывание шариков из пластилина

1

кусочков бумаги на листе.
Загадки о предметах декора. Рассматривание образца. Вырезание по
контуру квадратов из цветной бумаги. Сборка изображения из
нескольких объектов – квадратов, кругов, цветных вырезок.
Намазывание всей поверхности клеем. Расположение и аппликация
на рисунке.
Рассматривание изображения по теме. Загадки про посуду.
Рассматривание образца. Намазывание клеем участка рисунка.
Аппликация по образцу.
Работа по сказке «Колобок». Рассматривание образца. Вырезание
геометрических фигур по контуру. Сборка изображения объекта из
нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка
отдельных деталей, соединение деталей между собой. Аппликация.
Сборка
изображения
объекта
из
нескольких
деталей.
Конструирование объекта из готовых деталей и кусочков салфетки:
заготовка отдельных деталей (листья). Аппликация из салфетки
(цветок сирени). Окрашивание краской кусочков салфетки (цветы
сирени).
Загадки. Рассматривание образца. Обводка по контуру изображения
объекта из нескольких деталей. Конструирование аппликации из
готовых
деталей
(нарезанные
кусочки
бумаги
разного
цвета).Аппликация на контуре зонтика.
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага,
картон, фольга, салфетка и др. Загадки. Рассматривание образца.
Сборка сюжета из нескольких деталей (солнце, цветы, трава).
Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей,
соединение деталей между собой.
Правила работы с пластилином. Узнавание (различение)
инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек,
подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала
от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Лепка
из пластилина, скатывание шариков на доске.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
12

«Ветка рябины»

71

Расплющивание материала «Тарелочки».

1

72

Лепка из пластилина «Мышка»

1

73

Лепка «Солнышко»

1

74

Лепка из пластилиновых шариков
«Гусеница»

1

75

Раскатывание теста скалкой.

1

76

Расплющивание теста на доске.

1

77

Выдавливание формочкой «Печенье».

1

куска, скатывание шариков пальцами, расплющивание материала
между пальцами. Лепка из пластилина по контуру (приклеивание
сплющенных шариков, размазывание).
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Откручивание
кусочка материала от целого куска.
Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание
кусочка материала стекой. Расплющивание материала на доске
(между ладонями, между пальцами).
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска.
Отщипывание кусочка материала от целого куска.
Раскатывание шарика ладошкой (пальчиками). Расплющивание
материала между пальцами и прижимание. Скатывание колбаскихвостик.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска.
Отщипывание кусочка материала от целого куска.
Раскатывание шарика ладошкой (пальчиками). Расплющивание
материала между пальцами и прижимание шариков на картон по
контуру рисунка. Раскатывание колбасок-лучиков.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска.
Отщипывание кусочка материала от целого куска.
Раскатывание шарика ладошкой (пальчиками). Соединение деталей.
Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска.
Откручивание кусочка материала от целого куска. Раскатывание
теста скалкой. Отщипывание кусочка материала от целого куска.
Разминание. Раскатывание скалкой.
Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска.
Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание
кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала
стекой. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между
пальцами).
Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска.
Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание
кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала
13

78

Скатывание колбасок из пластилина
«Морковка»

1

79

Лепка из кусочков пластилина «Ушастые
пирамидки»

1

80

Размазывание пластилина «Осеннее
дерево»

1

81

Лепка из пластилина «Строим дом»

1

82

Размазывание пластилина внутри
контура «Новогодние игрушки»

1

83

Лепка из
елочка».

1

84

Лепка из пластилина «Снеговик».

1

85

Сгибание колбаски в кольцо «Бублики».

1

86

Лепка шариков из теста «Торт»

1

пластилина

«Волшебная

стекой. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между
пальцами). Получение формы путем выдавливания формочкой.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Лепка из пластилина, катание колбаски на доске, в руках,
скатывание «колбасок».
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Лепка из пластилина, катание на доске, в руках, скатывание.
Лепка пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде
головы медвежонка или зайчонка (по выбору)
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Смешивание цветного пластилина. Расплющивание материала
между пальцами. Размазывание пластилина внутри контура.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Лепка из пластилина, катание колбаски на доске, в руках,
скатывание «колбаски» - бревно. Выкладывание изображения из
колбасок (дом, крыша).
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по
готовому
контуру
пластилина, украшение сплющенными
шариками.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска.
Скатывание колбаски.
Соединение деталей
изделия
прижатием. Прижатие к пластилиновым веткам иголок от ели.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Скатывание шариков
ладонями, пальцами. Соединение
деталей изделия прижатием.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска.. Скатывание колбаски на доске, сплющивание ее. Сгибание
колбаски в кольцо (бублики, цепочка)
Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска.
Расплющивание материала между пальцами. Лепка шариков,
сплющивание их между ладонями (пальцами) и прикрепление к
картону, украшение из мелких деталей.
14

87

Лепка из теста «Пирожки».

1

88

Скатывание колбасок из пластилина
«Цветок»

1

89

Лепка из пластилина «Самолет»

1

90

1

92

Скатывание колбасок из пластилина
«Корзинка с фруктами». Изготовление
корзины.
Скатывание колбасок из пластилина
«Корзинка с фруктами». Изготовление
фруктов.
Лепка из пластилина «Черепашка».

