Рабочая программа по ЧФУ по предмету Человек для ТМНР 2 ступень на2024-2025 учебный год. Учитель Лушникова И.В.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные адаптированные основные общеобразовательные
программы, «Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И. Шляпникова
Приказ №___от «__» ______2024г

Программа ЧФУ
для обучающихся ТМНР 6 класса

Составил: учитель
Лушникова И.В.

Реж- 2024

Пояснительная записка
Программа по ЧФУ составлена на основе:
- федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения,
реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы,
«Центр «Дар»;
- учебный план государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные
программы, «Центр «Дар» от 24 ноября 2022 г. № 1026
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цели и задачи программы
Цель

обучения - формирование представлений о человеке, его

социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых
правилах поведения.
Основными задачами программы «Человек» являются:
- Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от
других.
-Умение

решать

каждодневные

жизненные

задачи,

связанные

с

удовлетворением первоочередных потребностей: прием пищи, туалет, гигиена
тела, одевание (раздевание).
-Умение
потребностям

поддерживать
и

образ

ограничениям

жизни,

здоровья;

соответствующий

поддерживать

режим

возрасту,
дня

с

необходимыми оздоровительными процедурами. Представления о своей семье, о
взаимоотношениях в семье.

Календарно-тематический план по предмету «Человек»
№

ТЕМА УРОКА

п/п

Количество

Дата по

Дата

часов

плану

по
факту

Представления о себе
1.

7

Идентификация

себя

как

юноши

(девушки).
2.

Знание строения человека (скелет,
мышцы, кожа).

3.

Узнавание (различение) внутренних

1

1
1

органов человека (на схеме тела):
сердце,

легкие,

печень,

почки,

состоянии

своего

желудок.
4.

Сообщение

о

здоровья.
5.

Называние своего имени и фамилии.

6.

Называние

своего

возраста

1

(даты

рождения).
7.

Знание

видов

организации

деятельности
своего

1

1

для

свободного

1

времени.
Туалет
8.

2

Сообщение о желании сходить в
туалет.

Сидение

на

унитазе

1

и

оправление малой (большой) нужды.
9.

Пользование
Гигиенические

туалетной
процедуры

посещение туалета.

бумагой.
после

1

Гигиена тела
10.

Соблюдение

8
последовательности

действий при мытье и вытирании рук.
Уход за руками. Нанесение крема на

1

руки
11.

Подстригание

ногтей

ножницами.

1

Подпиливание ногтей пилочкой.
12.

Соблюдение

последовательности

действий при мытье и вытирании лица.
13.

Нанесение косметического средства на

1
1

лицо.
14.

Уход за всеми частями лица.

15.

Соблюдение

1

последовательности

действий при мытье, вытирании и

1

сушки волос.
16.

Соблюдение

последовательности

действий при мытье и вытирании тела

1

(полностью).
17.

Пользование

косметическими

средствами: дезодорантом, туалетной

1

водой.
Обращение с одеждой и обувью
18.

Соблюдение

5

последовательности

действий при раздевании (например,

1

верхней одежды (самостоятельно).
19.

Застегивание (завязывание) липучки
(молнии, пуговицы, кнопки, ремня,
шнурка) (самостоятельно).

1

20.

Различение правого (левого) ботинка
(сапога,

тапка).

Контроль

своего

1

внешнего вида.
21.

Соблюдение

последовательности

действий при одевании комплекта
одежды. Контроль своего внешнего

1

вида.
22.

Различение

лицевой

(изнаночной),

передней (задней) стороны одежды,
верха (низа) одежды. Выворачивание

1

одежды. Контроль своего внешнего
вида.
Приём пищи
23.

2

Использование ножа и вилки во время
приема

пищи

(отрезание

ножом

кусочка

пищи

от

куска,

наполнение

целого

вилки

гарниром

1

с

помощью ножа)
24.

Накладывание

пищи

в

тарелку.

Использование

салфетки во время

приема пищи. Культура поведения за

1

столом. Благодарность.
Семья
25.

10
Определение своей социальной роли в
семье. Различение социальных ролей

1

членов семьи.
26.

Представление

о

бытовой

деятельности членов семьи. Бытовая

1

деятельность членов семьи «Мой дом»
(что родители делают дома, что дети
делают дома, что я делаю дома).
27.

Представление о профессиональной
деятельности

членов

Профессиональная

1

семьи.

деятельность

членов семьи. «Моя мама,

мой

папа…».
28.

Представление
деятельности

о
членов

досуговой

1

семьи.

Организация праздников.
29.

Досуговая деятельность членов семьи:

1

«День рождения».
30.

Досуговая деятельность членов семьи:

1

праздник «Новый год»
31.

Досуговая деятельность членов семьи:

1

праздник «23 февраля»
32.

Досуговая деятельность членов семьи:

1

праздник «8 марта».
33.

Досуговая деятельность членов семьи:

1

«День Победы».
34.

Летний семейный отдых.

ИТОГО

1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».