Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» «Утверждаю» Директор ГБОУ «Центр «Дар» Н.И.Шляпникова Приказ №___от «__» ______20__г Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 «Б» класса (АООП 1 вариант) Составитель Баринова Е.В. Учитель начальных классов Реж – 2024г. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с: -Федеральным законом РФ «Об образовании» № 273 –ф от 29.12.2012 -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -Примерной адаптированной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобреноМинистерством Просвещения РФ 17 сентября 2020. - Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СО «Центр «Дар» -Учебным планом ГБОУ СО «Центр «Дар» -Годовым календарным учебным графиком ГБОУ СО «Центр «Дар» Цель обучения: выработать элементарные навыки грамотного письма. Задачи обучения: -Совершенствовать графические навыки. -закрепить звуковое, буквенное, слоговое строение слов; -уточнить знание о слогообразующей роли гласных звуков; -упражняться в слоговом и звукобуквенном анализе слов; -закрепить умения писать слова с твёрдыми и мягкими согласными, парными звонкими и глухими согласными, слова с разделительным Ь. -познакомить с правилом написания гласных после шипящих -формировать умение постановки знаков в предложении: точки, вопросительного и восклицательного знаков. Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. На изучение учебного предмета по учебному плану в 4 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебных недели, 102 часа в год. Содержание учебного предмета Раздел 1.Повторение Дидактические единицы Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному). Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.. Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге. Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам. Коррекционная работа Упражнения на нахождение и исправлениеошибок Описание предметов по плану Использование картинного материала Этические беседы 2. Звуки и буквы 3.Слово Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице. Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь. Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос таких слов. Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе. Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый). Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный, злой … . Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам. Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь – певец, красивый – красота. Подбор слов, противоположных по значению. Распространение предложений словами различных категорий. Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса. Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов. Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл. Упражнения по поиску сходств и различийпри сравнении изображений Упражнения «Исключи лишнее» Игровые упражнения Тесты Физминутки Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением Слуховые диктанты Упражнения на нахождение и исправление ошибок Описание предметов по плану Использование картинного материала Этические беседы Психологический настрой Создание «ситуации успеха» Проблемные ситуации Работа с бланками (рефлексия) Работа с перфокартами 3 4.Предложение 5.Повторение Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов предложении по вопросам. Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос. Звуки и буквы. Слова, обозначающие предмет, действие, признак. Предложение, составление и дополнение Предлоги в предложении Использование сигнальных карточек, схем Упражнения на тренировку произвольного внимания, запоминания Упражнения «Подбери слово» Игровые упражнения Тесты Физминутки Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением Слуховые диктанты Игровые упражнения Тесты Физминутки Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением Слуховые диктанты Планируемые результаты освоения программы обучающимися. Предметные планируемые результаты Достаточный уровень Минимальный уровень -будут различать звуки и буквы; -будут различать гласные и согласные звуки и буквы; ударные и -будут давать характеристику гласных и согласных звуков с опорой на безударные согласные звуки; дифференцировать согласные по звонкостиобразец и опорную схему; глухости, твёрдости-мягкости; -Расширение представлений о праздниках: личных и государственных, -Будет возможность культурно общаться в различных ситуациях; связанных с историей страны; -Научатся преодолевать собственные трудности -Закрепление представлений о различных социальных ролях: -Будет возможность выстраивать свои отношения на основе уважения в собственных и окружающих людей; процессе совместной работы -Закрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей -Научатся использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с