93

Лепка из пластилина «Жучок».

1

94

Скатывание колбасок «Пирамидка»

1

95

Лепка из пластилина
пластилина»

91

«Картина

1

1

из

1

Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска.
Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание
кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала
стекой. Скатывание колбасок (между ладонями, между пальцами).
Лепка пирожка, ватрушки.
Отрывание кусочка
материала от целого куска. Лепка из
пластилина на контуре цветка,
скатывание
«колбасок» и
расположение их на контуре.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Скатывание колбаски
ладонями. Скатывание шарика,
сплющивание шарика пальцами. Соединение деталей изделия
прижатием.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Скатывание «колбасок», выкладывание колбасок, на
картоне, «сеточкой» по контуру корзинки.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Размазывание пластилина по контуру фруктов.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Скатывание колбаски
ладонями. Скатывание шарика,
сплющивание шарика пальцами. Соединение деталей изделия
прижатием.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Скатывание колбаски
ладонями, разрезание
стеком,
соединение деталей.
Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание
кусочка материала от целого куска.
Отщипывание кусочка
материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой.
Скатывание колбасок на доске (между ладонями, между пальцами).
Складывание пирамидки.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по
готовому контуру пластилина. Выкладывание колбасок, на
15

96

Лепка из пластилина «Картина
пластилина». Завершение работы.

97

Приемы работы
колбаски.

98

Катание шарика из глины.

1

99

Расплющивание глины на доске
«Тарелочки»

1

с

глиной.

из

1

Катание

1

100 Работа с глиной «Брелок»

101 Картина из пластилина
царство».
Изготовление
подводного мира.

1

«Подводное
обитателей

1

102 Картина из пластилина «Подводное
царство». Завершение работы.

1

картоне.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по
готовому контуру пластилина. Выкладывание колбасок, на
картоне.
Разминание глины. Отрывание кусочка материала от целого куска.
Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание
кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала
стекой. Катание колбаски на доске (в руках).
Разминание глины. Отрывание кусочка материала от целого куска.
Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание
кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала
стекой. Катание шарика на доске (в руках).
Разминание глины. Отрывание кусочка материала от целого куска.
Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание
кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала
стекой. Катание шарика
на доске (в руках).Расплющивание
материала на доске (между ладонями, между пальцами).
Разминание глины. Отрывание кусочка материала от целого куска.
Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание
кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала
стекой. Катание шарика на доске (в руках). Дополнение деталями.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по
готовому контуру пластилина. Выкладывание рыбок, водорослей и
камней из колбасок и сплющенных шариков на картоне.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого
куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по
готовому контуру пластилина. Выкладывание рыбок, водорослей и
камней из колбасок и сплющенных шариков на картоне.

16

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Система оценки личностных результатов.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на
основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года и заносится в карту наблюдений.
Оценка результатов осуществляется в баллах:
0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика;
3 - значительная динамика.
Система оценки предметных результатов.
Навыки

Уровни сформированности
на
1 полугодие

Уровни сформированности
на
2 полугодие

Умеет пользоваться красками, карандашами, кисточками.
Умеет пользоваться пластилином.
Умеет работать с отдельными заготовками, умеет пользоваться
клеем при работе с бумагой.
Умеет дополнять рисунок декоративными элементами.
Умеет пользоваться мелками, фломастерами.
Узнаёт инструменты и приспособления для работы с пластилином,
стэка, подложка, валик.
Знает различные виды бумаги.
Умеет пользоваться трафаретом, ножницами.
Умеет работать с карандашами, проводить линии с нажимом и без
нажима.
Освоил приёмы работ с кистью (касание, примакивание).
Умеет получать цвета красок путём смешивания.
Умеет соединять точки.
Умеет закрашивать внутри контура.
Умеет работать с пластилином.
Знает приёмы раскатывания, отрывания, размазывание.
17

Умеет отщипывать кусочки пластилина от целого куска.
Умеет катать шарики на доске.
Умеет сгибать колбаски в кольцо.
Умеет закручивать колбаски в жгутик.
Умеет соединять детали изделия прижатием.
Умеет работать с бумагой.
Умеет бумагу сгибать, сминать, работать с ножницами, резать по
прямой линии.
Умеет соблюдать последовательность действий при изготовлении
аппликации.
Умеет рисовать вертикальные и горизонтальные линии.
Умеет рисовать по трафарету, шаблону.
Умеет отрезать кусочки пластилина стекой.
Умеет соединять детали между собой.
Умеет дополнять рисунок декоративными элементами.
Баллы Уровень сформированности навыка
0

Навык или умение отсутствует

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым,
ребенок позволяет что-либо делать с ним)

2

Навык или умение проявляется иногда при
значительной помощи взрослого

3

Навык или умение проявляется иногда при частичной
помощи взрослого

4

Навык или умение проявляется иногда, ребенок
выполняет действие самостоятельно

5

Навык или умение проявляется в большинстве случаев,
ребенок выполняет действие самостоятельно

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».