Рабочая программа по ЧФУ Речь и альтернативная коммуникация для ТМНР 2 ступень на 2024-2025 учебный год. Учитель Лушникова И.В.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные адаптированные основные общеобразовательные
программы, «Центр «Дар»

«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Центр «Дар»
Н.И. Шляпникова
Приказ №___от «__» ______2024г

Программа ЧФУ
для обучающихся ТМНР 6 класса

Составил: учитель
Лушникова И.В.

Реж- 2024

Пояснительная записка
Программа по ЧФУ составлена на основе:
- федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированная основная общеобразовательная программа государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные
основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар»;
- учебный план государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные
программы, «Центр «Дар» от 24 ноября 2022 г. № 1026
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цели и задачи программы
Цель – коммуникативных и речевых навыков с использованием средств
вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе
социального взаимодействия.
Задачи:
- формировать навыки установления и поддержания контакта;
- формировать умения понимать обращенную речь;
- формировать умения употреблять в ходе общения слоги, слова;
- формировать начальные навыки письма копирование с образца
отдельных букв.

Календарно-тематический план по предмету «Речь и альтернативная
коммуникация»

№
п/
п

Тема

Кол- Дата по Дата по
плану
факту
во
часов

«Чтение»
изображений
на
картинках,
упражнения с использованием картинок,
изображающих продукты питания: «Слушай и
показывай на картинке»
Продуктовые
магазины моего города.
Понимание слов, обозначающих предмет
(посуда, мебель). Понимание обобщающих
понятий (посуда, мебель). Понимание слов,
обозначающих предмет (одежда, обувь).
Понимание обобщающих понятий (одежда,
обувь).
Ситуационные упражнения с использованием
пиктограмм типа «Покажи то, что я назову»,
«Найди одинаковые картинки» и др.
Понимание слов, обозначающих предмет
(бытовые приборы, транспорт). Понимание
обобщающих понятий (бытовые приборы,
транспорт).

1

5

Понимание слов, обозначающих предмет
(животные, птицы). Понимание обобщающих
понятий (животные, птицы).

1

6

Обращение с просьбой о помощи, выражая её
звуком. Просьба о помощи в одевании одежды.

1

7

Рисование предметов, состоящих из частей
одинаковой формы, но разных по величине
(снеговика, неваляшки, пирамидки из трех
шаров).

1

8

Понимание слов, обозначающих признак
предмета (цвет, величина, форма). Выбор
предметов по форме, цвету.

1

1

2

3

4

1

1

1

9

«Письмо» по трафарету букв Л, О, У.

1

10 «Письмо» по трафарету букв Э, Ы, М.

1

11 Дидактические упражнения, в которых
учащийся должен выбрать карточки с буквами
среди картинок.

1

12 Чтение
слов
под
пиктограммами
и
накладывание (подкладывание) букв А, О, У к
таким же буквам в словах.

1

Слушание книг. Слушание стихотворений
В.А. Жуковского «Птичка», «Котик и козлик»

1

13

14 Письмо по точкам букв Э, Ы, М.

1

15 Понимание слов, обозначающих признак
действия (громко, тихо, быстро, медленно).
Выбор пиктограммы. Выполнение действия.

1

16 Письмо по точкам букв Л.О,У.

1

17 Понимание слов, обозначающих число,
количество предметов (пять, второй и др.).
Выбор пиктограммы с количеством предметов
в пределах 5.

1

18 Выражение своих желаний с предъявлением
предметного символа. Использование картинки
(желание сходить в туалет).

1

19 Понимание слов, обозначающих число,
количество предметов (пять, второй и др.).
Выбор предметов в количестве 1-5.

1

20 Понимание слов, обозначающих взаимосвязь
слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.).
Ориентация на столе, листе бумаги.

1

21 Упражнения на нахождение картинок (цветная
картинка-иллюстрация, контурная картинка,
картинка, составленная из четырех частей) с
изображением продуктом питания.

1

22 Упражнения на нахождение картинок (цветная

1

картинка-иллюстрация, контурная картинка,
картинка, составленная из четырех частей) с
изображением труда людей (продавец, кассир).
23 Совместное с учащимся рассматривание
сюжетно-бытовых картин и картинок с
доступным им содержанием: иллюстраций к
изображений бытовых технических приборов и
предметов быта.

1

24 Использование графического изображения
(электронного устройства) для обозначения
предметов (одежда, обувь).

1

25 «Чтение» журналов: просмотр, знакомство с
«иллюстрациями», «названиями статей» и
«текстом». Показ и чтение учащемуся статей из
журналов для детей и других журналов.

1

26 Использование графического изображения для
обозначения предметов и объектов (овощи,
фрукты, продукты).

1

27 Чтение букв и слов («глобальное чтение»).
Дидактические упражнения, в которых
учащийся должен выбрать карточки с буквами
среди картинок и цифр.

1

28 Знакомство с карточками, на которых
напечатаны слова, состоящие из знакомых
учащимся букв: МАМА, ПАПА, БАБА, ШАР,
ЗАЯЦ, КНИГА.

1

29 Использование напечатанного слова для
обозначения слова, указывающего на предмет,
его признак (я, он, мой, твой).

1

30 «Письмо» букв А, О, У, И по трафарету в
тетради

1

31 «Письмо» букв Э, Ы, М, Н по трафарету в
тетради.

1

32 «Письмо» букв Э, Ы, М, Н по трафарету в

1

тетради
33 Чтение букв и слов («глобальное чтение»).
Упражнения на соотнесение знакомых слов с
предметами, картинками, пиктограммами.

1

34 «Чтение» изображений на картинках, картинах
и пиктограммах. Упражнения, в которых
учащийся должны выбрать информационные,
предупреждающие и запрещающие знаки:
«Аптека», «Школа», «Больница», «Дети».

1

Итого

34 ч

34 недели

Учебно-методический комплекс
Для учителя:
1.
Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. 1 класс.
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы. В 2 частях.
2.
Комарова С.В. Речевая практика. 1класс. Учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы.
3.
Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык.2класс. Учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. В 2 частях.
Для обучающегося:
Лента букв; картинки с последовательностью выполнения действий: картинки с
выражением согласия\несогласия в виде изображения, в печатном виде; тест
имени родственников; альбом; цветные карандаши.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».