через расширение одноклассниками и учителем; представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; -научатся делению слов на слоги для переноса; -Закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые -научатся списыванию по слогам и целыми словами с рукописного и 4 нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов печатного текста с орфографическим проговариванием; начального обучения); -научатся записывать под диктовку слова и короткие предложения (2-4 -Закрепление социально-бытовых навыков, используемых в слова) с изученными орфограммами; повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального -научатся обозначению мягкости и твёрдости согласных звуков на письме обучения). гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки); -научатся списывать с рукописного и печатного текста целыми словами -научатся дифференцировать и подбирать слова, обозначающие предметы, с орфографическим проговариванием; действия, признаки; -научатся записывать под диктовку текст, включающего слова с -научатся составлению предложений, восстановлению в них нарушенного изученными орфограммами (30-35 слов); порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; -научатся дифференциации и подбору слов различных категорий по -научатся выделять из текста предложения на заданную тему; вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов); -научатся составлению и распространению предложений, установлению связи между словами с помощью учителя, постановке знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); -научатся делить текст на предложения; -научатся определять темы текста (о чём идет речь), выбирать заголовка из нескольких, подходящего по смыслу; -будут самостоятельно записывать 3-4 предложения из составленного текста после его анализа. Личностные планируемые результаты Достаточный уровень Минимальный уровень -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир -будет положительная мотивация и познавательный интерес к изучению в его органичном единстве природной и социальной частей; курса русского языка; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и -появится осознание языка как основного средства общения людей; культуре других народов; - будет возможность договариваться и приходить к общему решению; -развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о -научатся оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; -владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; -способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, 5 принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Календарно-тематическое планирование-102 ч Тема 1 четверть 1.Предложение. Выделение его из текста 2.Предложение законченное и незаконченное 3.Завершение начатого предложения 4.Предложение и его схема. Распространение предложений 5.Порядок слов в предложении 6.Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков 7.Составление предложений по сюжетной картинке 8.Упражнения в составлении предложений по сюжетной картинке 9.Вводная контрольная работа «Предложение» 10.Алфавит. Расположение слов по алфавиту. 11.Гласные звуки и буквы. Соотнесение кол-ва гласных и слогов в слове 12.Ударные и безударные гласные. Их различение 13.Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции 14.Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Закрепление. 15.Проверка безударных гласныхв слове 16.Правила проверки безударных гласных в слове 17.Упражнения в проверке безударных гласных в слове 18.Проверяемые и непроверяемые безударные гласные 19.Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Закрепление Кол-во часов Дата 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.09 06.09 09.09 11.09 13.09 16.09 18.09 20.09 23.09 25.09 27.09 30.09 02.10 6 20.Твёрдые и мягкие согласные. Их различение перед гласными 21.Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, я 22. Контрольная работа за 1 четверть по теме «Мягкие и твёрдые согласные» 23.Буква мягкий знак (ь) на конце слова. 24.Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова 2 четверть 25.Различение твёрдых и мягких согласных 26.Написание жи-ши, ча-ща, чу- щу в словах. Активизация словаря по теме 27.Написание жи-ши, ча-ща, чу- щу в словах. 28.Упражнения в написании жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. 29.Различение правил правописания в словах 30. Словарный диктант по теме «Гласная после шипящих» 31.Работа над ошибками. Упражнения в написании гласных после шипящих. 32.Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я 33.Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него 34.Правило правописания слов с разделительным мягким знаком 35.Упражнения в правописании слов с разделительным мягким знаком 36.Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком 37.Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак 38.Разделительный мягкий знак. Закрепление 39.Упражнения в написании слов с (Ь) и перенос слов 40.Звонкие и глухие согласные. Их различение в словах 41.Наблюдение за парными согласными на конце слова 42.Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 43.Написание звонких и глухих согласных на конце слова 44.Упражнения в написании звонких и глухих согласных на конце слова 45.Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных 46.Упражнения в различение правил проверки парных согласных и безударных гласных 47.Контрольная работа за 2 четверть по теме «Парные звонкие и глухие согласные» 48.Работа над ошибками. Правила правописания в слове. 49.Правила правописания в слове. Закрепление 50.Словарный диктант. 51.Название предметов, действий и признаков предметов 52.Название предметов. Различение их по вопросам кто? Что? 53.Различение названий предметов по вопросам кого? Чего? 54.Упражнения в различении названий предметов по вопросам кого? Чего? 55.Различение названий предметов по вопросам кому? Чему? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 56.Различение названий предметов по вопросам кем? Чем? 57.Различение названий предметов по вопросам ком? О чём? 58.Выделение названий предметов в предложении 59.Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных 60.Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц 61.Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. Закрепление 62.Название предметов. Закрепление знаний 63.Контрольная работа по теме «Имена собственные» 64.Название признаков предмета. Определение их по вопросам какой? Какая? Какое? Какие? 65.Постановка вопросов к названиям признаков предмета 66.Упражнения в постановке вопросов к названиям признаков предмета 67.Различие признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета 68.Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета 69.Определение предмета по его признакам 70.Различение названий предметов, действий, признаков 71.Постановка вопросов к словам в предложении 72.Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета 73.Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета, по вопросам 74.Контрольная работа по теме «Признаки предметов» 75.Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со совами 76.Предлог из со словами 77.Предлог за со словами 78.Предлог без со словами 79.Предлог до со словами 80.Предлог про со словами 81.Написание предлогов со словами. Закрепление знаний 82 Словарный диктант по теме «Предлоги» 83.Работа над ошибками. Упражнение в написании предлогов со словами. 84.Выделение предложения из текста 85.Деление текста на предложения 86.Завершение начатого предложения 87.Порядок слов в предложении. 88.Составление предложений из слов. 89.Связь слов в предложении 90.Связь слов в предложении. Закрепление 91.Вопросительные предложения 92.Восклицательные предложения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 93.Различение предложений по интонации. 94.Итоговая контрольная работа по теме «Предложение» 95.Работа над ошибками. Предложение 96.Правописание гласных и согласных в слове 97.Название предметов, действий в предложении. 98.Название предметов, действий, признаков 99.Предлоги. 100.Звонкие и глухие согласные. 101.Выделение предложений из текста. 102.Экскурсия . Составление текста на тему «Деревья весной» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Раздел, тема содержание Виды деятельности, формы работы Повторение 9 ч 1.Предложение. Выделение его из текста 2.Предложение законченное и незаконченное 3.Завершение начатого предложения 4.Предложение и его схема. Распространение предложений 5.Порядок слов в предложении 6.Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков 7.Составление предложений по сюжетной картинке 8.Упражнения в составлении предложений по сюжетной картинке 9.Вводная контрольная работа Звуки и буквы 41 ч 1.Алфавит. Расположение слов по алфавиту. 2.Гласные звуки и буквы. Соотнесение кол-ва гласных и слогов в слове 3.Ударные и безударные гласные. Их различение 4.Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции 5.Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Закрепление 6.Проверка безударных гласных в слове 7.Правила проверки безударных гласных в слове 8.Упражнения в проверке безударных гласных в слове 9.Проверяемые и непроверяемые безударные гласные 10.Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Закрепление 11.Твёрдые и мягкие согласные. Их различение перед гласными 12.Обозначение мягкости согласных на письме Упражнения на нахождение и исправление ошибок. Описание предметов по плану. Использование картинного материала . Этические беседы. Достаточный уровень Самостоятельно выделяет предложение из текста. - Понимает где законченное и незаконченное предложение. - Составляет предложение по сюжетной картинке. - Составляет предложение по схеме. Минимальный уровень С помощью учителя выделяет предложение из текста, определяет законченное и незаконченное предложение, составляет предложение по сюжетной картинке, по схеме. Упражнения по поиску сходств и различий при сравнении изображений. Упражнения «Исключи лишнее». Игровые упражнения. Тесты. Физминутки. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Слуховые диктанты. Упражнения по поиску сходств и различий при сравнении изображений. Упражнения «Исключи лишнее». Игровые упражнения. Тесты. Физминутки . Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Слуховые диктанты. - Самостоятельно соотносит количество гласных и слогов в слове. - Понимает и называет ударные и безударные гласные. - Делает звукобуквенный анализ слова. - Определяет твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные. - Графически изображает твердые и мягкие согласные. - Определяет слова с сочетаниями «Жи-ши, ча-ща, чущу». - Читает и выписывает слова со словосочетаниями. - Делит слова на слоги. - Определяет мягкой согласный в середине слова. - Обозначает графически. Самостоятельно: - Подчеркивает С помощью учителя: - Соотносит количество гласных и слогов в слове. - Понимает и называет ударные и безударные гласные. - Делает звукобуквенный анализ слова. - Определяет твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные. - Графически изображает твердые и мягкие согласные. - Определяет слова с сочетаниями «Жи-ши, ча-ща, чущу». - Читает и выписывает слова со словосочетаниями. - Делит слова на слоги. - Определяет мягкой согласный в середине слова. - Обозначает графически. С помощью учителя: 10 буквами и, е, ё, я 13. Контрольная работа по теме «Мягкие и твёрдые согласные» 14.Буква мягкий знак (ь) на конце слова. 15.Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова 16.Различение твёрдых и мягких согласных 17.Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Активизация словаря по теме 18.Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. 19.Упражнения в написании жи-ши, ча-ща, чущу в словах. 20.Различение правил правописания в словах 21 Словарный диктант по теме «Гласная после шипящих» 22.Работа над ошибками. Упражнения в написании гласных после шипящих. 23.Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я 24.Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него 25.Правило правописания слов с разделительным мягким знаком 26.Упражнения в правописании слов с разделительным мягким знаком 27.Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком 28.Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак 29.Разделительный мягкий знак. Закрепление 30. Упражнения в написании слов с (Ь) и перенос слов 31.Звонкие и глухие согласные. Их различение в словах 32.Наблюдение за парными согласными на конце слова 33.Правописание звонких и глухих согласных на конце слова парные звонкие и глухие согласные. - Подбирает слова с парными глухими и звонкими согласными на конце. - Объясняет написание слов с пропущенными парными согласными. - Объясняет написание слов с пропущенными буквами. - Подчеркивает парные звонкие и глухие согласные. - Подбирает слова с парными глухими и звонкими согласными на конце. - Объясняет написание слов с пропущенными парными согласными. - Объясняет написание слов с пропущенными буквами. 11 34.Написание звонких и глухих согласных на конце слова 35.Упражнения в написании звонких и глухих согласных на конце слова 36.Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных 37. Упражнение в различении правил проверки парных согласных и безударных гласных 38. Контрольная работа за 2 четверть по теме «Парные звонкие и глухие согласные» 39.Работа над ошибками. Правила правописания в слове 40.Правила правописания в слове. Закрепление 41.Словарный диктант. Слово 33 ч 1.Название предметов, действий и признаков предметов 2.Название предметов. Различение их по вопросам кто? Что? 3.Различение названий предметов по вопросам кого? Чего? 4.Упражнения в различении названий предметов по вопросам кого? Чего? 5.Различение названий предметов по вопросам кому? Чему? 6.Различение названий предметов по вопросам кем? Чем? 7.Различение названий предметов по вопросам ком? О чём? 8.Выделение названий предметов в предложении 9.Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных 10.Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц 11.Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. Закрепление. 12.Название предметов. Закрепление знаний Упражнения на нахождение и исправление ошибок. Описание предметов по плану. Использование картинного материала. Этические беседы. Психологический настрой. Создание «ситуации успеха». Проблемные ситуации. Работа с бланками (рефлексия). Работа с перфокартами. Самостоятельно: - Подчеркивает названия предметов, действий и признаков. - Определяет слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопросы «Что это?». - Составляет предложения с заданными словами. - Определяет слова, обозначающие имя и фамилию человека. - Объясняет написание слов с заглавной буквы. - Подписывает картинки с изображением человека. - Составляет рассказ о своем друге. - Записывает имя, фамилию, отчество друга. - Определяет слова, которые пишутся с заглавной буквы. - Составляет и записывает С помощью учителя: - Подчеркивает названия предметов, действий и признаков. - Определяет слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопросы «Что это?». - Составляет предложения с заданными словами. - Определяет слова, обозначающие имя и фамилию человека. - Объясняет написание слов с заглавной буквы. - Подписывает картинки с изображением человека. - Составляет рассказ о своем друге. - Записывает имя, фамилию, отчество друга. - Определяет слова, которые пишутся с заглавной буквы. - Составляет и записывает 12 13.Контрольная работа по теме «Имена собственные» 14.Название признаков предмета. Определение их по вопросам какой? Какая? Какое? Какие? 15.Постановка вопросов к названиям признаков предмета 16.Упражнения в постановке вопросов к названиям признаков предмета 17.Различие признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета 18.Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета 19.Определение предмета по его признакам 20.Различение названий предметов, действий, признаков 21.Постановка вопросов к словам в предложении 22.Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета 23.Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета, по вопросам 24.Контрольная работа по теме «Признаки предметов» 25.Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со совами 26.Предлог из со словами 27.Предлог за со словами 28.Предлог без со словами 29.Предлог до со словами 30.Предлог про со словами 31.Написание предлогов со словами. Закрепление знаний 32 Словарный диктант по теме «Предлоги» 33.Работа над ошибками. Упражнение в написании предлогов со словами. Предложение 12 ч 1.Выделение предложения из текста Использование сигнальных карточек, схем. простые предложения с этими словами. - Записывает предлоги со словами. - Подбирает вопросы. - Составляет предложения с предлогами. - Определяет место предлога. - Определяет значение предлога. простые предложения с этими словами. - Записывает предлоги со словами. - Подбирает вопросы. - Составляет предложения с предлогами. - Определяет место предлога. - Определяет значение предлога. Самостоятельно: - Выполняет упражнения. С помощью учителя: - Выполняет упражнения. 13 2.Деление текста на предложения 3.Завершение начатого предложения 4.Порядок слов в предложении. 5.Составление предложений из слов. 6.Связь слов в предложении 7.Связь слов в предложении. Закрепление 8.Вопросительные предложения 9.Восклицательные предложения 10.Различение предложений по интонации. 11.Итоговая контрольная работа по теме «Предложение» 12.Работа над ошибками. Предложение Повторение 7 ч 1.Правописание гласных и согласных в слове 2.Название предметов, действий в предложении. 3.Название предметов, действий, признаков 4.Предлоги. 5.Звонкие и глухие согласные. 6.Выделение предложений из текста. 7.Экскурсия . Составление текста на тему «Деревья весной» Упражнения на тренировку произвольного внимания, запоминания. Упражнения «Подбери слово». Игровые упражнения. Тесты. Физминутки. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением . Слуховые диктанты. - Списывает текст. - Списывает предложения. Определяет границы предложений. - Определяет порядок слов в предложении. - Определяет предложения по интонации. - Определяет знаки препинания. Списывает текст. - Списывает предложения. - Определяет границы предложений. - Определяет порядок слов в предложении. - Определяет предложения по интонации. - Определяет знаки препинания Игровые упражнения. Тесты. Физминутки. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Слуховые диктанты. Самостоятельно: - Списывает текст. - Выписывает слова с безударными гласными. - Подбирает проверочные слова. - Составляет словосочетания со словами синонимами и антонимами. - Подбирает проверочные слова к словам с безударной гласной в корне. - Определяет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков. С помощью учителя: - Списывает текст. - Выписывает слова с безударными гласными. - Подбирает проверочные слова. - Составляет словосочетания со словами синонимами и антонимами. - Подбирает проверочные слова к словам с безударной гласной в корне. - Определяет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков. 14